Ст 194 ук рф реальные приговоры. Теория всего

1. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размере, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) утратил силу;

в) утратил силу;

г) в особо крупном размере, -

наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные:

а) должностным лицом с использованием своего служебного положения;

б) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, -

наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового.

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой, -

наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

Примечание. Уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей за товары, перемещенные через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, в том числе в одной или нескольких товарных партиях, превышает один миллион рублей, а в особо крупном размере - три миллиона рублей.

Комментарий к статье 194 Уголовного Кодекса РФ

1. Преступление нарушает отношения в сфере внешнеэкономической деятельности и таможенного контроля, которые регулируются нормами российского права (см. комментарий к ст. 188 УК). Дополнительно нарушаются финансовые отношения в части формирования государственного бюджета.

2. Предмет преступления - таможенные платежи и таможенные сборы. Таможенные платежи включают: а) ввозную таможенную пошлину; б) вывозную таможенную пошлину; в) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации; г) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации; д) таможенные сборы (). К таможенным сборам относятся: а) таможенные сборы за таможенное оформление; б) таможенные сборы за таможенное сопровождение; в) таможенные сборы за хранение (ст. 357.1 ТК). Таможенные платежи взимаются в соответствии с Законом РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" (с последующими изменениями и дополнениями), нормами ТК и НК за перемещение товаров через таможенную границу и являются обязательным условием ввоза и вывоза товаров. Кроме того, могут быть установлены специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины при ввозе в целях защиты экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли (ст. 318 ТК, Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров").

3. Преступление характеризуется бездействием - неуплатой таможенных платежей в крупном размере. При пересечении таможенной границы любыми способами, в том числе при пересылке в международных почтовых отправлениях, использовании трубопровода и линий электропередач, законами и подзаконными актами РФ предусматривается обязательная уплата таможенных платежей в определенные сроки. Уклонение от исполнения этой обязанности образует признаки объективной стороны анализируемого преступления. Способы уклонения могут быть различными, например занижение таможенной стоимости перемещаемых товаров, сокрытие товаров, представление недостоверных сведений о стране, из которой импортируется товар, о льготах и т.д. Крупным размером считается сумма неуплаченных таможенных платежей, превышающая 3 млн. руб. (примечание к ст. 194 УК). Неуплата таможенных платежей на меньшую сумму будет рассматриваться как административное правонарушение (). Преступление признается оконченным с момента истечения сроков, установленных для платежей.

4. Преступление совершается с прямым умыслом.

5. Субъект преступления - лицо, достигшее возраста 16 лет, обязанное уплатить таможенные платежи: декларант (частное лицо или таможенный брокер) или иные лица (перевозчик товара, работники таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и т.д. - ст. ст. 16 и 126 ТК).

6. Часть 2 ст. 194 УК содержит два квалифицирующих признака: а) совершение деяния группой лиц по предварительному сговору; б) совершение преступления в особо крупном размере. Понятие группы лиц, совершивших преступление по предварительному сговору, дается в ст. 35 УК, особо крупного размера - в примечании к ст. 194 УК: сумма неуплаченных платежей, превышающая 36 млн. руб.

Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица

Комментарий к статье 194 УК РФ:

1. Диспозиция статьи бланкетная. Помимо Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (ред. от 06.12.2011) порядок уплаты таможенных платежей определяется рядом нормативных актов, например Таможенным кодексом Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17 (ред. от 16.04.2010), Законом РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" (в ред. от 06.12.2011), Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 N 191 "Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из РФ" и др.
Непосредственный объект - экономические и финансовые интересы Российской Федерации.
Предмет преступления - таможенные платежи.

В соответствии со ст. 70 Таможенного кодекса Таможенного союза к таможенным платежам относятся: таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость; акцизы; таможенные сборы.

Конкретные размеры каждого из указанных платежей устанавливаются действующим законодательством.

