Особенности органов исполнительной власти рф. В николаеве органы исполнительной власти будут работать по-новому. Понятие исполнительных органов государственной власти и их специфика


Основные данные о работе

Версия шаблона

Смоленский

Вид работы

Курсовая работа

Название дисциплины

Теория государства и права

Отец Конституции. Хотя многие люди способствовали созданию Конституции, Джеймс Мэдисон сыграл особую роль. Мадисоновская модель правительства фокусируется на разгоне власти между несколькими отраслями и создании конституционных гарантий, чтобы никто из людей или группы людей не контролировал правительство. Он изложил эту философию в эссе, теперь известном как Федералист № 10. Мэдисон тесно сотрудничал с другими делегатами, чтобы сформировать окончательный документ; по этой причине его иногда называют «Отцом Конституции».

Несмотря на то, что разработчики стремились расширить полномочия национального правительства, они не хотели, чтобы правительство было слишком мощным. Таким образом, разработчики ограничили правительственную власть следующим. Федерализм: разделение власти между федеральным правительством и штатами позволяет различным уровням правительства проверять друг друга. Специфика: Конституция предоставляет конкретные полномочия президенту, Конгрессу, государствам и народу и прямо отрицает их в отношении некоторых других полномочий. Проверки и противовесы: разработчики уравновешивали власть правительства в трех независимых и независимых отраслях, чтобы ни одна отрасль не могла доминировать над другими. Кроме того, каждая ветвь власти имеет определенную силу для проверки или ограничения полномочий других: президент может наложить вето на действия Конгресса, Конгресс может отменить президентские вето, и Верховный суд взял на себя полномочия судебного надзора. Билль о правах: первые десять поправок к Конституции составляют Билль о правах, который гарантирует некоторые фундаментальные юридические права для всех американцев, в том числе свободы слова, собрания, печати и религии. Правила выборов: Конституция гарантирует, что государства и избиратели имеют право менять правительство. Конституция создает правительство с тремя различными ветвями.

Специфика деятельности исполнительных органов государственной власти

Фамилия студента

Имя студента

Отчество студента

Валерьевич

№ контракта

Файл титульного листа

Такое разделение сил гарантирует, что ни одна ветвь не станет достаточно мощной, чтобы подавить двух других. Законодательная власть делает законы, исполнительная власть обеспечивает соблюдение законов, а судебная власть интерпретирует закон. Каждая ветвь функционирует независимо от других, обладая своими полномочиями и областью влияния. Ни одна отрасль не может выполнить ничего значимого без сотрудничества хотя бы одного из других. Разделив власть таким образом, разработчики стремились предотвратить тиранию: ни один человек или группа не могут осуществлять чрезмерную власть.

Введение…………………………………………………………………………………...3

1 Понятие исполнительных органов государственной власти и их специфика………5

1.1 Понятие исполнительных органов государственной власти……………………….5

1.2 Признаки исполнительных органов государственной власти …………………….8

1.3 Подразделение исполнительных органов государственной власти……………….9

Три отдельных филиала ограничивают друг друга с помощью ряда сдержек и противовесов. Создатели хотели убедиться, что ветви одинаково мощны, поэтому они устанавливают правила, которые позволяют каждой ветке останавливать других от некоторых действий. Конституция содержит много примеров сдержек и противовесов, как показано на диаграмме на следующей странице.

Понятие и особенности системы органов исполнительной власти субъектов РФ

Свидетельство судьи-правоведа - Приемлемость Движения Первоначальное решение Доказательства Доказательства Заключительный апелляционный приказ 30 дней. Он имел право подать апелляцию, используя процедуру на предыдущем слайде. Элдридж Приговорил иск в федеральном окружном суде, утверждая, что он нарушил его права на надлежащее право прекратить свои льготы до его слушания. Он полагался на дело Голдберга против Келли, в котором участвовали пособия по социальному обеспечению.

