Права иностранных граждан, имеющих вид на жительство, при оформлении на работу в российской федерации. Прием на работу иностранцев с внж

Вопрос того, как осуществляется прием на работу с видом на жительство, интересует не только иностранных граждан, добившихся получения означенного правового состояния в РФ, но и значительное количество отечественных работодателей. Ведь нарушение установленных правил приема на работу иностранных граждан с РВП или ВНЖ в 2018 году фактически может являться причиной для привлечения к ответственности и наложения весьма значительных штрафов. При этом сама процедура приема на работу иностранцев с видном на жительство является достаточно простой и не требует значительных усилий и затрат со стороны работодателя.

Правовое регулирование ВНЖ и РВП при приеме иностранцев на работу

Действующее российское законодательство предусматривает возможность или лиц без гражданства, гарантируя таким образом соблюдение закрепленных в Конституции прав на трудовую деятельность каждому человеку. Однако в целях защиты государственного экономического суверенитета, а также прав самих российских граждан, работодателей, государства в целом и нерезидентов РФ, для лиц, не являющихся гражданами, предусмотрен особый порядок правового регулирования трудоустройства. При этом он может значительно отличаться в зависимости от того, на каких основаниях нерезидент находится на российской территории.

Вид на жительство При наличии такового документа права иностранцев фактически приравниваются к правам российских граждан, за исключением возможностей избирательного права, работы в государственных органах и силовых структурах, посещения определенных закрытых территорий. Для некоторых категорий лиц означенный документ может оформляться в упрощенном порядке. При наличии данного статуса его необходимо продлять каждые пять лет.

Разрешение на временное проживание выдается на трехлетний период нерезидентам по их обращению в исполнительные органы по вопросам миграции и не подлежит продлению, хотя требует ежегодного уведомления УВМ МВД о своем нахождении в Российской Федерации. При этом РВП выдается проще, быстрее и с меньшими затратами, чем вид на жительство и является промежуточным шагом к его получению для лиц многих категорий. Однако в вопросах трудоустройства и других аспектов жизнедеятельности подобный правовой статус накладывает определенные ограничения, в частности – ограничение возможности свободного передвижения по территории страны – о нем необходимо сообщать в органы, регулирующие миграционную политику.

В целом, вид на жительство является наиболее удобным с точки зрения трудоустройства статусом для иностранца, так как он минимизирует бюрократическую нагрузку на оформление всех необходимых документов. Таковой статус практически приравнивает в правах нерезидента с российскими гражданами, устанавливая лишь небольшие дополнительные условия при заключении трудовых взаимоотношений с работодателями. Соответственно, и сама процедура приема на работу иностранных граждан с ВНЖ является достаточно простой.

Разрешение на временное проживание, в свою очередь, требует большего количества действий как со стороны работника, так и со стороны работодателя. Однако так как данный статус уже свидетельствует о намерениях работника в течение определенного периода времени проживать в Российской Федерации, а также о соответствии его всем установленным требованиям, трудоустройство подобных лиц тоже является достаточно простым в сравнении с иными категориями нерезидентов.

Правила приема на работу иностранцев с ВНЖ и РВП в 2018 году регулируются:

  • ФЗ №115 от 25.07.2002- обеспечивает порядок правового регулирования пребывания иностранцев всех категорий на территории Российской Федерации. В том числе его положениями определяются правила приема на работу граждан различных категорий, а также непосредственно устанавливаются условия выдачи вида на жительства или разрешения на временное проживание.
  • Глава 50.1 ТК РФ. Положениями означенной главы Трудового кодекса регулируются основные принципы и отличия приема на работу иностранцев в сравнении с российскими гражданами. При этом следует также помнить и о том, что остальные нормы, установленные трудовым законодательством, в полной мере применяются к нерезидентам РФ.

Следует помнить, что в любом случае ограничение на прием иностранцев на работу, указание обязательности наличия российского гражданства в тексте вакансии на должность, или же наоборот – стремление принимать на должность исключительно иностранцев являются дискриминирующими условиями, прямо запрещенными нормативами трудового законодательства Российской Федерации.

