Форма отчеты по производственному экологическому контролю. Программа производственного экологического контроля в организации

Добрый день, уважаемые подписчики! Нас ждут новые требования к производственному экологическому контролю. В этой заметке предлагаем вашему вниманию новый приказ Минприроды России от 16.03.2017 г. № 92 «Об утверждении требований к содержанию производственного экологического контроля, порядка и сроков предоставления отчёта об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».

Данный приказ вступил в силу с 01.06.2017 г., за исключением абзаца 3 пункта 9.1.1, пунктов 9.1.6-9.1.8 требований, вступающих в силу с 01.01.2018 г.

Всю информацию по производственному экологическому контролю можно взять из этой заметки .

Обзор новых требований к производственному экологическому контролю

В новом приказе согласно Приложению 1 утверждены требования к содержанию программы производственного экологического контроля, и порядок и сроки представления отчёта об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, согласно Приложению 2.

Итак, что новенького:

  1. Указан полный перечень требований к содержанию проекта. Не нужно читать старые методические рекомендации к разработке!
  2. Отчёт об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее — Отчёт) представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — объекты), отнесенных к объектам I, II и III категорий в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчётным.
  3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, предоставляют Отчёт в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности.
  4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, предоставляют Отчёт в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный экологический надзор, по месту осуществления деятельности.
  5. Отчёт оформляется в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится у юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, а второй экземпляр вместе с электронной версией Отчёта на магнитном носителе представляется непосредственно в соответствующий орган исполнительной власти или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.
  6. Отчёт может быть направлен в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
  7. Отчёт должен быть подписан уполномоченным должностным лицом.
  8. В случае осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности на нескольких объектах, Отчёт представляется по каждому объекту.
  9. Результаты контроля объемов и (или) массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, осуществляемого автоматическими средствами на стационарных источниках объектов I категории, передаются техническими средствами фиксации и передачи информации в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) в установленном порядке.

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Приказ Минприроды России от 16.03.2017 г. № 92 «Об утверждении требований к содержанию производственного экологического контроля, порядка и сроков предоставления отчёта об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»

Всем удачных разработок и сдачи отчётности!

Заметку подготовила моя помощница по развитию рубрики «Экологическая Безопасность » Ксения Ралдугина.

На этом всё. Если информация пригодилась, чуть ниже незабываем ставить рейтинговые звёздочки 😉 Спасибо за поддержку!

Продолжение следует...

Ключевые вопросы

Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль)

Требования к содержанию программы ПЭК

Порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) — система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, в т.ч. нормативов и нормативных документов, федеральных норм и правил, в области охраны окружающей среды.

Экологический контроль подразделяется на несколько видов: государственный, производственный и общественный. Государственный контроль осуществляют государственные органы, общественный — общественные объединения, граждане, СМИ. Производственный экологический контроль (далее — ПЭК) осуществляется непосредственно природопользователями и входит в систему производственного контроля на предприятии.

ПЭК регулируется ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ и осуществляется на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС), I, II и III категорий в целях выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также соблюдения требований в области охраны окружающей среды. Лица, эксплуатирующие объекты I-III категорий, разрабатывают и утверждают программу ПЭК, осуществляют ПЭК, документируют информацию и хранят результаты ПЭК.

Извлечение
из Федерального закона № 7-ФЗ

Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)

[…]
3. Программа производственного экологического контроля содержит сведения:
об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.
[…]

При осуществлении ПЭК необходимо измерять выбросы, сбросы в отношении загрязняющих веществ, наиболее специфичных для данного производства (маркерные вещества).

Документация, содержащая сведения о результатах ПЭК, включает в себя документированную информацию:

О технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;

О фактических объеме или массе выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;

Об обращении с отходами производства и потребления;

О состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.

По результатам ПЭК юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I-III категорий, должны представлять отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК.

Обратите внимание: порядок и сроки представления отчетности, а также форма отчета и методические рекомендации по ее заполнению в настоящий момент не установлены.

При этом согласно п. 9 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ на объектах I категории стационарные источники, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга.

Указанное требование вступает в силу 01.01.2018 , однако на сегодняшний день не установлены даже перечни стационарных источников, которые необходимо оборудовать данными системами, хотя и подготовлены несколько проектов актов, утверждающих такие перечни.

