Межгосударственные универсальные организации оон мвф мбрр вто. Международные экономические организации: понятие, классификация и основные функции. Для неправительственных организаций

Понятие, классификация и этапы развития МНО

Интеграция мирохозяйственных связей, которые невозможно решить в рамках одного государства или одной национальной организации, способствовали возникновению такого институционального образования, как международные организации. Беспрецедентный рост их количества в XX в., особенно после Второй мировой войны, является индикатором нестабильности глобальной экономики. Поиск предсказуемости, относительной управляемости международными процессами, стремление предупредить кризисы и прямое столкновение интересов — вот общие цели всех международных организаций.

Для международных деловых операций требуется несколько различных процедур покупки, доставки и доставки. В этих процедурах трейдеры предоставляют правительственным учреждениям и деловым партнерам разнообразные наборы данных, которые занимают много времени и увеличивают транзакционные издержки, а не только сами деловые партнеры, но и таможенные и финансовые учреждения. Однако для достижения этой цели необходимо достичь согласия по согласованию требуемых данных со стороны правительств, перевозчиков, торговцев, производителей и банков.

Международные организации — объединения межгосударственного или негосударственного характера, созданные на основе соглашений для достижения определенных целей. Международные организации делятся на международные межправительственные (межгосударственные) организации и международные неправительственные (негосударственные, общественные) организации.

Соглашение еще не существует, но многие из них уже начали работать, чтобы упростить и оптимизировать свои системы данных. Эти правила включают международно согласованные стандарты, директивы и справочники для прямого электронного обмена структурированными данными, касающимися торговли товарами и услугами между независимыми компьютеризованными информационными системами.

Другой областью, непосредственно связанной с торговлей, является установление коммерческих стандартов качества для фруктов и овощей и другого сельскохозяйственного производства. Эти стандарты были включены в законодательство Европейского сообщества и используются другими странами.

Общепринятая классификация международных организаций по ряду критериев (признаков) приведена в таблице:

Международные межправительственные организации (ММПО) создаются на базе межгосударственных договоров, их членами являются государства (в лице высших государственных чиновников). Они имеют постоянно действующие органы и обладают международной правосубъектностью.

Международные неправительственные организации создаются без межправительственного соглашения. Членство в них открыто для любого лица, согласного с целями и задачами организации. Такие организации являются некоммерческими и часто имеют консультативный статус при ММПО. Примером может служить Международная ассоциация рекламы (отраслевая), расположенная в Нью-Йорке, или Международная ассоциация переводчиков (профессиональная), расположенная в Женеве. Международная торговая палата является межотраслевой международной организацией.

Препятствием для торговли является также то, что страны не признают друг друга свои сертификаты на техническом уровне продуктов, что является причиной дополнительных затрат на получение сертификата. В регионе очень мало соглашений о взаимном признании. Поэтому в качестве рекомендации была разработана международная модель технического согласования. Этот шаг значительно облегчит торговлю с этой частью мира. Его цель - гармонизация и унификация национального законодательства, разнообразие которого часто создает препятствия для свободной торговли.

Этапы развития международных организаций

Развитие международных организаций определяется сложившимся в мире балансом сил и имеет внутреннюю логику. Условно можно выделить такие этапы развития международных организаций.

Послевоенные 1940-1950-е гг . Безусловное доминирование США в . Желание закрепить и стабилизировать сложившееся соотношение сил приводит к созданию , ОЭСР, ГАТТ. Эти организации возникают по инициативе или под эгидой США и осуществляют регулирование международных экономических и финансовых отношений по либеральным рецептам, в основном в интересах наиболее .

Комиссия состоит из 66 членов, избираемых Генеральной Ассамблеей в течение шести лет. Государства в Комиссии представляют разные географические области и экономические и правовые системы. Членство Чешской Республики в комиссии закончится в этом году. В настоящее время существуют государственные заказы на товары, работы и услуги, международный арбитраж, электронную торговлю, транспорт, несостоятельность в деловых отношениях, безопасность деловых операций и права интеллектуальной собственности. Комиссия рекомендует правительствам использовать эти документы при подготовке своего национального законодательства, однако осуществление или создание национального законодательства в соответствии с проектами не является обязательным.

