Реестр расходных обязательств. Реестр расходных обязательств Реестр расходных обязательств пример

Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

1. Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета.

2. Расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативно-правового акта при осуществлении отдельных государственных полномочий в соответствии с законами, исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций.

3. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений. В муниципальном образовании, которому предоставляются дотации из бюджета субъекта РФ или дотации из бюджета муниципального района, размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений устанавливается не выше предельных значений, установленных законом субъекта РФ.

4. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ.

Источники

  • Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ).
  • Приказ Минфина РФ от 07.09.2007 N 76н «О порядке представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации»

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Реестр расходных обязательств" в других словарях:

    Реестр расходных обязательств РФ - реестр расходных обязательств Российской Федерации свод реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также прилагаемые к нему сводные данные, характеризующие объем … Официальная терминология

    Реестр расходных обязательств - 2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или)… … Официальная терминология

    Реестр расходных обязательств внутригородского муниципального образования в городе Москве - свод (перечень) нормативных правовых актов органа местного самоуправления, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и… … Официальная терминология

    Реестр расходных обязательств города Москвы - свод реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств, содержащий структуру расходного обязательства города Москвы и объемы средств на его выполнение...

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О перечне и порядке исполнения расходных
обязательств, порядке ведения реестров расходных
обязательств внутригородских муниципальных
образований в городе Москве

________________
Документ с изменениями, внесенными:
от 30 сентября 2008 года N 892-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, Спецвыпуск, 13.10.2008);
постановлением Правительства Москвы от 22 сентября 2009 года N 1025-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 55, 06.10.2009).
постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2010 года N 827-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 56, 05.10.2010);
постановлением Правительства Москвы от 1 февраля 2011 года N 21-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 8, 11.02.2011);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 14.02.2013);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 20.12.2017).

Во исполнение статей 8 , и 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Перечень расходных обязательств внутригородских муниципальных образований в городе Москве, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, установленных законодательством города Москвы (приложение 1).

2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы ..

3. Утвердить Порядок ведения реестров расходных обязательств внутригородских муниципальных образований в городе Москве (приложение 2).

4. Утвердить Порядок исполнения расходных обязательств внутригородских муниципальных образований в городе Москве (приложение 3).
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2013 года N 63-ПП)

____________________________________________________
Пункт 4 предыдущей редакции считается пунктом 5 настоящей редакции - .
____________________________________________________

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Зяббарову Е.Ю.
постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП .

Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
В.И.Ресин

Приложение 1. Перечень расходных обязательств внутригородских муниципальных образований в городе Москве, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, установленных законодательством города Москвы

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 22 августа 2006 года N 631-ПП
(В редакции, введенной в действие
постановлением Правительства Москвы
от 13 февраля 2013 года N 63-ПП . -
См. предыдущую редакцию)

Перечень расходных обязательств внутригородских муниципальных образований в городе Москве, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, установленных законодательством города Москвы

1. Расходные обязательства внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - муниципальные образования) муниципальных округов (далее - муниципальные округа):

1.1. В области общегосударственных вопросов:

5) проведение конференций граждан (собраний делегатов), опросов граждан по инициативе органов местного самоуправления, публичных слушаний и собраний граждан;

6) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП .

7) учреждение почетных знаков, грамот и дипломов муниципального округа;

8) осуществление поддержки деятельности граждан, различных форм территориального общественного самоуправления, общественных объединений на территории муниципального округа;

9) создание муниципальных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;

10) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

1.2. В области национальной безопасности и правоохранительной деятельности:

1) участие в пропаганде знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах;

2) участие в организации работы пунктов охраны общественного порядка и их советов;

3) проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального округа;

4) участие в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального округа, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти города Москвы;
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП .

5) обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП)

1.3. В области охраны окружающей среды - распространение экологической информации, полученной от государственных органов.

