Правила предоставления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан. С изменениями и до

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРАХ

И ГИГИЕНИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ

В городе Москве сохраняется неблагополучная эпидемическая ситуация по ряду социально обусловленных инфекционных заболеваний: туберкулезу, сифилису, острым кишечным инфекциям.

Целевые медицинские осмотры отдельных категорий населения ежегодно выявляют случаи заболевания работников декретированных профессий туберкулезом (в 1997 г. - 128, в 1998 г. - 89), сифилисом (в 1997-1998 гг. около 5000 случаев). В последние годы регистрируются вспышки острых кишечных инфекций, в том числе брюшного тифа, среди торговцев оптовых рынков ("Лужники", "Петровско - Разумовский") .

В 1997-1998 гг. при проведении целевых медицинских осмотров лиц, торгующих на рынках города, выявлено 284 человека с положительными результатами исследования на сифилис, 4849 человек с другими заболеваниями, передаваемыми половым путем, 72 человека по результатам проведенной флюорографии направлены для углубленного обследования на туберкулез, выявлено 5 случаев СПИД.

В целях охраны здоровья граждан, предупреждения инфекционных и профессиональных заболеваний и во исполнение Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и Основ законодательства Российской Федерации об охране труда, а также Закона Российской Федерации "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Перечень профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, работники которых проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу), периодические медицинские осмотры и гигиеническую аттестацию (приложение 1).

1.2. Перечень и кратность обследований при прохождении обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников декретированных профессий (приложение 2).

1.3. Перечень контингентов государственных служащих, работников бюджетной сферы г. Москвы, застрахованных по ОМС на территории г. Москвы, предварительные и периодические медицинские осмотры которых осуществляются за счет средств бюджета города, а также за счет средств обязательного медицинского страхования согласно действующей Московской городской программе ОМС и тарифам на медицинские услуги (приложение 3).

2. Предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также гигиеническая аттестация проводятся лечебно - профилактическими учреждениями Комитета здравоохранения и другими медицинскими учреждениями, имеющими соответствующие лицензии и сертифицированных специалистов, и центрами госсанэпиднадзора на хозрасчетной основе за счет средств работодателя в соответствии с тарифами, утвержденными Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике.

3. Поручить:

3.1. Председателю Комитета здравоохранения Москвы обязать лечебно - профилактические учреждения, осуществляющие медицинские осмотры, вносить их результаты в личные медицинские книжки единого образца.

3.2. Главному государственному санитарному врачу по г. Москве:

3.2.1. Организовать проведение гигиенической аттестации декретированного контингента согласно приложению 1 с внесением ее результатов в оформленные в установленном порядке личные медицинские книжки единого образца.

3.2.2. Обеспечить выдачу санитарно - эпидемиологического заключения, необходимого при лицензировании отдельных видов деятельности, сертификации работ и услуг, перечисленным в приложении 1 учреждениям, организациям и предприятиям только при наличии сведений о прохождении их работниками медицинских осмотров и гигиенической аттестации.

3.2.3. Обеспечить действенный государственный санитарно - эпидемиологический надзор за своевременностью и полнотой профилактических медицинских осмотров. В случае выявления нарушений принимать необходимые меры в соответствии с действующим законодательством.

3.2.4. Обеспечить совместно с администрацией (работодателем) и соответствующим выборным профсоюзным органом определение контингентов лиц, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам, с указанием перечня вредных, опасных веществ и производственных факторов, оказывающих воздействие на работающих.

4. Руководителям учреждений, предприятий и организаций Москвы независимо от их организационно - правовой формы:

4.1. Обеспечить условия, необходимые для своевременного прохождения работающими профилактических медицинских осмотров и гигиенической аттестации.

4.2. Заключить договоры с лечебно - профилактическими учреждениями на проведение профилактических медицинских осмотров и с учреждениями госсанэпиднадзора на проведение гигиенической аттестации.

4.3. Представлять в лечебно - профилактические учреждения, осуществляющие профилактические медицинские осмотры, списки работников, составленные в соответствии с перечнем вредных, опасных веществ и производственных факторов.

4.4. Не допускать к работе лиц, не прошедших медицинские осмотры в полном объеме и гигиеническую аттестацию и не имеющих личной медицинской книжки единого образца, зарегистрированной в учреждениях госсанэпиднадзора.

