Публикация протокола рассмотрения и оценки заявок. Рассмотрение заявок раньше даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок, установленной в извещении Как изменить протокол рассмотрения заявок

ЗАКАЗЧИКУ

· Допуск и оценка заявок

Рассмотрение заявок раньше даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок, установленной в извещении

Может ли единая комиссия по осуществлению закупок рассмотреть заявки и разместить протокол раньше даты окончания срока рассмотрения первых частей заявки, установленной в извещении?

Исходя из ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В силу пп. 2, 3 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 данного закона, указываются:

  • дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 67 Закона о КС;
  • дата проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о КС. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени» календарная дата - это порядковый номер календарного дня, порядковый номер или наименование календарного месяца и порядковый номер календарного года.

Так, согласно Современному экономическому словарю (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.) дата - это указание числа, месяца и года составления и подписания документа, его вступления в силу.

Таким образом, на наш взгляд, в извещении о проведении электронного аукциона указываются:

  • дата (в виде числа, месяца и года) окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 67 Закона о КС;
  • дата (в виде числа, месяца и года) проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о КС.

Исходя из ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе должен быть подписан всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты (в виде числа, месяца и года) окончания срока рассмотрения данных заявок. Другими словами, дата (в виде числа, месяца и года) окончания срока рассмотрения данных заявок - это последний день, когда должен быть подписан протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе.

В свою очередь, в силу ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в ч. 6 этой же статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Другими словами, дата (в виде числа, месяца и года) окончания срока рассмотрения данных заявок - это последний день, когда протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе должен быть направлен заказчиком оператору электронной площадки и размещен в единой информационной системе.

Согласно ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Вместе с тем в соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 3 млн руб., не менее чем семь дней.

Таким образом, не следует изменять дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также дату проведения аукциона в ходе рассмотрения заявок.

Учитывая изложенное, заказчику следует рассмотреть заявки на участие в аукционе в день окончания срока рассмотрения заявок и в этот же день протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе направить оператору электронной площадки и разместить в единой информационной системе.

СПРАВОЧНО

Дополнительно информируем, что в силу подподп. «л» подп. 2 п. 13 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) контрактная служба размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Таким образом, аукционная комиссия не размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, в т. ч. протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе.

ЗАКАЗЧИКУ

· Контракт

Отчет об исполнении контракта

Следует ли размещать ежемесячный отчет об исполнении контракта, если по условиям контракта оплата осуществляется ежеквартально? Что считать этапом исполнения, если в контракте не прописаны этапы исполнения, есть только сроки и условия оплаты? При заведении карточки контракта на ООС проставлен один этап - весь год.

Необходимо отметить, что понятия (определения) «этапа контракта» Закон о контрактной системе не содержит.

Напоминаем, что согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

При этом если речь идет об этапах исполнения контракта, то эти этапы, на наш взгляд, должны быть прописаны в контракте «буквально», например:
«Этап 1: с ___ по ____ (указываются даты начала и окончания этапа); Этап 2: с ___ по _____» и т. д.
При этом также должно быть четко указано, исполнение каких обязательств сторон входит в тот или иной этап. Может быть предусмотрена также и поэтапная оплата.

Указанный график оплаты (ежеквартально) относится к порядку оплаты (ч. 13 ст. 34 Закона о КС) и не равнозначен «этапности» исполнения контракта.

» ВАЖНО!
Соответственно не следует ежеквартально передавать сведения об исполнении этапа контракта и размещать отчеты (в т. ч. ежемесячные) об исполнении этапа контракта.

Напомним, что согласно ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пп. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона о КС), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

  • об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в т. ч. их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
  • о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
  • об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с ч. 10 ст. 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством РФ документ.

Согласно ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в ч. 9 данной статьи, форма указанного отчета определяются Правительством РФ.

Указанный порядок и форма отчета определены в постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения».

Повторимся, что, по нашему мнению, этапы поставки товара, выполнения работы, оказания услуги определяются только в том случае, если они прямо (буквально) предусмотрены контрактом.

Если у заказчика в контракте ежеквартальная оплата не выделена в качестве отдельного этапа исполнения контракта и при формировании сведений о контракте для подачи в реестр контрактов переключатель остался на значении «Один этап», такой контракт (независимо от предмета) является одноэтапным (один год).

