День органов местного самоуправления в. Как проходит день органов местного самоуправления в россии

В 2012 году президент России подписал указ о создании нового календарного праздника, им стал День местного самоуправления, который отмечается именно 21 апреля. Установлена дата, чтобы напомнить гражданам страны, что не все вопросы должен решать президент при помощи ручного управления. О том, как это управление работает можно судить во время ежегодных телевизионных встреч Путина и граждан России. Тогда, словно по волшебной палочке в одной деревне появляется дорога, жителю села восстанавливают сгоревший дом, а многодетная мать-одиночка получает новую квартиру. И все это могло бы не дойти до президента, если бы четко и отлажено работали на местах. Поэтому день органов местного самоуправления – это очень важная дата для всех нас.

21 апреля проводятся самые разные мероприятия, посвященные дате. Особенно это касается небольших муниципальных образований. Во всяком случае, день местного самоуправления 2019, где-нибудь в Мытищинском р-не Московской области будет проведен на высшем уровне. Хотя бы потому, что придет распоряжение из Москвы. Но это все лирика, а физика в том, что пока люди не начнут брать на себя ответственность и решать самые мелкие, ничтожные проблемы без согласования наверху, ничего хорошего не получится. И день самоуправления станет очередной галочкой для отчета для местных органов.

Исторический экскурс

А как все хорошо начиналось! Еще в 1785 году согласно указу Екатерины Великой началось формирование самоуправления на местах. И звучал этот указ не как устрашение или принуждение, а как рекомендации, в которых были описаны преимущества подобной реформы. В дальнейшем были проведены земская и городская реформа Александра Второго, с 1864 года уже проходили первые выборы местной власти, в 1870 году главными органами местного самоуправления стали управы. Но полной свободы на местах так и не получили. При Александре Третьем начался тотальный контроль чиновничьего аппарата, а после смены режима в 1917 году про идею самоуправления и вовсе забыли, решив, что это пережиток царской власти. Еще одна большая реформа власти началась только в 80-х годах прошлого века, а по-настоящему закреплена самостоятельность управления на местах только в Конституции 93 года. Надо сказать, что реформа продолжается и по сей день, правда, то, что описано в Конституции не всегда имеет место быть в реальной жизни.

Когда День местного самоуправления в 2019 году

Когда проводится этот праздник? День местного самоуправления в России ежегодно отмечается 21 апреля.

Как отмечается День органов местного самоуправления?

Как проходит празднование? К этому дню приурочены торжественные собрания, передачи по телевидению, праздничные вечера. Лучших сотрудников награждают почетными грамотами и памятными подарками.

День органов местного самоуправления призван способствовать развитию демократии и гражданского общества в нашей стране.

История и традиции Дня местного самоуправления в России

Мы расскажем об истории и других традициях этого праздника. День местного самоуправления в России был учрежден указом президента РФ в 2012 году.

В этот день в 1785 году императрицей Екатериной II была подписана Жалованная грамота городам, которая положило начало развитию законодательства о местном самоуправлении в нашей стране.

Документ включал 178 статей, 16 разделов и Манифест. Городскому населению России был присвоен единый сословный статус, причем специфика профессиональной деятельности граждан не играла тут роли.

В период правления Александра II было проведены земская и городская реформы. В 1864 году было принято Положение о земских учреждениях, которым были созданы выборные губернские и уездные земские собрания, занимавшиеся решением хозяйственных вопросов на местах.

С 1870 года органами городского самоуправления стали городские думы и управы.

Однако после Октябрьской революции 1917 года идея развития местного самоуправления была забыта. Стремительное развитие этих институтов в нашей стране началось в 1993 году и продолжается в настоящее время.

В День органов местного самоуправления мы поздравляем сотрудников городских округов, поселений, внутригородских районов и территорий федерального значения, муниципальных районов.

Их полномочия определяет закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». День местного самоуправления в России отмечают свыше 23 тысяч муниципальных образований, в которых трудится более 340 тысяч человек.

Эти служащие занимаются утверждением местных бюджетов; составлением отчетов о расходах и доходах местной казны; разработкой и принятием программ развития муниципального образования; установлением налогов и сборов, контролем их осуществления; а также контролем за деятельностью должностных лиц, работающих в органах местного самоуправления.