В 1960-е гг . завершается восстановление разрушенной Западной Европы , происходит экономическое чудо в Японии, нарастают национально-освободительные движения в бывших колониях. Мир становится многополярным. На этом фоне расширяется состав . Созданы и ЮНИДО, призванные защищать интересы прежде всего , освободившихся от политической зависимости стран. Получают развитие общественные независимые неправительственные организации.

Международный институт унификации частного права

Формально признает и рекомендует во всем мире использовать «хорошую международную деловую практику» правила и стандарты, созданные или принятые этой организацией. Международный институт по унификации частного права базируется в Риме и насчитывает 61 член.

Институт занимается гармонизацией и объединением частных отношений в международных отношениях. Стандарты типового права могут стать частью национального законодательства. Государства, подписавшие конвенции, обязаны включать свою формулировку в свой законный порядок; другие государства могут присоединиться или принять текст унифицированных стандартов в форме своего собственного законодательства.

1970-1980-е гг . характеризуются энергетическим и общим экономическим кризисом развитых стран . В 1975 г. образована « » как попытка урегулирования острых проблем международных экономических отношений силами наиболее развитых доминирующих в мире стран. На фоне нарастания трансграничного движения капитала, в том числе в развивающиеся страны, идет развитие структур Всемирного Банка. Расширяется кредитная деятельность . Международные организации стараются преодолеть кризис неплатежей.

Он также служит для толкования или дополнения международных, единообразных правовых принципов, а также национального законодательства. Банк международных зарплат - международная организация, которая способствует международному финансовому сотрудничеству и стабильности и служит банком для центральных банков. Он состоит из 55 членов; его членами являются центральные банки.

Банк также является методологическим, теоретическим и информационным центром для центральных банков и обеспечивает банковский надзор. Услуги ориентированы на управление иностранными резервами. Первоначально он был учрежден как учреждение для предоставления технических репараций для военных репараций в Германии, предоставления международных кредитов на погашение кредитов и содействия сотрудничеству между центральными банками. Хотя функция перераспределения Банка была быстро исчерпана, она поддерживала экономику и расширение своего бизнеса за счет расширения своей деятельности.

В 1990-е гг . идет активная интеграция бывших стран Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) и в мирохозяйственные связи посредством их включения в те или иные финансово-экономические международные организации, стимулирующие необратимость рыночных (либеральных) преобразований на постсоветском пространстве.

В начале XIX в. идет поиск направлений совершенствования созданного механизма регулирования , который явно не справляется с поставленными целями и рождает новые противоречия.

После Второй мировой войны - вплоть до семидесятых годов века - полномочия Банка расширились для внедрения бреттон-вудской системы, что помогло создать условия для плавного развития торговли, особенно в странах Западной Европы. Банк как представитель Европейского союза платежей сыграл важную роль не только в достижении полной конвертируемости европейских валют, но и в содействии плавному потоку бизнес-потоков посредством посредничества. После войны валюты строго контролировались во всех европейских странах, создавая серьезный барьер для торговли.

Направления совершенствования регулирования мирохозяйственных связей

Основные приоритеты в сфере совершенствования международного управления были сформулированы в 2002 г. в Йоханнесбурге:

Для международных институтов:

  • модернизация системы учреждений и программ ООН;
  • тесное сотрудничество между , ВБ, ;
  • большая прозрачность, обеспечение информацией и доступа на переговоры для наблюдателей и участников неправительственных международных организаций.

Для правительств:

  • подготовить и принять национальные и локальные варианты «Повестки дня на XXI в.»;
  • выполнять принятые в Рио-де-Жанейро обязательства по свободе экологической информации, участию общественности и доступу к правосудию;
  • ратифицировать и проводить в жизнь договоры по вопросам экологии;
  • соблюдать финансовые обязательства, принятые в Рио-де-Жанейро.

Для неправительственных организаций:

Для бизнеса:


Все более и более расширяющиеся хозяйственные взаимосвязи и взаимозависимость стран (хозяйств) требуют увеличения роли разностороннего регулирования мировых хозяйственных связей, способствующих более широкому использованию преимуществ МРТ (международного разделения труда). Но масштабы и ориентированность развития многостороннего регулирования в большей степени зависят от определенных интересов государств и их политики.