Прием на работу иностранца с РВП – пошаговая процедура

В отношении нерезидентов России, которые уже получили законное разрешение на временное проживание на территории страны, прием на работу является более доступным, чем трудоустройство по патенту. В частности, для таковых лиц не требуется специального оформления означенного патента для занятия трудовой деятельностью – они могут самостоятельно искать работодателя и занимать любые должности, которые им позволяет их образование и иные квалификационные и деловые качества. Таким образом, работодателю, чтобы трудоустроить такового сотрудника потребуется:

  • Проверить наличие штампа о разрешении на временное проживание в его загранпаспорте или иных документах соискателя, а также сроки действия означенного разрешения. Следует помнить, что означенное разрешение может быть проставлено только в заграничном паспорте.
  • Сверить территориальное расположение места временного проживания соискателя с территориальным расположением его фактического рабочего места. При этом необходимо иметь в виду, что важно именно фактическое территориальное расположение рабочего места – если центральная организация, выступающая работодателем, находится в другом регионе, однако рабочее место соответствует территории, на которой выдано РВП, то это будет законной практикой.
  • Проверить документы об образовании, если они необходимы. При этом работодатель имеет полное право потребовать от соискателя их перевод, подтвержденный в нотариальном порядке и апостилированный для того, чтобы они считались действительными.
  • Произвести проверку справки о несудимости и документов о медосмотре. При этом таковые документы можно требовать только если они являются обязательными в соответствии с федеральным законодательством. По своему усмотрению требовать их работодатель от работника не имеет права.
  • Заключить . Законодательство при трудоустройстве нерезидентов означенной категории требует оформлять только при наличествующих законных основаниях, а в остальных случаях – использовать бессрочный. При этом запрещается оформлять иностранца на работу по РВП с использованием в качестве основания для срочности документа конечность периода РВП. То есть, вне зависимости от фактических сроков до окончания разрешения, договор должен быть бессрочным, если не имеются иные основания для заключения документа срочного характера.
  • Оформить работнику и СНИЛС, если их у сотрудника нет. Это прямая обязанность работодателя, при этом он имеет право возложить на работника обязанность по оплате затрат на изготовление трудовой книжки.
  • в вопросах контроля миграции о приеме на работу нерезидента РФ. Уведомление о трудоустройстве осуществляется в соответствии с положениями действующего законодательства в течение трехдневного срока с момента заключения договора. При этом составляется оно по установленной форме, а не в свободном виде.

В процессе осуществления трудовых взаимоотношений работодатель обязан инициировать расторжение или приостановление договора, если у сотрудника истечет время законного нахождения на российской территории. Кроме этого, при составлении договора с нерезидентом работодателю следует указывать, на основании какого документа осуществляется прием на работу.

При расторжении трудового договора по РВП, работодатель также уведомляет в аналогичном вышеуказанном порядке органы УВМ МВД о факте прекращения трудовых взаимоотношений с нерезидентом.

Требовать от трудящегося, оформляемого на работу по РВП, предоставления полиса ДМС или договора с медучреждением работодатель не должен. Так, сам факт наличия РВП является достаточным подтверждением медицинского обеспечения соискателя, потому что без него само разрешение просто не может быть выдано.

Прием на работу с видом на жительство

Для лиц, имеющих вид на жительство, в целом прием на работу является куда более простой процедурой. В частности, от них не требуется осуществление рабочей деятельности исключительно в регионе их регистрации – они могут свободно перемещаться по российской территории и трудоустраиваться во всех субъектах РФ вне зависимости от места их фактического проживания и регистрации по виду на жительство. Поэтому работодатель может проводить лишь проверку основного документа – непосредственного вида на жительство при трудоустройстве данных работников. Требовать медицинскую страховку работодатель также не вправе.

При приеме на работу по ВНЖ в 2018 году работодатель все равно обязан уведомлять УВМ МВД о принятии нерезидента в штат предприятия. Аналогичное уведомление является обязательным и в случае расторжения трудового договора с таковым сотрудником.