5. Главному государственному санитарному врачу по г. Москве ежеквартально информировать Правительство Москвы о ходе выполнения настоящего постановления.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о. первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.

И.о. Премьера Правительства Москвы

В.П. Шанцев

Приложение 1

Москвы

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОФЕССИЙ, ПРОИЗВОДСТВ, ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВОЙ ФОРМЫ,

РАБОТНИКИ КОТОРЫХ ПРОХОДЯТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ

ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА РАБОТУ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ

МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ И ГИГИЕНИЧЕСКУЮ АТТЕСТАЦИЮ

1. Работники предприятий торговли продовольственными товарами и изделиями, предназначенными для контакта с продуктами питания и водой, продовольственных оптовых рынков.

2. Работники торговли промышленными товарами для детей, парфюмерно - косметическими изделиями.

3. Работники торговли промышленными товарами, в т.ч. вещевых рынков.

4. Работники предприятий общественного питания, буфетов, киосков, пищеблоков всех учреждений и организаций.

5. Работники кремово - кондитерских цехов, производств, детских молочных кухонь.

6. Работники предприятий пищевых отраслей промышленности, баз и складов для хранения и реализации продовольственных товаров.

7. Работники транспортных предприятий и частные лица, занятые перевозкой продовольственных товаров на всех видах транспорта (автомобильный, железнодорожный, авиа, речной, морской).

8. Водители транспортных предприятий и частные лица, занятые перевозкой людей (такси, городской пассажирский транспорт), а также водители междугородных перевозок независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

9. Проводники пассажирских поездов дальнего следования, речного, морского и авиатранспорта.

10. Работники учебно - воспитательных учреждений (общеобразовательных школ, детских домов, профессионально - технических училищ, техникумов, школ - интернатов, лицеев, .

11. Работники сезонных детских и подростковых оздоровительных учреждений (перед началом работы).

12. Работники детских дошкольных учреждений (ясли, сады, дома ребенка, школы - интернаты, детские санаторные круглогодичные оздоровительные учреждения).

13. Медицинские работники родильных домов (отделений), детских больниц (отделений), отделений патологии новорожденных, отделений для недоношенных.

14. Медицинские работники лечебно - профилактических учреждений, санаториев, домов отдыха, пансионатов, интернатов и домов для инвалидов и престарелых, а также научные сотрудники учреждений здравоохранения и лабораторий, непосредственно работающие с пациентами или биологическими материалами.

15. Работники лечебно - профилактических учреждений по обслуживанию взрослого и детского населения, а также санаториев, домов отдыха, пансионатов, интернатов и домов для инвалидов и престарелых, непосредственно связанные с питанием пациентов.

16. Работники предприятий по санитарно - гигиеническому обслуживанию населения независимо от форм собственности (бани, душевые, сауны, парикмахерские, косметические салоны, прачечные, химчистки, пункты приема белья, ремонтно - эксплуатационные управления).

17. Горничные, уборщицы, администраторы, заведующие этажами гостиниц, общежитий, мотелей.

18. Работники бассейнов и водолечебниц, отпускающие процедуры, спортивно - оздоровительных учреждений.

19. Работники аптек, фармацевтических предприятий (заводы, фабрики и т.д.), занятые изготовлением, фасовкой и реализацией лекарственных средств.

20. Работники водопроводных сооружений, имеющие непосредственное отношение к подготовке воды, а также лица, обслуживающие водопроводные сети.

21. Работники канализационных сетей и сооружений.

22. Учащиеся общеобразовательных школ, средних специальных и высших учебных заведений, а также учебных заведений нового типа (лицеи, колледжи и т.п.) перед началом и в период прохождения практики на предприятиях, учреждениях, работники которых подлежат медицинским осмотрам.

23. Студенты первых курсов средних специальных и высших учебных заведений, а также студенты независимо от курса обучения, проживающие в общежитии.

24. Участники многоуровневого сетевого маркетинга.

Приложение 2

к постановлению Правительства

Москвы

ПЕРЕЧЕНЬ И КРАТНОСТЬ

ПРОХОЖДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ

ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА РАБОТУ И ПЕРИОДИЧЕСКИХ

МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ РАБОТНИКОВ ДЕКРЕТИРОВАННЫХ ПРОФЕССИЙ

1. Предварительные при поступлении на работу медицинские осмотры работников, перечисленных в приложении 1, включают: осмотр терапевтом и дерматовенерологом, исследование крови на сифилис, бактериоскопическое исследование на гонорею и трихомониаз, флюорографическое обследование органов грудной клетки.