1.4. В области образования - участие в осуществлении ежегодного персонального учета детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории муниципального округа, во взаимодействии с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы и образовательными организациями.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП .

1.5. В области культуры, средств массовой информации:

1) организация местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;

2) развитие местных традиций и обрядов;

3) учреждение печатного средства массовой информации муниципального округа для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

4) информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления;

5) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры местного значения), находящихся в собственности муниципального округа.

1.6. Организация дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительных органов, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП .

1.7. По передаваемым полномочиям - в соответствии с законами города Москвы.

2. Расходные обязательства муниципальных образований - городских округов (далее - городские округа):

2.1. В области общегосударственных вопросов:

Главы муниципального образования;

Депутатов представительного органа муниципального образования;

Главы и аппарата администрации муниципального образования;

Контрольного органа муниципального образования;

2) проведение муниципальных выборов и местных референдумов, повышение правовой культуры избирателей;

3) организационное, информационное и материально-техническое обеспечение проведения выборов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти города Москвы, референдума Российской Федерации, референдума города Москвы;

4) участие в обеспечении деятельности Ассоциации "Совет муниципальных образований города Москвы" (уплата членских взносов);

5) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП .

6) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;

7) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

8) формирование и содержание муниципального архива;

9) организация дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительных органов, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП .

2.2. В области национальной обороны - организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа.

2.3. В области национальной безопасности и правоохранительной деятельности:

1) участие в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти города Москвы, организация и проведение на территории городского округа информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП .

2) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

3) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

4) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

5) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

8) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещаемому должность участкового уполномоченного полиции;


(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП)

2.4. В области национальной экономики:

1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы;

2) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа;

3) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, включая резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель, находящихся в муниципальной собственности, на территории городского округа;

4) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключения договора о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

5) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа в порядке, установленном законами города Москвы;

6) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

7) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

8) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.

2.5. В области жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и жилищного строительства:
постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП .

2) организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

3) организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

4) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;


(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП)

7) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа.
(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП)

2.6. В области охраны окружающей среды:

1) организация мероприятий по охране окружающей среды на территории городского округа;

2) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.

2.7. В области образования:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, отнесенных к полномочиям органов государственной власти города Москвы; организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти города Москвы) на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП .

2) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории городского округа.

2.8. В области культуры, средств массовой информации:
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП .

1) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

3) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

4) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

5) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

6) учреждение печатного средства массовой информации городского округа для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

2.9. В области здравоохранения - создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП .

2.10. В области социальной политики - осуществление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для нуждающихся категорий граждан.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП .

2.11. В области физической культуры и спорта - обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа.

2.12. По передаваемым полномочиям - в соответствии с федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами города Москвы.

3. Расходные обязательства муниципальных образований - поселений (далее - поселения):

3.1. В области общегосударственных вопросов:

Главы муниципального образования;

Депутатов представительного органа муниципального образования;

Аппарата представительного органа муниципального образования;

Главы и аппарата администрации муниципального образования;

2) проведение муниципальных выборов и местных референдумов, повышение правовой культуры избирателей;

3) участие в обеспечении деятельности Ассоциации "Совет муниципальных образований города Москвы" (уплата членских взносов);

4) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП .

5) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;

6) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

7) формирование архивных фондов поселения;

8) организация дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительных органов, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП .

3.2. В области национальной безопасности и правоохранительной деятельности:

1) участие в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти города Москвы, организация и проведение на территории поселения информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП .

2) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

3) обеспечение первичных мер пожарной безопасности;

4) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

6) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

7) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

8) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещаемому должность участкового уполномоченного полиции;

9) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещаемому должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.

10) обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП)

3.3. В области национальной экономики:

1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест);

2) осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы;

3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения на автомобильных дорогах местного значения поселения;

4) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, включая резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель, находящихся в муниципальной собственности, на территории поселения;

5) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключения договора о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

6) создание условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, бытового обслуживания и торговли, за исключением полномочий по организации розничных рынков;

7) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

8) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

9) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" .

