Реклама и продвижение как работать в интернете. Где можно разместить бесплатную рекламу в интернете? Виды рекламных объявлений

Приоритетным направлением развития практически всех стран цивилизованного мира является создание информационного общества. Поэтому реклама является неотъемлемой частью прогресса в любом бизнес-сегменте. Современные технологии, подходы к размещению рекламы позволяют сделать и разместить ее абсолютно бесплатно, продвигая свой продукт или услугу почти без денежных затрат.

Виды и специфика интернет-рекламы

Реклама – незаменимая часть раскрутки любого бизнеса или интернет-ресурса. Именно это направление в маркетинговых коммуникациях влияет на выбор потребителя. Арсенал средств рекламного убеждения довольно широк, но очень важно применить их к нужной целевой аудитории и выбрать самый эффективный формат рекламы.

  • медийная (может быть имиджевой, продуктовой, товарной, всегда направлена на большую аудиторию, насыщена яркими образами и, как правило, размещается в формате баннеров);
  • контекстная (реклама, соответствующая интересам пользователя, размещается на контекстных площадках в виде баннеров и объявлений в результатах поиска поисковых систем, тематика которых зависит от поискового запроса пользователя);
  • вирусная (рекламные материалы, насыщенные яркими образами, необычными идеями, распространяются получателями информации; формат разный – фото, видео, текстовые сообщения);
  • размещение рекламы в онлайн-играх (информацию о продукте или услуге интегрируют в формат игры, а иногда ее создают «под бренд», и игрок взаимодействует с рекламным продуктом, встроенным в сценарий).

Эффективная реклама в сети должна легко запоминаться и формировать привлекательный образ продукции или услуги, заинтересовать клиента в продвигаемых ценностях, идеях. Ее главными преимуществами считают адресность рекламного посыла, легкий доступ к достоверной статистической информации, относительно невысокую стоимость, интерактивность, высокую покупательскую способность интернет-аудитории. Но в тоже время, чтобы обеспечить максимальную действенность рекламы в сети (как бесплатной, так и платной), следует учитывать, что ее охват аудитории будет неполным, ведь такой подход ориентирован на более образованное и обеспеченное население. Возможность фокусировки рекламных сообщений на конкретную целевую аудиторию не всегда может улучшить результаты.

Интернет-реклама показывает максимальную эффективность в сфере продвижения предприятий малого бизнеса, проектов в сети. Для достижения максимально положительного результата желательно параллельно с размещением сообщений в сети проводить (вторая покупка из товаров этой же серии в подарок, распродажа, фотоконкурс и др.).

Да, да, возможно это не новость, но все же очень хороший, эффективный и быстрый способ рекламы своего бизнеса в интернете. Самые крупные доски объявлений: Авито, Из рук в руки и… (у каждого в городе есть свои). Остальные доски менее эффективны, но все же даже на мелких можно размещаться и найти своего клиента. Я сам продавал, продаю и буду продавать с помощью досок, по этому пишу этот пункт не «от фонаря». Люди активно ищут товары на досках объявлений, поэтому ваши товары и услуги должны быть там обязательно!

Социальные сети

Здесь вы тоже можете дать рекламу бесплатно. В социальных сетях, создав группу или аккаунт, можно также бесплатно рекламировать свои товары и услуги. Большинство людей пользуются социальными сетями и этот рекламный инструмент имеет место быть. Можно размещать тематические посты в группах (некоторые группы и паблики позволят вам разместить у себя информацию бесплатно, но такие нужно поискать), можно завести аккаунт и добавлять в друзья всех потенциальных клиентов (создавайте человеческий аккаунт с Именем и Фамилией, иначе забанят), можно завести свою группу и добавлять в нее людей и просить друзей, чтобы они разослали приглашения своим друзьям и т.д..

Также все социальные сети используют хэштеги. Это слово или фраза, которым предшествует символ # . Пользователи могут объединять группу сообщений по теме или типу с использованием хэштегов - слов или фраз, начинающихся с #. Например: #какзарабатывать, #бизнес и так далее. Если вы от своего аккаунта будете публиковать посты на стене или в группе с тематическими хэштегами, то пользователи в поиске быстрее смогут вас найти при поиске определенной информации. Все вышеперечисленные рекламные инструменты в социальных сетях я сам использовал и продолжаю использовать!

Подписные сервисы

Типа Subscribe, Surfingbird. Вы можете постить свои записи в тематические группы, в которых открыт доступ, а открыт доступ там во многих группах. Я тоже размещаю ссылки в группы на свои тематические статьи и трафик идет активно. Есть еще несколько подобных сервисов, но я ими не пользуюсь.

Свой блог

Очень эффективный рекламный инструмент, но он не даст вам результата здесь и сейчас, но даст отличный результат в долгосрочной перспективе. Я уже как то раз писал о том, что не понимаю компании, у которых нет своего блога! Если бы каждая компания вела блог и делилась бы полезными советами в своей нише с читателями, то была бы решена проблема с низким качеством контента в рунете. Например вы продаете автозапчасти, то в блоге своей компании вы можете писать интересные статьи, как эти запчасти применять, то есть как произвести ремонт авто или отдельной его части. Я могу привести много примеров практически к каждому типу бизнеса и везде этот инструмент будет работать.

Почему он бесплатный? Потому что статьи пишите вы самостоятельно, поисковики их «кушают» и показывают в результатах поиска вашим потенциальным клиентам. Также вы можете продвигать ваш блог и об этом есть статья « «. Я уверен, что если вы дадите действительно полезный совет своему читателю в своем блоге, то он купит товар или услугу именно у вас. Да, нужно ждать, пока блог проиндексируют, нужно писать статьи, нужно продвигать, но это дешево или даже бесплатно и этим нужно пользоваться. Я пользуюсь, а вы?

Вопросы-ответы

Например вопросы-ответы Mail. Если вы нашли вопрос: «Где купить…», и у вас есть ответ, то вы можете дать ссылку на свой товар или услугу. Если человека, задавшего вопрос заинтересует ваше предложение, то вы получите клиента. Получается, что вы не спамите, а помогаете людям ответами на их вопросы.

