Сообщение о любом правоохранительном органе. Правоохранительные органы


Правоохранительные органы – специальные органы (государственные и негосударственные), создаваемые в целях охраны права, действующие на основании и в соответствии с законом. Правоохранительные органы – специальные органы (государственные и негосударственные), создаваемые в целях охраны права, действующие на основании и в соответствии с законом.








Направления прокурорской деятельности: - надзор за исполнением законов органами государственной власти и их должностными лицами; - надзор за соблюдением прав и свобод человека и граждан со стороны государственных органов и юридических лиц; - надзор за органами полиции;








СУД Функции суда: Функции суда: Осуществляет правосудие; Осуществляет правосудие; Применяет меры государственного принуждения к лицам, нарушающим установленный правопорядок. Применяет меры государственного принуждения к лицам, нарушающим установленный правопорядок.


Презумпция невиновности: Юридический принцип, согласно которому обвиняемый считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке. Юридический принцип, согласно которому обвиняемый считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке.


Виды судов Конституционные суды Арбитражные суды Суды общей юрисдикции Конституционный суд РФ Конституционные суды субъектов РФ Верховный суд РФ Верховные суды субъектов РФ Районные (городские), областные суды Мировые суды Военные суды Высший Арбитражный суд Арбитражные суды округов Арбитражные суды объектов РФ




Суд присяжных (12 человек) Рассматривает уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях. Кто может быть присяжным? Любой человек, за исключением священников, судей, работников правоохранительных органов, военнослужащих, возраст до 25 и старше 70 лет.








Адвокатура Объединение юристов профессионалов (адвокатов), главной функцией которого является оказание квалифицированной юридической помощи всем, кто в ней нуждается. Объединение юристов профессионалов (адвокатов), главной функцией которого является оказание квалифицированной юридической помощи всем, кто в ней нуждается.




Юридическая помощь адвоката Платная по письменному договору с доверителем Бесплатная: Бесплатная: - участие в уголовном судопроизводстве без договора; - ветеранам Великой Отечественной войны; - жертвам политических репрессий; - гражданам, чей доход ниже прожиточного минимума; - Несовершеннолетним, находящимся в учреждениях системы профилактики. находящимся в учреждениях системы профилактики.


Нотариат Нотариат – система органов, на которые возложено удостоверение сделок, оформление наследственных прав и совершение других действий, юридическое закрепление гражданских прав и предупреждение их возможного нарушения. Нотариат – система органов, на которые возложено удостоверение сделок, оформление наследственных прав и совершение других действий, юридическое закрепление гражданских прав и предупреждение их возможного нарушения.


Полномочия нотариуса Удостоверение сделок с недвижимостью; Удостоверение сделок с недвижимостью; Удостоверение завещаний; Удостоверение завещаний; Ведение наследственных дел; Ведение наследственных дел; Удостоверяет подлинность подписей, документов; Удостоверяет подлинность подписей, документов; Принимает документы на хранение. Принимает документы на хранение.


Кто может стать нотариусом? Лицо, имеющее юридическое образование; Лицо, имеющее юридическое образование; Лицо, прошедшее стажировку у нотариуса сроком не менее 1 года; Лицо, прошедшее стажировку у нотариуса сроком не менее 1 года; Лицо, сдавшее квалификационный экзамен; Лицо, сдавшее квалификационный экзамен; Лицо, получившее разрешение на право совершения нотариальных действий. Лицо, получившее разрешение на право совершения нотариальных действий.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Доклад на тему: Правоохранительные органы

Подготовил: Доскинеску Александр

группа ГМУ 32

Проверил: Тамбовцев А.А.

1. Понятие правоохранительной деятельности и ее признаки

государственный правоохранительный орган

В настоящее время в России осуществляется процесс правовой реформы, конечная цель которой -- построение демократического правового государства. Определение России в качестве правового государства означает, что в организации и деятельности его преобладают, прежде всего, принципы права. Это достигается путем обеспечения верховенства закона, защиты и охраны интересов личности в обществе.

Исходя из ст. 1 Конституции РФ правоохранительная деятельность является одним из видов государственной деятельности. Одной из важнейших функций, осуществляемых государством, является защита прав и свобод человека: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина -- обязанность государства».

Правозащитная функция (деятельность) государства реализуется в двух формах.

Законодательная (нормативно-правовая), которая устанавливает следующие механизмы защиты прав и свобод:

Юридическую ответственность за правонарушения;

государственный контроль за соблюдением прав (предупреждение, пресечение, выявление правонарушений);

применение мер воздействия к нарушителям;

восстановление нарушенных прав (возмещение или компенсация причиненного вреда.

Федеральные законы, указы Президента, постановления Правительства, акты Генеральной прокуратуры, Министерства внутренних дел и др. являются средствами, с помощью которых государство реализует правозащитную функцию.

В то же время, законодательная, нормативно-правовая деятельность сама является предметом контроля, в частности, со стороны такого правоохранительного органа как Конституционный суд РФ. Немало случаев, когда Конституционный суд РФ признавал неконституционными те или иные положения федеральных законов, нарушающие права и интересы граждан.

Практическая реализация законов и подзаконных актов осуществляется действиями непосредственно правоохранительных органов (суд, прокуратура, милиция и др.).

С учетом сказанного можно определить понятие правоохранительной деятельности, под которой понимают государственную деятельность, осуществляемую в порядке, установленном законом, специально уполномоченными органами с целью охраны и защиты прав и свобод граждан путем применения юридических мер воздействия.

Основные признаки правоохранительной деятельности:

Правоохранительная деятельность осуществляется в определенном порядке, установленном законом;

правоохранительная деятельность осуществляется специально уполномоченными органами;

правоохранительная деятельность строго ограничена в применении мер государственного принуждения;

решения государственных правоохранительных органов обязательны для исполнения;

решения правоохранительных органов, затрагивающие конституционные права граждан и организаций могут быть обжалованы в установленном порядке в прокуратуру и в суд;

должностные лица правоохранительных органов несут установленную законом ответственность за вред, причиненный своими неправомерными действиями.