Чтобы преодолеть это, государства заключили клиринговые соглашения, первые двусторонние, позднее многосторонние. Затем, к 1980-м годам, в нем основное внимание уделялось трансграничным потокам капитала и регулярному надзору за международными банками. Он насчитывает 185 членов и находится в Вашингтоне.

Фонд был создан в целях содействия международному сотрудничеству в валютной сфере, стабильность валютного курса и не допустить их цели амортизации, в целях содействия росту и расширению международной торговли в целях содействия экономическому росту и высокому уровню занятости, чтобы обеспечить временную финансовую помощь в контексте поддержания равновесия платежного баланса отдельных стран помочь создать многостороннюю систему платежей за исключение обменного курса.

По вопросам торгово-экономических международных отношений многогранное регулирование воздействует на принимаемые правительственные решения, не задевая национального суверенитета его участников. В поле деятельности государственной политики в этой области вмешивается не только регулирование, но также и содействие развитию мирохозяйственных отношений, оказание поддержки участникам внешнеэкономической сферы деятельности на межправительственном уровне и в области экономических международных организаций.

Страны не имели возможности использовать инструменты обменного курса для решения проблем в экономике и не могли использовать девальвацию или переоценку в трудностях с платежным балансом. Однако с разбивкой Бреттон-Вудса эта функция была подавлена. Результаты опубликованы в «Перспективе мировой экономики» и «Доклад о глобальной финансовой стабильности». Последний выпуск был в этом году.

Всемирный банк является источником финансовой и технической помощи развивающимся странам. Это не обычный банк, он не работает на коммерческой основе. Он предоставляет кредиты с низким процентом, беспроцентные займы и гранты на развитие образования, медицинских услуг, инфраструктуры, коммуникаций, улучшение состояния окружающей среды, создание рабочих мест, восстановление экономики после стихийных бедствий и т.д.

Международные экономические организации представляют собой институт разносторонних межгосударственных связей, которые имеют координированные его участниками цели, компетенцию и другие «специфические» политико-организационные нормы.

Такими нормами (установлениями) являются порядок принятия решений, устав, членство, процедура, а также конференции, совещания, конгрессы, осуществляющие свою деятельность в течение ограниченного периода времени.

Эти учреждения образуют группу Всемирного банка. Большая часть средств поступает от продажи собственных облигаций на международных рынках капитала. Всемирный банк создал базу данных объективных показателей регулирования бизнеса и торговли - «Ведение бизнеса». Эти показатели доступны в 175 странах, в той же структуре, что позволяет быстро сравнивать. Страны выбираются на основе десяти показателей, оцененных на «дружественности» деловой среды от 1 до 175. База данных содержат информацию о затратах бизнеса и коммерции, частота процедур и время, необходимое для их реализации, в целях обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности, прав инвесторов, возможности получения кредитов.

Способами взаимодействия в международном регулировании являются:

1) директивы и резолюции, принимаемые и разрабатываемые международными организациями. Они являются обязательными для их членов;

2) многосторонние соглашения, которые заключаются на межправительственном уровне;

3) договоренности и соглашения;

4) консультации и сотрудничество на региональном уровне.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, как конкретные нормативные положения создают барьеры для инвестиций, производительности и экономического роста. В «Ведении бизнеса» публикуются ежегодные отчеты о «легкости» бизнеса, то есть о его регулировании, в отдельных регионах или в отдельных странах.

Для бизнеса и трейдеров также важны Бизнес-центр Всемирного банка, в котором они могут информировать о деловых и инвестиционных возможностях, которые разрабатываются в контексте проектов в развивающихся странах. Бизнес-центр предоставляет подробные рекомендации о том, как использовать эти возможности и участвовать в проектах Всемирного банка.

Регулирование экономической политики государств происходит как в региональном, так и в международном аспекте и основывается на нормах международного частного и публичного права. На эти права оказывают воздействие экономические отношения между государствами, юридическими и физическими лицами, экономическими объединениями.

Банк развития Совета Европы. Банк развития Совета Европы призван оказывать финансовую помощь для разработки социальных инвестиционных программ в странах-членах. В настоящее время в нем насчитывается 39 членов; Париж расположен. Социальные программы сосредоточены на решении таких вопросов, как помощь беженцам, иммигрантам или жертвам природных или экологических катастроф. Кредиты предоставляются в первой очередь для создания и сохранения рабочих мест в малых и средних предприятиях, строительство социального жилья, социальной инфраструктуры, охраны окружающей среды, развитие образования и здравоохранения, модернизации сельского хозяйства, охраны культурного наследия, в том числе восстановления исторических памятников.

