Пдд 5.15 1 направления движения по полосам. ПДД при движении по различным полосам

А если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

9.5.

Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

9.6.

Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 , движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

9.7.

Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

9.8.

При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

9.9.

Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 - 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

9.10.

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

9.11.

Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

9.12.

На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы, островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

В крупных городах однополосная дорога может оказаться большой редкостью, гораздо чаще автомобилисты двигаются по оживленным магистралям, пересекают сложные перекрестки и многократно совершают перестроения. В таком интенсивном движении помогает ориентироваться разметка и дорожные знаки, тем не менее, водители частенько их игнорируют. Мы расскажем о том, какими могут быть знаки, во сколько обойдется нарушение и что сделать, чтобы избежать ответственности.

○ Типы знаков движения по полосам.

Есть несколько знаков особых предписаний, регулирующих движение по полосам:

Направление движения по полосам – они могут быть едиными для всего участка дороги – 5.15.1 или для отдельной полосы - 5.15.2. Эти знаки запрещают движение по трамвайным путям попутного следования.

Знаки начала полосы - 5.15.3, 5.15.4 и окончания полосы – 5.15.5. Они обозначают начало и конец дополнительных полос разгона и торможения. На них могут быть указаны ограничения по движения некоторых видов ТС, например, грузовых, или их скорости.

Знак число полос 5.15.8 – регулирует количество полос и устанавливает порядок движения по ним, включая скоростной режим. Может периодически повторяться на участке дороги.

В крупных городах распространяется практика выделения полос для общественного транспорта, они так же обозначаются специальным знаком 5.14 и разметкой с буквой «А».

○ Возможные наказания и штрафы при неправильном движении.

Размер штрафа зависит от того, как нарушено правило ПДД. Минимальная ответственность за нарушение – 500 р. штрафа. При условии, что водитель не пересекал сплошную, а например, просто двигался между полос разделенных прерывистой линией.Ч.1 ст. 12.16 КоАП:

Если вы решили повернуть или развернуться из полосы, в которой обозначено движение строго прямо, то будьте готовы расстаться с 1000 – 1500 р. по ч.2 этой же статьи.

Нарушение правил проезда грузового транспорта по полосам влечет штраф в 500р , но в городах федерального значения это нарушение более опасно, а штраф увеличен до 5000 р . по ст. 12.16 КоАП:

  • «6. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
  • 7. Нарушение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи и совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.»

Выезд на полосу для общественного транспорта в регионах обойдется в 1500 р, а в Москве и Санкт-Петербурге в 3000р по ст. 12.17 КоАП.

Нередко оказываясь перед этими знаками, водители путаются, особенно если все происходит на перекрестке, в результате нарушают правила и бывают остановленны инспектором ГИБДД. Для того чтобы отстоять свои права, а заодно и не нарушать правила, помните несколько аспектов:

  • Существует приоритет знака над разметкой, если он вступает с ней в противоречие. То есть, если на дороге сплошная, а на знаке пунктир можно перестраиваться, если разметка не временная желтая.
  • Знаки могут включать дополнительные ограничения по скорости и движению некоторых видов транспорта, нарушать их нельзя, но только в пределах этой полосы. То есть, если на вашей полосе указано ограничение в 40, а на соседней его нет, вы можете перестроиться и продолжить движение с той скоростью, которая действует на ней.
  • Если вы находитесь на перекрестке с круговым движением с установленными знаками направления движения по полосам помните, что в любой момент можете перестроиться, но съехать обязаны из только с крайнего правого ряда, если иное не указано знаком.
  • Если водитель следует по дороге с трехполосным и более движением, то перед основными знаками направления движения по полосам должны стоят предварительные за 50 – 150 м. Если их нет, а вас остановил инспектор, можете смело сказать, что не успели перестроиться из-за отсутствия знаков и обжаловать протокол.
  • Для нарушения достаточно заехать колесом на линию разметки, особенно это важно, если она сплошная. Транспортное средство должно располагаться на одной полосе движения за исключением момента перестроения.

Иногда на дороге нет разметки, но визуально она делится на три полосы, а перед перекрестком висит знак с регулированием двух полос. В таком случае водителям разрешается двигаться в три ряда до перекрестка , перед ним обязательно перестроиться в две.

Если же протокол уже составляется, то будьте внимательны к его содержанию, указывайте свои возражения, если они есть и несогласие, в дальнейшем это будет полезно для обжалования.