2. Основные направления (функции) правоохранительной деятельности

Правоохранительная деятельность многообразна, и выражается в основных функциях (направлениях). Выделяют следующие направления деятельности:

Конституционный контроль;

осуществление правосудия;

выявление и расследование преступлений;

прокурорский надзор;

организационное обеспечение деятельности судов, оказание юридической помощи.

Названные направления (функции) взаимосвязаны и дополняют друг друга. Далее, в соответствующих лекциях, будет дана характеристика каждого направления.

3. Система правоохранительных органов

Для выполнения направлений (функций) правоохранительной деятельности, государство создает специальные органы, которые именуются правоохранительными. В юридической литературе к числу правоохранительных органов обычно относят те, основным содержанием которых является правоохранительная деятельность в сфере защиты прав и свобод граждан и организаций.

Следует отметить, что в законодательстве нет понятия правоохранительного органа, нет и перечня тех органов, которые относятся к правоохранительным. В связи с этим в юридической литературе выработан ряд признаков, которым должен соответствовать государственный правоохранительный орган.

Правоохранительные органы уполномочены законом и реализуют свою деятельность в соответствии с ним.

Деятельность правоохранительных органов процессуально регламентирована и осуществляется на основе соответствующих правил и процедур, нарушение которых ведет к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

Лица, состоящие на службе в этих органах, должны иметь специальную подготовку и в процессе своей деятельности имеют право применять установленные законом меры государственного принуждения к лицам, допустившим правонарушение.

Решения правоохранительных органов обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами при условии их законности и обоснованности.

К государственным правоохранительным органам относятся:

прокуратура;

органы внутренних дел;

органы предварительного расследования;

органы обеспечения безопасности;

органы юстиции.

К негосударственным правоохранительным органам, осуществляющим правоохранительную деятельность, относятся:

Адвокатура;

третейские суды;

частные детективные и охранные предприятия;

частные нотариусы;

союзы потребителей.

4. Предмет и система курса «Правоохранительные органы в Российской Федерации»

Правовые акты, регламентирующие деятельность правоохранительных органов

Предметом изучения дисциплины «Правоохранительные органы в Российской Федерации» является устройство правоохранительных органов, их организация, задачи и компетенция. Предмет курса определяет его содержание, которое имеет определенную систему. Условно курс можно разделить на общую и особенную части.

В общей части освещаются такие вопросы, как само понятие правоохранительной деятельности и правоохранительного органа, понятие судебной власти, законодательные источники.

В особенной части рассматриваются вопросы, касающиеся конкретной организации того или иного правоохранительного органа.

Нормативную базу курса «Правоохранительные органы в Российской Федерации» составляют:

Конституция РФ;

Федеральные законы;

другие нормативно-правовые акты;

указы Президента Российской Федерации;

постановления Правительства Российской Федерации;

ведомственные правовые акты, нормы международного права и договоры, заключенные Российской Федерацией.

Вопросы для проверки:

Каковы основные признаки правоохранительной деятельности?

В чем состоят функции (направления деятельности) правоохранительных органов?

Какие органы образуют систему правоохранительных органов?

Из чего складывается нормативная база курса «Правоохранительные органы в РФ?

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Правоохранительная деятельность как один из видов государственной деятельности. Охрана права как основная цель правоохранительной деятельности. Обеспечение в демократическом обществе режима законности. Основные признаки правоохранительной деятельности.

    реферат , добавлен 01.08.2010

    Сущность, понятие и значение правоохраны. Понятие правоохранительной деятельности и ее основные направления, задачи и цели. Понятие правоохранительных органов, их система. Понятие и виды государственных правоохранительных органов, их характеристика.

    курсовая работа , добавлен 13.08.2008

    Направления правоохранительной деятельности, ее признаки и функции. Милиция в механизме обеспечения правоохранительной деятельности. Задачи и система органов внутренних дел. Взаимодействие частных охранно-сыскных структур с органами внутренних дел.

    дипломная работа , добавлен 14.07.2013

    Понятие правоохранительной деятельности, ее признаки и реализация основных функций. Задачи, специфические черты и классификация правоохранительных органов. Принципы деятельности органов судебной власти. Полномочия органов милиции, адвокатуры, ФСБ.

    реферат , добавлен 12.07.2011

    Система правоохранительной деятельности Российской Федерации, структура ее органов, формы и принципы организации, функции и задачи. Основные признаки и направления правоохранительной деятельности. Анализ работы органов внутренних дел на примере полиции.

    дипломная работа , добавлен 02.09.2016

    Понятие, признаки и направления правоохранительной деятельности. Конституционный контроль и правосудие. Общая характеристика правоохранительных и судебных органов, их роль и место в системе органов государства. Стратегия координационной деятельности.

    реферат , добавлен 23.01.2015

    Признаки правоохранительной деятельности. Формы судопроизводства (гражданское, уголовное, административное, конституционное). Компетенция суда автономной области. Органы, производящие предварительное следствие по делу об убийстве военнослужащего.

    контрольная работа , добавлен 27.04.2014

    Основные функции правоохранительной деятельности и общая характеристика органов, осуществляющих ее. Меры государственного принуждения и взыскания, регламентируемые законами. Задачи правоохранительных органов, которые они решают в борьбе с преступлениями.

    курсовая работа , добавлен 24.09.2016

    Роль правоохранительной системы в условиях формирования правового государства. Содержание и существенные признаки правоохранительной деятельности, цели, задачи и функции. Осуществление юридических мер воздействия и предупреждение противоправных действий.

    реферат , добавлен 07.03.2010

    Понятие правоохранительной деятельности, ее место в системе смежных юридических дисциплин. Порядок реализации принципов независимости суда и независимости судей, гарантии их осуществления в Российской Федерации. Перечень полномочий судов общей юрисдикции.


КУРСОВАЯРАБОТА

Тема:«Понятие и система правоохранительных органов Российской Федерации»


Введение

Глава 1. Понятие, система, полномочия, основные признаки идеятельность правоохранительных органов.

Глава 2. Характеристика правоохранительных органов РоссийскойФедерации.