2. Объективная сторона характеризуется деянием в форме бездействия и состоит в уклонении от уплаты любого из таможенных платежей, взимаемых с организаций или физического лица и составляющих предмет настоящего преступления в крупном размере.
В примечании к комментируемой статье указывается, что уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если стоимость неуплаченных таможенных платежей, взимаемых с физического лица, превышает 1 млн. руб., а организации - 2 млн. руб. Таможенные платежи уплачиваются до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации. Следовательно, преступление следует считать оконченным с момента принятия таможенной декларации.

3. Субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла. Виновный осознает, что уклоняется от уплаты таможенных платежей в крупном размере, и желает так действовать.

4. Субъект преступления - специальный. Это физическое лицо, вменяемое, обязанное уплачивать таможенные платежи.

5. Ответственность усиливается при наличии квалифицирующих признаков, предусмотренных ч. 2 данной статьи: совершение преступления группой лиц по предварительному сговору (ст. 35 УК РФ); уклонение от уплаты платежей в особо крупном размере (согласно примечанию эта сумма должна превышать для физических лиц 3 млн. руб., с организации - 10 млн. руб.).
В ч. 3 предусмотрена повышенная ответственность должностных лиц и при применении насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль. В ч. 4 комментируемой статьи ответственность усилена для участников организованной группы.

1. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размере, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок. 2. То же деяние, совершенное: а) группой лиц по предварительному сговору; б) утратил силу; в) утратил силу; г) в особо крупном размере, - наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные: а) должностным лицом с использованием своего служебного положения; б) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового. 4. Деяния, предусмотренные частями второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой, - наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового. Примечание. Уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей за товары, перемещенные через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, в том числе в одной или нескольких товарных партиях, превышает один миллион рублей, а в особо крупном размере - три миллиона рублей.

Консультации юриста по ст. 194 УК РФ

Задать вопрос:


    Ярослав Седой

    Здравствуйте Вопрос о том что могут какие то сложности с визой если у меня таможня забрала товар в аэропорту. Если статей 194 УК РФ? Спасибо

    Денис Процко

    • Ответ на вопрос дан по телефону

    Виктория Алексеева

    С какого момента преступление ответственность за которое предусмотрено ст. 194 УК РФ считается совершенным?. С момента истечения срока требования об уплате платежей или с момента наступления обязанности по уплате?

    • оконченным является в момент фактической неуплаты таможенных платежей в крупном размере в срок, установленный действующим законодательством.

    Антон Гаджиев

    Есть такие товариши!!!. Имеется группа лиц котороя без документов провозит одежду через таможню, а затем её продает по росси оптом большими партиями! Что им грозит???

    • Если поймают, ст. 188 УК РФ Контрабанда, ст. 194 УК РФ Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физических лиц, Ст. 198 УК РФ Уклонение от уплаты налогов и/или сборов с физических лиц, Ст 171 Незаконное...

    Василий Рукавичников

    какие статьи рассматривает отдел дознания

    • Ответ юриста:

      Расследование преступления в форме дознания осуществляется строго в соответствии с Уголовно-процессуальным законом (УПК РФ ст 150). Дознание представляет собой упрощенный порядок производства по уголовному делу. И осуществляется по преступлениям, по которым предварительное следствие необязательно. Это преступления небольшой и средней тяжести. В России органами дознания являются: Органы внутренних дел (МВД России) Таможенные органы (ФТС России) Служба судебных приставов (ФССП России) Командиры воинских частей и соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов. Дознаватели органов внутренних дел рассматривают след. преступления: мошенничество, кражи, причинение вреда здоровью, побои... и множество других. Дознаватели Таможенных органов рассматривают преступления, а точнее производят неотложные следственные действия по преступлениям: -Контрабанда; -Уклонение от уплаты таможенных платежей взимаемых с организации или физического лица; -Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте; -Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран; -Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте; -Незаконные экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг) , которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники. 188-194 Уголовного кодекса России Дознаватели Судебных приставов расследуют 4 статьи УК: -Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей ; -Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности ; - Незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту либо подлежащего конфискации ; - Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта . 157, 177, 312, 315 Уголовного кодекса России Командиры воинских частей и соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов проводят комплекс неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, а также лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона;

    Геннадий Обрядин

    есть (в наследство осталась) медаль победитель соцсоревнования(при ссср) возможно ли его прдать и по какой цене.