Но большая часть постановлений о штрафах выписывается правомерно, а потому платить их придется. Для экономии лучше сделать это в ближайшие 20 дней после выписки постановления. В таком случае он сократиться на 50% по ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП.

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии "Знаки дорожного движения" речь пойдет о следующих дорожных знаках:

Перечисленные знаки относятся к группе "знаки особых предписаний". Следовательно, водитель, не знающий правил дорожного движения, может нарушить требования любого из этих знаков и понести за свое нарушение вполне заслуженное наказание.

Сегодня будут подробно рассмотрены не только все приведенные выше знаки, но и наказания за нарушения каждого из них.

Направления движения по полосам

Знак "Направления движения по полосам" указывает на число полос перед перекрестком, а также на направления, в которых можно двигаться по каждой из перечисленных полос:

Например, приведенный выше знак разрешает:

  • Поворот направо из правой полосы.
  • Движение прямо из центральной и левой полос.
  • Поворот налево из левой полосы.
  • Разворот из левой полосы

Похожее значение имеют и знаки "Направления движения по полосе":

При этом их отличие от предыдущего знака состоит в том, что устанавливаются они над каждой из полос и регулируют движение именно по той полосе, над которой установлены.

Рассмотрим особенности знаков 5.15.1 и 5.15.2:

  • Знак, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот.
  • Знаки не распространяются на общественный транспорт.
  • Знаки, установленные перед перекрестком, распространяются на весь перекресток (если на перекрестке нет знаков 5.15.1 или 5.15.2, дающих иные указания).

Последний пункт рассмотрим несколько подробнее. На российских дорогах попадаются , перед которыми установлены знаки, регулирующие направления движения по полосам. Подразумевается, например, что въехавший по правой полосе водитель должен выехать с перекрестка направо, въехавший по левой полосе должен выехать налево и т.п.

Подобная организация движения обычно вводит водителей в заблуждение. Поэтому напомню несколько правил, позволяющих ориентироваться на подобном перекрестке.

1. Независимо от того, по какой полосе Вы въехали на перекресток, Вы в любой момент можете перестроиться на другую полосу (если это не запрещено разметкой).

2. Выезжать с кругового движения можно только по крайней правой полосе. Исключение - если перед выездом установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, разрешающие выезд с нескольких полос.

На практике на подобных перекрестках (с круговым движением) ориентироваться довольно тяжело, ну а попадающие на них в первый раз водители только добавляют хаоса. Так что разумным будет строить свой маршрут таким образом, чтобы на "непонятные" круговые движения не попадать, т.к. виновником практически любого на таких перекрестках может оказаться любой из водителей.

Вернемся к знакам 5.15.1 и 5.15.2. В некоторых случаях (в соответствии с ГОСТ) могут устанавливаться и предварительные дорожные знаки, однако рассчитывать на них все же не следует. Соответственно, знаки, регулирующие направление движения по полосам, следует искать непосредственно перед перекрестком.

Что касается наказаний за нарушение требований знаков 5.15.1 и 5.15.2, то они довольно разнообразны и зависят в основном от того, какие еще пункты правил будут нарушены.

Например, если водитель проедет прямо по полосе, из которой разрешен только поворот, то он получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Если же повернуть налево, там где это запрещено, и оказаться на одностороннем движении (во встречном направлении), то здесь уже речь пойдет о 5 000 рублей или лишении прав на 4-6 месяцев.

Знак начало полосы

Дорожный знак "Начало полосы" указывает водителю, что на дороге начинается дополнительная полоса (на подъеме или полоса торможения):

В этом случае по полосе, на которой нарисован знак, можно двигаться только с указанной или большей скоростью. Нарушение требований этого знака наказывается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей.

Есть в и еще один знак, имеющий название "Начало полосы":

Он указывает, что дополнительная полоса появляется в середине трехполосной дороги. На знаке 5.15.4 может быть дополнительно нанесен один из запрещающих дорожных знаков, накладывающий ограничение на группу транспортных средств.

Трехполосные дороги, на которых средняя полоса по очереди используется для движения то в одном, то в другом направлении, были широко распространены 20-25 лет назад, однако в последнее время они встречаются на дорогах крайне редко. Также как и знаки 5.15.4.

Знак конец полосы

Знак "Конец полосы" используется для указания конца дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона:

Существует также и другой дорожный знак "Конец полосы". Он обозначает конец средней полосы на трехполосной дороге:

Знак направление движения по полосам

Сразу же замечу, что дорожный знак, имеющий похожее название, в рамках этой статьи уже рассматривался.

