Сюжетно - ролевые игры зимнего сезона. Сюжетно - ролевая игра

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Светлячок»

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА.

ТЕМА: «Прогулка в зимний лес».

Подготовительная группа.

Воспитатель первой категории:

Цепляева Наталья Ивановна

Цель: Учить навыкам самоорганизации. Развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.

Задачи: Расширять знания детей о животных и птицах нашего леса, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое внимательное отношение к ним. Культуру поведения в лесу.

Развивать воображение, речь, творческое мышление.

Ход игры:

Воспитатель: «Дети вы такие молодцы, много рассказали о природе, о погодных изменениях, которые происходят в разное время года. Мы вспомнили о весне, лете, осени, а сейчас за окном зима. Вам какое время года больше нравиться? /выслушать ответы детей/. А вы часто бываете в лесу зимой? Нет, а почему? /Много снега, все заметено, трудно проехать, дорог нет/. Мне прямо сейчас хочется отправиться в лес! Кто со мной? На чем же мы поедем? На автобусе. Правильно за город мы можем поехать на автобусе, но по самому лесу автобус не проедет, поэтому нам нужно захватить с собой что-то еще. Кто догадается? / Лыжи/. Я достаю из кладовки лыжи и отправляюсь в зимний лес».

Дети: «Нет в лесу холодно, и мы не можем прямо так отправиться в лес.

Воспитатель: «Что же нужно сделать?

Дети: «Нам надо потеплее одеться.

-«Я надену теплый свитер и куртку».

-«А я, достану теплые варежки и шарф».

- «В лесу много снега, туда не пойдешь в ботинках или сапогах, нам нужны валенки». /Дети одеваются, помогают друг другу/.

Воспитатель: «Ну что, готовы?

- «Кого мы можем встретить в лесу? /зайца, белочку, разных птиц/. Давайте захватим для них угощение. /Семечки, орешки, морковку, кусочек сала для синичек, крупу/.

- «Давайте выберем, кто у нас кем будет. Даша - белочка, Диана - зайчик. А еще в лесу мы увидим человека, который ухаживает за лесом и за всеми его обитателями. Кто это? Лесник. Кто же у нас будет лесником? - Дима? Хорошо, иди Дима и готовься нас встретить».

Сейчас мы будем строить автобус /дети из стульчиков мастерят автобус/, затем предлагают выбрать шофера, кассира и кондуктора.

Шофера выбирают считалкой:

Я вожу, вожу, вожу, свой автобус к гаражу,

Раз, два, три, четыре пять, в гараже он будет спать.

Будет спать он до утра, утром новая игра,

Кто шофером хочет быть, выходи тебе водить.

Саша у нас - шофер. Маша - кассир, а Кристина - контролер.

Занимайте свои места. Мы идем покупать билеты.

/Дети идут в кассу, покупают билеты, берут лыжи, их надо зачехлить, чтобы не поранить друг друга, садятся в автобус, контролер проверяет билеты, водитель объявляет об отправлении автобуса, говорит, что двери закрываются. Дети едут за город, выходят из автобуса, становятся на лыжи и отправляются в зимний лес/.

- «Смотрите, все деревья покрыты снегом, они уснули до весны. Кар, Кар - кто кричит? - Ворона, она слышит, как мы приближаемся. Давайте не будем ее тревожить. Тук, тук, тук… Тише слушайте, кто это? Дятел. Почему он стучит?»

-«Он достает семена из шишек, может быть, он строит дупло для белочки? Еще дятла зовут лесным доктором, значит, он лечит деревья».

- «Смотрите, кто то сидит под елочкой и дрожит.»

- «Это Зайчик».

- «Зайчик что ты здесь делаешь»?

- «Дрожу от холода. Мне совсем нечего есть, все занесло снегом и еды совсем не стало. Домика у меня нет, а врагов столько много, что приходиться целый день бегать от кустика к кустику и прятаться».

- «Что ты ешь зимой? И кто твои враги?»