В целом, перечень документов от лица с видом на жительство при трудоустройстве выглядит следующим образом:

  • Национальный паспорт гражданина с ВНЖ. Данный документ предоставляется в обязательном порядке. Для беженцев вид на жительство сам по себе является документом, удостоверяющим личность.
  • Вид на жительство. ВНЖ отдельным оформленным документом. Работодателю следует лишь проверить срок действия означенного документа.
  • Документы об образовании. Их может истребовать работодатель в аналогичном порядке, как и при приеме на работу по РВП.
  • Справка о несудимости и справка о медосмотре. Данные документы предоставляются также в аналогичном РВП порядке.
  • Трудовая книжка и СНИЛС. Если данные документы российского образца присутствуют у сотрудника, он обязан их предъявить. При их отсутствии или на основании такового отсутствия отказывать в трудоустройстве нельзя – работодатель обязан оформить трудовую книжку самостоятельно.

Работодателям необходимо знать, что рассматриваемые статусы не требуются при приеме на работу граждан из стран ЕАЭС. Важным нюансом также является тот факт, что как при ВНЖ, так и при РВП для работы иностранцев в России не требуется получение отдельного разрешения на трудоустройство таковых лиц в МВД, установление квотирования доли иностранцев на предприятии, или же требование к наличию патента или разрешения на работу у самого сотрудника-нерезидента.

Уточнение клиента

спасибо за ответы) хотел бы ещё уточнить такой момент. некоторые из моих коллег зарегистрированы по месту пребывания прямо на адрес офиса компании нанимателя. в моём случае подойдёт такой вариант?

    вид на жительство , вид на жительство в другом городе , вид на жительство в другом регионе

1000 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (5)

    Юрист, г. Москва

    Общаться в чате
    • 9,0 рейтинг
    • эксперт

    Здравствуйте. Вы правы, при ВНЖ ограничений по региону нет. Правила уведомления установлены законом и включают в себя:

    Статья 8. Постоянное проживание иностранных граждан в Российской Федерации
    6. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство. Подача данным иностранным гражданином уведомления осуществляется им лично или в установленном порядке почтовым отправлением при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство либо путем направления уведомления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Требование предоставления иностранным гражданином иных документов или других сведений, помимо подлежащих внесению в указанное уведомление, не допускается. В указанное уведомление вносятся следующие сведения:
    (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
    1) имя данного иностранного гражданина, постоянно проживающего в Российской Федерации, включающее его фамилию, собственно имя, отчество (последнее - при наличии);
    2) место проживания данного иностранного гражданина;
    3) место (места) работы и продолжительность осуществления данным иностранным гражданином трудовой деятельности в течение очередного года со дня получения им вида на жительство;

    4) период нахождения данного иностранного гражданина за пределами Российской Федерации в течение очередного года со дня получения им вида на жительство (с указанием государств выезда);
    5) размер и источники дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им вида на жительство.

    Юрий

    Да, нужна если проживаете в Мск, так как должны быть зарегистрированы по месту жительства. Уведомить можете почтой по форме указанной выше, то есть Вам нужно просто уведомить где живёте и где работаете.

    Статья 14. Обязательность регистрации иностранных граждан по месту жительства
    1. Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
    2. При наличии у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства и зарегистрироваться по адресу указанного помещения в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом. В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации.

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    • Проворова Анна

      Юрист, г. Москва

      • 5390 ответов

        3281 отзыв

      Юрий, добрый день.

      Вы можете работать в любом субъекте РФ, так как не являетесь не временно пребывающим, не временно проживающим, у Вас ВНЖ, менять регион не разрешено только выше указанным гражданам и то не всех профессий.

      Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.07.2010 N 564н (ред. от
      19.10.2011) «Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности
      иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно
      пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов
      субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано
      разрешение на работу (разрешено временное проживание)» (Зарегистрировано
      в Минюсте РФ 30.08.2010 N 18283)

      1.Установить случаи осуществления трудовой деятельности иностранным
      гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими
      (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской
      Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу
      (разрешено временное проживание), согласно приложению.
      Так же хотелось бы узнать необходима ли в таком случае регистрация в Москве по месту пребывания и если да, то надо ли и если да, то как, уведомить сотрудников миграционного отдела в Башкирии.
      Юрий

      Если Вы меняете регион проживания, вам нужно зарегистрироваться по новому месту жительства, причем это нужно не только иностранным гражданам, но и гражданам РФ.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Юрист, г. Санкт-Петербург

      Общаться в чате

      Здравствуйте.