Что касается знака "Направление движения по полосам", то он обычно применяется на дорогах, где количество полос для движения в одну сторону превышает количество полос для движения в другую:

Знак предназначен для того, чтобы помочь водителю ориентироваться при сложной организации дорожного движения.

На знаке 5.15.7 могут быть изображены миниатюрные запрещающие знаки, требования которых также следует соблюдать.

Знак число полос

Знак "Число полос" указывает на количество полос на дороге, а также на режимы движения по каждой из них:

В соответствии с ГОСТ знак устанавливается за 50-150 метров до начала участка дороги, где над каждой из полос установлены соответствующие запрещающие знаки с табличкой 8.14. Например:

При этом при несоблюдении требований этого знака на водителя будет наложен , зависящий от величины превышения.

В речь пойдет про несколько новых знаков особых предписаний.

Удачи на дорогах!

К написанию этой статьи побудил один из комментариев к статье , оставленный одним из читателей. Комментарий был следующего содержания:

Ехали в населенном пункте по условно разделенной дороге (не имеющей разметки) в левой полосе, не изменяя своего направления движения и опережая другой автомобиль, который в этот момент, двигаясь по условной правой полосе, начал смещаться влево. В итоге, оба автомобиля «притерлись» боками – у одного разбито правое крыло, у другого – обе левые двери. Инспектор ГИБДД определил виновным водителя автомобиля, который двигался в левой условной полосе и, таким образом, не уступил «помехе справа». И как всегда звучит вопрос: кто же, все-таки, виноват в этой ситуации?

Прав инспектор или не прав — ему на месте виднее, кто более виновен. К тому же, он определяет лишь юридическую виновность (невиновность) одного из участников ДТП. Но, почему-то, большинство водителей задаются подобными вопросами уже после того, как ДТП произошло, а не до этого. А разбитыми оказываются оба автомобиля.

Понятно, что «невиновному» расходы на ремонт покроет страховой полис ОСАГО, но неприятный осадок, все равно, останется надолго. «Виновному» же придется ремонтироваться самому.

Попробуем разобраться, как перестроиться в потоке — кто кому, все-таки, при перестроении, должен уступать дорогу на своей половине проезжей части.

Движение по полосам, правила перестроения, включая приоритет при выполнении маневра, т.е. кто имеет преимущество при перестроении, определены в пунктах 8 « » и 9 « » ПДД.

Теперь подробнее. Ниже представлены две картинки. Ширина проезжей части дороги на обоих снимках примерно одинакова. На верхнем фото изображена четырехполосная дорога. Об этом говорит дорожная разметка 1.3, которая разделяет противоположные потоки и разметка 1.5, обозначающая границы полос движения, т.е. полос четыре – по две в каждую сторону.

На нижнем фото изображена дорога, у которой всего две полосы — дорожная разметка 1.1 разделяет потоки противоположных направлений, а полосы для движения не разграничены. Но ширина проезжей части позволяет разместиться четырем легковым автомобилям – по два в каждом направлении.

Поскольку нас интересует приоритет в процессе перестроения (см. п. термин «Перестроение»), т.е. кто кому должен уступить дорогу, то обращаемся к п. Правил:

«При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа ».

«Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств) ».

Т.е разметки на дороге может не быть вообще (что встречается очень часто), поэтому водители сами, визуально, с учетом габаритов своих машин, определяют середину дороги и количество полос на проезжей части. Т.е. полосы являются условные. И вот здесь кроется один нюанс.

Глазомер и чувство пространства у всех разное – для кого и середина дороги может являться полосой. С вопросов не возникает – нужно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части. А для этого необходимо перестроиться на условную левую или условную правую полосу. Кто в этом случае при перестроении должен уступить дорогу?

Это может быть интересно

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Еще по теме из раздела:

Самые читаемые разделы сайта

52 комментария

  1. Сергей

    Хорошая статья и разъяснения полезные, признаться и сам частенько путался с полосностью, а здесь всё объяснено понятно со ссылками на пункты из правил, хорошо книжка с правилами дома есть, почитал освежил знания, больше, надеюсь, не буду путаться с этим. Спасибо.

  2. Сергей Д.

    Пожалуйста, Сергей. Удачи на дорогах!

  3. Дмитрий

    А как на счет проезда перекрестка, если нет указателей направления движения, в случае если до перекрестка было 2 полосы а после 1...

  4. Сергей Д.

    Здравствуйте Дмитрий.