1.1. Дополнительно работники, перечисленные в приложении 1:

В пунктах 1, 4-7, 12, 15, 20, 22, - проходят обследование на кишечную группу инфекций;

В пунктах 5, 10 (только для кремово - кондитерских цехов и детских молочных кухонь), - проходят осмотр у стоматолога, отоларинголога и исследование мазка из носоглотки на стафилококк;

В пункте 13, - проходят осмотр у стоматолога, отоларинголога, исследование крови на ВИЧ и вирусные гепатиты В и С;

В пункте 14 (врачи, средний и младший медицинский персонал, научные сотрудники учреждений здравоохранения и лабораторий, непосредственно работающие с лицами или биологическими материалами, инфицированными ВИЧ, или изготавливающие медицинские иммунобиологические препараты), - проходят обследование на ВИЧ - инфекцию.

2. Периодические медицинские осмотры предусматривают:

2.1. Осмотр дерматовенерологом, исследование крови на сифилис и бактериоскопическое исследование на гонорею и трихомониаз:

Один раз в год - у работников, перечисленных в пунктах 2, 3, 8, 10, 19 приложения 1;

Два раза в год - у работников, перечисленных в пунктах 1, 4-7, 9, 14-18 приложения 1;

Четыре раза в год - у работников, перечисленных в пунктах 12, 13 приложения 1.

2.2. Осмотр терапевтом и флюорографическое обследование грудной клетки один раз в год - у работников, перечисленных в приложении 1, кроме пункта 11.

2.3. Осмотр стоматологом, отоларингологом, дерматовенерологом проводить 2 раза в год работникам, перечисленным в пункте 13 приложения 1.

2.4. Обследование на ВИЧ - инфекцию проводится 2 раза в год у медицинских работников учреждений родовспоможения, обслуживающих ВИЧ - инфицированных женщин, и у работников, перечисленных в пункте 13 приложения 1.

2.5. Бактериологическое исследование на гонорею и трихомониаз проводится 2 раза в год работникам, перечисленным в пункте 13 приложения 1.

Приложение 3

к постановлению Правительства

Москвы

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТИНГЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ,

РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ Г. МОСКВЫ, ЗАСТРАХОВАННЫХ

ПО ОМС НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ

И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ КОТОРЫХ

ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА,

А ТАКЖЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО

СТРАХОВАНИЯ СОГЛАСНО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ

ПРОГРАММЕ ОМС И ТАРИФАМ НА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ

1. Работники системы Комитета здравоохранения.

2. Работники системы Комитета социальной защиты (пансионатов для ветеранов труда, психоневрологических интернатов, детских домов - интернатов, реабилитационных центров).

3. Сотрудники Московского городского центра дезинфекции и его подразделений по административным округам.

4. Сотрудники бюджетных лечебно - профилактических учреждений федерального и ведомственного подчинения.

5. Лица, направленные на медицинское освидетельствование по направлениям окружных отделов Департамента труда и занятости.

6. Лица, оформляющие опекунство на детей.

7. Работники системы Комитета народного образования, в т.ч. базовых школьных столовых.

8. Спасатели, принимающие участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

9. Государственные служащие.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила награждения доноров крови и (или) ее компонентов нагрудным знаком "Почетный донор России".

2. Установить, что расходы на изготовление нагрудных знаков "Почетный донор России" и удостоверений к ним осуществляются в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации на соответствующий финансовый год.

3. Министерству здравоохранения Российской Федерации давать разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением.

4. Признать утратившими силу пункты 1 и 3 - 6 постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2004 г. N 663 "О порядке награждения граждан нагрудным знаком "Почетный донор России" и предоставления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 48, ст. 4793).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

НАГРАЖДЕНИЯ ДОНОРОВ КРОВИ И (ИЛИ) ЕЕ КОМПОНЕНТОВ НАГРУДНЫМ

ЗНАКОМ "ПОЧЕТНЫЙ ДОНОР РОССИИ"

1. Нагрудным знаком "Почетный донор России" награждаются доноры крови и (или) ее компонентов, сдавшие безвозмездно кровь и (или) ее компоненты (за исключением плазмы крови) 40 и более раз, либо кровь и (или) ее компоненты 25 и более раз и плазму крови в общем количестве крови и (или) ее компонентов и плазмы крови 40 раз, либо кровь и (или) ее компоненты менее 25 раз и плазму крови в общем количестве крови и (или) ее компонентов и плазмы крови 60 и более раз, либо плазму крови 60 и более раз (далее - доноры).