2.1 Прокуратура Российской Федерации

2.2 Министерство внутренних дел Российской Федерации

2.3 Нотариат Российской Федерации

2.4 Федеральная служба безопасности РоссийскойФедерации

2.5 АдвокатураРоссийской Федерации

2.6 Министерство ЮстицииРоссийской Федерации

Глава 3. Судебная системаРоссийской Федерации

3.1 Суды общей юрисдикции

3.2 Верховный Суд

3.3 Районные суды

3.4 Мировые судьи

3.5 Военные суды

3.6 Арбитражные суды

3.7 Конституционный Суд

Заключение

Библиографический список

Приложение


Введение

РоссийскаяФедерация в соответствии со ст. 1 Конституции РФ является демократическим,федеративным и правовым государством. Любая демократия, тем более право требуетсистемы своей защиты. При этом для защиты государственной системы праватребуется иметь органы, обладающие специальной компетенцией, имеющие цельюзащищать систему права для блага человека, общества и государства.

Уровеньвоплощения в жизнь воли законодателя, реализации права показывает не толькостепень авторитетности государства, но и эффективность деятельности его органовпо обеспечению прав и свобод граждан. В правовом государстве признание,соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностьюгосударства. В рамках реализации данной конституционной нормыуголовно-процессуальное законодательство закрепило, что уголовное преследованиеи назначение виновным справедливого наказания в той же мере отвечают назначениюуголовного судопроизводства, что и отказ от уголовного преследованияневиновных, освобождение их от наказания, реабилитация каждого, ктонеобоснованно повергся уголовному преследованию (ч. 2 ст. 6 УПК РФ). При такомпонимании назначения уголовного судопроизводства полнота обеспечения прав исвобод граждан зависит не только от эффективности деятельности органовправосудия, но и от состояния правонарушений против правосудия.

Правосудие вРоссийской Федерации осуществляется только судом (ст. 118 Конституции РФ).Правоприменительные органы играют особую роль в системе властныхгосударственных структур, поскольку являются важнейшим инструментом реализациипринципов законности, справедливости и гуманизма.

Правоохранительнаядеятельность – это деятельность государства в лице его специальноуполномоченных органов по обеспечению законности, правопорядка, охране прав изаконных интересов общества, государства, общественных и иных объединенийграждан, защите прав и свобод человека и гражданина, борьбе с преступлениями идругими правонарушениями, которая осуществляется в установленном закономпорядке посредством применения в строгом соответствии с законом мерюридического воздействия (в т. ч. мер государственного принуждения).

Правоохранительныеорганы - это совокупность специально уполномоченных государственных органов,которые осуществляют правоохранительную деятельность по обеспечению законности,правопорядка, охране прав и свобод человека.

Такимобразом, основная задача правоохранительных органов согласно Конституции РФявляется охрана прав и свобод человека, гражданина, которые определяют смысл,содержание и применение законов, деятельность законодательной, исполнительной исудебной власти в России в соответствии с Конституцией РФ. Правоохранительныеорганы являются неотъемлемой частью нашего государства и нас самих.


Глава 1. Понятие,система, полномочия, основные признаки и деятельность правоохранительныхорганов.

Правоохранительныеорганы в РФ – это специальные государственные органы, осуществляющиеправоохранительную деятельность с целью охраны и защиты прав и законныхинтересов граждан, предприятий и организаций, государства и общества,обеспечения безопасности, правопорядка и законности в РФ.

Основнымипризнаками правоохранительных органов являются:

1.Специально созданные для осуществления правоохранительной деятельностигосударственные органы. Необходимо различать «правоохранительные органы» и«организации, осуществляющие правоохранительную деятельность», так как вторыемогут быть негосударственными, и их деятельность может весьма тесно связана с правоохранительной,но все, же не обладать всеми, присущими ей признаками.

2.Охрана законов от возможных и действительных нарушителей, защита ивосстановление прав граждан, предприятий, организаций, общества и государства,обеспечение правопорядка и безопасности, которые реализуются на практике водном из видов правоохранительной деятельности.

3.В процессе осуществления своей деятельности правоохранительные органы могутприменять меры уголовной, административной, дисциплинарной, имущественнойответственности.

4.Порядок организации и деятельности правоохранительного органа должен бытьурегулирован законом или иным нормативным актом.

Кгосударственным правоохранительным органам относятся:

– прокуратура;

– органыюстиции;

– органывнутренних дел;

– органыпредварительного расследования;

– таможенныеорганы;

– службапо контролю за наркотическими средствами и психотропными веществами;

– органыобеспечения безопасности.

Кнегосударственным органам, осуществляющим правоохранительную деятельность,относят адвокатуру, частный нотариат, а также частные детективные и охранныеслужбы.

Законодательствоо правоохранительных органах - это законы и иные нормативно-правовые акты РФ исубъектов РФ, а также международные договоры, которые содержат нормы,определяющие принципы правоохранительной деятельности, организацию ифункционирование правоохранительных органов. В зависимости от юридической силынормативно-правовые акты о правоохранительных органах подразделяются на:

КонституциюРФ, которая имеет высшую юридическую силу. Все иные нормативно-правовые актыдолжны соответствовать Конституции;

Федеральныезаконы (в т. ч. конституционные, принимаемые по указанным в Конституциивопросам), конституции, уставы и законы субъектов РФ;

Указы ираспоряжения Президента РФ, которые чаще всего принимаются по вопросаморганизации и функционирования правоохранительных органов, входящих в системуисполнительной власти (милиция, Федеральная служба безопасности РФ и т. п.);

Постановления и распоряжения Правительства РФ, которые должны соответствоватьКонституции РФ, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента РФ;

Акты министерств или ведомств (ведомственные акты), которые издаютсяруководителями соответствующих министерств или ведомств, занимающихсяправоохранительной деятельностью (Министерство юстиции).

