Организационно техническое обеспечение деятельности организации. Понятие и значение организационного и материально-технического обеспечения деятельности судов

1. Понятие организационного и материально-технического обеспечения деятельности судов

В целях эффективного осуществления правосудия на законодательном уровне предусмотрен ряд положений, позволяющих обеспечить необходимые условия для функционирования судов.

Организационное обеспечение деятельности судов – это создание всех необходимых условий для нормального функционирования судов, обеспечение их кадровыми, финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами.

Согласно ст. 183 Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей, организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов в пределах предоставленных полномочий осуществляется:

Секретариатом Конституционного Суда Республики Беларусь – в отношении Конституционного Суда Республики Беларусь;

Аппаратом Верховного Суда Республики Беларусь – в отношении Верховного Суда Республики Беларусь;

Аппаратом Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь – в отношении Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, хозяйственных судов областей (города Минска) и специализированных хозяйственных судов;

Министерством юстиции Республики Беларусь – в отношении областных (Минского городского), районных (городских) и специализированных судов;

Управлениями юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов – в отношении районных (городских) и специализированных судов.

Организационное обеспечение деятельности военных судов осуществляется Министерством юстиции Республики Беларусь, материально-техническое обеспечение деятельности Военной коллегии Верховного Суда Республики Беларусь и военных судов осуществляется Министерством обороны Республики Беларусь за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на содержание органов судебной власти и выделяемых на эти цели Министерству обороны Республики Беларусь.

Кроме того, к органам и структурным подразделениям, осуществляющим организационное и методическое обеспечение деятельности судов, также относят органы самоуправления судей.

Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов осуществляется только в рамках, установленных законом, в определенном им порядке в целях создания условий для справедливого, беспристрастного и независимого осуществления правосудия.

При этом следует помнить о недопустимости вмешательства в осуществление судами правосудия и строгое следование принципам независимости судей и народных заседателей и подчинения их только закону. Органы, осуществляющие организационное обеспечение деятельности судов, в ходе реализации возложенных на них функций не вправе давать судам какие-либо указания, а суды не обязаны (и не вправе) исполнять эти указания, если они все же имели место.

Отметим, что компетенция председателя суда каждого из звеньев судебной системы, а также вопросы деятельности аппарата суда (в том числе Секретариата Конституционного Суда Республики Беларусь) были рассмотрены в предыдущих разделах, поэтому ниже мы более подробно остановимся на изучении деятельности Министерства юстиции Республики Беларусь и его структурных подразделений, а также организационных форм и компетенции органов самоуправления судей (как субъекта, осуществляющего организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов).

2. Роль Министерства юстиции и его органов в осуществлении организационного обеспечения деятельности судов

Министерство юстиции является центральным органом исполнительной власти в Республике Беларусь, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере юстиции. Правовой основой деятельности данного Министерства является Положение о Министерстве юстиции Республики Беларусь, утвержденное в 2001 г.

Согласно п. 2 названного Положения, в систему Министерства юстиции Республики Беларусь входят управления юстиции областных и Минского городского исполкомов; государственные нотариальные конторы; Научно-исследовательский институт проблем криминологии, криминалистики и судебной экспертизы и Республиканский трудовой арбитраж.

В то же время, по данным официального интернет-сайта Министерства юстиции Республики Беларусь, система органов юстиции в республике включает управления юстиции областных и Минского городского исполкомов; суды; государственные нотариальные конторы; частных нотариусов; отделы записи актов гражданского состояния (далее по тексту – ЗАГС); управления Единого государственного регистра юридических лиц Министерства юстиции Республики Беларусь; Республиканский трудовой арбитраж; Научно-исследовательский институт проблем криминологии, криминалистики и судебной экспертизы; юридический научно-практический журнал «Юстиция Беларуси».

Решение возложенных на Минюст задач обеспечивается созданием в структуре центрального аппарата Министерства юстиции Республики Беларусь системы управлений и отделов, что выглядит следующим образом:

Руководство (Министр юстиции Республики Беларусь, 1-й заместитель Министра и три заместителя Министра);

Главное управление судебных органов включает: 1) управление организации деятельности судов (выполняет основную работу по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности судов); 2) управление адвокатуры и правовой информации; 3) отдел аналитики и информационного обеспечения деятельности судебных органов;

Управление нотариата и ЗАГСов;

Главное управление нормотворческой деятельности в сфере экономики и экологии включает: 1) управление правового регулирования гражданских, экологических отношений, лицензирования и внешнеэкономической деятельности; 2) управление правового регулирования бюджетно-финансовых отношений и налогообложения;

Главное управление нормотворческой деятельности в сфере государственного строительства объединяет в себе: 1) управление правового регулирования социальной деятельности государства; 2) управление правового регулирования конституционного строительства и правоохранительной деятельности;

Управление правового обеспечения внешних связей: 1) международно-правовой отдел; 2) отдел по исполнению международных договоров о правовой помощи;

Управление единого государственного регистра юридических лиц;

Управление делами;

Управление правовой экспертизы правовых актов Национального банка Республики Беларусь и республиканских органов государственного управления включает: 1) отдел правовой экспертизы правовых актов отраслей материального права; 2) отдел контроля и правовой экспертизы правовых актов;

Управление кадров и идеологической работы;

Управление общественных объединений: 1) отдел политических партий и профсоюзов; 2) отдел общественных объединений;

Управление финансово-экономической работы, бухгалтерского учета и отчетности;

Отдел делопроизводства и спецработы.

В систему юстиции включаются также управления юстиции областных (Минского городского) исполнительного комитетов, которые являются территориальными органами Министерства юстиции и действуют в пределах области (города Минска). Управления юстиции областных (Минского городского) исполкомов образуются соответственно областными (Минским городским) исполнительными комитетами. Организационно действует принцип двойного подчинения, то есть управления юстиции подчиняются одновременно и соответствующим исполнительным комитетам, в структуре которых они созданы, и Министерству юстиции Республики Беларусь.

Функции, выполняемые управлениями юстиции областных (Минского городского) исполкомов, во многом определяются общими задачами Минюста и во многом аналогичны функциям Министерства юстиции в целом, но осуществляются в пределах соответствующей территории с учетом компетенции определенного исполкома.