2 Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации……………12

2.1 Государственный совет РФ………………………………………………………….12

2.2 Правительство Российской Федерации…………………………………………….14

3 Местные исполнительные органы государства……………………………………...18

3.1 Исполнительная власть в субъектах РФ……………………………………………18

3.2 Органы местного самоуправления………………………………………………….19

Процедура слушания Кто принимает решение? Что называют стороны? Заявитель и респондент Какова бремя доказывания? Сюда входят кабинеты кабинета, такие как отделы обороны, государства, казначейства, внутренних дел, юстиции; независимые регулирующие органы и комиссии, такие как Федеральная комиссия по торговле, Федеральная комиссия по связи и Комиссия по безопасности потребительских товаров; «Контролируемые правительством корпорации», такие как Почтовая служба и Амтрак; и президентских комиссий.

Закон о свободе информации Закон не применяется к Конгрессу, федеральным судам, частным корпорациям или государственным учреждениям, финансируемым из федерального бюджета. Документы, созданные этими группами и поданные в органы исполнительной власти федерального правительства, подлежат разглашению в соответствии с Законом, точно так же, как если бы это были документы, созданные агентствами.

Заключение……………………………………………………………………………….23

Глоссарий……………………………………………………………………………...…25

Список использованных источников.…………………………………………………..27

Приложения………………………………………………………………………………28

Введение

В России формируется правовое государство, которое должно представлять собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ

Он охватывает все «записи» во владении или управлении федеральным агентством. Термин «записи» определяется расширенным образом, чтобы включать в себя все виды документальной информации, такие как документы, отчеты, письма, фильмы, компьютерные ленты, фотографии и звуковые записи. Физические объекты, которые невозможно воспроизвести.

Правило создания агентства Пример налогового законодательства Агентством является Служба внутренних доходов. Устав, Внутренний налоговый кодекс, принимается Конгрессом. Целью принципа разделения властей является обеспечение умеренного управления, гарантирующего гражданскую свободу. В этом смысле конституционная структура призвана исключить злоупотребление властью в соответствии с формулой «одна сила сдерживать другую». Взаимное сдерживание властей является фундаментальной нормой конституционной демократии, поскольку это исключает чрезмерную концентрацию государственной власти и ослабляет давление, оказываемое государством на гражданское общество.

Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен государственными властными полномочиями. Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты от имени государства, и эти акты являются обязательными для тех, кому они адресованы, применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.

Типичным подтверждением в этом отношении является право президента назначать старших государственных служащих в области обороны и безопасности страны, судебной системы, конституционного суда. Без четкого выражения Конституции президентское учреждение в свое время или в учреждении установленных органов является корректировкой как исполнительной, так и законодательной власти - воплощением исполнительной и законодательной власти - воплощением принципа «Власть, власть сдерживается». Основными принципами организации и деятельности государственной власти являются.

Орган исполнительной власти - это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности. Она образована в соответствии с законодательством, наделена правом, выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности, осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.

Список используемой литературы и нормативных актов

Народный суверенитет; Разделение полномочий; Соблюдение законов; Равенство граждан перед законом; Ответственность государства за ущерб, причиненный гражданам. Основное разделение государственных органов, установленных конституционным правлением, осуществляется в соответствии с осуществляемой формой государственной деятельности. Государственное управление как проявление государственной власти осуществляется специализированными органами, конституционно определенными, организационно и функционально разделенными как органы государственного управления.

Система органов исполнительной власти осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность. На данную систему государственной власти возложена организационно-управленческая, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата. Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены Правительству, федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных лиц.

Они осуществляют правительство как непосредственную деятельность по организации, руководству и контролю экономической, социальной, культурной и право-политической жизни в стране с определенной целью. Основу системы государственных органов составляют высшие государственные органы.

Национальное собрание; Совет министров; Суд, прокуратура, расследование; Президентский институт. Структура управления государством - это особый тип системы с установленными иерархическими отношениями, причем структуры типизируются на основе системы критериев. Государственная власть является отдельной частью единой системы государственной власти, которой поручены определенные государственные функции и их реализация.