Между тем проект поправок Правительства РФ к проекту федерального закона № 584587-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий» предусматривает меры государственной поддержки для внедрения наилучших доступных технологий (далее — НДТ) на объектах I и II категорий — государство будет помогать в закупке и установке автоматических систем контроля загрязнения. Однако пока это только проект акта.

Требования по протоколам передачи данных в государственные реестры не установлены, да и сами реестры пока не существуют. Однако формально с 01.01.2018 предприятия уже можно будет наказывать. Кроме того, появился и проект изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающий наказание за отсутствие автоматизированных систем в виде штрафа до 200 000 руб.

Так или иначе, разработать и утвердить программу ПЭК на данный момент проблематично. Точнее, нет гарантии, что ее не придется переделывать через какое-то время. Причина этому — отсутствие утвержденного порядка.

Единственные действующие по всем правилам документы по ПЭК — это ГОСТ Р 56061-2014 «Производственный экологический контроль. Требования к программе производственного экологического контроля» (далее — ГОСТ Р 56061-2014) и ГОСТ Р 56062-2014 «Производственный экологический контроль. Общие положения» (далее — ГОСТ Р 56062-2014).

СЛОВАРЬ

Производственный эколого-аналитический (инструментальный) контроль (далее — ПЭАК) — составная часть ПЭК, предусматривающая получение данных о количественном и качественном содержании веществ и показателей с применением методов аналитической химии, физических измерений, санитарно-биологических методов, биотестирования, биоиндикации и других методов для контроля соблюдения установленных для организации нормативов допустимого воздействия на окружающую среду (п. 3.4 ГОСТ Р 56062-2014).

В соответствии с п. 4.19 ГОСТ Р 56062-2014 документами, регламентирующими ПЭК, являются:

Положение о ПЭК;

Программа ПЭК;

Планы-графики ПЭАК;

Программа производственного экологического мониторинга;

Инструкции работников, осуществляющих ПЭК.

В ГОСТ Р 56061-2014 подробно рассмотрены структура программы ПЭК, ее разделы, отчетность по результатам ПЭК.

Помимо этого, разработан и принят Приказ Минприроды России от 16.03.2017 № 92 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» (далее — Приказ № 92, Требования, Порядок). Однако на момент написания статьи Приказ № 92 все еще не утвержден Минюстом России.

Согласно п. 3 Сведений о ходе реализации Плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти, в сфере природопользования, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 06.03.2012 № 329-р, Минюст России письмом от 13.04.2017 № 01/43573-ЮЛ возвратил Приказ № 92 без государственной регистрации .

По неофициальной информации, новая редакция Приказа № 92 также возвращена. Как бы то ни было, в свободном доступе есть принятая Минприроды России редакция Приказа № 92, с которой мы предлагаем ознакомиться в надежде на то, что она будет утверждена лишь с небольшими изменениями.

М. Ламихова, инженер-эколог ГК «Экологический центр»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале

ПЭК - производственно экологический контроль

Одним из требований по соблюдению законодательства в области охраны природы является наличие у организации программы производственного экологического контроля (ПЭК). В нашей статье мы опишем все тонкости при составлении данной программы, а также расскажем о нововведениях 2018 года.

Как разработать программу ПЭК?

Программа ПЭК систематизирует результаты экологического контроля компонентов ОПС и дает оценку воздействия организации на ОПС. Требование по составлению ПЭК существует с 2016 г., но до настоящего времени четкого понимания процесса подготовки ПЭК не было. В 2018 году ситуация должна измениться.

Утвержденный образец ПЭК

В настоящее время утвержденного образца по составлению ПЭК нет. Так как документ, регламентирующий данный процесс еще не утвержден.

Программа ПЭК в 2018 году

В 2018 году ожидается утверждение документов:

  1. «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»;
  2. «Об утверждении формы отчета об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля и методических рекомендаций по ее заполнению, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью»

Из чего состоит программа ПЭК:

Руководствуясь проектом приказа по содержанию программы ПЭК можно четко определить все требования к содержанию данного документа.