    С одной стороны, ПДД данную ситуацию не оговаривают, и на первый взгляд должно действовать правило «помеха справа» (). Но нужно смотреть на перекресток, и что вы подразумеваете под двумя полосами и одной. Они как-то разделяются разметкой, чтобы осталась возможность определить, которая из полос «исчезла»?

    Если въезд на эту единственную полосу с двух предыдущих подразумевает обоюдное перестроение, то работает правило «помеха справа». Въезжающий на нее с правой стороны имеет преимущество.

    Если же «единственная» полоса за перекрестком является продолжением какой-то из полос до перекрестка, например, левой, а вторая (правая) просто прекращает свое существование, то для того, чтобы выехать в прямом направлении с правой полосы, нужно будет перестроиться влево. И здесь уже работает правило перестроения () – уступает тот, кто перестраивается.

    На практике же, часто получается, что кто-то из водителей обязательно окажется немного впереди, и действовать придется по ситуации.

    Предположим, по обеим полосам в прямом направлении одновременно выезжают на перекресток две машины, но автомобиль справа, едет чуть быстрее той машины, что находится слева. Обоим водителям предстоит выехать с перекрестка в одну полосу! Ситуация такова, что водитель правой машины может не заметить автомобиль слева (он будет в мертвой зоне), хотя согласно он должен уступить дорогу.

    Как поступить в этом случае водителю, который едет по левой полосе? Несмотря на свое преимущество, целесообразно чуть сбавить скорость и пропустить «правого» вперед! Поэтому, во многих ситуациях нужно учитывать особенность дорожной обстановки. Если у вас преимущество, и вы видите, что вам уступают дорогу, то можно смело использовать свое преимущество.

  5. Андрей

    Две полосы в одну сторону, в правой полосе которой часто бывают помехи в виде припаркованных автомашин, объезжая которые приходится выкатывать на соседнюю левую. Как тут быть?

  6. Сергей Д.

    Здравствуйте Андрей.

    Как быть? – аккуратно их объезжать, включая «поворотники» и уступая дорогу едущим по левой полосе. Если приходится часто объезжать припаркованные машины, то можно двигаться по левой полосе, в населенном пункте это не запрещено, но перед поворотом направо нужно будет перестроиться на правую полосу.

  7. Сергей П

    Сергей Д, а почему в последнем коменте вы пишете что если я двигаюсь справа от рядом идущего ТС и у меня возникает помеха виде припаркованного ТС я должен уступить дорогу тому кто слева.

  8. Сергей Д.

    Здравствуйте Сергей.

    Совершенно верно, правило «помеха справа» в этом случае не работает.

    Объезжая припаркованный автомобиль, вы меняете полосу движения, т.е. перестраиваетесь на левую полосу. Пусть это будет не полноценная смена полосы, а все равно левыми колесами ее заденете. Это перестроение, или изменение направления движения. Согласно , при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся попутно без изменения направления движения.

    Если дистанция до соседа слева (не интервал, а дистанция!) позволяет объехать припаркованный авто не уступая дороги соседу, например, едущий сзади по соседней полосе находится на почтительном расстоянии, или скорость вашего автомобиля выше и вы, никому не создавая помех, сможете спокойно объехать припаркованный автомобиль, то в этом случае – пожалуйста, можете ехать первым. Но если случится ЧП, то виновным будет тот, кто объезжал.

  9. Андрей К.

    Здравствуйте. Т-образный перекрёсток, главвная дорога прямо, и с неё поворачивает автомобиль на перпендикулярную дорогу (второстепенную), я же с этой перпендикулярной дороги выезжаю на главную налево, но при этом, тот кто поворачивает налево с главной, срезает траекторию и часть машины оказывается как бы на встречной, при этом провоцируя ДТП.

    Получается, если ДТП, не дай Бог, действительно случиться, кто будет в этом виноват? С одной стороны я, выезжая со второстепенной, как бы не уступил дорогу, но с другой стороны и тот, кто съезжает с главной, тоже нарушает, не соблюдая траекторию движения, разметки при этом при повороте на перпендикулярную дорогу нет.

  10. Сергей Д.

    Здравствуйте Андрей.

    Каждая аварийная ситуация, по-сути, требует индивидуального рассмотрения, поскольку, детали всегда важны. Но эти детали после факта свершения ДТП очень часто игнорируются. В итоге, за виновность (невиновность) принимается несоблюдение (соблюдение) какого-то пункта Правил или приоритета. Другие нюансы или детали, при этом, могут быть не учтены. Поэтому, на Ваш вопрос нельзя ответить однозначно, в смысле, кто будет прав, а кто не прав.