Управлениям юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов подведомственны общие районные (городские) суды; нотариальные конторы; ЗАГСы; адвокатура. В частности, в систему управления юстиции Гомельского областного исполнительного комитета входят: 25 общих районных (городских) судов; 36 нотариальных контор (1-я Гомельская государственная нотариальная контора и 35 районных нотариальных контор); ЗАГСы (отделы записи актов гражданского состояния районов и дома гражданских обрядов городских (районных) исполкомов Гомельской области); адвокатура (Гомельская областная коллегия адвокатов и входящие в ее систему юридические консультации).

Структуру управления юстиции облисполкома рассмотрим на примере Гомельского облисполкома (схема 13). Структуру управления составляют пять отделов (службы Главного специалиста по кадровым вопросам и Трудового арбитра по Гомельской области действуют на правах отделов), а также два архива: архив органов ЗАГС и ведомственный нотариальный архив Гомельской области.

Управление юстиции возглавляется начальником. В соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», члены областного (Минского городского) исполкомов назначаются на должность и освобождаются от должности председателем соответствующего исполнительного комитета по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Предложения о кандидатурах на должности начальников управлений юстиции областных и Минского городского исполкомов согласовываются также с Министром юстиции (п. 9 Положения о Министерстве юстиции). Таким образом, начальник управления юстиции областного (Минского городского) исполнительного комитета назначается на должность и освобождается от должности председателем областного (Минского городского) исполнительного комитета по согласованию с Президентом Республики Беларусь и Министром юстиции Республики Беларусь. Заместители начальника назначаются на должность и освобождаются от должности председателем соответствующего исполкома по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Начальник управления юстиции руководит работой управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач. Он издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения районными (городскими) судами по вопросам, относящимся к организационному обеспечению их деятельности; вносит в местные органы власти предложения о создании надлежащих условий для деятельности районных (городских) судов; осуществляет кадровую политику, направленную на комплектование районных (городских) судов высококвалифицированными специалистами и др.

В структуре районного (городского) исполнительного комитета, а также в системе местных администраций районов в городах подразделения органов юстиции не образуются.

3. Система органов самоуправления судей

Согласно положениям Основных принципов, касающихся независимости судебных органов 1985 г., судьи, равно как и другие граждане, имеют наряду со свободой слова, свободу организовывать и вступать в уже существующие ассоциации судей и прочие организации с целью защиты своих интересов, усовершенствования своей профессиональной подготовки и сохранения своей судейской независимости.

Самоуправление судей – это система объединений различного уровня, выражающих интересы судей и решающих вопросы внутренней деятельности судов. К ним, как правило, относятся вопросы организационного обеспечения судов и деятельности судей, социальная защита судей и их семей, повышение профессиональной квалификации судей, организация обмена опытом с коллегами из других государств, обеспечение информационных, культурных и других потребностей, защита и представительство интересов в органах законодательной и исполнительной власти. Создание органов самоуправления судей является неотъемлемой составной частью обеспечения принципа независимости судебной власти. В настоящее время органы самоуправления судей играют существенную роль в осуществлении правосудия, разработке и внедрении в практику предложений по его совершенствованию, и тем самым, устанавливают новые демократические стандарты в данной области.

В соответствии со ст. 141 Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей, судейское сообщество Республики Беларусь составляют судьи Конституционного Суда Республики Беларусь, общих и хозяйственных судов, а также судьи, находящиеся в отставке.

Система органов самоуправления судей (судейского сообщества) в Республике Беларусь представлена на схеме 14.


Основными задачами органов судейского сообщества согласно ст. 144 Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей являются поддержание авторитета судебной власти; обеспечение соблюдения судьями в их профессиональной деятельности и личном поведении требований, предъявляемых к ним Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства и Кодексом чести судьи Республики Беларусь; защита прав и законных интересов судей; содействие реализации гарантий независимости и неприкосновенности судей; совершенствование судебной системы и судопроизводства.

Кодекс закрепляет также принципы организации и деятельности органов судейского сообщества: 1) коллегиальность; 2) гласность; 3) неукоснительное соблюдение принципа независимости судей.

Республиканский совет судей, квалификационные коллегии судей организуются на основе выборности, сменяемости и подотчетности перед органами, их избравшими. Подотчетность квалификационных коллегий судей не распространяется на принятие ими решений (заключений) по конкретным материалам.

Высшим органом самоуправления судей является съезд судей Республики Беларусь.

Съезд осуществляет свои полномочия в составе судей Конституционного Суда, общих и хозяйственных судов, а также судей в отставке. В компетенцию съезда судей входит рассмотрение вопросов деятельности судебной системы; обобщение вопросов судебной практики, в необходимых случаях внесение предложений органам и лицам, обладающим правом законодательной инициативы; проведение обсуждений проектов законов и иных нормативных правовых актов, касающихся статуса судей, кадрового, организационного, материально-технического обеспечения работы судов и других вопросов их деятельности; представление интересов судей в государственных органах, общественных объединениях и международных организациях. Съезд судей избирает также Республиканский совет судей и его председателя, заслушивает отчет председателя Республиканского совета судей о работе Республиканского совета судей.

Съезды судей созываются не реже одного раза в четыре года. В случае необходимости может созываться внеочередной съезд судей Республики Беларусь.

Работа съезда судей Республики Беларусь осуществляется через образованные им рабочие органы – президиум, секретариат, редакционную, счетную и иные комиссии, созданные для выработки проектов и принятия решений по вопросам, включенным в повестку заседания.

В период между съездами судей полномочия съезда осуществляет Республиканский совет судей, который действует в соответствии с Положением о Республиканском совете судей, утвержденным 5 декабря 1997 г. на первом съезде судей Республики Беларусь.

Так, Республиканский совет судей избирается съездом судей Республики Беларусь (и ему подотчетен) сроком на 4 года из числа судей Конституционного Суда, общих и хозяйственных судов. При этом норма представительства от каждого из названных судебных ведомств определяется съездом судей республики. В случае выбытия члена Республиканского совета судей из состава совета судей соответствующие суды в установленном порядке вправе делегировать в Республиканский совет судей другого представителя с последующим утверждением его кандидатуры этим советом. В состав Республиканского совета судей избираются судьи, имеющие, как правило, стаж работы в должности судьи не менее 3 лет. Судья не может быть избран одновременно в Республиканский совет судей и квалификационную коллегию судей Верховного Суда или квалификационную коллегию судей хозяйственных судов.