Соответственно, отчет об исполнении контракта необходимо готовить один раз (после полного завершения исполнения контракта), отчетов по этапам делать не нужно.

Таким образом, при заключении фактически одноэтапных контрактов (где один год идет как этап) ежеквартально/ежемесячно прикреплять акты об оказанных услугах также не нужно, можно прикрепить при размещении отчета об исполнении всего контракта окончательный обобщающий акт по контракту.

Эксперты электронной системы «Госзаказ» e-gz.ru

4 мин на чтение

Примерное время

Распечатайте
и возьмите с собой

Распечатать статью

Скачать статью

ЗАКАЗЧИКУ

· Контракт

Экспертиза контракта, заключенного на основании пп. 8 и 29 ст. 93 Закона о КС

Нужно ли проводить экспертизу выполненной работы по контракту, заключенному на основании пп. 8 и 29 ст. 93 Закона о контрактной системе?

В силу пп. 8, 29 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

  • оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о КС);
  • заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии (п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона о КС).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным законом, в т. ч. приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с этим же законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Таким образом, экспертиза поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта является элементом приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом.

Исходя из ч. 2 ст. 94 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в т. ч. о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с этой же статьей.

Информируем, что в силу ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с этим же законом.

Таким образом, заказчик обязан обеспечить проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии со ст. 94 Закона о контрактной системе.

Анализ ст. 94 Закона о контрактной системе показал, что данный закон не содержит исключений в отношении закупок на основании пп. 8, 29 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Поэтому, заказчик обязан в соответствии со ст. 94 Закона о контрактной системе обеспечить проведение экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, заключенным в ходе осуществления закупок на основании пп. 8, 29 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Эксперты электронной системы «Госзаказ» e-gz .ru

3 мин на чтение

Примерное время

Распечатайте
и возьмите с собой

Распечатать статью

Скачать статью

ЗАКАЗЧИКУ

· Контракт

Согласование заключения контракта с контрольным органом при признании аукциона несостоявшимся

В каких случаях признания аукциона несостоявшимся не требуется согласование заключения контракта с контрольным органом?

Законом № 498-ФЗ в п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе внесены изменения, согласно которым закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с ч. 1 и 7 ст. 55, ч. 1–3.1 ст. 71, ч. 1 и 3 ст. 79, ч. 18 ст. 83 Закона о контрактной системе.

Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с ч. 4 и 5 ст. 15, ч. 1–3.1 ст. 71, ч. 1 и 3 ст. 79 Закона о контрактной системе, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.

Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в случаях, предусмотренных ч. 1–3.1 ст. 71 в сроки, установленные соответственно ст. 70 Закона о контрактной системе.

» ВАЖНО!
Таким образом, исключена обязанность согласовывать заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам признания несостоявшимся любого электронного аукциона (согласно ч. 1–3.1 ст. 71 Закона о КС). Определено, что контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных ч. 1–3.1 ст. 71 Закона о КС заключается в сроки и порядке, установленные соответственно ст. 70 Закона о контрактной системе без согласования с контрольным органом.

Напомним, что в соответствии с ч. 1. ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном ст. 70 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о КС в порядке, установленном ст. 70 Закона о КС.

В соответствии с ч. 3 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 20 ст. 68 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, контракт заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном ст. 70 Закона о КС, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:

  • ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе;
  • единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном ст. 70 Закона о КС.

» ВАЖНО!
То есть, например, если аукцион был признан несостоявшимся в 2015 г. на основании ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе, то не нужно направлять документы в соответствующий контрольный орган для согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам признания несостоявшимся электронного аукциона (для заключения контракта на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о КС). Контракт заключается без согласования с контрольным органом.

Дополнительно сообщаем, что 21 января 2015 г. на официальном сайте ФАС России было размещено совместное письмо Минэкономразвития России и ФАС России № 658-ЕЕ/Д28и /АЦ/1587/15 от 20.01.2015 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам признания электронного аукциона несостоявшимся» (далее - Совместное письмо).

В Совместном письме указывается, что необходимость согласования в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе возникает только в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса предложений.

Обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам признания электронного аукциона несостоявшимся в соответствии с ч. 1–3.1 ст. 71 Закона о контрактной системе, по которым по состоянию на 31 декабря 2014 г. решение о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не принято, подлежат возврату в связи с отсутствием у ФАС России и иных контрольных органов в сфере закупок полномочий на согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в указанном случае. При этом такие контракты заключаются в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе без согласования с контрольным органом в сфере закупок.

Эксперты электронной системы «Госзаказ» e-gz.ru

7 мин на чтение

Примерное время

Распечатайте
и возьмите с собой

Распечатать статью

В табличной форме раздела «Закупки» нажмите на номер извещения. Откроется форма «Просмотр извещения №». Перейдите к подразделу «Протоколы» и нажмите кнопку «Открыть форму протокола рассмотрения заявок».

Форма протокола рассмотрения и оценки заявок откроется в режиме редактирования.

В сведениях протокола рассмотрения и оценки заявок доступна следующая информация: заявка, сведения об Участнике закупки (информацию по каждому пункту можно просмотреть, перейдя по ссылкам). При необходимости есть возможность направить запрос на разъяснение заявки.

В поле «Дата подписания протокола» установите дату и время подписания документа. По умолчанию в данном поле установлена дата публикации протокола, при необходимости можно внести изменения (дата подписания протокола может быть меньше или равна дате публикации и больше или равна дате публикации предыдущего протокола).


В карточке протокола рассмотрения и оценки заявок присутствуют дополнительные параметры:

Чек-бокс « Не включать в протокол и не направлять в ЕИС сведения об участниках ». При включенном параметре при проведении закупки все протоколы, начиная с протокола рассмотрения и оценки заявок, по данному лоту будут отправляться в ЕИС без информации об Участниках. В шаблонах протоколов и печатных формах протоколов по лоту вместо наименований Участников будут устанавливаться значения «Участник <порядковый номер заявки>».

Радиокнопка « Заключить договор с единственным участником». Эта радиокнопка в форме протокола отобразится только в том случае, если закупка не состоялась и одна заявка соответствует требованиям. Если в форме протокола «Заключение договора с единственным участником» установлено значение «Нет» и публикуемый протокол является последним в лоте, то при публикации протокола выйдет предупреждение: «Закупка будет завершена без заключения договоров». Если Вы продолжаете публикацию протокола с таким условием, то:

. Лот перейдет в статус «Завершена без заключения договоров»;

. Возможности заключить договор с единственным Участником не будет;

. У Участника разблокируется сумма в размере гарантийного обеспечения заявки и комиссии.

Чек-бокс « Провести переторжку ». Чек-бокс появляется в протоколе рассмотрения и оценки заявок для способов закупки « Запрос котировок » , « Запрос цен » при условии, что 2 и более заявки соответствуют требованиям. Если чек-бокс включен, то откроется окно « Включение возможности переторжки » для указания параметров переторжки. После заполнения всех параметров необходимо нажать кнопку « Создать » . После сохранения параметров переторжки в извещении включится параметр « Публикация итогового протокола » . После публикации протокола закупка перейдет в статус « Ожидает переторжку » .

Возможность включения данного параметра в многолотовой закупке с публикацией единого протокола отсутствует.

Чек-бокс «Учет ценовых и неценовых критериев отдельно». Чек-бокс появляется в протоколе для способов закупок «Конкурс», «Коммерческое предложение», «Запрос предложений» (закупки по 223-ФЗ, ЗМО, коммерческие закупки). Возможность включения данного параметра отсутствует в закупках с попозиционным сравнением, в закупках в соответствии с ПП РФ 925.

При включении чек-бокса в протоколе дополнительно появляются:

1. Поле «Вес (коэффициент значимости) ценового предложения (от 0 до 1)» - можно ввести число с двумя знаками после запятой, и оно должно быть от 0 до 1.

2. Столбцы:

. «Баллы неценовых критериев» - указывает пользователь.

. «Баллы ценового предложения» - рассчитываются автоматически.

. «Итоговый балл» - рассчитываются автоматически.

В протоколе происходит автоматическое сравнение полученных итоговых баллов и в зависимости от их количества устанавливаться рейтинг: чем больше баллов, тем выше рейтинг, т.е. кто набрал больше всего баллов - у того рейтинг 1 и т.д. При равной сумме баллов, рейтинг выше у заявки, которая была подана ранее остальных.

