Программа инструктажа для кондуктора автобуса. Должностная инструкция кондуктора общественного транспорта

Документ по состоянию на январь 2016 года

УТВЕРЖДЕНА Приказом Генерального директора ГП "Пассажиравтотранс" от 06.05.96 N 81

ИНСТРУКЦИЯ КОНДУКТОРУ АВТОБУСА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящая инструкция определяет основные права, обязанности и ответственность кондукторов, обслуживающих пассажиров в автобусах общего пользования.

На кондуктора возлагается обслуживание пассажиров автобусов, продажа и проверка билетов, наблюдение за безопасностью движения, за порядком и чистотой в автобусе и за соблюдением пассажирами Правил пользования автобусами.

1.2. Всякий отказ кондуктора от работы на маршруте из-за незнания его рассматривается как отказ от работы.

1.3. Кондуктор, закрепленный за определенным автобусом, в случае необходимости может быть послан на другой автобус и на любой маршрут, обслуживаемый парком.

1.4. Кондуктор подчинен:

В парке - начальнику отдела эксплуатации, а в его отсутствие дежурному по парку; в период выпуска автобусов на линию - также дежурному диспетчеру и ответственному по выпуску.

На линии - линейному диспетчеру.


2. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ


2.1. Кондуктор обязан знать и выполнять:

Настоящую инструкцию.

Правила пользования автобусами.

Билетную систему и стоимость проезда и провоза багажа, установленную для городских, пригородных и междугородных маршрутов.

Образцы и зоны действия абонементных проездных билетов и удостоверений.

Пути следования автобусов, тарифные станции, нумерацию тарифных участков, границу зоны действия единого тарифа и наименование остановок всех обслуживаемых парком маршрутов.

Все парковые рейсы.

Установленный план сбора выручки.

График своего выхода на работу.

Правила внутреннего трудового распорядка, приказы, распоряжения и инструкции, касающиеся его работы в парке и на линии.

2.2. Кондуктор обязан:

Являться на работу, имея при себе служебный пропуск (удостоверение), кондукторскую сумку, достаточный запас билетов всех достоинств, билетный лист, разменный фонд в установленном размере (в виде разменной монеты), таблицы стоимости проезда (на междугородных маршрутах).

До начала каждого месяца ознакомиться с графиком своей работы.

Быть вежливым с пассажирами, сохранять спокойствие и не вступать в пререкания.

Давать пассажирам разъяснения по вопросам пути следования автобусов и платы за проезд.

Сообщать свой служебный номер и называть свою фамилию по требованию пассажиров.

Предъявлять служебный пропуск (удостоверение) и билетный лист по требованию администрации парка, линейных работников автобусного транспорта и работников милиции.

Уходя в отпуск сдать числящиеся за ним рулоны билетов, бланки поясных билетов, абонементные книжки, месячные проездные билеты и билетный лист.

О всех неполадках в работе как на линии, так и в парке, сообщать администрации парка для своевременного принятия мер к их устранению.

2.3. Во время работы на автобусе кондуктору запрещено:

Вести неслужебные разговоры с водителем и посторонними лицами;

При следовании парковым рейсом и на маршруте находиться в кабине водителя;

Выходить из автобуса во время рейса до прибытия на конечный пункт маршрута.

2.4. Кондуктор обязан заключить с предприятием договор о полной материальной ответственности за передаваемые ему в подотчет проездные билеты и за полученную им денежную выручку.

2.5. Распоряжение о сдаче выручки кому бы то ни было, кроме кассира билетной кассы парка, кондуктор не должен выполнять.


3. ОБЯЗАННОСТИ В ПАРКЕ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ НА ЛИНИЮ


3.1. Являться на работу в парк заблаговременно, с тем, чтобы обеспечить выход автобуса на линию точно по графику.

3.2. Сдать диспетчеру билетный лист, предъявив свой служебный пропуск; находиться в помещении нарядной и ожидать вызова диспетчера.

Получив билетно-учетный лист предупредить водителя о времени выхода автобуса из парка и принять автобус.

3.3. Принимая автобус, внимательно осмотреть его. В случае обнаружения неисправности дверей и подножек, внутренней сигнализации, освещения салона, отсутствия маршрутных указателей или несоответствия их маршруту, на который направляется автобус, а также в случае обнаружения грязных и испорченных сидений, разбитых и немытых стекол, неподметенного пола, грязного кузова с внешней стороны, заявить об этом водителю для принятия мер к устранению недостатков.

При назначении работать на автобус, оборудованный кассами-копилками, проверить закрыты ли кассы чехлами.

3.4. Следить за своевременным выходом автобуса из парка. В случае задержки выхода автобуса немедленно сообщить об этом диспетчеру парка для изменения времени выхода и отметки причины задержки.


4. ОБЯЗАННОСТИ НА ЛИНИИ


4.1. Во время работы на линии кондуктор является наравне с водителем ответственным лицом за посадку и высадку пассажиров, своевременное отправление автобуса и соблюдение остановок и установленной трассы маршрута. Всем сигналам кондуктора водитель обязан в точности подчиняться.

4.2. Между водителем и кондуктором установлены следующие сигналы:

Один сигнал во время стоянки - закрыть двери и начать движение;

Один короткий сигнал во время движения - остановить автобус на остановке "по требованию" по просьбе пассажира, находящегося в салоне автобуса;

Два сигнала во время движения - остановить автобус по требованию кондуктора (интенсивным торможением);

Частые сигналы - экстренная остановка;

Один длинный сигнал во время движения (продолжительностью 1,5-2 секунды) - не открывать входную дверь на предстоящей остановке. В этом случае водитель не открывает входную дверь, но начинает движение только после получения сигнала к отправлению;

Два коротких сигнала во время стоянки на остановке - открыть входную дверь, если она не была открыта, но вышло много пассажиров и освободились места.