Для кого разработка ПЭК программы обязательна

До недавнего времени требование по разработке программы ПЭК было применимо ко всем организациям без исключения. В настоящее время данное требование регламентируется Постановлением Правительства РФ № 1029, в котором указано, что объекты I, II, III категорий НВОС обязаны осуществлять разработку программы ПЭК. Но стоит отметить, что в рамках экологического менеджмента в любой организации должно быть положение по производственному экологическому контролю, что по своей сути является не чем иным как программа ПЭК. Поэтому разработать и утвердить программу ПЭК желательно каждой организации независимо от форм собственности и категории.

Как составить программу ПЭК

Разработать программу ПЭК требуется для каждого объекта организации с учетом его категории. Так, например, обязательно следует составлять программу ПЭК для таких объектов как: очистные сооружения сточных вод, ПГУ, источники выбросов в атмосферу, участки (производства) как источники образования промышленных отходов, складские территории и т.д.

Срок действия программы ПЭК

ПЭК относится к документам без установленного срока действия. Корректировка программы ПЭК предусмотрена лишь в том случае, если произошло изменение в технологии производственной деятельности организации, добавились или, наоборот, уменьшилось количество источников негативного воздействия на ОПС, изменились реквизиты организации.

Отчет по программе ПЭК

В программе ПЭК должны быть описаны мероприятия по контролю компонентов ОПС (воздух, почва, вода, экологический менеджмент и т.д.) с указанием сроков их проведения. И результаты контроля данных мероприятий следует оформлять в отчет. Форма данного отчета на установлена, но в 2018 году планируется ее утверждение на законодательном уровне. В настоящее время можно взять за основу формы, указанные в проекте приказа Минприроды РФ «Об утверждении формы отчета об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля и методических рекомендаций по ее заполнению, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью»

Сроки предоставления отчета по ПЭК

Данный отчет следует направлять в уведомительном порядке в срок до 25.03 года, который следует за отчетным в Росприроднадзор.

Штраф за отсутствие программы ПЭК

Если в результате проверки будет выявлено, что на предприятии отсутствует программа ПЭК, то за данное нарушение предусмотрен штраф по статье 8.1 КоАП РФ на сумму от 100 тысяч рублей.

За отсутствие предоставленного в установленном порядке отчета по результатам программы ПЭК предусмотрен штраф по статье 8.5 КоАП РФ на сумму от 80 тысяч рублей.

Из вышеуказанного следует сделать вывод о том, что программа ПЭК следует разрабатывать и утверждать еще до вступления в силу регулирующего нормативно-правового акта.

Штрафы за ее отсутствие не малые и составлять ее должен грамотный специалист. Компания ОЛФОЭКО обладает всеми необходимыми знаниями и опытом в данной области.

Пресс-релиз подготвлен компанией ОЛФОЭКО

Наши специалисты составят программу ПЭК для Вашей организации в кратчайшие сроки и по приемлемой цене.

Мы грамотно составим программу ПЭК, чтобы при проведении контрольных мероприятий по ней сэкономить средства для их осуществления.

Оставьте заявку на нашей почте [email protected] с указанием организации, количества площадок и наличия природоохранной документации (ПДВ, НДС, ПНООЛР, паспорта отходов 1-4 класса опасности) и мы составим для Вас индивидуальное предложение.

Обеспечение контроля на производстве за охраной окружающей природы предназначено для выполнения задач по рациональному применению ресурсов природы и их восстановлению. Все учреждения обязаны обеспечивать соблюдение требований нормативов по соблюдению экологии, на основании ФЗ N 219 от 21.07.2014 года и изменениях, принятых в этом Законе 28.12.2017 года.

Для соблюдения данного законодательства по экологии, необходимо составить программу экологического контроля (ПЭК). Это обеспечит систематизацию итогов экологического наблюдения и выявить влияние производства на окружающую природу.

Что такое производственный экологический контроль

Надзор за экологией на производстве является одним из наиболее важных мероприятий для промышленного учреждения. В результате этого процесса определяется уровень влияния учреждения на окружающую природу, и степень соответствия учреждения нормативам РФ.

Закон РФ № 89-ФЗ от 24.06.1998 г в п. 1 ст. 26. «Об отходах…» (изменения от 25.11.2013 г.) обязывает юридические лица осуществлять необходимые меры по выбросу вредных веществ, организовывать и обеспечивать наблюдение за выполнением требований отображенных в законодательстве РФ в данном сегменте.