Выбор типа голосования (способ работы комиссии), выбор комиссии (при необходимости)

На электронной площадке РТС-тендер реализовано три способа работы комиссии:

– . Без комиссии - выбор комиссии не производится, далее производится выбор решения по каждой заявке Участников;

– . С указанием решения каждого члена комиссии - производится выбор комиссии, далее производится выбор решения каждого из членов комиссии по каждой заявке Участников;

– . С единогласным решением - производится выбор комиссии, далее производится выбор единогласного решения комиссии по каждой заявке Участников.


В случае выбора способа работы комиссии «С указанием решения каждого члена комиссии» или »С единогласным решением» нажмите на значение поля «Комиссия» и выберите необходимую комиссию из списка. Затем в раскрывшемся поле «Присутствующие» удалите отметки (означающие присутствие на заседании) у отсутствующих на заседании членов комиссии.

Выбор решения по поданным заявкам Участников

Если указан способ работы комиссии: «С единогласным решением» или »Без комиссии», то в подразделе «Сведения протокола рассмотрения заявок», в строке конкретной заявки выберите решение в поле «Решение комиссии».

При выборе решения «Отказ в допуске к участию» в поле «Решение комиссии» откроются дополнительные поля «Выбрать» (для выбора основания отказа в допуске) и «Комментарий».

Нажмите на поле «Выбрать» и в раскрывшемся списке установите отметку (отметки) напротив основания отклонения заявки (поле «Комментарий» при этом будет автоматически заполняться указанными основаниями). При необходимости, Вы можете отредактировать поле «Комментарий».


Повторите действия для каждой заявки на участие.

Для ввода решения «Допущен к участию» по всем заявкам на участие, используйте кнопку «Допустить всех».

Указание количества баллов, набранных каждым Участником

В разделе «Оценка заявок» в столбце таблицы «Итоговый балл» проставьте соответствующее решение. Указание баллов не обязательно, можно изменить рейтинг Участников (распределить места Учасников с помощью стрелок);


Прикрепление файла протокола рассмотрения заявок и оценки заявок

Формирование файла протокола обязательно при каждом способе работы комиссии. В системе реализовано два способа прикрепления файла:

. Автоматически сгенерировать и прикрепить файл протокола;

. Прикрепить собственный файл протокола.

Для формирования и прикрепления сканированной копии протокола рассмотрения и оценки заявок:

2. Нажмите кнопку «Сформировать»;

3. Система сформирует печатную версию протокола;

4. Сформированный протокол необходимо распечатать, подписать членам комиссии и отсканировать;

5. В подразделе «Прикрепление протокола рассмотрения и оценки заявок» прикрепите файл, нажав на ссылку «Прикрепить файл протокола»

Прикрепленный файл будет отображаться в подразделе «Прикрепление протокола рассмотрения и оценки заявок».

Для формирования и прикрепления протокола без рукописных подписей (в формате текстового документа):

1. В подразделе «Формирование протокола из шаблона» выберите шаблон протокола из раскрывающегося списка (или оставьте значение по умолчанию);

2. Нажмите кнопку «Сформировать и прикрепить».

Сформированный и прикрепленный файл будет отображаться в подразделе «Прикрепление протокола рассмотрения и оценки заявок».

Вы можете прикрепить файл, содержащий собственный протокол рассмотрения заявок и оценки заявок, нажав на ссылку «Прикрепить файл протокола» в подразделе «Прикрепление протокола рассмотрения и оценки заявок».


Публикация сформированного протокола рассмотрения и оценки заявок

Нажмите кнопку «Подписать и опубликовать».

Особенности для конкурентных закупок

В протоколе, который не является последним:

Скрыт столбец с ценовыми предложениями Участников: в форме протокола, в печатной форме протокола, в шаблонах протокола, в печатных формах заявок на участие.

При отправке протокола в ЕИС ценовые предложения Участников направляться не будут.


В конкурентных закупках по 223 ФЗ, в случае если был включен чек бокс «Учет ценовых и неценовых критериев отдельно» столбец « Баллы ценового предложения » скрыт. Заказчик проставляет в протоколе оценки заявок только «Баллы неценовых критериев». Столбец «Баллы ценовых предложений» с рассчитанными параметрами отображается в протоколе подведения итогов.