4.3. По прибытии автобуса на остановку следить за входом и выходом пассажиров, не допуская превышения норм наполнения автобуса.

По окончании входа пассажиров, убедившись, что все желающие успели выйти из автобуса, дать сигнал к закрытию дверей и отправлению автобуса.

Кондуктору запрещается преждевременно отправлять незаполненный автобус до окончания посадки пассажиров.

4.4. Если в автобусе мало свободных мест, а на остановке стоит большая очередь пассажиров, объявить о количестве свободных мест. Например: "Пять мест".

После входа пассажиров объявить об окончании посадки и отправлении автобуса: "Даю отправление" и дать сигнал к закрытию дверей и отправлению автобуса.

4.5. В случаях переполнения автобуса и невозможности произвести посадку при подъезде к остановке дать водителю предварительный сигнал "не открывать входную дверь".

Если входная дверь не была открыта, а на остановке вышло много пассажиров и освободились места, дать сигнал "открыть входную дверь".

4.6. Следить, чтобы никто из пассажиров не оказался зажатым закрывающейся входной дверью. Если это все же случится, немедленно подать сигнал экстренной остановки.

По этому сигналу водитель останавливает автобус, открывает дверь и начинает движение только после получения сигнала о закрытии двери и отправлении автобуса.

4.7. Если через переднюю дверь вошло лицо, не имеющее на то права, предложить ему выйти из автобуса.

Правом входа через переднюю дверь пользуются лица, перечисленные в Правилах пользования автобусами, а также лица, предъявляющие удостоверение на право контроля за работой автобусного транспорта.

4.8. Всячески содействовать посадке в автобус пассажиров с детьми, беременным женщинам, инвалидам и лицам пожилого возраста.

Если места, предназначенные для указанных лиц, заняты другими пассажирами, предложить последним освободить эти места.

4.9. После отправления автобуса от остановки громко и правильно объявлять название следующей остановки.

Если со следующей остановки кончается тарифный участок или зона действия единого тарифа, объявлять также и об этом. Например: "Следующая остановка Шуваловский парк, граница зоны действия единого тарифа".

4.10. При приближении к остановке "по требованию", объявить об этом и выяснить, есть ли в автобусе пассажиры, желающие выйти на этой остановке. Заблаговременно предупредить водителя о необходимости остановки соответствующим сигналом.

4.11. Внимательно следить за тем, чтобы водитель вел автобус строго по установленному маршруту или парковому рейсу и останавливал автобус на всех остановочных пунктах, обозначенных указателем остановки автобуса с номером маршрута, по которому следует автобус, или входящих в число остановок паркового рейса.

Автобус должен быть остановлен на всех остановках независимо от наличия свободных мест в автобусе, а также независимо от наличия пассажиров, ожидающих автобус на остановке.

Если водитель пытается проехать остановку, дать сигнал для остановки автобуса.

О нарушениях водителем трассы маршрута или паркового рейса и о случаях неподчинения водителя сигналу для остановки автобуса сообщать линейному диспетчеру или администрации парка.

4.12. В случаях внезапного закрытия проезда для автобусов на каком-либо участке маршрута и возникшими в связи с этим объездами, по прибытии на станцию сообщать диспетчеру об объездах.

4.13. При следовании автобуса парковым рейсом или по временному объезду объявлять пассажирам, по какому маршруту следует автобус.

4.14. В случае длительной остановки (простоя) автобуса в пути из-за неисправности пересадить пассажиров на следующие автобусы того же маршрута, а при работе на пригородных или междугородных линиях - также на автобусы других маршрутов данного направления, имеющих такие же тарифы и билетную систему.

При пересадке пассажиров вручить другому кондуктору (или водителю) пересадочный листок с записью номеров билетов (шестизначных) последнего закрепления от конечного пункта, по достоинствам.

Время начала простоя автобуса записать в своем билетном листе.

4.15. В случае возникновения простоя (аварии) автобуса сообщать об этому диспетчеру центральной диспетчерской станции автобусного транспорта, пользуясь любыми средствами связи (телефон, встречные или попутные автобусы и т.д.).

При неисправности, которую водитель может устранить своими силами, находиться в автобусе и по окончании ремонта продолжить рейс. В случае необходимости вызова технической помощи отправляться с попутным автобусом на автобусную станцию в распоряжение линейного диспетчера.

4.16. По прибытии автобуса на конечную остановку маршрута предложить пассажирам освободить автобус.

Не допускать нахождения посторонних лиц в автобусе во время стоянки автобуса на конечном пункте и вход пассажиров в автобус до прибытия его к пункту посадки.

4.17. По прибытии автобуса к автобусной станции явиться к диспетчеру и предъявить ему для оформления билетно-учетный лист.

Во время работы на линии оформлять у линейного диспетчера простои, возвраты и переключения, а также время предоставления обеденного перерыва и окончания работы.

В случае задержки автобуса на станции после назначенного времени отправления, немедленно заявить об этом линейному диспетчеру.

4.18. Сдавать и принимать смену только на конечных пунктах, обусловленных расписанием (графиком). Сдавать смену в пути запрещается.

При явке на смену предъявлять линейному диспетчеру свой билетный лист и служебный пропуск (удостоверение).

4.19. В случае неявки смены и отсутствия на станции резервного кондуктора продолжать работать до прибытия кондуктора.