    Отсюда и рекомендация каждую ситуацию необходимо рассматривать НЕ с точки зрения «Кто будет виноват», а со стороны «Как избежать аварийной ситуации» в рамках Правил. Но рассуждать всегда нужно ДО того, как дтп может произойти. Для этого нужно видеть и анализировать происходящее.

    Применительно к вашему перекрестку, выезжающий с второстепенной дороги, всегда находится в более проигрышном положении, поскольку обязан уступить едущим по главной. Исходя из этого, не следует заранее «высовывать» нос автомобиля на проезжую часть, чтобы по нему не «чиркнул» имеющий приоритет проходимец, не владеющий своими габаритами. Вот, как-то так.

  11. Алексей

    Здравствуйте, как в такой ситуации: Город, перестроение до перекрестка, прерывистая разметка. Второе ТС двигается за первым ТС по правой полосе, у обоих одновременно включается поворотник влево и второе ТС, пропустив другие ТС, перестроилось в левую полосу, после чего первое ТС начинает перестроение и происходит ДТП.

    Кто должен был уступить дорогу? И при каких обстоятельствах 2е ТС должно однозначно уступить 1му. Спасибо:)

  12. Сергей Д.

    Здравствуйте Алексей.

    Оба автомобиля находятся на дороге в равной ситуации, т.е. следуют друг за другом, и оба выполняют перестроение на левую полосу. Второй автомобиль (едущий сзади) смог перестроиться раньше, и это естественно, потому что у него на дороге слева быстрее освободилось место для маневра.

    Теперь, водитель первой машины (тот, что ехал впереди второго тс), перестраиваясь влево, должен уступить дорогу и этому, второму, который уже успел перестроиться. Правило «помеха справа» в данной ситуации не действует.

    Водитель задней машины не обязан в этом случае уступать дорогу передней, но он мог бы, так сказать, помочь переднему перестроиться. Например, сам перестроился и чуть притормозил, как бы задерживая поток машин сзади себя, а за это время и передний сумел бы беспрепятственно перестроиться влево. Это бы заняло времени 3-5 секунд! А сколько пришлось ждать после ДТП?

    Дтп произошло по причине того, что водитель первой машины не увидел в слепой зоне зеркал автомобиль слева-сзади себя (это был второй, а мог бы оказаться любой другой транспорт). Чтобы не попадать в такие ситуации, нужно перед маневром активно крутить головой по сторонам. Зеркала не всегда выручают, поэтому необходимо повернуть голову и посмотреть в ту сторону, куда поворачиваешь.

  13. Николай

    Наши ПДД как и экономика-рынок всё расставит по своим местам. У кого преимущество решает каждый по своему менталитету. Я предлагаю на обсуждение своё мнение: Именно, перестроение автомобилей движущихся по соседним полосам в одном направлении следующее:

    Все равноправны до того момента когда возникает необходимость кому то перестроиться. Водителю необходимо перестроиться, действия следующие: Включается соответствующий указатель поворота — у него появляется преимущество перед водителем автомобиля, едущем сзади, в силу того что тот видит его указатели поворотов. Через некоторое время водитель начинает манёвр, убедившись в том, что водитель автомобиля, едущий сзади, начал увеличивать дистанцию. Закончив манёвр первый водитель должен некоторое время двигаться прямолинейно. Это исключит диагональную езду.

    Конечно, не исключается взаимопонимание и вежливость водителей. Если брать это за основу и включить в ПДД, то как следствие, будет больше порядка на дорогах и меньше аварий.

  14. Сергей Д.

    Здравствуйте Николай.

    Согласен с мыслью, что гораздо легче наблюдать за дорогой и сигналами машин впереди себя, нежели сзади, но приоритетным должно оставаться наблюдение с целью прогнозирования ситуации.

    Ваш взгляд, можно сказать, слишком демократичный, в реальности по ситуациям перестроения возникает множество всяких «если…». Все варианты развития событий в ПДД включить невозможно, да и не нужно.

    Именно прогноз развития обстановки часто игнорируется, и как следствие, или принимается неверное решение, или полное бездействие, или поздняя реакция на событие. Отсюда, вопрос «кто виноват» задается уже ПОСЛЕ того, как что-то произошло. Оно и понятно, если виноват, страховку уже не получишь, но и второму от этого не легче.

    Приоритет во время перестроения определен ПДД, и действует уже многие годы. Его нужно просто соблюдать. По большому счету, это тема большой дискуссии, и касается она, в основном, культуры вождения и отношений людей. Как Вы выразились – вопрос менталитета. Культура – она, ведь, в головах.