Проблемамиправ и свобод человека, обеспечением правопорядка и законности, охранойинтересов организаций и предприятий, борьбой с различными правонарушениями ипреступностью занимаются все государственные, муниципальные органы, многиеобщественные организации. Однако существуют такие органы, которые призванызаниматься исключительно деятельностью в сфере охраны права. Эти, в основномтолько государственные органы, и называются правоохранительными. Они создаютсяи существуют для того, чтобы реализовывать основную задачу государства – охрануи защиту прав человека, законных интересов организаций и общества в целом.

Правоохранительные органысоставляют определенным образом обособленную по признаку профессиональнойдеятельности самостоятельную группу органов государства, имеющих свои четкоопределенные задачи. Эти задачи состоят либо в восстановлении нарушенногоправа, например в области гражданских правоотношений, либо в наказанииправонарушителя, когда восстановить нарушенное право невозможно (при совершениинекоторых преступлений, например при убийстве), либо в восстановлениинарушенного права и наказании одновременно, когда возможность восстановитьнарушенное право имеется, но правонарушитель заслуживает еще и наказания. Решаяэти задачи, правоохранительные органы защищают жизнь, здоровье, имуществограждан, их собственность, собственность государства, государственных, общественныхи частных организаций, защищают государство и его институты, природу, животныймир и т. д.

Когда речь идет опреступлениях, правоохранительные органы, на которые законом возложенорасследование уголовных дел или их судебное разбирательство, часто называюторганами уголовной юстиции. Это вполне правомерно. К уголовной юстицииотносятся все органы, которые в полной мере или частично осуществляют своюдеятельность в связи с преступностью. Не относятся к уголовной юстиции теправоохранительные органы, к компетенции которых отнесено реагирование награжданские, административные и дисциплинарные правонарушения.

При этом надо иметь ввиду не только и не столько сами правоохранительные органы, сколько функции,которые они выполняют для достижения заданных результатов: проверкиконституционности законодательных и иных нормативных актов; рассмотрениягражданских, уголовных, административных и дисциплинарных дел; осуществленияпрокурорского надзора и поддержания обвинения; раскрытия и расследованияпреступлений, исполнения приговоров и иных судебных решений; предупрежденияпреступлений и иных правонарушений; защиты законных интересов граждан, их прави свобод. Эти результаты достигаются реализацией соответственно функций:

Конституционногоконтроля;

Отправления правосудия;

Прокурорского надзора;

Расследованияпреступлений;

Оперативно-розыскной;

Исполнения судебныхрешений;

Оказания юридическойпомощи и защиты по уголовным делам;

Предупрежденияпреступлений и иных правонарушений.

Взависимости от конкретных целей делят правоохранительную деятельность наследующие виды:

а)конституционный контроль. Цель – устранение несоответствий Конституции РФ,допущенных в законодательстве, а также разрешение других вопросов, связанных собеспечением верховенства Конституции РФ и предусмотренных в самой КонституцииРФ и в Федеральном конституционном законе «О Конституционном Суде РФ». Орган,осуществляющий данный вид деятельности – Конституционный Суд РФ;

б)правосудие. Цель – вынесение решений по гражданским и уголовным делам. Органы –суды всех уровней;

в)прокурорский надзор. Цель – выявление и устранение нарушений законов иКонституции РФ средствами прокурорского реагирования. Орган – прокуратура;

г)выявление и расследование преступлений. Цель – раскрытие преступлений,изобличение виновных. Органы – органы, наделенные правом осуществлятьоперативно – розыскную деятельность (ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»),органы дознания и предварительного следствия;

д)оказание юридической помощи и защита по уголовным делам. Цель – предоставлениенуждающимся квалифицированной юридической помощи. Орган – адвокатура;

е)обеспечение деятельности судов. Орган – Министерство юстиции РФ и иные органы,входящие в его систему;


Глава 2.Характеристика правоохранительных органов Российской Федерации.

2.1 ПрокуратураРоссийской Федерации

Прокуратура РоссийскойФедерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющихот имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерациии исполнением законов, действующих на её территории. Прокуратура РоссийскойФедерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерацииопределяются федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».Прокуратура осуществляет свои полномочия независимо от органов государственной(законодательной, исполнительной, судебной) власти, а также от органов местногосамоуправления и общественных объединений и не относится ни к одной из ветвейвласти.

В целях обеспеченияверховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свободчеловека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества игосударства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор:

· за исполнениемзаконов федеральными органами исполнительной власти (федеральнымиминистерствами, государственными комитетами, федеральными службами и др.),законодательными (представительными) и исполнительными органами государственнойвласти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами,органами управления и руководителями юридических лиц, а также за соответствиемзаконам издаваемых ими правовых актов (общий надзор),

· за соблюдениемправ и свобод человека и гражданина теми же органами и должностными лицами,

· за исполнениемзаконов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание ипредварительное следствие,

· за исполнениемзаконов судебными приставами,

· за исполнениемзаконов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание иприменяющих меры принудительного характера, назначенные судом, а такжеадминистрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу.

Другие направлениядеятельности прокуратуры:

1. координациядеятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью,

2. международноесотрудничество,

3. выпускспециальных изданий.

Прокуроры также участвуютв рассмотрении дел судами, опротестовывают противоречащие закону судебныерешения, принимают участие в правотворческой деятельности, участвуют взаседаниях органов государственной власти и органов местного самоуправления,рассматривают заявления, жалобы и иные обращения.

Прокуратура РоссийскойФедерации - единая централизованная система органов и учреждений с подчинениемнижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РоссийскойФедерации.

Систему прокуратурыРоссийской Федерации составляют:

· Генеральнаяпрокуратура Российской Федерации

· Прокуратурысубъектов Российской Федерации

· Прокуратурыгородов и районов (и другие территориальные прокуратуры)

· Военнаяпрокуратура

· Специализированные(транспортные, природоохранные и иные) прокуратуры

· Научные и учебныеучреждения прокуратуры

· Редакции печатныхизданий

2.2 Министерствовнутренних дел Российской Федерации

Министерство внутреннихдел Российской Федерации (МВД России) - федеральное министерство,осуществляющее в пределах своих полномочий государственное управление в сферезащиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспеченияобщественной безопасности и непосредственно реализующим основные направлениядеятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войскМинистерства внутренних дел Российской Федерации.

