Проезд т образного перекрестка равнозначных. Правила выезда на дорогу с двусторонним движением

Т-образный перекресток правила трактуют в качестве разновидности, либо локального случая стандартной перекрестной дороги - то есть, процесс слияния двух путей, где один путь «входит» перпендикулярно (не всегда) в другой. Угол вхождения приближен к 90 градусам - это, собственно, и есть Т-образный перекресток. В случае угла слияния, который острее либо тупее 90 градусов, получается перекресток, идентичный букве «У». Однако самое важное - не угол пересечения дорог, а непосредственно - сам факт их перекрещивания.

Регламент правил движения по дороге не формирует из Т-образных перекрестков обособленную категорию. В связи с этим, правила движения в пределах Т-образных перекрестков аналогичны общепринятым правилам движения по перекресткам. В случае регулируемого перекрестка – проезд, а также выезд происходит в рамках правил движения по регулируемым перекресткам. Если же перекресток лишен регулировки: проезд по нему диктуется правилами прохождения нерегулируемых перекрестков.

Правила регулируемых Т-образных перекрестков

В случае регулировки перекрестка светофором, трудности при движении по нему, как правило, маловероятны. Особенно в том случае, если данная проезжая часть организована в виде полос и обозначается разметкой под пунктом1.18, а также знаками под пунктом 5.15.2 и светофорами с наличием дополнительной секции. Прежде, чем начать маневр на перекрестке в направлении будущего проезда, в обязанности водителя входит заблаговременное перестроение на необходимую полосу. Движение согласно направлению стрелки дополнительной светофорной секции возможно только в случае активации соответствующего индикатора. Когда проезд осуществляется при индикации зеленой стрелки, активированной совместно с главным красным светофорным индикатором, возникает необходимость в повышенной бдительности, ибо нужно обязательно уступить дорогу автомобилям (и другим ТС), что двигаются с прочего направления - именно так предписан данный случай в правилах.

Правила нерегулируемых Т-образных перекрестков

При нерегулируемом проезде на данного перекрестка (пример: дежурный режим светофора либо полная его деактивация) необходимо руководствоваться знаками, обозначающие приоритет. Данная ситуация - типична для нерегулируемого перекрестка, а потому действуют правила движения по нерегулируемому перекрестку. Ситуация, когда Т-образный перекресток сочетает в себе неравнозначные дороги, тогда важнейшем задачей становится своевременное определение дороги, что ведет к перекрестку: главная либо второстепенная, и изменяет ли главная дорога свою траекторию в пределах перекрестка.

Отождествление с буквой «Т» способствует более удобному восприятию данного вида проезжей части: один путь представляется ее стержнем, другой – в качестве шляпки, крыши.

Выявление приоритетного, а также второстепенного пути прописано в правилах движения по нерегулируемому перекрестку. Важно обладать быстрыми и правильными навыками определения приоритета. Подъезд к пересечению дорог по второстепенному пути (нередко в качестве неприоритетного пути выступает стержень условной буквы «Т» – Т-образное пересечение путей) предоставляет проезд по двум возможным траекториям: движение направо либо - налево. Однако, до въезда на пересечение дорог следует удостовериться в безопасности маневра. В частности, конкретная ситуация обязывает уступить путь ТС, которые осуществляют движение, имея приоритет пути (не стержень) по левую сторону, а в случае необходимости совершения левого поворота – еще и по правую.

Проезд по нерегулируемому Т-образному пересечению дорог. Правила выезда на дорогу с двухсторонним движением

В данной ситуации сфокусировать взгляд нужно так: при подъезде по стержню к Т-пересечению, сперва посмотреть влево, ибо с данного направления другое ТС, осуществляющее движение по приоритетному пути, в первую очередь сократит расстояние с вами, после - посмотреть вправо, повторить данные манипуляции еще раз в аналогичном порядке. Смотреть необходимо по мере необходимости. Нужно визуально анализировать происходящее, ибо ситуация постоянно меняется. Дождавшись момента и убедившись в безопасности движения - без паники начать проезд по пересечению дорог. Однако, двигаться нужно уверенно и без лишней суеты. Пробуксовка нежелательна, ибо при плохом сцеплении с дорогой может спровоцировать занос или скольжение (как минимум).

Встречается Т-образный перекрсток с одностороннем движением на одном из путей. Как пример - движение по стержню с двухсторонним проездом переходит на одностороннее направление (не стержень) - подобные пересечения обозначаются знаками под пунктами 5.7.1, а также 5.7.2. Проезд возможен исключительно в направлении, указанным стрелкой на знаке. Запрещено направлять автомобиль против одностороннего потока.

Правила движения по одностороннему пути

Подобное пересечение встречается в случае организации по стержню потока в одну сторону, который при Т-пересечении превращается в двухстороннюю проезжую часть (не стержень). Нередко таковым является Т-перекресток неравнозначных путей. Выезд на такую дорогу (двухсторонняя, не стержень) обозначен знаками под пунктом2.4, что означает - «Уступите дорогу» либо под пунктом2.5, что означает - начало движения без предварительной остановки под запретом. Приближаясь к данному пересечению, надо преждевременно занять требуемую полосу движения согласно будущей траектории движения: правый поворот – крайняя правая полоса дороги, левый поворот – крайняя левая полоса. Проезд дальше возможен лишь при условии учета безопасности движения и пропуска ТС, движущегося по приоритетному пути.

Правила движения с одностороннего пути

В случае изменения траектории приоритетной дороги на нерегулируемом Т-пересечении должна присутствовать табличка 8.13, устанавливающаяся вкупе с дорожными знаками под пунктами 2.1, а также 2.4. Необходимо сразу определиться, какой является дорога, по которой вы подъехали к пересечению путей, и имеется ли у вас право проезда. Сначала через нерегулируемое пересечение осуществляет проезд транспорт, который подъехал к нему по приоритетному пути.

Т-образный перекресток, преимущественно нерегулируемый, за пределами населенных пунктов - частое явление. О приближении к нему водители (которые имеют приоритет) узнают по знакам под пунктами от 2.3.2 до 2.3.7, что означает примыкающую второстепенную дорогу», при этом на второстепенных путях перед пересечением дорог стоят знаки под пунктом2.4, что означает - «Уступите дорогу», под пунктом 2.5 - что означает запрет движения без предварительной остановки. С учетом высоких скоростей ТС вне населенных пунктов проезд со второстепенного пути на такое пересечение требует предельной концентрации внимания, ибо транспорт, имеющий приоритет в движении движется с большей скоростью, нежели можно себе ее представить.

Меры предосторожности. Правила движения и проезд в пределах перекрестка

Подъезд к подобным пересечениям рекомендован с более низкой скоростью, чем постоянная - в зависимости от ландшафта, дорожных и погодных факторов. Важно не забывать того факта, что любое пересечение дорог, даже самое безобидное – зона повышенного риска возникновения аварии. Чистое асфальтовое покрытие может оказаться загрязненным в результате неблагоприятных погодных условий и многих других факторов (масляная пленка, например).

Бдительность и внимательное отношение к знакам и к дорожной разметке обезопасит от форс-мажорных обстоятельств любых (касается не только Т-образных) перекрестков- будь то внезапно появившейся автомобиль, лесной зверь либо скот.