Для закупок с попозиционным сравнением скрыта таблица с ценовыми предложениями Участников. А так же скрыта возможность формирования конкурентного листа для закупок с попозиционным сравнением или закупок с включенной опцией «Использовать конкурентный лист в закупках без попозиционного сравнения» в «Общих настройках».


Для итогового (последнего) протокола:

При создании последнего протокола (из извещения или по треугольнику) будет выходить сообщение о том, что после создания черновика последнего протокола будут открыты ценовые предложения Участников, и станет недоступна возможность проведения переторжки. Для перехода к форме протокола требуется нажать кнопку «Открыть форму протокола».


Ценовые предложения Участников отобразятся: в форме протокола, в печатной форме протокола, в шаблонах протокола, в печатных формах заявок на участие.

Если черновик последнего протокола создан, то в извещении скрываются кнопки «Изменить переторжку» и «Назначить переторжку».

Информация была полезной?

При запросе котировок УФАС выносит предписание отменить протокол и провести процедуру заново. Что делать с заявками участников которые были получены на первый протокол?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

УФАС предписало заново провести рассмотрение заявок. Поэтому процедуру рассмотрения заявок нужно провести повторно, имеющиеся заявки рассмотреть повторно и составить новый протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Как отменить протокол запроса котировок

Чтобы отменить протокол запроса котировок, который разместили, войдите в реестр закупок. Найдите нужную закупку и выберите пункт контекстного меню «Документы закупки». На вкладке «Документы закупки» в выпадающем меню действующей редакции протокола выберите пункт «Отмена по решению контролирующего или судебного органа».

Если отменяете протокол, на основании которого создавали последующие протоколы, система аннулирует всю цепочку протоколов и отобразит сообщение:

Нажмите на кнопку «Продолжить». Система отобразит форму сведений об отмене протокола.

Заполните обязательные поля формы и разместите сведения. Протокол работы комиссии станет недействующим.

Каким документом заказчик может отменить протокол рассмотрения заявок

Правила контрактной системы не содержат требований на этот счет. Если контрольный орган выдал предписание отменить протокол рассмотрения заявок, оформите извещение об этом в произвольной форме. Можете использовать образец:

Извещение оформляется согласно представленной форме, которая может быть дополнена, изменена заказчиком самостоятельно

Предписание ФАС должно указывать на конкретные действия, которые вы должны совершить, чтобы устранить нарушения. Контрольному органу необходимо размещать их в ЕИС. На это указывают ч. 23 и 24 ст. 99 Закона № 44-ФЗ.

Если не исполните предписание ФАС, оштрафуют:

  • должностное лицо — на 50 тыс. рублей;
  • юрлицо — на 500 тыс. рублей.

Если не исполните предписание повторно — грозит дисквалификация на один год. Такие меры предусматривают ч. 7 и 7.3 ст. 19.5 КоАП РФ.

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.

Протокол рассмотрения заявок - это исчерпывающий документ, позволяющий поставщику узнать каким образом производилась оценка заявки участника. Рассмотрим основные моменты и особенности, а также различия между такими документами, как протокол рассмотрения заявок на участи в конкурсе, в запросе котировок, в аукционе. В статье мы с Вами также подробно рассмотрим случаи в которых оформляется протокол рассмотрения единственной заявки, а также рассмотрим пример образца протокола.

1. Что из себя представляет протокол рассмотрения заявок?

Для начала давайте разберемся, что из себя представляет термин «протокол». Протокол (фр. protocole от греч. protokollon - первый лист манускрипта) это официальный документ, в котором фиксируются определенные действия. Существует также и другое значение термина «протокол», а именно документа, который фиксирует факт административного нарушения, например «протокол об административном нарушении». В контексте закупок нас интересует первое значение этого термина.

Протокол рассмотрения заявок - это документ, который документально фиксирует процедуру рассмотрения и оценки заявок в различных закупочных процедурах и имеет статус официального документа.

Для каждой конкретной процедуры закупочная комиссия формирует свой протокол рассмотрения (и оценки) заявок. Процедура формирования подобных протоколов строго регламентирована, как по срокам, так и по форме. При этом для каждого способа закупки имеются свои особенности формирования и опубликования протокола рассмотрения заявок. Рассмотрим подробнее эти особенности.

2. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе

Как Вы уже поняли из названия данного термина такой протокол формируется при рассмотрении заявок, поданных на конкурс. Подробнее с процедурой конкурса Вы сможете ознакомиться в , мы же с Вами подробнее разберем сам протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Конкурсная комиссия заказчика, в срок не более чем двадцать дней с даты вскрытия конвертов с заявками должна рассмотреть такие заявки и оформить «протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе».

Ниже на интеллект-карте отображены те сведения, которые обязательно должен содержать протокол рассмотрения заявок в конкурсе:

Как видно из интеллект-карты, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе это очень подробный документ, в котором содержится исчерпывающая информация о процедуре рассмотрения и оценки, из которого абсолютно точно и ясно должно быть понятно кто именно и как оценивал конкретную заявку и на основании чего выбран победителем конкретный участник закупки. В случае, если у участников закупки возникнут вопросы по процедуре рассмотрения заявок их оценки, то любой участник закупки имеет право подать официальный запрос о даче разъяснений результатов конкурса (письменно или в форме электронного документа), а заказчик в течении двух рабочих дней обязан предоставить разъяснения. В случае, если поставщик не будет удовлетворен разъяснениями заказчика, имеет законные основания поставить под сомнение правильность рассмотрения и оценок заявок, то поставщик имеет право

Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе формируется секретарем конкурсной комиссии в двух экземплярах, все экземпляры протокола подписываются всеми членами конкурсной комиссии, присутствующих при рассмотрении и оценке заявок. Не позже одного рабочего дня с даты подписания протокола протокол размещается в ЕИС. При этом один экземпляр оригинала протокола рассмотрения заявок остается у заказчика и должен храниться не менее трех лет. Второй экземпляр оригинала заказчик передает победителю закупки (или единственному участнику) в срок три рабочих дня с даты подписания протокола.

3. Протокол рассмотрения заявок в запросе котировок

Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок также оформляется секретарем котировочной комиссии в виде протокола, в котором содержится подробная информация о процедуре рассмотрения и оценки заявок. Информация, которая должна быть отражена в протоколе Вы сможете найти в интеллект-карте, представленной ниже:

Протокол рассмотрения заявок в запросе котировок должен быть подписан всеми членами котировочной комиссии, которые присутствуют на процедуре рассмотрения и оценки заявок, и в день подписания протокола данный протокол рассмотрения заявок в запросе котировок размещается в ЕИС. Протокол рассмотрения заявок в запросе котировок составляется в двух экземплярах, при этом один экземпляр храниться у заказчика, второй экземпляр передается победителю не позднее двух рабочих дней с даты подписания (вместе с проектом контракта).

4. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе

Теперь мы с Вами подробно разберем протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе. Формирование такого протокола имеет свои особенности:

Во первых , протокол рассмотрения заявок (первых частей) на участие в электронном аукционе предоставляется в электронном виде на электронной площадке.

Во вторых , данный протокол также составляется и в бумажном виде, для того чтобы участники аукционной комиссии могли его подписать. После этого, сканированная версия протокола также прикрепляется на электронной площадке.

В третьих , Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен быть подписан не позднее срока рассмотрения заявок, указанного в аукционной документации (АД).

В четвертых , протокол размещается в электронной площадке и направляется оператору электронной площадки. После этого, с помощью функционала ЭП протокол передается в Единую информационную систему.

В пятых , протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен быть размещен на электронной площадке не позднее срока рассмотрения заявок, в соответствии с аукционной документацией.

Рассмотрим, какие сведения должны быть размещены в протоколе:

5. Протокол рассмотрения единственной заявки

На практике возможна ситуация, при которой подана только одна единственная заявка. Рассмотрим особенности такой ситуации, а также разберем какие сведения вносятся в протокол рассмотрения единственной заявки.

В случае, если на аукцион подана только одна заявка, то в срок не позднее 3 рабочих дня с даты получения заявки направляет оператору ЕП протокол рассмотрения единственной заявки, которые содержат сведения о том, что процедура несостоялась. В соответствии с 44-ФЗ срок публикации протокола рассмотрения единственной заявки не определен, однако необходимо принимать во внимание регламентированный срок отправки протокола оператору ЕП, который составляет три рабочих дня с даты получения заявки.

В случае, если подана единственная заявка на конкурс, то в этом случае также оформляется протокол рассмотрения единственной заявки и размещается представителем заказчика в ЕИС в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за датой подписания протокола.