Оставить автобус раньше прибытия смены кондуктор может только с разрешения линейного диспетчера.

4.20. При приеме смены, а также при переводе на линии на другой автобус, например, в случае неисправности первого, произвести тщательный осмотр и приемку автобуса в соответствии с требованиями настоящей инструкции.

4.21. Ни в коем случае не сдавать смену нетрезвому кондуктору.

4.22. После сдачи смены немедленно направиться в парк для сдачи выручки, пополнения запаса билетов и получения билетного листа на следующий день.

4.23. В случае обнаружения на конечном пункте, что водитель находится в состоянии опьянения, немедленно заявить об этом линейному диспетчеру.

4.24. В случае заболевания в пути, заявить об этом водителю, на которого, в этом случае возлагается наблюдение за посадкой - высадкой пассажиров до прибытия к станции.

При внезапном заболевании водителя сообщить о случившемся диспетчеру по ближайшему телефону.

4.25. Все найденные в автобусе вещи, деньги и ценности сдать линейному диспетчеру по акту установленной формы и потребовать от диспетчера поставить в билетный лист (в графу "сдача и прием найденных в автобусе вещей") номер акта и штамп.

По прибытии в парк передать вещи и акт в охрану или другое установленное место. Принимающий вещи расписывается в той же графе билетного листа и ставит штамп "Найденные вещи приняты".

4.26. На линии следить за чистотой в автобусе. После каждого рейса на конечном пункте маршрута осматривать салон.

4.27. В случае обнаружения в салоне автобуса подозрительных посторонних предметов немедленно сообщать об этом в органы внутренних дел и линейному диспетчеру.

4.28. При проникновении в салон автобуса отработавших газов от двигателя, заявить об этом линейному диспетчеру для направления автобуса в парк.

Работа на линии "угарного" автобуса не допускается.

4.29. В летнее время по требованию пассажиров открывать в автобусе окна с правой стороны на направлению автобуса и люки в крыше автобуса; закрывать их во время дождя, холодной погоды, а также при возвращении в парк.

При холодной погоде следить за отоплением автобуса, предлагая водителю при надобности включать систему отопления.

4.30. Во время движения не допускать разговора пассажиров с водителем автобуса.

4.31. При всех замеченных несчастных случаях с пассажирами, немедленно остановить автобус, подавая частые сигналы. При необходимости оказания медицинской помощи принять меры к вызову скорой помощи или доставить пострадавшего до ближайшего медицинского учреждения и сообщить о случившемся диспетчеру по прибытии на станцию или в парк.

4.32. Следить за выполнением пассажирами Правил пользования автобусами, принимать меры к нарушителям и обращаться за содействием к работникам милиции:

При удалении из автобуса или не допуске в автобус лиц, находящихся в нетрезвом состоянии;

При отказе пассажира от уплаты проезда;

В случае нарушения кем-либо из пассажиров общественного порядка в автобусе;

При других грубых нарушениях Правил пользования автобусами.

При неоказании содействия работником милиции сообщать об этом рапортом администрации парка.

4.33. Подавать сигнал к остановке автобуса по требованию работников милиции и лиц, имеющих право контроля.

4.34. При возвращении в парк удалить из автобуса всех находящихся в нем лиц у ворот парка.


5. СБОР ПЛАТЫ С ПАССАЖИРОВ И ВЫДАЧА БИЛЕТОВ


5.1. Для взимания платы за проезд пассажиров в автобусах пригородных сообщений и на маршрутах-экспрессах применяются билеты рулонного типа различного достоинства.

5.2. Для взимания платы за проезд пассажиров в автобусах междугородных сообщений применяются поясные и специальные воинские билеты.

5.3. Для взимания платы за провоз багажа в автобусах пригородных сообщений применяются билеты рулонного типа различного достоинства, а в автобусах междугородных сообщений применяются поясные багажные билеты.

5.4. Для взимания платы за проезд пассажиров в автобусах пригородных и междугородных сообщений, а также за провоз багажа в междугородных автобусах, применяются также билеты, отпечатанные билетопечатающими кассовыми аппаратами. Такие билеты продаются кассами автовокзалов и автостанций.

5.5. Кондуктор несет ответственность за провоз бесплатных пассажиров и неоплаченного багажа и должен бороться за полный сбор проездной платы с пассажиров, применяя различные способы контроля и предупреждения, а именно:

Приступая к сбору платы, предупредить пассажиров обращением: "Граждане, приготовьте плату за проезд" и внимательно следить за тем, чтобы никто из пассажиров не проехал без билета;

Стремиться начать получение платы с пассажиров, находящихся в передней части автобуса;

При каждой посадке пассажиров следить за количеством вошедших в автобус и затем проверять, сколько из них не уплатили. В случае необходимости кондуктор имеет право проверять наличие билетов у пассажиров;

Выдавая пассажиру билет, предупредить его до какой остановки проезд оплачен. Например: "До улицы 1 Мая";

Периодически громко спрашивать пассажиров: "Граждане, все ли имеют билеты?".

