На органы общей и специальной. Какие госорганы относятся к категории органов специальной компетенции

Система и организационно-правовые формы органов исполнительной власти в республиках определяютсяих конституциями, законами и иными актами: других субъектов - краев, областей, городов федерального значения и автономных образований -их уставами, принимаемыми в соответствий с законами и указами Президента России.

К органам общей компетенции относятся:

- правительства республик и других субъектов федерации , образуемые либо представительными органами государственной власти, либо президентами, либо на основе сочетаний выборности глав правительств и назначения на должности других членов правительств;

- администрация краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.

Руководство администрацией осуществляет глава администрации (губернатор), который является высшим должностным лицом соответствующего государственно-территориального, автономного образования. Глава администрации, если он не занял эту должность в результате выборов, назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства России. Глава администрации является членом постоянно действующего координационно-консультативного Совета глав Администрации при Президенте Российской Федерации.

Глава Администрации:

Взаимодействует с органами законодательной (представительной) власти соответствующего субъекта федерация согласно с принципом разделения властей;

Обладает правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе края, области, города федерального значения, автономного образования;

Подписывает и обнародует законы, принятые законодательным (представительным) органом;

Вправе опротестовать решение законодательного (представительного) органа в судебном порядке.

Глава администрации входит в единую систему исполнительной власти России, образуемую федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительней власти субъектов федерации, в части осуществления полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а равно в рамках реализации полномочий, переданных федеральными органами исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов федерации; подчиняется Президенту России и Правительству России по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации, по предметам совместного ведения России и субъектов федерации.

Законодательное (представительное) собрание вправе обратиться к главе администрации с предложением о внесении изменений и дополнений в акты органов исполнительной власти или их отмене в случае противоречия актов законам субъекта федерации. Законодательный (представительный) орган вправе заслушать главу администрации по вопросам исполнения законов субъекта федерации, бюджета, реализации целевых программ и планов социально-экономического развития соответствующей территории.

Правовой статус главы, администрации. В своей деятельности глава администрации руководствуется Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации, уставом и законодательством субъекта федерации.

Глава администрации обладает следующими основными полномочиями:

Представляет интересы соответствующего субъекта федерации в Правительстве Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в отношениях с другими субъектами федерации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации может вступать в отношения с соответствующими органами и должностными лицами зарубежных государств;

Разрабатывает и представляет на утверждение законодательного (представительного) органа субъекта федерации бюджет и обеспечивает его исполнение;

Формирует органы исполнительной власти субъекта федерации в соответствии с законодательством субъекта федерации;

Назначает на должность и освобождает от должности глав администраций городов и районов, а также решает вопросы примененияк ним мер дисциплинарной ответственности, если в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, они не отнесены к органам местного самоуправления;

Решает вопросы о представительстве органов исполнительной власти субъектов федерации при Президенте Российской Федерации, Правительстве России и органах исполнительной власти других субъектов федерации.

Глава администрации осуществляет и иные полномочия, установленные законодательством России и законодательством края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.

Принимает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с моментаих опубликования, если иное не определено в самом акте. Они обязательны для исполнения на всей территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Имеет право обращаться в федеральные органы, органы государственной власти субъектов федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения, организации и получать ответы на соответствующие обращения.

Споры и конфликты главы администрации с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти соответствующего субъекта федерации и органами местного самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур, создания паритетных комиссий или в судебном порядке.

Несет ответственность за деятельность руководимых им органов исполнительной власти.

К органам отраслевой и межотраслевой (специальной) компетенции в республиках, входящих в состав Российской Федерации, относятся министерства, государственные комитеты, главные управления, управления и др.

В других субъектах Российской Федерации функционируют главные управления, управления, комитеты, отделы, департаменты и др.