Полномочия сформированного Совета судей сохраняются до проведения очередного съезда судей Республики Беларусь. Решение о досрочном прекращении полномочий Республиканского совета судей может быть принято только внеочередным съездом судей Республики Беларусь.

Республиканский совет судей осуществляет свою деятельность коллегиально и гласно, созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Заседание Республиканского совета судей считается правомочным при условии присутствия на нем более половины судей, избранных в состав Совета. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа судей, принимавших участие в заседании Совета.

Согласно требованиям законодательства, в Республиканском совете судей действуют секции Конституционного Суда, общих и хозяйственных судов. Работа Республиканского совета судей проводится в секциях и на пленарных заседаниях всего состава Совета.

В работе Совета предусмотрена возможность формирования постоянных и временных комиссий, в состав которых могут входить судьи, не являющиеся членами совета, а также должностные лица иных государственных органов. Так, на первом заседании совета были созданы следующие постоянные комиссии: 1) по пересмотру Концепции судебно-правовой реформы, проведению общественной экспертизы и подготовке проектов законов и иных нормативных актов, касающихся судебной деятельности и статуса судей; 2) по вопросам организационного, кадрового и материально-технического обеспечения работы судов, защите прав и законных интересов судей; 3) по судебной этике и отношениям со средствами массовой информации.

Председатель Республиканского совета судей и его заместители (по одному из числа судей Конституционного Суда, общих и хозяйственных судов – членов Совета) избираются Советом и ему подотчетны. Заместители председателя Совета являются одновременно председателями соответствующих секций Совета.

Председатель Республиканского совета судей проводит заседания Совета, организует и руководит его деятельностью, представляет Совет в государственных органах, общественных объединениях и международных организациях. По поручению председателя Совета его полномочия может выполнять один из его заместителей.

Республиканский совет судей осуществляет свою работу не изолированно, а во взаимодействии с судами республики. Члены Республиканского совета судей могут по приглашению председателей соответствующих судов присутствовать на заседаниях Пленумов Верховного Суда и Высшего Хозяйственного Суда, а также на заседаниях Конституционного Суда. В работе Республиканского совета судей вправе по должности принимать участие Председатель Конституционного Суда, Председатель Верховного Суда, Председатель Высшего Хозяйственного Суда и их заместители с правом совещательного голоса, если они не избраны в состав Совета. На заседании Республиканского совета судей могут присутствовать судьи судов Республики Беларусь. Кроме этого, Республиканский совет судей в пределах своей компетенции осуществляет также прямые связи с органами судейского сообщества и профессиональными объединениями судей других государств, с международными юридическими организациями и сотрудничает с ними.

Конференции судей областных (Минского городского) судов, конференции судей военных судов и конференции судей хозяйственных судов являются первичным органом самоуправления судей (судей в отставке).

Конференции судей созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Решение о созыве конференции судей соответствующих судов принимает квалификационная коллегия судей этих судов. Квалификационная коллегия судей определяет время и место проведения конференции, формирует повестку дня, проводит подготовительную работу для проведения конференции.

Конференции судей могут созываться также по инициативе не менее двух третей судей соответствующих судов, соответственно Председателя Верховного Суда Республики Беларусь, Председателя Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, Министра юстиции Республики Беларусь.

Конференции судей правомочны при участии в их работе не менее двух третей судей, наделенных правом участия в соответствующей конференции. Решение конференции судей по любому вопросу считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего количества присутствующих.

В работе конференции судей вправе принимать участие представители Республиканского совета судей, председатели, заместители председателей и судьи вышестоящих судов, Министр юстиции Республики Беларусь, его заместители и иные представители Министерства юстиции Республики Беларусь, начальники управлений юстиции соответствующих областных (Минского городского) исполнительных комитетов, их заместители, представители иных государственных органов, общественных объединений.

Конференции судей проводят свою работу при неукоснительном соблюдении принципа независимости судей и невмешательства в деятельность судей по отправлению правосудия. Это означает, что соответствующая конференция судей не вправе давать какие-либо руководящие указания, касающиеся разрешения конкретного дела, находящегося в производстве судьи. По итогам обобщения судебной практики в рамках проведения конференции могут быть сформулированы лишь общие рекомендации, направленные на унификацию судебной практики, повышение качества судебного правоприменения, разработку предложений по внесению изменений и дополнений действующего законодательства в целях его совершенствования.

Квалификационные коллегии судей являются одним из органов самоуправления судей, предназначенным для совершенствования работы по подбору кандидатов на должности судей, их аттестации и повышении квалификации.

Квалификационные коллегии судей судов Республики Беларусь образуются в целях поддержания высоких профессиональных и моральных стандартов судей, усиления гарантий их независимости и высокого престижа судейского труда.

Законодательное регулирование получила также система квалификационных коллегий судей, создаваемых в Республике Беларусь. Так, в Республике Беларусь создаются и действуют:

1. Квалификационная коллегия судей Верховного Суда. Данная коллегия (в том числе председатель и его заместитель) избирается на Пленуме Верховного Суда из числа его членов.

2. Квалификационные коллегии судей областных (Минского городского) судов избираются на конференциях судей соответствующих судов из числа судей, осуществляющих деятельность по отправлению правосудия в соответствующем суде. На конференции избирается также председатель коллегии и его заместитель.

3. Квалификационные коллегии судей военных судов, как и коллегии судей областей, формируются на основе выборов конференциями судей военных судов. В аналогичном порядке избирается председатель коллегии и его заместитель.

4. Квалификационная коллегия судей хозяйственных судов, в том числе председатель квалификационной коллегии и его заместитель, избираются на Пленуме Высшего Хозяйственного Суда из числа судей хозяйственных судов.

Количественный состав квалификационных коллегий судей, норма представительства в них судей нижестоящих судов, а также порядок голосования определяются соответствующими пленумами судов и конференциями судей по согласованию с Министерством юстиции Республики Беларусь.

