Пропорциональная избирательная система отличается от мажоритарной тем, что. Образование избирательных округов и избирательных участков

Типы избирательных систем определяются принципами формирования представительного органа власти и соответствующим порядком распределения мандатов по итогам голосования. Реально существует столько модификаций избирательных систем, сколько и государств, использующих выборы для формирования органов государственной власти. Однако многовековой историей развития представительной демократии выработано два базовых типа избирательных систем -мажоритарной и пропорциональной, элементы которых так или иначе проявляются в многообразных моделях избирательных систем в различных странах. Каждая из этих систем имеет свои разновидности, преимущества и недостатки.

В рамках избирательного процесса делается попытка обеспечить справедливый доступ сторон к основным средствам массовой информации. Закон предусматривает, что каждый вещатель должен предоставить 5 часов времени, между 29-м и 2-м днями до опроса, для покупки зарегистрированными сторонами. Арбитр вещания - должностное лицо, назначенное главным должностным лицом по выборам, несет ответственность за распределение времени между сторонами. В случае отсутствия соглашения между различными зарегистрированными политическими партиями, Арбитр вещания должен выделять время пропорционально силе различных сторон на предыдущих выборах с учетом соображений справедливости и общественных интересов.

Мажоритарная избирательная система ведет свое название от французского слова majorite (большинство), и уже само название этого типа системы в значительной степени проясняет ее сущность победителем и, соответственно - обладателем соответствующего выборного поста становится тот из участников предвыборной борьбы, который получил большинство голосов избирателей.

Получающееся в результате распределение определяет время вещания, которое стороны могут приобрести во время кампании. Новые зарегистрированные участники имеют право приобретать до шести минут времени, до 39 минут на вещателя. В дополнение к регулированию покупки времени сторонами, Закон предоставляет им доступ к свободному времени. На этапе выборов, на которых сторонам разрешено рекламировать, сети должны предоставлять определенное количество свободного времени в соответствии с правилами, установленными законодательством.

Закон Канады о выборах также защищает доступ сторон к средствам массовой информации, предусматривая, что время вещания, на которое стороны имеют право, должно быть продано им по регулярным ставкам. Это требование также относится к рекламному пространству. Успех политических партий и кандидатов в сборе средств, а также ограничения на избирательные расходы влияют на то, могут ли стороны использовать возможности рекламы, на которые они имеют право.

Мажоритарная избирательная система существует в трех вариантах:

1) мажоритарная система относительного большинства , когда победителем признается тот кандидат, который сумел получить голосов избирателей больше, чем любой из его соперников;

2) мажоритарная система абсолютного большинства , при которой для победы необходимо набрать более половины поданных на выборах голосов (минимальное количество в этом случае составляет 50% голосов плюс 1 голос);

Вопрос о сторонней рекламе остается постоянным и очень спорным. Третьи стороны - это лица и группы, которые не являются ни кандидатами, ни политическими партиями. В последние годы они играют все более важную роль в избирательных кампаниях, часто несут рекламные и другие расходы, чтобы противостоять или поддерживать отдельных кандидатов или сторон. Аргумент состоит в том, что, поскольку расходы политических партий и кандидатов тщательно регулируются для обеспечения справедливости и равных условий, другие группы и отдельные лица также должны подвергаться определенным ограничениям и ограничениям.

3) мажоритарная система смешанного или комбинированного типа , при которой для победы в I туре необходимо набрать абсолютное большинство голосов, а, если этого результата не удается добиться ни одному из кандидатов, то тогда проводится II тур, в который выходят уже не все кандидаты, а только те два, которые в I туре заняли 1-е и 11-е места, и тогда во II туре для победы на выборах достаточно получить относительное большинство голосов, то есть набрать голосов больше, чем конкурент.