С 1.01.2015 года на основании ФЗ № 7 от 01.01.2015 года (п. 2 ст. 67) и ФЗ № 219 с изменениями от 28.12.2017 года учреждениями и ИП, занимающимися хозяйственным функционированием на объектах I, II и III категорий, обязательно оформляются планы ПЭК.

План ПЭК представляет собой подробное отображение производственных процессов промышленного учреждения с целью обнаружения негатива, оказываемого на природу.

При оформлении плана ПЭК необходимо отобразить:

  1. Информацию об учреждении с отображением структурных подразделений, производственных и админ-зданий, гаражей, с размещенным транспортом, амбаров, складов и т. д.
  2. Отходы, образуемые в учреждении.
  3. Территории, на которых сохраняются отходы до их утилизации или вывозу.
  4. Обязанности и зоны наблюдения инженером-экологом учреждения.
  5. План проверок всех зданий в учреждении.
  6. Предпринимаемые учреждением меры для недопущения аварий и ликвидация последствий аварий, в случае их состава.
  7. Ответственность учреждения за сверхнормативные выбросы отходов, данные о прочих природоохранных документах (планы СЗЗ, ПДВ, измерения выбросов на границах с жилыми массивами и т. д.).

Для полного знакомства со структурой оформления программы ПЭК, можно .

Ориентировочные изменения, которые начнут действовать с 1.01.2019 года:

  1. Существенных корректировок в программе ПЭК не планируется. К нормативам, на базе которых разрабатывается ПЭК, относятся:
  • ГОСТ Р 56062-2014.
  • ГОСТ Р 56061-2014.
  1. К более значительным изменениям подвергнутся объекты 1-й категории, которые являются наиболее опасными по загрязнению экологии. К ним относятся:
  • Металлургические предприятия.
  • Текстильные учреждения.
  • Кожевенное производство
  • Энергетические объекты
  • Мясокомбинаты
  • Предприятия химической отрасли и т. д.

Для них вводятся новые нормативы, требующие оснащения автоматическими измерительными приборами, определяющими количество выбрасываемых отходов.

Кем и когда разрабатываются

ПЭК выполняется службой, созданной руководством учреждения во главе с главным инженером. Программа ПЭК разрабатывается ежегодно и утверждается руководителем учреждения.

В программе обязаны содержаться следующие разделы:

  1. Инвентаризация выбросов отходов в атмосферу и их источники.
  2. Инвентаризация сбросов отходов наружу и их источники.
  3. Инвентаризация отходов от производства и место их вывоза.
  4. Работники, отвечающие за соблюдением ПЭК.
  5. Наличие исследовательских лабораторий, соответствующих законодательству РФ.
  6. Периодичность, способы и места взятия проб и виды замеров.

Требования к программе

Росприроднадзор, своим письмом № ВС-03-01-32/14309 с 01.01.2015 года отменил процедуру согласования составленного плана ПЭК с федеральными исполкомами власти РФ.

При этом, необходимо помнить, что ст. 26 ФЗ № 89 регламентирует, что учреждения, работающие с выбросами, формируют контрольное подразделение, являющееся частью производственного процесса за соблюдением экологии.

Кроме того, ст. 67 ФЗ № 7 обязывает учреждения и ИП, которые работают с выбросами на объектах I, II и III категорий, создавать план ПЭК и отчитываются перед соответствующими службами РФ об итогах выполнения ПЭК.

Согласно Положению о ФС, осуществляющей надзор в области природопользования, принятого Правительством РФ № 400, в п. 5.5.8 говорится, что отчетность об итогах выполнения ПЭК принимает Росприроднадзор.

Основные правила к разработке плана ПЭК, наблюдению за выбросами, сбросами отходов, документов, отображающих информацию об итогах выполнения ПЭК, определены ст. 67 ФЗ № 7.

При изменении технологии производства, установки нового оборудования, сырья, изменяющего влияние на природу, необходимо выполнить корректировку Программы ПЭК на протяжении 30 рабочих дней с даты изменений.

В документе должны содержаться следующие подразделы:

  • Общие положения.
  • Данные об инвентаризации выбросов в атмосферу и их источниках.
  • Данные об инвентаризации сбросов наружу и их источниках.
  • Данные об инвентаризации накопленных учреждением отходов и месте их размещения.
  • Данные о должностных работниках, контролирующих экологию производства.
  • Данные о исследовательских лабораториях, соответствующих законодательству РФ.
  • Данные о периодичности и способах надзора за выбросами, о местах выделения проб и способах замеров.