-«Зимой я ем кору деревьев. А самый злой враг для меня сова. Даже ночью от нее не спрятаться».

- «Зайчик мы угостим тебя морковкой, и хотим, чтобы ты скорее согрелся».

- «Мы продолжаем свой путь».

Появляется белочка.

- «А ты, белочка, чем расстроена?»

- «Я всю осень собирала шишки, грибы, орехи, а теперь все потеряла, а мне очень хочется есть».

- «Расскажи нам белочка о себе»?

- «Летом я рыжая, а с наступлением зимы становлюсь серой, чтобы мои враги меня не заметили среди деревьев. Живу я в дупле и запасаю на зиму орехи, желуди, грибы, но сейчас ничего не могу найти. /плачет/.

- «Белочка не плач, мы угостим тебя орешками».

- «Спасибо, буду искать свои запасы».

- «Мы продолжаем свой путь. Смотрите, дети, там какая - то избушка, давайте в нее заглянем»?

Выходит лесник, здоровается с детьми, называет себя.

- «Зачем вы пожаловали ко мне?»

- « Мы пришли в лес на прогулку. А что Вы здесь делаете?»

- «Разве вы не знаете, что я слежу за всем, что происходит в лесу. Чтобы деревья не болели, чтобы все звери и птицы были здоровы и сыты, особенно сейчас, зимой, когда корма совсем мало. Я делаю кормушки не только для птиц, но и для зверей. Я привожу в лес сено для лосей, картошку для кабанов, ну а птицам насыпаю корм в кормушки. А вы делаете кормушки? Чем вы кормите птиц?»

Дети достают корм: зерно, семечки, хлебные крошки, сало и предлагаю леснику оставить корм для птиц у него в лесной столовой.

Лесник благодарит детей и спрашивает, что интересного они видели в лесу.

Дети рассказывают, что видели зайца, белку, ворону, слышали стук дятла.

Лесник: «А вот, самое интересное, вы не видели, давайте я вам покажу.»

-«Смотрите, вы знаете, чьи это следы?» /следы лося на листе бумаги/.

-«Это лоси, самые большие животные нашего леса. Им зимой нечего есть, и они приходят поближе к человеку. А мы, лесники их подкармливаем. А вот еще след, его надо опасаться. Чьи это следы? /Волка/. Почему мы его не увидим в лесу? Он

сам боится человека и поэтому от него прячется. Давайте и мы уйдем от него подальше».

Спасибо вам, вы нам много нового рассказали про животных зимнего леса, а нам пора возвращаться в детский сад.

Дети становятся на лыжи и возвращаются в детский сад, где мастерят кормушки для птиц.

МБОУ «САХЗАВОДСКАЯ СОШ»
Дошкольные группы

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА НА ПРОГУЛКЕ
старшая группа

«НА РЫБАЛКУ»

Воспитатель:
Жиронкина Е.В.

30.04.2013.
Цель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.
Задачи.
1. Обогащать содержание игры детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности.
2. Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения.
3. Развивать умение вести действие и повествование согласно выбранной роли, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.
Предварительная работа: беседа о путешествиях, изготовление атрибутов к игре, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы и отдыха», просмотр мультфильмов с элементами рыбалки, рассматривание энциклопедий о рыбах.
Активизация словаря: удочка, рыбалка, рыбачить, названия речной рыбы, частей рыб.
Игровые атрибуты: атрибуты сюжетно-ролевых игр «Путешествие», «Фотостудия», «Больница» (выборочно, спортивный инвентарь, лупы).