Систему органов внутренних дел РФ возглавляет МВД России, вкоторую входят:

– Министерства внутренних дел республик;

– главные управления;

– управления и отделы внутренних дел краев, областей, городовфедерального значения, автономной области, автономных округов, районов,городов, районов в городах, закрытых административно-территориальныхобразований;

– управления (отделы, отделения) внутренних дел нажелезнодорожном, воздушном и водном транспорте;

– управления (отделы) на особо важных и режимных объектах;

региональные управления по борьбе с организованнойпреступностью;

территориальные органы управления учреждениями с особымиусловиями хозяйственной деятельности;

– окружные управления материально-технического и военногоснабжения;

– образовательные, научно-исследовательские учреждения и иныеподразделения, предприятия, учреждения и организаций созданные дляосуществления задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.

В систему МВДРоссии также входят внутренние войска, состоящие из округов внутренних войск,соединений, воинских частей, военных образовательных учреждений, учрежденийобеспечения деятельности внутренних войск, органов управления внутреннимивойсками.

Основными задачами МВД России являются:

1) разработка и принятие в пределах своей компетенции мер позащите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от формсобственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности;

2) организация и осуществление мер по предупреждению и пресечениюпреступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию ирасследованию преступлений;

3) обеспечение исполнения уголовных наказаний;

4) руководство органами внутренних дел и внутренними войсками вцелях выполнения возложенных на них задач и принятие мер по совершенствованиюих деятельности;

5) совершенствование нормативной правовой основы деятельностиорганов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности в ихдеятельности;

6) совершенствование работы с кадрами, их профессиональнойподготовки, обеспечение правовой и социальной защищенности сотрудников ивоеннослужащих системы Министерства;

7) развитие иукрепление материально-технической базы органов внутренних дел и внутреннихвойск.

Своюдеятельность МВД РФ строит в соответствии с принципами уважения и соблюдениеправ человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности, взаимодействия сорганами государственной власти и управления, организациями, объединениями,гражданами, средствами массовой информации.

2.3 НотариатРоссийской Федерации

Государственный нотариатв РФ - государственный орган, обеспечивающий защиту прав и законных интересовграждан и юридических лиц путём совершения нотариусами предусмотренныхзаконодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации.

Аналогичными функциямиобладают частные нотариальные палаты. Российское законодательство устанавливаетследующие требования, предъявляемые к лицу, занимающему должность нотариуса:

гражданство РФ.

юридическое образование.

стажировка не менее 1года в государственном учреждении или у частного нотариуса, срок может бытьсокращен, но не менее 6 месяцев при наличии 3 лет стажа по юридическойспециальности.

сдача квалификационногоэкзамена.

получение лицензии.

присяга нотариуса,впервые назначаемого на должность.

Основные правовыеположения, регулирующие деятельность нотариата в России, закреплены в «Основахзаконодательства о нотариате» от 11 февраля 1993 года.

При совершении нотариальных действий нотариусы обладают равнымиправами и несут одинаковые обязанности независимо от того, работают ли они вгосударственной нотариальной конторе или занимаются частной практикой.Оформленные нотариусами документы имеют одинаковую юридическую силу.

Нотариус не имеет права:

– заниматься самостоятельной предпринимательской и никакойиной деятельностью, кроме нотариальной, научной и преподавательской;

– оказывать посреднические услуги при заключении договоров.

2.4 Федеральная служба безопасности Российской Федерации

Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России)- единая централизованная система органов федеральной службы безопасности,осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасностиРоссийской Федерации. Руководство деятельностью ФСБ России осуществляется ПрезидентомРоссийской Федерации. Создана в июне 1995 г. путём преобразования (переименования) Федеральной службы контрразведки Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности», деятельность органов ФСБ осуществляется последующим основным направлениям:

· контрразведывательнаядеятельность;

· борьбас терроризмом;

· борьбас преступностью;

· разведывательнаядеятельность;

· пограничнаядеятельность;

· обеспечениеинформационной безопасности.

Иные направления деятельности органов ФСБ определяются федеральнымзаконодательством. Права и обязанности Федеральной службы безопасностиРоссийской Федерации установлены статьями 12 и 13 федерального закона «Офедеральной службе безопасности» № 40-ФЗ.

К органам федеральной службы безопасности относятся:

· Федеральнаяслужба безопасности Российской Федерации;

· управления(отделы) ФСБ Российской Федерации по отдельным регионам и субъектам РоссийскойФедерации (территориальные органы безопасности);

· управления(отделы) ФСБ Российской Федерации в Вооружённых Силах Российской Федерации,других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления(органы безопасности в войсках);

· управления(отделы, отряды) ФСБ Российской Федерации по пограничной службе (пограничныеорганы);

· другиеуправления (отделы) ФСБ Российской Федерации, осуществляющие отдельныеполномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов ФСБ (другиеорганы безопасности);

· авиационныеподразделения, центры специальной подготовки, подразделения специальногоназначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские,экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительныеподразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные дляобеспечения деятельности федеральной службы безопасности.

2.5 Адвокатура Российской Федерации

Адвокатураявляется профессиональным сообществом адвокатов, которые оказывают юридическуюпомощь физическим и юридическим лицам (доверителям) в целях защиты их прав,свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию. Как институт гражданскогообщества адвокатура не входит в систему органов государственной власти иорганов местного самоуправления.

Законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре состоитиз Федерального закона от 31 мая 2002 г. «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», других федеральных законов, принимаемых в соответствии сфедеральными законами нормативных и правовых актов Правительства РФ ифедеральных органов исполнительной власти, регулирующих указанную деятельность,а также из принимаемых в пределах полномочий, установленных Федеральным законом«Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», законов и иных нормативныхправовых актов субъектов РФ.