2. Награждение доноров нагрудным знаком "Почетный донор России" осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации по представлению органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

3. Представление доноров к награждению нагрудным знаком "Почетный донор России" (далее - представление к награждению) осуществляется на основании документов, подтверждающих сдачу крови и (или) ее компонентов установленное количество раз, исходя из правил учета донаций крови и (или) ее компонентов и суммирования их количества, утверждаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Форма представления к награждению и перечень документов, подтверждающих сдачу крови и (или) ее компонентов, утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

4. Министерство здравоохранения Российской Федерации:

в течение 45 календарных дней со дня получения от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья представления к награждению издает приказ о награждении донора нагрудным знаком "Почетный донор России";

в течение 15 календарных дней со дня издания указанного приказа организует передачу нагрудного знака "Почетный донор России" и удостоверения к нему в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, внесший представление к награждению.

5. Вручение донору нагрудного знака "Почетный донор России" и удостоверения к нему осуществляется в торжественной обстановке органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья в течение 30 календарных дней со дня поступления из Министерства здравоохранения Российской Федерации указанных нагрудного знака и удостоверения к нему.

При вручении нагрудного знака "Почетный донор России" и удостоверения к нему награжденному разъясняются его права на получение мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за достоверность сведений, подтверждающих право доноров на награждение нагрудным знаком "Почетный донор России".

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ

1. Утвердить прилагаемые:

Председатель Правительства

Российской Федерации

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО

МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН

Утверждена

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ТИПОВАЯ ФОРМА ДОГОВОРА

работающих граждан

медицинского страхования)

__________________________________________________________________________,

Российской Федерации)

__________________________________________________________________________,

(ф.и.о. должностного лица, его должность)

действующего на основании _________________________________________________

__________________________________________________________________________,

I. Предмет договора

1. Территориальный фонд:

2. Медицинская организация:

III. Уведомления и сообщения

V. Срок действия договора

VI. Прочие условия

От территориального фонда: От учреждения здравоохранения:

___________________________________ ______________________________________

(подпись должностного лица) (подпись должностного лица)

Детальное описание:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО

МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан;

типовую форму договора о финансовом обеспечении территориальным фондом обязательного медицинского страхования расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан.

2. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

давать разъяснения по вопросам организации и проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан;

с участием Федерального фонда обязательного медицинского страхования и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать заключение договоров о финансовом обеспечении территориальным фондом обязательного медицинского страхования расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО

МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - территориальные фонды) на финансовое обеспечение расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан (далее - субсидии).

2. Дополнительной диспансеризации подлежат граждане без возрастных ограничений, работающие в организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования (далее - работающие граждане).

3. Дополнительная диспансеризация работающих граждан проводится медицинскими организациями, участвующими в реализации программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности (далее - медицинские организации).

4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан.

5. Субсидии предоставляются ежемесячно исходя из численности работающих граждан в организациях, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и норматива затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина.

Объем и порядок проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан, а также указанный норматив определяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

6. Субсидия предоставляется бюджету территориального фонда на следующих условиях:

а) субсидия используется территориальным фондом на финансовое обеспечение расходов медицинских организаций, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан;

б) территориальный фонд ежемесячно, до 20-го числа текущего месяца, представляет в Фонд заявку на предоставление субсидии в порядке и по форме, которые устанавливаются Фондом (далее - заявка);

в) территориальный фонд открывает в установленном порядке отдельный счет в подразделении расчетной сети Центрального банка Российской Федерации для финансового обеспечения расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан на балансовом счете по учету средств территориальных фондов (далее - отдельный счет);

г) территориальный фонд заключает с медицинскими организациями договоры о финансовом обеспечении территориальным фондом обязательного медицинского страхования расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан (далее - договоры), на текущий финансовый год в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г . N 1228;

д) территориальный фонд ежемесячно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Фонд в порядке и по форме, которые устанавливаются Фондом, отчетность об использовании субсидии;

е) территориальный фонд представляет в Фонд план-график проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан на текущий финансовый год, утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в срок и по форме, которые устанавливаются Фондом.