5.6. При сборе платы с пассажиров кондуктор обязан:

Отрывать билет от рулона (катушки) или оформлять бланк поясного билета только после сообщения пассажиром пункта, до которого он желает ехать, или стоимость нужного ему билета;

При выдаче пассажиру билета сначала получить деньги и до опускания их в сумку, предупредить пассажира: "Ваших столько-то", называя сумму полученных денег, после чего выдать пассажиру соответствующий билет и сдачу;

При невозможности сдать немедленно сдачу с крупных денег, попытаться разменять деньги у пассажиров, невозможность размена крупных денег не может служить основанием для бесплатного проезда предъявившего их пассажира;

Проверять предъявляемые пассажирами месячные и иные проездные автобусные билеты и удостоверения в открытом виде. В случае обнаружения билета или удостоверения не принадлежащего лицу, предъявившему его, поддельного или недействительного, изъять такой билет (удостоверение). Изъятые билет (удостоверение) сдать в тот же день кассиру.

5.7. Форма работников автобусного транспорта не дает права бесплатного проезда в автобусе, поэтому кондуктор обязан требовать предъявления проездных билетов (удостоверений) от лиц одетых в форму.

5.8. При выдаче билетов рулонного типа кондуктор обязан:

Выдавать билеты отдельно на каждого пассажира даже в том случае, когда одно лицо оплачивает проезд нескольких пассажиров, в том числе воинскими требованиями;

При переключении на трассе автобуса с одного маршрута на другой (кроме парковых рейсов) выдавать билеты лишь до места переключения; на первой остановке после перехода на другой маршрут закрепить билеты всех достоинств в билетном листе и затем билеты продавать вновь.

5.9. При выдаче поясных билетов на проезд пассажиров, кондуктор обязан:

Билеты и корешки билетов заполнять чернилами; при этом разборчиво указывать начальный и конечный пункты следования пассажира, время и дату отправления автобуса и номер места. В корешке билета указывать также дату продажи билета;

Отрезать билет от корешка так, чтобы стоимость проезда до пункта следования пассажира была указана в билете, а стоимость проезда по следующему высшему поясу на корешке. Полный билет отрезать по линии, разделяющий данный пояс и стоимость проезда по этому поясу от следующего высшего пояса; детский билет отрезать по линии, разделяющей стоимость полного билета от стоимости детского билета, и по линии, разделяющей данный пояс и стоимость проезда по этому поясу от следующего высшего пояса;

5.10. При выдаче поясных билетов на провоз багажа кондуктор обязан:

Выдавать билеты по порядку номеров;

Билет заполнять чернилами; при этом разборчиво указывать начальный и конечный пункты следования пассажира, время и дату отправления автобуса; в корешке указывать дату продажи билета, пункт, до которого этот билет продан, время и дату отправления;

Отрезать билет от корешка так, чтобы стоимость провоза багажа до пункта следования пассажира была указана в билете, а стоимость провоза багажа по следующему высшему поясу - в корешке;

Билет вручать пассажиру, а корешок оставлять у себя для отчета.

5.11. Билеты всех типов для проезда и провоза багажа должны выдаваться пассажирам в обмен на уплачиваемую ими плату наличными деньгами.

Кроме того, билеты (кроме льготных) могут выдаваться в обмен на воинские проездные документы.

5.12. Кондуктор обязан знать порядок оформления воинских перевозок и перевозок студентов, учащихся, школьников и других категорий лиц по льготному тарифу в части касающейся своей работы.

5.13. Выдавая билеты всех типов кондуктор обязан следить, чтобы нумерация их шла в последовательном порядке и билеты не имели видимой порчи, как например, неполного текста, размера, отсутствия или повторения отдельных номеров и т.д.

Обнаружив опечатку, порчу билетов или неправильную склейку, кондуктор обязан прекратить продажу билетов с такого рулона (книжки), начав продажу с запасного; после смены билеты с типографским браком возвратить билетному кассиру по акту.

В исключительных случаях, если у кондуктора не имеется в запасе билетов соответствующего достоинства, разрешается продолжать продажу с имеющегося рулона (книжки). При этом билеты с типографским браком с рулона (книжки) следует снять, сохранив несколько смежных билетов до и после типографского брака. После окончания смены билеты с типографским браком возвратить билетному кассиру по акту.

5.14. Продажа билетов кондукторами в пунктах пригородных и междугородных маршрутов с кассовой продажей билетов (в часы работы касс) воспрещается.

Кондуктор может продавать билеты в этих пунктах (в часы работы касс) только в исключительных случаях с разрешения начальника автовокзала (автостанции), дежурного по автовокзалу, диспетчера или должностного лица, имеющего право контроля за работой пригородных и междугородных автобусов и после получения посадочной ведомости при наличии свободных мест в автобусе.

В период посадки пассажиров в таких пунктах кондуктор должен находиться у входа в автобус и проверять наличие у пассажиров билетов.

5.15. Билетные рулоны, поясные билеты и путевые документы кондуктор обязан содержать в чистоте и тщательно хранить.

5.16. При утере и хищении у кондуктора рулонных (книжек) билетов, кондуктор возмещает парку их стоимость по номиналу.

5.17. В случае недостачи денег до полной суммы выручки, кондуктор обязан возместить таковую, в противном случае кондуктор к работе не допускается.

5.18. В случае обнаружения при сдаче выручки излишних денег против причитающейся суммы, кондуктор обязан сдать их вместе с выручкой. Сданные излишки не погашают недостачи.

5.19. По требованию контролера кондуктор обязан предъявлять все рулоны (книжки) билетов и деньги, находящиеся в кондукторской сумке для подсчета выручки, а затем подписать акт, составленный контролером на подсчет выручки и проданных билетов.

5.20. По указанию администрации парка на кондуктора могут возлагаться обязанности по продаже пассажирам месячных проездных билетов, абонементных талонов, расписаний.