С другой стороны, положение о том, что любые ограничения в отношении третьих сторон представляют собой необоснованное нарушение свободы выражения мнений и других прав в соответствии с канадской хартией прав и свобод. Были успешные судебные решения предыдущих попыток ввести ограничения в отношении третьих сторон в Законе о выборах в Канаде, хотя эти случаи не были обжалованы в Верховном суде Канады.

Зарегистрированные третьи стороны обязаны вести учет всех взносов в течение избирательного периода и разрешать всю избирательную рекламу. Главный сотрудник по выборам должен опубликовать имена и адреса третьих лиц по мере их регистрации вместе с предвыборными рекламными отчетами в течение одного года с момента подачи жалобы.

Подсчет поданных голосов при мажоритарной системе осуществляется, по одномандатным избирательным округам, от каждого из которых может быть избран только один кандидат. Количество таких одномандатных округов при мажоритарной системе при выборах парламента равно конституционному количеству депутатских мест в парламенте. При выборах президента страны таким одномандатным избирательным округом становится вся страна.

Избранные аспекты канадских избирательных кампаний

Эти положения, касающиеся ограничений и правил в отношении третьих сторон, были оспорены в судах, но были поддержаны Верховным судом Канады в решении, вынесенном 18 мая. Хотя реклама регулируется во время федеральных избирательных кампаний, не предпринимаются никакие усилия для регулирования или мониторинга освещения новостей или редакционного контента вещателей или печатных СМИ. Однако Канадская Комиссия по телевидению и телекоммуникациям Канады, которая регулирует вещание в Канаде, обнародовала правила и руководящие принципы для освещения выборов и может получать жалобы на неравномерный или предвзятый охват.

Преимущества мажоритарной системы:

1. Это универсальная система, так как используя ее, можно избирать как отдельных представителей (президент, губернатор, мэр), так и коллективные органы государственной власти или местного самоуправления (парламент страны, муниципалитет города).

2. В силу того, что при мажоритарной системе выдвигаются и конкурируют между собой конкретные лица-кандидаты. Избиратель может принимать во внимание не только его партийную принадлежность (или отсутствие таковой), политическую программу, приверженность той или иной идейной доктрине, но и учитывать личные качества кандидата: его профессиональную пригодность, репутацию, соответствие нравственным критериям и убеждениям избирателя, и т.п.

Что касается печатных СМИ, то существует меньше возможностей для возмещения, хотя в большинстве провинций существуют советы прессы, которые могут расследовать жалобы. Лидеры основных политических партий обычно участвуют в телевизионных дебатах в какой-то момент во время избирательной кампании. Как правило, по крайней мере одна дискуссия на каждом из двух официальных языков. Такие дебаты являются относительно недавним развитием, и формат имеет тенденцию к изменению в зависимости от переговоров между сторонами и телевизионными сетями, относительных сильных и слабых сторон сторон и других факторов.

3. В выборах, которые проводятся по мажоритарной системе, могут реально участвовать и побеждать наряду с представителями крупных политических партий представители небольших партий и даже беспартийные независимые кандидаты.

4. Избранные по одномандатным мажоритарным округам представители получают большую степень независимости от политических партий и партийных лидеров, так как они получают мандат непосредственно от избирателей. Это позволяет более корректно соблюдать принцип народовластия, в соответствие с которым источником власти должны выступать избиратели, а не партийные структуры. При мажоритарной системе избранный представитель становится гораздо ближе к своим избирателям, так как они знают, за кого конкретно голосуют.

Меньшие и «побочные» стороны часто возражали против их исключения из таких дебатов. Многие дебаты среди кандидатов также запланированы на уровне избирателей. За исключением запрета на выпуск результатов опроса общественного мнения в день выборов, как правило, нет ограничений или запретов на проведение опросов общественного мнения во время избирательной кампании или публикации их результатов. Опросы общественного мнения довольно распространены, причем многие газеты и телевизионные сети спонсируют несколько в течение избирательного периода.