Городские порталы

В каждом городе есть свои интернет-порталы и реклама в них тоже работает. Я, например, размещаю свои посты и информацию о своем магазине на Омском форуме, в Омских СМИ, где есть категории для интернет-магазинов и эффект есть, хоть и не большой, но это бесплатно! Поищите в своем городе порталы и СМИ и узнайте, можно ли разместиться в их каталоге.

Заключение

Теперь вы знаете, что бесплатная реклама в интернете существует. Я перечислил все, чем пользуюсь сам, но есть еще варианты интересные, про которые я написал в статье про . Вы конечно можете еще спамить в группах и на сайтах в комментариях, но этого я сам не люблю и вам не советую, по этому я не уделял внимания данным методам бесплатной рекламы в интернете.

Если я что-то упустил или вы знаете свои способы, то пишите их в комментариях и я добавлю их в статью! Спасибо за внимание и используйте бесплатную рекламу в интернете, пока есть такая возможность!

04 Мар

Этапы проведения рекламной кампании в интернете

  • Информирует потребителя о вашем продукте, его характеристиках и выгодах;
  • Обучает потребителя пользоваться вашим товаром;
  • Развлекает;
  • Продает.

Сегодня предприниматели имеют широкий выбор из каналов для распространения рекламы: телевидение, радио, печатные ресурсы, билборды. Однако наиболее перспективным из каналов распределения коммуникационного сообщения по праву считается интернет.

Давайте рассмотрим этапы развития интернет-рекламы в России:

  1. Сначала был спам. Начало 90-х годов прошлого века. Все мы помним надоедливые рекламные письма в электронных ящиках. Отправители не имели возможности персонализировать письма, поэтому слали их всем подряд. В результате рекламщики в большинстве случаев получали лишь гневную реакцию пользователей.
  2. 2000-е годы – появление и , применение социальных сетей для продвижения продукции. Развитие браузеров и поисковых систем позволили проводить персонализированные рекламные кампании в интернете.
  3. 2010-е – годы появление уведомлений и всплывающих окон.

Прежде чем перейти к изучению видов интернет-рекламы, мы рассмотрим основные этапы проведения рекламной кампании в интернете:

  1. Формулирование целей рекламной кампании в интернете;
  2. Определение целевой аудитории. Здесь необходимо описать демографические и психографические факторы, интересы и предпочтения.
  3. Разработка стратегии и программы продвижения. Здесь необходимо учитывать вашу целевую аудиторию и бюджет рекламной кампании;
  4. Реализация;
  5. Контроль по показателям эффективности.

Преимущества интернет-рекламы перед другими способами

Не все компании располагают огромными маркетинговыми бюджетами. Совсем недавно это являлось основной причиной неудач небольших новых организаций, их старания не были заметны на фоне грандиозных рекламных кампаний старожил рынка.

С появлением интернет-рекламы все изменилось. Реклама в интернете не столь дорога, как реклама на телевидении, радио, в печатной продукции. Ее может себе позволить даже домохозяйка Маша, которая варит домашнее мыло, а затем продает его на своей страничке в социальной сети.

Интернет позволяет настроить ваше сообщение таким образом, что оно будет отображаться только у тех пользователей, которым оно интересно, то есть только вашей потенциальной аудитории. При этом вы можете настроить рекламу продукта под каждого клиента индивидуально, согласно его нуждам и интересам.

Виды и стоимость рекламы в интернете

На самом деле на сегодняшний день существует огромное количество видов рекламы в интернете. Для удобства предоставления информации мы объединим их в группы.

Контекстная реклама

Это наиболее известный способ продвижения во Всемирной сети.

Например, вы продаете домашнее мыло, поэтому контекстная реклама вашей продукции будет размещаться на женских форумах, сайтах с женскими советами.

Плюсы:

  • Персонализированность;
  • Направленность на целевую аудиторию;
  • Экономия времени и денег;
  • Видимая эффективность.

Минусы:

  • Контекстная реклама работает ровно столько времени, за сколько вы заплатили;
  • Нестабильная цена;
  • Необходимость регулярной оптимизации сообщения для обеспечения «кликабельности»;
  • Недоверие со стороны целевой аудитории;

Давайте сразу разберемся, какие инструменты контекстной рекламы существуют и как ее размещать с использованием каждого из них.

Яндекс Директ – один из наиболее известных и эффективных инструментов контекстной рекламы. Настроить ее достаточно просто, опишем последовательность действий при размещении контекстной рекламы в Яндекс Директ.

  • Регистрируемся в системе Яндекс . Во время регистрации выбираем профессиональный интерфейс сервиса. Щелкаем на ссылку «Дать объявление».
  • Настраиваем параметры рекламной кампании . Здесь необходимо выбрать название компании, указать ваше имя, фамилию и отчество, дату рождения. Это не столь важно. Обратить свое внимание необходимо на пять пунктов: стратегия, временной таргетинг, регион, настройка на тематических площадках и дополнительные фразы.

Временной таргетинг отображает то время суток, в которое будет отображаться ваше сообщение в поисковой системе Яндекс и дни недели. При выборе временного таргетинга мы советуем опираться на тип продукта и бюджет.

Регион зависит от того, где вы продаете свой товар. Например, если вы предлагаете домашнее мыло только в Москве и не предлагаете услуги по его доставке в регионы, то вам следует указать Москву в данном поле настройки.

Настройка на тематических площадках нужна, чтобы ограничить те ресурсы, в которых будет отображаться ваше сообщение. Многие специалисты рекомендуют отключить выдачу на тематических площадках, чтобы сообщение отображалось исключительно в самой поисковой системе при соответствующем запросе пользователя.

Дополнительные фразы – это те фразы, по которым будет отображаться ваше сообщение, помимо основных ключевых. Как правило, это синонимы и близкие по смыслу слова. Специалисты также рекомендуют отключить данный параметр, чтобы выдача была более релевантна.

  • Вам необходимо выбрать заголовок и текст объявления, а также подобрать ключевые слова . Этот этап является самым важным.

Чтобы подобрать заголовок и текст, необходимо заполнить поле «ссылка на сайт». В данное поле вы должны скопировать ссылку , в нашем случае – сайт, где мы продаем наше домашнее мыло. После данного действия заголовок и текст наберутся автоматически.

Ключевые слова подбираются на сервисе подбора ключевых слов Яндекс. Вы попадете на него, щелкнув по ссылке «Подобрать слова» рядом с полем новые ключевые слова.