Установленные нормы подразделяются на обычные и конвенциональные. Соблюдение норм обеспечивается как самими государствами, так и международными региональными организациями, которые осуществляют коллективный контроль за соблюдением норм международного права. Хозяйственные взаимосвязи тем не менее усложняются, поэтому между определенными государствами соответствующие международные правила и нормы меняются.

Кредиты предоставляются либо как прямые платежи, то есть они предоставляются бенефициару, ответственному за реализацию проекта, или косвенно. Что касается обозначения, то большинство фондов направлено на создание и защиту рабочих мест, строительство социального жилья, помощь беженцам и иммигрантам. Примером конкретных кредитов является, например, 97 млн. Чешских крон.

Банк также сотрудничает с Северным инвестиционным банком для финансирования малого и среднего бизнеса в странах Северной Европы и Балтии, а также с региональными банками в Азии и Южной Америке. Европейский банк реконструкции и развития. В нем 61 страна-член9; Лондон является домом для Лондона.

Особую роль в системе международных экономических организаций играют организации, вошедшие в систему ООН.

В настоящее время важное значение обрели региональные межправительственные организации. Их число возрастает, и охватывают они все континенты. В сферу своей деятельности региональные организации относят не только экономику, но и задачи социального развития, политические интересы, вопросы идеологии, безопасности и культуры.

Помимо софинансирования, он предоставляет кредиты и гарантии. Европейский инвестиционный банк. Он имеет свою собственную правосубъектность и финансовую независимость. Кредиты предназначены для программ и проектов в государственной и частной сферах. Банк также оказывает техническую помощь, гарантии и помогает в использовании венчурного капитала.

Примеры включают кредит на строительство автомагистралей, кредитование зданий Университета Масарика в Брно, профилактику наводнений, управление наводнениями, управление водными ресурсами. Международный инвестиционный банк. Международный инвестиционный банк был основан государствами-членами Совета экономической взаимопомощи в течение года. В настоящее время они являются членами Российской Федерации, Чешской Республики, Словацкой Республики, Болгарии, Румынии, Кубы, Монголии и Вьетнама. В настоящее время процесс трансформации банковской деятельности на уровень международной практики не завершен.

Немалую роль в регулировании мирохозяйственных связей и помощи их развитию играют неправительственные организации. В основном это объединения предпринимателей:

1) Международная торговая палата;

2) ассоциация экспортеров и производителей сырьевых товаров;

3) фонды развития, создаваемые неправительственными организациями;

4) конференции и круглые столы, проводимые предпринимателями разных стран для координации экономической политики; выработки международных правил бизнеса.

На современном этапе основными задачами международного регулирования являются:

1) снабжение стабильности в развитии мировой экономики и в валютно-финансовой сфере;

2) формирование экономического сотрудничества между странами в разнообразных формах; ликвидация дискриминации в торгово-экономических отношениях между странами и группировками;

3) оказание содействия развитию частного предпринимательства;

4) утверждение конкретных мер по выходу из кризиса в конкретной стране или на мировом рынке;

5) координация и согласование макроэкономической политики государств, которая обусловлена беспристрастной тенденцией к экономической интеграции отдельных регионов.

Международные экономические организации на все стороны межгосударственных экономических отношений оказывают решающее влияние.

Межправительственные организации системы ООН имеют особенное значение в развитии международно-правового регулирования. В ходе своей деятельности они разрабатывают такие механизмы и нормы, которые оказывают немаловажное воздействие на национальные правовые системы и государственное законодательство.

Целями и функциями международных экономических организаций являются:

1) исследование и принятие мер по наиболее важным проблемам международных экономических отношений;

2) снабжение стабилизации валют;

3) помощь по ликвидации торговых барьеров и обеспечению широкого товарообмена между государствами;

4) выделение средств в дополнение к частному капиталу для помощи технологическому и экономическому прогрессу;

5) стимулирование улучшения трудовых отношений и условий труда;

Можно отметить, что Международные межправительственные организации основываются как организационные формы многогранного сотрудничества между государствами, исходя из объективной необходимости. Эти организации определены в первую очередь потребностями развития международных экономических отношений.