Деятельность указанных органов по руководству хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством ранее называлась государственным управлением.

После юридического закрепления разделения государственной власти на три ветви - законодательную, исполнительную и судебную - вместо понятия «государственное управление» употребляется понятие «исполнительная власть». Вместе с тем в законодательстве федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации называются также органами, осуществляющими государственное управление. Хотя понятия эти близки, поскольку исполнительная власть реализуется в виде государственного управления, однако следует учитывать, что понятие «государственное управление», более широкое по сравнению с понятием «исполнительная власть», так как некоторые управленческие функции наряду со своей главной функцией выполняют и другие органы государственной власти.

Сформированы путем прямых выборов; органы, созданные непосредственно избранными органами.

  • Выбор по назначению?
  • Принцип смешанных квот.
В соответствии с территориальной сферой полномочий Органа. Центральные органы - их действия и действия являются обязательными для всех физических и юридических лиц на территории всей страны; Территориальные власти - их действия и действия являются обязательными для всех физических и юридических лиц на данной территории. В зависимости от того, как они принимают решения.

Коллективные органы; Единичные органы. . В соответствии с характером и объемом компетенции. Органы общей компетенции - их действия и действия касаются всех сфер и аспектов управления; Органы, обладающие особой компетенцией - их действия и действия касаются определенного круга вопросов, ограниченных с точки зрения материи, сферы и сферы. Со своей стороны, органы особой компетенции подразделяются на: органы с функциональной компетенцией - выполняют одну функцию государственного управления, которая проявляется в деятельности всех или нескольких государственных органов; - Органы с отраслевой компетенцией - действуют в отдельном секторе, отличном от других отраслей, т.е. выполняют все функции в одной сфере; Органы со смешанной компетенцией. Согласно источникам финансирования.

Органы исполнительной власти (органы государственного управления) - это исполнительно-распорядительные органы, ведущие повседневную оперативную работу по государственному управлению общественными процессами в интересах общества или его части (политическими силами, стоящими у власти).

Органы исполнительной власти предназначены в первую очередь для исполнения законов, издаваемых органами законодательной власти. Во исполнение законов ей предоставлено право активных действий, а также право принятия подзаконных нормативных актов.

О бюджетной поддержке; О самофинансировании; Смешанное финансирование. . Государственная администрация - это более узкая концепция, чем государственная администрация, и обе концепции пропорциональны целому. Администрация исполнительной власти в строгом смысле слова охватывает только структуру, состав персонала и материально-техническую базу. В широком смысле, однако, если мы смотрим на администрацию в организационном и функциональном плане, для администрации неоспоримо включить соответствующие исполнительные органы, так как сама администрация была создана для их помощи, и все они вместе развертывают государственное управление в стране.

В пределах своей компетенции органы исполнительной власти наделяются необходимой для их нормального функционирования оперативной самостоятельностью. На них возлагаются все ответственные задачи по правовому регулированию и руководству различными сферами жизнедеятельности общества и государства. Эти задачи, равно как место и роль органов управления в государственном аппарате, закрепляются в конституционных и обычных правовых актах.

Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации……………12

Структура администрации в исполнительной власти организационно охватывает следующие администрации. Администрация Совета Министров; Администрация министерств, государственных учреждений и других лиц, созданная специальным законом. Региональные и муниципальные администрации являются территориальными администрациями исполнительной власти и соблюдают принцип децентрализации. Огромную работу администрации вряд ли можно сделать только одним центром. Вот почему основное различие в администрации является центральным и территориальным.

1 Понятие исполнительных органов государственной власти и их специфика

1.1 Понятие исполнительных органов государственной власти

Очевидно, что если речь идет об исполнительной власти, о государственной деятельности по её практической реализации, неизбежен вопрос о том, какому именно государственно-властному механизму, построенному на началах разделения властей, поручается такого рода деятельность. До того как Конституция РФ 1993 г. установила, что государственная власть в стране осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст.10 Конституции РФ). Данный вопрос решался достаточно просто: на различных уровнях государственной организации была построена и соответствующим образом функционировала система органов государственного управления. Она полностью соответствовала одному из ведущих проявлений государственной власти, а именно - государственно-управленческой или исполнительно-распорядительной деятельности, осуществляемой наряду с законодательной и судебной Государство, власть, управление и право.