  15. Игорь

    Доброго время суток. Ехал по главной дороге, по крайней правой полосе, а др. авто по крайней левой и по второстепенной дороге.

    Мне нужно было перестроиться направо, чтоб попасть на мост. Это мне практически удалось, но др. авто ударил меня в правую заднюю дверь и правое заднее крыло. Разметка на дороге есть и я пересёк её (другого авто) для перестроения на мост. Вопрос: что делать с правовой точки зрения в случае, если нет разметки при аналогичной ситуации, ... и как насчёт не соблюдения дистанции др. авто (удар был сзади).

  16. Сергей Д.

    Здравствуйте Игорь.

    Здравствуйте, а если я ехал по крайней правой на однополосной широкой дороге, на перекрестке начал перестраиваться в левую сторону, и в меня въехала машина, движущаяся по левой стороне дороги, кто прав? После перекрестка начинается две полосы в одну сторону, а до перекрёстка одна полоса.

  17. Сергей Д.

    Здравствуйте Геннадий.

    Т.е. на этой широкой полосе одного направления спокойно умещаются рядом два автомобиля – один справа, второй – слева, и они едут каждый по своей стороне. Между ними разметка полос отсутствует. Они движутся параллельно друг другу, и тот, что ехал справа, начал перестраиваться влево.

    Преимуществом пользуется тот автомобиль, который едет, не меняя своего направления. Если еще точнее, то уступает дорогу тот автомобиль, который перестраивается ().

    В случае ДТП, по вопросу кто прав, а кто не прав, покажется странным, но могут быть варианты по характеру столкновения. Либо кто кого догнал, либо кто кого притер сбоку. Кто будет более виновен, утверждать не берусь.

  18. Денис

    Здравствуйте, такая ситуация: регулируемый перекресток по три полосы в каждую сторону, висит знак движение по полосам. Я иду на разворот, вижу автомобиль, едущий по крайней правой полосе с включенным поворотом.

    Я начал выезжать на разворот, водитель другого авто выключает правый поворот, и я понимаю, что может быть ДТП и беру максимально влево. Я уже в этот момент на второй полосе, а он на третей от пешеходного перехода, около трех метров на момент ДТП. Подскажите, кто прав, а кто виноват? Буду благодарен, заранее спасибо.

  19. Сергей Д.

    Здравствуйте Денис.

    Факты непосредственно на месте происшествия всегда более значимы в определении виновных, нежели мнение со стороны, пусть и со слов участников.

    С точки зрения ПДД вами не был соблюден приоритет, т.е. автомобиль вашего оппонента по отношению к вашему автомобилю имел преимущество в движении (). Тот факт, что он включал-выключал «поворотники» на исход дела не влияет. Он, в конечном итоге, двигался через перекресток «прямо», а вам, разворачиваясь, следовало уступить ему дорогу.

    Юридический виновник – ваш автомобиль. А насколько окажется виновным ваш оппонент (для определения обоюдной вины), это зависит от других фактов, например, нарушил ли он в данном месте какой-то пункт ПДД. Если ответ «да», то это нарушение должно быть зафиксировано.

  20. Юрий

    Абсолютно согласен с Николаем, что в связи с существующей высокой интенсивностью движения следует внести в ПДД запрет на опережение и обгон ТС, заблаговременно подающего сигнал указателем поворота, со стороны этого сигнала, с одновременным указанием времени в секундах, до истечения которого подающему сигнал запрещается выполнять маневр.

    При существующих сегодня ПДД абсолютное преимущество на всех автодорогах имеют водители, значительно превышающие установленную скорость, а также владельцы ТС с высоким соотношением мощности и массы, позволяющим им резко ускоряться.

    Осознание своего юридического преимущества в случае ДТП вышеназванными участниками движения создает постоянные аварийные ситуации и приводит во многих случаях к ДТП с серьезными последствиями. Оcтальные участники движения при перестроениях постоянно подвергаются риску стать виновником ДТП.

    А как же схожая ситуация, когда до перекрестка было, условно говоря, две полосы (без разметки), а после перекрестка одна, но выезд с перекрестка для правой полосы утыкается в тротуар, а левая полоса соответственно без изменений идет прямо, если ее мысленно прочертить? Ведь получается, что тот, кто справа, тот и перестраивается со своей «воображаемой» полосы и должен уступать тем, кто двигается ближе всего к осевой разделительной?

  21. Сергей Д.