Так вот, мы так привыкли, что дорога прямо всегда главная, а на примыкающих под углом дорогах висят «треугольники», что даже не обращаем уже внимание на нюансы и свято верим, что едущий прямо всегда прав. Однако ж в случае Т образного перекрестка равнозначных дорог, а при отсутствии каких-либо знаков, дороги являются равнозначными, если мы едем по прямой (верхняя часть бувкы T), помеху справа нужно пропускать! Это по правилам, но о них обычно вспоминают только в группе разбора ДТП.

Из ПДД нам известно, что при отсутствии знаков приоритета на перекрестке водителю следует пропустить транспортное средство, приближающееся справа, так называемая «помеха справа». Следует помнить, что дорога с покрытием всегда является главной, по отношению к грунтовой, но к нашему случаю это не относится.

Выявление приоритетного, а также второстепенного пути прописано в правилах движения по нерегулируемому перекрестку. Важно обладать быстрыми и правильными навыками определения приоритета. Подъезд к пересечению дорог по второстепенному пути (нередко в качестве неприоритетного пути выступает стержень условной буквы «Т» – Т-образное пересечение путей) предоставляет проезд по двум возможным траекториям: движение направо либо - налево. Однако, до въезда на пересечение дорог следует удостовериться в безопасности маневра. В частности, конкретная ситуация обязывает уступить путь ТС, которые осуществляют движение, имея приоритет пути (не стержень) по левую сторону, а в случае необходимости совершения левого поворота – еще и по правую.

Т-образный перекресток, преимущественно нерегулируемый, за пределами населенных пунктов - частое явление. О приближении к нему водители (которые имеют приоритет) узнают по знакам под пунктами от 2.3.2 до 2.3.7, что означает примыкающую второстепенную дорогу», при этом на второстепенных путях перед пересечением дорог стоят знаки под пунктом2.4, что означает - «Уступите дорогу», под пунктом 2.5 - что означает запрет движения без предварительной остановки. С учетом высоких скоростей ТС вне населенных пунктов проезд со второстепенного пути на такое пересечение требует предельной концентрации внимания, ибо транспорт, имеющий приоритет в движении движется с большей скоростью, нежели можно себе ее представить.

Правила проезда перекрестков

Так же перед круговым перекрестком может быть установлен информационный знак указывающий на второстепенную и главную дороги при движении по кольцу, но обязательно устанавливается знак 4.3 «Круговое движение», а знак 2.4 «Уступить дорогу» в зависимости от ситуации.

Следующая ситуация: вы также пересекаете перекресток прямо, а другая машина, движущаяся по встречной полосе на противоположной стороне перекрестка, намерена совершить поворот направо. Начиная свой маневр, она обязана притормозить и пропустить вас, так как ваш автомобиль для нее при совершении поворота будет «помехой справа». Это же правило работает и для разворотов.

Проезд нерегулируемых перекрестков по — главной дороге

Это единственный маневр, при выполнении которого в данной ситуации справа от Вашего автомобиля может оказаться транспортное средство, имеющее приоритет. При выполнении разворота нужно пропустить автомобили, которые едут по главной дороге, т.к. в завершающей фазе разворота они находятся справа от Вас. Речь идет о зеленом автомобиле на картинке.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Нерегулируемый перекресток: правила проезда

Круговое движение бывает, как и обычные перекрестки, равнозначным и неравнозначным. Если круговой перекресток относится ко второму типу, то в таком случае водитель должен полагаться на соответствующие знаки. Если же перекресток с круговым движением равнозначный, то главная дорога всегда у тех машин, которые находятся уже на круге.

Многим начинающим водителям кажется, что проехать нерегулируемый перекресток проще некуда, но вот статистика говорит совершенно об обратном. Именно во время подобных маневров зафиксирован самый большой процент столкновений. А ведь все очень просто: один не захотел пропустить другого или переоценил свои силы, а второй пошел на принцип или просто не заметил помеху.

Проезд т-образных перекрестков

Причиной, на мой взгляд, оказалось наличие короткого плеча (я не знал) где-то может 0,6км. На скорости 90км/час менее 1мин. хода. Всё-таки в этих случаях считаю необходимым вместе с знаками размещать таблички с расстояниями действия знаков. Ведь на деле без информации о расстоянии, это получается запрограммированная ловушка. Ведь совершая обгон смотришь на его возможность совершить безопасно. Это важная задача наша водителей и органов.

Имеется Т-образный перекресток, со стороны противоположной ножке выезд от гаражей и стоянки ТЦ. На перекрестке имеется светофор, которые направлен в 4 стороны, в т.ч. на выезд со стоянки. Автомобиль, проезжающий со стороны ножки с поворотом налево, обязан пропускать выезжающего со стоянки прямо?

Правила разворота на всех видах перекрестков

Следует напомнить, что знак «Поворот налево запрещён» отнюдь не запрещает разворот , но обращайте внимание и на предписывающие знаки 4.1.1-4.1.6, действие которых распространяется на первое пересечение проезжих частей. Правила разворота в 2018 г. здесь те же самые – маневр нужно осуществлять только в границах перекрёстка, выезд на встречную полосу запрещается.

Многие новички вообще не знают, разрешен ли разворот на перекрестке. Конечно, если нет запрещающих этот маневр знаков, то развернуться можно. Правда, не следует думать, что это не самое сложное действие можно совершать на проезжей части, не обращая внимания на детали. Так, например, на дороге с разделительной полосой направление движения следует выбирать таким образом, чтобы автомобиль даже на коротком участке не ехал по встречной полосе , то есть выбирать «дальнюю» траекторию разворота.

Правила проезда Т-образного перекрестка

Т-образным называют такой тип перекрестка, при котором происходит соединение двух дорог в одну. При этом, если угол в месте соединения дорог составляет 90 градусов, то внешне этот перекрёсток выглядит в виде буквы «Т», из-за чего он и получил такое название. В зависимости от угла пересечения, он может выглядеть и как буква «У», однако все равно будет являться Т-образным перекрёстком.

Как и при проезде любого другого перекрестка, существуют рекомендации для безопасного его преодоления. Первым делом, при подходе к перекрёстку следует заранее занять нужную полосу для маневра. Далее необходимо снизить скорость для того, чтобы оценить ситуацию. Часто бывает, что в самый неподходящий момент кто-то нарушит правила дорожного движения или не заметит знаки приоритета, поэтому ситуацию нужно оценивать тщательно. Если знаки приоритета не читаемы, а дорожная разметка загрязнена, то лучше всего проезжать перекресток по правилам для перекрестка равнозначных дорог (уступить дорогу тем, кто приближается справа).

Проезд нерегулируемых перекрестков

  • В случае, если вы все же решили передвигаться, то ускоряйтесь . Чтобы ваш маневр был понятен и другим водителям.
  • В случае, если вы решили остановиться - нажмите на педаль тормоза для того, чтобы оповестить стоп-сигналами водителей сзади о вашем намерении.
  1. Светофор, осуществляющий работу в позиции»красный - желтый - зеленый» регулирует преимущество передвижение на дорожной развязке.
  2. Въезд на развязку разрешен лишь на зеленый сигнал светофора (зеленый) . Также не стоит забывать и про рядность движения, нужно заранее совершить маневр и встать на нужную полосу.
  3. Современные светофоры оборудованы указателями . Движение и совершение маневров в сторону этих указателей совершается лишь при их разрешающем сигнале.
  4. Бывает и такое, что зеленый указатель движения (стрелка) загорается вместе с красным . Это означает, что движение разрешено, но преимущество имеют транспортные средства, двигающиеся с обратного направления.
  5. В случае, если перекрестком регулирует инспектор ДПС, то его действия являются приоритетными по отношению к светофору . Маневренность движения осуществляется даже в том случае, если тому противоречит запретный (красный) сигнал светофора. К тому же, приоритетность регулировщика относится и ко всем знаком, находящимся в непосредственной близости к развязке.