Существуют основные направления Международного регулирования:

1) промышленное и экономическое сотрудничество;

2) сотрудничество в транспортной сфере;

3) сотрудничество в валютно-финансовой системе;

4) сотрудничество в рамках мировой торговли;

5) сотрудничество в системе интеллектуальной собственности;

6) сотрудничество в области стандартизации и сертификации продукции;

7) сотрудничество в инвестиционной сфере;

8) научно-техническое сотрудничество;

9) сотрудничество в сфере международной коммерческой практики.

Осуществлением этих вышеперечисленных видов сотрудничества занимаются международные экономические организации надлежащего профиля и компетенции. Организации ООН, а также региональные организации реализовывают международное экономическое сотрудничество через специализированные учреждения и автономные органы, органы ЭКОСОС. Существенной значимостью обладают региональные организации, которые осуществляют экономическое сотрудничество и экономическую интеграцию во всевозможных формах. Региональные фонды и банки в определенной мере оказывают им помощь. Целью регионального экономического сотрудничества является оказание поддержки развивающимся странам в снабжении устойчивого экономического роста, в формировании важнейших отраслей экономики, в увеличении уровня социального развития и улучшении жизни людей.

Межгосударственное промышленное сотрудничество устремлено на:

1) вырабатывание прямых кооперационных отношений в сфере производства;

2) расширение общей производственной деятельности;

3) притяжение иноземных инвестиций в области промышленности;

4) техническую помощь.

Для помощи процессу индустриализации и оказания технической помощи развивающимся странам и координации всей деятельности ООН в сфере промышленного сотрудничества в рамках ООН были основаны две специализированные организации: ЮНИДО и ПРООН.

В валютно-финансовой области международное сотрудничество воплощается в жизнь в рамках других специализированных учреждений, а именно ООН – МВФ и МБРР, ЕБРР, БМР, а также региональными банками. Пределом его достижений является обеспечение необходимыми условиями для взаимных валютных расчетов, платежей, кредитования. МВФ исполняет контроль за мировой валютной системой, снабжая ее устойчивость; следит за международной валютной политикой и обменными курсами, за поведением стран-членов в международных валютных отношениях, а также и при надобности обеспечивает краткосрочными и среднесрочными кредитами. В области межгосударственного валютно-финансового сотрудничества существенными значениями обладают различные двусторонние соглашения о поощрении и защите инвестиций, они также занимаются контролем над избежанием двойного налогообложения.

Межгосударственное сотрудничество в транспортной сфере осуществляется в рамках ООН предназначенными для этого организациями, а именно:

1) по гражданской авиации – ИКАО;

2) по морскому транспорту – ММО;

3) по железнодорожному транспорту – Европейская конференция по пассажирским тарифам (с 1975 г.), а также Международная ассоциация железнодорожных конгрессов (1884 г.);

4) по автомобильному транспорту – Международный союз автомобильного транспорта (1948 г.) и т. д.

Международным регулированием в сфере мировой торговли занимаются четыре организации: ВТО, ЮНКТАД и МТЦ ЮНКТАД/ВТО, ЮНСИТРАЛ, действующие в рамках ООН.

ЮНКТАД/ВТО призваны осуществлять регулирование международной торговли товарами и услугами. Целью ЮНКТАД является содействие формированию международной торговли промышленными, сырьевыми товарами и так называемыми невидимыми статьями – транспорт, передача технологии, туризм. Вопросы финансирования, связанного с торговлей, тоже являются его неотъемлемой частью. Особенное внимание в деятельности ЮНКТАД уделяется проблемным вопросам развивающихся стран в сотрудническом отношении с МТЦ. В 1966 г. была образована Комиссия ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ), которая является вспомогательным органом Генеральной Ассамблеи ООН. Она содействует развитию права международной торговли главным образом в подготовке проектов международных конвенций и других документов.