    Клавдия Богданова

    Опоздание на работу до 15 минут. Добрый день всем! У нас на работе ввели штрафные санкции за опоздание на работу: до 15 минут - 300 рублей. Имеет ли руководство на это право? Вроде бы по ТК допускается задержка на 15 минут...

    • Ответ юриста:

      За опоздание работника работодатель имеет право привлечь к дисциплинарному наказанию, а также к дополнительному наказанию, не уменьшающее размер основного оклада и не изменяющего условий трудового договора. Согласно Трудовому кодексу штраф не является дисциплинарным наказанием, но может применяться только к уменьшению или лишению выплат премиальных, а не оклада, если такое прописано положением о премии, трудовым договором или правилами внутреннего трудового распорядка. Самовольное решение работодателя об уменьшении размера оклада является нарушением Трудового кодекса как удержание части зарплаты, последствия такого решения предусматривают административный и уголовный кодексы

    • Ответ юриста:

      Следственный эсперимент (СК) проводят с целью установления какого-либо факта, возможности происхождения чего-либо при конкретных условиях и обстоятельсвтвах. Из моих последних дел СК проводили по ст. 109 УК РФ с целью установления возможности скинуть человека с балкона в конкретной ситуации. В спортзале школы положили маты, из козла (спорт инвентаря) и досок карниз балкона сделали, все расстояния от обвиняемого до потерпевшего и стен отмерили, и далее обвиняемый толкал статиста. В итоге от толчка, статист упал через карниз балкона. По ст. 317 УК РФ - обвиняемый указал на то, что его заводили в УВД в нагнутом состоянии и заломив сильно руки. Из-за этого он не видел в какое здание его завели. При СК, в такое же время суток, сначала на глазах статиста, провели обвиняемого в указанной им позе, после тем же маршрутом провели статиста, который затем пояснял, о том, мог ли он видеть табличку на здании и решетки на входе в милицию. При проверке же показаний на месте, обвиняемый просто показывает свою преступную осведомленность о совершенном им преступлении - рассказывает на месте совершения преступления, что он делал, где какие вещи и предметы брал, куда направился после совершения.

  • Жанна Александрова

    преподаватель пишет, что решение может быть и иным

    • а судья имел право покидать совещательную комнату? что за хождения туда-сюда? Решение: Согласно п. 7 ч. 4 ст. 330 ГПК РФ основанием для отмены в любом случае является нарушение правила о тайне совещания судей при принятии решения. Правило о...

    Дмитрий Лещев

    Какова подведомственность уголовных дел судам общей юрисдикции? Чем это регулируется?

    • Ответ юриста:

      Точнее будет говорить не о подведомственности, а о подсудности. Регулируется это ст. 31 УПК РФ (вот ее действующая редакция) : Статья 31. Подсудность уголовных дел 1. Мировому судье подсудны уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы, за исключением уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 107 ч. 1, 108, 109 ч. 1 и 2, 134, 135, 136 ч. 1, 146 ч. 1, 147 ч. 1, 170, 171 ч. 1, 171.1 ч. 1, 174 ч. 1, 174.1 ч. 1, 177, 178 ч. 1, 183 ч. 1, 184 ч, 1, 3 и 4, 185, 191 ч. 1, 193, 194 ч. 1, 195, 198, 199 ч. 1, 199.1 ч. 1, 201 ч. 1, 202 ч. 1, 204 ч. 1 и 3, 207, 212 ч. 3, 215 ч. 1, 215.1 ч. 1, 216 ч. 1, 217 ч. 1, 219 ч. 1, 220 ч. 1, 225 ч. 1, 228 ч. 1, 228.2, 234 ч. 1 и 4, 235 ч. 1, 236 ч. 1, 237 ч. 1, 238 ч. 1, 239, 244 ч. 2, 247 ч. 1, 248 ч. 1, 249, 250 ч. 1 и 2, 251 ч. 1 и 2, 252 ч. 1 и 2, 253, 254 ч. 1 и 2, 255, 256 ч. 3, 257, 258 ч. 2, 259, 262, 263 ч. 1, 264 ч. 1 и 2, 266 ч. 1, 269 ч. 1, 270, 271, 272 ч. 1, 273 ч. 1, 274 ч. 1, 282 ч. 1, 285.1 ч. 1, 285.2 ч. 1, 287 ч. 1, 288, 289, 291 ч. 1, 292, 293 ч. 1, 294 ч. 1 и 2, 296 ч. 1 и 2, 297, 298 ч. 1 и 2, 301 ч. 1, 302 ч. 1, 303 ч. 1 и 2, 306 ч. 1 и 2, 307 ч. 1, 309 ч. 1 и 2, 311 ч. 1, 316, 322 ч. 1, 323 ч. 1, 327 ч. 1, 327.1 ч. 1 и 328 . 2. Районному суду подсудны уголовные дела о всех преступлениях, за исключением уголовных дел, указанных в частях первой (в части подсудности уголовных дел мировому судье) , третьей и четвертой настоящей статьи. 3. Верховному суду республики, краевому или областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа подсудны: 1) уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 105 ч. 2, 126 ч. 3, 131 ч. 3 и 4, 205, 206 ч. 2-4, 208 ч. 1, 209 - 211, 212 ч. 1, 227, 263 ч. 3, 267 ч. 3, 269 ч. 3, 275 - 279, 281, 290 ч. 3 и 4, 294 - 302, 303 ч. 2 и 3, 304, 305, 317, 321 ч. 3, 322 ч. 2, 353 - 358, 359 ч. 1 и 2 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации; 2) уголовные дела, переданные в данные суды в соответствии со статьями 34 и 35 настоящего Кодекса; 3) уголовные дела, в материалах которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну. 4. Верховному Суду Российской Федерации подсудны уголовные дела, указанные в статье 452 настоящего Кодекса, а также иные уголовные дела, отнесенные федеральным конституционным законом и федеральным законом к его подсудности. 5. Гарнизонный военный суд рассматривает уголовные дела о всех преступлениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, за исключением уголовных дел, подсудных вышестоящим военным судам. 6. Окружному (флотскому) военному суду подсудны уголовные дела, указанные в части третьей настоящей статьи, в отношении военнослужащих и граждан, проходящих военные сборы, а также уголовные дела, переданные в указанный суд в соответствии с частями четвертой - седьмой статьи 35 настоящего Кодекса. 7. Утратил силу. - Федеральный закон от 27.12.2009 N 346-ФЗ. 8. Военные суды, дислоцирующиеся за пределами территории Российской Федерации, при рассмотрении уголовных дел в случаях, предусмотренных федеральным конституционным законом, руководствуются настоящим Кодексом. 9. Районный суд и военный суд соответствующего уровня принимают в ходе досудебного производства по уголовному делу решения, указанные в частях второй и третьей статьи 29 настоящего Кодекса. 10. Подсудность гражданского иска, вытекающего из уголовного дела, определяется подсудностью уголовного дела, в котором он предъявлен.