Т образный перекресток — правила проезда с разбором ситуаций

  1. При подъезде к пересечению заранее перестроиться на правую полосу.
  2. Посмотреть налево, так как именно с этой стороны будут автомобили, движущиеся к пересечению.
  3. Посмотреть направо.
  4. При отсутствии приближающихся транспортных средств и автомобилей, препятствующих выезду, совершить маневр.

Кроме того, при совершении маневра следует обращать внимание на наличие одностороннего движения в рамках пересечения. Когда автомобиль двигается в направлении к такому пересечению, где перпендикулярно расположенная дорога имеет односторонний характер, водителю следует заранее занять необходимую полосу.

Успешный проезд сложных участков дороги предполагает использование Правил дорожного движения.

Если водитель не умеет толковать дорожные знаки или разметку, у него могут возникнуть проблемы, особенно в тех ситуациях, которые для него возникают не часто.

Проезд Т-образного перекрестка может стать именно тем случаем, который введет неопытного водителя в замешательство.

Чтобы этого не случилось, следует заранее рассмотреть возможные варианты действий при проезде по такому участку пути.

Для правильного понимания вопроса следует определиться с понятием перекрестка.

Под ним подразумевается пересечение нескольких дорог, как равнозначных, так и приоритетной и второстепенной.

Перекрестки бывают разных видов в зависимости от специфики пересечения:

  • Т-образные;
  • У-образные и т. д.

При проезде каждого из них важно соблюдать правила движения и следовать указаниям знаков, разметки, регулировщика и светофора.

В зависимости от наличия последних двух пересечение может считаться регулируемым, и следование по нему должно соответствовать подаваемым сигналам.

В пределах перекрестка водитель обязан правильно сигнализировать о намерении совершить поворот, разворот или другое действие. Это поможет всем участникам движения правильно расценить действия друг друга.

При приближении к пересечению необходимо занять правильное положение. Если полос несколько, то автомобиль должен располагаться на той полосе, с которой по правилам совершают соответствующий маневр.

Правила проезда Т-образного перекрестка согласно ПДД

Правила дорожного движения четко регламентируют поведение водителей при проезде Т-образного перекрестка. Во многом сценарий действий зависит от вида пересечения дороги. Перекрестки бывают:

  • регулируемыми;
  • нерегулируемыми.

Пример Т-образного перекрестка

Первые характеризуются наличием работающего светофора или регулировщика. Во втором случае на перекрестке нет светофора, он находится в неисправном состоянии и не работает регулировщик.

Традиционно именно второй тип вызывает определенные трудности у неопытных водителей.

Регулируемый (со светофором)

При проезде такого вида пересечения дорог необходимо обращать внимание не только на знаки и разметку, но и на сигналы светофора.

Именно он обычно показывает, что в конкретный момент времени необходимо делать водителю.

Сигналы светофора имеют следующее значение:

  • красный - движение запрещено;
  • желтый - переходный сигнал, означающий необходимость подготовиться к началу пути или завершить начатый маневр;
  • зеленый разрешает движение.

При следовании по регулируемому Т-образному перекрестку не возникает особых трудностей. Однако необходимо обращать внимание на наличие дополнительной стрелки светофора. Она устанавливается для того, чтобы ускорить и упростить порядок перемещения по одной из полос.

Важно понимать, что при движении по дополнительной стрелке имеет значение цвет второго индикатора. Если он красный, то водителю необходимо быть внимательным и уступить дорогу другим ТС.

Проезд т образных нерегулируемых перекрестков

Сложности могут возникнуть при движении по Т-образному нерегулируемому перекрестку.

В таком случае сигналы светофора не помогут водителю сориентироваться.

Именно поэтому необходимо полагаться на указания знаков и разметки.

Знаки приоритета укажут водителям на необходимость пропустить другие ТС или двигаться первым. Если на Т-образном перекрестке встретились неравнозначные дороги, то важно своевременно определить, у кого главная.

Приоритетная дорога может быть обозначена:

  • знаком «Главная дорога»;
  • характером дорожного полотна.

Во втором случае при пересечении асфальтированного полотна с гравийным первое считается приоритетным.

При пересечении равнозначных дорог действует помеха справа

Рассмотрим, как правильно совершить проезд т образных перекрестков равнозначных дорог. Если встречаются равнозначные дороги, то водителям следует использовать правило «помехи справа». Согласно ему водитель обязан уступить проезжую часть тем транспортным средствам, которые находятся справа от него.

Кроме того, при совершении маневра следует обращать внимание на наличие одностороннего движения в рамках пересечения. Когда автомобиль двигается в направлении к такому пересечению, где перпендикулярно расположенная дорога имеет односторонний характер, водителю следует заранее занять необходимую полосу.

Правила выезда на дорогу с двусторонним движением

Отдельным случаем выступает движение по Т-образному перекрестку с двусторонним движением.

Здесь последовательность действий водителя зависит от того, в какую сторону он продолжит следование.

При необходимости повернуть направо по Т-образному перекрестку следует действовать согласно инструкции:

  1. При подъезде к пересечению заранее перестроиться на правую полосу.
  2. Посмотреть налево, так как именно с этой стороны будут автомобили, движущиеся к пересечению.
  3. Посмотреть направо.
  4. При отсутствии приближающихся транспортных средств и автомобилей, препятствующих выезду, совершить маневр.

При необходимости повернуть налево следует действовать так:

  1. Заранее занять левую полосу при приближении к перекрестку.
  2. Включить соответствующий сигнал поворота.
  3. Посмотреть налево, затем направо. Ситуацию следует анализировать комплексно, так как при совершении данного маневра важно движение с обеих сторон.
  4. При появлении выгодного момента совершить маневр.

При этом не следует суетиться или паниковать. Главное - уверенно и быстро совершать задуманное, чтобы не создавать многозначной ситуации на дороге.

В целом нет ничего сложного при въезде на Т-образное пересечение с двусторонним движением. Водителю следует соблюдать ПДД и быть предельно внимательным.

Разметка на т образном перекрестке

Огромное значение имеет разметка как при следовании по прямой части пути, так и на пересечении. Нередко на нее обращают внимание при необходимости выполнить разворот.

Этот маневр реализуют на Т-образных пересечениях дорог при наличии определенных условий:

  • отсутствие приближающихся и препятствующих совершению маневра транспортных средств;
  • наличие технической возможности выполнить разворот. Если ТС большое или с прицепом, в некоторых ситуациях безопасный разворот выполнить не получится.

Сегодня одним из самых сложных моментов на дорогах в РФ является нерегулируемый перекресток.

В случае проезда в таких дорожных конструкций необходимо руководствоваться специальным правилом - правой руки.

Необходимо обязательно уступать дорогу тем, кто находится по правую руку. Но при этом важно помнить о некоторых иных правилах безопасного проекта таких перекрестков.

Это позволит избежать возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также большого количества иных затруднений, проблем.

Обозначения подобного типа перекрестков, а также иные моменты отражаются в соответствующих разделах ПДД.