К органам краевой, областной администрации, например, относятся:

Управление юстиции;

Управление (главное управление) внутренних дел;

Финансовое управление;

Управление по вопросам инвестиций;

Управление сельского хозяйства;

Комитет по архитектуре и строительству;

Комитет по экономике и прогнозированию;

Комитет по управлению государственным имуществом;

Комитет по вопросам обороны, мобилизационной подготовки и ликвидации последствий стихийных бедствий;

Комитет по промышленности;

Комитет по торговле;

Комитетпо внешнеэкономическим связям;

Комитет по пищевой и перерабатывающей промышленности;

Комитет по поддержке предпринимательства;

Комитет по земельным ресурсам и землеустройству;

Комитет по использованию и охране недр и экологии;

Комитет по жилищному и коммунальному хозяйству;

Комитет по транспорту, связи и дорожному строительству;

Органы государственной власти, осуществляющие управленческую деятельность в сфере использования и охраны земель, могут быть классифицированы по нескольким критериям. Если, например, исходить из характера и объема, присущих им властных полномочий, то следует разграничивать органы общей и органы специальной компетенции. К федеральным органам общей компетенции относятся Президент РФ и Правительство РФ. Данные органы выделены в особый вид федеральных органов государственной власти потому, что решение вопросов использования и охраны земель не является их специальной и единственной функцией, а. осуществляется наряду с решением иных задач. Так, земельные полномочия Правительства РФ определены ЗК РФ (ст. 2, 8, 13, 14,22, 38,54,57, 58,60, 65 и т.д.), а также другими федеральными законами. Согласно подп. 1 п. 1 ст. 8 ЗК РФ Правительство РФ осуществляет отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую применительно к землям, находящимся в федеральной собственности.

К государственным органам общей компетенции относятся и органы, исполнительной власти субъектов РФ. В соответствии с п. 1 ст. 10 ЗК РФ в их полномочия входят: изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъектов РФ; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов РФ, а также иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления. Таким образом, ЗК РФ не устанавливает перечень полномочий конкретных органов государственной власти субъектов РФ, а лишь очерчивает круг вопросов, которые принадлежат субъекту РФ в сфере использования и охраны земель.

Система органов государственной власти субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно (ч. 1 ст. 77 Конституции РФ) в соответствии с основами конституционного строя России (демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления, единство государственной власти РФ и ее субъектов) (ст. 1, 5,10 Конституции РФ) и с общими принципами организации системы органов государственной власти, устанавливаемыми федеральным законом (ст. 72,77 Конституции РФ).

Органами специальной компетенции называются органы государственной власти, специально уполномоченные Правительством РФ или Президентом РФ выполнять определенные функции в области использования и охраны земель. При этом следует различать понятия «система» и «структура» федеральных органов исполнительной власти. Такой вывод следует из Указа президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 Вопросы системы и структуры федеральных органов « исполнительной власти». 

В структуру специально уполномоченных федеральных органов в области использования и охраны земель входят органы отраслевой и межотраслевой компетенции. Межотраслевые органы специальной компетенции осуществляют свои полномочия по отношению к земельным участкам всех форм собственности и категорий по вопросам, указанным в положениях об этих органах (землеустройство мониторинг, ведение государственного кадастра недвижимости и т.д.). В их число входят следующие органы:

1) Минприроды России. Его деятельность носит природоохранная характер, а поскольку земля является составной и неотъемлемой частью окружающей среды, данные полномочия будут представляя для нас интерес. Данный орган в сфере земельных отношений осуществляет функции, связанные с переводом земель водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории, а также занимается организацией системы особо охраняемых природных территорий;

2) Минздравсоцразвития России. В его ведении находится Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучию человека, выполняющая функции санитарно-эпидемиологического надзора. Одна из функций данной службы заключаем в проведении государственного санитарно-эпидемиологической надзора за соблюдением санитарного законодательства в предел всех категорий земель независимо от форм собственности.

3) Минэкономразвития России. В его ведении находятся Росреестр и Росимущество.

Росреестр осуществляет государственную регистрацию Драв на объекты недвижимого имущества и сделок с ним (включая земельные участки); государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную кадастровую оценку земель; землеустройство; государственный мониторинг земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения); государственный земельный надзор.

Росимущество осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности; приобретала в установленном порядке имущество в федеральную собственное осуществляет передачу имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов РФ и в муниципальную собственность; подготавливает и представляв в Минэкономразвития России предложения об установлении публичных сервитутов на земельные участки; организует проведение обеспечивает поступление в федеральный бюджет средств от продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, продажи права на заключение договора аренды земельной участка на торгах (аукционах, конкурсах); осуществляет от имени Российской Федерации предоставление земельных участков органу государственной власти РФ (его территориальному органу), государственному унитарному предприятию, а также государственному учреждению, другой некоммерческой организации, созданным органами государственной власти РФ и т.д.