В состав квалификационных коллегий судей с правом решающего голоса Министерством юстиции по согласованию с Председателем Верховного суда либо Председателем Высшего Хозяйственного суда Республики Беларусь включаются представители соответствующих органов юстиции. Например, в состав квалификационной коллегии областного суда будет входить не менее двух представителей соответствующего управления юстиции областного исполнительного комитета. Это вполне целесообразно и не нарушает логику работы органов самоуправления судей, поскольку Министерство юстиции и его структурные подразделения осуществляют, как указывалось выше, кадровое обеспечение судов. В состав квалификационных коллегий судей не могут быть избраны председатели судов и их заместители, кроме председателей районных (городских) и межгарнизонных военных судов.

Согласно нормам Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей, квалификационные коллегии судей формируются сроком на четыре года

Квалификационная коллегия судей правомочна при участии в ее работе не менее половины состава коллегии. Подготовку заседания квалификационной коллегии судей осуществляет председатель коллегии или его заместитель, который определяет время, место проведения заседания и круг лиц, приглашаемых на заседание. Приглашенные лица должны быть извещены о времени и месте проведения заседания не позднее, чем за семь дней до даты его проведения (то есть заседания квалификационных коллегий проводятся по мере необходимости).

Контрольные вопросы и задания для самоконтроля

1. Дайте понятие организационного обеспечения деятельности судов.

2. Какова роль Министерства юстиции и его органов в осуществлении организационного обеспечения деятельности судов?

3. Что представляет собой система органов самоуправления судей?

4. Каков порядок деятельности съезда судей Республики Беларусь и Республиканского совета судей?

Глава V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационно-техническое обеспечение включает средства организационной и вычислительной техники, отвечающие тргбованиям совместимости устройств ввода-вывода информации. Технические средства должны обладать мощностью, достаточной для эффективного и надежного автоматизированного ведения классификаторов.
Организационно-техническое обеспечение деятельности ЦКР осуществляет Минэнерго России.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляют федеральные органы исполнительной власти, руководители которых являются сопредседателями Комиссии.
Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии осуществляется аппаратом ФКЦБ России.
Правовое и организационно-техническое обеспечение деятельности Уполномоченного возлагается на его аппарат.
Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется федеральным органом исполнительной власти, на который возложено осуществление прав и обязательств Российской Федерации по соглашениям о разделе продукции в отношении участков недр и месторождений всех видов минерального сырья.
Осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам и оформление принимаемых решений ее рабочих групп.
Для четкого организационно-технического обеспечения развития бригадного метода организации труда требуется перестройка многих звеньев управления не только внутри предприятий и объединений, но нередко и трудовых коллективов, выходящих за их пределы. При разработке проектов новых предприятий, планов реконструкции и строительства производственных объектов, внедрении новых технологических процессов необходимо полнее учитывать перспективы и особенности бригадной организации труда, для которой характерна не совокупность изолированных индивидуальных рабочих мест, а создание коллективного, хорошо спланированного рабочего места.
Критерием совершенствования организационно-технического обеспечения функционирования РЭП безусловно должен являться комплекс технико-экономических показателей эффективности действующей системы ТОиР ТС. Поэтому уровень принимаемых организационно-технических решений во многом зависит от точности определения данных показателей.
Осуществляет работу по организационно-техническому обеспечению административно распорядительной деятельности руководителя предприятия. Принимает поступающую на рассмотрение руководителя корреспонденцию, передает ее в соответствии с принятым решением в структурные подразделения или конкретным исполнителям для использования в процессе работы либо подготовки ответов. Ведет делопроизводство, выполняет различные операции с применением компьютерной техники, предназначенной для сбора, обработки и представления информации при подготовке и принятии решений. Принимает документы и личные заявления на подпись руководителя предприятия. Подготавливает документы и материалы, необходимые для работы руководителя. Следит за своевременным рассмотрением и представлением структурными подразделениями и конкретными исполнителями документов, поступивших на исполнение, проверяет правильность оформления подготовленных проектов документов, передаваемых руководителю на подпись, обеспечивает качественное их редактирование. Организует проведение телефонных переговоров руководителя, записывает в его отсутствие полученную информацию и доводит до его сведения ее содержание, передает и принимает информацию по приемно-переговорным устройствам, (телефаксу, телексу и т.п.), а также телефонограммы, своевременно доводит до его сведения информацию, полученную по каналам связи. По поручению руководителя составляет письма, запросы, другие документы, готовит ответы авторам писем.
Осуществляет работу по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности руководителя предприятия.
Дается информация об организационно-техническом обеспечении сбора и анализа данных о надежности и безопасности подземных газопроводов, газового оборудования, технологических процессов (на ГНС, ГНГ, КБ, АГЗС), случаях аварий, учете этих данных в разработках и экспертизах.
Создание бригад предполагает наряду с организационно-техническим обеспечением решение комплекса социально-экономических и воспитательных задач. Основными среди них являются: определение (с учетом содержания и характера производственного процесса) объема и сложности работ, оптимального состава бригад; формирование на основе принципа добровольности персонального их состава; выборы совета бригады (и бригадира); организация в бригаде партийной, профсоюзной, комсомольской групп (направление в бригады, где нет членов КПСС, партийных организаторов); определение советом бригады и утверждение на собрании бригады коэффициента трудового участия каждого рабочего, необходимого для распределения заработной платы; регулярное информирование членов бригады о ходе выполнения заданий; организация обучения бригадиров основам трудового законодательства, экономики и управления, воспитательной работы в коллективе; организация обучения членов бригады вторым и смежным профессиям и специальностям с целью их широкого совмещения; организация воспитательной работы в бригаде, разъяснение основ и преимуществ коллективных форм организации и оплаты труда, перестройка психологии рабочих, считающих, что индивидуальная сдельщина по-прежнему должна сохраняться.
Для успешного выполнения перечисленных работ предусмотрено организационно-техническое обеспечение.
Общий отдел администрации образован с целью оперативного организационно-технического обеспечения аппарата главы администрации, его заместителей, управлений и отделов, ведения делопроизводства всех видов управленческих документов.