Сегодня процесс проезда перекрестков регламентируется специальным нормативным документом - правилами дорожного движения.

Важно обязательно соблюдать их. В противном случае может возникнуть множество самых разных затруднений. В первую очередь - ДТП.

90% всех случаев дорожно-транспортных происшествий являются следствием несоблюдения правил дорожного движения.

Именно поэтому нужно внимательно изучить очередность проезда перед посадкой за руль. Проще всего ознакомиться с правилами проезда нерегулируемых перекрестков в картинках.

Наглядное изображение направления движения в различных ситуациях позволит избежать сложностей в процессе пересечения дороги.

Имеются специальные знаки, а также разметка, которые обозначают режим проезда конкретной дорожной развязки.

Наиболее существенными вопросами, ознакомиться с которыми нужно предварительно, являются:

  • основные понятия;
  • нормативное регулирование.

Основные понятия

В Правилах дорожного движения достаточно подробно описывается режим движения через перекресток на автомобиле.

При этом существует несколько важных определений, предварительное ознакомление с которыми позволяет разрешить основные вопросы, непосредственно связанные с пониманием правил проезда перекрестка.

Таковыми терминами являются:

  • «перекресток»;
  • «нерегулируемый перекресток»;
  • «регулируемый перекресток»;
  • «равнозначный перекресток»;
  • «перекресток с круговым движением».

Нормативное регулирование

Существуют определенные правила проезда и перехода нерегулируемого перекрестка. Процедура пересечения таких объектов подразумевает определенные особенности.

Все они отражены, как и правила, в специальном документе - ПДД. Данный документ содержит множество различных разделов.

Многие из них тем или же иным образом затрагивают вопрос движения на перекрестке. На данный момент основными положениями являются:

Проезд перекрестков подразумевает соблюдение всех правил, отраженных в ПДД. Также желательно ознакомиться со знаками, которые обозначают приближение к соответствующего типа пересечениям.

Наиболее важными предупреждающими знаками являются:

Особое внимание при проезде нужно уделять именно предписывающим движение по полосам знакам.

Так как запрещено осуществлять поворот без предварительного перестроения с полосы, по которой знак предписывает движение только лишь прямо.

Нарушение правил дорожного движения карается достаточно существенными штрафами. Важно помнить об этом.

Проезд нерегулируемого перекрестка по ПДД

Проезд нерегулируемого перекрестка с пешеходами нужно выполнять крайне осторожно. Так как водитель является лицом, осуществляющим управление предметом, несущим особую опасность.

Образец заполнения бланка купли-продажи автомобиля в 2018 году, читайте здесь.

Существует множество различных нюансов, связанных с проездом. При этом если будет иметь место ДТП по вине пешехода - водитель также может понести наказание.

Существует множество различных прецедентов. Потому проезд перекрестков, особенно нерегулируемых, нужно осуществлять максимально внимательно.

Основные и наиболее важные вопросы:

Для неравнозначных дорог

Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог нередко представляют собой достаточно существенную проблему.

Видео: проезд перекрестков

В таком случае в первую очередь необходимо обратить внимание на специальные знаки. Именно ими следует руководствоваться при осуществлении проезда.

На данный момент таковыми знаками являются:

Обозначенный выше перечень знаков позволит без труда осуществить проезд, избежать различного рода осложнений.

Также важно учитывать, что при наличии специального знака «пешеход» или же соответствующей дорожной разметки приоритет будет иметь именно пешеход.

Штраф за невыполнение требования предоставления право первоочередного прохода для пешехода невелик. Но не стоит пытаться нарушать ПДД, так как это может привести к жертвам.

Для равнозначных дорог

Проезд нерегулируемых равнозначных дорог обычно представляет для водителей некоторые сложности.

В первую очередь нужно соблюдать следующие правила ПДД:

Аналогичными правилами должны руководствоваться водители трамваев. Если же поворот будет осуществляться направо, то предоставлять кому-либо преимущество нет необходимости.

Так как для всех водителей такое авто будет находиться по правую сторону.

В то же время при движении прямо на равнозначных дорогах необходимо будет уступить дорогу следующим машинам:

  • подъезжающим к перекрестку справа и выполняющим разворот/поворот налево;
  • находятся справа и движутся прямо.

Т-образного перекрестка

Если по какой-то причине Т-образный перекресток не регулируется, то проезжать его необходимо будет руководствуясь знаками приоритета.

Проще всего представить букву Т с тремя ножками - две маленькие и одна большая. В таком случае определять приоритет можно следующим образом:

  • руководствуясь предписывающими знаками для полос;
  • руководствуясь знаками «главная дорога» и «уступи дорогу».

Особенно важно помнить о необходимости соблюдать предписывающие знаки. Так как за нарушение соответствующих правил полагается достаточно серьезное наказание.

Как оформить дубликат водительского удостоверения взамен утраченного, читайте здесь.

Именно поэтому прежде, чем повернуть налево или же направо, нужно обратить внимание на все знаки. Нередко предписывающие размещаются прямо над полосой.

Важно внимательно следить за предписывающими знаками, а также обозначающими приоритет для водителей.

Нередко у водителей-новичков проезд перекрестков нерегулируемого типа вызывает определенные сложности - они всегда связаны с неопытностью и недостатком знаний.

Именно поэтому важно уделить пристальное внимание изучению дорожных знаков всех типов, а также правилу правой руки.

При наличии обозначенных выше знаний определение приоритета проезда каких-либо проблем, как правило, не вызывает.

Любые дороги рано или поздно пересекаются. Место пересечения двух и более дорог принято называть перекрёстком. Перекрёстки бывают различных типов, но самый коварный из них это Т-образный перекрёсток.

Т-образным называют такой тип перекрестка, при котором происходит соединение двух дорог в одну. При этом, если угол в месте соединения дорог составляет 90 градусов, то внешне этот перекрёсток выглядит в виде буквы «Т», из-за чего он и получил такое название. В зависимости от угла пересечения, он может выглядеть и как буква «У», однако все равно будет являться Т-образным перекрёстком.

Определение Т-образного перекрестка в ПДД

Правила дорожного движения не рассматривают Т-образные перекрёстки как обособленную категорию. Более того, в ПДД даже отсутствует такое понятие, как Т-образный перекрёсток.

Все те же правила и приоритеты действуют во всех случаях. Ниже рассмотрены основные ситуации, которые возникают перед автолюбителем, когда он подъезжает к перекрёстку. Все ситуации рассмотрены только с точки зрения ПДД.

Правила проезда Т-образного перекрестка

Если очерёдность прохождения перекрестка имеет регулировку (светофором или регулировщиком), перекресток такого рода называют регулируемым . В случае отсутствия какой-либо регулировки его называют нерегулируемым . Также в зависимости от знаков, дающих преимущество при движении, перекрестки бывают равнозначными и неравнозначными . Рассмотрим порядок проезда перекрестков разных видов.

Меры предосторожности

Как и при проезде любого другого перекрестка, существуют рекомендации для безопасного его преодоления. Первым делом, при подходе к перекрёстку следует заранее занять нужную полосу для маневра. Далее необходимо снизить скорость для того, чтобы оценить ситуацию. Часто бывает, что в самый неподходящий момент кто-то нарушит правила дорожного движения или не заметит знаки приоритета, поэтому ситуацию нужно оценивать тщательно. Если знаки приоритета не читаемы, а дорожная разметка загрязнена, то лучше всего проезжать перекресток по правилам для перекрестка равнозначных дорог (уступить дорогу тем, кто приближается справа).