Ход игры:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
Дети: На самолете, машине и т. д.
Воспитатель: ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие к реке Сосне, на рыбалку. Кто мне подскажет, на чем же мы отправимся в наше путешествие.
Дети: на лодке.
Воспитатель: сегодня у нас необычное путешествие. Мы его совершим не на транспорте, а пешком. Ведь ходьба пешим шагом полезна для здоровья. Вы готовы совершить такое путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: а теперь мы должны собрать в дорогу все, что нам необходимо. Как вы думаете, что мы должны взять на рыбалку?
Дети:
(дети собирают предметы, необходимые для путешествия; аптечку, посуду, мяч, удочки и т. д.)
Воспитатель: Ну, вот мы и собрались. Ну, что в путь!
(Воспитатель вместе с детьми идут к реке)
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, как поют птицы, а какая природа вокруг. Что вы видите? (Дети в бинокли рассматривают окрестности и делятся впечатлениями). А чтобы нам не было скучно споем с вами песенку.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли, посмотрите как здесь красиво и чисто.
Распределите между собой обязанности: кто будет – ставить палатку, кто – готовить, а кто со мной пойдет на рыбалку.
Воспитатель с группой детей уходят на рыбалку. (Мальчики берут с собой удочки, а воспитатель – сачок). На имитируемом берегу рассаживаются и ловят рыбу. Воспитатель беседует с детьми.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какую рыбу я поймала. (Воспитатель вылавливает рыбу сачком и выпускает ее в ведерко) . Давайте покажем ее нашим ребятам.
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, зовет детей и выпускает рыбку в тазик для наблюдения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую рыбу я поймала. А вы знаете, что это за рыба?
Дети: Да это карась и он живет в реке и в прудах и называется речной рыбой.
Воспитатель: А каких еще речных рыб вы знаете?
Дети: Ерш, щука, окунь, лещ, карп.
Воспитатель: А что есть еще и другие рыбы?
Дети: Да, акулы, рыба-меч, которые живут в море, и называться морскими рыбами.
Воспитатель: Ребята, а чем рыбы отличаются от животных?
Дети: Рыба живет в воде. И все ее органы приспособлены к жизни и передвижению в воде. Она передвигается при помощи плавников и хвоста. У нее большие глаза, которые никогда не закрываются; жабры, с помощью которых она дышит.
Воспитатель: А вы можете сосчитать, сколько плавников у рыбки?
Дети: У рыбы два плавника на груди, один на спине и хвостовой плавник.
Воспитатель: Есть ли у рыбы голова? А шея?
Дети: Нет, голова плавно переходит в туловище. Все в ее теле устроено так, чтобы рыба легко двигалась в воде.
Воспитатель: Правильно, тело рыбки имеет обтекаемую форму. Такую же форму ученые-конструкторы придают подводным лодкам, чтобы они могли передвигаться под водой. Этому они научились, наблюдая за рыбами.
Воспитатель: Ребята, а чем покрыто тело рыбы?
Дети: Тело рыбы покрыто чешуйками, которые плотно прижаты друг к другу, чтобы не тормозить во время движения.
Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что по размеру чешуи можно определить возраст и размер рыбы? Если внимательно рассмотреть рыбью чешуйку, то на ней можно заметить колечки. По ним определяют возраст рыбы. На берегу я нашла несколько разных чешуек, наверное, здесь до нас тоже кто-то рыбачил. Давайте с вами, определим, какую же рыбу здесь до нас ловили? Возьмите лупы и рассмотрите чешуйки.
Дети рассматривают чешуйки и определяют размер рыб по чешуйкам, сравнивая с чешуей и размером обследуемого карася.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что наша рыбка загрустила, что же нам делать?
Дети: Мы ее отпустим в речку.
Воспитатель: Ребята, вы правильно поступаете. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, мальчики стелите покрывало, а вы девочки приготовьте еду к обеду. Воспитатель наливает чай из термоса.
Воспитатель «обожгла руку».
Воспитатель: Ой-ой, я обожгла руку, что же мне делать? Помогите мне.
Обыгрывается игровая ситуация «Медицинская помощь».
Воспитатель: Спасибо вам ребята. Давайте пообедаем и отдохнем.
Игровая ситуация «Обед на берегу», затем мальчики играют с мячом, девочки фотографируют и собирают цветы и листья для гербария.
Воспитатель: Ребята, отдохнули, пора возвращаться домой.
А что нам нужно не забыть?
Ответы детей: Убрать за собой, чтобы не было мусора, природа оставалась такой же красивой.
Дети убирают за собой.
Воспитатель: ну, что в путь. Ребята мне так понравилось путешествовать с вами, а вам?
Дети: и нам тоже очень понравилось.
Воспитатель: А как много рыбы поймал Илья, а какой клев был у Никиты, а какую рыбу мы поймали, помните?
Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, а вы фотографировали моменты нашего путешествия?
Дети: Да, мы сделали много кадров.
Воспитатель: Вот мы и дома, в детском саду. Отдыхайте и подумайте, куда мы отправимся путешествовать в следующий раз.