7. Фонд ежемесячно, до 25-го числа текущего месяца, на основании заявок перечисляет субсидии с отдельного счета, открытого в установленном порядке в подразделении расчетной сети Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете по учету средств Фонда, территориальным фондам на отдельные счета.

8. Территориальные фонды перечисляют средства, поступившие в виде субсидий, медицинским организациям на следующих условиях:

а) медицинские организации используют перечисленные территориальным фондом средства на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан;

б) медицинские организации ведут реестры счетов на оплату расходов, связанных с проведенной дополнительной диспансеризацией работающих граждан, в порядке, который устанавливает Фонд;

в) медицинские организации ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в территориальный фонд реестры счетов в порядке и по форме, которые устанавливаются Фондом.

9. Территориальные фонды проводят медико-экономическую экспертизу представленных медицинскими организациями счетов в порядке, устанавливаемом Фондом, и производят их оплату в установленном порядке ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

10. Средства, полученные медицинскими организациями на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, направляются ими на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан (за исключением врачей-терапевтов участковых, врачей общей (семейной) практики, медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики), на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан, оплату труда медицинских работников медицинских организаций, привлекаемых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан и на приобретение расходных материалов в соответствии с договорами, заключаемыми медицинскими организациями, осуществляющими дополнительную диспансеризацию работающих граждан, с медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление недостающих видов работ (услуг).

11. Субсидия, не израсходованная территориальным фондом на оплату счетов в отчетном месяце, учитывается Фондом при предоставлении субсидии территориальному фонду на указанные цели в месяце, следующем за отчетным, и считается авансовым платежом в следующем отчетном месяце в пределах текущего финансового года.

Недостаток средств, необходимых согласно реестру счетов на оплату расходов, связанных с проведенной дополнительной диспансеризацией работающих граждан в предыдущем месяце, возмещается территориальным фондом в текущем месяце в пределах субсидии, засчитанной в предыдущих месяцах в виде авансовых платежей.

Возмещение Фондом расходов по проведенной в предыдущем году дополнительной диспансеризации работающих граждан осуществляется в первом квартале текущего года на основании сведений, представленных по завершении расчетов по проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан территориальным фондом в порядке и по формам, которые устанавливаются Фондом.

12. Субсидии, подлежащие перечислению в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Фонда на текущий год территориальным фондам на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, подлежат уменьшению на сумму остатка средств территориальных фондов, образовавшегося в результате неполного использования в предыдущем году бюджетных ассигнований на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан.

13. Медицинские организации ведут раздельный учет средств, поступивших и израсходованных на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, и представляют в территориальные фонды отчетность в порядке и по формам, которые устанавливаются Фондом.

14. Медицинские организации в порядке и по формам, которые устанавливаются Фондом, осуществляют учет работающих граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию, и представляют соответствующую отчетность в территориальные фонды.

15. Территориальные фонды в порядке и по формам, которые устанавливаются Фондом, представляют в Фонд отчетность, содержащую показатели проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан.

16. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Утверждена

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ТИПОВАЯ ФОРМА ДОГОВОРА

о финансовом обеспечении территориальным фондом

обязательного медицинского страхования расходов, связанных

с проведением дополнительной диспансеризации

работающих граждан

г. _____________________________ "__" __________________ 20__ г.

(место заключения договора) (дата заключения договора)

__________________________________________________________________________,

(полное наименование территориального фонда обязательного

медицинского страхования)

именуемый в дальнейшем территориальным фондом, в лице _____________________

__________________________________________________________________________,

(ф.и.о. должностного лица, его должность)

действующего на основании _________________________________________________

С одной стороны,

и ________________________________________________________________________,

(полное наименование медицинской организации субъекта

Российской Федерации)

именуемая в дальнейшем медицинской организацией, в лице ___________________

__________________________________________________________________________,

(ф.и.о. должностного лица, его должность)

действующего на основании _________________________________________________

(наименование и реквизиты документа, на

__________________________________________________________________________,

основании которого действует должностное лицо)

с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

I. Предмет договора

Предметом настоящего договора является финансовое обеспечение территориальным фондом осуществляемых медицинской организацией расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан, в порядке и на условиях, которые определены Правилами предоставления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г . N 1228.