И самое главное, если видно, что кто-то нарушает правила дорожного движения, лучше следовать правилу 3-х «Д» (Дай Дорогу Дураку). Любое ДТП, даже в случае если водитель транспортного средства прав, всегда занимает много времени на оформление и создает помехи остальным участникам дорожного движения. Поэтому, по возможности, лучше всего пропустить нарушителя и не провоцировать ДТП своими действиями, даже если они являются единственно правильными.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков по ПДД

Проезд пересекающихся дорог, не являющихся регулируемыми, на ТС подчиняется особым правилам и предполагает различные варианты действий в зависимости от установленных перед ними знаков или прочих факторов. Согласно новых изменений от 8 ноября 2017 года перед каждым таким участком была нанесена специальная отметка, которая в народе называется «вафельница». Такой способ частично помогает регулировке движения, но при въезде на нерегулируемый перекресток многие автомобилисты, особенно не так давно севшие за руль, сталкиваются с трудностями по поводу выполнения маневров.

Правила проезда

Нерегулируемый перекресток – это участок пересечения дорог, на котором отсутствуют светофоры или регулировщик , в соответствии с указаниями какого автомобилисты могут определять, кто из них имеет право осуществлять передвижение, а кто должен пропустить другие ТС.

В соответствии с правилами дорожного движения такие участки дорог разделяют на следующие:

  • Регулируемые, которые имеют установленные светофоры (возможно даже с дополнительными опциями) или на нем стоит регулировщик. Пересечение таких участков трассы не представляет труда для любого из участников ДД;
  • Те, которые не регулируются и образуются пересечением равнозначных дорог. Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог осложняется тем, что без применения дополнительных правил автомобилисты не смогут определить приоритетности, поскольку въезжают на него они с абсолютно равнозначных путей. В такой ситуации нужно руководствоваться правилом «Помеха справа».;
  • Тот, который образуется пересечением трасс, неравнозначных по своему типу. Проезд перекрестков неравнозначных дорог облегчается тем, что правила проезда предполагают наличие приоритета у тех авто, которые въезжают на него с главной дороги;
  • Перекрестки, не регулируемые, и по своей конфигурации являющиеся круговыми. Проезд нерегулируемых перекрестков с круговым движением определяется приоритетом одного транспортного средства перед другим. В таких случаях беспрепятственное передвижение по дороге может осуществлять тот автомобилист, который движется уже по круговому участку трассы. Что же касается тех лиц, которые въезжают на него, то в соответствии с последними изменениями в ПДД они должны пропустить транспортное средство и совершать дальнейшее передвижение только в том случае, если полностью уверены в отсутствии помех.
  • Отдельным случаем пересечения нерегулируемого участка является наличие на нем трамвайных путей – в таком случае при непосредственном движении рельсового транспорта у автомобилистов возникает вопрос – каким образом совершать дальнейшее движение. В подобной ситуации рельсовый транспорт имеет абсолютное преимущество и его необходимо будет пропустить.
  • Что же касается участков трассы, на которых имеется пешеходный переход установленным знаком пешеход), то в таких ситуациях согласно новой формулировки автомобилист должен уступить дорогу тому, кто уже начал свое движение по переходу.

Обгон на нерегулируемом участке пересечения дорог

Обгон является маневром, который не во всех случаях является разрешенным к выполнению на определенных участках дороги. Осуществление обгона на рассматриваемых нами участках, особенно в той ситуации, когда водитель, выполняя движение, может выехать на встречную полосу, может быть чревато привлечением к ответственности по статье 12.15 Кодекса об админ. нарушениях. Однако, в рассматриваемом случае обгон на нерегулируемом перекрестке по главной дороге допустим к выполнению.

Если же водитель будет передвигаться по второстепенной, то такой маневр уже будет запрещен. Независимо от того, по какой трассе вы совершаете движение, перед тем, как обгонять другое ТС, убедитесь, что на определенном участке трассы отсутствуют какие-либо знаки, в соответствии с которыми можно понять, что совершение маневра по обгону запрещено. Стоит отметить, что в случае пересечения сплошной линии при проезде такого участка наказание, которое применяется к участникам дорожного движения, весьма строгое – в некоторых случаях их даже могут лишать прав на определенный срок (до 6 месяцев).

Совершение поворотов и разворотов на нерегулируемом пересечении дорог

Как правильно выполнять разворот на нерегулируемом перекрестке? В случае необходимости выполнения такого маневра следует определять приоритетность в зависимости от того, в какую сторону вы разворачиваетесь и имеете ли приоритетное право. Если вы совершаете поворот налево, то в таком случае необходимо будет сначала пропустить все транспортные средства, которые приближаются с правой стороны. Аналогично с этим если поворот совершается в правую сторону, то именно вы будете иметь приоритетность движения.

Видео: Проезд перекрёстков

Исходя из правил дорожного движения следует скачать, что любой перекресток является местом особой аварийности автомобильной магистрали. Само словосочетание «транспортный перекресток» обозначает пересечение автомобильных дорог одного и того же слоя . Следует заметить, что перекрещивание дорог разного слоя не может быть перекрестком (туннели или мосты).

Перекрестки могут быть разных форм и размеров, в зависимости от загруженности той или иной трассы, начиная от простых и сложных, с наличием трамвайных путей или без, с расположением транспортных магистралей и количеством полос для движения.

Поэтому, на первый взгляд кажется, что преодоление перекрестков является какой-то невозможной задачей, но на самом деле это вовсе не так. Давайте подробнее разберем правила преодоления перекрестков.

Проезд перекрестков. Алгоритм движения через перекресток

Первым делом следует сообщить о том, что правила преодоления развязок строго установлены в ПДД. Но ситуация может быть совершенно разная и поэтому правила нужно не только знать, но и применять, а также стараться анализировать свой путь на перекрестке.

Основные алгоритмы по перемещению транспортного средства закреплены в алгоритмах, соблюдая которые можно преодолеть совершенно любую развязку.

Для начала стоит рассказать про этот алгоритм в общих чертах:

  1. Первым делом, чтобы без помех преодолеть любой перекресток, необходимо переехать на нужную вам полосу движения . Ее расположение зависит от вашего следования.
  2. Далее нужно узнать , какой перекресток придется преодолеть, является ли он регулируемым или же нет?
  3. Затем необходимо узнать , разрешено ли вообще движение по выбранной траектории. Здесь в ход вступают два фактора:
  • первый - со стороны правил дорожного движения и регулирования (сигнал светофора);
  • второй - с точки зрения рациональности и безопасности (учитывая «мертвые зоны» и крупногабаритный транспорт, расположенный рядом).

И только после всего этого можно совершить въезд или выезд с перекрестка.

Виды перекрестков

Перекрестки классифицируются на:

По своему направлению, дорожной развязке и внешнему виду они подразделяются на:

  1. Четырехсторонние;
  2. Трехсторонние;
  3. многосторонние;
  4. т-образные;
  5. у-образные;
  6. Круговые.

Приближаясь к перекрестку первым делом стоит проверить и его тип регулировки . Это достаточно важный момент, так как от того, как регулируется дорожная развязка зависит правило преодоления перекрестка и дальнейшие действия на выезде. О том, как преодолевать управляемые и неуправляемые развязки указано в ПДД.