Цель: приобщение детей к лыжным видам спорта.

Задачи:

1) Формировать игровые умения у детей в сюжетно-ролевой игре «Лыжная база».

2) Развивать умение самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, согласовывать и распределять роли, создавать необходимые условия для игры.

3) Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

4) В игре соревновательного характера воспитывать культуру честного соперничества.

Ход игры:

1.Предварительная работа

Для решения первой задачи:

1. Мероприятие: «В мире лыжного спорта» НОД Познание

Цели: познакомить детей с лыжными видами спорта (лыжные гонки, биатлон, сноубординг, горнолыжный спорт, прыжки с трамплина, фристайл, слалом), обогатить словарь детей, упражнять детей в образовании слов, развивать мелкую моторику кистей рук, умение сравнивать предметы.

2. Мероприятие: «Лыжная прогулка» НОД Познание (на улице)

Цели: совершенствовать двигательные навыки детей, способствовать их правильному физическому развитию. Научить их ориентироваться на местности, сформировать устойчивое и доброжелательное отношение к здоровому образу жизни через познание окружающего мира и занятия физкультурой.

Инвентарь: лыжи по количеству детей, аптечка.

3. Мероприятие: Л. Квитко «Лыжники» НОД Художественная литература

Цели: продолжать учить детей запоминать стихи. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к спортивным развлечениям зимой.

Словарная работа: активизировать словарь – ельник, перевал, лыжный кросс.

4. Мероприятие: Просмотр мультфильма «Снежные дорожки» (Союзмультфильм), просмотр презентации «Лыжные виды спорта»

Цель: продолжать формировать знания о профессиях тренер, спортсмен-лыжник.

5. Мероприятие: Экскурсия на лыжную базу МОУ СОШ №18 г. Вологды

Цель: закрепить ранее полученные знания детей о работе тренера, спортсменов, ознакомление с помещением, атрибутикой.

6. Мероприятие: Викторина по лыжным видам спорта

Цель: закрепление знаний детей о лыжных видах спорта

7. Мероприятие: изготовление макета «Лыжный стадион» (совместная деятельность воспитателя с детьми)

Цели: закрепление умений лепить человека в движении, развитие изобразительных навыков обработки изделия на разных этапах деятельности; воображение и фантазию, воспитывать интерес к лыжным видам спорта.

8. Мероприятие: Проведение опытов «Пульсирующая кровь» и «Как измерить объем легких»

Цель: научится с помощью подручных средств измерять пульс и объём лёгких.

9. Мероприятие: Участие во всероссийском массовом спортивном мероприятии «Лыжня России»

Цель: привлечение детей и их родителей к занятию лыжным спортом.

10. Мероприятие: Участие в конкурсе видеороликов Главы г. Вологды «Дорога в Сочи: болеем за наших!»

Цель: воспитание чувства патриотизма и гордости за Российских спортсменов.

Для решения второй задачи:

1. Мероприятие: Костюмерная (дети выбирают костюмы в соответствии с ролью)

Цель: формировать представления о внешнем облике, характере и действиях конкретных персонажей игры.

2. Мероприятие: Конкурс на лучшее название лыжной базы

Цель: Развитие творческого воображения детей.

