Статистика аварий женщин и мужчин. Насколько чаще женщины попадают в ДТП? Женщина за рулем

Тема женщин за рулём давно обросла всевозможными мифами и стереотипами. Считается, что девушки чаще попадают в спорные ситуации на дорогах из-за того, что плохо водят автомобиль. Правдоподобную информацию о нарушениях и дорожно-транспортных происшествиях порой сложно найти даже в официальных источниках. Как узнать, кто водит лучше - мужчины или женщины? Необходимо обратиться к статистике.

Статистика ДТП и нарушений среди водителей-мужчин

Около 40% ДТП вызывается мужчинами самой рискованной возрастной категории - от 26 до 30 лет. Такие водители имеют короткий опыт вождения, а из-за самоуверенности более раскованно и расслабленно ведут себя на дороге, по этой причине и являются источником аварий. После 36 лет лица мужского пола водят автомобиль аккуратнее и безопаснее - это тот возраст, когда количество вызываемых мужчинами аварий становится ниже. Однако после 65 лет риск стать виновником ДТП возрастает снова.

Что касается нарушений ПДД, здесь также отличились мужчины - они ощущают себя слишком уверенно, а поэтому им часто не хватает внимания. Мужчины чаще проезжают на красный сигнал светофора и садятся за руль в нетрезвом виде.

Мужчины чаще женщин соревнуются друг с другом в скорости на дороге, из-за чего нередко случаются аварии

Как часто женщины попадают в ДТП и нарушают ПДД

Женщины вдвое реже становятся инициаторами аварийных ситуаций. Незначительное количество ДТП вызывают женщины до 25 лет - это связано с тем, что большинство автолюбительниц садятся за руль гораздо позднее, чем мужчины. Женщины старше 36 лет создают меньшее количество аварийных ситуаций, а больше всего ДТП приходится на автоледи 31–45 лет.

Женщины, как и мужчины, нарушают ПДД, но совершают в основном административные нарушения, которые не являются грубыми и опасными для окружения. Чаще всего водители женского пола не берут с собой документы, а также не пристёгивают ремни безопасности.

Женщины предпочитают водить аккуратно и медленно

Кто лучше водит автомобиль - мужчины или женщины?

Согласно статистике по авариям среди женщин и мужчин, последние попадают в ДТП чаще. Но следует также учитывать, что мужчин-водителей в несколько раз больше, чем среди женщин. Также у мужчин высок показатель смертности во время аварий - он в 10 раз выше, чем в случае с женщинами. Последние становятся виновницами лёгких и менее опасных аварий, тогда как мужчины попадают в тяжёлые транспортные происшествия.

Ещё одна особенность - мужчины реагируют намного быстрее и обладают более совершенным пространственным восприятием, тогда как реакция женщин замедленная, но у них лучше развито внимание.

По статистике, 48% мужчин сдают экзамен на права с первого раза, а среди женщин этот показатель составляет 44%

Россия занимает одно из первых мест по количеству дорожно-транспортных происшествий, эти показатели падают с каждым годом, но остаются высокими. Нельзя однозначно сказать, кто лучше водит машину - ДТП и нарушения ПДД происходят как из-за мужчин, так и из-за женщин.

Каждый автолюбитель, выезжая на своем транспортном средстве, пользуется на дороге и в опасных ситуациях какими-либо наработанными уловками, секретами для того, чтобы не попасть в ДТП. Но также существуют статистические данные, которые раскрывают ответы на следующие вопросы: в какие дни недели происходят большинство аварий, кто чаще всего попадает в аварийные ситуации и какой цвет машины наиболее аварийноопасный. Данная статья поможет дать ответы на подобные вопросы.