      По всей видимости, работники миграционного отдела неверно истолковали п. 4.2 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»:

      Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

      Однако у Вас вид на жительство, и Вы не являетесь временно пребывающим в РФ, поэтому это положение закона к Вам не относится.

      Регистрироваться по месту пребывания в Москве необходимо, обратившись в территориальный орган ФМС.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Каравайцева Елена

      Юрист, г. Новоалтайск

      • 5931 ответ

        1422 отзыва

      Здравствуйте, Юрий!

      Сотрудники миграционного отдела утверждают, что с видом на жительство можно работать только в регионе регистрации по месту жительства (Башкирия). И для продолжения трудовой деятельности (я работаю в Москве) мне необходимо сняться с регистрации в Башкирии и зарегистрироваться по месту жительства в Москве. В противном случае я могу работать там не более 90 дней в году. На сколько мне известно, это не правомерно, и такого ограничения не существует.

      Да, Юрий. Вы абсолютно правы. Такого ограничения законодательством РФ не предусмотрено.

      Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом (ч. 1 ст. 13 ФЗ № 115).

      Ч. 4.2 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 г № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» определяет, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

      Таким образом, для постоянно проживающего иностранного гражданина, коим Вы являетесь) нет ограничения по передвижению и выбора места жительства и места трудовой деятельности.

      Порядок регистрации и снятия с регистрационного учета постоянно проживающих иностранных граждан на территории РФ регулируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 г № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ»:

      16. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в следующих случаях:
      а) регистрация иностранного гражданина по иному месту жительства - на основании отрывной части заявления о регистрации.
      18.При регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства территориальный орган Федеральной миграционной службы в месте нахождения иного жилого помещения указанного иностранного гражданина в течение 3 рабочих дней обязан направить отрывную часть заявления о регистрации по иному месту жительства в территориальный орган Федеральной миграционной службы в месте нахождения прежнего жилого помещения для фиксации необходимых сведений в учетных документах и снятия иностранного гражданина с регистрации по месту жительства.

      19. Территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления регистрации иностранного гражданина по месту жительства, фиксирует в своих учетных документах сведения о месте жительства иностранного гражданина.
      Территориальный орган Федеральной миграционной службы, осуществивший регистрацию иностранного гражданина по месту жительства либо снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства, вносит необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

      Поэтому как только Вы зарегистрируетесь по новому месту жительства, сведения об этом будут отправлены территор. ФМС по месту Вашего прежнего места жительства, с которого Вы уехали. Вам лично никакого уведомления направлять в ФМС Башкирии не трубуется. Нет в законе и нормативных актах такого требования.

      некоторые из моих коллег зарегистрированы по месту пребывания прямо на адрес офиса компании нанимателя. в моём случае подойдёт такой вариант?
      Юрий

      Да, Юрий, если принимающей стороной выступает юридическое лицо, то подойдет.

      Постановление
      Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (ред. от 05.04.2016) «О порядке
      осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без
      гражданства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с
      01.07.2016)

      24. В случае если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии помимо сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 23 настоящих Правил, указываются следующие сведения:

      А) фамилия, имя, отчество ответственного лица организации;

      Б)
      вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа,
      удостоверяющего личность ответственного лица организации;

У сотрудников отдела по подбору персонала любой организации могут возникать вопросы о том, как принимать на работу иностранца с видом на жительство, какие права есть у таких кандидатов и как корректно оформить кадровые документы. Наша статья подробно освещает все аспекты трудоустройства мигрантов, получивших ВНЖ.

Прием на работу иностранных граждан с видом на жительство производится точно так же, как и трудоустройство гражданина РФ. В отличие от иных категорий мигрантов, владельцы ВНЖ не должны получать какие-либо патенты или иные разрешительные документы, чтобы иметь возможность легального оформления.