Разумеется, мажоритарная избирательная система, как и любое другое изобретение человека, не является идеальной. Ее достоинства реализуются не автоматически, а при “прочих равных условиях” и в очень высокой степени зависимости от “среды применения”, в качестве которой выступает политический режим. Так, например, в условиях тоталитарного политического режима практически ни одно из достоинств этой избирательной системы не может быть реализовано в полной мере, так как в этом случае она лишь выполняет функцию механизма реализации воли политической власти, а не избирателей.

Закон требует раскрытия определенной информации о таких опросах общественного мнения, например, кто их оплачивал и какие вопросы задавали. Более ранний запрет на опросы в прошлые выходные избирательной кампании был отменен Верховным судом Канады. Права работников государственного сектора, которые могут участвовать в выборах и иным образом участвовать в выборах, были предметом большого обсуждения и нескольких судебных дел. С одной стороны, это стремление к постоянной беспартийной государственной службе, которая не участвует в политических кампаниях; с другой стороны, существуют права отдельных работников государственного сектора, как граждан, участвовать в выборах так же, как и другие канадцы.

К числу объективных недостатков мажоритарной системы , которые как бы изначально ей присущи, обычно выделяют следующие:

1. При мажоритарной избирательной системе “пропадают” и не преобразуются во властные полномочия голоса тех избирателей, которые были отданы за не победивших кандидатов, несмотря на то, что в общей сумме поданных на выборах голосов именно эти “непобедившие” голоса могут составлять весьма значительную часть, а иногда - не намного меньшую, чем голоса, определившие победителя, или даже ее превышающие.

Проведение собраний и митингов в качестве выражения свободы ассоциации и собраний не подлежит общим ограничениям, кроме тех, которые предназначены для защиты общественного порядка, такие как запреты в Уголовном кодексе Канады против незаконных собраний или беспорядков. Уголовный кодекс также содержит общие гарантии, такие как запрет на оружие на открытом заседании. Преступлением в соответствии с Законом о выборах в Канаде является действие или сговор, чтобы действовать беспорядочно, чтобы помешать проведению избирательного собрания в течение периода, начинающегося с вопроса о судебных решениях и заканчивая днем ​​после дня голосования.

2. Мажоритарную систему справедливо считают более дорогой, финансово затратной из-за возможного второго тура голосования, и из-за того, что вместо избирательных кампаний нескольких партий, проводится несколько тысяч избирательных кампаний отдельных кандидатов.

3. При мажоритарной системе из-за возможной победы независимых кандидатов, а также кандидатов небольших партий создается гораздо большая вероятность формирования слишком дисперсных, мало структурированных и поэтому плохо управляемых органов власти, эффективность деятельности которых из-за этого существенно снижается. Этот недостаток особенно характерен для стран с плохо структурированной партийной системой и большим количеством партий.

Помимо запрета на участие в открытых заседаниях, Закон о выборах в Канаде содержит ряд положений, касающихся таких коррумпированных или незаконных практик, как. Распространение неавторизованной литературы по кампаниям; фальсификация разрешенных рекламных плакатов или рекламных объявлений; расходы на проведение кампании без разрешения; ложно сообщая расходы на кампанию, проводимые зарегистрированными сторонами от имени конкретных кандидатов; совершение акта взяточничества; и коррумпированность избирателей. Уполномоченный по выборам Канады и вновь созданный Канцелярия директора государственных прокуроров несут ответственность за применение Закона о выборах в Канаде, а обвинительный приговор кандидата или кандидата может привести к аннулированию выборов.

4. Противники мажоритарной системы утверждают, что она создает благоприятные возможности для возрастания роли финансовых спонсоров вопреки конституционным правам избирателей. Очень часто местные органы власти обвиняются в использовании «админресурса», т.е. в поддержке администрацией тех или иных кандидатов, партий и т.п.