Связь между цветом автомобиля и дорожно-транспортным происшествием

Исследователи из Австралии, запросив данные у страховых компаний, выяснили, что автомобили черного цвета наиболее часто попадают в ДТП, а белые машины менее аварийноопасные. Разница в аварийности между черными и белыми транспортными средствами составляет 12%. Конечно, ничего сверхъестественного здесь нет. Ответ на вопрос: «Почему такая взаимосвязь?» довольно прост. Белые машины наиболее приметны на дороге. Таким образом, самые безопасные автомобили – это яркие по цвету. Практически безаварийным цветом является оранжевый среди мужчин, коричневый – среди женщин. Но также нужно отметить, что это самые непопулярные цвета среди автомобилистов.

В какие дни недели и время меньше всего аварий?

Согласно статистических исследований менее аварийным днем является суббота, т.к. автолюбители используют этот день для активного отдыха. Большее количество дорожно-транспортных происшествий случается в пятницу. Причиной этому является усталость после рабочей недели, многие торопятся домой.

В крупных мегаполисах менее аварийноопасная ситуация на дорогах с 3 часов дня до 6 часов вечера. А больше всего ДТП происходит в промежуток времени с 18-00 до 21-00 часов. Самым опасным временем для вождения является первый час после начала поездки, а наиболее безопасным временем – четырнадцатый час за рулем.

Кто чаще попадает в аварии?

Зачастую в дорожно-транспортные происшествия попадают автомобилисты-мужчины в возрасте 24-28 лет, реже – от 54 до 58 лет. Самый «опасный» возраст для женщин-водителей согласно экспертных данных – 29-33 года.

Одна из крупных страховых компаний Великобритании провела крупнейшее исследование, связанное с аварийностью на дороге. Для этого ее сотрудники провели анализ четырехсот тысяч дорожно-транспортных происшествий, которые совершены за последние 5 лет. Согласно этому исследованию выяснилось следующее. Женщины-водители ездят более аккуратно, чем мужчины. ДТП с представительницами слабого пола очень редко заканчиваются смертельными исходами.

Они попадают в незначительные аварии, причиной этому их невнимательность. Наиболее популярные аварии среди представительниц прекрасного пола: удары автомобилей при движении задним ходом, неумение парковаться, что приводит к столкновению с другими транспортными средствами, дорожно-транспортные происшествия при разворотах. Представители сильного пола намного чаще подвергают свою жизнь и других опасности. Аварии с участием мужчин наиболее серьезны по последствиям. Чаще всего они сбивают пешеходов, участвуют в массовых авариях, сталкиваются на больших скоростях с другими машинами или при перестроении.

Таким образом, имея знания по вышеперечисленным фактам, можно несколько снизить вероятность совершения дорожно-транспортного происшествия. Но если не соблюдать и не знать правила дорожного движения, то аварий на дорогах станет намного больше. ПДД – это лучший помощник в безопасности движения.

Рассказывают во всех странах независимо от цвета волос их жительниц. Однако сухие цифры статистики доказывают, что пора избавляться от стереотипов: самые страшные (и самые идиотские) ДТП устраивают именно мужчины.

Скептическое, а иногда – что уж греха таить – откровенно презрительное отношение к женщине-водителю распространено практически во всех странах мира вне зависимости от общей степени толерантности общества. Его корни уходят глубоко в эпоху патриархата, когда любые попытки слабого пола покинуть рамки треугольника «кухня, церковь, дети» вызывали изумление и неприятие, как нечто непостижимое уму. Однако прогресс повернуть вспять невозможно: женщины вышли на работу, надели брюки, получили право голоса на выборах...

Логичным шагом в этой череде эмансипации стало право водить автомобиль, но мало над какими приметами наступающего феминизма мужчины потешались так, как над этим, в общем-то, не принципиальным фактором. Объяснений у такого поведения может быть множество – от нежелания допускать девочек к «игрушкам больших мальчиков» до опасения, что женщина окажется , – но факт остается фактом: мы можем совершенно искренне признавать женские таланты в автомобильной области, но фраза «обезьяна с гранатой» все равно будет крутиться где-то на дальнем плане сознания.