II. Обязанности сторон и порядок расчетов

1. Территориальный фонд:

а) осуществляет медико-экономическую экспертизу представленных медицинской организацией счетов на оплату расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан, в порядке, устанавливаемом Федеральным фондом обязательного медицинского страхования;

б) ежемесячно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, оплачивает осуществленные медицинской организацией расходы, связанные с проведенной дополнительной диспансеризацией работающих граждан, на основании представленных счетов.

2. Медицинская организация:

а) обеспечивает в соответствии с планом-графиком проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в период действия настоящего договора;

б) обеспечивает в порядке, установленном Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, учет работающих граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию, а в случае возникновения обстоятельств, препятствующих ее проведению, в 3-дневный срок в письменной форме информирует об этом территориальный фонд;

в) ведет реестры счетов на оплату расходов, связанных с проведенной дополнительной диспансеризацией работающих граждан;

г) представляет в территориальный фонд ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, реестр счетов на оплату расходов, связанных с проведенной дополнительной диспансеризацией работающих граждан;

д) ведет раздельный учет средств, поступивших и израсходованных на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан;

е) представляет в территориальный фонд отчетность по установленной Федеральным фондом обязательного медицинского страхования форме и создает условия, необходимые для ознакомления с документами, связанными с деятельностью медицинской организации во исполнение настоящего договора;

ж) возвращает в соответствии с законодательством Российской Федерации в бюджет территориального фонда необоснованно полученные либо использованные не по целевому назначению средства, выделенные на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан.

III. Уведомления и сообщения

1. Все уведомления и сообщения, связанные с исполнением сторонами настоящего договора, должны направляться в письменной форме.

2. Стороны обязуются незамедлительно извещать друг друга обо всех изменениях своего места нахождения и банковских реквизитов.

IV. Порядок прекращения и расторжения договора

1. Настоящий договор прекращается в следующих случаях:

а) истечение срока действия (приостановление, отзыв) лицензии на осуществление медицинской организацией медицинской деятельности;

б) истечение срока действия настоящего договора;

в) ликвидация одной из сторон настоящего договора.

2. Настоящий договор может быть расторгнут любой из сторон в одностороннем порядке в случае систематического (более 3 месяцев) неисполнения одной стороной своих обязательств.

При досрочном расторжении настоящего договора в одностороннем порядке сторона - инициатор расторжения извещает об этом другую сторону за 30 дней до даты расторжения в письменной форме с указанием причин.

V. Срок действия договора

Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания и действует по _____________ 20__ г. включительно.

VI. Прочие условия

1. Стороны принимают все меры к разрешению спорных вопросов путем переговоров. Все не урегулированные сторонами споры по выполнению положений настоящего договора рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Настоящий договор составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, на _____ листах. Один экземпляр находится у медицинской организации, второй - у территориального фонда.

VII. Место нахождения и реквизиты сторон

Территориальный фонд: Учреждение здравоохранения:

___________________________________ ______________________________________

(банковские реквизиты) (банковские реквизиты)

М.П. ______________________________ М.П. _________________________________

(место нахождения) (место нахождения)

"__" ______________ 20__ г. "__" ______________ 20__ г.

Российская Федерация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.12.2010 N 1228 (ред. от 21.02.2011) "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН"

от 21.02.2011 N 93)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан;

типовую форму договора о финансовом обеспечении территориальным фондом обязательного медицинского страхования расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан.

2. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

давать разъяснения по вопросам организации и проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан;

с участием Федерального фонда обязательного медицинского страхования и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать заключение договоров о финансовом обеспечении территориальным фондом обязательного медицинского страхования расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2010 г. N 1228

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.02.2011 N 93)

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - территориальные фонды) на финансовое обеспечение расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан (далее - субсидии).

2. Дополнительной диспансеризации подлежат граждане без возрастных ограничений, работающие в организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования (далее - работающие граждане).

3. Дополнительная диспансеризация работающих граждан проводится медицинскими организациями, участвующими в реализации программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности (далее - медицинские организации).

4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан.