    Здравствуйте Никита.

    Вы рассуждаете правильно. В предыдущем ответе, на который вы ссылаетесь, информация была неполная, и формировала двоякое толкование. Текст обновлен.

    Более полный ответ на вопрос изложен в статье ). В вашем случае, если ему не требуется повернуть направо, то перестроиться вправо его ничто не обязывает.

    Как быть? – действовать по ситуации, т.е. исходя из своего маршрута, т.е. куда вам нужно ехать. Если вам нужно «прямо», то целесообразно объехать «пробку» по правой полосе, далее – по обстановке. Если впереди этой «колонны» перекресток, то, выбираете полосу, опять же, смотря, в каком направлении вам нужно ехать.

    Но, объезжая, нужно понимать один момент. Эта очередь из машин на левой полосе движется или по какой-то причине стоит, или движется очень медленно? Дело в том, что если впереди них какой-то стопор, то они могут начать объезжать его по правой полосе. Поэтому, когда вы сами перестроитесь на правую полосу и поедете вперед, все внимание — на этот ряд машин слева, чтобы оттуда никто, перестраиваясь, случайно не «приехал» к вам в левый бок.

  22. Сергей Д.

    Здравствуйте Антон.

    Реальность такова, что все мы поставлены в условия необходимости доказывать свою точку зрения, тем более, если оказался прав. Система наказания, в свою очередь, построена таким образом, что если есть возможность «нагрузить», то это будет сделано. Поэтому, если есть несогласие с решением, нужно всеми силами доказать свою невиновность. Удачи в решении спора!

  23. Азат

    На трассе во время поворота налево, направо или разворота кому уступить дорогу? Уступать ли дорогу машинам сзади себя?

  24. Сергей Д.

    Здравствуйте Азат.

    Под выражением «на трассе», если не ошибаюсь, следует понимать движение вне населенного пункта. Поворот налево и разворот — – уступить встречному транспорту, который едет навстречу прямо и направо по равнозначной дороге. Поворот направо – путь с транспортом не пересекается, уступать дорогу не нужно.

    Если есть пешеходы, переходящие дорогу, на которую вы поворачиваете – уступить, согласно .

    Для того чтобы не пришлось уступать дорогу машинам, едущим сзади вас, следует перед началом поворота (разворота) занять соответствующее крайнее положение на проезжей части (). Исключение составляет единственный случай – если вам нужно повернуть налево, а вас в этот момент обгоняют. Лучше всего дать возможность обгоняющему завершить обгон, т.е. уступить ему дорогу, потом повернуть самому, куда вам нужно.

Начинающим автомобилистам порой нелегко преодолеть страх и выехать на оживленные улицы города. Даже когда знаешь все правила дорожного движения, поначалу большое количество знаков и машин очень пугает. Снизить страх можно, внимательно изучив еще раз регулировки и схемы движения в тех или иных ситуациях. В данной статье вы найдете правила проезда перекрестков различного типа, написанные понятным и простым языком.

Правила дорожного движения

ПДД появились одновременно с первым автомобилем. Созданные для защиты людей правила с самого начала регулировали порядок на улицах и тротуарах, устанавливая рамки. Современные ПДД - это довольно небольшая книжка, которая, тем не менее, включила в себя многолетний опыт вождения в людских поселениях.

Что же регулируют ПДД? Правила проезда перекрестков четко прописаны в главе 13.

  1. Очередность движения. Помимо стандартного зеленого и красного сигнала светофора, существуют и другие правила, разобраться в которых порой бывает непросто. Что делать, если перекресток нерегулируемый? Кто должен проезжать первым? Эти и другие ответы можно найти в Правилах.
  2. Правила проезда. Знаки на дорогах - как книга для водителей. И если вы не выучили этот язык, вам придется несладко. Хорошее знание знаков ДД помогает не попасть в аварию и сохранить здоровье себе и окружающим.
  3. Направление движения. С помощью разметки и некоторых знаков можно понять, какое место автомобиль должен занимать на дороге. Четкое следование рекомендациям позволит аварийно-опасным ситуациям никогда не возникнуть.

Правила дорожного движения - самое важное и неотъемлемое знания для автомобилиста. В каждой поездке вам обязательно повстречается хотя бы один светофор. Для того чтобы лучше понять схему движения на них, лучше начать изучать ПДД с правил движения по перекресткам.