Существенной особенностью является необходимость ставить ГУВМ МВД в известность обо всех событиях, связанных с деятельностью такого работника. Ответственному исполнителю отводится для этого три дня. Отсчет времени начинается с момента издания соответствующего приказа. Требуется сообщать не только о приеме сотрудника с ВНЖ, но и о его кадровых перемещениях и увольнении.

Иностранные граждане, проживающие в России, имея ВНЖ, являются резидентами, а, следовательно, удержание подоходного налога должно проводиться по той же схеме, что и у сотрудников-россиян. Соответственно, его величина составляет 13 %. Также наниматель обязан вносить за такого работника все страховые взносы.

Длительность трудового договора, заключаемого с мигрантом, рекомендуется ограничивать сроком действия его ВНЖ. При получении сотрудником нового разрешительного документа договор пролонгируется.

Важно: единственным аспектом, в котором прием на работу иностранного гражданина с видом на жительство отличается от оформления сотрудничества с гражданином России, является необходимость передавать сведения в ГУВМ МВД РФ. Иные обременения отсутствуют.

Человек, имеющий ВНЖ, может работать в любом регионе страны, вне зависимости от того, где оно было получено. Но трудоустройство возможно только после получения прописки в этом субъекте РФ.

Мигранты, получившие ВНЖ, относятся к числу постоянно проживающих в стране лиц и имеют те же трудовые права, что и граждане России, а именно:

  • выбирать профессию самостоятельно;
  • требовать у работодателя обеспечения безопасных условий труда;
  • получать оплату за труд;
  • уходить в очередной отпуск.

Для иностранных граждан законодательством РФ предусмотрен ряд закрытых сфер. Они не могут быть заняты:

  • на государственной и военной службе;
  • в органах государственной безопасности;
  • в составе экипажа российского судна или самолета.

Существуют и дополнительные ограничения, связанные с отдельными специальностями. Так, перед тем, как устроиться на работу с видом на жительство в медицинскую организацию, мигрант обязан подтвердить свою квалификацию. Действует это правило и для водителей. Прежде чем претендовать на эту должность, человек должен пройти экзамен в ГИБДД и получить права российского образца. Срок их действия будет ограничен сроком действия ВНЖ.

Мигранты, получившие ВНЖ, могут реализовывать свое право на труд следующими способами:

  • работать в коммерческих и некоммерческих организациях;
  • оформлять ИП или открывать собственную фирму;
  • наниматься на работу к физическим лицам.

Какие документы должен иметь иностранец для устройства на работу

Перечень документов, которые необходимо затребовать при приеме на работу иностранца с видом на жительство, определяется Трудовым Кодексом РФ и состоит из следующих позиций:

  • миграционная карта, которая была заполнена иностранным лицом при пересечении границы;
  • подтверждение образования и квалификации;
  • трудовая книжка;
  • СНИЛС.

Если последние две позиции у работника отсутствуют, то они оформляются специалистом отдела кадров. Использование трудовой книжки иностранного образца запрещено. Мигранты, проживающие на основании ВНЖ, не являются военнообязанными лицами, поэтому у них отсутствует военный билет.

Важно лишний раз подчеркнуть, что иностранные граждане, имеющие ВНЖ, для официального оформления своей трудовой деятельности не должны получать никаких иных разрешительных бумаг.


Вступление в трудовые отношения с иностранцем

В соответствии с положениями 115-ФЗ, для сотрудничества с человеком, имеющим ВНЖ, а, следовательно, относящимся к постоянно проживающим на территории РФ, организации не требуется получать никаких специальных разрешений.

Для оформления на работу иностранного гражданина с видом на жительство специалист отдела кадров организации должен действовать по схеме, аналогичной порядку приема сотрудника, являющегося гражданином страны:

  • получить от соискателя должности полный пакет документов, предусмотренный Трудовым Кодексом РФ;
  • убедиться в том, что ВНЖ является действующим;
  • подписать трудовой договор;
  • издать приказ о зачислении соискателя в штат;
  • внести соответствующую запись в трудовую книжку или оформить ее и пенсионное свидетельство, если у человека отсутствуют данные документы;
  • завести личную карточку сотрудника.