В случае, если рассматривается единственная заявка на участие, то в протоколе размещается следующая информация:

6. Размещение протокола рассмотрения заявок: сроки

Для каждой процедуры установлен регламентированный срок, в течении которого необходимо осуществить размещение протокола рассмотрения заявок. Для конкурса этот срок составляет один рабочий день с даты подписания протокола, при запросе котировок протокол рассмотрения заявок размещается в ЕИС в день подписания протокола, в случае с электронным аукционом размещение протокола рассмотрения заявок должно быть осуществлено не позднее срока рассмотрения заявок, в соответствии с аукционной документацией.

7. Протокол рассмотрения заявок: образец

Вы также можете ознакомится с образцом протокола рассмотрения заявок, на примере аукциона. Для скачивания образца протокола рассмотрения заявок нажмите на данную

Заказчик опубликовал протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на общероссийском официальном сайте, но допустил при этом техническую ошибку. Регламентом размещения заказа предусмотрена возможность исправления ошибок в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок по решению заказчика, однако Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ N 94-ФЗ это не предусмотрено.
Допустимо ли внести изменения в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок?
Ответ на это вопрос знает эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Аркадий Серков.

В соответствии с ч. 4 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ) результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми членами котировочной комиссии, а также самим заказчиком, и в день его подписания размещается на официальном сайте.
Нормами Закона № 94-ФЗ не предусмотрена возможность отмены указанного протокола или внесения в него изменений. Более того, к сожалению, Законом № 94-ФЗ не предусмотрены ни возможность, ни порядок исправления ошибок, допущенных в ходе проведения размещения заказа.
В то же время представляется очевидным, что информация, содержащаяся в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок, должна точно отражать всю информацию по запросу котировок. В противном случае размещение такого протокола может быть квалифицировано как размещение на официальном сайте должностным лицом заказчика недостоверной информации о размещении заказов - административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.31 КоАП РФ (смотрите, например, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20 июня 2013 г. № Ф04-2489/13).
В связи с этим отметим, что закон отнюдь не требует строгой неизменности содержания протоколов, составленных в ходе размещения заказа, не взирая ни на какие обстоятельства. В частности, основанием для изменения или отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок может явиться соответствующее предписание антимонопольного органа, выданное заказчику в ходе исполнения данным органом контрольной функции в сфере размещения заказа (п.п. 1 и 2 ч. 9 ст. 17 Закона № 94-ФЗ). Полагаем, что исправление технических ошибок, допущенных в документах, очевидным образом необходимо с позиции здравого смысла.
Поэтому, по нашему мнению, представляется допустимым ситуация, когда котировочная комиссия и заказчик, руководствуясь целями Закона № 94-ФЗ, примут меры, не предусмотренные напрямую данным Законом, однако и не запрещенные им: внесут изменения в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, устраняющие технические ошибки в этом протоколе, дополнительным протоколом и разместят такой протокол на официальном сайте. Эту точку зрения косвенно подтверждают примеры судебной практики, в которых рассматривалось такое внесение изменений и не признавалось неправомерным (постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18 февраля 2008 г. № 07АП-345/08).
Безусловно, и в случае исправления технических ошибок в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок также остается риск привлечения должностных лиц заказчика и членов котировочной комиссии к административной ответственности по основаниям, предусмотренным ст.ст. 7.30 и 7.31 КоАП РФ. Однако следует учитывать, что в соответствии с нормами ст. 1.5, ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности только при наличии вины. При этом КоАП РФ установлена презумпция невиновности, другими словами, вина в совершении административного правонарушения должна быть установлена и доказана. На наш взгляд, допущение ошибок в протоколе рассмотрения заказчика очевидно возможно в результате не только виновных действий заказчика, особенно если это очевидным образом технические ошибки, не влияющие на права и обязанности участников размещения заказа (косвенно это подтверждают постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 сентября 2010 г. № 20АП-3121/10, решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 17 апреля 2008 г. № А74-3209/2007). Тем более, по нашему мнению, не может толковаться как правонарушение исправление допущенных ошибок, которое очевидным образом не нарушает ничьих прав. Однако окончательное решение, разумеется, может быть принято только судом с учетом всех обстоятельств конкретной ситуации.