Сотрудники этих структур занимаются вопросами благоустройства дорог, работы жилищно-коммунального хозяйства, образования, медицины, контролируют деятельность предприятий культуры, спорта и др.

В День органов местного самоуправления мы поздравляем этих специалистов с профессиональным праздником, желаем успехов в работе и личного счастья.

21 апреля в России празднуется День местного самоуправления

Алексей Диденко

ФОТО: Михаил Нилов

Ежегодно 21 апреля, начиная с 2013 года, в России празднуется День местного самоуправления. Указ об учреждении этого нового праздника Президент России Владимир Путин подписал 10 июня 2012 года. Эта дата - хороший повод поговорить о проблемах местной власти, которых немало. Председатель Комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексей Диденко уверен, что реальной самостоятельности местного самоуправления мешает, прежде всего, недостаточная доходная база и налоговые ресурсы.

Алексей Николаевич, известно, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя страны. А первая статья 8 главы Конституции России гласит: «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью". Насколько, на ваш взгляд, реальна эта самостоятельность?

Сегодня наше местное самоуправление переживает один из сложных этапов в своем развитии. Проблемы, возникшие у России в внешней политике, финансово-экономической, социальной и других сферах жизни общества, неизбежно отодвигают проблемы местного самоуправления на второй план. И реальной самостоятельности мешает, прежде всего, недостаточная доходная база и налоговые ресурсы, как раз и призванные обеспечить полный инструментарий и финансовую основу для полнокровной деятельности местного самоуправления. Вопрос весьма и весьма актуальный. Если взять, например, поселковый уровень, то приходится констатировать: это сейчас самый необеспеченный бюджетом уровень местной власти.

- Как вообще можно оценить нынешнее состояние местного самоуправления в стране?

Нерешенных проблем пока еще много, о чем, кстати, постоянно напоминает фракция ЛДПР в Госдуме. Во-первых, определиться с государственной стратегией развития местного самоуправления. В 1995 и в 1999 годах указами Президента России принимались такие стратегии, сыгравшие свою роль. И сегодня нам надо четко определить: какова роль государства и граждан в местном самоуправлении? Какова роль местного управления и местного гражданского самоуправления? Каковы механизмы для устойчивого развития муниципальных образований и гражданского общества на местах?

Во-вторых, устранить нестабильность и противоречивость законодательной базы местного самоуправления, например, с нормами Налогового, Бюджетного, Градостроительного, Земельного, Жилищного кодексов и с отраслевыми федеральными законами. В-третьих, решить те же финансовые проблемы местного самоуправления. В-четвертых, создать систему стимулов у органов местного самоуправления к социально-экономическому развитию муниципальных образований и расширения их собственной доходной базы. В-пятых, снять некоторое отстранение органов местного самоуправления от регулирования основных отраслей социальной сферы на муниципальных территориях: первичного здравоохранения, социальной поддержке и обслуживания отдельных групп населения, опеке и попечительства и др. В-шестых, устранить дефицит квалифицированных кадров, особенно в сельских поселениях.

Конечно, серьезные трудности в развитии местного самоуправления вызвало упразднение Министерства регионального развития, в результате чего в правительстве не осталось органа, комплексно отвечающего за решение всех этих проблем, а министерствам - кураторам отдельных сфер муниципальной деятельности сложно проводить единую госполитику.

Тема «полномочия - деньги», когда местной власти передают много полномочий, а про соответствующее финансирование забывают, уже давно на слуху. Какие законодательные шаги, на ваш взгляд, здесь необходимы?

Без сомнения, реформирование финансовой базы местного самоуправления назрело. Вопрос об укреплении доходной базы и перераспределение налоговых доходов в пользу местных бюджетов для реализации закрепленных за органами местного самоуправления полномочий - один из основных для нашего комитета.