Однако стереотипы на то и существуют, чтобы разрушать их с цифрами в руках. Одно из исследований, которое может помочь в восстановлении справедливости, провела британская страховая компания Elephant. Ее специалисты проделали огромную работу, проанализировав данные о 200 000 страховых случаев по целому ряду параметров – возраст и пол водителя, наличие пострадавших и жертв, сумма ущерба – и составив ряд сравнительных таблиц. Результаты исследования поражают: для водителей в возрасте до 25 лет (заметим, как правило, женщины начинают учиться вождению позже, поэтому к 25 годам стаж у них обычно меньше, чем у ровесников-мужчин) разница в стоимости ДТП для страховой компании составляет 15% – причем не в пользу мужчин. Такой разброс невозможно объяснить погрешностью в вычислениях; кроме того, для всех возрастных групп в целом он составляет так же весьма заметные 6% опять-таки в пользу женщин.

Однако деньги – это еще не все. Согласно данным независимого британского исследовательского центра Brake, каждый шестидесятый англичанин мужского пола в возрасте до 30 лет становится участником , то есть такой, в которой погибает или получает травмы хотя бы один человек. В прошлом году эти ДТП обошлись британской экономике в 2,4 млрд долларов. Для женщин того же возраста этот показатель ниже в три с половиной раза.

Данные по Великобритании практически полностью подтверждаются статистикой из США. Согласно данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), в 2009 году на дорогах Соединенных Штатов погибли 23 726 мужчин и всего 10 070 женщин. В ведомстве пояснили, что мужчины в возрасте от 16 до 25 лет гораздо больше девушек-ровесниц , поэтому они не только чаще попадают в ДТП, но и платят гораздо больше штрафов за превышение скорости, проезд на красный свет и другие нарушения ПДД. В целом же, по оценке Американской автомобильной ассоциации, среднестатистический мужчина по сравнению со среднестатистической женщиной имеет вероятность погибнуть в ДТП на 77% больше.

Согласитесь, многие связывают пол водителя с поведением на дороге. Мужчины восклицают что-то в духе про «обезьян с гранатой», женщины в ответ бросают пассажи про безумных лихачей. Что это – реальное положение вещей или всего лишь укоренившийся в обществе стереотип?

Чтобы разобраться в вопросе, можно, конечно, собрать гигантское количество разных точек зрения, даже аргументированных. И все равно не получить однозначного ответа. Поэтому мы решили довериться цифрам, которые не врут, и проанализировали данные об авариях по вине водителей-мужчин и женщин из разных источников.

В России подобную общую статистику практически никто не ведет. Только с января 2015 года ГИБДД обязали анализировать аварии по большему количеству параметров, в том числе по гендерному признаку. По данным из инспекции, за январь-сентябрь 2016 года в стране произошла 87031 авария по вине мужчин за рулем. И только 14398 инцидентов спровоцировали женщины. Но других деталей и более глубокого исследования нет, поэтому цифры, конечно, абсолютно не показательные. В целом по России мужской перевес на дорогах по-прежнему ярко выражен. И вполне логично, что ДТП с ними случаются больше.

Страховые компании гаишную статистику подтверждают. Подавляющее большинство страхователей – мужчины. Поэтому любопытно изучить не количество, а характер аварий. Такие исследования обычно не делают. Только «АльфаСтрахование» приводила подробную аналитику на основе своих клиентов, оформивших полисы каско. По данным компании, женщины-водители попадают в ДТП на 28% чаще мужчин. Но стоит отметить, что большинство этих аварий легкие, с незначительными повреждениями и редко приводят к жертвам. Основная причина – несоблюдение правил перестроения и маневрирования. У мужчин же картина иная. Оказывается, они и вправду много лихачат. Чаще всего к авариям приводит превышение скорости. В таких случаях ДТП, как правило, заканчиваются плачевно. Отсюда и результат. Средние компенсации после аварий по вине мужчин на 10% выше, чем по вине женщин.