В настройках сервиса указываем регион и последовательно набираем фразы, которые соотносятся с нашей задачей – продать мыло. Например, купить домашнее мыло, домашнее мыло в подарок и так далее.

После того как вы набрали фразу и нажали на кнопку «Подобрать», перед вами откроется страница с частотой набранного запроса в определенный промежуток времени в каком-либо регионе, а также близкие по смыслу запросы и их частота. Не выбирайте фразы и слова с частотой запросов выше 1000, нам подойдут запросы с частотой от 500 до 1000 в месяц.

Если вы хотите, чтобы целая фраза или какое-либо слово выявляли ваше объявление только в той форме, в которой вы его ввели, то заключите эту фразу или слово в кавычки. Например, если вы не заключили в кавычки фразу «домашнее мыло», то ваше объявление по его продаже появится и при запросе «домашнее мыло как сварить», чего нам не нужно.

  • На следующем этапе вы увидите ваши ключевые слова и их цены . Мы можем отсеять слишком дорогие запросы при помощи настройки в верхней части страницы.
  • Отправление объявления на модерацию и оплата кликов . В том случае, если ваша кампания не прошла модерацию, то мы советуем обратиться в службу поддержки Яндекс Директ по телефону 8 800 333-9639, назвать номер рекламной кампании и узнать причину. Часто объявления отклоняются по ошибке.

Но последовательность действий все же приведем:

  • Первый шаг – регистрация в системе Google.
  • Второй шаг – выбор типа контекстной рекламы, то есть тех сервисов, в которых будет отображаться ваше объявление: страница выдачи поисковых запросов Гугл, сайты. Кроме того, на первом этапе мы указываем название рекламной кампании, оно не будет отображаться для пользователей.

Здесь же мы выбираем платформы, на которых будет отображаться объявление, регион и стратегию. Все то же самое, что и в Яндекс Директ.

Но есть и отличия. Первое – возможность назначения максимальной ставки клика и бюджета. Второе отличие – возможность добавления ссылок на дополнительные ресурсы. Наконец, третье отличие – возможность указания даты начала и завершения вашей рекламной кампании.

  • Третий шаг – подбор ключевых слов. Сервис для подбора ключевых слов Google схож с сервисом Яндекс. Правила те же.
  • Четвертый шаг – отправление объявления на модерацию, оплата и размещение.

Баннерная реклама

Плюсы:

  • Запоминаемость;
  • «Заметность»;
  • Широкий охват аудитории;
  • Повышение узнаваемости компании/бренда;

Минусы:

  • Быстро надоедает пользователю (необходимо часто менять);
  • Может быть навязчива и отрицательно восприниматься пользователем.

Давайте теперь разберемся, как размещать баннерную рекламу. Для этого вы можете выбрать один из двух путей: самостоятельный поиск ресурсов и размещение или размещение с использованием услуг сервисов баннеров.

Приведем сравнительную таблицу этих двух способов.

Характеристика

Самостоятельное размещение

Использование услуг сервисов размещения баннеров (возьмем для примера сервис Ротабан)

Качество сайтов размещения

Высокое

Низкое (среднее)

Окупаемость

Высокая

Стоимость

Зависит от сайта размещения

Зависит от сайта размещения

Низкий

Временные затраты

Высокие
  • Поиск сайтов и ресурсов для размещения . Для того чтобы найти подходящий ресурс для размещения баннера, необходимо в любой поисковой системе сделать запрос на тематику . В нашем случае – домашнее мыло. Набираем в поисковой системе «блог о натуральной косметике» и проходим по первым пяти ссылкам.

После того как вы попали на сайт, необходимо обратить внимание на пять элементов: дизайн сайта, наличие и количество рекламы, наполняемость сайта, посещаемость сайта, охват аудитории. Если все показатели достаточно высокие, то можно искать раздел «Реклама» и договариваться о размещении с владельцем сайта.

  • Создаем баннер . Он должен быть запоминающимся, а также соответствовать вашему продукту. Мы советуем на баннере разместить информацию о выгодах продукта. Например, домашнее мыло избавит вас от сухости кожи рук и окутает вас ароматом спелых персиков. Также необходимо разместить ваш логотип и изображение товара. Остальную информацию пользователь получит после перехода по ссылке.

При создании баннера необходимо обратить внимание на стандарты. Размер изображения указывается владельцем сайта, на котором будет размещено объявление. Обговорите этот вопрос заранее. А вот формат может быть jpeg для статичных изображений и gif или flash для анимации.

  • Оплачиваем и размещаем .

Тизеры и вирусные ролики

Суть данных инструментов заключается в том, чтобы создать такой ролик, изображение или текстовое сообщение, которое сразу бы заинтересовало пользователя и стало неким «вирусом», то есть распространялось бы в сети самостоятельно при помощи самих пользователей. Размещать такую рекламу лучше в социальных сетях, форумах.

Плюсы:

  • Не нужно тратить средства на распространение;
  • Широкий охват аудитории;
  • Простота исполнения;
  • Персонализированность.

Минусы:

  • Высокий риск провала всей рекламной кампании;
  • Высокая конкуренция;
  • Неверная интерпретация сообщения пользователем.

Таргетинговая реклама в социальных сетях

Таргетинговая реклама в социальных сетях – наиболее доступный инструмент рекламы в интернете. Таргетинг представляет собой небольшое объявление в социальной сети, щелкнув по которому пользователь будет перенаправлен на ваш сайт или страницу.

Плюсы:

  • Высокая степень попадания в целевую аудиторию (таргетинг);
  • Низкая стоимость;
  • Простота настройки.

Минусы:

  • Социальные сети, в которых размещается таргетинговая реклама, не нацелены на продажи;
  • Размещение возможно только в социальной сети.

Структура тергетингового объявления должна содержать следующие элементы:

  • Ссылка на ваш ресурс;
  • Заголовок объявления;
  • Основная информация, которую вы хотите донести до потребителя (одно-два предложения);
  • Изображение (если ваш бренд известен, то можно размещать логотип, в остальных случаях предпочтительно использовать изображение товара);
  • Параметры целевой аудитории: демографические, интересы.

Соблюдение данной структуры позволит вам настроить эффективную таргетинговую рекламу в любой социальной сети.