3.4. В области жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и жилищного строительства:
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП .

1) организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

2) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

3) организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

4) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

5) организация ритуальных услуг и содержание муниципальных мест захоронения.

6) организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП)

7) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.
(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП)

3.5. В области охраны окружающей среды - создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.

3.6. В области образования - организация и осуществление муниципальных мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории поселения.

3.7. В области культуры, средств массовой информации:
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП .

1) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

3) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

4) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

5) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

6) учреждение печатного средства массовой информации поселения для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

3.8. В области социальной политики - осуществление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для нуждающихся категорий граждан.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП .

3.9. В области физической культуры и спорта - обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.

3.10. По передаваемым полномочиям - в соответствии с федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами города Москвы.

Приложение 2. Порядок ведения реестров расходных обязательств внутригородских муниципальных образований в городе Москве

1. Общие положения

1.1. Реестр расходных обязательств внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее - Реестр) ведется с целью учета расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета внутригородского муниципального образования в городе Москве, и представляет собой структурированный в разрезе разделов и подразделов бюджетной классификации перечень правовых актов и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств внутригородского муниципального образования.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

Расходные обязательства - обусловленные законом, иным правовым актом, договором или соглашением обязанности внутригородского муниципального образования в городе Москве по предоставлению средств местного бюджета физическим или юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления города Москвы;

Реестр расходных обязательств внутригородского муниципального образования в городе Москве - свод (перечень) муниципальных правовых актов органа местного самоуправления, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий (переданных полномочий) и заключенных органом местного самоуправления договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств внутригородского муниципального образования в городе Москве, подлежащих исполнению за счет собственных средств местного бюджета, а в части переданных полномочий - за счет субвенций из бюджета города Москвы;
постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2013 года N 63-ПП .

- бюджетные обязательства внутригородского муниципального образования в городе Москве - расходные обязательства внутригородского муниципального образования, возникшие в результате принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств внутригородского муниципального образования и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств местного бюджета, а в части переданных полномочий - за счет субвенций из бюджета города Москвы;
(Дефис в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2013 года N 63-ПП .

- плановый период - период, составляющий три года, в том числе год, на который разрабатывается проект местного бюджета, и последующие два года.

1.3. Реестр включает следующие категории расходных обязательств:

Расходные обязательства, по которым все расходные полномочия осуществляются органами местного самоуправления;

Расходные обязательства, введение которых осуществляется федеральными органами государственной власти и органами государственной власти города Москвы, установление, финансовое обеспечение и исполнение - органами местного самоуправления;

Расходные обязательства, введение, установление и финансовое обеспечение которых осуществляется федеральными органами государственной власти и органами государственной власти города Москвы, исполнение - органами местного самоуправления (данный вид расходных обязательств должен соответствовать Реестру расходных обязательств города Москвы в части субвенций местному бюджету).

1.4. Данные Реестра являются основой для разработки перспективного финансового плана внутригородского муниципального образования в городе Москве в части формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2013 года N 63-ПП .

1.5. Расходные обязательства, не отраженные в Реестре, не подлежат учету в составе местного бюджета.

2. Ведение Реестра

2.1. Ведение Реестра осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования в городе Москве самостоятельно.

2.2. Пункт утратил силу с 6 октября 2009 года - ..

2.3. Ведение Реестра осуществляется путем внесения в автоматизированную систему управления городскими финансами города Москвы сведений о расходных обязательствах внутригородского муниципального образования в городе Москве, обновления и (или) исключения этих сведений. Каждый вновь принятый муниципальный правовой акт органа местного самоуправления внутригородского муниципального образования в городе Москве, предусматривающий возникновение расходного обязательства внутригородского муниципального образования в городе Москве, подлежит обязательному включению в Реестр.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2013 года N 63-ПП .