5.21. Кондуктору запрещается:

Во время нахождения автобуса в рейсе, а также при задержках в пути прекращать продажу билетов или выходить из автобуса;

Передавать свои обязанности кому бы то ни было кроме прикрепленного ученика-кондуктора;

Принимать обратно от пассажира проданные билеты и возвращать полученные деньги;

Подбирать брошенные пассажирами билеты и иметь при себе какие-либо билеты, числящиеся ранее проданными;

Продавать билеты, номера и серии которых не вписаны в билетный лист, абонементные талоны и карточки, не полученные в парке;

Хранить свои деньги в кондукторской сумке во время работы;

Хранить выручку или часть ее вне кондукторской сумки.


6. РАБОТА С УЧЕНИКОМ


6.1. Кондуктор обязан допускать ученика-кондуктора к работе в автобусе, наблюдая за правильной работой ученика и давая ему необходимые указания.

Работая с учеником кондуктор является ответственным за все нарушения настоящей инструкции совместно с учеником.

6.2. Перед тем, как допустить ученика до работы, кондуктор должен проверить, вписаны ли в билетный лист фамилия и табельный номер ученика.

6.3. Передавая ученику сумку и билеты под расписку, кондуктор должен проверить при нем сумму денег, находящуюся в сумке, и количество билетов.

6.4. Ученик обязан работать с кондуктором до окончания его смены и сдачи выручки.


7. ОФОРМЛЕНИЕ БИЛЕТНОГО ЛИСТА


7.1. Получив от диспетчера парка билетный лист, кондуктор обязан записать на его оборотной стороне:

Номер маршрута;

Слова: "из парка" и указать фактическое время отправления автобуса;

Шестизначные номера верхних билетов рулонов или книжек поясных билетов, намеченных к продаже.

7.2. При работе на пригородном маршруте, каждый раз до отправления в рейс от обоих конечных пунктов кондуктор обязан заполнять очередную строку билетного листа, указывая:

Номер маршрута по которому отправляется автобус;

Наименование пункта отправления;

Время отправления;

Трехзначные номера верхних билетов.

Если на маршруте имеется свыше десяти тарифных участков, то кроме записей верхних номеров билетов на обоих конечных пунктах, кондуктор обязан производить дополнительные записи верхних номеров (трехзначных) билетов на промежуточных участках маршрута, согласно следующей таблице:


┌───────────────┬───────────────────────────────────────────┐ │При количестве │ Номера участков, на которых обязательны │ │ тарифных │ записи верхних номеров билетов в билетном │ │ участков │ листе (кроме конечных пунктов маршрута) │ │ на маршруте │ │ ├───────────────┼───────────────────────────────────────────┤ │ до 10 │ │ ├───────────────┼───────────────────────────────────────────┤ │ до 15 │ 5 │ ├───────────────┼───────────────────────────────────────────┤ │ до 25 │ 5 и 15 │ ├───────────────┼───────────────────────────────────────────┤ │ до 35 │ 5, 15 и 25 │ └───────────────┴───────────────────────────────────────────┘

Примечание. Запись номеров билетов производить после окончания их продажи на указанном в таблице (справа) участке, то есть до начала продажи билетов вошедшим на остановке - тарифной станции 5, 15 или 25 участка, являющейся границей этих участков с последующими по ходу автобуса участками.

Эти же записи кондуктор должен производить в случаях перехода автобуса на трассе с одного маршрута на другой (за исключением парковых рейсов).

7.3. На междугородном маршруте кондуктор обязан производить закрепление билетов на обоих конечных пунктах, а также при работе на скоростных автобусах - на каждой остановке, при работе на обычных автобусах - на контрольных пунктах, установленных для данного маршрута.

7.5. В случае, если рулон (книжка) билетов кончается и кондуктор приступает к продаже билетов с нового рулона (книжки), то номер верхнего билета нового рулона (книжки) записывается (шестизначным числом) в графу данного достоинства билета, в очередной строке. Остальные графы этой строки прочеркиваются.

7.6. По окончании работы в первую смену кондуктор обязан проверить правильность оформления билетного листа линейным диспетчером, вписать в него номера (шестизначные) верхних билетов по достоинствам и поставить свою подпись.

7.7. По окончании работы во вторую смену, до отправления автобуса в парк, кондуктор обязан проверить правильность оформления билетного листа линейным диспетчером, а по прибытии автобуса в парк записать в очередной строке билетного листа:

Номер маршрута, по которому был направлен автобус с конечного пункта;

Слова "в парке" и указать фактическое время прибытия автобуса в парк;

Шестизначные номера верхних билетов по достоинствам и поставить свою подпись.

7.8. Все записи в билетном листе кондуктор должен производить только чернилами.

Запрещается делать подчистку и исправления написанного в билетном листе.

В случае, если кондуктор сделает ошибочную запись при закреплении билетов и обнаружит ошибку, он должен вычеркнуть всю строку и произвести в следующей строке правильные записи. Делать исправления в ранее написанных строках запрещается.


8. ОБЯЗАННОСТИ В ПАРКЕ ПО ВОЗВРАЩЕНИИ С ЛИНИИ


8.1. По прибытии с линии в парк кондуктор обязан сдать выручку в билетную кассу.

Сдача денег и абонементных талонов, проверка рулонов (книжек) билетов, месячных билетов и абонементных книжек у кондуктора, выдача новых рулонов (книжек) билетов, месячных билетов, абонементных книжек и билетных листов производится в порядке, установленном действующей инструкцией о работе билетной кассы.

Если пассажир провозит два или более мест ручной клади, они, кроме одного, подлежат оплате по действующим тарифам на багаж. В качестве ручной клади разрешается провоз бытовых газовых баллонов емкостью до 10 литров.