Реклама в социальных сетях

Разместить такое объявление очень просто. Достаточно договориться с владельцем страницы или группы о размещении за определенную стоимость.

Плюсы:

  • Персонализированность;
  • Низкая стоимость;
  • Простота размещения;
  • Возможность налаживания обратной связи с потребителями.

Минусы:

  • Необходимость постоянного обновления;
  • Социальные сети не нацелены на продажи, поэтому реклама в социальных сетях носит скорее информационный характер.

Доски объявлений, как платформа для рекламы

Доски объявлений, как платформа для рекламы, часто используются малыми предприятиями. Такая реклама представляет собой простое объявление о продаже со ссылкой на сайт. К тому же доски объявлений это место, где можно абсолютно бесплатно разместить рекламу в интернете.

Плюсы:

  • Низкая стоимость (может быть бесплатной);
  • Персонализированность;
  • Нацеленность на продажи.

Минусы:

  • Небольшой охват;
  • Недоверие пользователей.

Popup-окна

Popup-окна – это всплывающие поверх ресурса окна, которые затрудняют пользователю просмотр сайта.

Создание Popup-окон требует знаний программирования, поэтому мы советуем обратиться вам за помощью к специалистам сферы IT.

Если у вас такой возможности нет, то можете воспользоваться одним из следующих сервисов по созданию Popup-окон:

  • Hello Bar – достаточно простой сервис. При регистрации вам дадут специальный код, который необходимо вставить в шаблон вашего сайта. Затем вам предложат настроить задачи сервиса (сбор контактных данных пользователей, звонок, перенаправление на другую страницу, объявление), тип всплывающего окна, текст объявления и изображение. На этом создание Popup-окна будет завершено. Сервис платный.
  • GetSiteControl . Данный сервис полностью повторяет процесс настройки Popup-окна в сервисе Hello Bar, поэтому не будем на нем останавливаться. Сервис также является платным.
  • Mailmunch имеет бесплатную версию с ограниченным функционалом. Кроме того, данный сервис помимо настройки типа окна, предлагает выбрать шаблон, дизайн и добавить дополнительные поля. Последовательность действий при создании окна схожа с предыдущими сервисами.
  • Sumome также имеет бесплатную версию. Настройка сервиса идентична предыдущим.

Плюсы:

  • Высокая запоминаемость бренда;
  • Широкий охват.

Минусы:

  • Относительно высокая стоимость;
  • Возможность их блокировки в настройках браузера;
  • Высокая сложность размещения;
  • Излишняя навязчивость;
  • Неоднозначная реакция пользователей.

Push-уведомления

Но в отличие от Popup-окон, Push-уведомления требует еще и тщательной проработки содержания рекламного сообщения. В первую очередь оно должно заинтересовать пользователя и заставить пройти по ссылке.

Плюсы:

  • Персонализация;
  • Широкий охват;

Минусы:

  • Недоверие пользователей;
  • Высокая сложность размещения;
  • Относительно высокая стоимость.

Реклама в мобильных приложениях

Реклама в мобильных приложениях на базе Android и iOS также представляет собой всплывающие окна. В этом случае пользователь не может отключить рекламу, пока не просмотрит ее. Только после этого, пользователю будет доступно само приложение.

Разместить такое уведомление можно по взаимной договоренности с владельцем приложения. Техническую сторону разработки объявления, как правило, берет на себя разработчик приложения.

Плюсы:

  • 100% гарантия того, что пользователь увидит ваше объявление;
  • Запоминаемость бренда;
  • Широкий охват.

Минусы:

  • Неоднозначная реакция пользователей;
  • Не нацелена на продажи;
  • Высокая сложность размещения;
  • Относительно высокая стоимость размещения.

Рекламные видеоролики на YouTube

При этом вы должны стремиться к тому, чтобы пользователь «поделился» увиденным с друзьями. Это позволит нам получить так называемый вирусный эффект, при котором потенциальные потребители сами распространяют вашу рекламу.

Существует несколько правил, которых необходимо придерживаться при создании вирусного ролика:

  • Необходимо стать “невидимым” . Согласно мнению автора, вирусная реклама не должна навязывать продукт, её задача лишь намекнуть потребителю на товар.
  • Терпение, только терпение . Часто вирусной рекламе требуется достаточно много времени, для того чтобы стать известной и принести прибыль.
  • “Заразить” потребителя! Потребитель должен захотеть говорить о рекламе и продукте.
  • Вирус – “хозяин” ситуации . Мысли, действия потребителя должны быть под контролем вируса.
  • Эксплуатация силы слабых связей . В распространении вирусной рекламы в интернете наибольшее значение имеют пользователи с большим количеством случайных социальных связей, нежели люди, которые регулярно общаются с определённым кругом близких людей.
  • для достижения переломного момента . Для того чтобы вирусная реклама достигла определённого масштаба необходимо инвестировать в неё время, труд и средства.

Отличным примером вирусного видео можно считать рекламу службы доставки Delivery Club. Компания выпустила цикл коротких видеороликов о черепашках-ниндзя домоседах, которые используют службу доставки еды онлайн, чтобы решить свою проблему – страх перед социальными контактами в процессе покупки пиццы. Каждый ролик имеет свою сюжетную линию, центром которой является Delivery Club. Один ролик обошелся компании в среднем в 5000 рублей, а продажи увеличились вдвое.

Еще один пример вирусного видео – реклама шоколада Кэдбери. В видеоролике длиной в 1,5 минуты огромная горилла играет на барабанах, в конце рекламы появляется плитка шоколада. Этот вирус стоил компании почти миллиона рублей. Однако экономического результата он не принес.

Давайте разберем, почему ролик стоимостью в 5 000 рублей оказался более эффективным, нежели ролик за 1 миллион рублей.

  • Ваш товар должен занимать центральное место в сюжете;
  • Герои ролика должны ассоциироваться с вашим товаром/компанией/брендом (все мы помним мультик про черепашек-ниндзя, которые очень любили пиццу);
  • Видеоролик не должен оскорблять чувства аудитории.

E-mail рассылки

Во многом это стало возможно благодаря развитию браузеров и интернета в целом. Получить информацию об интересах и предпочтениях пользователей можно исходя из его последних запросов в поисковых системах. А это, в свою очередь, позволяет делать персонализированные рассылки.