Правила проезда регулируемых перекрестков

Так называемый «классический» перекресток - это пересечение двух дорог. Если он сопровождается светофором, то называется регулируемым. Но смотреть нужно не только на красный или зеленый свет, а еще и на знаки и разметку согласно ПДД. Правила проезда регулируемых перекрестков весьма просты:

  1. Если на перекрестке находится прерывистая линия, которая обозначает схему движения, ехать лучше не пересекая ее. В любом случае, есть ли обозначения или нет, двигаться вы должны строго по «своей» территории, не срезая углы и не выскакивая на встречную полосу.
  2. Перед началом движения всегда внимательно смотрите на знаки: возможно, с вашей полосы поворот запрещен, или разрешен только поворот. Внимательность и сосредоточенность очень помогают новичкам в самом начале «автомобильного пути».

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Если с регулируемыми светофорами перекрёстками все ясно, то с нерегулируемыми ситуация сложнее. Если вы видите перед собой такое пересечение дорог, не пугайтесь, а вспомните основные ПДД. которые их касаются, выделены, повторимся, в 13-й главе.

  1. Вы имеете преимущество, если вы едете по главной дороге. Смело продолжайте движение в таком случае, но не забудьте перед этим осмотреться по сторонам.
  2. Если дороги на перекрестке равнозначны, вам нужно будет пропустить все машины справа. Если вы поворачиваете, уступите дорогу тем, кто едет прямо.

Самое главное - держите в голове мысль о том, что участники дорожного движения могут не знать или не помнить правил проезда. Будьте осторожны и дважды проверяйте каждый свой шаг, не забывая следить за другими.

Правила проезда круговых перекрестков

Круговые перекрестки - самые легкие из всех, ведь на них практически невозможно ни с кем столкнуться. Движение по кругу плавно приводит на дорогу тех, кто выезжает с прилегающих улиц. Несмотря на это, будет не лишним изучить правила проезда круговых перекрестков. ПДД четко регламентируют очередность движения на пересечении дорог. На что же водитель должен обратить внимание?

  • будьте внимательны, в основном дорогу должен уступать тот, кто только заезжает на перекресток. Но существуют перекрестки, на которых преимущество движения распределено наоборот. Регулируются такие перекрестки знаком «Главная дорога».
  • Разметка: чрезвычайно важно двигаться строго по ней, чтобы избежать столкновения с машинами, которые только заезжают на перекресток.
  • Скорость: круговые перекрестки обычно обладают довольно резкими поворотами, поэтому перед началом движения на таком участке рекомендуется притормозить.

Нередко на таких перекрестах имеются пешеходные переходы, которые не всегда заметны из-за поворота. Вы обязаны пропускать людей, это указано в ПДД. Правила проезда перекрестка с круговым движением также обязывают вас уступать машинам, приближающимся справа (если не стоит знак "Главная дорога"). Будьте особо внимательны в таких случаях.

Как выбрать траекторию

Траектория движения особенно сложна в ПДД. Правила проезда перекрестков таковы, что проще всего повернуть направо. В этом случае вам нужно следить за работой светофора и пропустить всех пешеходов. А вот при повороте налево нужно контролировать всех участников движения. Ниже представлены этапы, которые помогут вам повернуть налево с пересечения нескольких дорог.

  1. Займите крайнее левое положение.
  2. Перед поворотом включите поворотник.
  3. Дождитесь разрешающего и займите позицию примерно на середине перекрестка, на своей полосе.
  4. Пропустите все встречные автомобили.
  5. Выполните разворот.

При повороте налево можно занимать и крайнюю левую, и правую полосы движения. Их выбор будет зависеть от траектории движения машины.

Что делать при аварийно-опасной ситуации

К сожалению, на перекрестках аварии происходят чаще всего. Для того чтобы избежать различных неприятных происшествий, следуйте ПДД. В правилах проезда перекрестков указаны все необходимые условия, выполнив которые, вы можете быть уверены в том, что аварии по вашей вине точно не произойдет:

  • соблюдайте скоростной режим;
  • следите за разметкой;
  • начинайте движение только по разрешающему сигналу светофора;
  • пропускайте участников движения, едущих прямо (или справа, если перекресток нерегулируемый);
  • внимательно читайте знаки, особенно указывающие направление движения.

Новичкам обычно очень страшно выезжать на перекрестки. Из-за боязни совершить ошибку возрастает вероятность что-то не успеть сделать или забыть. Поэтому самое главное при движении на пересечении дорог - сохранять спокойствие. Не забывайте внимательно следить за другими участниками движения. Перед поездкой внимательно изучите правила проезда круговых перекрестков согласно ПДД. Удачи на дорогах!