3. Мероприятие: Изготовление атрибутов для игры (лыжная мазь на разные температурные условия, коробки для хранения мазей, надписи для бейджика сервисной команды и тренера, медали, атрибуты для болельщиков)

Цель: формировать умение самостоятельно изготавливать атрибуты для игры.

4. Мероприятие: Конкурс рисунков на тему «Ах, лыжи мои лыжи»

Цель: развитие творческих способностей.

5. Мероприятие: Беседа на тему «Как выглядит твой персонаж?»

Цель: развивать представление детей об облике персонажа в соответствии с предпочитаемой ролью.

6. Мероприятие: НОД «Составь свою считалку».

Цель: развитие умения сочинять считалки, формирование умения применять выученные считалки для распределения ролей.

Для решения третьей задачи:

1. Мероприятие: Решение проблемных ситуаций (получение спортсменом травмы, как добраться до лыжной базы, сломался какой-либо атрибут для занятий лыжным спортом, заболел тренер, что делать…) или другие ситуации.

Цель: развитие у старших дошкольников творческой активности, формирование стремления использовать личный опыт для принятия самостоятельных решений.

2. Мероприятие: Составление рассказов детей от лица персонажа или на тему: «Кто чем занят на лыжной базе»

Цель: продолжать развивать ролевую речь.

3. Мероприятие: Экскурсия на стадион, наблюдение за открытием и проведением олимпийских игр в МОУ СОШ №21.

Цель: наблюдение за работой тренера, за выступлением участников олимпиады, за поведением болельщиков.

Цель: воспитание патриотических чувств: любви к Родине, чувство гордости за Российских спортсменов. Запомнить, имена лыжников и биатлонистов, выступающих за Российскую сборную.

Для решения четвёртой задачи:

1. Мероприятие: Развлечение «Малые Олимпийские игры» (улице)

Цель: Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость, координацию). Обогащать двигательный опыт детей. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.

2. Мероприятие: Создание картотеки «Мирилки».

Цель: Содействовать развитию творческих способностей детей. Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной игровой деятельности. Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.

2. Примерные игровые роли и игровые действия

3. Предполагаемые сюжетные линии и взаимодействие между ними

4. Варианты начала и окончания игры

1 Вариант начала игры

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое спортивное событие произойдёт зимой в нашей стране, в городе Сочи? (Ответы детей, уточнения воспитателя). Все верно. В Сочи будут проходить Зимние Олимпийские игры. Чтобы победить, нужно быть дружными, сплоченными, стремиться к здоровому образу жизни.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе

Кто помог мне в этом? (лыжи)

— Приглашаю вас дети на лыжную базу! Вы готовы?

2 Вариант начала игры

Воспитатель: Ребята, сегодня я прочитала в газете, что открылась лыжная база. Кто хочет покататься на лыжах?

3 Вариант начала игры

После беседы о лыжном спорте, предлагаю посетить лыжную базу.

Варианты окончания игры

1.Закончился рабочий день лыжной базы.

2. Закончились соревнования, награждения, вручение медалей.

3. Изменились погодные условия на лыжном стадионе.

5. Варианты распределения ролей

По считалке, жеребьёвка, по справедливости (дети меняются ролями по предварительной договорённости)

6. Игровые ситуации

1 игровая ситуация: Любители лыжного отдыха и специалист по выдаче инвентаря

На спортивной базе нас встречает специалист по выдаче инвентаря (ребенок).

Специалист: Здравствуйте, вы у нас в первый раз? Ваше Ф.И.О., адрес, телефон. На какое время хотите взять лыжи?

Любители лыжного отдыха: Здравствуйте, да, мы на вашей базе первый раз (дети называют Ф.И.О., адрес, телефон, специалист записывает данные). Мы хотим взять лыжи на 1 час.

Специалист: Пожалуйста. Давайте подберем ботинки по размеру и выберем лыжи (выбирают лыжное оборудование).

Сейчас я выдам жетончики на 1 час пользования лыжами.