При этом письмо должно соответствовать нескольким критериям:

  • Яркий, интересный заголовок;
  • Персонализированное предложение (продукт должен решать проблему конкретного потребителя). Необходимо писать индивидуальное письмо для каждого потенциального клиента!
  • В письме необходимо обязательно указать ссылку на ваш сайт;
  • В нижней части письма обязательно прикрепите кнопку, позволяющую отписаться от вашей рассылки.

Плюсы:

  • Персонализированный подход;
  • Нацеленность на продажи;
  • Простота осуществления;
  • 100% гарантия того, что пользователь увидит ваше объявление.

Минусы:

  • Высокая трудозатратность;
  • Сложность получения контактных данных потенциальных клиентов;
  • Излишняя навязчивость.

Экспертные статьи в онлайн-журналах

Первое, что вам будет необходимо сделать – договориться с редактором журнала о размещении статьи (за определенную стоимость или даже бесплатно).

Статью придется писать своими силами. При этом статья должна соответствовать тематике журнала и стилистике письма.

В экспертной статье необходимо дать наиболее полное описание вашего товара, его преимуществ, обозначить потребительскую ценность. Желательно подтвердить свои слова данными научных или экспертных исследований.

Плюсы:

  • Высокая степень доверия потенциальных потребителей;
  • Низкая стоимость (как правило);
  • Улучшает имидж компании;
  • Информирует потребителя;
  • Простота осуществления.

Минусы:

  • Небольшой охват (зависит от журнала);
  • Не направлено на продажи.

CPA и партнерский маркетинг

СРА или Cost per Action в переводе с английского означает «Плата за действие». Действительно, СРА представляет собой инструмент продвижения, предполагающий оплату Интернет-рекламы только после совершения целевого действия вашего потенциального клиента. Целевым действием может быть переход по ссылке, регистрация на сайте или покупка вашего товара, цель рекламщикам вы устанавливаете сами.

Если же установленного действия совершено не было, оплата услуг продвижения не осуществляется. В случае с СРА обе стороны, заказчик и исполнитель, заинтересованы в максимальном результате рекламной кампании, так как их прибыль находится в прямой зависимости от ее успеха. Они становятся партнерами, поэтому СРА-маркетинг еще называют партнерским маркетингом.

Преимущества СРА-маркетинга

  • Вы платите только за реальных клиентов;
  • Ваши расходы фиксированы (вы устанавливаете их сами);
  • Заинтересованность рекламных площадок в привлечении клиентов;
  • Экономия времени и трудовых ресурсов;
  • Широкий охват аудитории.

Недостатки СРА-маркетинга

  • Необходимость заключения договора;
  • Высокие барьеры входа для маленьких организаций: площадки не хотят браться за «мелкие» заказы;
  • Высокая конкуренция за рекламное место;
  • Присутствует вероятность мошенничества со стороны рекламных площадок.

Таким образом, СРА позволяет платить только за реальных клиентов (лидов), которых привел вам рекламщик. Для применения СРА-маркетинга на практике используют СРА-сети или партнерские программы. Они представляют собой сервисы, где рекламодателям подбирают подходящие площадки для рекламы их продукции.

Работают СРА-сети следующим образом: рекламодатель заключает договор с сетью, настраивает параметры рекламной кампании (цену, загружает сами рекламные материалы, устанавливаете целевое действие), пополняет бюджет на определенную сумму, после чего получает своих клиентов.

Нативная реклама

Нативную рекламу часто в своей деятельности используют пиарщики. Данный вид рекламы представляет собой интересный для читателей контент сайта-площадки. Именно это и делает нативную рекламу привлекательной для пиарщиков, зачастую Интернет-ресурсы публикуют такую рекламу бесплатно, да еще и благодарят рекламодателя за интересный контент.

  • Низкая стоимость (возможность бесплатного размещения);
  • Возможность возложить обязанности по написанию самой статьи на сторонних специалистов;
  • Живой интерес к контенту.
  • Низкая степень персонализации;
  • Направлена на информирование, а не на продажи;
  • Риск «потери» продукта за интересным контентом.
  • Ее читателями должна быть ваша целевая аудитория;
  • Ее контент должен соответствовать тематике вашей рекламной статьи.

SEO + свой информационный сайт

Для этого подберите ключевые слова (те фразы и слова, которые пользователи используют в качестве запросов в поисковых системах) по вашей теме. Это лучше сделать сразу в двух сервисах: Яндекс Вордстат и Google Adwords, чтобы поднять сайт в поисковой выдачи Google и Яндекс. Затем напишите статью с включением этих слов и фраз. Статья должна быть интересной и информативной. В то же время ее тематика должна продвигать ваш продукт.

Преимущества:

  • Продвижение собственного сайта;
  • Положительное восприятие со стороны читателей;
  • Живой интерес к контенту;
  • Низкая стоимость кампании (возможно бесплатное проведение);
  • Привлечение новых клиентов из поисковых систем.

Недостатки:

  • Низкая степень персонализации;
  • Риск создания слишком «рекламного» контента (неприятие площадками и негативная реакция потребителей);
  • Риск «потери» продукта за интересным контентом;
  • Возможна потеря продажной функции сайта.

Сравнение всех видов рекламы в интернете

Средняя стоимость размещения Ориентация

Сложность реализации

200 рублей/день Продажи
Зависит от ресурса, на котором размещается, размера баннера и месторасположения баннера на странице.