2.4. Реестр составляется и ведется в электронной форме и на бумажном носителе.

3. Порядок внесения изменений и уточнений в Реестр

3.1. Внесение изменений и уточнений в Реестр производится в случаях:

Принятия муниципальных правовых актов, включая целевые программы и заключение внутригородским муниципальным образованием в городе Москве договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств внутригородского муниципального образования в городе Москве;
(Дефис в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2013 года N 63-ПП .

- изменения сроков действия (окончание, пролонгация) расходных обязательств внутригородского муниципального образования в городе Москве;

Принятия муниципальных правовых актов об изменении объемов средств на исполнение уже принятых расходных обязательств;
(Дефис в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2013 года N 63-ПП .

- внесения изменений и дополнений в бюджетное законодательство Российской Федерации в части применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

3.2. Внесение изменений и уточнений в Реестр производится уполномоченным органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования в городе Москве в 10-дневный срок после дня официального опубликования (обнародования) соответствующих нормативных правовых актов.

4. Порядок информационного представления Реестра

4.1. Реестр расходных обязательств внутригородских муниципальных образований в городе Москве подлежит опубликованию в составе информационных ресурсов внутригородского муниципального образования в городе Москве.

4.2. Пункт утратил силу с 6 октября 2009 года - постановление Правительства Москвы от 22 сентября 2009 года N 1025-ПП ..

Приложение 3. Порядок исполнения расходных обязательств внутригородских муниципальных образований в городе Москве

(Дополнительно включено
постановлением Правительства Москвы
от 13 февраля 2013 года N 63-ПП)

Порядок исполнения расходных обязательств внутригородских муниципальных образований в городе Москве

1. Установить, что исполнение расходных обязательств внутригородского муниципального образования осуществляется за счет средств бюджета внутригородского муниципального образования (далее местный бюджет).

2. Расходные обязательства внутригородских муниципальных образований по вопросам местного значения, определенным законом города Москвы, возникшие в результате принятия муниципальных правовых актов, заключения договоров (соглашений) по указанным вопросам, исполняются органами местного самоуправления за счет собственных доходов и источников финансирования дефицитов местных бюджетов в соответствии с законодательством.

3. Расходные обязательства внутригородских муниципальных образований, возникшие в результате принятия муниципальных правовых актов для осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, исполняются за счет субвенций из бюджета города Москвы в соответствии с целями их предоставления. В случае превышения внутригородским муниципальным образованием нормативов, используемых в методиках расчета соответствующих субвенций, исполнение расходных обязательств, связанных с финансовым обеспечением дополнительных расходов, осуществляется за счет собственных средств и источников финансирования дефицита местного бюджета.

4. Выделение или увеличение бюджетных ассигнований в связи с увеличением расходных обязательств или введением новых видов расходных обязательств осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации .

5. Органы местного самоуправления не вправе исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов местного значения, определенных законом города Москвы, или не связанные с исполнением переданных им отдельных государственных полномочий.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.

2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

3. Реестр расходных обязательств Российской Федерации ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации ведется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, представляются в Министерство финансов Российской Федерации.

5. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.

Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется финансовым органом муниципального образования в финансовый орган субъекта Российской Федерации в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации.

Комментарии к ст. 87 БК РФ


Реестр расходных обязательств - свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти (органами местного самоуправления) договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Реестры расходных обязательств ведутся с целью учета расходных обязательств субъектов бюджетной системы РФ, обоснованности правовой базы бюджетов и их ориентации на выполнение законодательно определенных функций государства (местного самоуправления) и определения объема средств соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, входящих в бюджетную систему, необходимых для их исполнения. Обязанность по ведению реестров расходных обязательств возложена на установленные БК РФ, законами субъектов РФ и актами муниципальных образований, а также подзаконными нормативно-правовыми актами органы государственной власти и местного самоуправления.

Каждый уровень бюджетной системы РФ имеет свои реестры обязательств.