Любители лыжного отдыха: Мы не умеем ездить на лыжах и хотели бы первое занятие провести с тренером.

Специалист: У нас очень хороший тренер, он обязательно вам поможет. Хорошо вам отдохнуть, жду вас через час.

Любители лыжного отдыха: Спасибо.

2 игровая ситуация (на улице) Тренер, сервис бригада, спортсмены.

Дети в группе распределяют роли и договариваются о сюжете игры.

Тренер: Здравствуйте! Прошу сервис бригаду проверить состояние лыжни, подготовить лыжи. Соревнования начнутся через час.

Сервис бригада: Здравствуйте! Мы постараемся все подготовить в срок.

(выполняют игровые действия в соответствии с замыслом игры).

Тем временем тренер проводит разминку со спортсменами:

Тренер: Стройтесь! Всем спортсменам физкульт-привет! К разминке готовы?

Спортсмены: Физкульт-привет! Готовы!

Тренер: Отряд, дружно в ряд!

Поверните тело влево, а теперь наоборот.

И еще немного стоя, наклонитесь все вперед

А потом присядьте вниз и припомните девиз:

«Физкультура хороша, занимайся не спеша!»

Надевайте лыжи, сейчас мы поиграем в игру «Холодно – жарко».

(По сигналу «жарко» спортсмены разбегаются в разные стороны, «холодно» – спортсмены останавливаются. Игра проводится 2–3 раза.)

– А сейчас я предлагаю вам выполнить следующие задания: нужно нарисовать палочкой на чистом снегу солнышко, железную дорогу. (Далее спортсмены выполняют повороты способом переступания, определяется, кто лучше всех выполнил задание.)

Сервис бригада: У нас всё готово, лыжня в порядке!

Тренер: Спасибо! Начнём соревнования!

3 игровая ситуация

Спортсмены: Здравствуйте!

Тренер: Здравствуйте! У нас завтра важные соревнования, осмотрите, пожалуйста, спортсменов.

Спортивный врач: Здравствуйте! Как вы себя чувствуете? Откройте рот, не болит горло? Давайте измерим температуру и померим давление. Имеются ли какие-нибудь заболевания? Покажите кожу рук. Можно посмотреть результаты измерений температуры (данные заносятся в карточку).

Тренер: Очень хорошо — противопоказаний нет, все чувствуют себя хорошо.

Спортивный врач: Можно приступать к тренировкам. Проходите на лыжню.

Тренер: Спасибо, что всех осмотрели, можете с нами тренироваться и наблюдать за состоянием спортсменов.

7. Роль педагога в игре

В начале игры педагог выбирает роль тренера, впоследствии либо любителя лыжного спорта, либо болельщика.

8. Использование предметов заместителей

Для игры в лыжную базу использовали помещение спальни. Совместно с детьми изготовили «лыжню» из самоклеящейся бумаги белого цвета. Для смазки лыж использовали пластилин, крупный конструктор «Лего», деревянный конструктор. Изготовили для болельщиков «шуршалки» с помощью цветной бумаги и трубочек для коктейля. Надписи старт и финиш, тоже были сделаны из цветной бумаги.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Светлячок»

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА.

ТЕМА: «Прогулка в зимний лес».

Подготовительная группа.

Цепляева Н.И.

Цель: Учить навыкам самоорганизации. Развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.

Задачи: Расширять знания детей о животных и птицах нашего леса, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое внимательное отношение к ним. Культуру поведения в лесу.

Развивать воображение, речь, творческое мышление.

Ход игры:

Воспитатель: «Дети вы такие молодцы, много рассказали о природе, о погодных изменениях, которые происходят в разное время года. Мы вспомнили о весне, лете, осени, а сейчас за окном зима. Вам какое время года больше нравиться? /выслушать ответы детей/. А вы часто бываете в лесу зимой? Нет, а почему? /Много снега, все заметено, трудно проехать, дорог нет/. Мне прямо сейчас хочется отправиться в лес! Кто со мной? На чем же мы поедем? На автобусе. Правильно за город мы можем поехать на автобусе, но по самому лесу автобус не проедет, поэтому нам нужно захватить с собой что-то еще. Кто догадается? / Лыжи/. Я достаю из кладовки лыжи и отправляюсь в зимний лес».