К органам отраслевой компетенции относятся федеральные органы исполнительной власти, наделенные отдельными функциями либо в области использования и охраны отдельных категорий земель, либо в рамках определенной отрасли хозяйства (промышленность, транспорт, оборона и т.д. Например, Минселъхоз России осуществляет ряд функций в сфере использования и охраны одной категории земель - земель сельскохозяйственного назначения, в том числе устанавливает: правила и нормы в области мелиорации земель; планы проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения и т.д.

В ведении Минтранса России находится Федеральное дорожное агентство, которое осуществляет в установленном порядке работу по изъятию, в том числе путем выкупа, и закреплению земельных участков, а также резервированию земель для государственных нужд в целях размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения, включая заключение договоров с собственниками, правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, а также по регистрации соответствующих прав на указанные земельные участки и объекты; проводит согласование решений органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления о Предоставлении земельных участков в пределах придорожных полос автомобильных дорог общего пользовании федерального значения или земельных участков, находящихся вне этих полос, Но Требующих специального доступа к ним, а также земельных участков под стоянки и остановки.

Общие:

1) президент - регламентирует деятельность финансовой системы, устанавливает приоритеты финансовой политики,подписывает бюджет, Обладает правом вето в отношением финансового законодательства.

2) правительство - рассматривает бюджет(перед отправкой его в парламент) , организует бюджетный процесс в части составления бюджета, выступает как единый центр управления финансами.

3) парламент - (федеральное собрание) верхняя - совет федерации, нижняя- гос Дума. Принимает финансовые законодательства, устанавливает налоги, утверждает федеральный бюджет и отчет о его исполнении.

Органы специальной специальной компетенции:

1) Минфин РФ - разрабатывает государственную политику, осуществляет нормативно правовое регулирование в сферах: в сфере бюджетной, налоговой, страховой деятельности, в сфере государственного долга, в сфере валютных операций, в сфере бухгалтерского учета и аудита, в сфере таможенных платежей, в сфере противодействия и легализации преступных доходов. Обеспечивает единство финансовой, денежно- кредитной и валютной политики. Координирует деятельность других органов управления финансами.

Подведомственны Минфину:

· Федеральном казначейство - обеспечивает кассовое исполнение федерального бюджета и внебюджетных фондов. Единый счет ФК РФ находится в ЦБ РФ. функция предварительного и текущего контроля средств бюджета.

· Федеральная налоговая служба(ФНС) - осуществляет контроль за правильностью исчисления налогов, своевременностью их внесения в бюджет, за правомерностью использования налоговых льгот. Наделена правом применения санкций.

· Федеральная таможенная служба - занимается таможенным регулированием, устанавливает порядок определения таможенной стоимости, осуществляет контроль за правильностью исчисления и контроль за взиманием таможенных пошлин.

· федеральная служба по финансовым рынкам - занимает нормативным регулированием, контролем и надзором на различных сигментах финансового рынка(рынок страховых услуг, рынок ценных бумаг)

· Счетная палата- осуществляет бюджетных контроль: контроль за своевременностью поступлений доходов в бюджет, контроль за целевым использованием средств бюджета. Образуется федеральным собранием и под отчетной ему. Проводит экспертизу проектозакона о федеральном бюджете, осуществляет проверку отчета об исполнении федерального бюджета. См федеральный закон о счетной палате

· Центральный банк - обслуживает бюджетные счета и обслуживает долг - выступает агентом по размещению государственных ценных бумаг.

Вопрос.

Финансовая политика. Содержание, назначение и основные типы.

Финансовая политика:

· - совокупность мероприятий государства по организации и использованию финансов для осуществления своих функций и задач.

· - совокупность методологических принципов и практических форм реализации методов использования финансов

· - совокупность целенаправленных мер государства в области управляют финансами с целью определения наиболее эффективных, отвечающих современным условиям мероприятий для создания финансовой основы реализации экономической политики государства.

· Задачи финансовой политики:

· Обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов

· Установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов

· организация регулирования и стимулирования экономических процессов финансовыми методами

· Выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии

· Создание эффективной системой управления финансами.

· Приоритет в разработке финансовой политики принадлежит президенту. Ежегодно президент обращается с бюджетным посланием, где и формулируем стратегические ориентиры. На основании выдвинутых ориентиров правительство и Минфин разрабатывают конкретные мероприятия.