    Георгий Харитончюк

    ПОПАДАЕТ ЛИ ПОД АМНИСТИЮ 2013 СТ Ч1 СТ 158

    Татьяна Веселова

    Решите задачу, используя Трудовое законодательство.. 1 февраля 2008 года бухгалтер ОАО«Мастер» Иванова опоздала на работу на 5 минут. Директор сделал ей устноезамечание и сказал, что при повторном опоздании к ней будет примененодисциплинарное взыскание. 1 мая 2008 года Иванова вновь опоздала на работу идиректор вынес ей сразу два выговора – за старое опоздание и за новое и взыскалштраф в размере 100 руб. за каждое опоздание. Законно ли решение директора?

    Антонина Антонова

    Могут ли органы таможенной службы возбуждать уголовные дела?. В поезде в тайнике инспектор ФТС обнаружил 2 кг белого порошка (предположительно героин) . Какие действия должны совершить таможенные органы и кто в данной ситуации вправе возбудить уголовное дело?

  • Екатерина Денисова

    ОБЪЯСНИТЕ ВОТ ЭТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ

    Алина Тимофеева

    подходит ли под амнистию 2013 года ст.139ч.2.если у когда есть информация помогите в этом вопросе?!. 139ч. 2.если у когда есть информация помогите в этом вопросе!

    • Ответ юриста:

      Руководствуясь принципом гуманизма, в соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Освободить от наказания в виде лишения свободы независимо от назначенного срока лиц, впервые осужденных за преступления, предусмотренные статьями 146, 147, 159.1, 159.4, 171, 171.1, 172, 173.1, 173.2, 174, 174-1, 176, 177, частями первой и второй статьи 178, статьями 180, 181, 191, 192, 193, частями первой, второй и пунктом "а" части третьей статьи 194, статьями 195, 196, 197, 198, 199, 199.1, 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации , если до окончания срока исполнения настоящего Постановления эти лица выполнили обязательства по возврату имущества и (или) возмещению убытков потерпевшим. 2. Освободить от наказания условно осужденных, осужденных, отбывание наказания которым отсрочено, условно-досрочно освобожденных от оставшейся неотбытой части наказания, а также осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, подпадающих под действие пункта 1 настоящего Постановления. 3. Освободить лиц, подпадающих под действие пункта 1 настоящего Постановления, от дополнительных видов наказаний, не исполненных на день его вступления в силу, за исключением наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. 4. Снять судимость с лиц, освобожденных от наказания на основании настоящего Постановления. 5. Прекратить уголовные дела, находящиеся в производстве органов дознания, предварительного следствия и суда, о преступлениях, совершенных до вступления в силу настоящего Постановления, предусмотренных статьями 146, 147, 159.1, 159.4, 171, 171.1, 172, 173.1, 173.2, 174, 174-1, 176, 177, частями первой и второй статьи 178, статьями 180, 181, 191, 192, 193, частями первой, второй и пунктом "а" части третьей статьи 194, статьями 195, 196, 197, 198,199, 199.1, 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации , если лица, подозреваемые и обвиняемые в совершении указанных преступлений, выполнили обязательства по возврату имущества и (или) возмещению убытков потерпевшим. 6. Освободить от наказания осужденных, подпадающих под действие пункта 1 настоящего Постановления, в отношении которых вынесен обвинительный приговор суда, не вступивший в законную силу. 7. Не распространять действие пунктов 1-3 и 6 настоящего Постановления на осужденных: а) совершивших преступления, предусмотренные статьями

1. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размере, —

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) утратил силу;

в) утратил силу;

г) в особо крупном размере, —

наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные:

а) должностным лицом с использованием своего служебного положения;

б) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, —

наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового.

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой, —

наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

Примечание. Уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей за товары, перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза, в том числе в одной или нескольких товарных партиях, превышает два миллиона рублей, а в особо крупном размере — шесть миллионов рублей.

Комментарий к Ст. 194 УК РФ

1. Виды таможенных платежей установлены в ст. 70 ТК ТС . Понятия каждого из видов платежей раскрыты как в ТК, так и в НК РФ , в частности, в гл. 21 и 22 НК, разд. 2 ТК ТС. Здесь же определены основания уплаты, сроки, плательщики, порядок уплаты платежей. В частности, в ст. ст. 80 и 81 ТК ТС указано на возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов (налога на добавленную стоимость (НДС), акцизов), приведены случаи, когда таможенные пошлины, налоги не уплачиваются.

