Вставьте пропущенное слово: « На общенациональный __________ выносятся вопросы, касающиеся важнейших проблем политической жизни».

Коммерс написал невинную статью про бюджет 2011. Но то ли журналисты налажали, то ли они тайные поклонники солидарности, но про статью "Общегосударственные вопросы" они написали следующее:
Абсолютным лидером по росту расходов федерального бюджета Минфином определен раздел "Общегосударственные вопросы". Финансирование по этому разделу увеличивается не только в долях к ВВП (с 2,6% в 2010 году до 3,1% в 2011-м), но и в реальном выражении - почти на 500 млрд руб. По этому разделу бюджетной классификации финансируется деятельность не только президента и премьер-министра, но и деятельность центральных аппаратов органов всех ветвей власти, а также некоторые субсидии некоммерческим организациям и государственным СМИ.
Данное определение сразу подхватили всяческие несогласные и давай петь, что социалку урезают, а финансирование чиновников - увеличивают.

Я решил порыться и посмотреть, что это за статья бюджета. Нашлось, заключение счетной палаты на бюджет 2008-2011 . Старое, правда, 2008 года, но представление дает. В таблице указано процентное соотношение расходов между получателями.

Наименование подразделов 2009 г. 2010 г. 2011 г.
Функционирование Президента Российской Федерации 0,7 0,8 0,9
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной
власти и представительных органов муниципальных образований
0,7 0,8 0,9
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций
0,3 0,3 0,4
Судебная система 8,2 10,1 11,1
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и
органов финансового (финансово-бюджетного) надзора
17,5 19,3 19,6
Обеспечение проведения выборов и референдумов 0,3 0,3 2,2
Международные отношения и международное сотрудничество 4,3 5,1 5,4
Государственный материальный резерв 5,4 6,1 6,7
Фундаментальные исследования 6,4 8,2 9,1
Обслуживание государственного и муниципального долга 15 18,9 25,6
Резервные фонды 0,4 0,5 0,5
Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов 1,2 1,1 1,1
Другие общегосударственные вопросы 39,6 28,5 16,5

Еще несколько фактов, которые пропустили журналисты:


  • Самые крупные получатели бюджета по этой статье: Министерство финансов Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, реорганизованное Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, на которые в 2009 году будет приходиться 77 % расходов по данному разделу, в 2010 году – 72 %.

  • Существенный рост бюджетных ассигнований по подразделу 0107 «Проведение выборов и референдумов» в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 23,1 млрд. рублей, или в 7,2 раза, обусловлен подготовкой проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва в декабре 2011 года и Президента Российской Федерации в марте 2012 года.

  • Так, на 2010 и 2011 годы предусматривается дополнительный взнос в уставный капитал Черноморского банка торговли и развития в суммах 683 млн. рублей и 179,2 млн. рублей соответственно

  • согласно пояснительной записке к бюджету, одной из самых весомых подстатей расходов на «другие общегосударственные вопросы» в 2010 году будет значительное увеличение бюджетных субсидий Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта - в сумме 102,0 млрд руб.

Вывод: иногда даже и коммерсанту верить нельзя.
з.ы. буду благодарен за уточнения.
з.ы.ы. хорошая статья про бюджет 2010 -

По указанному разделу отражаются расходы на функционирование главы государства - Президента Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и главы администрации муниципального образования, законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления, Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, судебной системы, финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора в этих сферах, проведение выборов и референдумов, международные отношения и международное сотрудничество, международную экономическую и гуманитарную помощь, содержание и пополнение государственного материального резерва, фундаментальные исследования, обслуживание государственного и муниципального долга, бюджетные ассигнования по резервным фондам, прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов и другие общегосударственные расходы.

По подразделу 0101 "Функционирование главы государства - Президента Российской Федерации" отражаются расходы на содержание Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Полномочных представителей Президента Российской Федерации, их заместителей в федеральных округах и соответствующих аппаратов, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека и его аппарата, аппарата Управления делами Президента Российской Федерации, обеспечение визитов делегаций высших органов власти за рубеж, выплату денежных компенсаций истцам в случае вынесения соответствующих решений Европейским Судом по правам человека.