Территориальная администрация обслуживает территориальные органы власти, которые основаны на принципе децентрализации. В соответствии с Законом о администрации Территориальная администрация Исполнительной власти включает. Региональная администрация; Муниципальная администрация. . В соответствии с Конституцией Республики Болгария Болгария является единой парламентской республикой с местным самоуправлением. Территория страны разделена на районы и муниципалитеты. Подчеркивается унифицированный и неделимый характер государства.

Кроме того, невмешательство центрального правительства гарантируется там, где существует местное самоуправление. Это условие для юридического учреждения и политического развития принципа децентрализации в болгарском обществе. Конституция регулирует местное самоуправление как форму децентрализации государственной власти для повышения роли самоуправляющихся общин в решении вопросов местного значения. В этом направлении, то есть «регулировать и управлять внутри закона, под их ответственность и в интересах своего населения, неотъемлемой частью общественных дел», являются полномочия муниципальных советов.

Соответственно органы государственного управления в центре и на местах являлись основными субъектами административного права или же носителями административной правосубъектности. Иначе говоря, государственное управление как самостоятельный вид деятельности государства по реализации своих задач и функций имело специального, конституционно закреплённого субъекта.

Конституция РФ 1993 г. вместо термина "государственное управление" ввела в оборот понятие "исполнительная власть". И теперь конституционные нормы содержат ряд общих положений, из содержания которых можно получить известное представление, как о самой исполнительной власти, так и о реализующих её органах. Так, ст.77 Конституции РФ говорит о том, что в пределах ведения Российской Федерации и субъектов Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ. Что касается, например, республик, входящих в состав РФ, то они самостоятельно устанавливают систему республиканских органов власти (ст.60 Конституции Республики Бурятия), включающую и органы исполнительной власти. Так, в ст.116 Конституции Республики Татарстан записано, что Кабинет Министров Республики - Правительство - является исполнительным и распорядительным органом государственной власти Республики. В некоторых случаях данные позиции конкретизируются. Так, ст.63 Конституции Республики Карелия возлагает осуществление исполнительно-распорядительных функций на главу исполнительной власти (т.е. на Председателя Правительства) и органы государственного управления (министерства, государственные комитеты и другие ведомства, должностных лиц).

В уставах краёв, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов также закрепляются соответствующие звенья системы исполнительных органов.

Очевидно, что во всех случаях речь идёт об одном и том же, а именно - о субъектном выражении исполнительной власти, т.е. о тех государственных органах, в чью компетенцию входит практическая реализация её задач, функций и полномочий. Используя современную конституционную терминологию, мы говорим в подобном смысле о субъектах исполнительной власти или же, что по своей сути адекватно - об органах исполнительной власти.

Действующее законодательство, опирающееся на новую Конституцию РФ, не отказывается от выработанных административно-правовой теорией и практикой понятий, необходимых для характеристики того вида государственной деятельности, который в наши дни предназначен для осуществления в различных сферах нашей жизни исполнительной власти. В силу этого, говоря об органах исполнительной власти, мы подразумеваем (несмотря на их новое название) органы государства, осуществляющие от его имени государственно-управленческую деятельность. Значит, есть все необходимые основания для того, чтобы не забывать о том, что они являются органами государственного управления. В то же время возможно использование и такого собирательного термина, как исполнительные органы для обозначения всех субъектов государственно-управленческой деятельности.

При этом, однако, следует учитывать, что исполнительными по своей сути являются вообще все органы, осуществляющие управленческие функции и за пределами государственно-управленческой деятельности, т.е. действующие в системе местного самоуправления, в управлении внутренней жизнью государственных предприятий и учреждений, а также общественных объединений. Естественно, что в подобных случаях имеют место соответствующие особенности.