1373 муниципальных образования включены в программу благоустройства российских городов в рамках приоритетного проекта «ЖКХ и городская среда» (18 апреля 2017 г., заседание президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам)

Нужно не вводить новые налоги и сборы, а грамотно их перераспределять между различными уровнями бюджетной системы. Например, по аналогии с разделением налога на имущество для физических и юридических лиц есть предложение по транспортному налогу, поступающему сейчас в бюджет субъекта Федерации. Очевидно, что люди пользуются дорогами там, где живут. Например, в поселениях. Поэтому было бы справедливо разделить транспортный налог на две составляющие - по юридическим лицам и физическим, и переводить первый в бюджет субъекта, а второй отдавать муниципалитетам. Это не увеличить налоговую нагрузку на граждан, но позволит развивать дорожное строительство и ремонт на местах. Сейчас мы прорабатываем эту законотворческую идею.

Но работу по перераспределению налоговых поступлений в местные бюджеты начала еще Госдума прошлого созыва.

Да, депутаты шестого созыва приняли ряд законодательных решений в этом направлении. Например, по стопроцентному зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Также увеличены отчисления от единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на территориях сельских поселений (в бюджеты городских округов до 100 процентов, муниципальных районов - до 70 процентов). Были установлены и дифференцированные отчисления в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты (не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Федерации от указанного налога).

- И какой в результате оказалась прибавка для местного самоуправления?

К сожалению, малозначительной. Приходится констатировать, что в итоге местным бюджетам были переданы незначительные источники доходов, увеличившие доходную базу муниципальных образований всего лишь на несколько процентов. Так, поступления от акцизов на нефтепродукты принесло местным бюджетам 27,8 миллиарда рублей (или 2,8 процента налоговых доходов), от единого сельскохозналога - 7,4 миллиарда (0,7 процента), патентной системы налогообложения - 3,4 миллиарда (0,3 процента)… Поэтому муниципальные образования остаются в сложном финансовом положении. На сегодня объем муниципального долга достиг 340, 4 миллиарда рублей.

По данным Минфина России, значительную часть доходов составляют межбюджетные трансферты, доля которых в общем объеме доходов местных бюджетов составляет более 60 процентов. При этом консолидированный объем доходов местных бюджетов в процентах к ВВП страны постоянно сокращается. Так, если в 1997 году он составлял 10,9 процента, то в 2016 году - около пяти.

- А как распределяются расходы местных бюджетов?

В большинстве основную долю составляют текущие расходы на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений и выплату заработной платы их работникам. В этих условиях органы местного самоуправления вынуждены финансировать многие другие расходные обязательства по остаточному принципу, даже не имея возможности планировать бюджеты развития.

В итоге главным фактором сбалансированности бюджетов выступает вторичное перераспределение, то есть предоставление тех самых межбюджетных трансфертов, а также бюджетных кредитов. Впрочем, получить кредиты также непросто - из-за жестких требований бюджетного законодательства.

- Тогда возвращаемся к извечному российскому вопросу: что делать?

Необходимо сменить фискальную бюджетно-налоговую политику на стимулирующую. При которой муниципальные образования смогут увеличивать налоговые поступления в свои бюджеты путем расширения налогооблагаемой базы и участия в контроле за взиманием этих налогов.

Да и вообще надо навести порядок в полномочиях органов власти. В законодательстве не должно оставаться полномочий не обеспеченных деньгами, а также нечетких и непонятных полномочий. Мы должны всерьез озаботиться созданием развивающей модели муниципальной экономики и местной бюджетно-налоговой системы. И пусть не решим все проблемы разом. Но необходимо идти от простого к сложному.

- Есть конкретные предложения по наполнению доходной базы местной власти?

Конечно. Наш комитет неоднократно предлагал правительству рассмотреть ряд инициатив. Это, например, передача местным бюджетам ставки налога на прибыль организаций от 1 до 1,5 процента, поэтапная отмена всех льгот по местным налогам, установленных федеральным законодательством (на имущество организаций, физических лиц, земельному налогу), передача местной власти транспортного налога в отношении физлиц и половины налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Также целесообразно увеличить долю отчислений от налога на доходы физических лиц до 50 процентов и зачислять их по месту жительства граждан.