Дети: «Нет в лесу холодно, и мы не можем прямо так отправиться в лес.

Воспитатель: «Что же нужно сделать?

Дети: «Нам надо потеплее одеться.

-«Я надену теплый свитер и куртку».

-«А я, достану теплые варежки и шарф».

- «В лесу много снега, туда не пойдешь в ботинках или сапогах, нам нужны валенки». /Дети одеваются, помогают друг другу/.

Воспитатель: «Ну что, готовы?

- «Кого мы можем встретить в лесу? /зайца, белочку, разных птиц/. Давайте захватим для них угощение. /Семечки, орешки, морковку, кусочек сала для синичек, крупу/.

- «Давайте выберем, кто у нас кем будет. Даша – белочка, Диана – зайчик. А еще в лесу мы увидим человека, который ухаживает за лесом и за всеми его обитателями. Кто это? Лесник. Кто же у нас будет лесником? – Дима? Хорошо, иди Дима и готовься нас встретить».

Сейчас мы будем строить автобус /дети из стульчиков мастерят автобус/, затем предлагают выбрать шофера, кассира и кондуктора.

Шофера выбирают считалкой:

Я вожу, вожу, вожу, свой автобус к гаражу,

Раз, два, три, четыре пять, в гараже он будет спать.

Будет спать он до утра, утром новая игра,

Кто шофером хочет быть, выходи тебе водить.

Саша у нас – шофер. Маша – кассир, а Кристина – контролер.

Занимайте свои места. Мы идем покупать билеты.

/Дети идут в кассу, покупают билеты, берут лыжи, их надо зачехлить, чтобы не поранить друг друга, садятся в автобус, контролер проверяет билеты, водитель объявляет об отправлении автобуса, говорит, что двери закрываются. Дети едут за город, выходят из автобуса, становятся на лыжи и отправляются в зимний лес/.

Цели: Повторение лесных животных, закрепление зимних игр и признаков зимы

Задачи: Развитие воображения, развитие речи, развитие творческого мышления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по сюжетно-ролевой игре

Тема: «Едем на автобусе в зимний лес»

Цели: Повторение лесных животных, закрепление зимних игр и признаков зимы

Задачи: Развитие воображения, развитие речи, развитие творческого мышления

Оборудование: Игрушки животных: волк, белка, ежик, медведь, заяц; дерево, елочка; корзинка с орешками; стул и наволочка для имитации берлоги медведя; белая ткань или салфетка для имитации норки ежика; деревянный автобус; билеты; деньги; жилетки для водителя и кондуктора, микрофон для водителя. Имитация леса: Завернуть ежика в салфетку, поставить стул, положить под него медведя и накрыть сверху простынкой, поставить деревце и рядом поставить зайчика, под елку поставить волка, поставить белочку и оставить свободное место для полянки. Игру лучше проводить в группе или где есть свободно место.

Ход занятия:

П: Дети, сегодня мы с вами поедем на автобусе в зимний лес! Вы, пожалуйста, оденьтесь потеплее, потому что там холодно, возьмите с собой чай и бутерброды, чтобы покушать. Еще мы с вами можем встретить в лесу белочку, так что давайте, возьмем орешки, чтобы её там покормить. Мы с вами поиграем в лесу в снежки, покатаемся на лыжах, и слепим снеговика. Нам нужен водитель, кондуктор и кассир. Давайте посчитаемся!

(Педагог считает детей и с помощью считалки выбирает, кто будет водителем, кондуктором и кассиром.)

Я вожу, вожу, вожу

Свой автобус к гаражу.

Раз, два, три, четыре, пять –

В гараже он будет спать.

Будет спать он до утра –

Утром новая игра.