Оказывая юридическую помощь, адвокат:

1) дает консультации и справки по правовым вопросам, как в устной,так и в письменной форме;

2) составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документыправового характера;

3) представляет интересы доверителя в конституционномсудопроизводстве;

4) участвует в качестве представителя доверителя в гражданском иадминистративном судопроизводстве;

5) участвует в качестве представителя или защитника доверителя вуголовном судопроизводстве и производстве по делам об административныхправонарушениях;

6) участвует в качестве представителя доверителя в разбирательстведел в третейском суде, международном коммерческом арбитраже (суде) и иныхорганах разрешения конфликтов;

7) представляет интересы доверителя в органах государственнойвласти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иныхорганизациях;

8) представляет интересы доверителя в органах государственнойвласти судах и правоохранительных органах иностранных государств, международныхсудебных органах, негосударственных органах иностранных государств, если иноене установлено законодательством иностранных государств, уставными документамимеждународных судебных органов или международных организаций, илимеждународными договорами Российской Федерации;

9) участвует в качестве представителя доверителя в исполнительномпроизводстве, а также при исполнении уголовного наказания;

10) выступает в качестве представителя доверителя в налоговыхотношениях.

Адвокат вправе оказывать иную юридическую помощь, не запрещеннуюфедеральным законом.

2.6 Министерство Юстиции Российской Федерации

Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) -федеральное министерство, проводящее государственную политику и осуществляющееуправление в сфере юстиции, а также координирующее деятельность в этой сфереиных федеральных органов исполнительной власти.

Согласно Указу Президента России от 13 октября 2004 года (в редакцииот 23 октября 2008 года), Минюст:

1) занимается выработкой и реализацией государственной политики инормативно-правовым регулированием в сфере:

· регистрациинекоммерческих организаций, включая отделения международных организаций ииностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественныхобъединений, политических партий и религиозных организаций,

· адвокатуры,

· нотариата,

· государственнойрегистрации актов гражданского состояния,

· легализациии апостиля,

· обеспеченияустановленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актовдругих органов;

2) осуществляет правоприменительные функции и функции по контролюи надзору в сфере:

· исполненияуголовных наказаний,

· регистрациинекоммерческих организаций, включая отделения международных организаций ииностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественныеобъединения, политические партии и религиозные организации,

· адвокатуры,

· нотариата,

· государственнойрегистрации актов гражданского состояния.

Возглавляет Министерство министр юстиции. В его подчинении 7заместителей.

В структуру Минюста входят:

· Центральныйаппарат

· 11департаментов по основным направлениям деятельности

· Департаментрегистрации ведомственных нормативных правовых актов

· Департаменторганизации и контроля

· Департаментнормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнениянаказаний

· Департаментгосударственной службы и кадров

· Департаментмеждународного права и сотрудничества

· Департаментконституционного законодательства

· Департаментгражданского и социального законодательства

· Департаментуправления делами

· Департаментпо делам некоммерческих организаций

· Департаментпо вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой

· Департаментзаконопроектной деятельности и мониторинга правоприменения

· УполномоченныйРоссийской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместитель Министраи его аппарат

· Отделрассмотрения жалоб по уголовно-правовым вопросам

· Отделрассмотрения жалоб по гражданско-правовым вопросам

· Отделанализа прецедентной практики, организации и контроля исполнения решений

· Отделделопроизводства

· Научныйцентр правовой информации

· государственноеучреждение «Федеральное агентство по правовой защите результатовинтеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения»

· Российскаяправовая академия

· Федеральныегосударственные учреждения «Государственные юридические бюро»

· Судебно-экспертныеучреждения

· Территориальныеорганы Министерства юстиции Российской Федерации

· 2федеральные службы:

· Федеральнаяслужба исполнения наказаний (ФСИН России)

· Федеральнаяслужба судебных приставов (ФССП России)


Глава 3. Судебная система Российской Федерации

Судебная система Российской Федерации - система специализированныхорганов государственной власти (судов), осуществляющих правосудие на территорииРоссийской Федерации.

3.1 Суды общей юрисдикции

Суд общей юрисдикции - это суд, осуществляющий правосудие погражданским, уголовным делам и делам, возникающим из административныхправонарушений, а также иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. ВРоссийской Федерации к судам общей юрисдикции относятся: Верховный СудРоссийской Федерации, верховные суды республик в составе Российской Федерации,краевые, областные суды, суды автономных областей, автономных округов,Московский и Санкт-Петербургский городские суды, районные (городские) суды, исистема военных судов. К федеральным судам в судах общей юрисдикции относятсятакже специализированные суды (это не чрезвычайные суды, и их создание невызвано чрезвычайной ситуацией). В настоящее время в РФ нет специализированныхсудов, хотя концепция развития судебной системы предусматривает в частностисоздание административных, ювенальных и миграционных судов. Для автоматизациидеятельности судов общей юрисдикции всех уровней используется Государственнаяавтоматизированная система Российской Федерации «Правосудие» (ГАС«Правосудие»).

3.2 Верховный Суд

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебныморганом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсуднымсудам общей юрисдикции.

Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренныхфедеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностьюсудов общей юрисдикции, включая военные и специализированные федеральные суды.

Верховный Суд Российской Федерации в пределах своей компетенциирассматривает дела в качестве суда второй инстанции, в порядке надзора и повновь открывшимся обстоятельствам, а в случаях, предусмотренных федеральнымзаконом, - также и в качестве суда первой инстанции.

Верховный Суд Российской Федерации является непосредственновышестоящей судебной инстанцией по отношению к верховным судам республик,краевым (областным) судам, судам городов федерального значения, судамавтономной области и автономных округов, военным судам военных округов, флотов,видов и групп войск.

Верховный Суд Российской Федерации дает разъяснения по вопросамсудебной практики.

Полномочия, порядок образования и деятельности Верховного СудаРоссийской Федерации устанавливаются федеральным конституционным законом.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации (ПВС РФ; лат. plenum -полное) - орган Верховного суда РФ, представляющий собой собрание всех судейВерховного суда России. ПВС РФ правосудие не осуществляет, а обеспечиваетправильное и единообразное применение законов судами и дает разъяснения итолкования норм права посредством принятия постановлений.