Помимо этого предлагаем ввести систему местных сборов: на добычу общераспространенных полезных ископаемых, природного сырья (песок, гравий, глина, торф, известняк) на территории муниципальных образований, на благоустройство, за использование местной символики, за право использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, за право размещения мусорных полигонов и объектов мусоропереработки, за право на рекламу, курортный сбор… Пока все эти предложения прорабатываются в Правительстве России, и соответствующие законодательные инициативы в Госдуму не внесены.

- Какие еще проблемы, требующие законодательного решения, вы считаете актуальными?

Таких немало. Например, самообложение, которое применяется в ряде регионов, но там же отмечают и недоработки соответствующего закона. Например, есть идея разрешить самообложения на части территории муниципального образования. Дело в том, что этот механизм используется для финансирования конкретных проектов, часто затрагивающих лишь какой-то район или городской микрорайон. Кроме того, многие поселения у нас сложносоставные, из нескольких различных населенных пунктов, и в них тем более странно опрашивать и собирать средства с жителей одного села на обустройство другого.

Муниципальные образования в России Всего - 22 406
Муниципальные районы - 1 788
Городские округа - 563
(в том числе с внутригородским делением - 3)
Внутригородские районы 19
Внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) городов федерального значения - 267
Городские поселения - 1 592
Сельские поселения - 18 177
(по данным на 1 января 2016 г.)

Немаловажна и тема благоустройства, которую в последнем ежегодном послании затронул и Президент России. Здесь очень много правовых и организационных проблем. Сейчас, фактически, органы местного самоуправления бессильны в борьбе с причинением вреда объектам благоустройства, в упорядочении оформления территорий населенных пунктов. Контрольные и судебные органы часто обвиняют их в превышении компетенции, когда они пытаются предъявить какие-либо требования к собственникам в части благоустройства. Необходимо эту ситуацию изменить, наделив органы местного самоуправления реальными полномочиями. Конечно, с активным и прямым участием населения.

Также необходимо развивать муниципальный контроль, который сейчас практически не действует - лишь три процента проверок в стране приходится на органы местного самоуправления. И это не от хорошей жизни, а от недоработок законодательства, где должным образом не разграничиваются контрольные полномочия разных уровней власти. Причем муниципалитетам не предоставлены реальные рычаги воздействия на нарушителей, даже права составлять протоколы об административных правонарушениях у них, по сути, нет.

В своем обращении на сайте комитета вы отмечаете: «Своей основной задачей наш Комитет видит создание такой законодательной базы, которая учитывала бы специфику регионов и муниципальных образований, одновременно обеспечивая оптимальные и сопоставимые возможности для их развития». А каковы эти оптимальные возможности?

В этом - суть проблемы. Нам необходима такая система организации власти и распределения полномочий между различными уровнями, чтобы объем их полномочий соответствовал их бюджетным финансовым возможностям. Оптимальным возможностям. И чтобы при этом чтобы не страдало полнота и качество представляемых услуг населению.

Страна наша большая. Поэтому и необходим поиск оптимальной модели, эффективной в условиях федеративного государства с многонациональным населением, огромной протяженностью, различными климатическими условиями, часовыми поясами, экономическими и культурными особенностями. И вопрос территориальной организации, распределения полномочий всегда стоял перед ее лидерами страны - императорами, генеральными секретарями, президентами. Остается он и в сегодняшней повестке дня.

Этот праздник необходим был для того, чтобы отразить большую роль местного самоуправления в развитии демократического государства и укреплении народовластия. Он предназначен для поднятия его имиджа и повышения значения в общественной жизни.

Этот знаменательный день посвящен сотрудникам муниципалитетов, народным избранникам, от инициатив и действий которых во многом зависит развитие вверенных им территорий и благосостояния проживающего на них населения, безукоризненное выполнение всех законов.

История

Российское законодательство о самоуправлении на местах имеет свою далекую и длительную историю. Можно проследить основные его этапы:

  1. Производственные и городские общины играли определенную роль в Древней Руси. Реформы Петра I – губернаторы, воеводы, выборные дворянские советы.
  2. 1785 – Екатериной II была подписана и издана Жалованная грамота городам. Она состояла из многочисленных разделов, статей и Манифеста. При подготовке этого документа были изучены разнообразные зарубежные материалы и уставы. Населению был присвоен единый сословный статус, который с этого момента не зависел от профессиональной деятельности, и даны многие права.
  3. 1864 – Александр II внес огромную лепту в дальнейшее развитие. Его земские и городские реформы (выборные губернские и уездные земские собрания) были результатом введения в действие Положения о земских учреждениях. А в 1870 году он ввел городские думы и управы.
  4. Однако Александр III отменил эти новшества. Революция 1917 года и последующие годы не вернули эти нововведения к жизни.
  5. 1993 – Конституция Российской Федерации закрепила и гарантировала самостоятельность местного самоуправления.