Все вещи и багаж, сдаваемый в багажные отсеки автобуса, подлежат оплате по действующим тарифам на багаж, поскольку автопредприятие несет ответственность за их сохранность.

Пассажиру не разрешается провозить в качестве багажа и ручной клади огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые и едкие вещества, предметы габаритом более 100 х 50 х 30 см и весом одного места свыше 60 кг, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы в незавернутом виде, длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж).


Перевозка собак в автобусах городских, пригородных и междугородных сообщений


Охотничьи и служебные собаки перевозятся в намордниках и на поводках, плата взимается по тарифам, установленным для провоза одного места багажа. Проездные билеты пассажирам, осуществляющим поездку с собаками в автобусах междугородных сообщений, необходимо продавать на задние места. В автобусах городских и пригородных маршрутов пассажиры с собаками должны размещаться на задней накопительной площадке.


Выданную мне в пользование инструкцию кондуктору автобуса изучил и обязуюсь выполнять.


Кондуктор ___________________________________________________ (указать предприятие) _____________________________________________________________ (фамилия, инициалы)

Табельный N ___________


Дата __________________


Подпись _______________


ПРИМЕЧАНИЕ: Настоящее обязательство хранится в отделе кадров парка.

Оговоримся сразу, что образец должностной инструкции кондуктора общественного транспорта по профстандарту найти практически невозможно, поскольку профстандарта для этой профессии не существует. Но при необходимости вы можете скачать бесплатно должностную инструкцию кондуктора общественного транспорта, подготовленную нами. Она содержит все необходимые пункты, которые обязательны для этого документа.

Должностную инструкцию следует представить для ознакомления претенденту на вакансию перед подписанием трудового договора. В знак согласия с её пунктами гражданин должен поставить свою подпись в специально отведенном для этого месте. При неисполнении работником пунктов инструкции, работодатель сможет привлечь его к дисциплинарной ответственности за невыполнение должностных обязанностей.

Должностные обязанности кондуктора

Кондукторы работают в поездах, трамваях, автобусах и в другом общественном транспорте.

В их обязанности входит:

  • сбор платы и выдача билетов, проверка проездных документов и билетов, выданных ранее;
  • оказание пассажирам (прежде всего, пожилым, инвалидам, пассажирам с маленькими детьми) помощи при посадке и размещении в транспорте;
  • проверка безопасности оборудования;
  • подача сигналов водителям для остановки или отправления;
  • объявление маршрутов и остановок;
  • обеспечение соблюдения требований безопасности;
  • реагирование на просьбы и жалобы пассажиров и предоставление информации об остановках и пересадках;
  • принятие необходимых мер при возникновении непредвиденных ситуаций или при несчастных случаях;
  • подсчет проданных билетов и сдача наличной выручки.

Требования к сотруднику

Особых требований, предъявляемых к опыту работы и образованию соискателей на эту должность, нет.

Принятый на работу сотрудник на месте проходит инструктаж, во время которого ему сообщают правила техники безопасности и обучают работать с оборудованием.

Работодатели уделяют большое внимание личностным качествам претендентов на вакансию. Они должны быть дружелюбными, коммуникабельными и трудолюбивыми.


Находясь на работе, кондуктор автобуса обязан выполнять Правила внутреннего трудового распорядка.2.7. Кондуктор автобуса должен немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении признаков острого заболевания.III.

Требования безопасности перед началом работы3.1. Перед началом работы кондуктор автобуса обязан:3.1.1.Проверить состояние салона автобуса, обратить особое внимание на надежное крепление сидений и поручней в автобусе, проверить целостность стекол, исправность освещения салона и рабочего места кондуктора.3.1.2.

Вместе с водителем проверить исправность механизмов открытия и закрытия дверей салона.

Убедиться в исправности механизмов аварийного открытия дверей.3.1.3. Убедиться

Охрана труда и БЖД

по 28.04.05 г.; 6 — Обучение по охране труда — не проводилось; 7 — Проверка знаний по охране труда — не проводилась; 8 — Алкогольное опьянение — не определялось.

II — Ветвь опасных факторов в работе: 1 — Резкое торможение движущегося транспорта; 2 — Сила инерции при торможении; 3 — Столкновение движущегося предмета со стойкой при торможении.

III — Ветвь причин несчастного случая: 1 — Неосмотрительность (невнимательность) водителя на дороге; 2 — Непрофессиональное поведение водителя; 3 — Нарушение правил дорожного движения водителем. IV — Ветвь виновных в происшествии: 1 — Водитель автобуса Ш. нарушил ПДД п. 10.1; 2 — Дорожники установили «лежачего полицейского» без указания знака «Осторожно».

V — Ветвь мероприятий по устранению причин несчастного случая: 1 — Провести внеплановый инструктаж по охране труда; 2 — Ознакомить с несчастным случаем на собрании коллектива.

Полезная

Prom-Nadzor.ru

Кондуктор грузовых поездов обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные в структурном подразделении, знать свои права, обязанности и нести ответственность за их неисполнение или ненадлежащее исполнение в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.Для предотвращения охлаждения и обморожения при работе на открытом воздухе в холодный период года при низких температурах предусматриваются перерывы для обогрева.

Продолжительность и порядок предоставления таких перерывов устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или локальным документом по структурному подразделению. Микроклиматические параметры, при которых наружные работы следует прекратить, устанавливают местные органы власти по региону.Не допускается исполнение трудовых обязанностей кондуктором грузовых поездов в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. При выявлении

Охрана труда

Перед приемом пищи и по окончании работы мыть руки с мылом.8.