2. Уклонение от уплаты таможенных платежей заключается в неисполнении установленных законодательством обязанностей по уплате этих платежей, т.е. в юридическом бездействии.

3. В теории и на практике в объективную сторону преступления порой ошибочно включают также и действия, состоящие в заявлении в таможенной декларации и иных документах, необходимых для таможенных целей, недостоверных сведений о таможенном режиме, таможенной стоимости, стране происхождения товаров и т.д. Подобное понимание уклонения воспроизводит разъяснения Пленума ВС РФ относительно содержания уклонения от уплаты налогов. Однако уклонение от уплаты обязательных платежей в ст. ст. 198 и 199 УК понимается законодателем не так, как в комментируемой статье. В «налоговых» статьях ответственность предусмотрена за уклонение, совершенное путем определенных действий либо дополнительного, т.е. имевшего место помимо собственно неисполнения обязанности бездействия (непредставление декларации и иных документов). В комментируемой статье таких оговорок нет.

4. Предусмотренное комментируемой статьей деяние окончено с момента наступления срока, до истечения которого лицо было обязано уплатить таможенные платежи.

5. Если обман таможенных органов направлен не на неуплату платежей, а на введение их в заблуждение с целью возврата якобы законно уплаченных платежей, то содеянное образует состав мошенничества (ст. 159 УК).

6. Уклонение от уплаты таможенных платежей преступно, только если данное деяние совершается в крупном размере, который по-разному определен для физических лиц и организаций в примеч. к комментируемой статье: как сумма неуплаченных таможенных платежей, превышающая соответственно 1 млн. и 2 млн. руб. Такой размер может быть образован за счет неуплаты как одного, так и нескольких видов платежей. В последнем случае суммирование неуплаченных платежей возможно лишь когда все акты неисполнения соответствующей обязанности охватывались единым умыслом и образовывали тем самым продолжаемое преступление.

7. Субъективная сторона — прямой умысел. Когда лицо, заведомо не исполняя соответствующую обязанность, точно не знает, в каком именно размере оно сумеет уклониться от уплаты таможенных платежей, содеянное признается совершенным с прямым неконкретизированным умыслом. В этом случае деяние квалифицируется в зависимости от наступивших последствий, а потому может быть признано и непреступным, если, например, сумма неуплаченных физическим лицом платежей не превысила 1 млн. руб. Однако если установлено, что умысел лица был направлен на уклонение в крупном размере, а фактически оно сумело уклониться в размере менее крупного, деяние квалифицируется как покушение на уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном размере (ч. 3 ст. 30, ч. 1 комментируемой статьи).

8. Субъектом преступления является лицо, на которое возложена обязанность по уплате таможенных платежей. Согласно ст. 79 ТК ТС лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант. Понятие декларанта содержится в п. 1 ст. 4 ТК ТС, равно как и понятие таможенного представителя. Если декларирование производится таможенным представителем, то он является ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов. Круг лиц, ответственных за уплату таможенных сборов, определяется в зависимости от вида сбора (ст. 79 ТК ТС).

9. О понятии совершения преступления группой лиц по предварительному сговору см. коммент. к ст. 35. О правилах квалификации по этим признакам преступлений, субъект которых — специальный, см. коммент. к ст. 174.

10. Согласно примеч. к комментируемой статье уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в особо крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей, взимаемых с физического лица, превышает 3 млн. руб., с организации — 10 млн. руб.