Реестр расходных обязательств РФ ведется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2005 г. N 440 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации". Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным вести реестр расходных обязательств РФ, является Минфин России. Данные реестра расходных обязательств РФ используются при формировании перспективного финансового плана РФ, разработке проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, а также при определении в плановом периоде объема бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств.

Реестр расходных обязательств субъекта РФ ведется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Оценка и учет расходных обязательств субъекта РФ на основании и в соответствии с Приказом Минфина РФ от 27 августа 2004 г. N 243, которым утверждены Методические рекомендации субъектам РФ и муниципальным образованиям по регулированию межбюджетных отношений.

Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.

С целью мониторинга учета расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований реестр расходных обязательств субъекта Федерации, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, представляются в Департамент межбюджетных отношений Минфина России. Порядок представления реестров расходных обязательств субъектов РФ и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, утвержден Приказом Минфина России от 27 апреля 2006 г. N 67н.

В соответствии с п. 2 Порядка субъекты РФ представляют ежегодно по формам согласно приложению:

Реестр расходных обязательств субъекта РФ и Свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, - не позднее 1 мая текущего финансового года (плановые);

Реестр расходных обязательств субъекта РФ и Свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, - не позднее 1 декабря текущего финансового года (уточненные).

Движение финансовых средств подлежит строгому контролю и учету, особенно если это касается средств бюджета, поскольку это деньги налогоплательщиков, которые должны эффективно работать на благо РФ, а соответственно и ее граждан. Для системного, централизованного подхода и рационального использования имеющихся в казне сумм, предусмотрен реестр расходных обязательств муниципального образования. Правила ведения соответствующей документации в 2018 году описаны в соответствующих законах.

Реестр, его понятие и сущность

Понятие о том, что такое реестр для регистрации расходных обязательств, и какова сущность данного документа, дает отечественный БК. Основное предназначение реестра в силу 87 нормы БК РФ – составление проекта бюджета. Сам по себе он состоит из перечня законов и прочих НПА разного уровня (от муниципальных до федеральных). Составление списка подобного рода становится базой для публично-нормативных и основанием прочих расходных обязательств.

Если какое-то из обязательств не предусмотрено в реестре, то о финансировании из казны речи быть не может. Это требует тщательного подхода к его составлению, ведь содержащийся перечень закрытый, а документ должен своевременно поддерживаться в актуальном состоянии, т. е. обновляться.

Регламентировано ведение реестра 621 правительственным постановлением в 2014 году. Это что касается федерального, местного или регионального уровня, то здесь порядок утверждается документом требуемого ранга. Подобного рода подзаконные акты обязательны к принятию в каждом сельском поселении и муниципальном образовании.

Общие правила ведения, предоставления реестров всей вертикалью субъектов сосредоточен в Приказе Минфина №49н в 2012 году.

В реестре ведется учет всех бюджетных средств

Ответственные за ведение реестров

Подготовка и поддержание в актуальном состоянии свода финансовых обязательств отнесены к компетенции гос.органов, а также местного самоуправления. На уровне федерации реестр подлежащих исполнению расходных обязательств ведется кабинетом министров в лице Минфина РФ.

На уровне субъектов - это локальная высшая исполнительная власть, например, столичное правительство, если речь идет о центральном федеральном округе. Что касается муниципальных образований, то здесь данные функции выполняет своя местная администрация.

Обязательства по расходам реализуются за собственные средства или из источников покрытия дефицита. Закон определяет случаи, когда привлечение средств на соответствующие цели допустимо из ГВФ.

Средства ГФР могут тратиться страной для расчетов по обязательствам только в тех размерах, которые ей выделены как трансферты, а обязательства самого ГФР осуществляются посредством страховых взносов, а Россия является гарантом обязательств фонда, если наступает страховой момент.