Вторым типом избирательной системы является пропорциональная система . Уже само название в значительной степени способно прояснить ее суть: депутатские мандаты распределяются прямо пропорционально поданному за ту или иную политическую партию количеству голосов избирателей. Пропорциональная система имеет ряд существенных отличий от описанной выше мажоритарной системы. При пропорциональной системе подсчет голосов избирателей проводится не в рамках одномандатного округа, а по многомандатным округам.

В дополнение к конкретным наказаниям в Законе предусматривается, что любое лицо, признанное виновным в коррумпированной или незаконной практике, должно быть запрещено заседать в Палате общин или голосовать в течение пяти лет. Предыдущий закон о выборах в Канаде мог бы применяться только через уголовные суды. В качестве альтернативы уголовному преследованию Уполномоченный имеет право заключить соглашение о соблюдении с любым лицом, уполномоченным Комиссаром по разумным основаниям, совершил или совершит преступление.

Такие соглашения основаны на добровольном соглашении нарушителя соблюдать требования Закона и опубликовать соглашение. Комиссар может также добиваться судебного запрета в суде немедленно прекратить деятельность или ситуацию, которые, по мнению Комиссара, могут поставить под угрозу справедливость избирательной кампании.

При пропорциональной избирательной системе основными субъектами избирательного процесса являются не отдельные кандидаты, а политические партии, списки кандидатов которых и конкурируют между собой в борьбе за голоса избирателей. При пропорциональной системе голосования проводится только один тур выборов, вводится своеобразный “барьер проходимости”, который обычно составляет 4-5 процентов от количества поданных в общенациональном масштабе голосов избирателей. Более мелкие и хуже организованные партии чаще всего не в состоянии преодолеть этот барьер и поэтому не могут рассчитывать на депутатские места. При этом поданные за эти партии голоса избирателей (а соответственно - стоящие за этими голосами депутатские мандаты) перераспределяются в пользу тех партий, которые сумели набрать проходной балл и могут рассчитывать на депутатские мандаты. Львиная доля этих “перераспределенных” голосов достаются тем партиям, которые сумели получить наибольшую сумму голосов. Именно поэтому в пропорциональной системе голосования заинтересованы прежде всего так называемые “массовые” (они же централизованные и мировоззренческие партии), которые делают упор не на привлекательность ярких личностей, а на массовую поддержку своих членов и сторонников, на готовность своего электората голосовать не по персонифицированным, а по идейно-политическим мотивам.

Уполномоченный также сохраняет за собой право заключать соглашения о соблюдении. В Законе о выборах в Канаде содержатся подробные положения, касающиеся фактического проведения голосования в день выборов. Сюда входят расположение избирательных участков, должностных лиц для наблюдения и управления голосами, порядок голосования избирателей и коробки, в которых размещены бюллетени.

Часы голосования теперь следующие. Опросы открыты в течение дня, а работникам должно быть предоставлено не менее трех рабочих часов подряд для голосования. Выборы в Канаде проводятся в понедельник, а не в выходные или праздничные дни, как во многих европейских юрисдикциях. В отличие от случая в некоторых странах, таких как Австралия, голосование не является обязательным в Канаде. Уровень участия на федеральных всеобщих выборах традиционно составляет около 75%, но на недавних выборах он снижается.

Избрание по партийным спискам по пропорциональной системе обычно требует значительно меньших расходов, но “зато” в этом случае между народным представителем (депутатом) и самим народом(избирателями) появляется фигура своеобразного политического посредника в лице партийного лидера, с мнением которого “списочный” депутат вынужден считаться в гораздо большей степени, чем депутат от мажоритарного округа.

Предусматриваются ассигнования на предварительные опросы. Существуют также специальные процедуры голосования для лиц, голосовавших за пределами района, где они обычно проживают. Избиратели отбирают бюллетень только для одного кандидата. Канадская избирательная система имеет тип «первый за пост» или «один член множественности». Другими словами, кандидат, получивший наибольшее количество голосов в определенном избирательном округе, является победителем. Нет требования, чтобы победитель получил абсолютное большинство поданных голосов или голосов, которые могут быть поданы.