Для помощи в регулировании международной торговли некоторыми определенными сырьевыми товарами были заключены многосторонние соглашения, а также сформирован ряд международных организаций с участием государств-импортеров и экспортеров (например, по олову, какао, джуту, свинцу и цинку, пшенице, натуральному каучуку, кофе, оливковому маслу, сахару, хлопку) или только экспортеров (например, по нефти). Целями организаций являются смягчение резких волнений мировых цен, определение сбалансированных соотношений спроса и предложения с помощью утверждения за странами-экспортерами квот и обязательств импортеров по закупкам товаров, формирования максимальных и минимальных цен и создания систем буферных запасов товаров. Наиболее существенным примером организации стран-экспортеров является Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК), которые ставят перед собой задачу защиты интересов нефтедобывающих стран с помощью согласования возможных цен на нефть и ограничения в нефтедобычи введенными для каждой страны определенными квотами.

Из всего разнообразного числа международных неправительственных организаций, сформированных для содействия международной торговле, можно выделить Международную торговую палату, Международное бюро публикации таможенных тарифов, Международный институт по унификации частного права (ЮНИДРУА). Как и ЮНСИТРАЛ, в Международной торговой палате и в ЮНИДРУА осуществляется грандиозная работа по гармонизации и унификации национального законодательства, которыое регулирует коммерческие, финансовые отношения между предпринимателями с помощью выработки международно-правовых актов.

Например, разработанные в 1990 г. Международной торговой палатой Международные правила толкования торговых терминов «Инкотермс».

С помощью установления контроля за экспортом стратегических товаров в социалистические страны долгое время воплощалось в жизнь регулирование мировой торговли. По инициативе США в 1949 г. в рамках НАТО был сформирован Координационный комитет по экспортному контролю (КОКОМ). Он являлся «органом по ограничению экспортной торговли» стран Запада с социалистическими государствами. Кроме стран НАТО, в КОКОМ вошли Япония и Австралия. КОКОМ даже после распада СССР продолжал свою деятельность в отношении таких стратегических товаров, экспорт которых ограничивался в «потенциально опасные» для НАТО страны или вообще запрещался. В 1994 г. КОКОМ был устранен. На началах Вассенарских договоренностей (1996 г.) длится наблюдение за экспортом обычных вооружений, а также товаров и технологий двойного назначения. Россия и страны Восточной Европы также участвую в договоренности КОКОМ.

Международное сотрудничество в сфере защиты интеллектуальной собственности намеревается обеспечить регулирование предпринимательской деятельности в соответствующих областях. Следует обратить внимание, что такое сотрудничество охраняется авторскими правами, которые были учреждены в разное время.

Одной из самых значимых международных соглашений является бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений, принятая в 1886 г. А в Женеве 06.09.1952 г. подписана Всемирная конвенция об авторском праве. В 1886 г. Принята Парижская конвенция по охране промышленной собственности, в 1891 г. – Мадридская конвенция о международной регистрации фабричных и товарных знаков.

Все эти конвенции снабжают охрану за рубежом прав на интеллектуальную собственность. Координация международной деятельности в этой сфере реализовывается с помощью специализированного учреждения ООН – Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС).

2. Классификация международных экономических организаций

Международные экономические организации, которые занимаются регулированием систем мирового хозяйства принято классифицировать по двум ключевым принципам:

1) по организационному принципу;

2) по сфере многостороннего регулирования.

Классификация международных экономических организаций по организационному принципу представляет собой непосредственное участие или, наоборот, неучастие организации в системе Организации Объединенных Нации. Можно также отметить, что принимается во внимание профиль организаций и цели их деятельности. По этому принципу международные экономические организации делятся на следующие группы:

1) международные экономические организации системы ООН;

2) международные экономические организации, не входящие в систему ООН;

3) региональные экономические организации.

Более подробную классификацию можно рассмотреть в таблице 3.


Таблица 3

Классификация международных экономических организаций по организационному принципу


По сфере многостороннего регулирования международные экономические организации классифицируются по следующим группам:

1) международные экономические организации, регулирующие экономическое и промышленное сотрудничество и отрасли мирового хозяйства;

2) международные экономические организации в системе регулирования мировой торговли;

3) региональные экономические организации в системе регулирования мирового хозяйства;

4) международные и региональные экономические организации, осуществляющие регулирование предпринимательской деятельности.

Все международные и региональные экономические организации, которые входят в эти четыре перечисленные выше категории, являются межправительственными организациями. Также они именуются межгосударственными или многосторонними. Кроме межправительственных организаций в классификацию включены международные неправительственные экономические организации и объединения, способствующие развитию мирохозяйственных связей.