Кондуктор должен знать и выполнять требования данной Инструкции, а также инструкций по охране труда и пожарной безопасности:● инструкция по охране труда для работников организации (общая);● инструкция по охране труда при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортной организации;● инструкция по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте и действия при их возникновении;● инструкция по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях;● инструкция для работников автотранспортной организации по выполнению требований пожарной безопасности.9. Кондуктор должен оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых

Prom-Nadzor.ru

Предоставление информации пассажирам об остановочных и пересадочных пунктах.2.4.

В соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты кондуктору выдаются СИЗ согласно таблице.10.

Обеспечение безопасности и комфорта пассажиров во время поездки на общественном транспорте.2.5.

Вежливость в отношении пассажиров.2.6. Принятие необходимых мер при возникновении непредвиденных обстоятельств и несчастных случаев.2.7. На конечных остановках обслуживаемого маршрута осматривать салон на предмет забытых пассажирами вещей.2.8. По окончании смены сдать их диспетчеру предприятия под подпись.2.9.

В случае обнаружения взрывоопасных предметов вызвать полицию. Кондуктор общественного транспорта имеет право:3.1.

Проверять наличие билетов, проездных билетов, документов, предъявляемых для бесплатного проезда в общественном транспорте.3.2.

На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.3.3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.3.4.

Инструкция по охране труда для кондуктора троллейбуса и трамвая

Кондуктор обязан: - соблюдать требования настоящей Инструкции; - выполнять только ту работу, которая ему поручена, безопасные способы выполнения которой ему известны, не приступать к разовым работам, несвязанными с обязанностями по специальности, до прохождения целевого инструктажа; - соблюдать правила поведения на территории депо, диспетчерских станций, вспомогательных и бытовых помещениях, режим труда и отдыха, трудовую дисциплину; - курить разрешается только в специально оборудованных для этого местах; - не допускается находиться в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсичных веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные или токсические вещества на территории организации, рабочем месте или в рабочее время; - знать и соблюдать Правила дорожного движения при передвижении по территории организации и конечных станций;

ИНСТРУКЦИЯ Государственного предприятия Пассажиравтотранс ИНСТРУКЦИЯ КОНДУКТОРУ АВТОБУСА

Кондуктор обязан: — Являться на работу, имея при себе служебный пропуск (удостоверение), кондукторскую сумку, достаточный запас билетов всех достоинств, билетный лист, разменный фонд в установленном размере (в виде разменной монеты), таблицы стоимости проезда (на междугородных маршрутах). — До начала каждого месяца ознакомиться с графиком своей работы.

— Быть вежливым с пассажирами, сохранять спокойствие и не вступать в пререкания. — Давать пассажирам разъяснения по вопросам пути следования автобусов и платы за проезд.

— Сообщать свой служебный номер и называть свою фамилию по требованию пассажиров.

— Предъявлять служебный пропуск (удостоверение) и билетный лист по требованию администрации парка, линейных работников автобусного транспорта и работников милиции.

— Уходя в отпуск сдать числящиеся за ним рулоны билетов, бланки поясных билетов, абонементные книжки, месячные проездные билеты и билетный лист.

Профессии кондуктора автобуса статья

Трудовая деятельность кондукторов характеризуется достаточной плотностью, а выполнение производственных операций - однообразием движений.

Он проходит за смену до 8 км. Измерения вариаций магнитных полей в салоне вагона над двигателем (точка 4), у второго сидения возле печки (точка 5), у третьего сидения возле двигателя (точка 6); в проходе около четвертого сидения над двигателем (точка 7); напротив средней двери (точки 8, 9); в салоне, над сидением сзади головы водителя (точка 11), показали, что в неподвижном трамвае магнитные поля не превосходят или меньше магнитного поля Земли (60 мкТл).

Зарплата кондуктора Не пропустите: Как стать кондуктором Профессия кондуктор доступна каждому. Для трудоустройства необходимо выучить категории пассажиров, пользующихся привилегией бесплатного проезда и последовательность остановок на маршруте.

1.1 К работе в качестве кондуктора автобуса допускаются лица не моложе 18 лет, годные по состоянию здоровья, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедший стажировку не менее двух смен с бригадиром-наставником или опытным работником, а также имеющие навыки в работе с денежными операциями.

1.2. Кондуктор автобуса обязан знать и выполнять Правила внутреннего трудового распорядка, инструкцию по оказанию первой помощи пострадавшему при несчастных случаях, инструкцию о мерах пожарной безопасности на территории УМАТП, инструкцию при передвижении по территории и производственным помещениям предприятия.

1.3. Знать и требовать от пассажиров выполнения Правил пользования автобусами.

1.4 Проходить предварительный и периодические медицинские осмотры.

1.5. В соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи спец. одежды, спец. обуви и других С. И.З кондуктору автобуса полагается:

- перчатки трикотажные – 1 пара на 1 год;

- куртка утепленная - 1 на 2 года;

- сапоги или ботинки теплые -1 пара на 2 года.

1.6. Основными опасными и вредными факторами, которые могут воздействовать на работника в процессе работы при определенных обстоятельствах - движение транспорта, дорожные условия, пониженная или повышенная температура, повышенное содержание в воздухе рабочей зоны окислов углерода и азота , не закрепленные поручни и сидения, состояние настила пола автобуса и т. д.

2. ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ НА ЛИНИЮ КОНДУКТОР ОБЯ3А Н:

2.1. Тщательно проверить состояние салона автобуса, обратить особое внимание на надежное крепление сидений и поручней в автобусе, целостность боковых стенок, отсутствия острых, режущих, выступающих элементов конструкции в салоне. При обнаружении неисправностей сообщить водителю автобуса и начальнику участка.

2.2. Проверить наличие огнетушителя в салоне:

2.3. Проверить работоспособность звуковой сигнализации от дверей салона с водителем.

2.4. Установить указатели маршрута.

2.5. Проверить чистоту и порядок в салоне.

3. ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НА ЛИНИИ КОНДУКТОР ОБЯЗАН:

3.1. Следить за посадкой и высадкой пассажиров, не находиться на пути их движения.

3.2. Следить за правильным размещением багажа в салоне, исключая повреждение им салона и сидений..

3.3. Не допускать к посадке в автобус лиц, находящихся в нетрезвом состоянии и в пачкающей одежде.

3.4. Не допускать провоза в автобусе легковоспламеняющихся газов и жидкостей, колющих, режущих и рубящих предметов без специальных безопасных кожухов, упаковок или тары.

3.5. Быть всегда опрятно одетым и вежливым с пассажирами.

3.6. Во время движения автобуса лично соблюдать меры по предотвращению падений, ушибов и т. д.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

4.1. Немедленно информировать водителя о возникших сложных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью пассажиров, а также о возможности их травмирования.

4.2. В случае вынужденной остановки в пути, принять меры к безопасной высадки пассажиров, предупредить их о безопасном поведении вблизи дороги.

4.3. При дорожно-транспортном происшествии немёдленно принять меры для оказания помощи пострадавшим в соответствии с инструкцией о первой медицинской помощи, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение . Если несчастный случай произошел с самим кондуктором, он должен сообщить о случившемся непосредственному руководителю, диспетчеру или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

4.4. В случае создания предпосылок и возникновения пожара в автобусе немедленно высадить пассажиров, отвести их на безопасное расстояние от автобуса и оказать помощь водителю в ликвидации пожара.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

По окончании работы кондуктор обязан:

5.1. Проверить салон автобуса, о выявленных замечаниях доложить водителю.

5.2. В случае обнаружения забытых вещей пассажирами, сдать вещи в автокассу и составить соответствующий акт.

5.3. О всех недостатках, обнаруженных во время работы известить своего непосредственного руководителя.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ

БЕЗОПАСНОСТИ.

6.1 За невыполнение требований данной инструкции кондуктор несет ответственность согласно правилам внутреннего трудового распорядка и действующего законодательства.

1. Общие требования безопасности
1.1. Кондуктором могут быть назначены лица в возрасте не моложе 18 лет, признанные врачебной комиссией годными к работе, связанной с движением поездов, сдавшие экзамены по специальности, прошедшие инструктаж, обучение и проверку знаний по охране труда, пожарной безопасности, оказанию первой доврачебной помощи и имеющие об этом специальное удостоверение.
1.2. Главным кондуктором может быть назначен кондуктор, проработавший в поездной или маневровой бригаде не менее одного года и успешно сдавший экзамены по специальности.
1.3. При перерыве в работе свыше трех месяцев главный кондуктор (кондуктор) сдает комиссии экзамены по специальности, а при перемещении на другой участок дороги или при перерыве в работе свыше одного года дополнительно проходит стажировку в качестве дублера.
1.4. Допуск к работе главного кондуктора (кондуктора) оформляется приказом (распоряжением) по цеху или предприятию.
1.5. Главный кондуктор (кондуктор) обязан знать правила внутреннего трудового распорядка предприятия и их выполнять.
1.6. Главный кондуктор (кондуктор) должен знать Правила технической эксплуатации узкоколейных железных лесовозных дорог колеи 750 мм, инструкции по сигнализации, движению поездов, должностную и по охране труда......
2. Требования безопасности до начала работы
2.1. При выходе на работу кондукторская бригада (кондуктор, главный кондуктор) должна иметь: сигнальный фонарь, сигнальные флажки (красный и желтый), звуковой сигнал, красный диск или красный флажок для ограждения "хвоста" поезда, два тормозных башмака.
2.2. До постановки локомотива под поезд, состоящий из порожних или груженых вагонов, кондуктор обязан проверить их техническое состояние.
2.3. Запрещается ставить в поезд вагоны, имеющие следующие неисправности:
неисправность колесной пары (трещины в оси, бандаже или ободе, диске, ступице; ослабление бандажа на ободе; раковины на поверхности бандажа, прокат по кругу катания более 7 мм; остроконечный накат гребня и др.);
неисправность тележки (излом или трещины в поясе или на боковине тележки; излом подрессорного бруса или поперечной связи; обрыв колодочного или буксового болта; излом рессорной державки; излом хомута или листа рессоры; трещина в коренном листе рессоры; просевшие пружины; излом буксы; расплавленный или изломанный подшипник);
неисправность ударно-тягового устройства; излом или трещина в шкворневой хребтовой балке или буферном брусе;
нарушение соединений стойки у вагона или ее неисправность; неисправные коники и погнутые стойки, неисправные замки стоек вагонов-сцепов;
нарушение герметичности системы автоматических тормозов; недопустимый износ тормозных колодок.
При обнаружении неисправностей вагоны ремонтируются на месте, а при невозможности их устранения - отцепляются и направляются на ремонтный пункт.
2.4. До проведения маневровых работ на станциях верхних и лесных нижних складов кондуктор (главный кондуктор) должен ознакомиться с характером предстоящей маневровой работы, с порядком ее выполнения, знать расположение путей и сигналов.......