Отличительные особенности регулируемого перекрестка:

  • Процесс движения регулируется при помощи светофора.
  • Процесс регулировки движения происходит с помощью регулировщика.

Основные правила проезда регулируемых развязок:

  1. Светофор, осуществляющий работу в позиции»красный - желтый - зеленый» регулирует преимущество передвижение на дорожной развязке.
  2. Въезд на развязку разрешен лишь на зеленый сигнал светофора (зеленый) . Также не стоит забывать и про рядность движения, нужно заранее совершить маневр и встать на нужную полосу.
  3. Современные светофоры оборудованы указателями . Движение и совершение маневров в сторону этих указателей совершается лишь при их разрешающем сигнале.
  4. Бывает и такое, что зеленый указатель движения (стрелка) загорается вместе с красным . Это означает, что движение разрешено, но преимущество имеют транспортные средства, двигающиеся с обратного направления.
  5. В случае, если перекрестком регулирует инспектор ДПС, то его действия являются приоритетными по отношению к светофору . Маневренность движения осуществляется даже в том случае, если тому противоречит запретный (красный) сигнал светофора. К тому же, приоритетность регулировщика относится и ко всем знаком, находящимся в непосредственной близости к развязке.

Именно по этой причине, приближаясь к развязке на мигающий зеленый сигнал, определитесь, будете ли вы продолжать движение или же остановитесь.

  • В случае, если вы все же решили передвигаться, то ускоряйтесь . Чтобы ваш маневр был понятен и другим водителям.
  • В случае, если вы решили остановиться - нажмите на педаль тормоза для того, чтобы оповестить стоп-сигналами водителей сзади о вашем намерении.

Проезд нерегулируемых перекрестков

Проезд по таким дорожным развязкам является самым опасным и поэтому водителю следует четко знать свои дальнейшие действия:

  1. Выбор направления своего перемещения по перекрестку.
  2. Кто из водителей имеет большее преимущество на трассе . При следовании движения прямо водитель может занять любую из полос движения. Если происходить маневр налево или направо, нужно занять соответствующую сторону на полосе движения. Если движения автомобильных средств одинаково по направлениям, то большее преимущество имеют:
  • Автомобили, у которых включен сверкающий маячок.
  • Транспорт , расположенный на главной полосе.
  • Трамвай.

Передвигаясь по перекрестку, на котором установлен знак «уступи дорогу» стоит помнить следующие моменты:

  1. Заблаговременное притормаживание у въезда в перекресток;
  2. Включение поворотных мигающих средств;
  3. Принятия решения о движении . Но в такой ситуации не все так просто. В случае, если вы следуете в ту же сторону, где нет помех на дороге, то проезд вам уступят. Если же помехи имеются, то вы должны уступить полосу обратному направлению.

Проезд т-образных перекрестков

Т-образная развязка относится к перекресткам усиленного внимания водителя. На этой развязке одна дорога соединяется с другой, а затем образует угол равный 90 градусов.

Если угол смежности трасс больше 90 градусов или меньше, то образуется у-образная конструкция, но суть движения от этого не меняется.

Правила дорожного движения не регламентируют т-образную развязку дорог в особую категорию, поэтому основные моменты в правиле их преодолевания совсем не отличается от основным правил преодоления дорог, написанных в ПДД .

Если т-образная развязка регулируется, то следует соблюдать знаки и сигналы светофоров. Если развязка не регулируема, то ее преодоление такое же, как и у традиционных неуправляемых развязках.

Регулируемый т-образный перекресток

Если дорожная развязка управляется светофором, то проблем в его пересечении не может и быть . Следует соблюдать основные правила ПДД и различать знаки движения на дороге.

Нерегулируемый т-образный перекресток

Если развязка не регулируется ни светофором, ни инспектором ДПС, то его преодоления напрямую зависит от приоритетности вашего автомобиля.

Существуют и такие т-образные перекрестки, у которых имеется две полосы движения в одну сторону . В таком случае необходимо соблюдать стрелки указателей движения.

В обратную сторону от указателя двигаться строго запрещено, так как направление следования на таком перекресте только в одну сторону.

Проезд перекрестков с круговым движением

При преодолении такого типа перекрестка вовсе не обязательно принимать крайнюю правую сторону на трассе.

Въезд может осуществляться с любой трассы, ведь самое главное на таком типе перекрестка-включенный поворотник.

Перекресток подобного типа относится к нерегулируемым перекресткам. Именно по этой причине на перекрестке действует лишь одно правило - «уступи дорог» помехе справа .

К тому же при въезде на круговую развязку и отсутствии указателя «уступи дорогу» нужно заезжать на кольцо немедленно, а уже только потом пропускать автомобили справа.

При наличии данного знака нужно пропустить все машины, а уже потом совершать маневрированный поворот. При сходе с круговой развязки действует также основное правило для всех перекрестков общего типа - нужно прижаться крайнего правого движения и заехать на правую полосу следования.

Следует заметить, что остановка на таких перекрестках категорически запрещена.

И даже если движение совершается по главной дороге, то при подъезде на перекресток стоит замедлить скорость и изучить дорожные знаки движения на кольце.

Проезд перекрестков с трамвайными путями

Организация перемещения трамваев на перекрестках может быть совершенно разнообразной, поэтому ситуации, происходящие на дороге могут совершенно непредсказуемыми.

Рельсовый транспорт имеет преимущество на дороге всегда, в отличие от автомобилей, но имеются некоторые нюансы:

  • Первый случай - это когда трамвай движется по второстепенной полосе движения на перекрестке.
  • Второй - когда он выезжает из депо.

Поэтому, на регулируемом перекрестке трамвай имеет полное право ехать первым , за исключением пунктов выше.

Проезд на нерегулируемом перекрестке зависит от положения вашего транспортного средства на дороге .

Даже если вы будете находиться на перекрестке с равносторонним движением - трамвай будет начинать движение первым, поэтому необходимо всегда уступать дорогу трамваю.

Проезд сложных перекрестков

П рактически каждый день водителям автомобилей приходится пересекать перекрестки. Это довольно сложный процесс, который нередко приводит к аварийной ситуации. В этой статье будет рассказано обо всех тонкостях, которые помогут Вам быстро и безопасно проезжать сложные перекрестки .

Н ередко в дорожной практике происходит такая ситуация: водителю нужно повернуть налево, но этого не дает сделать автомобиль, выезжающий на него с главной дороги (рис.1). Наиболее распространенная ошибка, когда шофер пропускает эту машину. Тогда приходится ждать гораздо больше, ведь, как правило, вслед за ней едет еще несколько автомобилей, которым также нужно уступить место. Во избежание задержки лучше всего двинуться с места сразу же, как это сделает водитель, выезжающий на вас. Но исполнять такой маневр лучше всего на больших перекрестках.

Примечание: Во всех представленных случаях мы в синем автомобиле.

О пытный водитель должен быть готов и к иному повороту событий, когда помехой слева будет не одна машина, как это было в предыдущей ситуации. При таких обстоятельствах риск создать аварию еще больше, соответственно, потеря времени также возрастет в несколько раз. Решение данной проблемы будет очень похожим на предыдущее. Поначалу все то же самое, до момента поворота налево. Здесь, в отличие от прошлого случая, нужно после маневра не сразу поворачивать, а подождать или же пропустить несколько автомобилей, чтобы не создать неприятностей. Настоятельно рекомендую убедиться в том, что вас все-таки пропустят, ведь лишний раз перестраховаться еще не помешало никому. Смотрите рис.2.