По подразделу 0102 "Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления" отражаются расходы на содержание президентов республик в составе Российской Федерации, глав администраций субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и аппаратов, указанных выше должностных лиц субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

По подразделу 0103 "Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления" отражаются расходы на содержание Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

По подразделу 0104 "Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций" отражаются расходы на содержание Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций и соответствующих аппаратов.

Расходы на содержание федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по данному подразделу не предусмотрены. Их следует отражать по соответствующим разделам и подразделам.

По подразделу 0105 "Судебная система" отражаются расходы на содержание федеральных судов, конституционных (уставных) судов и мировых судей субъектов Российской Федерации и их аппаратов, а также Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его территориальных органов.

В настоящем подразделе также отражаются расходы на развитие судебной системы России.

По подразделу 0106 "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора" отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности министерств, служб и агентств, осуществляющих руководство и управление в установленной сфере, контрольных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления.

В подраздел включены также расходы на реализацию мероприятий, связанных с процедурами банкротства.

По подразделу 0107 "Обеспечение проведения выборов и референдумов" отражаются расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, а также расходы на содержание Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, территориальных (районных, городских и других) комиссий, а также участковых комиссий и соответствующих аппаратов.

По подразделу 0108 "Международные отношения и международное сотрудничество" отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности дипломатических представительств Российской Федерации в иностранных государствах, консульских учреждений Российской Федерации в иностранных государствах, представительств Российской Федерации при международных организациях, представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах.

Расходы на содержание и обеспечение деятельности представительств (представителей) федеральных органов исполнительной власти в иностранных государствах по данному подразделу не предусмотрены. Их следует отражать по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации.

Подраздел также включает расходы на обеспечение российского присутствия на архипелаге Шпицберген, расходы по уплате взносов в международные организации, оценке недвижимости, признанию прав и регулированию отношений по федеральной собственности, находящейся за рубежом, приобретению, строительству и реконструкции недвижимости за рубежом, реализации межгосударственных договоров в рамках Содружества Независимых Государств, реализации договоров (контрактов) с иностранными фирмами в области научного сотрудничества, государственным гарантиям по внешним заимствованиям, а также расходы по международным культурным, научным и информационным связям.

Расходы, связанные с краткосрочными командировками на территории иностранных государств, по данному подразделу не предусмотрены. Указанные расходы отражаются по соответствующим разделам и подразделам в части расходов на руководство и управление в сфере установленных функций.

Расходы, осуществляемые в счет привлеченных связанных иностранных кредитов международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, банков и фирм, отражаются по соответствующим разделам функциональной классификации, исходя из осуществления расходов в установленной сфере деятельности.

По подразделу 0109 "Международная экономическая и гуманитарная помощь" отражаются расходы на оказание экономической и гуманитарной помощи другим государствам, включая расходы на доставку грузов гуманитарного характера и эвакуацию российских граждан. Кроме того, на данный подраздел относятся расходы по оказанию гуманитарной финансовой помощи другим государствам.

Подраздел не включает расходы на предоставление Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

По подразделу 0110 "Государственный материальный резерв" отражаются расходы на содержание Федерального агентства по государственным резервам, его территориальных органов и организаций, образующих единую систему государственного материального резерва, а также расходы на проведение операций с государственным материальным резервом.

По подразделу 0111 "Фундаментальные исследования" отражаются расходы, связанные с проведением фундаментальных научных исследований, осуществляемых в целях получения новых знаний об основных явлениях и наблюдаемых фактах, не преследующие какой-либо прикладной и практической цели.

По указанному подразделу отражаются расходы на проведение фундаментальных исследований всех главных распорядителей средств бюджетов.

Кроме того, по данному подразделу отражаются расходы на предоставление субсидий, выделяемых академиям наук и организациям, находящимся в их ведении.

По подразделу 0112 "Обслуживание государственного и муниципального долга" отражаются расходы, связанные с размещением, обслуживанием и выплатой дисконта при погашении (выкупе) государственных ценных бумаг Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг.

Кроме того, по данному подразделу отражаются расходы, связанные с погашением просроченных процентов в рамках обмена внешних долговых обязательств Российской Федерации на условиях, сопоставимых с условиями обмена задолженности перед кредиторами Лондонского клуба.

По подразделу 0113 "Резервные фонды" отражаются бюджетные ассигнования на образование резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

В случае принятия в установленном порядке решения об использовании средств указанных резервных фондов расходы отражаются по соответствующим разделам функциональной классификации, исходя из отраслевой и ведомственной принадлежности.