Типовой образец трудового договора с иностранным гражданином с видом на жительство можно скачать здесь. Однако в него придется вносить изменения, поскольку каждый документ должен носить индивидуальный характер и отражать все аспекты будущего сотрудничества, такие как расположение рабочего места, график занятости, порядок оплаты, задачи работника и т. д. Допускается составление договора одновременно на двух языках: русском и английском или ином, которым пользуется мигрант.

Чем грозит нарушение законов, регулирующих трудовые отношения, работодателю и иностранцу

Трудовое и миграционное законодательство предусматривают за различные нарушения административные штрафы и иные меры, направленные, как на работодателя, так и на мигранта. Штраф может быть выписан за следующие несоответствия:

  • работа без разрешения;
  • работа на основании документов с истекшим сроком действия;
  • работа на основании аннулированных документов;
  • неуведомление ГУВМ МВД или уведомление с нарушением сроков;
  • работа без оформления;
  • составление трудового договора с нарушениями.

Также, как и в случаях с сотрудниками-гражданами России, работодатель может быть оштрафован при невыполнении в отношении мигрантов таких требований, как обеспечение безопасных условий труда, допуск к работе без проведения инструктажей, медосмотров и т. д.

Размер штрафов в 2019 году зависит от типа нарушения и представлен в таблице:

Если выявлены несоответствия по нескольким иностранным сотрудникам, то штраф налагается за каждого из них. При повторных нарушениях возможна приостановка деятельности организации. На работника-мигранта накладывается штраф в размере 5000 рублей. Помимо этого, ему грозит выдворение из страны.

В заключение

Чтобы избежать санкций при сотрудничестве с иностранным гражданином, обладателем ВНЖ, работодатель должен строго соблюдать установленные сроки уведомления ГУВМ МВД, а работнику следует отслеживать актуальность всех своих документов.

У нас есть кандидат на должность. Гражданин Грузии с видом на жительство в РФ, регистрация по г. Москва. Наша фирма зарегистрирована и работает в городе Севастополе. Нужно ли данному кандидату встать на регистрацию по г. Севастополю перед трудоустройством, либо мы можем его принять на работу с регистрацией по г. Москва.

Ответ

Ответ на вопрос:

Иностранец обязан либо зарегистрироваться, либо встать на миграционный учет в Севастополе.

Вид на жительство означает, что иностранец имеет статус . Таких иностранцев принимают на работу без специальных разрешений, в том числе и без разрешения на работу или патента, то есть в том же порядке, который . В частности, постоянно проживающий иностранец не ограничен по территории трудоустройства, и может работать в любом регионе.

Согласно ч. 2 ст. 7 Закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ, постоянно проживающий иностранец подлежит регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Согласно ст.ст. 14, 20, 22 Закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ, постоянно проживающий иностранец самостоятельно встает на учет по месту жительства, а если он прибывает в место, не являющееся его местом жительства, он обязан встать на миграционный учет по месту пребывания, в течение семи рабочих дней после прибытия.

Подробнее о работе иностранцев с видом на жительство читайте здесь:

Следовательно, если иностранец переехал из Москвы в Севастополь, и приобрел жилье, он обязан в течение семи рабочих дней зарегистрироваться по новому месту жительства.

Если иностранец прибыл в Севастополь временно, и не имеет права собственности на жилое помещение, он обязан встать на миграционный учет по месту пребывания: либо по адресу жилого помещения, в котором он фактически проживает, либо по месту работы.

Постановку на учет по месту работы по общему правилу осуществляет принимающая сторона - работодатель.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ответ: Как принять на работу иностранца, постоянно проживающего в России

Нина Ковязина , заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

Иностранных граждан, имеющих статус , также принимают на работу без специальных разрешений, в том числе и без разрешения на работу или патента. То есть в том же порядке, который . При этом о приеме на работу постоянно проживающих иностранцев необходимо Главное управление по вопросам миграции МВД России.*

Максимальный срок действия вида на жительство - пять лет. По заявлению обладателя этот срок может быть продлен на очередные пять лет. Об этом сказано в статьи 8 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, пунктах и Административного регламента, утвержденного .