Постоянное общение с народом, беспристрастное, корректное и уважительное отношение ко всем гражданам и близость к ним, защита их интересов и решение всех возникающих вопросов и проблем – главные условия не только дальнейшего развития, но и реформирования местного самоуправления.

Традиции

В эфире телевидения и радиовещания в этот день звучат выступления первых лиц государства. Всем городам, регионам рекомендовано проводить мероприятия, посвященные празднованию этого дня. Традиционными являются гуляния и концерты на городских центральных площадях с участием наших известных артистов, народных творческих коллективов.

На торжественных собраниях вручаются грамоты и благодарности, ценные и денежные подарки. За праздничным столом собираются близкие, родные и друзья тех людей, которые заняты работой в городских округах, внутригородских и муниципальных районах, территориях федерального значения.

Все чаще стали организовываться фестивали местного и территориального общественного самоуправления. При этом проходят митинги, на которых присутствуют украшенные колонны делегаций различных поселений. Проводятся официальные церемонии награждения победителей областных конкурсов.

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об организации местного самоуправления на территории Можайского муниципального района

Статья 1

Объединить территории городского поселения Можайск Можайского муниципального района, городского поселения Уваровка Можайского муниципального района, сельского поселения Бородинское Можайского муниципального района, сельского поселения Горетовское Можайского муниципального района, сельского поселения Дровнинское Можайского муниципального района, сельского поселения Замошинское Можайского муниципального района, сельского поселения Клементьевское Можайского муниципального района, сельского поселения Порецкое Можайского муниципального района, сельского поселения Спутник Можайского муниципального района, сельского поселения Юрловское Можайского муниципального района.

В результате объединения поселений прекращаются полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления каждого из объединяемых поселений. Поселения утрачивают статус муниципальных образований со дня вступления в силу настоящего Закона.

Прекратить статус муниципального образования, полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц сельского поселения Борисовское Можайского муниципального района со дня вступления в силу настоящего Закона.

Наделить муниципальное образование, образованное путем вышеуказанного изменения состава территории Можайского муниципального района, статусом городского округа (далее - Можайский городской округ).

Статья 2

1. Установить границу Можайского городского округа согласно карте (схеме) и описанию границы Можайского городского округа (приложение 1) , геодезическим данным границы Можайского городского округа (приложение 2) , являющимся неотъемлемыми частями настоящего Закона.

2. Геодезические данные, содержащиеся в приложении 2 к настоящему Закону, являются приоритетными и применяются для установления прохождения границы Можайского городского округа на местности, а также при рассмотрении вопросов градостроительства и землеустройства.

Изменение местонахождения или границ объектов (в том числе земельных участков, микрорайонов, лесных кварталов), переименование, реорганизация или ликвидация правообладателей земельных участков, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, а также изменение рельефа местности не влекут изменения границы Можайского городского округа, которая в указанных случаях определяется согласно геодезическим данным, содержащимся в приложении 2 к настоящему Закону.

Статья 3

1. Населенные пункты, входящие в состав Можайского городского округа:

Можайск - город;

Уваровка - рабочий посёлок;

Авдотьино - деревня;

Акиньшино - деревня;

Аксаново - деревня;

Аксентьево - деревня;

Александровка - деревня;

Александрово - деревня;

Алексеевка - деревня;

Алексеенки - деревня;

Алискино - деревня;

Андреевское - деревня;

Аниканово - деревня;

Аникино - деревня;

Антоново - деревня;

Арбеково - деревня;

Артёмки - деревня;

Астафьево - деревня;

Бабаево - деревня;

Бабынино - деревня;

Бакулино - деревня;

Балобново - деревня;

Бараново - деревня;