По подразделу 0114 "Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов" отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности государственных научных учреждений, проведение научных мероприятий, а также на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области общегосударственных вопросов по государственным контрактам.

По подразделу 0115 "Другие общегосударственные вопросы" отражаются иные расходы, не отнесенные к другим подразделам, а также на содержание органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с законом о бюджете субъекта Российской Федерации и решением о бюджете муниципального образования.

В указанном подразделе отражаются также расходы, связанные с централизованными закупками и снабжением, эксплуатацией центральных автопарков, зданий, принадлежащих законодательным и представительным органам власти или занимаемых ими; управлением, находящимися в государственной и муниципальной собственности, акциями открытых акционерных обществ; обеспечением приватизации и проведением предпродажной подготовки объектов приватизации, оценкой недвижимости, признанием прав и регулированием отношений по государственной и муниципальной собственности; проведением статистических обследований и переписей; предоставлением и возвратом бюджетных кредитов и ссуд, в т.ч. предоставленных на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, исполнение государственных гарантий по внутренним заимствованиям при условии возникновения регресса, погашением внутренней задолженности бывшего СССР владельцам специальных (рублевых) средств в Сберегательном банке Российской Федерации, возмещением расходов, связанных с проведением компенсационных выплат по сбережениям граждан, и другие общегосударственные расходы.

Общегосударственные вопросы представляют собой совокупность функций, отражающих различные аспекты деятельности органов государственного и муниципального управления.

Система органов управления в Российской Федерации пред­ставляет собой совокупность представительных и исполнитель­ных органов власти всех уровней, суда и прокуратуры.

В соответствии с Конституцией РФ система государственной власти в РФ основана на принципах разделения законодатель­ной, исполнительной и судебной властей, а также разграниче­ния предметов ведения междуРФ, краями, областями, городами Москвой и Санкт-Петербургом, автономной областью, автоном­ными округами и местным самоуправлением.

Законодательная власть на федеральном уровне представлена Федеральным Собранием - Государственной Думой, судебная - Верховным Судом РФ.

Главой исполнительной власти в РФ является ПрезидентРФ,Правительство РФ как орган исполнительной власти подотчетно Государственной Думе и Президенту РФ.

На региональном и местном уровне структура органов управления аналогична государственной и представлена законо­дательными (представительными) органами и администрацией.

Финансирование перечисленных выше видов деятельности осуществляется за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ по разделу 1 «Общегосударственные вопросы» в соответствии с разграничением расходных обязательств между уровнями власти. Однако основная доля расходов на финансирование общегосударственных вопросов приходится на федеральный бюджет.

В последние годы доля бюджетных ассигнований по разделу «Общегосударственные расходы» в общем объеме расходов Федерального бюджета составила около 14-16% при этом если в 2005-2007 гг. наблюдалось ее незначительное увеличение, то в соответствии с ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 г. и на плановый период 2009-2010 гг.» предусматривается ее постепенное снижение до 13,6% за счет снижения расходов на обслуживание государственного долга. В дальнейшем планируется в бюджете 2010-2012 гг. планируется снижение удельного веса расходов на общегосударственные вопросы в связи с оптимизацией аппарата государственных служащих и продолжением административной реформы.

Основное место в структуре расходов федерального бюджета на решение общегосударственных вопросов занимают бюджетные ассигнования обслуживание государственного долга (22-25 % от общей сумы расходов по разделу), на обеспечение деятельности финансовых, налоговых, таможенных органов и органов надзора (около 23%), на судебную систему (10-11%).

На региональном уровне расходы на финансирование общегосударственных вопросов составляет менее значительную долю от общего объема расходов бюджета - около 7-9%. Примерно такую же долю эти расходы составляют в структуре расходов местных бюджетов.


В настоящее время в РФ сформировалась разветвленная система органов, осуществляющих управленческую, контрольную и надзорную деятельность. При этом если формирование налоговых и таможенных органов является прерогативой федерального центра, то управленческие органы могут создаваться на всех трех уровнях власти. Соответственно финансирование органов, сформированных на федеральном уровне, осуществляется из федерального бюджета, а финансирование региональных или местных органов – из соответствующих региональных и местных бюджетов. При этом привлечение внебюджетных источников финансирования, а также разделение полномочий по финансированию органов между бюджетами различных уровней бюджетной системы РФ не допускается.