Утверждение программы

ПЭК является документом, в котором разработан и распланирован комплекс мер, обеспечивающий проверку соответствия работы учреждения, нормативам РФ. Программа должна разрабатываться учреждением и ИП на основании федеральных Законов РФ № 458-ФЗ и N 219-ФЗ, с учетом последних изменений от 28.12.2017 года. Утверждается Программа приказом руководителя учреждения или частным предпринимателем.

Особый контроль Ростехнадзор осуществляет, при разработке проектных и разрешительных документов по работе с отходами. Необходимо обеспечить проектирование норм выделения и ограничения вывоза отходов (ПНООЛР), оформить паспорта вредных отходов (отдельно по каждому виду), получить лицензию на работу с отходами, а также разработать мероприятия ПЭК, охватывающие весь цикл поэтапной деятельности с отходами.

Основные разделы, входящие в план ПЭК зависят от специфики учреждения и состоят из:

  1. Перечня сотрудников, отвечающих за ПЭК, или реквизитов учреждения, с которым подписано соглашение на составление программы ПЭК.
  2. Технических документов, регламентирующих работу с отходами (составляется отвечающими за ПЭК):
  • Инструкция в местах образования и временной сохранности отходов.
  • Процесс утилизации каждого вида отходов – с отображением класса вредности, свойств, процедуры создания, сохранности, и утилизации или переработки.
  • Инструкции для сотрудников.
  1. Плана и формы наблюдения за исполнением предписаний, а также накопления отходов согласно проекту ПНООЛР.
  2. Периодичности инструктажа работающих с отходами.
  3. Ответственности за нарушение инструкций.

Кроме этого, необходимо отобразить методы анализа производства по определению соответствия учреждения требованиям экологии (замеры и исследования лаборатории, изучение передового опыта).

Как составить отчет по ПЭК

Приказом по Министерству энергетики РК №258 от 21.06.2016 года были приняты изменения к Требованию в отчетности по ПЭК, которые утверждены Министерством охраны природы РК № 16-Ө от 14.02.2013 года, обязывающие составлять планы ПЭК, как юридических, так физических лиц – использующих недра.

Согласно законодательства РФ юр-лица и ИП обязаны представлять отчетность по ПЭК уполномоченному федеральному исполкому в сроки, определенные этой структурой. Образец отчетности по ПЭК и правила его оформления, в т. ч. электронного бланка, также определяется этой уполномоченной службой.

Однако, в настоящее время данная образец отчетности и сроки ее сдачи в ч-ч. 4, 7, 8 ст. 67 ФЗ №7 находится в стадии разработки . Поэтому, учитывая, что ПЭК является внутренним документом, причем с 01.01.2015 года Росприроднадзором в письме № ВС-03-01-32/14309 отменена процедура согласования, отчеты сдавать не нужно.

Необходимо записывать результаты замеров выбросов на производстве и СЗЗ, и данные замеров складывать в папку, в ожидании проверки инспектором Росприроднадзора.

Какова ответственность за отсутствие программы на предприятии

Отсутствие программы ПЭК является административным нарушением и, на основании п. 8.1 КОаП РФ:

  1. Учреждение подвергается штрафу размере от 100 000 до 250 000 рублей или приостановка работы учреждения до 90 суток.
  2. Должностное лицо подвергается штрафу от 10 000 до 30 000 рублей.
  3. Дли ИП – штраф от 30 000 до 50 000 рублей или приостановка деятельности ИП до 90 суток

В связи с изменениями Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) и Федерального закона № 89-ФЗ

С 1 января 2015 г. производственный контроль в области обращения с отходами будет являться составной частью Программы производственного экологического контроля. Отдельно разрабатывать Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (далее - Порядок) будет не нужно.

В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 25.11.2013; далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

1 января 2015 г. вступает в силу Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 219-ФЗ), за исключением отдельных положений. Данным Федеральным законом будут внесены изменения, в частности, в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) и Федеральный закон № 89-ФЗ, касающиеся производственного экологического контроля (далее - ПЭК).