В ходе подготовительной работы решены основные вопросы организационно-технического обеспечения обмена комсомольских документов.
С учетом вышеизложенного, в т.ч. возможностей организационно-технического обеспечения реализации рассматриваемого проекта, обнаруживается целесообразность установления ценовых пороговых значений прежде всего на продукцию, производимую и реализуемую конечному потребителю в рамках одного региона. Следует отметить, что этим предопределяется и своего рода поддержка внутрирегиональных производителей. Однако, возможно объединение в этом направлении усилий региональных органов государственной власти двух (нескольких) территорий и, соответственно, расширение зоны влияния принимаемых решений.
Есть и другие назревшие вопросы - об ответственности за организационно-техническое обеспечение соревнования, за экономическое обоснование обязательств, их напряженность, о преодолении уравниловки в стимулировании победителей, о повышении престижа передовика. Нужны точные критерии и успехов, и недочетов.
Кроме того, на ФКЦБ России возложена функция по организационно-техническому обеспечению деятельности Государственной комиссии по защите прав инвесторов на финансовом и фондовом рынках России. Дополнительная передача функций по регулированию деятельности коллективных инвесторов, в том числе специализированных инвестиционных фондов приватизации, также была произведена ФКЦБ России на основе указов Президента РФ.
НАЗНАЧИТЬ: Еремеева Дмитрия Гавриловича наладчиком компьютерного оборудования в отдел организационно-технического обеспечения с окладом руб. в месяц в порядке перевода из Администрации Московской городской Думы.
Взаимодействие функциональных подсистем обусловлено единством подсистем обеспечения, а именно: информационного, математического, программного и организационно-технического обеспечения.
Таким образом, анализу подвергаются нормативная база нормирования, механизм управления и организационно-технического обеспечения.
На заседании экспертного совета имеет право присутствовать штатный работник аттестационного отдела, осуществляющий организационно-техническое обеспечение работы экспертного совета, который вместе с ученым секретарем экспертного совета отвечает за полноту и сохранность аттестационных дел, своевременное их рассмотрение, ведет учет работы членов экспертного совета на заседаниях.
Исходя из имеющихся у предприятия возможностей, в помощь ответственному за вопросы экспортного контроля должны быть выделены соответствующий персонал и средства организационно-технического обеспечения.
Инженер по качеству, как правило, должен иметь специальное образование и, кроме своей основной профессиональной подготовки, обладать дополнительными знаниями в области организационно-технического обеспечения качества.
Представляет: планы научно-технического сотрудничества с иностранными фирмами; техническую документацию и информационный материал иностранных фирм, переведенный на русский язык, планы реализаций предложений по результатам загранкомандировок специалистов предприятия; организационно-техническое обеспечение совместных встреч и переговоров с иностранными специалистами.
Разработка экономико-организационных моделей задач управления является сложным и продолжительным процессом, осуществляемым в следующем порядке: формулируется планово-экономическая задача; определяются цель, критерии и ограничения решения задачи; устанавливаются закономерности рассматриваемого аспекта производственно-хозяйственной деятельности предприятия; математически формулируется модель решения задачи; разрабатываются алгоритм и машинная программа решения задачи; экспериментально решается задача управления с помощью экономико-организационной модели и анализируются полученные результаты; кор-ректируется или уточняется ранее сформулированная модель и дополнительно проверяется путем экспериментальных расчетов; формируются требования к информационному и организационно-техническому обеспечению АСУП.
Составы указанных советов и положения о них утверждаются министром. Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется центральным аппаратом министерства.
Работа в Экспертном совете осуществляется его членами на безвозмездной основе. Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляется аппаратом ФКЦБ России.
Инженер по качеству, как правило, - лицо с университетским образованием (или подобным ему) в одной из областей науки или техники. Инженер должен обладать кроме своей квалификации дополнительными знаниями в области организационно-технического обеспечения качества.

На КамАЗе, например, выделена самостоятельная служба исследований и развития объединения, главной задачей которой является обеспечение ускорения научно-технического прогресса. Одновременно в объединении функционируют единые службы комплексной подготовки производства и организационно-технического обеспечения текущего производства.
В условиях социалистического хозяйствования, когда передовой научно-технический и производственный опыт не служит товаром, а является предметом безвозмездного обмена, информационная работа становится особенно эффективной. Она поглощает гораздо меньше материально-энергетических ресурсов, чем исследования и разработки, требует привлечения менее квалифицированных кадров и при необходимом организационно-техническом обеспечении может значительно ускорить получение требуемых знаний.
В этом и следующих параграфах приводятся примеры экстремальных задач, связанных с организацией процесса проектирования и с проектированием устройств и алгоритмов. Соображения, изложенные в § 3, дают основание считать эти задачи выпуклыми. Принципиальные вопросы организационно-технического обеспечения их решения - рассматриваются в гл.
В повестке дня стоит задача усиления практического аспекта в отработке профессиональных приемов, навыков и умений социологического исследования. Показ процедур, методов и инструментария в данном пособии осуществляется в рамках логической структуры разработки программы социологического исследования. Во-первых, демонстрируются процедуры, узловые моменты социологического познания, позволяющие создать модель теоретической работы социолога. Во-вторых, демонстрируются образцы методического инструментария и правила регламентирующего (делай так) и запретительного (так не делай) характера. В-третьих, представлено организационно-техническое обеспечение социологического исследования, позволяющее привязать работу социолога к конкретной ситуации и планировать строгую последовательность действий.

Статья 183. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов

Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов в пределах предоставленных полномочий осуществляется:

Секретариатом Конст-ного Суда РБ - в отношении Конст-ного Суда РБ;

аппаратом Верховного Суда РБ - в отношении Верховного Суда РБ;

аппаратом Высшего Хоз. Суда РБ - в отношении Высшего Хоз. Суда РБ, хоз. судов областей (города Минска) и специализированных хоз. судов;

Министерством юстиции РБ - в отношении областных (Минского гор.), районных (городских) и специализированных судов;

управлениями юстиции областных (Минского гор.) исполнительных комитетов - в отношении районных (городских) и специализированных судов.

Организационное обеспечение деятельности военных судов осуществляется Министерством юстиции РБ, материально-техническое обеспечение деятельности Военной коллегии Верховного Суда РБ и военных судов осуществляется Министерством обороны РБ за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на содержание органов судебной власти и выделяемых на эти цели Министерству обороны РБ.