Пленум Верховного Суда РФ действует в составе ПредседателяВерховного Суда РФ, заместителей Председателя и членов Верховного Суда РФ. Взаседаниях Пленума участвуют Генеральный прокурор РФ и Министр юстиции РФ.Участие Генерального прокурора РФ в работе Пленума обязательно. В заседанияхПленума по приглашению Председателя Верховного Суда РФ могут участвовать судьи,члены Научно-консультативного совета при Верховном Суде РФ, представителиминистерств, государственных комитетов, ведомств, научных учреждений и другихгосударственных и общественных организаций.

3.3 Районные суды

Районный суд - основное звено судов общей юрисдикции, в которомрассматриваются дела по первой и второй (по отношению к мировым судьям)инстанции и в апелляционном порядке. Он является непосредственно вышестоящейсудебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территориисоответствующего судебного органа. Рассматривает более сложные дела, чеммировые судьи. Районные суды образуются в соответствии с федеральными законамив районах, районах в городах (в крупных городах), а также в городах (впоследнем случае они называются городскими судами).

Районный суд состоит из профессионалов-судей, количество которыхдолжно определяться нагрузкой на судей по разрешению дел.

3.4 Мировые судьи

Мировые судьи в Российской Федерации являются судьями общейюрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную системуРоссийской Федерации. Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядоксоздания должностей мировых судей устанавливаются Конституцией РоссийскойФедерации, Федеральным конституционным законом «О судебной системе РоссийскойФедерации», иными федеральными конституционными законами, настоящим Федеральнымзаконом, а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судейустанавливается также законами субъектов Российской Федерации. Мировой судьярассматривает в первой инстанции:

· уголовныедела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено максимальноенаказание, не превышающее трех лет лишения свободы;

· делао выдаче судебного приказа;

· делао расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;

· делао разделе между супругами совместно нажитого имущества, при стоимостиимущества, не превышающей 50 000 рублей;

· иныедела, возникающие из семейно-правовых отношений, за исключением дел обоспаривании отцовства (материнства), установлении отцовства, о лишенииродительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка;

· делапо имущественным спорам при цене иска, не превышающей 50 000 рублей;

· делаоб определении порядка пользования имуществом;

· делаоб административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьиКодексом Российской Федерации об административных правонарушениях либо законамисубъектов Федерации.

3.5 Военные суды

Военные (флотские) окружные суды это суды РФ, действующие вВооруженных Силах РФ, входящие в единую судебную систему РФ, осуществляющиезадачи правосудия. Ранее именовались военными трибуналами. Система военныхсудов состоит из военной коллегии Верховного суда России (высшее звено);военного суда Вооруженных Сил, округов, групп войск (второе звено); военныхсудов армий, соединений, флотилий, гарнизонов (первое звено).

Военные суды рассматривают уголовные дела:

а) о преступлениях, совершенных военнослужащими Вооруженных Сил,военнообязанными во время прохождения ими учебных сборов, а также лицамиофицерского состава, прапорщиками, мичманами, сержантами и матросами органовФедеральной службы безопасности;

б) о преступлениях, совершенных рабочими и служащими ВооруженныхСил в связи с исполнением служебных обязанностей или в расположении воинскойчасти, военном учреждении, заведении, предприятии и военной организации(ст.ст.9, 12 Положения о военных трибуналах). Система военных судов занимаетсятакже разрешением гражданских дел между военнослужащими и Министерством обороны(иными федеральными органами, где предусмотрена военная служба) и рассмотрениемдел об административных правонарушениях военнослужащих, подведомственныхсогласно КоАП РФ судам общей юрисдикции.

3.6 Арбитражные суды

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшимсудебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемыхарбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным закономпроцессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения повопросам судебной практики. В состав Высшего арбитражного суда входит Пленум.

Федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационныесуды)

Осуществляют проверку решений, принятых арбитражными судамисубъектов Федерации и арбитражными апелляционными судами, входящих в данныйокруг.

Например: Федеральный арбитражный суд Уральского округа (ФАС УО) - осуществляет проверку решений, принятых арбитражными судами РеспубликиБашкортостан, Коми-Пермяцкого автономного округа, Курганской области,Оренбургской области, Пермской области, Свердловской области, УдмуртскойРеспублики, Челябинской области и соответствующими арбитражными апелляционнымисудами; Федеральный арбитражный суд Приволжского округа (ФАС ПО) - осуществляетпроверку решений, принятых арбитражными судами Астраханской области,Волгоградской области, Пензенской области, Самарской области, Саратовской области,Республики Татарстан, Ульяновской области, апелляционные суды являются судамипо проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебныхактов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первойинстанции.

Арбитражный апелляционный суд действует в составе

Президиума арбитражного апелляционного суда; - судебной коллегиипо рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; -судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административныхправоотношений,

Кроме этого, в составе арбитражного апелляционного суда по решениюПленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации могут быть образованыиные судебные коллегии по рассмотрению отдельных категорий дел, а такжепостоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребыванияарбитражного апелляционного суда.

Арбитражные суды субъектов Российской Федерации

Рассматривают и разрешают споры между юридическими лицами,индивидуальными предпринимателями, а также между ними и государственнымиорганами по вопросам гражданского и административного судопроизводства;рассматривают дела, возникающие из экономических и иных предусмотренных закономправоотношений в качестве суда первой инстанции.

3.7 Конституционный Суд

Конституционный Суд Российской Федерации - высший судебный орган,осуществляющий контроль за соответствием законов и иных нормативных актов сдействующей Конституции. Имеет и иные полномочия, предусмотренные КонституциейРФ и Федеральным конституционным законом «О Конституционном суде РФ».


Заключение:

Законность –атрибут существования и развития демократически организованного общества. Онанеобходима для обеспечения свободы и реализации прав граждан, осуществленияправ граждан, осуществления демократии, образования и функционированиягражданского общества, научно обоснованного построения и рациональнойдеятельности государственного аппарата.

Правоохранительные органы составляют определенным образом обособленную попризнаку профессиональной деятельности самостоятельную группу органовгосударства, имеющих свои четко определенные задачи.