Так, с 1 января 2015 г. производственный контроль в области обращения с отходами будет являться составной частью ПЭК, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды (п. 2 ст. 26 Федерального закона № 89-ФЗ в редакции Федерального закона № 219-ФЗ). Таким образом, будет отменена необходимость отдельного согласования Порядка с уполномоченным органом.

С 1 января 2015 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу ПЭК, осуществляют ПЭК в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления ПЭК (п. 2 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ в редакции Федерального закона № 219-ФЗ). В соответствии с п. 3, введенным в указанную статью Федеральным законом № 219-ФЗ, программа ПЭК должна будет

  • об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
  • об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
  • об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  • о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление ПЭК;
  • о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
  • о периодичности и методах осуществления ПЭК, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Согласно пп. 6–8 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ, введенным Федеральным законом № 219-ФЗ, документация, содержащая сведения о результатах осуществления ПЭК, должна будет включать в себя документированную информацию:

  • о технологических процессах, технологиях,
  • об оборудовании для производства продукции (товара),
  • о выполненных работах, об оказанных услугах,
  • о применяемых топливе, сырье и материалах,
  • об образовании отходов производства и потребления;
  • о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;
  • об обращении с отходами производства и потребления;
  • о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели будут обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и результатах осуществления ПЭК в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Форма отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК, методические рекомендации по ее заполнению, в т.ч. в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, должны быть утверждены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На сегодняшний день форма отчета об организации и результатах осуществления ПЭК, а также методические рекомендации по ее заполнению не утверждены.

  1. - ГОСТ Р 56059–2014 «Производственный экологический мониторинг. Общие положения»;
  2. - ГОСТ Р 56061–2014 «Производственный экологический контроль. Требования к программе производственного экологического контроля»;
  3. - ГОСТ Р 56062–2014 «Производственный экологический контроль. Общие положения».

В ходе проверок природоохранных органов, появиться пункт « Производственный экологический контроль ». требования к разработке данного порялка основаны на № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федеральном законе № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» На сегодняшний день есть «Временное положение по разработке Производственного экологического контроля определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий , где перечисляются цели и задачи осуществления ПЭК приводится перечень документов, необходимых для его оформления, перечень приложения на сегодняшний день не регламентрован.

Если предприятие ведет учет по образованию и движению отходов, не осуществляя производственную деятельность, сопровождающуюся образованием большого количества видов производственных отходов (образуются только ТБО и ртутные лампы). Во время подает ежегодные отчеты, ежеквартально отчитывается по расчету платы за негативное воздействие. Это не означает, что разработка ПЭК не может быть полезной, а является лишь тербованием законодательства. (ст.26 89-ФЗ)

При разработке ПЭК применятеся методичный подход к подготовке сбора необходимых данных позволяющий привести в полное соответсятвие практически весь перечень необходимых документовпо экологии. Можно сказать что на предприятии провводится полный экоаудит

И оценка природоохранной деятельности предприятия.

Работа по разработке состоит из нескольких этапов:

1. Проводится инвентаризация по источникам загрязнения

2. Проверяется наличие разработаных проектов по нормированию отходо, выбросов в атмосферу, на рельеф.

3.Проводится проверка по сданной отчетности и наличию паспортов опасных отходов.

4.Проверка по наличию или отсутствию журналов учета движения отходов, проводимых замеров.

В процессе согласования ПЭК предприятием предоставляется План мероприятий на текущий год с ссылками на соответствующие нормативные документы.

Отчет о выполнении мероприятий производственного контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в Росприроднадзор или его территориальный орган ежегодно, следующего за отчетным.

Преимущества разработки порядка производственного контроля по обращению с опасными отходами:

1. Позволит оптимизировать нормы образования отходов;
2. Помогает привести в соответствие договора с компаниями осуществляющими транспортировку и обращение с опасными отходами;
3. Приведет в соответствие возможность информирования руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений;
4. Определяет оперативное и своевременное устранение причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным воздействием на окружающую среду;
5. Позволяет определить перечень отходов, которые могут принести прибыль, не только путем сокращения затрат;
6. Позволяет перейти на эффективную работу системы природоохранной службы

перечень услуг по разработке природоохраной документации (ПДВ, ПНООЛР, расчет платы НВОС, 2ТП, кадастровый талон, НДС) и их стоимость

Подробности о стоимости разработки можно узнать, позвонив нашим