Бараново - деревня;

Бараново - деревня;

Барсуки - деревня;

Бартеньево - деревня;

Барцылово - деревня;

Барыши - деревня;

Батынки - деревня;

Бедняково - деревня;

Беззубово - деревня;

Бели - деревня;

Блазново - деревня;

Бобры - деревня;

Болото Старое - деревня;

Большие Парфёнки - деревня;

Большое Новосурино - деревня;

Большое Соколово - деревня;

Большое Тёсово - деревня;

Борисово - село;

Бородавкино - деревня;

Бородино - деревня;

Бородино - посёлок;

Бородинского лесничества - посёлок;

Бородинского музея - посёлок;

Бородинское Поле - посёлок;

Бражниково - деревня;

Бугайлово - деревня;

Бурково - деревня;

Бурмакино - деревня;

Бурцево - деревня;

Бурцево - деревня;

Бутырки - деревня;

Бухарево - деревня;

Бычково - деревня;

Бычково - деревня;

Валуево - деревня;

Васюково - деревня;

Ваулино - деревня;

Вельяшево - деревня;

Вёшки - деревня;

Вишенки - деревня;

Власово - деревня;

Власово - деревня;

Волосково - деревня;

Воронино - деревня;

Вороново - деревня;

Воронцово - деревня;

Воронцово - деревня;

Ворошилово - посёлок;

Высокое - деревня;

Вышнее - деревня;

Вяземское - деревня;

Гавшино - деревня;

Гальчино - деревня;

Гидроузел - посёлок;

Глазово - деревня;

Глуховка - деревня;

Глядково - деревня;

Головино - деревня;

Головино - деревня;

Голышкино - деревня;

Горбуны - деревня;

Горетово - деревня;

Горки - деревня;

Горки - деревня;

Горки - деревня;

Горки - деревня;

Горячкино - деревня;

Грибово - деревня;

Гриднево - деревня;

Грязи - деревня;

Губино - деревня;

Дальнее - деревня;

Дегтяри - деревня;

Демихово - деревня;

Денежниково - деревня;

Денисьево - деревня;

Дёрново - деревня;

Долгинино - деревня;

дома отдыха «Красный стан» - посёлок;

дорожно-эксплуатационного участка - посёлок;

Доронино - деревня;

Дровнино - деревня;

Дурнево - деревня;

Дурыкино - деревня;

Дьяково - деревня;

Елево - деревня;

Ельник - деревня;

Ельня - деревня;

Еремеево - деревня;

Ерышово - деревня;

Желомеено - деревня;

Жизлово - деревня;

Замошье - деревня;

Заполье - деревня;

Заречная Слобода - деревня;

Заречье - деревня;

Заслонино - деревня;

Захаровка - деревня;

Захарьино - деревня;

Зачатьё - деревня;

Збышки - деревня;

Зенино - деревня;

Знаменка - деревня;

Золотилово - деревня;

Ивакино - деревня;

Игумново - деревня;

Ильинская Слобода - деревня;

Ильинское - деревня;

им. Дзержинского - посёлок;

Исавицы - деревня;

Калужское - деревня;

Каменка - деревня;

Камынинка - деревня;

Каржень - деревня;

карьероуправления - посёлок;

Кикино - деревня;

Киселёво - деревня;

Клементьево - деревня;

Клемятино - деревня;

Кобяково - деревня;

Ковалёво - деревня;

Кожино - деревня;

Кожухово - деревня;

Колоцкое - деревня;

Колычёво - посёлок;

Копытово - деревня;

Коровино - деревня;

Корытово - деревня;

Корытцево - деревня;

Косьмово - деревня;

Красновидово - деревня;

Красноиншино - деревня;

Красный Балтиец - деревня;

Красный Стан - деревня;

Криушино - деревня;

Кромино - деревня;

Крылатки - деревня;

Крюково - деревня;

Кубаревка - деревня;

Кузяево - деревня;

Кукарино - деревня;

Купрово - деревня;

Куровка - деревня;

Кусково - деревня;

Кутлово - деревня;

Ладыгино - деревня;

Левашово - деревня;

Лесное - посёлок;

леспромхоза - посёлок;