Т акже не должна застать вас врасплох и следующая ситуация (Рис.3). Рядом с Вами, на левой полосе находится автомобиль, которому тоже нужно выехать. На главной дороге располагается машина, заграждающая выезд обеим. При таких обстоятельствах, как правило, наиболее удобно будет выруливать водителю, который находится по правую сторону дороги. Объехав машину на главной, он оградит всех остальных, в том числе себя, от неприятностей.

С ледующая ситуация очень похожа на вышеуказанную (Рис.4). Те же два автомобиля, на тех же двух полосах. Но теперь наш автомобиль стоит чуть дальше другого, тем самым создавая себе преимущество. Здесь нужно всего лишь пропустить авто, которое движется по главной, и ехать дальше без каких-либо трудностей.

Р азрешение следующего случая (Рис.5) будет кардинально отличаться от других, ведь оно не соответствует ПДД. Поэтому его рекомендуется использовать только опытным водителям. Вам нужно выехать на главную дорогу, но справа непрерывно движутся два автомобиля, тем самым не давая проехать машине напротив. Сначала разгонитесь, в этом Вам поможет полоса встречного движения, а потом уже перестраивайтесь.

Н адеемся, все вышесказанное поможет Вам, но имейте в виду, что эти маневры должны использовать лишь водители с многолетним стажем , «чайники» не вправе рисковать.

Дополнительные уроки вождения в Минске

В се ранее сказанное касалось лишь автомобилей. Сейчас же перейдем и к другим транспортным средствам, таким как велосипед и трамвай.

В случае трамвая все просто: при любых обстоятельствах водитель авто должен пропустить рельсовый транспорт , независимо от типа перекрестка или направления движения.

С велосипедом же обстоять все будет немного сложнее. Велосипедистам стоит помнить, что их железный конь на дороге является полноправным транспортным средством. Например, если на перекрестке встретились авто и велосипед, друг напротив друга, руководствоваться нужно сигналом светофора, дорожными знаками и принципом помехи справа. Но все эти правила исключает один-единственный элемент - велосипедная дорожка. Если велосипед двигается именно по ней, то водитель авто, без всяких сомнений, должен его пропустить.

К ак мы Все знаем, автомобили, трамваи, велосипеды не единственные участники дорожного движения.В нем активно участвуют и пешеходы, к которым тоже прилагаются некие правила. Что касается перекрестков, то тут вся «власть» принадлежит пешеходам, независимо от того, куда поворачивает автомобиль, регулируемый перекресток или нет и знаков приоритета. В свою очередь, хочется отметить один немаловажный факт - водители должны пропускать пешеходов, даже если те не успели перейти на другой конец дороги.

К ак известно, существует два типа перекрестков: регулируемый и нерегулируемый. Регулируемые, как правило, координируются светофорами или же регулировщиками. Поэтому и пересекать их гораздо проще. С нерегулируемыми нужно действовать по ситуации, лучше всего, соблюдая ПДД. Но есть и такие перекрестки, на которых даже нет разметки. И для того чтобы беспрепятственно их проехать, есть два простых правила. Первое из них гласит, что движения прямо и направо исполняется из крайнего правого ряда. Во втором сказано, что движение прямо, налево и разворот выполняется из левого крайнего ряда.

Н адеемся, что данные правила помогут Вам осуществить проезд перекрестков в сложных случаях максимально безопасно и быстро! Но помните, что только водители с огромным опытом, должны прибегать к таким методам, и первые опыты должны производиться только на максимально безопасных дистанциях, с запасом времени реакции всех участников движения.

Категорически запрещено применять эти правила для проезда перекрестков по данному руководству молодым водителям!

Статья написана по материалам сайтов: jurist-protect.ru, advicelawyer.ru, cabinet-lawyer.ru, autojurist911.ru, avtocursant.by.

Как обычно, водитель сперва должен обязательно перестроиться в тот ряд, куда он собирается поворачивать. Скорее всего, на пересечении дорог также не будет установлено светофоров и знаков дорожного движения, поэтому важно следить за транспортными средствами справа, которые называются среди водителей «помеха справа». ПДД требуют от водителя максимальной внимательности и точности.

Для того, чтобы понять наверняка, как проезжать Т-образные перекрестки, необходимо по максимуму разобрать все возможные ситуации. Кроме этого, стоит рассмотреть правила проезда пересечения полос и для велосипедистов, ведь ПДД для автомобилистов и для велосипедистов порой очень разнятся.

Правила проезда перекрестков

Так же перед круговым перекрестком может быть установлен информационный знак указывающий на второстепенную и главную дороги при движении по кольцу, но обязательно устанавливается знак 4.3 «Круговое движение», а знак 2.4 «Уступить дорогу» в зависимости от ситуации.

Пункт правил 13.11 гласит, что трамваи имеют полное преимущество перед остальными безрельсовыми ТС, вне зависимости от направления движения. Здесь владелец автомобиля не получает никаких преимуществ по схеме «помеха справа». При этом трамваи равны друг перед другом и при одновременном пересечении перекрестка должны руководствоваться теми же правилами, что и обычные машины.

Проезд нерегулируемых перекрестков

  1. Первым делом, чтобы без помех преодолеть любой перекресток, необходимо переехать на нужную вам полосу движения . Ее расположение зависит от вашего следования.
  2. Далее нужно узнать , какой перекресток придется преодолеть, является ли он регулируемым или же нет?
  3. Затем необходимо узнать , разрешено ли вообще движение по выбранной траектории. Здесь в ход вступают два фактора:
  • первый - со стороны правил дорожного движения и регулирования (сигнал светофора);
  • второй - с точки зрения рациональности и безопасности (учитывая «мертвые зоны» и крупногабаритный транспорт, расположенный рядом).

Исходя из правил дорожного движения следует скачать, что любой перекресток является местом особой аварийности автомобильной магистрали. Само словосочетание «транспортный перекресток» обозначает пересечение автомобильных дорог одного и того же слоя . Следует заметить, что перекрещивание дорог разного слоя не может быть перекрестком (туннели или мосты).

Если очерёдность прохождения перекрестка имеет регулировку (светофором или регулировщиком), перекресток такого рода называют регулируемым . В случае отсутствия какой-либо регулировки его называют нерегулируемым . Также в зависимости от знаков, дающих преимущество при движении, перекрестки бывают равнозначными и неравнозначными . Рассмотрим порядок проезда перекрестков разных видов.