· Составляющие финансовой политики:

· Бюджетная политика- выражается

o в определение доли ВВП, который будет концентрироваться в бюджете.

o В определение взаимоотношений между различными уровнями власти в части фискальных интересов.

o В определении структуры расходной части бюджета

o В определении доли финансового бюджета в консолидированном бюджете.

o В выборе методов управления государственным долгом.

o В определении путей покрытия дефицита бюджета

o В определении порядка перераспределения средств между бюджетами. (межбюджетные трансферты)

· Налоговая политика:

o Устанавливается перечень налогов и сборов

o Определяется налоговая база, налоговые ставки

o Устанавливаются налоговые льготы

o Устанавливаются специальные режимы налогообложения для отдельных сегментов экономики

o Устанавливается порядок наложения налоговых санкций

· Таможенная политика: выражается

o в регулирование экспорта и импорта услуг и капитала

o в порядке установления таможенных пошлин

o В порядке определения таможенной стоимости товаров

· Денежно- кредитная политика: выражается

o в регулировании денежной массы в обращении

o в регулировании Уровня процентных ставок и темпов инфляции

o В регулировании темпов инфляции. Проводит эту политику Цб РФ.

o ценовая политика: выражается:

o в части регулирования Цен на товары и услуги естественных монополий

o Типы финансовой политики:

· Классический тип- предполагает невмешательство государства в экономику, сохранение свободной конкуренции и использование рыночного механизма как регулятора хозяйственных процессов. Но существуют " провала рынка " : кризис перепроизводства, инфляция, невозможность решения социальных вопросов, невозможность справедливого распределения дохода.

· Регулирующий политика- регулирующий тип предполагает вмешательство государства для регулирования циклического развития, социальных отношений и проведения политики занятости.

· планово-директивный тип- предполагает максимальную концентрацию финансовых ресурсов у государства и последующее их перераспределение в соответствии с государственным планом.

· Финансовый механизм - совокупность форм, видов, организации финансовых отношений, специфических методов формирования и использования финансовых ресурсов и способов их количественного определения.

· Элементы финансового механизма:

· вид организации финансовых отношений.

· Конкретные виды налоговых платежей

· виды неналоговых доходов.

· Форма организации финансовых отношений:

1. Внешний порядок организации: различные формы расходов бюджетов, различные формы поступления средств в рамках межбюджетного регулирования.

2. Метод организации финансовых отношений: методы формирования и использования финансовых ресурсов.

· Метод на безвозмездной и безвозвратной основе. (когда формируется уставный капитал и другие элементы уставного капитала)

· Метод кредитования- предоставление средств на возмездной основе. (бюджетные кредиты)

· Налоговый метод- формирование финансовых ресурсов государства на безвозмездной и принудительной основе.

· Страховой метод- предполагает формирование финансовых ресурсов на основе страховых взносов. Преобладает при формирование ресурсов внебюджетных фондов. Основной источник - страховые взносы на обязательное страхование.

· Способы количественного определения параметров механизма, имеющих количественные характеристики. (налоговые ставки, объем бюджетных ассигнований, объем финансовой помощи)

· Самостоятельно грязнова количественное и качественное воздействие финансового механизма на экономические отношения.

· Выделяют два уровня финансового механизма:

· государственный финансовый механизм

· Частно- хозяйственный механизм.

Вопрос.

Финансовое планирование - процесс определения будущих действий по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов.

Финансовое планирование - осуществляется субъектами власти и субъектами хозяйствования планомерное управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов.

Объект планирования- процесс формирования, распределения и использования финансовых ресурсов на микро- макроуровне.

Материально- вещественное воплощение объекта - это денежный поток

предмет планирования - конкретные стоимостные показатели, описывающие эти процессы.

Принципы финансового планирования:

· Принцип Системности- планы объединены в систему. Изменил в одних планах влияют на другие планы.

· Принцип непрерывности - процесс планирования непрерывен планы сменяют друг друга.

· Принцип гибкости- возможность маневрировать ресурсами, что позволяет изменять планы в связи с непредвиденными обстоятельствами. Для этого планы должны содержать резервы.

· Принцип точности - плановый показатель должен имел необходимую степень конкретизации.