Можно реализовать самостоятельно

Тизеры

300 рублей/день. Зависит от ресурса, рассчитывается исходя из стоимости клика Продажи/

Можно реализовать самостоятельно

200 рублей/день. Зависит от ресурса, рассчитывается исходя из стоимости клика (перехода)

Можно реализовать самостоятельно

20 рублей/день. Зависит от ресурса Повышение узнаваемости бренда, информирование потребителей

Можно реализовать самостоятельно

Доски объявления

Возможно бесплатное размещение рекламы Продажи

Можно реализовать самостоятельно

Popup-окна

Зависит от многих факторов Продажи/повышение узнаваемости бренда

Необходима помощь специалистов (программисты). Возможно использование специальных сервисов (Hello Bar, GetSiteControl, Mailmunch, Sumome, AddThis, Witget, Picreel, Optimonk)

Push-уведомления

Зависит от многих факторов Продажи/повышение узнаваемости бренда

Необходима помощь специалистов (программисты)

Зависит от многих факторов Повышение узнаваемости бренда

По договоренности с владельцем приложения

Возможно бесплатное размещение Повышение узнаваемости бренда

Зависит от идеи видеоролика

Бесплатно при наличии контактных данных Продажи, информирование потребителей

Можно реализовать самостоятельно

Экспертные статьи

100 рублей/день

Можно реализовать самостоятельно

CPA и партнерский маркетинг

Процент с продаж Продажи

Использование сервисов / можно реализовать самостоятельно

Зависит от многих факторов Информирование потребителя/улучшение имиджа организации Можно реализовать самостоятельно
SEO + свой информационный сайт Зависит от многих факторов Информирование потребителя/улучшение имиджа организации / продажи

Можно реализовать самостоятельно, но лучше обратиться к специалистам

Расчет эффективности рекламной кампании в интернете

После того как мы выбрали наиболее приемлемые для нас инструменты продвижения в интернете, необходимо приступить к оценке эффективности каждого из них. Существует три универсальных способа оценки эффективности рекламной кампании в интернете: CPM, CTR и CPC. Рассмотрим каждый из них.

Click-through rate (CTR) – показатель кликабельности. Он отображает количество пользователей, которые прошли по ссылке, увидев ваше объявление.

Определяется CTR, как отношение количества кликов по вашему объявлению к общему числу показов объявления, умноженное на 100%.

Пример. Ваше объявление было показано 2,5 тысячи раз, а кликнуло на него 200 человек. Таким образом, CTR = 200/2500*100% = 8%.

Это значит, что ваше объявление привело к вам на сайт 8% пользователей, увидевших это объявление. Как правило, показатель CTR колеблется в интервале от 1%-2%.

Чтобы повысить данный показатель, необходимо провести следующую работу с объявлением:

  • Максимально персонализировать;
  • Сделать ее более яркой и контрастной;
  • Изменить размер (увеличить);
  • Изменить местоположение объявления (поместить в центральную область).

Cost per click (CPС) – цена за клик. Данный показатель отображает стоимость одного клика по вашему объявлению.

Использую СРС, вы сможете оценить ваше объявление с точки зрения окупаемости одного пришедшего на ваш сайт потенциального клиента.

Пример. Ваш баннер стоит 6000 рублей в месяц. За этот месяц через него на ваш сайт перешло 500 потенциальных клиентов. CPС = 6000/500 = 12 рублей. Таким образом, один переход на сайт с баннера обошелся вам в 12 рублей.

Чтобы повысить СРС необходимо:

  • Максимально персонализировать объявление;
  • Настроить географический фильтр показов;
  • Настроить временной фильтр показов (время суток, в которое будет показываться ваше объявление);

Cost per mille (СРМ) – отображает фиксированную стоимость 1000 показов без учета кликов.

Рассчитывается как произведение тысячи показов, показателя CTR и стоимости одного клика.

Пример. Ваше объявление было показано 2500 раз, а кликнуло на него 200 человек. Его стоимость составляет 400 рублей в день.

CTR = 200/2500*100% = 8%;

CPС = 400/200 = 2 рубля в день;

Таким образом, СРМ = 1000*8%*2 = 160 рублей стоит 1000 показов вашего объявления.

Как лучше проводить рекламную кампанию в интернете

Самое время поговорить о том, как лучше проводить рекламную кампанию в интернете: своими силами или с помощью специалистов по рекламе в интернете из сторонних организаций.

Это достаточно сложный вопрос. Ответ на него зависит от таких факторов, как:

  • Наличие свободного времени;
  • Ваше образование;
  • Выбранные виды рекламы в интернете;
  • Ваш продукт;
  • Целевая аудитория.

Но все же, мы провели сравнение этих двух способов проведения рекламной кампании в интернете, данные анализа представлены в таблице.

Показатель

Самостоятельно Фрилансеры
Низкая (возможно бесплатное размещение) От 1 000 рублей за один вид рекламы в интернете

От 3 000 рублей

Времязатраты

Высокие Низкие

Трудозатраты

Высокие Средние
Высокие Высокие

Ширина выбора инструментов продвижения в интернете

Доступны не все инструменты Доступны все инструменты

Доступны все инструменты

Часто задаваемые вопросы о продвижении в интернете

  1. Какой вид рекламы в интернете считается наиболее эффективным?

Нет такого понятия, как самый эффективный инструмент продвижения. Все зависит от цели рекламной кампании, детализации, качества проработки. Однако с точки зрения экономической эффективности, на данный момент, можно выделить контекстную рекламу.

  1. Можно ли провести рекламную кампанию в интернете без денежных затрат?

Да, можно. Но в этом случае вам потребуется потратить много времени и собственного труда. При этом вам будет доступен ограниченный инструментарий: реклама на досках объявлений, рекламные видеоролики на YouTube и E-mail рассылки.

  1. Как лучше сочетать инструменты продвижения в интернете? Можно ли использовать только один инструмент?

Нельзя создать универсальный медиаплан. Сочетание тех или иных инструментов зависит от ваших целей, возможностей, продукта. Но при этом можно однозначно утверждать, что применение только одного инструмента продвижения в интернете не приведет к значительным результатам.

У вас есть товар или возможность оказывать платные услуги, но не хватает клиентов. Не важно, где расположен ваш бизнес - в реале или вы собираетесь торговать онлайн. Вы посчитали расходы на традиционную рекламу и решили обратиться к самому технологичному и наименее затратному способу привлечь покупателя - через интернет. Но как использовать рекламные ресурсы виртуального пространства? Как привлечь клиентов на свой сайт или в интернет-магазин? Как затратить по-минимуму и получить максимальную отдачу в виде клиентов, которые захотели просмотреть ваши предложения и даже ими воспользоваться. На вопрос как сделать рекламу в интернете, однозначного ответа нет. Способов продвижения товара в сети немало. Рассмотрим основные, с их достоинствами и недостатками.