Это лишь данные одного страховщика, поэтому сложно назвать статистику показательной. По нашей просьбе ряд других компаний просчитал, как пол водителя влияет на аварийность. В «Согласии», которое также работает с телематикой, статистика получилась схожая. Что касается мелких ДТП, то в среднем ущерб примерно одинаковый. Но женщины в незначительные передряги – на парковках, при разъездах и т.д. – попадают чаще на 6%. Зато мужчины «портачат» по-крупному. Аварии, когда автомобиль не подлежит восстановлению, они устраивают на 25% больше.

Выходит, сложившееся мнение о том, что мужчины лихачат, а женщины непредсказуемо маневрируют, подкрепляется фактами. Однако в других компаниях подчеркивают, что пол не имеет особого влияния на аварийность и, соответственно, цену страховки. В группе «Ренессанс страхование» для Авторамблера проанализировали статистику по полисам каско за период с первого полугодия 2015 года по первое полугодие 2016 года. «Стоимость полиса каско для молодой женщины (до 30 лет) дешевле примерно на 3%, чем для молодого мужчины. Однако мужчина старше 40 лет с опытом вождения получит скидку до 5% по сравнению с женщиной того же возраста и с тем же водительским стажем. Пол не является фактором, определяющим стоимость полиса, однако при пересечении с другими параметрами, такими как возраст, появляются различия в цене», - отметили в «Ренессансе».

В свою очередь, в компании «МАКС» подчеркнули, что по итогам 2015 года за страховым возмещением по каско обратились всего 2% женщин. Это объясняется лишь тем, что мужчины составляют основную часть клиентов. «У большинства застрахованных автомобилей собственниками, а также лицами, допущенными к управлению, являются именно мужчины - 87%. При расчете стоимости страхового полиса по каско пол страхователя мы не учитываем», - заметил начальник управления андеррайтинга по автострахованию компании «МАКС» Алексей Фомичёв.

За рубежом страховщики выдают цифры, похожие на российские. Так что пенять на национальные особенности не получится. Британская Diamond Car Insurance, проанализировавшая больше 400 000 аварий за пять лет, пришла к выводу, что мужчины в основном бьются на высоких скоростях. А вот женщины, напротив, страдают из-за невнимательности и отсутствия чувства габаритов. И неудивительно, что после «мужских» аварий страховщикам приходится платить компенсации на 15% выше. Поэтому в Великобритании мужчины до 40 лет выкладывают за страховку больше денег.

Та же картина – в США, где анализируют практически любой чих на федеральном уровне. По данным Страхового института дорожной безопасности (IIHS), c 1975 года на американских дорогах в среднем погибает в два раза больше мужчин. В 71% трагических случаев виноваты оказываются именно они. И хотя женщины тоже чаще притирают машины на парковках, страховка по понятным причинам для мужчин дороже.

Наконец, взгляните на сводки новостей о ДТП со звездами или другими известными людьми за последние годы. В авариях с серьезным ущербом чаще виноваты знаменитости мужского пола. Даже именитый гонщик Льюис Хэмилтон в прошлом году из-за своего лихачества разбил Pagani Zonda в Монако. А сколько спорткаров «угробил» знаменитый Мистер Бин? Наши «випы» не отстают – актеры Михаил Пореченков, Гоша Куценко, футболист Андрей Ещенко и многие другие разбивали дорогие мотоциклы и автомобили. Так, что не восстановишь. Известные женщины же в основном фигурируют в новостях о мелких ДТП. Например, актриса Линдси Лохан и певица Алена Свиридова как раз начудили на парковках.

ВИЛЬНЮС, 3 сен - Sputnik. Почти 10 тысяч дорожно-транспортных происшествий было зафиксировано в Литве за семь месяцев этого года, сообщает компания ergo.lt.