Правовой статус органов исполнительной власти характеризуется тем, что эти органы являются самостоятельными и независимыми именно в осуществлении предоставленных им полномочий. Независимость органов законодательной власти устанавливается Конституцией РФ, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, а также другими нормативными правовыми актами. Превышение пределов установленных компетенции означает незаконное присвоение властных полномочий.

Депутаты Николаевского горсовета создадут новую концепцию деятельности исполнительной власти для эффективной работы города.

В пятницу, 10 ноября, состоялось заседание рабочей группы по оптимизации структуры исполнительных органов Николаевского городского совета с целью разработки функциональной структуры исполнительных органов НГС, совершенствования системы и организации их деятельности, обеспечения исполнительными органами НГС собственных (самоуправленческих) и делегированных полномочий.

Во время заседания речь шла, в том числе, об оптимизации структуры ДПАУ, управления аппарата НГС, сообщает Николаевские известия.

Исполняющая обязанности Николаевского городского головы-секретарь Николаевского городского совета Татьяна Казакова уверена, что заработная плата чиновника должна быть достойной, поэтому на конкурсы должны подавать заявки, как минимум, 20 человек.

«За каждой победой стоит фамилия, поэтому, если в ДПАУ есть проблема, то это ошибка руководителя, если проблема существует в управлении транспорта, это также ошибка руководства управления. Я уважаю должностных лиц тех, которые работают. Могу сказать, что большую работу выполняют простые люди, не те, которые отчитываются перед депутатами, а трудолюбивые люди, которые имеют право на достойную оплату своего труда. Меньше работников - больше ответственности, прозрачность и достойная заработная плата».

Татьяна Казакова также проинформировала членов рабочей группы, что бюджет города на 2018 год будет приниматься 22-23 декабря 2017 года, поэтому до 22 декабря все программы и изменения в структуру должны быть внесены, кроме того, в указанный срок надо успеть выложить информацию на сайт, чтобы документы «провисели» 20 дней. Поэтому на первый этап работы по оптимизации структуры горсовета мало времени, а именно, одна неделя.

«Мне не стыдно будет выйти из этого здания и сказать, что мы переформатировали структуру горсовета. Я с удовольствием отдам ключи от этого здания избранному мэру, и пусть он потом попробует с 400-500 человек увеличить свой штат в дальнейшем… Необходимо уменьшать расходы и выдавать достойную заработную плату. Надо набирать эффективных работников и ставить им оценку работы, тогда выполнение бюджета у нас будет 99%. Нет эффективной структуры, нет эффективной оценки работы сотрудников - мы никогда не получим с вами выполнение бюджета большого или маленького», - отметила Татьяна Казакова.

Член рабочей группы Сергей Исаков подчеркнул важность работы с этим вопросом депутатов горсовета:

«Я уверен, что депутаты не откажутся работать над этим проектом, но работа должна быть тонкой и придирчивой… Нам надо определить свободные штатные единицы и забыть о них, потому что их уже нет, нет должностей, а количество штата будет, например, не 1500, а 999. Если мы рассматриваем сокращение персонала тех действующих управлений, на это потратится примерно 3 месяца. Какое бы решение мы не приняли, это догма… Необходимо собрать и предоставить полномочия определенной рабочей группе под руководством Ростислава Филевского, потому что по этому вопросу он провел большую работу.

Касательно оценки эффективности работы каждого подразделения горсовета, - оценка должна быть по функционалу - кто и какие функции выполняет, какое количество людей выполняет ту или иную работу, это надо сделать камерно и предложить готовый вариант высокому собранию и определить, насколько жизнеспособно наше определенное предложение…».

Обсуждая короткий срок внесения изменений в структуру исполнительных органов горсовета, член рабочей группы Ростислав Филевский, в свою очередь, отметил:

«Чтобы эти изменения попали в бюджет, провисели на сайте 20 дней и были приняты к Новому году, и город с 1 января 2018 года начал жить по новым правилам, на новые деньги и с новым бюджетом, невозможно.