Необходимоотметить что вся система правоохранительных органов создана в соответствии сКонституцией России и действует в интересах обеспечения и защиты неотъемлемыхправ человека и гражданина.

Для России всовременных условиях судебная власть крайне важна. Но важна она не только своимсуществованием, а действительностью и применимостью в реальной жизни нашегообщества.


Библиографический список:

4.Артемьев А.М. О признаках правоохранительной службы //Актуальные пробл. соврем, науки. - 2008. - № 2. - (Юридические науки) (Теория иистория права и государства; история учений о праве и государстве).

5.Ахмедов Ч.Н. Правоохранительная система государства:Теоретико-методологические основания исследования / Ч.Н. Ахмедов. - СПб.:Астерион, 2008. - 139 с.

6.Буганова М.А. Проблемы формирования правоохранительнойсистемы в современном российском обществе / М.А. Буганова. - М., 2007. - 98 с.

7.Вандышев В.В. О системе правоохранительных органов вРоссийской Федерации // Сб. тр. СПБ. юрид. акад. – 2005.

8.Гавриленко А.А. Понятие и система правоохранительныхорганов // Сиб. юрид. вестн. - 2009. - № 1 (44). - (Право и правосудие).

9.Гавриленко А.А. Система правоохранительных органов: понятиеи элементы, // Актуальные проблемы правотворчества и правоприменительнойдеятельности. – Иркутск: Изд. Иркут, гос. ун-та, 2009.

10.Галузо В.Н. Система правоохранительных органов России:учебник / В.Н. Галузо. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 287 с.

11.Головко А.А. Обеспечение субъективных прав и свобод вправоохранительной деятельности // Право и гос-во: теория и практика. - 2009. - № 4. - (Права и свободы человека и гражданина).

12.Городецкий П. Теоретические проблемы формирования системыправоохранительных органов в Российской Федерации // Право и жизнь. - 1999.

13.Динамика современной правовой жизни: сб. науч. ст. – М.:Моск. ун-т МВД России, 2008. - Вып. 10.

14.Ковалев М.А. Правоохранительныеорганы и их система. М.: Зеркало, 2000.

15.Мирзоев Г.Б. Правоохранительная деятельность государства ивопросы общественного контроля / Г.Б. Мирзоев. – М.: Юрлитинформ, 2007 - 373 с.

16.Моршинин В.А. Понятие и система правоохранительных органовРоссийской Федерации // Правовое регулирование и защита интересов собственности.– Омск: ВШМ МВД России, 1995.

17.Наздратенко Е. Единая судебная система//Российскаяюстиция,1998, № 11.

18. Нижник. Н.С. Правоохранительная система государства:дифференциация структурно-функциональных элементов / Нижник Н.С., Ахмедов С.Н.// История гос-ва и права. - 2008. - № 9. - (Актуальные проблемы теории иистории государства и права)…

19.Правоохранительные органы и правоохранительнаядеятельность: учеб, для студентов высш. учеб. заведений / [Г.Б. Мирзоев и др.]; под ред. Г.Б. Мирзоева, В.Н. Григорьева. - М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2010. - 463 с.

20.Правоохранительная система (вопросы теории) / под ред.Э.А. Чиркина. – М.: Юрид. лит., 1991. – 205 с.

21.Судебная и правоохранительная системы: учеб. метод.пособие / отв. ред. А.Ф. Соколов. - Саратов, 2000. - 415 с.

22.Правоохранительныеорганы Российской Федерации: Сб. нормативных актов. – М.: Юрайт, 2000.

23.Судоустройствои правоохранительные органы Российской Федерации. Уч. /под ред. В.И. Швецова.М., 1997.

24.Учебник. Правоохранительные органы РоссийскойФедерации, под ред. д.ю.н. профессора В.П. Божьева. М., 2009.

25.Учебное пособие. Правоохранительные органы иправоохранительная деятельность, под ред. к.ю.н. В.А. Галкова. Белгород,2001.

26.Эбзеев Б.С. Конституция и правовое государство. М.,1997.


Приложение:

Правоохранительные органы – это группа государственных органов, которые уполномочены государством осуществлять деятельность касаемо охраны закона и порядка, а также свобод и прав человека.

Правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строго регламентированном законом порядке.

Виды правоохранительные органы

Виды правоохранительных органов:

Органы юридической помощи;

Органы выявлений и расследований преступлений;

Органы обеспечения безопасности и правопорядка.

Правоохранительные органы Российской Федерации представлены военизированными структурами, к которым относятся:

Следственный комитет РФ;

Прокуратура РФ;

Федеральная служба безопасности;

Федеральная миграционная служба;

Министерство внутренних дел;

Федеральная служба исполнения наказаний;

Министерство юстиции РФ.

Функции правоохранительных органов

Все правоохранительные органы осуществляют строго регламентированные функции. Для некоторых правоохранительных органов они могут быть совмещенными. Главными функциями правоохранительных органов являются:

1. Конституционный контроль соблюдения прав и свобод человека;

2. Прокурорский надзор;

3. Осуществление правосудия;

4. Обеспечение безопасности государства и человека;

5. Досудебное расследование преступлений;

6. Охрана общественного порядка;

7. Осуществление оперативно-разыскных мероприятий;

8. Предоставление юридической помощи;

9. Профилактика по предупреждению возможных правонарушений.

Судебные органы

Судебные органы – это органы государственной власти, главной функцией которых является осуществление правосудия. Существование деятельность судебных органов обусловлено интересом общества в поддержании социального и правового правопорядка.

Судебная власть может осуществляться исключительно судами, реализуется посредством применения уголовного и административного судопроизводства

Главными функциями судебных органов являются: правосудие, судебный надзор, толкование норм права, удостоверение юридических фактов.

Судебные органы Российской Федерации представлены судами первой инстанции, и судами высшей инстанции. К судам первой инстанции относятся мировые судьи, районные и городские суды. К судам высшей инстанции относятся Конституционный, Высший Арбитражный и Верховный Суд.

Судебная система в Российской Федерации устанавливается федеральным законом «О судебной системе Российской Федерации», а также Конституцией РФ.