11. Предусмотренный п. «а» ч. 3 комментируемой статьи признак совершения преступления должностным лицом с использованием своего служебного положения раскрывается прежде всего путем обращения к понятию должностного лица (примеч. к ст. 285 УК). Поскольку состав уклонения от уплаты таможенных платежей может быть выполнен лишь специальным субъектом: физическим лицом, на которого возложена соответствующая обязанность, либо уполномоченным сотрудником юридического лица, также обязанным исполнить обязанность по уплате таможенных платежей, то признак использования служебного положения может содержаться в деянии должностного лица названных в ст. 285 УК органов либо учреждений, являющихся юридическими лицами, на которые возложена обязанность по уплате таможенных платежей. Вместе с тем преступление может быть совершено и в составе организованной группы, куда могут входить и иные должностные лица, в том числе должностные лица органов, осуществляющих таможенный или пограничный контроль; содеянное ими будет квалифицироваться как соисполнительство, т.е. без ссылки на ст. 33 УК. Использование должностными лицами своего служебного положения при совершении преступления в составе организованной группы требует вменения названного признака не только этим лицами, но и всем членам группы, если эти обстоятельства охватывались их умыслом, поскольку данный признак характеризует повышенную общественную опасность деяния каждого из членов группы.

Предусмотренный п. «б» ч. 3 комментируемой статьи признак совершения преступления с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, может быть вменен лишь в том случае, когда указанные лица выполняют свои обязанности, реализуют права, относящиеся именно к контролирующим функциям и действуют при этом правомерно. Применение насилия в ответ, допустим, на незаконное требование со стороны этих лиц, не может рассматриваться как признак обсуждаемого деяния, но содержать признаки преступления против личности. О лицах, осуществляющий таможенный или пограничный контроль, об их полномочиях см. ст. 95 и др. ТК ТС, ст. 11 Закона о Государственной границе, а также соответствующие подзаконные акты — Постановления Правительства РФ от 02.02.2005 N 50 «О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу Российской Федерации» (в ред. от 04.09.2012) , от 20.11.2008 N 872 «Об утверждении Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации» (в ред. от 04.09.2012) и др. О понятии применения насилия см. коммент. к ст. 178.
———————————
СЗ РФ. 2005. N 6. Ст. 462; 2010. N 32. Ст. 4342; 2012. N 5. Ст. 608; N 37. Ст. 5002.

СЗ РФ. 2008. N 48. Ст. 5620; 2011. N 26. Ст. 3804; 2012. N 5. Ст. 608; N 37. Ст. 5002.

12. О понятии организованной группы см. коммент. к ст. 35. В состав организованной группы могут входить и лица, не отвечающие признакам специального субъекта. В этом случае квалификация их действий по ст. 33 УК не требуется.

13. Если должностное лицо таможенных органов содействовало совершению обсуждаемого преступления, не являясь его соисполнителем в составе организованной группы, то его действия следует квалифицировать как соучастие в совершении преступления, предусмотренного комментируемой статьей, по совокупности со статьями об ответственности за преступления против интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (ст. ст. 285 или 286 УК).

Ст. 194 УК РФ определяет уголовный ответ и наказание за нежелание оплачивать пошлину таможне путём перемещения предметов чрез державные кордоны. Это обложение – непременная плата в бюджет государства. Ввозимые и вывозимые товары через границы Российской федерации подлежат обязательному таможенному обложению.

Субъекты используют все варианты, которые позволяют не вносить таможенные выплаты. Такое деяние приводит к суровому наказанию, по которому виновный лишается свободы на длительное время или судебным органом назначается административное взыскание, учитывая тяжесть правонарушения.

Деяние – уклонение от уплаты таможенных платежей со стороны организации, физического лица, совершаемое в значительном объёме, юридически наказуемо.

Назначают:
  1. Оплату штрафа 100 – 500 тыс. руб. с доходов, зависящих от размеров заработка подсудимого за 1-3 года.
  2. Выполнение обязательной трудовой повинности на 480 часов.
  3. Принудительную отработку на 24 месяца.
  4. Заключение под стражу на два года.

За неуплату налогов распространённый вид наказания для физлиц – это оплата штрафов в назначенной судом сумме.