Указанные органы в соответствии со своей компетенцией:

разрабатывают и вносят предложения по вопросам организации работы судов РБ и ее совершенствованию;

осуществляют с участием соответствующих судов подбор и подготовку кандидатов в судьи, повышение квалификации судей и работников судов;

организуют работу по материально-техническому обеспечению судов и созданию надлежащих условий для их деятельности, ведению судебной статистики, исполнению судебных постановлений;

разрабатывают и осуществляют меры, направленные на укрепление независимости судей;

осуществляют иные полномочия по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности судов в соответствии с законодательством.

Соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы предоставляют судам необходимые помещения, обеспечивая их постоянное техническое обслуживание.

Статья 184. Аппарат (Секретариат) суда

Аппарат (Секретариат) суда обеспечивает работу суда по осуществлению правосудия, обобщению судебной практики, анализу судебной статистики, систематизации законодательства, выполнению иных функций, а также осуществляет меры по организационному обеспечению деятельности суда.

Пред-ли судов для непосредственного обеспечения возложенных на них полномочий имеют помощников.

Численность работников Секретариата Конст-ного Суда РБ, аппаратов Верховного Суда РБ и Высшего Хоз. Суда РБ определяется Президентом РБ по представлению предс-лей этих судов.

Работники аппарата (Секретариата) суда, за исключением лиц, осуществляющих техническое обслуживание суда, являются государственными служащими. Работники Секретариата Конст-ного Суда РБ, аппаратов Верховного Суда РБ, Высшего Хоз. Суда РБ, за исключением лиц, осуществляющих техническое обслуживание указанных судов, являются государственными служащими и приравниваются по условиям оплаты труда, социально-бытового, материального и иного обеспечения, медицинского обслуживания к соответствующим категориям работников Аппарата Совета Министров РБ.


Задачи о основные направления деятельности органов Министерства юстиции и его местных органов.

4. На Минюст возлагаются следующие основные задачи :

4.1. реализация государственной политики в сфере юстиции, в том числе урегулирование коллективных трудовых споров, а также в сфере архивного дела и делопроизводства;

4.2. участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента РБ, Национального собрания РБ и Совета Министров РБ обеспечение скоординированности нормотворческой работы в Правительстве РБ (в системе республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству РБ);

4.3. обязательная юридическая экспертиза нормативных правовых актов Национального банка, Национальной академии наук Беларуси, министерств, иных республиканских органов государственного управления, областных, Минского гор. Советов депутатов, облисполкомов и Минского горисполкома;

4.3-1. организация методологического руководства и координации деятельности управлений юстиции областных исполнительных комитетов по вопросам проведения ими обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня, а также осуществление контроля за этой деятельностью;

4.4. организация работы по развитию и совершенствованию системы получения, хранения и распространения полной, достоверной и своевременной правовой информации в судах и организациях системы Минюста;

4.4-1. руководство нотариатом и гос контроль за нотариальной деятельностью;

4.4-2. руководство регистрацией актов гражданского состояния отделами записи актов гражданского состояния районных, городских исполнительных комитетов и местных администраций районов в городах, Домами (Дворцами) гражданских обрядов городских исполнительных комитетов, поселковыми и сельскими исполнительными и распорядительными органами, а также контроль за регистрацией актов гражданского состояния этими органами;

4.5. государственная регистрация политических партий, республиканских профессиональных союзов, международных и республиканских общественных объединений, их союзов (ассоциаций), республиканских государственно-общественных объединений, республиканских и международных фондов, созданных на территории РБ, Белорусской торгово-промышленной палаты, Белорусской нотариальной палаты, организационных структур международных общественных объединений, созданных на территории иностранных государств, постоянно действующих международных арбитражных (третейских) судов, осуществление контроля за соблюдением ими учредительных документов;

4.5-1. организационно-методологическое обеспечение и координация государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей (за исключением регистрации и ликвидации банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций, включая страховые организации с иностранными инвестициями), а также контроль за этой деятельностью;

(подпункт 4.5-1 введен постановлением Совмина от 14.05.2004 N 569)

4.6. Утратил силу. - Постановление Совмина от 16.10.2002 N 1441.

4.7. ведение Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

4.8. материально-техническое, финансовое, организационное и кадровое обеспечение областных, Минского гор., районных (городских) судов, государственных нотариальных контор, ведомственных нотариальных архивов и Республиканского трудового арбитража, повышение квалификации кадров этих органов и организаций; организационное и кадровое обеспечение Бел воен суда и межгарнизонных военных судов;

4.9. организация научно-исследовательской работы в области криминологии, криминалистики, судебной экспертизы, документоведения, архивоведения, археографии, электронного документирования, проведение в соответствии с законодательством РБ экспертиз и специальных исследований, содействие развитию правовой, документоведческой и архивоведческой науки, обеспечение внедрения научно-методических рекомендаций в практику судов, учреждений Государственной архивной службы РБ и иных организаций;

4.10. организация и развитие системы юридических услуг;

4.11. представление в пределах своей компетенции интересов РБ на международном уровне.


Система и структура Министерства Юстиции РБ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РБ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ

Министерство юстиции РБ (Минюст) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров РБ, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами РБ, - непосредственно Президенту РБ.

2. В систему Минюста входят:

2.1. управления юстиции областных и Минского гор. исполкомов;

2.2. государственные нотариальные конторы;

2.4. Республиканский трудовой арбитраж;

2.5. ведомственные нотариальные архивы;

2.6. государственные организации, подчиненные Минюсту;

2.7. отделы записи актов гражданского состояния районных, городских исполнительных комитетов и местных администраций районов в городах;

2.8. Дома (Дворцы) гражданских обрядов городских исполнительных комитетов.

2-1. В структуру Минюста входят главные управления, управления, отделы, департамент с правами юридического лица.

3. Минюст в своей деятельности руководствуется Конституцией РБ, законодательными актами РБ, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами РБ

Министр – Голованов

В структурном плане, состоит: Главные Управл-я; Управления (Самостоятельные и входящие в главные); Отделы.

Совещательный орган в Минюсте – коллегия (11 чел. – министр, зам и др. лица – ученые – для обеспечения научных рекомендаций и предложений д-ти, организации…)


63. Понятие, задачи и формы предварительного расследования преступлений.