Как сделать рекламу в интернете бесплатно — обзор

«Бесплатно» - это слово влечет начинающих как магнит: не заплатить ни копейки, но извлечь выгоду. Тем не менее, возможности в интернете есть. Стоит вооружиться терпением и любопытством. Вот самые распространенные способы:

  • Бесплатные доски объявлений, вроде Авито.
  • Социальные сети.
  • Городские и тематические форумы.
  • Каталоги интернет магазинов.

Практикуют рассылку рекламных предложений по электронной почте или в СМС, участие в онлайн-аукционах, создание блогов на различных бесплатных площадках, выставляют фото коллектива фирмы в фотогалереях и другие ухищрения. Помните: как сделать рекламу в интернете бесплатно, вы со временем научитесь. Но на сам процесс придется потратить много времени и сил.

На бесплатной доске объявлений размещаете объявления о товарах. Главное - делайте простые и доступные описания, пишите от первого лица. Посмотрите чужие объявления. Какое из них сильнее вас затронуло на фоне других, рекламирующих одни и те же товары? Ищите фишку, чтобы зацепить внимание клиента.

В контакте или Одноклассниках (можно в обеих соцсетях) создаете группу для магазина. Выкладывайте фото товаров, описания и начинайте активно завязывать отношения с потенциальными покупателями. Вступаете в чужие группы, предлагаете вступить в свою. Здесь нужен навык коммуникации.

На тематических форумах главная задача - найти целевую аудиторию и при случае неназойливо подкинуть ссылку на «очень качественный и недорогой товар». Такое общение - хорошая тренировка для тех, кто реально хочет научиться, тому как делать рекламу в интернете бесплатно самому.

В каталогах регистрируетесь бесплатно, выкладываете информацию о своей фирме. Выбирайте среди нескольких наиболее известных: Яндекс.Каталог, Тор100, mail.ru, Рамблер и другие. Клиенты нечасто заглядывают в каталоги, но там будет содержаться ссылка на ваш сайт. Это кое-что значит для поисковиков.

Сделать рекламу в интернете бесплатно - не лучший выбор

Возможности бесплатной рекламы в интернете ограничены. Какое-то количество клиентов привлечете, но на массовое посещение сайта или звонки покупателей рассчитывать не стоит. Не зря в сети активно развиваются отрасли платной рекламы т.е. профессиональной. И в этом случае, при удачном выборе команды специалистов, прибыль от посещения сайта будет пропорциональна вложениям в его наполнение и раскрутку.

Один из привычных вариантов рекламы за деньги - размещение баннеров на часто посещаемых страницах. Специалисты говорят: шансов, что кто-то кликнет по баннеру - 0,5%. Тем не менее, потенциальный покупатель подсознательно запомнит информацию с баннера и в будущем откликнется на ваш товарный знак с большим уважением. Сегодня все более эффективной признают контекстную рекламу. И без нее не обойтись тому, кто хочет знать, как сделать рекламу интернет магазина.

Как сделать рекламу интернет магазина - для тех, у кого серьезные цели

Контекстная реклама привлекает клиентов, наиболее заинтересованных в покупке товаров вашей группы. Она появляется на страницах с результатами запросов пользователей в поисковых системах. Наиболее известные сервисы контекстной рекламы - Яндекс Директ или Гугл Adwords.

Кто-то набирает в поиске «купить туалетную воду», а в первой странице результатов появляется ссылка на ваш сайт, продающий парфюмерию. Это — контекстная реклама на заданное ключевое слово или сочетание слов, дающая ответ на вопрос, как сделать рекламу интернет магазина наиболее эффективной.

В системах, предоставляющих контекстную рекламу, оплачивается каждый клик на ссылку. Стоимость клика - до 0,3 $, но эффективность контекстной рекламы, как говорит статистика, до 20 % заходов на сайт при грамотном составлении объявления. Иногда до 30%.

Как сделать рекламу в интернете постоянной

Контекстная реклама и размещение баннеров требуют затрат на период каждой рекламной акции. Но есть и методика, которая выведет ваш интернет-магазин на ведущие позиции в поисковых запросах, используя разовые финансовые вложения. Это - оптимизация сайта - целый комплекс мер, который сделает вашу страницу в сети к тому же полезной и интересной для пользователей.

Оптимизация (SEO - продвижение сайта) - стратегия. И к ее воплощению надо привлекать профессионалов. Продвижение требует не только денежных затрат и времени. Интернет магазин должен стать насыщенным качественным контентом, фотографиями, иметь удобную навигацию. В итоге, после обстоятельной работы, сайт неизменно будет занимать топовые места при поиске в Гугл или Яндекс по ключевым запросам. А это повышенное внимание клиентов и потенциальных покупателей.

Начинающим стоит использовать советы о том, как сделать рекламу в интернете. Выбор приоритетов - задача, которая обусловлена целями, наличием денег, размахом, с которым вы собираетесь вести бизнес. Но те, кто съел собаку на интернет-рекламе, советуют: используйте разные способы, но всегда продумывать маркетинговую стратегию рекламной компании. Здесь все как в реале. Тогда и деньги, и усилия не будут потрачены зря.

Видео: Как создать эффективные бесплатные рекламные объявления в интернете?

Видео: Как сделать рекламу в Яндекс Директ?

Видео: Как сделать рекламу в контакте?

Бесплатная реклама в интернете – не значит неэффективная. Расходы на масштабные маркетинговые проекты могут достигать пяти-, а то и шестизначных сумм. Но это касается только серьезных акул бизнеса. Для раскрутки небольшого собственного проекта можно воспользоваться и бесплатными способами размещения рекламы в интернете. Возможно, в будущем при правильной раскрутке расходы на рекламу уже не будут пугать своими цифрами.

Виды рекламных объявлений

Прежде чем подобрать подходящий способ размещения рекламы, нужно определиться, какое это будет объявление. Стандартная классификация рекламных объявлений содержит всего два пункта:

  • Коммерческая реклама – это реклама товаров или услуг с целью их сбыта и, как следствие, получения прибыли. Сегодня коммерческая реклама не то, чтобы подталкивает человека к покупке. Она в буквальном смысле диктует, как нужно жить, какие товары покупать, что носить и т. д. В отличие от частных объявлений, коммерческая реклама должна быть правильно оформлена, содержать оригинальный «продающий» текст, и ее распространение должно охватывать максимально возможные площади интернет-пространства.
  • Частные объявления – это объявления простых людей, не связанных с коммерческой деятельностью. Частные объявления могут преследовать множество целей, например, продажу частной недвижимости или поиск работы. Особых требований к частным рекламным объявлениям не существует. Однако если человек обладает некоторыми профессиональными навыками в области маркетинга, то ему будет гораздо проще добиться цели, которую он преследует, размещая свое объявление в сети.