Аккумулирование реестра

Образования муниципалитетов, отчитываясь о проделанной работе в сфере исполнения бюджета, готовят своды, опираясь на сведения, предоставляемые:

  • Подконтрольными районами.
  • Городскими округами.
  • Поселениями всех уровней и т. д.

Итоговый документ направляется в Минфин субъекта, в составе которого числится образование. В результате такой процедуры аккумулируется информация и создается единый реестр по всем региональным муниципалитетам. Обязательства субъекта РФ централизуются на основании поданных сведений основными распорядителями, выделенных ему бюджетных средств.

На уровне РФ сведения аккумулируются за счет подачи финансовыми органами его субъектов своих реестров и сводов муниципальных образований в Минфин страны. Сроки для выполнения действий ограничиваются 01/06 соответствующего расчетного года. Форма бланка для заполнения и подачи сведений закреплена в 1 и 2 Приложениях к 103н приказу главного финансового органа страны от 01.07.2015.

Общий реестр формируется на основе отчетности по регионам

В виду того, что реестр расходных обязательств регионального бюджета состоит исключительно из трат, осуществляемых внутри него, он не включает сведения по иным регионам, а также обязательствам целой страны.

Далее в 30-дневный срок Департамент межбюджетных отношений соответствующего министерства обрабатывает полученные данные и составляет свод соответствующих реестров с разбивкой по каждому субъекту, по запланированным расходам и суммам, ушедшим на их реализацию.

Аналогично формируются реестры страны. Минфин РФ берет за основу данные реестров главных распорядителей средств бюджета всей России. Перечень расходов фондов составляют их управляющие органы.

Данный документ является предварительным до момента его утверждения. Итоговый реестр страны ведется в цифровом формате через специализированную систему правления «Электронный бюджет».

Формы финобеспечения

Фиксация учитываемых операций по обеспечению средствами подведомственных учреждений находится в прямой зависимости от формы их предоставления. Так, учредитель доводит субсидии:

  • которые должны компенсировать нормативные затраты, вытекающие из оказания гос.услуг и производства работ по гос.заданию;
  • на прочие нужды;
  • на капитальные вложения.

Помимо этого, информируются об установленных лимитах обязательств для случаев, когда подразделение обладает полномочиями властного органа: по инвестициям в бюджет (приравнен к гос.заказчику) или при выполнении публичных обязательств перед населением.

Учет всех расходуемых средств должен вестись в соответствии с установленными правилами

Бухучет мат.помощи на гос.задание

В силу статьи 4 ФЗ №174 2006 года, а также статьи 9.2 ФЗ №7 1996 года субсидии, компенсирующие расходы по оказанию услуг государства и муниципалитета, доводятся на основании гос.задания. Параллельно подписывается с получателем и последующим распорядителем соответствующее соглашение.

Список и стандарты применения видов расходов унифицированы по всей вертикали. Соответственно применяются следующие коды: 611 и 621 «субсидии, которые должны компенсировать нормативные затраты, вытекающие из оказания гос.услуг и производством работ по гос.заданию».

Что касается учета счетов, предназначенных для гос.заданий, в бухгалтерии подведомственных структур, являющихся бюджетными или автономными, то по КОСГУ для них предусмотрена 241 позиция «Безвозмездные перечисления …». Это значит, что прописывать их требуется на счетах, сопряженных со следующими кодами: 401.20.241, 302.41. Такие указания даны финансовым министерством в приказе №65н 2013 года.

В основе учета обязательств лежат только документы, которые объективно доказывают их принятие. Например, таковой бумагой будет соглашение о предоставлении помощи из казны, регламентирующее порядок и условия перечисления таких выплат. Размер учитываемых поступлений определяется суммой, указанной в соглашении, именно она подлежит внесению в отчетность на дату, оговоренную документом. Сам факт перечисления значения не имеет. Обязательство, принятое к исполнению, отражается на день зачисления средств согласно графику, прописанному в соглашении.

Узнать из видео можно будет об обязательственном праве:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация с юристом

Заказать обратный звонок