2. Нормативная база: Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Статья 7. Обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета

1. При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

3. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

4. Иностранные граждане, отбывающие уголовное или административное наказание, подлежат учету по месту пребывания в учреждении, исполняющем соответствующее наказание, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5. Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания.

Глава 3. Регистрация иностранных граждан по месту жительства

Статья 14. Обязательность регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

2. При наличии у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства и зарегистрироваться по адресу указанного помещения в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом. В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации.

Статья 15. Основание для регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

2. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.

Статья 16. Порядок регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

2. Форма заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, перечень содержащихся в нем сведений и требования к его оформлению устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 17. Документы, необходимые для регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства

1. При подаче иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления о регистрации по месту жительства должностному лицу органа миграционного учета предъявляются:

1) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином:

а) документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

б) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;

2) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации лицом без гражданства:

а) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.

2. Иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе не предъявлять документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права либо иной документ), если сведения, содержащиеся в указанном документе, находятся в распоряжении государственных органов либо органов местного самоуправления. В указанном случае орган миграционного учета самостоятельно запрашивает указанные документы (сведения о содержании указанных документов, выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации) в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления.

Статья 18. Сроки регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Орган миграционного учета, осуществляющий регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, при предъявлении данным иностранным гражданином заявления о регистрации по месту жительства и документов, указанных в , в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и не позднее следующего рабочего дня фиксирует сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в своих учетных документах и в государственной информационной системе миграционного учета.

1.1. В случае, предусмотренном , при получении из государственных органов либо органов местного самоуправления сведений о документе, подтверждающем право пользования жилым помещением (договоре социального найма, договоре найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедших государственную регистрацию договоре или ином документе, выражающих содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельстве о государственной регистрации права либо ином документе), орган миграционного учета не позднее следующего рабочего дня проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и вносит сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в учетные документы и в государственную информационную систему миграционного учета.

2. Орган миграционного учета, осуществивший регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, в месячный срок с даты указанной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, выполняет иные необходимые действия, связанные с регистрацией.

Статья 19. Основания для снятия иностранных граждан с регистрации по месту жительства

1. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае:

1) регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства;

2) прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

3) прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации;

4) вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной;

5) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

6) принятия органом миграционного учета решения о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства при установлении в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован.

2. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства включает в себя внесение соответствующих сведений в вид на жительство или в разрешение на временное проживание данного иностранного гражданина, а также в учетные документы органа миграционного учета и в государственную информационную систему миграционного учета.

Глава 4. Учет иностранных граждан по месту пребывания

Статья 20. Обязательность учета иностранных граждан по месту пребывания

1. Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

2. Постановке на учет по месту пребывания подлежат:

1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) не имеет места жительства;

б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;

г) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

д) находится в учреждении, исполняющем административное наказание;

2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

б) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

3. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:

1) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации;

2) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации;

3) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи.

3.1. В случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящего Федерального закона, иностранный гражданин обязаны уведомить орган миграционного учета о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, прибывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями).

3.2. Учреждение, исполняющее уголовное наказание, обязано представить в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

4. Иностранные граждане - моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение более двадцати четырех часов на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города Российской Федерации ставятся на учет по месту пребывания органом миграционного учета на основании паспорта моряка (удостоверения личности моряка) при наличии в указанном документе отметки пограничного органа федеральной службы безопасности о въезде указанных иностранных граждан в Российскую Федерацию.

4.1. Высококвалифицированные специалисты и иностранные граждане, являющиеся членами семьи высококвалифицированного специалиста, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации. При этом указанные иностранные граждане, в установленном порядке зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, в случае их передвижения по территории Российской Федерации и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания. После истечения такого девяностодневного или тридцатидневного срока указанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по новому месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.