Кто шофером хочет быть?

Выходи! Тебе водить!

П: Водитель и кондуктор садятся в автобус, кассир идет в кассу (водителю и кондуктору одеваются жилетки; водителю выдается микрофон, кассиру билеты). Остальные у нас будут пассажирами. Вот вам, пассажиры, монетки, идите в кассу и купите там себе билеты. Когда идете в кассу, говорите кассиру «Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, билет на автобус в зимний лес», даете кассиру монетку, кассир дает вам билетик и говорит «Возьмите билет, пожалуйста». Когда все пассажиры купят себе билет, кассир тоже купит себе билет и пойдет в автобус. Все пассажиры идут в автобус, предъявляют билеты кондуктору. Кондуктор рвет билетики и пропускает пассажиров в автобус. Все усаживаются. Водитель объявляет в микрофон «Осторожно, двери закрываются, следующая остановка «Зимний лес»», и имитирует вождение автобуса.

Все, мы приехали! Водитель, объявляй остановку «Остановка, зимний лес».

(педагог просит детей все фразы проговаривать правильно, при затруднении, несколько раз)

П: Всё, мы приехали! Завернемся потеплее в наши шубки, возьмем с собой орешки для белочки, и выходим из автобуса. Ой, какие сугробы вокруг! Осторожно, не упадите, поднимайте ножки повыше! (Педагог проделывает все движения с детьми) Пойдем за мной! Смотрите, а что это там вдалеке, давайте подойдем поближе, это чья-то норка. Только не шумите, там может кто-то спать. (шепотом) давайте аккуратно посмотрим, кто там в норке (педагог поднимает салфетку, и дети видят там ежика)

Д: Это ежик!

П: А что делает ежик?

Д: Он спит.

П: А почему он спит днем?

Д: Он спит всю зиму. И просыпается только весной.

П: Ладно, не будем ежика будить, пойдем дальше…идите за мной, никуда не отходите, а то можете заблудиться в лесу! А кто это у нас тут сидит?

Д: Белочка!

П: Давайте ее покормим! Он проголодалась!

(Дети кормят белочку орешками)

Д: Медведь!

П: А что он делает?

Д: Спит. Потому что он в зимней спячке. И проснется только весной.

Кто у нас сделает самый большой шар? Поставь его на землю, теперь нужен шар поменьше. Кто нам его сделает? Поставь. Теперь голову! Молодцы! Какой красивый снеговик!

Теперь давайте поиграем в снежки (Педагог выполняет движения, имитирующие игру в снежки)

Молодцы! А теперь давайте на лыжах покатаемся. (Педагог выполняет движения, имитирующие катание на лыжах) Молодцы! Ладно, скоро нам уже домой, так что пошли дальше. Дети, что вы видите дальше?

Д: Это зайчик

П: А что он делает?

Д: Он кушает кору

П: А почему он кушает кору?

Д: Потому что зимой нечего больше кушать.

П: Дети, а посмотрите там из-за елки чьи-то глаза страшные горят!

Д: Это волк!

П: Ребята, а что это за звук вы слышите? (Педагог имитирует звук завывания метели)

Д: Это метель начинается!

П: Дети, побежали скорее в автобус, а то сейчас начнется метель, мы не сможем найти обратную дорогу и я уже замерзла, а вы нет?

Д: Мы тоже!

(Педагог и дети возвращаются обратно в автобус)

П: Доставайте скорее свои термосы с чаем, бутерброды, давайте греться и кушать.

(Педагог имитирует движения еды и питья и спрашивает у каждого ребенка, с чем у каждого бутерброд, это развивает воображение у детей)

(Педагог подсказывает водителю его действия)

Подведение итогов

П: Дети, сегодня мы с вами совершили путешествие в зимний лес! Расскажите, что вы там увидели.

Д: (дети рассказывают все, что увидели в лесу)

П: Вам понравилось?

Педагог отмечает каждого ребенка. Что кто выполнял хорошо на занятии.