· Принцип количественного описания

· Принцип финансового соотношения срока - капиталовложения с длительными срока окупаемости должны финансироваться за счет долгосрочных источников или за счет собственных ресурсов. Краткосрочные вложения могут финансироваться за счет краткосрочных кредитов.

· Принцип бездефицитности - расходы = доходы+ источники финансирования дефицита

Цель финансового планирования:

· Конечная - достижения пропорционального и сбалансированного развития экономики, обеспечение устойчивых темпов экономического роста.

· Оперативная - обеспечение финансовыми ресурсами (адекватными по объему, направлениями использования, объектами и срокам) воспроизводственных процессов в соответствии с прогнозами социально- экономического развития, бизнес- планами и с учетом рыночной конъюнктуры и тенденцией развития.

Задачи финансового планирования:

1) определение объема финансовых ресурсов по каждому источники поступлений и общего объема финансовых ресурсов субъектов власти и субъектов хозяйствования.

2) определение объема и направлений использования финансовых ресурсов, установление приоритетов в расходовании средств

3) обеспечение экономного и эффективного Использования финансовых ресурсов

4) создание условий для укрепления устойчивости, а также бюджетов

5) определение экономически обоснованного размера финансовых резервов.

2) Финансовое прогнозирование - это исследование конкретных перспектив развития финансовых субъектов хозяйствования и субъектов власти в будущем, научно обоснованное предположение об объемах и направлениях использования финансовых ресурсов на перспективу.

Вопрос.

Цель финансового прогнозирования:

Научное обоснование показателей финансовых планов, оценка предполагаемого объема финансовых Ресурсов и определение предпочтитательных вариантов финансового обеспечения деятельности субъектов хозяйствования и огв и мсу.

Цели и задачи:

1) увязка материально вещественных и финансово- стоимостных пропорцией на макро и микро уровнях на перспективу

2) определение источников формирования И объема финансовых ресурсов субъектов хозяйствования и субъектов власти на прогнозируемой период

3) обоснование направлений использования финансовых ресурсов на прогнозируемый период;

4) определение и оценка финансовых последствий принимаемых решений.

Финансовый прогноз- система научно обоснованных предположений о возможных направлениях будущего развития финансовой системы, ее сфер и звеньев, а также отдельных субъектов финансовых отношений. Прогноз социально-экономического развития РФ, отдельных субъектов и муниципальных образований.

Два подхода к прогнозированию:

1) от настоящего к будущему на основе выявленных закономерностей

2) определение будущей цели, ориентиров движения От будущего к настоящему, построение и исследование цепи событий. И определение Мер, которые нужно принять в будущем, исходя из настоящего положения.

Методы финансового прогнозирования:

1) математическое моделирование

2) эконометрическое прогнозирование

3) экспертные оценки

4) построение трендов и составление сценариев

5) стохастические методы

3) Три этапа финансового планирования:

1) анализ выполнения финансового плана в предыдущих и текущих плановых периодов.

метод экономического анализа:

· горизонтальный - сравниваем текущие показатели с показателями за прошлые периоды. Сравнивается факт с планом.

· Вертикальный - анализ структуры плана. Выявление доли отдельных показателей в итоговом. Степень вЛияния каждого показателя на результат.

· Трендовый анализ

· Факторный анализ - выявления влияние отдельных факторных на результат

Значение экономического анализа- позволяет обосновать параметры финансового плана, выявить резервы роста финансовых ресурсов, выявить недостатки в процессе управления финансами и сформулировать рекомендации по их устранению.

2) Расчет плановых показателей.

Числовые величины, выражающие конкретные плановые задания. Методы расчета плановых показателей:

Метод экстраполяции- устанавливается устойчивая динамика и тенденция в прошлом, а затем она продлевается на будущее. Плановый показатель = достигнутый уровень * устойчивый темп его изменения. Недостатки метода: не применим в условиях нестабильной ситуации, т к не учитывает непредвиденного изменения каких либо факторов. Не способствует Повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

· Нормативным метод - плановый показатель рассчитывается на основе норм и нормативов. = Объемный показатель* норматив. На микроуровне нормативами являются ставки налогов, тарифных взносов во внебюджетные фонды, нормы амортизации, отчисления в различные фонды.

· Индексный метод. Индекс- относительный показатель. Основан на системе индексов. Применяется когда отсутствует, установленные нормы и нормативы.