+КНИГА

Статья 17(З-н об ОВД). Подразделения предварительного расследования органов внутренних дел

Подразделения предварительного расследования органов внутренних дел (далее - подразделения предварительного расследования) осуществляют в пределах своей компетенции предварительное следствие и дознание по уголовным делам.

В состав подразделений предварительного расследования входят подразделения предварительного следствия и дознания.

Подразделения предварительного расследования входят в структуру Министерства внутренних дел, главного управления внутренних дел Минского гор. исполнительного комитета, управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов, управлений, отделов внутренних дел городских, районных исполнительных комитетов (местных администраций) и соответствующих органов внутренних дел на транспорте.

Начальники подразделений предварительного расследования области, города, района (района в городе), подразделений предварительного расследования органов внутренних дел на транспорте назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, определяемом Министром внутренних дел.

Прокуратура проводит предварительное следствие в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом РБ.

УПК РАЗДЕЛ VIII ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ

Глава 22 Общие условия предварительного расследования

Статья 180. Органы, уполномоченные законом осуществлять предварительное следствие и дознание 1. Предварительное расследование по уголовным делам производится следователями прокуратуры, органов предварительного следствия Министерства внутренних дел, государственной безопасности и финансовых расследований, а также органами дознания. 2. Прокурор вправе принять к своему производству любое уголовное дело.

1. Предварительное расследование по уголовному делу в случае

сложности или трудоемкости расследования может быть поручено группе

следователей (следственной группе

Статья 190. Срок производства предварительного следствия 1. Предварительное следствие по уголовным делам должно быть

закончено не позднее чем в двухмесячный срок со дня возбуждения

уголовного дела и до передачи дела прокурору для направления в суд

или до дня прекращения производства по делу.

В целях укрепления самостоятельности и независимости судов общей компетенции Федеральным законом от 8 января 1991 г. «О судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» учрежден новый органСудебный департамент, осуществляющий организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции среднего и основного звена.

Под организационным обеспечением деятельности судов понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия. Созданная для этой цели система Судебного департамента включает аппарат самого департамента, а также его управления (отделы) в субъектах РФ и соответствующие учреждения.

Специфика функций и организационной структуры Судебного департамента определяет и особенности правового регулирования его деятельности. Судебный департамент, его учреждения и органы на местах в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, распоряжениями Председателя ВС РФ, а также решениями органов судейского сообщества, принятыми в пределах их полномочий.

Полномочия Судебного департамента можно разграничить применительно к основным направлениям его деятельности: кадровое, организационное и материально-техническое обеспечение судов.

Кадровое обеспечение включает: – определение потребности судов в кадрах; обеспечение работы по отбору и подготовке кандидатов на должности судей; взаимодействие с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации судей и сотрудников аппаратов судов;

– ведение статистического и персонального учета судей и работников аппаратов судов. Организационное обеспечение включает:

– изучение организации работы судов и разработку мер по ее совершенствованию;

– разработку научно обоснованных нормативов нагрузки судей и работников аппаратов судов;

– ведение судебной статистики, организацию делопроизводства работы архивов судов; взаимодействие с органами юстиции при составлении сводного статистического отчета;

– организацию разработки и внедрения программно-аппаратных средств для ведения судопроизводства и делопроизводства, работу по систематизации законодательства.

Материально-техническое обеспечение деятельности судов охватывает:

– разработку и представление в Правительство РФ согласованных с Председателем ВС и Советом судей РФ предложений о финансировании судов, мировых судей и квалификационных коллегий судей;

– организацию строительства, ремонта и технического оснащения зданий и помещений суда;

– организацию материального и социального обеспечения судей и работников аппарата судов. Судебный департамент состоит из следующих основных подразделений: главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов, главного управления обеспечения деятельности военных судов; главного финансово-экономического управления. В структуру входит ряд других подразделений: кадровые, контрольно-ревизионное, капитального строительства, учебных и образовательных учреждений.

Возглавляет Судебный департамент Генеральный директор, который назначается и освобождается от должности Председателем ВС РФ с согласия Совета судей РФ.