лесхоза Юрлово - посёлок;

Липовка - деревня;

Липуниха - деревня;

Лобково - деревня;

Логиново - деревня;

Лопатино - деревня;

Лубёнки - деревня;

Лусось - деревня;

Лыкшево - деревня;

Лысково - деревня;

Лыткино - деревня;

Люльки - деревня;

Макарово - деревня;

Маклаково - деревня;

Маланьино - деревня;

Малое Новосурино - деревня;

Малое Соколово - деревня;

Малое Тёсово - деревня;

Малые Парфёнки - деревня;

Малые Решники - деревня;

Марфин-Брод - деревня;

Махово - деревня;

медико-инструментального завода - посёлок;

Межутино - деревня;

Милятино - деревня;

Мира - посёлок;

Митино - деревня;

Митьково - деревня;

Михайловское - деревня;

Михайловское - деревня;

Михалёво - деревня;

Моденово - деревня;

Мокрое - деревня;

Мордвиново - деревня;

Москворецкая Слобода - деревня;

Мотягино - деревня;

Мышкино - деревня;

Наричино - деревня;

Настасьино - деревня;

Небогатово - деревня;

Некрасово - деревня;

Неровново - деревня;

Никитино - деревня;

Никольское - деревня;

Новая - деревня;

Новинки - деревня;

Нововасильевское - деревня;

Новое Село - деревня;

Новомихайловка - деревня;

Новопокров - деревня;

Новопоречье - деревня;

Новосёлки - деревня;

Новые Сычики - деревня;

Новый Путь - деревня;

Облянищево - деревня;

Острицы-1 - деревня;

Острицы-2 - деревня;

отделения-4 совхоза «Павлищево» - посёлок;

Отяково - деревня;

Павлищево - деревня;

Панино - деревня;

Пасильево - деревня;

Пеньгово - деревня;

Первое Мая - деревня;

Перещапово - деревня;

Петраково - деревня;

Петрово - деревня;

Плешаково - деревня;

Погорелое - деревня;

Подсосенье - деревня;

Поздняково - деревня;

Поминово - деревня;

Поповка - деревня;

Поповка - деревня;

Поречье - село;

Потапово - деревня;

Поченичено - деревня;

Починки - деревня;

Праслово - деревня;

Преснецово - деревня;

Приданцево - деревня;

Прокофьево - деревня;

Прудня - деревня;

Псарёво - деревня;

Псарёво - деревня;

Пуршево - деревня;

Пушкино - деревня;

Пятково - деревня;

Рассолово - деревня;

Ратчино - деревня;

Рогачёво - деревня;

Рогачёво - деревня;

Романцево - деревня;

Рыльково - деревня;

Рябинки - деревня;

Сады - деревня;

Сальницы - деревня;

Самынино - деревня;

Свинцово - деревня;

Сельцы - деревня;

Семейники - деревня;

Семёновское - деревня;

Семёновское - село;

Сергово - деревня;

Сивково - деревня;

Синичино - деревня;

Слащёво - деревня;

Собольки - деревня;

Сокольниково - село;

Соловьёвка - деревня;

Спутник - посёлок;

станции Колочь - посёлок;

Старая Тяга - деревня;

Старое Село - деревня;

Старое Село - деревня;

Стеблево - деревня;

Стреево - деревня;

Строитель - посёлок;

Судаково - деревня;

Суконниково - деревня;

Сытино - деревня;

Сычи - деревня;

Сычики - деревня;

Татариново - деревня;

Твердики - деревня;

Телятьево - деревня;

Тетерино - деревня;

Тимошино - деревня;

Тиунцево - деревня;

Тихоново - деревня;

Топорово - деревня;

Троица - деревня;

Тропарёво - село;

Тушков Городок - деревня;

Ульяново - деревня;

Утицы - деревня;

учхоза «Александрово» - посёлок;

Фалилеево - деревня;

Фёдоровское - деревня;

Фомино - деревня;

Фомкино - деревня;

Ханево - деревня;

Хващёвка - деревня;

Холдеево - деревня;

Холм - деревня;

Холмец - деревня;

Холмово - деревня;

Хорошилово - деревня;

Хотилово - деревня;