Сейчас есть свободные штатные единицы. Например, в ДПАУ продолжаются очереди, связанные с регистрацией, это надо решать уже сейчас, потому что люди крайне недовольны. Основной показатель эффективности ДПАУ - удовольствие или неудовольствие людей. И если мы за недели 2 не решим этот вопрос, грош цена этому и последующим заседаниям рабочей группы».

В связи с вышеизложенным, член рабочей группы Ростислав Филевский предложил подготовить проект решения о внесении изменений в решение городского совета по утверждению структуры НГС, который был принят 22.12.2016 года, с указанием того, что штатные единицы, которые не используются в одних исполнительных органах, перенаправить в другие исполнительные органы горсовета, где они сейчас крайне необходимы:

«По вопросу ситуации в ДПАУ надо исходить из разумности, - отдельные администраторы монополизируют те или иные вопросы, и если так будет продолжаться и дальше, от вопросов коррупции мы не уйдем никогда. Администраторы должны быть универсалами. Не отказываясь от идеи увеличивать штат, надо его еще учить».

Также Ростислав Филевский напомнил, что в прошлом году при утверждении проекта решения об увеличении штатной численности, депутаты хотели аргументировать городу свое желание оптимизировать работу, но не уменьшить численность работников, тогда «это было необходимо для достижения целей и приоритетных задач для города»:

«Если вы спросите меня, за структуру ли я в 2000 человек, я отвечу - да. Но если каждая единица этой структуры будет обоснована с точки зрения нескольких критериев: цели и задачи компетенции, процесса, эффективности и затрат, которые необходимы для конкретной единицы… Давайте не будем называть нашу цель «сокращением», а сначала определимся с задачами, которые мы должны реализовать. Также надо проработать процедуру оптимизации. Если после оптимизации одна бумага будет переноситься с места на место, но для этого нужно 4-5 дней и столько же людей, или же, у нас вводится с января месяца электронный документооборот, и эта бумага за 1-3 часа попадает конечном исполнителю и отрабатывается… Кроме того надо создать систему премирования, чтобы зарплата в 20-30 тысяч гривен из городского бюджета не была проблемой, и мы смогли бы обосновать такую??зарплату перед гражданами, исходя из того, что чиновник за месяц сделал такую??работу, которая стоит 20-30 тысяч гривен. И это нормально. Этот вопрос бизнеса и эффективного управления, чего у нас не было несколько десятков лет».

Возвращаясь к вопросу работы ГНАУ, член рабочей группы Владислав Ентин внес предложение поддержать руководителя департамента и просмотреть его просьбу о предоставлении Дмитрию Лазареву возможности и в дальнейшем улучшать работу исполнительного органа.

Член рабочей группы Игорь Копейка поддержал идею передачи определенных штатных единиц ГНАУ и определения с последующим процессом функционирования рабочей группы, и добавил, что перераспределить работников департамента предоставления админуслуг необходимо в два этапа: техническая часть (работники станций, которых надо учить) и унификация персонала (коммуникация с обществом).

С коллегой согласился член рабочей группы Олег Крисенко, который подчеркнул важность обсуждения эффективности изменений в структуре горсовета с экспертами соответствующей сферы. Член рабочей группы Сергей Карцев отметил, что в структуре горсовета сегодня существует 38 подразделений и предложил включить в состав рабочей группы представителей исполнительной власти, которые отвечают за структуру.

В завершение обсуждения вышеупомянутого вопроса члены рабочей группы единогласно согласились с необходимостью внесения изменений в структуру сегодняшнего дня; поддержали проведение оценки деятельности должностных лиц по определенным критериям; решили провести очередное заседание рабочей группы в понедельник, 13 ноября для выполнения следующих пунктов:

Озвучить конкретные пути по оптимизации структуры исполнительных органов местной власти;

Четко определить изменения, которые предложат на сессии горсовета внести в проект решения, принятого в 2016 году.