· Программно-целевой метод. Целевая программа- увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс научных исследовательских конструкторских, производственных, социально-экономических хозяйственных мероприятий для решения каких-либо вопросов в сфере государственного и муниципального управления.

3) составление финансового плана как документа.

Финансовый план - это документ, отражающий систему взаимоувязанных финансовых показателей.

· Балансовый метод- позволяет увязать финансовые ресурсы и потребности в них.

· Метод оптимизации плановых решений - предполагает разработку нескольких вариантов финансового плана и выбор оптимального плана. Критерий отптимальности на микроуровне- минимум затрат, максимум прибыли, максимальная оборачиваемость, рентабельность. На макроуровне - минимум дефицит, максимальная эффективность расходов бюджета, максимальный социально-экономический эффект расходов, минимальный долг.

Стратегические:

· Текущие

· оперативные

· Долгосрочные

· среднесрочные

· краткосрочные

· Финансовые планы на макроуровне:

· Бюджет- доходы и расходы классифицируются и группируются. Доходы классифицируются: налоговые, не налоговые и безвозмездные перечисления. Расходы классифицируются: содержание аппарата управления, национальная оборона, национальная оборона, национальная экономика, культура образования, социальная политика. Выявляется дефицит и профицит. Определяются источники покрытия дефицита. Как план бюджет носит универсальный характер.

· Бюджеты Внебюджетных фондов. См выше. Расходы носят строго целевой характер.

· Программа государственных муниципальных заимствований

· Программа представления государственных гарантий

· Финансовые планы микроуровня:

· 1) баланс доходов и расходов - содержит информацию о составе и объеме финансовых ресурсов и направлениях их использования. Разделы:

· доходы и поступления

· расходы и отчисления

· Платежи в бюджет и внебюджетные фонды

· СоставляЕтся на год с поквартальной разбивкой

· 2) план прибыли и убытков - плановыми показателями является выручка, себестоимость, валовая прибыль, прочие доходы и расходы, прибыль до налогообложения, налог на прибыль, чистая прибыль. В плане есть девиденты и объем нераспределенной прибыли.

· 3) план движения денежных средств - отражены поступления и использования денежных средств в планируемом году с поквартальной разбивкой. Поступления и расходования денежных средств будут ордены в разрезе трех направлений - по Основной деятельности, инвестиционной и финансовой деятельности. В этом плане также определяется сальдо в разрезе каждого вида деятельности и в общем.

· 4) плановый бухгалтерский баланс - похож на форму номер 1 бух отчетности, но может содержать более детальную информацию

· 5) платежный календарь - отражает поступления и расходования денежных средств, т е притоки и оттоки, так же как и в плане движения. Составляется на месяц или на квартал, задача синхронизировать притоки и оттоки денежных средств, выявлять и покрывать разрывы ликвидности.

· 6) Кассовый план - план оборота наличных денег через кассу. Позволяет обеспечить своевременные поступления средств в кассу для необходимых наличных расчетов и позволяет соблюдать кассовую дисциплину.

· 7) кредитный план- план поступления и возврата заемных средств.

· 8) сводный бюджет - формируется на основе принципов декомпозиции и включает:

· Бюджет продаж

· Производственный бюджет

· Бюджет коммерческих расходов

· Бюджет затрат на материалы

· Бюджет затрат на оплату труда

· Бюджет управленческих расходов

· Бюджет капитальный расходов

· Бюджет денежных средств

· налогов бюджет.

Вопрос 15. Финансовой контроль Как функция управления финансами

1. Финансовый контроль - функция управления финансами, заключения в выявлении отклонений от принятых стандартов, законности и эффективности управления. Финансовый контроль, а по наличии таких отклонений своевременное принятие таких отклонений.

1) законность

2) целесообразность

3) эффективность

Объект финансового контроля - денежные распределительные процессы на различных уровнях. Предмет - стоимостные показатели, которые эти процессы описывают.

Субъект - уполномоченные контролирующие органы.

Цель контроля - Обеспечить успешную реализацию финансовой политики.

Принципы финансового контроля

1) принцип законности - регламентирован законом

2) принцип независимости- независимость подконтрольного субъекта От контролера

3) принцип объективности

4) принцип гласности - финансовый контроль проводится открыто и его результаты должны быть обнародованы.