К финансовым, налоговым и таможенным органам надзора, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета, относятся:

1. Счетная палата РФ;

2. Федеральная налоговая служба;

3. Федеральная таможенная служба;

4. Федеральное казначейство;

5. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

6. иные федеральные органы исполнительной власти (Федеральная служба страхового надзора; Федеральная служба финансового мониторинга, Федеральная служба по финансовым рынкам, а также центральный аппарат Министерства финансов РФ).

Структура и динамика расходов федерального бюджета на обеспечение деятельности указанных органов на период до 2001 года характеризуется незначительным ростом. Планируемый рост расходов обусловлен:

§ повышением размера денежного содержания государственных служащих, включая расходы на внедрение механизма материального стимулирования работников налоговых органов в зависимости от соответствия их работы критериям оценки ее эффективности;

§ увеличением аппарата сотрудников ряда финансовых органов;

§ совершенствованием технического обеспечения;

§ проведением капитального ремонта административных зданий.

Значительную долю финансирования общегосударственных вопросов федерального бюджета занимают расходы на федеральную судебную систему. Кроме того, по результатам исполнения последних отчетных лет и на основании прогнозных данных федерального бюджета до 2012 г. наблюдается положительная динамика по указанному направлению расходов. Рост расходов на судебную власть обусловлен, прежде всего, проведением в РФ судебной реформы, предусматривающей ряд мероприятий:

§ улучшение информационного обеспечения деятельности органов судебной власти;

§ реконструкция или приобретение зданий для размещения в них судов;

§ обеспечение жильем судей и работников судебной системы;

§ увеличение численности лиц и заработной платы лицам, занятым в судебной системе.

При расчете расходов на управление и судебную власть за базу принимаются предварительные итоги ис­полнения бюджета предыдущего года с учетом мероприятий по экономии и реструктуризации расходов в планируемом году.

Объем расходов на содержание аппарата указанных органов опреде­ляют такие основные документы, как штатное расписание и смета расходов.

В штатном расписании указываются наименования должно­стей руководителей и специалистов по структурным подразделе­ниям, количество штатных единиц по каждой должности, схемы должностных окладов, надбавки, месячный фонд заработной платы по должностным окладам, размеры оклада на каждой должности (минимальные и максимальные).

Размер ассигнований не может превышать объема, утвер­жденного в бюджете; при этом основным принципом использо­вания бюджетных ресурсов является строгое их регламентирова­ние по назначению и времени.

Расчеты по расходам на органы управления и судебную власть готовят соответствующие структурные подразделения. При этом используются метод прямого счета и метод нормиро­вания. Размер необходимых ассигнований рассчитывается на основании утвержденных тарифов, норм и т. д. При определе­нии расходов могут применяться индивидуальные и комбиниро­ванные нормы, объединяющие группу расходов. Расходы преду­сматриваются в соответствии с группировочными кодами бюд­жетной классификации.

В состав расходов на содержание аппарата управления вхо­дят: заработная плата (должностной оклад и надбавки), начис­ления на заработную плату, хозяйственные, командировочные и другие расходы.

Фонд заработной платы на год исчисляется путем умноже­ния среднемесячной ставки заработной платы на среднегодовое число работников и 12 месяцев.

Средняя ставка заработной платы рассчитывается исходя из месячного фонда заработной платы по должностным окладам, утвержденным по штатному расписанию, деленным на количе­ство штатных единиц.

Один из основных видов затрат на управление - расходы на приобретение инвентаря, оборудования и расходных материалов (канцелярских и других товаров).

Расходы на командировки и служебные разъезды работников аппарата управления включают оплату стоимости проезда, раз­личные надбавки к заработной плате, выплаты за счет команди­ровочных (суточных, квартирных) и т. д.

Затраты на оплату транспортных услуг включают содержание транспорта, его текущий ремонт, компенсации за использование личных легковых автомобилей.

Оплата услуг связи включает расходы междугородных и иных телефонных переговоров, телефаксов, оплату почтовых отправи­телей и т. д. К расходам на коммунальные услуги относят расхо­ды по аренде помещений, на отопление, освещение, водоснаб­жение и другие услуги.