Храброво - деревня;

Цветки - деревня;

Цветковский - посёлок;

Цезарево - деревня;

центральной усадьбы совхоза «Синичино» - посёлок;

центральной усадьбы совхоза Уваровский-2 - посёлок;

Цуканово - посёлок;

Цыплино - деревня;

Чебуново - деревня;

Ченцово - деревня;

Чернево - деревня;

Черняки - деревня;

Шаликово - деревня;

Шаликово - посёлок;

Шапкино - деревня;

Шваново - деревня;

Швечково - деревня;

Шебаршино - деревня;

Шевардино - деревня;

Шейново - деревня;

Шеломово - деревня;

Шеляково - деревня;

Шибинка - деревня;

Шиколово - деревня;

Шимоново - деревня;

Ширино - деревня;

Ширякино - деревня;

Шишиморово - деревня;

Шохово - деревня;

Шохово - деревня;

Юдинки - деревня;

Юрлово - деревня;

Юрьево - деревня.

Юрятино - деревня;

Ягодино - деревня;

Язёво - деревня;

Ямская - деревня.

2. Административным центром Можайского городского округа является город Можайск Московской области.

Статья 4

1. Представительным органом Можайского городского округа первого созыва является Совет депутатов Можайского городского округа (далее - Совет депутатов).

2. Установить численность Совета депутатов - 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. При этом депутаты в Совет депутатов избираются: 10 депутатов -
по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, 10 депутатов - по пяти двухмандатным избирательным округам.

3. Глава Можайского городского округа избирается в порядке, установленном Законом Московской области № 60/2016-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области».

4. Полномочия избирательной комиссии Можайского городского округа возлагаются Избирательной комиссией Московской области на территориальную избирательную комиссию Можайского района до формирования избирательной комиссии Можайского городского округа
в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Московской области от № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области».

Статья 5

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Можайского муниципального района со дня вступления
в силу настоящего Закона приступают к осуществлению полномочий по решению установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения городского округа.

2. Со дня формирования органов местного самоуправления Можайского городского округа прекращаются полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц Можайского муниципального района.

3. Полномочия, связанные с внесением изменений в решения о местных бюджетах поселений и Можайского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов и их исполнением в 2018 году, до даты формирования органов местного самоуправления Можайского городского округа осуществляют органы местного самоуправления Можайского муниципального района раздельно по каждому бюджету поселения и бюджету Можайского муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. С даты формирования органов местного самоуправления Можайского городского округа полномочия, связанные с внесением изменений в решения о местных бюджетах поселений и Можайского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов и их исполнением до конца 2018 года, осуществляют органы местного самоуправления Можайского городского округа раздельно по каждому поселению и Можайскому муниципальному району в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. Проект бюджета Можайского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов составляется, рассматривается и утверждается органами местного самоуправления Можайского городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

С 2019 года в межбюджетных отношениях с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации бюджет Можайского городского округа учитывается как бюджет единой территории.

за 2017 год и в 2018 году до даты формирования органов местного самоуправления Можайского городского округа осуществляют органы местного самоуправления Можайского муниципального района.

Составление, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов поселений и Можайского муниципального района
за 2017 год и в 2018 году с даты формирования органов местного самоуправления Можайского городского округа осуществляется органами местного самоуправления Можайского городского округа раздельно по каждому поселению и Можайскому муниципальному району
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Составление, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов поселений и Можайского муниципального района
за 2018 год осуществляют органы местного самоуправления Можайского городского округа раздельно по каждому поселению и Можайскому муниципальному району в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 6

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

Закон Московской области № 95/2005-ОЗ «О статусе и границах Можайского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований»;

статью 2 Закона Московской области № 111/2010-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области о статусе и границах муниципальных образований Московской области»;

Закон Московской области № 128/2011-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О статусе и границах Можайского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований»;

статью 4 Закона Московской области № 150/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О статусе и границах Волоколамского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований», Закон Московской области «О статусе и границах Лотошинского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» и Закон Московской области «О статусе и границах Можайского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований».

Статья 7

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор
Московской области А.Ю. Воробьев

« 27 » января 2018 года
№ 1/2018-ОЗ