Существует также еще и смешанная или мажоритарно-пропорциональная систем , которая, однако, не представляет собой отдельный, самостоятельный тип избирательной системы, а характеризуется механическим объединением, параллельным действием двух основных систем. Функционирование такой избирательной системы вызвано, как правило, политическим компромиссом между партиями, которые заинтересованы в основном в мажоритарной системе, и теми партиями, которые предпочитают чисто пропорциональную систему. В этом случае конституционно обозначенное количество парламентских мандатов делится в определенной пропорции (чаще всего 11) между мажоритарной и пропорциональной системой. При таком соотношении количество одномандатных округов в стране равняется половине мандатов в парламенте, а оставшаяся половина мандатов разыгрывается по пропорциональной системе в одном многомандатном округе. Каждый избиратель при этом голосует и за конкретного кандидата по своему одномандатному избирательному округу, и за список одной из политических партий по общенациональному избирательному округу.

В результате в некоторых случаях правительства избираются лишь с небольшим процентом голосов избирателей, в то время как в других случаях стороны получают существенный процент голосов избирателей, но мало мест в парламенте. Были выдвинуты различные предложения в отношении различных типов избирательных систем, включая определенную форму пропорционального представительства, ранжирование кандидатов и т.д.

В Законе о выборах в Канаде излагаются обширные положения, касающиеся составления и представления результатов выборов. Тот факт, что эти процедуры являются конкретными и всеобъемлющими, в сочетании с тем фактом, что подсчет голосов открыт для проверки и возражений со стороны представителей конкурирующих сторон, препятствует предвзятости или появлению предвзятости.

Процесс совершенствования избирательных систем постоянен: общество стремится к нахождению модели избирательной системы, которая позволяла бы формировать эффективную власть, действующую в интересах общества, содержала бы в этом смысле больше достоинств и была бы лишена существенных недостатков. Общество накапливает на этом пути огромный опыт, который является основой возникновения все более и более прогрессивных и поистине демократических избирательных систем.


УКРАИНА В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Ведущую роль в становлении внешнеполитической ситуации вокруг Украины, безусловно, играет Российская Федерация. И это понятно: культурный, цивилизационный, ментальный, социальный (по данным статистических источников, большая часть населения Украины осознает себя русскими, во всяком случае (извините, за неуклюжий термин, но он - общеупотребим) - русскокультурными людьми), экономический (энергетическая зависимость от РФ), наконец, исторический и даже географический факторы - все это определяет значение России в системе международных отношений, складывающейся вокруг этого государства.
О специфике российско-украинских отношений написано (и еще будет написано) немало. Поэтому давайте сегодня поговорим об иных аспектах международного положения Украины.
И начнем, пожалуй, с самого "злободневного".

Тесты по теме « Избирательное право. Избирательные системы» Учитель: Ахметова.Г.Х. МБОУ « СОШ №6 г Азнакаево» РТ.

Кандидат в депутаты- это гражданин, обладающий… а) активным избирательным правом; б) пассивным избирательным правом.

Быть избранным в Государственную Думу гражданин имеет право по достижении: а) 18 лет; б) 21 года; в) 35 лет.

Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе: а) 21 года; б) 35 лет; в) 40 лет

2. В государстве Г. существует пропорциональная избирательная система, в которой ведущая роль принадлежит политическим партиям. Укажите признак, являющийся отличием данной системы. Создается единый общенациональный избирательный округ Предусмотрен второй тур голосования В средствах массовой информации представляются программы кандидатов Победу в округе одерживает кандидат, получивший большинство голосов

Какая избирательная система в РФ?

Какая избирательная система в РФ? Смешанная система - (часть депутатов избирается по мажори -тарной, часть – по пропорциональной системе)

Что называется избирательной системой?