В прочих текущих расходах учитывают оплату текущего ре­монта оборудования и инвентаря, повышение квалификации кадров и др.

Расходы на раздел «общегосударственные вопросы» в федеральном бюджете превышают совокупные расходы на образование и здравоохранение: 1,1 трлн руб. против 902 млрд руб.

Фото: Дмитрий Азаров/Коммерсантъ

В раздел «Общегосударственные вопросы» входят расходы на обеспечение деятельности президента, правительства, губернаторов и других органов власти.

Если сравнить разделы федерального бюджета отдельно, то в 2017 году общегосударственные вопросы обойдутся бюджету примерно втрое дороже здравоохранения (на него было выделено 360 млрд руб.) и вдвое дороже образования (542 млрд руб.). Это следует из (расчеты здесь и далее с условием инфляционной поправки).

Другая картина в консолидированном бюджете, где ассигнования раздела «Общегосударственные вопросы» заложены в объеме 1,9 трлн руб., на здравоохранение — 3,3 трлн руб., на образование — 3 трлн руб. Вместе взятые расходы на пять основных направлений бюджета (образование, оборона, силовые ведомства, затраты на общегосударственные вопросы и здравоохранение) составляют 12,9 трлн руб.

Резкая разница между федеральными и консолидированными расходами на медицину объясняется тем, что во вторые входят средства из Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС). Значительная разница между федеральными и консолидированными расходами на образование объясняется тем, что государство в первую очередь финансирует высшее образование, а основные расходы на эту сферу заложены в регионах.

Бюджетные расходы: на войну и на мир

Из трех основных подразделов трат на чиновников (функционирование президента, губернаторов и правительств) дороже всего обходится президент. В 2017 году на функционирование президента заложено 15 млрд руб., на законодательные органы на федеральном и муниципальном уровнях — 13 млрд руб., на федеральное и региональные правительства — 6 млрд руб.

В 2015 году самым затратным среди общегосударственных вопросов был подраздел «Международные отношения и международное сотрудничество» (329 млрд руб.), что вдвое выше расходов на этот же подраздел в 2014 году (176 млрд руб.). Резкое наращивание трат на международную сферу произошло на фоне конфликтов и , а также обострения отношений России с Западом. В 2016 году расходы по подразделу снизились до 209 млрд руб.

На фоне экономических проблем власти экономят на многих направлениях. Почти вдвое снижены расходы на финансовые, налоговые и таможенные органы, а также органы финансово-бюджетного надзора — с 318 млрд руб. в 2011 году до 177 млрд руб. в 2019 году.

Расходы на материальные резервы упали с 139 млрд руб. в 2011 году до 61 млрд руб. в 2019 году. Государство с каждым годом режет расходы и на судебную систему — с 175 млрд руб. в 2011 году до 140 млрд руб. в 2019 году.

Выборы-2018

В федеральном бюджете пиковые расходы на подраздел по обеспечению проведения выборов и референдумов приходятся на думские и президентские кампании. Выборы в нижнюю палату состоялись в 2011 и 2016 годах, главу государства избирали в 2012 году и должны выбирать в 2018 году. В 2011 году в бюджете на подраздел «В​ыборы» пришлось 17 млрд руб., в 2012 году — 38 млрд руб., в 2016 году — 16 млрд руб.

Крупная сумма заложена на подраздел и в 2017 году — на выборы выделено 20 млрд руб. Для сравнения: в 2013-2015 годах на выборы и референдумы тратилось 3-5 млрд руб. В связи с этим в СМИ обсуждался сценарий досрочных президентских выборов, которые якобы могут перенести с 2018 на 2017 год. Проект Минфина на самом деле связан со стартом предвыборной кампании в конце 2017 года — именно на этот финансовый год и выделены средства, сообщала секретарь ЦИКа Майя Гришина.

2.1 Расходы бюджета на общегосударственные вопросы

Статья «Общегосударственные расходы» включает расходы на:

Функционирование главы государства - Президента Российской Федерации.

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления.

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций.

Судебная система.

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора.

Обеспечение проведения выборов и референдумов.

Международные отношения и международное сотрудничество.

Международная экономическая и гуманитарная помощь.

Государственный материальный резерв.

Фундаментальные исследования.