5. Субсидии предоставляются ежемесячно исходя из численности работающих граждан в организациях, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и норматива затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина.

Объем и порядок проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан, а также указанный норматив определяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

6. Субсидия предоставляется бюджету территориального фонда на следующих условиях:

а) субсидия используется территориальным фондом на финансовое обеспечение расходов медицинских организаций, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан;

б) территориальный фонд ежемесячно, до 20-го числа текущего месяца, представляет в Фонд заявку на предоставление субсидии в порядке и по форме, которые устанавливаются Фондом (далее - заявка);

в) территориальный фонд открывает в установленном порядке отдельный счет в подразделении расчетной сети Центрального банка Российской Федерации для финансового обеспечения расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан на балансовом счете по учету средств территориальных фондов (далее - отдельный счет);

г) территориальный фонд заключает с медицинскими организациями договоры о финансовом обеспечении территориальным фондом обязательного медицинского страхования расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан (далее - договоры), на текущий финансовый год в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1228;

д) территориальный фонд ежемесячно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Фонд в порядке и по форме, которые устанавливаются Фондом, отчетность об использовании субсидии;

е) территориальный фонд представляет в Фонд план-график проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан на текущий финансовый год, утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в срок и по форме, которые устанавливаются Фондом.

7. Фонд ежемесячно, до 25-го числа текущего месяца, на основании заявок перечисляет субсидии с отдельного счета, открытого в установленном порядке в подразделении расчетной сети Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете по учету средств Фонда, территориальным фондам на отдельные счета.

8. Территориальные фонды перечисляют средства, поступившие в виде субсидий, медицинским организациям на следующих условиях:

а) медицинские организации используют перечисленные территориальным фондом средства на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан;

б) медицинские организации ведут реестры счетов на оплату расходов, связанных с проведенной дополнительной диспансеризацией работающих граждан, в порядке, который устанавливает Фонд;

в) медицинские организации ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в территориальный фонд реестры счетов в порядке и по форме, которые устанавливаются Фондом.

9. Территориальные фонды проводят медико-экономическую экспертизу представленных медицинскими организациями счетов в порядке, устанавливаемом Фондом, и производят их оплату в установленном порядке ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

10. Средства, полученные медицинскими организациями на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, направляются ими на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан (за исключением врачей-терапевтов участковых, врачей общей (семейной) практики, медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики), на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан, оплату труда медицинских работников медицинских организаций, привлекаемых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан и на приобретение расходных материалов в соответствии с договорами, заключаемыми медицинскими организациями, осуществляющими дополнительную диспансеризацию работающих граждан, с медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление недостающих видов работ (услуг).

11. Субсидия, не израсходованная территориальным фондом на оплату счетов в отчетном месяце, учитывается Фондом при предоставлении субсидии территориальному фонду на указанные цели в месяце, следующем за отчетным, и считается авансовым платежом в следующем отчетном месяце в пределах текущего финансового года.

Недостаток средств, необходимых согласно реестру счетов на оплату расходов, связанных с проведенной дополнительной диспансеризацией работающих граждан в предыдущем месяце, возмещается территориальным фондом в текущем месяце в пределах субсидии, засчитанной в предыдущих месяцах в виде авансовых платежей.

Фонд осуществляет в I квартале текущего года завершение расчетов с территориальными фондами по проведенной в предыдущем году дополнительной диспансеризации работающих граждан за счет остатков средств, образовавшихся в бюджете Фонда и бюджетах территориальных фондов в связи с неполным использованием средств, выделенных на дополнительную диспансеризацию работающих граждан в предыдущем году, на основании сведений для завершения расчетов, представленных территориальными фондами в порядке и по форме, которые устанавливаются Фондом.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.02.2011 N 93)

12. Субсидии, подлежащие перечислению в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Фонда на текущий год территориальным фондам на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, подлежат уменьшению на сумму остатка средств территориальных фондов, образовавшегося в результате неполного использования в предыдущем году бюджетных ассигнований на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан.

13. Медицинские организации ведут раздельный учет средств, поступивших и израсходованных на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, и представляют в территориальные фонды отчетность в порядке и по формам, которые устанавливаются Фондом.

14. Медицинские организации в порядке и по формам, которые устанавливаются Фондом, осуществляют учет работающих граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию, и представляют Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1228.