Почти 40% аварий были вызваны лицами мужского пола, среди которых наиболее рискованная возрастная категория - 26-30 лет. Перешагнувшие за половину третьего десятка мужчины становились виновниками аварий больше всех других категорий - они вызвали более 600 ДТП, что составляет 6% зафиксированных аварий. Хотя они, как правило, имеют опыт вождения не один год, все же на дорогах их поведение нередко определяется адреналином или желанием быть первыми. Это становится очевидным при анализе причин, чаще всего являющихся источником аварий на дорогах - перестроение в другую полосу движения или остановка перед переходом.

"К сожалению, невнимательность или неосторожность следуют сразу после основных причин, по которым чаще всего определяют ДТП - это выезд со второстепенной дороги, движение задним ходом или вождение на кольцевых перекрестках", - отметил руководитель отделения Европейского страхового общества в Литве Раймондас Беляускас.

Мужчины возраста 31 - 35 лет вызывают почти такое же количество аварий, сколько и более молодая возрастная категория (26-30 лет) - страховщики за семь месяцев зафиксировали 575 аварий, вызванных водителями, шагнувшими к четвертому десятку лет.

"Наш многолетний опыт показал.что водители, один раз попавшие в ДТП, становятся более осторожными и внимательными. Не случайно более стабильным и безопасным стилем вождения отличаются мужчины боле старшего возраста, накопившие больше опыта вождения ", - сказал Беляускас.

Начиная с возраста 36 лет, мужчины водят машину более безопасно. По данным ERGO Insurance, критическая черта возраста у мужчин, после которой значительно снижается вызываемое ими количество ДТП, - 36 лет.

Водители возрастной группы 36-40 лет совершили в среднем 400 аварий - на 200 меньше, нежели представители возрастной группы на десяток лет младше. Автовладельцы 51-55 и 56-60 лет совершили в среднем по 300 аварий.

"Не один год мы замечаем, что поведение мужчин - водителей на дорогах меняется после четвертого десятка лет. С этой возрастной границы значительно уменьшается число ДТП, вызванных мужчинами - пятидесятилетние и шестидесятилетние создают аварийные ситуации вдвое реже, нежели тридцатилетние", - рассказывает Беляускас.

По его мнению, риск в среде водителей-мужчин вновь возрастает после 65 лет. В этом году за этой возрастной категорией числится 465 аварий.

Женщины вдвое реже вызывают аварийные ситуации. При оценке статистических данных водителей-женщин, заметна похожая тенденция - женщины 36 лет и старше на дорогах создают меньше ДТП, чем более молодые. Очень мало ДТП выпадает на долю самой молодой - до 25 лет - категории водителей женского пола.

"Это определяется тем, что большинство женщин начинает водить машину позже, чем мужчины. И все же наши теперешние данные опровергают застарелый миф о том, что женщины как водители хуже мужчин. Наоборот, с января этого года до конца июля аварий по вине женщин-водителей произошло вдвое меньше, чем у водителей мужского пола. Таким образом, по числу страховых случаев можно смело утверждать, что женщины водят безопаснее", - сказал Беляускас.

Больше всего аварий выпадает на долю водителей женского пола 31-35 летнего возраста, хотя количество вызванных ими несчастных случаев достигает около 360 случаев - в полтора раза меньше, чем у водителей мужского пола той же возрастной категории.

"Статистически наименее рискованной является категория водителей женского пола, перешедших по возрасту в седьмой десяток лет, но все же в этом случае недостаточно будет полагаться только на статистику. Женщины в старшем возрасте водят машину значительно реже, поэтому я осмелился бы утверждать, что наиболее безопасно ведут себя на дорогах пятидесятилетние женщины-водители", - акцентировал представитель страховой компании.

Женщины-водители 51-55 -летнего возраста попадают в среднем в 140 аварийных ситуаций - более чем в два раза меньше, чем водители мужского пола.