  • 6 Понятие, система и значение принципов деятельности судебной системы (правосудия)
  • 7 Содержание и значение принципа законности при отправлении правосудия. Гарантии законности.
  • 8 Равенство граждан и организаций перед законом и судом. Состязательность и равенство сторон при осуществлении правосудия
  • 9 Право граждан и организаций на судебную защиту
  • 10 Понятие судебной системе государства. Принципы построения судебной системы в рб.
  • 11 Звено судебной системы и судебная инстанция: понятие и сущность
  • 12 Основные этапы развития судебной системы в рб
  • 13 Конституционный Суд рб: назначение, порядок формирования, компетенция
  • 14.Порядок деятельности кс рб.
  • 15 Общие суды рб: назначение и система.
  • 16 Районный (городской) суд: образование, состав, компетенция
  • 17 Областной (Минский городской), Белорусский военный суды: состав и компетенция
  • 18 Верховный Суд рб: состав и компетенция
  • 19 Хозяйственные суды рб: система и назначение
  • 20. Хозяйственный суд области (г. Минска): состав и компетенция.
  • 21. Вхс Республики Беларусь, его состав и компетенция.
  • 22. Требования к судье кс рб
  • 23.Требования к кандидату на должность судьи общего и хоз. Судьи
  • 24.Квалификационный экзамен на должность судьи. Специальная подготовка на должность судьи. Назначение судьи.
  • 25.Статус судьи.
  • 26.Приостановление и возобновление полномочий. Прекращение полномочий судьи. Отставка судьи.
  • 27. Материальное и социальное обеспечение судей.
  • 28.Аттестация судей. Квалификационные классы судей.
  • 29. Дисциплинарная ответственность судей общих и хоз. Судов.
  • 30.Статус народного заседателя. Порядок формирования и утверждения списков народных заседателей.
  • 31 Понятие и значение судейского сообщества.
  • 32 Съезд Судей, Республиканский Совет судей рб, их задачи и полномочия
  • 33. Конференции и квалификационные коллегии судей, их задачи и полномочия.
  • 34.Понятие и значение организационного и материально- технического обеспечения деятельности судов.
  • 35.Органы, осуществляющие организационное и материально- техническое обеспечение (мто) деятельности судов.
  • 36. Министерство юстиции рб: структура, задачи.
  • 37. Система Минюста
  • 38. Главное управление юстиции, его задачи
  • 39.Понятие и задачи прокуратуры.
  • 40. Принципы деятельности прокуратуры
  • 41.Направление деятельности прокуратуры. Отрасли прокурорского надзора.
  • 42.Система и организация деятельности органов прокуратуры
  • 43. Основыпрохождения службы в органах прокуратуры. Порядок приема на службу в органы прокуратуры.
  • 44 Классные чины прокурорских работников. Аттестация прокурорских работников.
  • 45. Поощрения и дисциплинарная ответственность прокурорских работников
  • 46. Прекращение службы в органах прокуратуры.
  • 47. Понятие органов предварительного расследования, их задачи и виды.
  • 48. Органы предварительного следствия, их система, организация и компетенция
  • 49. Следственный аппарат прокуратуры.
  • 50.Следственный аппарат овд
  • 51. Следственный аппарат органов фин. Расследований кгк рб.
  • 52.Следственный аппарат органов гос. Безопасности.
  • 53. Органы дознания, их система, организация и компетенция.
  • 54.Направление деятельности органов дознания.
  • 55 Понятие и задачи адвокатуры
  • 56 Принципы деятельности адвокатуры
  • 57. Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами
  • 58. Условия и порядок допуска к адвокатской деятельности.
  • 59. Квалификационная комиссия по вопросам адвокатской деятельности в Республике Беларусь
  • 60 Статус адвокатов, гарантии адвокатской деятельности
  • 61. Дисциплинарная ответственность
  • 62 Аттестация адвокатов.
  • 63. Организационный вормы деятельности адвокатуры
  • 64 Понятие, значение и задачи нотариата в рб
  • 65 Организация нотариата в рб. Принципы нотариальной деятельности.
  • 66 Юридическая служба предприятия (объединения)
  • 67 Оказание юридических услуг по лицензии
  • 68 Судебная система и правоохранительные органы рф
  • 69 Юстиция фрг
  • 70 Юстиция сша
  • 34.Понятие и значение организационного и материально- технического обеспечения деятельности судов.

    Материально- техническое обеспечение деятельности судов - вся исполнительно- распорядительная деятельность направленная на обеспечение нормальных условий осущ. правосудия. В нее включается кадровое, организационное, ресурсное и информ. обеспечение органов судебной власти при строгом соблюдении их независимости и самостоятельности.

    Осуществляется:

    Значение ; все они разрабатывают и вносят предложения по поводу организации работы судов, осущ. подбор и подготовку кандидатов в судьи, повышают квалификацию, ведение судебной статистики, разрабатывают меры по укреплению независимости судей.

    35.Органы, осуществляющие организационное и материально- техническое обеспечение (мто) деятельности судов.

    Организационное и материально- техническое обеспечение деятельности судов в разные времена осуществляли суды и органы юстиции.

    Осуществляется:

    Секретариат КС в отношении КС РБ

    Аппаратов ВС в отношении ВС

    Аппаратов ВХС – ВХС РБ, хоз. судов областей(гор.Минска) и спец. хоз судов.

    Минюст – обл.(Мин.гор), районных(городских) и специализ.судов.

    Управлением юстиции обл.(Мин.гор), исполнительным комитетом в отношении района (гор.),специал. судов.

    Организационное обеспечение деятельности военных судов осуществляется Минюстом, МТО деятельности Военной коллегии ВС и военных судов осущ. МО за счет срадств, предусмотренных в респ. бюджете на содержание органов суд.власти и выделяемых на эти цели МО.

    Минюст :

    Местные исполнительно- распорядительные органы предоставляют помещение и т.д.

    ОВД – обеспечивают общественный порядок, охрану помещения и т.д. (в суде)

    Финансирование судов из средств республиканского бюджета. Расходы предусмотрены на очередной год.

    36. Министерство юстиции рб: структура, задачи.

    Минюст - республиканский орган гос. управления и подчиняется СовМину, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами,- непосредственно Президенту РБ.

    Минюст возглавляет Министр Юстиции(Голованов В.Г.), назначаемый и освобождаемый от должности Президентом.Мин.Юст. имеет замов(1-Вилейчик А.В.). Президентом определяется численность зам.по представлению Правительства.

    Структура МЮ в организационном плане:

    Центральное управление

    Главное управление

    Управление

    В структуру Центрального аппарата Минюста входят гл.управления, управления, отделы, а именно:

    Главное управление нормотворческой деятельности в сфере гос. строительства

    Главное управление в сфере экономики и экологии

    Управление правовой экспертизы правовых актов Нац. банка и республ.органов гос. управления

    Управление организации и аналитического обеспечения деятельности судебных органов

    Управление информ.-технического и матер. Обеспечения

    Управление нотариата и загсов

    Управление адвокатуры и лицензирования юрид. деятельности

    Управление общест. объединениями

    Управление правового обеспеч. внешних связей и ряд других структурных подразделений по направлениям деятельности данного Министерства.

    Задачи:

      Разрабатывает и осуществляет меры, направленные на совершение организации работы судов и укрепление независимости судей;

      Осуществляет матер.- техническое, финансовое обеспечение соответствующих судов;

      Организует проектирование и утверждает проектно- сметную документацию строительства (кап.ремонт)зданий судов;

      Участвует в формировании судейского корпуса(представители органов юстиции в составе квалиф.коллегий судей принимают участие в отборе кандидатов на должность судьи, в аттестации судей и т.д.)

      Осуществляет меры по внедрению научно-методич. рекомендаций в практику судов

      Осущ. повышение квалифиц. работников суда; возбуждает дисципл. производство в отношении судей

      Ведет статистическую отчетность в судах

      Реализует гос. политику в сфере юстиции

      Участвует в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента РБ, Парламента и Правительства.

      Проведение экспертизы правовых актов

      Организует и развивает системы услуг(выдача лицензий; общее и методическое руководство адвокатурой идр.)

      Представляет в пределах своей компетенции интересов РБ на международном уровне.