5) принцип ответственности

6) принцип разграничения - каждый контролирующий субъект имеет свою сферу ответственности

7) принцип системности - контрольные мероприятия производятся систематически с установленной периодичностью. Наличие разных уровней, форсирующих систему финансового контроля.

Органы или субъекты финансового контроля.

1) мин фИн

3) федеральная таможенная служба

4) казначейство

5) рос фин мониторинг

6) счетная палата

7) аудиторские организации и индивидуальные аудиторы

8) службы внутреннего контроля на предприятии

Модели финансового контроля

1) англосанксонская- в рамках этой модели деятельность органов ограничена только составлением отчета по результатам проверки.

2) французская- помимо составления отчета, наделяются некоторыми судебными функциями.

16 вопрос.

В систему финансового контроля входят следующие уровни:

1) государственный финансовый контроль. - направлен на обеспечение законности целесообразности и эффективности деятельности государственными финансовыми ресурсами. Включает:

· Контроль составления и исполнения бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов.

· Контроль финансовой деятельности государственных учреждений и предприятий, а также организация с государственным участием

· контроль не государственной сферы в части выполнения денежных обязательств перед государством, соблюдения законности, целесообразности и эффективности расходования бюджетных средств, а также части ведения бюджета и отчетности.

· 2) аудиторский финансовый контроль. Независимый - деятельность аудиторских организаций по независимой проверке бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Цель аудита - выражение мнения о достоверности отчетности и соответствии порядка ведения бух учета действующему законодательству. Аудит называют независимым контролем, т к отсутствует какая либо связь между аудитором и аудируемым лицом. Пользователем информации аудита являются акционеры, кредитные организации, гос органы. Могут оказывать сопутствующие Аудиту услуги: постановка бух учета, восстановление бух учета, составление отчетности, налоговое консультирование. Аудит может быть обязательным и инициативным. Обязательно проводится в силу закона. Обязательному аудиту подлежат все: ОАО, кредитные организации, страховые организации, инвестиционные фонды, не государственные пенсионные фонды, все организации, размещающие все свои ценные бумаги на Фондовой бирже, организации с размером выручки, превышающие установленные значение. Особенности:

· Осуществляется на договорных началах и возмездно

· самостоятельность проверяемого субъекта в выборе аудиторской организации

· выявленные нарушения влияют на мнения Аудитора о достоверности отчетности но не влекут применения финансовых санкций.

· аудиторское заключение- это собственность аудируемой организации

· 3) внутренний контроль. Внутрихозяйственный. Внутриаудит

· Специальное подразделение хозяйствующего субъекта либо отдельные специалисты. Задачи внутреннего финансового контроля:

· сохранение и эффективное использование финансовых ресурсов

· Обеспечение финансовой устойчивости организации

· Предупреждение нарушений финансового законодательства. Особенности контроля

· работники, его осуществляющие, непосредственно подчиняются руководителю.

· Осуществляются постоянно, а не периодически.

· Отсутствует единая регламентация объема характера процедур и их документирования.

· 4) общественный контроль?

· Контроль, осуществляемый гражданами, общественными организациями и объединениями.

· Классификация финансового контроля в зависимости от объекта проверки:

· 1) бюджетный контроль - задачи бюджетного контроля - правильность составления и исполнения бюджета и внебюджетных фондов. Контроль за источниками поступления доходов, контроль за целевым и эффективным расходованием средств, пресечения финансового злоупотребления. Контроль за бюджетными средств кредитных организаций.

· 2) налоговый контроль - контроль своевременности, полноты уплаты налогов, правомерность использования налоговых льгот.

· 3) таможенный контроль - в части проверки правильности исчисления своевременности и полноты уплаты таможенных пошлин.

· 4) валютный контроль - контроль соблюдения валютного законодательства(ФЗ о валютном регулировании и валютном контроле), установление достоверности проводимых валютных операций, осуществлению противодействия легализации преступных доходов, проверка учета валютных операций.

А) Министерство природных ресурсов и экологии РФ;

Б) Исполнительные органы власти; органы местного самоуправления; Минюста России; Федеральное собрание.

В) Президент; Федеральное Собрание; Правительство: представительные и исполнительные органы власти субъектов Федерации;

63. Производственный экологический контроль осуществляется:

А) Исполнительным органом государственной власти;

Б) Органами местного самоуправления;

В) Экологической службой предприятия;

Г) Правительство РФ.