Методы размещения рекламы

Чтобы бесплатно разместить свою рекламу в интернете, нужно реально представлять то, как она будет выглядеть. От того как рекламное объявление будет преподнесено пользователям, зависит, сколько людей им заинтересуется. Рекламные объявления публикуются в трех видах:

  • графических;
  • текстовых;
  • смешанных.

Каждая площадка самостоятельно устанавливает , которые в ней могут быть размещены. Но, даже учитывая тот факт, что продающий текст будет написан профессионалом своего дела, без визуального восприятия информации объявление может оказаться малоэффективным.

Кроме того, различают и способы размещения рекламы. Выложить объявление можно тремя способами.

  • – своего рода «загадка». Если говорить простыми словами, тизер представляет собой изображение, которое должно заинтриговать интернет-пользователя. Он может сопровождаться не менее интригующим текстом с такими заголовками как: «ШОК!», «Знаете ли вы, что…» и т. д.
  • Графические рекламные изображения на страницах сайтов – это баннеры. можно увидеть не только в сети, но и на улицах города. Однако web-баннеры стоят гораздо дешевле.
  • Последний способ размещения рекламы – контекстная реклама. Контекстная реклама – это графические или текстовые объявления, которые публикуются либо на страницах поисковой выдачи, либо на страницах некоторых веб-ресурсов. Поскольку такие объявления являются частью страниц, то есть размещаются в их контексте, появилось и название этого способа размещения рекламы в сети.

Где можно разместить рекламу бесплатно?

Доски бесплатных объявлений уже давно перебрались из реальной жизни в интернет-пространство. Причем они пользуются огромнейшей популярностью среди населения. Если раньше при поиске нужной вещи или услуги пользователи вбивали соответствующий запрос в поисковую систему, то теперь у многих есть сайт «любимчик», который может предоставить все необходимое по одной ключевой фразе. В рейтинг самых популярных досок бесплатных объявлений входят:

  • Авито.
  • Из рук в руки.
  • Молоток.ру.
  • Тиу.ру.

Доски бесплатных объявлений подходят как и для коммерческого использования, так и для частного. Там одинаково хорошо сработает реклама интернет-магазина и объявление о продаже частной собственности. Но поскольку эти рекламные площадки, мало того, что частопосещаемые, так еще и бесплатные, они просто завалены спамом. Поэтому чтобы использовать доски бесплатных объявлений с пользой, не стоит навязывать и очень расхваливать, предлагаемые товары или услуги.

На всех досках бесплатных объявлений есть перечень платных услуг. Насколько бы выгодными ни казались предложения, стоит их избегать. Лучше всего подать как можно больше рекламных объявлений на всех тематических и общих сайтах. Большую часть времени займет регистрация на всевозможных ресурсах. Причем для большей эффективности не стоит на всех площадках создавать рекламную запись по шаблону. Несколько вариантов объявлений позволяют выбрать из них наиболее эффективное.

Бесплатная реклама в Yandex и Google

Контекстная реклама в Яндекс.Директ или Google Adwards – удовольствие не из дешевых. Для новичков в сфере бизнеса такой способ рекламы явно окажется не по карману. Но есть один вариант, который поможет привлечь клиентов с помощью этих популярных поисковых систем.

Чтобы бесплатно дать информацию о своей фирме, можно воспользоваться Яндекс и Гугл картами. Не секрет, что размещение адреса, ссылки на компанию на карте осуществляется безвозмездно.

Да, это немного отличается от классического понятия «рекламы». Но если пользователь будет искать что-либо на близлежащей местности, он будет видеть адрес компании и ссылку на ее официальный сайт, что, возможно, привлечет его внимание.

Социальные сети

Социальные сети – отличная площадка не только для рекламы, но и для бизнеса в целом. Если у начинающего бизнесмена нет денег на создание сайта для интернет-магазина, то социальные сети вполне могут его заменить. Рекламировать бизнес в соц.сетях можно либо с помощью персональной страницы, либо с помощью специальной группы, но для этого придется ее создать.

Группа или сообщества в социальной сети – это тематическое пространство, где собираются пользователи, которые заинтересованы в предложенной тематике. Это означает, что сообщество не должно быть наполнено исключительно рекламой или снимками товаров. Для привлечения клиентов в группе нужно размещать интересную информацию, которая непосредственно связана с предлагаемыми товарами или услугами. Также актуальными будут посты с заголовками «Акция», «Конкурс» или «Скидка за репост». Это поспособствует не только рекламе товаров, но и продвижению сообщества.


Рекламная запись на странице должна быть закреплена.

Реклама на форумах

Сразу хотелось бы отметить, что владельцы форумов негативно относятся к рекламодателям. Поэтому агрессивно рекламировать свои услуги там не получится. Рекламную запись или комментарий удалят через несколько минут, а профиль и вовсе заблокируют. Чтобы воспользоваться этим способом рекламы нужно действовать хитрее.

  • Найти несколько популярных тематических форумов и зарегистрироваться там под видом рядового пользователя.
  • Активно участвовать в дискуссиях, создавать не рекламные темы, комментировать вопросы «формучан».
  • По истечении некоторого времени, которое потребуется для создания положительной репутации, начать ненавязчиво рекламировать товары или услуги.

Чаще всего пользователи начинают самостоятельно просить совета, если видят экспертность собеседника в интересующем вопросе. Однако даже в личных сообщениях не стоит усердствовать. Рекламировать товар или услугу следует понемногу и только знакомым по общению пользователям. Тогда у администрации сайта не возникнет никаких подозрений и, соответственно, аккаунт не будет подвергнут блокировке.

Подводя итоги, можно сказать, что бесплатная реклама в сети – реальна. Список доступных рекламных площадок дает неограниченные возможности начинающим предпринимателям для развития своего бизнеса. Главное – не жалеть времени. И тогда все старания обязательно дадут положительный результат.

Да Нет