5. Учет по месту пребывания постоянно или временно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан, которые временно покинули место проживания в связи с возникновением в данном месте чрезвычайной ситуации, проведением на территории, на которой они проживают, контртеррористической операции либо введением на указанной территории чрезвычайного или военного положения и которые находятся в месте временного размещения, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Не подлежат учету по месту пребывания:

1) главы иностранных государств, главы правительств иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций иностранных государств, руководители международных организаций, въехавшие в Российскую Федерацию по приглашению федерального органа государственной власти или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также следующие с указанными лицами члены их семей;

2) иностранные граждане - моряки, являющиеся членами экипажей военных кораблей, прибывших в Российскую Федерацию с официальным или неофициальным визитом либо с деловым заходом, либо члены экипажей военных летательных аппаратов иностранных государств (за исключением случаев вынужденной или иной остановки указанных иностранных граждан на территории Российской Федерации на срок более трех дней вне основного состава своих экипажей);

3) иностранные граждане - моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение не более двадцати четырех часов на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города Российской Федерации либо в случае выезда указанных иностранных граждан на экскурсии в населенные пункты на срок не более двадцати четырех часов;

4) иностранные граждане - члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, бригад поездов и экипажей или бригад иных транспортных средств, участвующих в международном движении, при нахождении указанных иностранных граждан на территории Российской Федерации в аэропортах или на станциях, предусмотренных расписаниями (графиками) движения данных транспортных средств;

5) иные иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию на срок не более семи дней, за исключением случаев нахождения указанных иностранных граждан в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания.

7. Иностранные граждане, указанные в части 6 настоящей статьи, вправе в установленном порядке уведомить о своем месте пребывания орган миграционного учета по месту пребывания данных иностранных граждан.

8. Особенности миграционного учета иностранных граждан в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяются .

9. Особенности миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных , устанавливаются указанным Федеральным законом.

Статья 21. Основание для учета по месту пребывания

1. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.

2. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Статья 22. Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания

1. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

2. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:

1) иностранный гражданин:

а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту;

б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;

2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 настоящего Федерального закона:

а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;

б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

3. При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.

3.1. При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр.

4. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением.

5. Изъятие принимающей стороной у иностранного гражданина документов, указанных в подпункте "а" пункта 1 , не допускается.

6. Прием уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания органом миграционного учета и организацией федеральной почтовой связи осуществляется только при предъявлении лицом, подающим такое уведомление, документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Размер платы за указанные услуги почтовой связи устанавливается Правительством Российской Федерации.

7. Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи.

7.1. Порядок подтверждения выполнения действий, указанных в части 7 настоящей статьи, в случае утраты или повреждения отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень содержащихся в нем сведений, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, сроки хранения копии уведомления в организации федеральной почтовой связи, а также форма выражения принимающей стороной согласия на пребывание (нахождение, проживание) у нее иностранного гражданина и перечень документов, прилагаемых к уведомлению, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

9. Фиксация сведений об иностранных гражданах, осуществляющих свою трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом, либо находящихся в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо находящихся в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, осуществляется администрацией соответствующих организации или учреждения по прибытии и убытии данных иностранных граждан. Указанная фиксация осуществляется для последующего уведомления в установленном порядке соответствующего органа миграционного учета о прибытии и об убытии данных иностранных граждан.

10. При нахождении иностранного гражданина в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения о прибытии данного иностранного гражданина в указанное место пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.

Статья 23. Основания и порядок снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания

1. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае:

1) постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания;

2) выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;

3) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

4) установления в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении.

2. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета:

1) по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 настоящей статьи, - после получения в установленном порядке сведений о постановке данного иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания;

2) по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 настоящей статьи, - после получения сведений о выезде данного иностранного гражданина из Российской Федерации от пограничного органа федеральной службы безопасности в соответствующем пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

3) по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 настоящей статьи, - после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть данного иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании данного иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

4) по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 настоящей статьи, - после выявления факта фиктивной постановки соответствующего иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении.

2.1. Часть, дополнительно включенная с 1 июля 2010 года , утратила силу с 15 февраля 2011 года - . - См. .

3. При убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания администрация указанных организаций обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.

4. При убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо из учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения об убытии данного иностранного гражданина из указанного места пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.

Запретные документы в кадровой службе
Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.


  • Если выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.