64. Определяют (-ет) основные направления внутренней экологической политики российского государства:

А) Президент РФ;

Б) Правительство РФ;

В) Минприроды России;

Г) Главы субъектов РФ.

65. К полномочиям Правительства РФ в сфере управления охраной окружающей среды не относится:

А) Обеспечение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;

Б) Принятие мер по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду и экологическое благополучие;

В) Организация деятельности по охране и рациональному использованию природных ресурсов;

Г) Организация проведения государственной экологической экспертизы.

66. К органам государственного экологического управления общей компетенции не относится:

А) Правительство РФ;

Б) Президент РФ;

Г) Исполнительные органы государственной власти субъектов РФ.

67. Основным органом государственного управления использованием и охраной вод, недр, атмосферного воздуха является:

А) Министерство здравоохранения и социального развития РФ;

В) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования РФ;

Г) Федеральное агентство по рыболовству РФ.

68. Основным органом государственного управления использованием и охраной животного мира, отнесенного объектам охоты, является:



А) Министерство экономического развития РФ;

Б) Федеральное агентство лесного хозяйства РФ;

В) Министерство сельского хозяйства РФ;

Г) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии РФ.

69. В ведении Министерства природных ресурсов и экологии РФ находится:

А) Федеральное агентство по недропользованию;

Б) Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;

В) Федеральное агентство по рыболовству;

Г) Министерство экономического развития РФ;

70. Специально уполномоченным государственным органом в области экологического мониторинга является:

А) Росприроднадзор;

Б) Ростехнадзор;

В) Росреестр;

Г) Росгидромет.

71. В Российской Федерации осуществляются следующие виды экологического контроля:

А) Государственный, производственный и муниципальный;

Б) Муниципальный, производственный и общественный;

В) Государственный, производственный и общественный;

Г) Государственный, производственный, муниципальный и общественный.

72. Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, определяется:

А) Президентом РФ;

Б) Правительством РФ;

В) Министерством природных ресурсов и экологии РФ;

Г) Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

73. Специально уполномоченным органом, осуществляющим функции государственного контроля в области охраны атмосферного воздуха, является:

А) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;

Б) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;

В) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;

Г) Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

74. Государственное управление в области охраны окружающей среды осуществляется:

А) Уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ;

Б) Уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти;

В) Уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;

Г) Уполномоченными на то органами исполнительной власти субъектов РФ.

75. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации отнесено:

А) Координация и реализация мероприятий по охране окружающей среды в зонах экологического бедствия;

Б) Право принятия и реализации региональных программ в области охраны окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации;

В) Участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации;

Г) Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории населенного пункта.

76. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено:

А) Обеспечение охраны окружающей среды на континентальном шельфе РФ;

Б) Ведение Красной книги РФ;

В) Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

Г) Подготовка и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды в РФ.

77. На стадии ввода объектов в эксплуатацию, подлежащих экологическому контролю, проводится:

А) Предупредительный экологический контроль;

Б) Текущий экологический контроль;

В) Последующий экологический контроль;

Г) Производственный контроль.

78. Субъектом государственного специального экологического контроля является:

А) Президент РФ;

Б) Министерство природных ресурсов и экологии РФ;

В) Правительство РФ;

Г) Органы местного самоуправления.

79. Экологический контроль, проводимый руководителем предприятия, именуется:

А) Ведомственным;

В) Производственным;

Г) Государственным.

80. Деятельность уполномоченных субъектов по проверке соблюдения и исполнения требований экологического законодательства это:

А) Экологический мониторинг;

Б) Экологический аудит;

В) Экологический контроль;

Г) Экологическая сертификация.

81. К органам специальной компетенции в сфере управления природопользованием относится:

А) Федеральное Собрание РФ;

Б) Правительство РФ;

В) Министерство природных ресурсов и экологии РФ;

Г) Нет верного ответа.

82. Характеристика права собственности на природные ресурсы:

А) Абсолютное право собственности;

Б) Ограничение права собственности в связи с экологическими требованиями;

В) Ограничение права собственности в связи с муниципальными и государственными нуждами;

Г) Нет верного ответа.

Какие природные ресурсы находятся исключительно в федеральной собственности?

А) Природные объекты, предоставленные для нужд обороны;