  • Регулируемый . Проезд перекрёстка очередность проезда на котором регулируется, как правило, не вызывает затруднений. Если проезжая часть состоит из нескольких полос для движения и оснащена линией разметки (согласно пункту 1.18 ПДД), а также оснащена знаками регламентирующим направление проезда по полосам (пункт 5.15.2 ПДД), то необходимо им следовать. В любом случае, заблаговременно, перед началом маневра водитель должен перестроиться на соответствующую полосу. Начинать движение только в случае разрешающего сигнала светофора (или регулировщика). Если светофор имеет дополнительную секцию с стрелкой, то при активации указателя зелёным цветом, вкупе с основным красным сигналом светофора, перед началом движения следует дать преимущество в движении остальным транспортным средствам (то есть двигаться можно, если при этом не будет создаваться помех другим участникам дорожного движения).
  • Нерегулируемый . В зависимости от наличия или отсутствия знаков приоритета (дорожные знаки 2.1, 2.3.2-2.3.7, 2.4) перекрёсток может быть составлен пересечением равнозначных и неравнозначных дорог.
    • В том случае, если перекресток составлен не равнозначными дорогами, при выполнении манёвров следует ориентироваться на знаки, дающие преимущество при движении. Транспортное средство, которое движется по дороге являющейся второстепенной, обязано пропустить все транспортные средства, которые движутся по дороге, которая является главной. При изменении направления главной дороги, оба водителя ТС находящиеся на ней должны пропустить всех участников движения, которые движутся с правой стороны от него, то есть такой перекресток проезжается по аналогии с перекрестком образованным пересечением равнозначных дорог. Если знаки, дающие приоритет не идентифицированы, то двигаться по такому перекрёстку следует по правилам для равнозначных дорог.
    • Если же перекрёсток равнозначный , то водитель обязан дать преимущество тем транспортным средствам, которые движутся справа от него. При совершении маневра поворота налево или разворота требуется так же уступить дорогу тем транспортным средствам, находящимся на встречной для водителя, совершающего манёвр, полосе движения.
  • Движение по одностороннему пути . Такая ситуация встречается, при пересечении двух дорог, когда одна из них имеет одностороннее движение, а вторая двухстороннее. При этом дорога с движением на которой двухстороннее (ножка буквы «Т») вливается в одностороннюю (горизонтальная часть буквы «Т»). Подъезжая к такому перекрёстку (по ножке), необходимо заранее перестроиться на нужную полосу для движения (крайняя правая или крайняя левая полоса, в зависимости от поворота). Во время выполнении маневра нужно обязательно предоставить приоритет другим транспортным средствам. Сворачивать навстречу потоку при одностороннем движении категорически запрещено.
  • Движение с одностороннего пути . При съезде с дороги, имеющей одностороннее движение на дорогу с двухсторонним движением, также необходимо предварительно занять нужную полосу. При совершении маневра нужно следовать знакам приоритета или, при их отсутствии, по принципу «помеха справа».

Правила проезда Т-образного перекрестка

Подобное пересечение встречается в случае организации по стержню потока в одну сторону, который при Т-пересечении превращается в двухстороннюю проезжую часть (не стержень). Нередко таковым является Т-перекресток неравнозначных путей. Выезд на такую дорогу (двухсторонняя, не стержень) обозначен знаками под пунктом2.4, что означает - «Уступите дорогу» либо под пунктом2.5, что означает - начало движения без предварительной остановки под запретом. Приближаясь к данному пересечению, надо преждевременно занять требуемую полосу движения согласно будущей траектории движения: правый поворот – крайняя правая полоса дороги, левый поворот – крайняя левая полоса. Проезд дальше возможен лишь при условии учета безопасности движения и пропуска ТС, движущегося по приоритетному пути.

В случае регулировки перекрестка светофором, трудности при движении по нему, как правило, маловероятны. Особенно в том случае, если данная проезжая часть организована в виде полос и обозначается разметкой под пунктом1.18, а также знаками под пунктом 5.15.2 и светофорами с наличием дополнительной секции. Прежде, чем начать маневр на перекрестке в направлении будущего проезда, в обязанности водителя входит заблаговременное перестроение на необходимую полосу. Движение согласно направлению стрелки дополнительной светофорной секции возможно только в случае активации соответствующего индикатора. Когда проезд осуществляется при индикации зеленой стрелки, активированной совместно с главным красным светофорным индикатором, возникает необходимость в повышенной бдительности, ибо нужно обязательно уступить дорогу автомобилям (и другим ТС), что двигаются с прочего направления - именно так предписан данный случай в правилах.

Проезд т-образных перекрестков

Вопрос не праздный. Через шляпку у Т-образного пересечения или перекрестка пешеходный переход и ИДН, и знаки ограничения скорости «20». И как утверждают инспектора ГИБДД, это не перекресток и знаки действуют до ближайшего перекрестка, а это метров 350-400 в одну сторону и 300-350 в другую. Хороша ловушка? Вряд ли у кого хватит терпения пилить по хорошей дороге 350 метров со скорость 20 км/ч.

«Подъезжая к такому перекрестку, в соответствии с дальнейшим направлением движения (направо или налево) нужно заблаговременно занять нужную полосу движения: для поворота направо – занять крайнее правое положение на проезжей части, для поворота налево – крайнее левое положение.»

Т образный перекресток — правила проезда с разбором ситуаций

Кроме того, при совершении маневра следует обращать внимание на наличие одностороннего движения в рамках пересечения. Когда автомобиль двигается в направлении к такому пересечению, где перпендикулярно расположенная дорога имеет односторонний характер, водителю следует заранее занять необходимую полосу.

  1. Заранее занять левую полосу при приближении к перекрестку.
  2. Включить соответствующий сигнал поворота.
  3. Посмотреть налево, затем направо. Ситуацию следует анализировать комплексно, так как при совершении данного маневра важно движение с обеих сторон.
  4. При появлении выгодного момента совершить маневр.

Проезд нерегулируемых перекрестков – правила хорошего тона и безопасности

Правила перехода нерегулируемого перекрестка также легко запомнить. Пересекаем дорогу только в строго отведенных местах, причем именно идем, а не перебегаем. Этим можно ввести водителя в заблуждение, или вы даже рискуете не быть увиденными вовремя. Да и если сильно спешить, то можно споткнуться, упасть, тогда никто даже предположить не может, какие последствия возможны. Если же зебра не предусмотрена, то переходить дорожное полотно следует в самом узком месте и строго перпендикулярно относительно движения, так как это кратчайший путь. А как известно, на дороге лучше не задерживаться, ведь несмотря на то что в основном пешеход прав, тем не менее, не вступайте в неравное соперничество с автомобилем.

Прежде чем говорить о правилах, стоит четко разобраться в некоторых терминах. Чтобы понять, о каких перекрестках и дорогах идет речь, гением не надо быть, так как все видно даже из самих названий. Вот, допустим, на нерегулируемом перекрестке отсутствуют какие-либо средства, принудительно определяющие порядок проезда (работающий светофор или человек в фуражке). Водители тогда вынуждены сами решать, начинать им движение первыми или пропустить иной транспорт, руководствуясь при этом только лишь правилами и знаками приоритета, если, конечно, таковые есть.

Mooncat › Блог › ПДД

Так вот, мы так привыкли, что дорога прямо всегда главная, а на примыкающих под углом дорогах висят «треугольники», что даже не обращаем уже внимание на нюансы и свято верим, что едущий прямо всегда прав. Однако ж в случае Т образного перекрестка равнозначных дорог, а при отсутствии каких-либо знаков, дороги являются равнозначными, если мы едем по прямой (верхняя часть бувкы T), помеху справа нужно пропускать! Это по правилам, но о них обычно вспоминают только в группе разбора ДТП.

Из ПДД нам известно, что при отсутствии знаков приоритета на перекрестке водителю следует пропустить транспортное средство, приближающееся справа, так называемая «помеха справа». Следует помнить, что дорога с покрытием всегда является главной, по отношению к грунтовой, но к нашему случаю это не относится.

Проезд нерегулируемых перекрестков по — главной дороге

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог . Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

05 Авг 2018 705