Обслуживание государственного и муниципального долга.

Резервные фонды.

Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов.

Другие общегосударственные вопросы.

Расходы по статье «Общегосударственные вопросы» являются одними из самых весомых, однако в течение трех лет они находятся практически на одном уровне: в 2007 г. было исполнено 812,1 млрд руб, в 2008 г. – 835,2 млрд руб, в 2009 г. – 829,4 млрд руб, т.е. по сравнению с 2008 г. в 2009 г. расходы даже уменьшились примерно на 6 млрд руб (рис.2).

2.2 Расходы бюджета на национальную оборону

Национальная оборона является основным элементом безопасности государства (наряду с правоохранительной деятельностью и предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Статья «Национальная оборона» включает расходы на:

Вооруженные Силы Российской Федерации.

Мобилизационная и вневойсковая подготовка.

Мобилизационная подготовка экономики.

Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности.

Ядерно-оружейный комплекс.

Реализация международных обязательств в сфере военно - технического сотрудничества.

Прикладные научные исследования в области национальной обороны.

Другие вопросы в области национальной обороны.

Параметры расходов на национальную оборону, заложенные в бюджеты последних лет, отражают последовательно проводящуюся в государстве политику укрепления его обороноспособности. В целом, бюджеты последних лет позволили стабилизировать ситуацию по финансированию Вооруженных сил и перейти от поддержания жизнеспособности армии на минимальном уровне к модели развития.

Бюджетные ассигнования на национальную оборону стабильно растут на протяжении последних лет. В 2007 г. они составляли всего 822 млрд. руб, в 2008 г. – уже 1040,8 млрд руб, а в 2009 г. – 1188,2 млрд руб.

Одной из причин современного роста расходов на национальную оборону является хроническое недофинансирование и исключение из перечня приоритетных направлений развития и оказания государственной поддержки как сектора национальной обороны, так и обеспечение государственного оборонного заказа, наблюдавшиеся в последние десятилетия. Основными статьями расходов для Министерства обороны РФ всегда являлись, прежде всего, расходы на вооружение, обеспечение личного состава, организацию боевой подготовки и материально-техническое обеспечение, составляющее суммарно около 75 % всех затрат.

Значительный объем расходов государства на национальную безопасность страны в целом и на защиту отдельного гражданина в частности - вынужденная, но необходимая мера. Защита интересов страны и защита россиян - прямая обязанность государства.

2.3 Расходы бюджета на национальную безопасность и правоохранительную деятельность

Статья «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» включает расходы на:

Органы прокуратуры.

Органы внутренних дел.

Внутренние войска.

Органы юстиции.

Система исполнения наказаний.

Органы безопасности.

Органы пограничной службы.

Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона.

Обеспечение пожарной безопасности.

Миграционная политика.

Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности.

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности.

Деньги по данной статье идут на борьбу с преступностью и терроризмом, на предотвращение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, борьбу с незаконным оборотом наркотиков.

Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность в 2007 году составило 667 млрд. руб, в 2008 г. – 835,5 млрд руб, в 2009 г. – 1004,5 млрд руб (рис.4).

Рис.4 Динамика расходов федерального бюджета на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, млрд руб

Динамика расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность характеризуется стабильным ростом расходов в абсолютном выражении и незначительным изменением структуры в части увеличения долей расходов на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, ростом доли расходов на борьбу с незаконным оборотом наркотиков, прежде всего, за счет выделения бюджетных ассигнований на уровне консолидированы бюджетов субъектов РФ.





1,5 трлн. рублей в 2011 году . Контрольная работа состоит из 12 страниц, 1 таблицы, 5 диаграмм, 10 литературных источников. Анализ расходов Федерального Бюджета Проведем сравнительный анализ расходной части федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов. Рассмотрим таблицу №1. Таблица №1 – Расходы федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и...



Трлн. руб., а в 2011 году 11,3 трлн. руб. Прогнозируется профицит федерального бюджета в сумме 1,9 трлн. рублей в 2009 году, 1,4 трлн. рублей в 2010 году и 1,5 трлн. рублей в 2011 году. Экономическое содержание и классификация расходов федерального бюджета РФ Можно сказать, что расходы бюджета - это определенные экономические отношения, связанные с распределением (перераспределением) и...