Что называется избирательной системой? Совокупность установленных законом правил, принципов, приемов проведения голосования, определения его депутатов и распределения депутатских мандатов (порядок формирования выборных органов)

ТИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ (ТИП ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНАМИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ)

ТИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ (ТИП ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНАМИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ) МАЖОРИТАРНАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ МАЖОРИТАРНО- ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ (СМЕШАННАЯ)

Вставьте пропущенное слово? ……………….. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА вся территория страны разбивается на примерно равные избирательные округа избиратели голосуют за личность кандидата, хотя при этом может быть обозначена представляемая им партия избранным считается кандидат, получивший по данному округу большинство голосов назад Абсолютного большинства Относительного большинства победитель – кандидат с 50 % + 1% голосов победитель – кандидат с большим количеством голосов, чем у соперников +: возникновение и упрочение связей депутата с избирателем -: голоса за непобедивших кандидатов пропадают, а победитель имеет поддержку иногда явного меньшинства избирателей

МАЖОРИТАРНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА вся территория страны разбивается на примерно равные избирательные округа избиратели голосуют за личность кандидата, хотя при этом может быть обозначена представляемая им партия избранным считается кандидат, получивший по данному округу большинство голосов (ОТ ЛАТ. MAJORITE – БОЛЬШИНСТВО) назад Абсолютного большинства Относительного большинства победитель – кандидат с 50 % + 1% голосов победитель – кандидат с большим количеством голосов, чем у соперников +: возникновение и упрочение связей депутата с избирателем -: голоса за непобедивших кандидатов пропадают, а победитель имеет поддержку иногда явного меньшинства избирателей

Вставь пропущенное слово ……………. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА вся территория страны объявляется единым избирательным округом избиратели голосуют не за личность кандидата, а за списки кандидатов партий, то есть за саму партию партии получают число мест в представительные органы четко пропорционально числу полученных голосов +: справедливость, получение реальной картины расстановки политических сил -: в многопартийных странах представительный орган раздробляется, избиратель выбирает как бы абстрактных лиц, депутаты не имеют прямой связи с избирателем назад

ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА вся территория страны объявляется единым избирательным округом избиратели голосуют не за личность кандидата, а за списки кандидатов партий, то есть за саму партию партии получают число мест в представительные органы четко пропорционально числу полученных голосов +: справедливость, получение реальной картины расстановки политических сил -: в многопартийных странах представительный орган раздробляется, избиратель выбирает как бы абстрактных лиц, депутаты не имеют прямой связи с избирателем назад

Найди ошибку « Выборы вчера и сегодня» «Для проведения выборов в государственную думу образуют избирательные округа. В соответствии с Конституцией РФ в Государственной Думе 450 депутатов. Половина, из которых избирается в одномандатных округах по мажоритарной системе. Остальные по пропорциональной системе». Ответ: все по пропорциональной системе

Найди ошибку « Выборы вчера и сегодня» « В законодательстве о выборах предусмотрен «процентный барьер», (например, как в РФ 5%), который позволяет делегировать кандидатов в депутаты от данного объединения в парламент». Ответ: 7% барьер

Найди ошибку « Выборы вчера и сегодня» «В конце перечня кандидатов помещается строка «Против всех кандидатов». Вы ставите крестик или другой знак в квадратике напротив политической партии или в графе «Против всех кандидатов». Ответ: графа «Против всех кандидатов» отменена

Найди ошибку « Выборы вчера и сегодня» « В Российской Федерации на выборной основе существуют следующие институты: Президент, депутаты Государственной Думы, губернаторы. мэры». Ответ: губернаторов назначает Президент

Закончите следующее предложение: «Избирательным правом не обладают граждане РФ: а) старше 70 лет; б) профессиональные военные; в) признанные недееспособными по суду.

В состав Совета федерации от каждого субъекта входят …. А) по 1 представителю; Б) по 2 представителя; В) по 3 представителя.