Когда это же правонарушение совершает в крупном размере сговорившаяся группа лиц, за совершённое уклонение от выплаты налогов, пошлин они караются наказанием в виде выплаты денежных средств 300 – 500 тыс. руб., которые высчитываются из заработка или иной прибыли подсудимых.

Назначается наказание:

  1. Трудовая отработка на 60 месяцев с запретом на частный бизнес и занятие руководящих постов на 36 месяцев или запреты не применяют.
  2. Заключение под стражу на 60 месяцев с запретом работать на руководящих постах три года или запреты не применяются.
  3. Заключение под стражу на 60 месяцев с запретом работать на руководящих должностях, заниматься предпринимательством3 года или без запретов.

Предусмотренное в ч. 1 и ч. 2 ст.194 УК РФ действие, которое совершается субъектами, занимающими руководящий пост, использующими должностное преимущество. Если они применяют насильственные действия по отношению к объекту, проводящему проверку таможни, то это правонарушение карается заключением на срок 5 – 10 лет, с выплатой штрафного взыскания 1 млн руб. с суммы заработка, иной прибыли виновного за 60 месяцев. При этом учитывается умысел должностного лица, который действовал из-за корыстного или личного интереса.

Есть случаи, когда отменяется штрафное взыскание, но применяется заключение под стражу на полтора года.

Правонарушения, которые указываются в ч. 1, 2, 3 действующей статьи, совершаемые созданной организованной группировкой, подлежат наказанию. Назначают заключение под стражуна 7 –12 лет и выплату штрафной суммы в 1 млн руб. с заработка, другой прибыли виновных за 5 лет. Также применяют заключение под стражу на 24 месяца.

Неуплата таможенных платежей УК РФ признаётся в крупном размере, если продукция, пересекающая таможню, внезависимости от количества товарной партии составляет сумму больше 2 млн руб., а особенно в крупном размере – это партии продукции на 6 млн руб.

Все таможенные обложения указаны в статье 70 ТК и ТС. Таможенным, Налоговым Кодексами Российской республики даётся разъяснение понятий о платежах(гл. 21 – 22 НК, раздел 2 ТК).

В налоговом кодексе указано:

  1. Основание взносов.
  2. Срок.
  3. Плательщик.
  4. Правило выплат.

Гражданами выполняются указанные законодательством правила, чтобы в дальнейшем не попасть под уголовное преследование.

Оплата таможенного налога бывает 5 видов:
  • пошлина на импорт товара;
  • таможенные отчисления при экспорте продукции;
  • выплата НДС при ввозе предметов чрез кордон;
  • акцизное отчисление на доставку изделий чрез таможенную границу;
  • таможенное обложение.

Обязанности по отчислениям таможенного сбора, налога наступают после пересечения товаром таможенного кордона.

Это касается:
  1. Ввоза продукции.
  2. Вывоза изделий после разрешения таможенного органа на убывание с таможенных территорий.

Закон Таможенного кодекса ст. 82 регулирует дату уплат сборов, разрешает вносить платежи с отсрочкой или рассрочкой.

Этим кодексом в ст. 80-81 указывается на возможность прекращения выплат таможенных пошлин, налогов, разъясняется, когдаможно не платить.

Декларант, другие субъекты, декларирующие продукцию, у которых есть законное право на проведение мытных выплат, уголовно отвечают за произведённый своевременно процесс оплаты таможенных обложений.

Объективную сторону уклонений от выплат пошлин, характеризуют юридическим бездействием, связанным с утайкой предметов, подлежащих обложению, но также не исключается неуплата налога при выдаче всех сведений о продукции.


Уклонением выплат таможенного обложения также считают ложную информацию, предоставляемую в документации, декларациях в таможню.

Это касается деталей:
  • мытных процедур;
  • цены;
  • сведений о производителе продукции;
  • сведений об автотранспорте.

Предоставляют неверную информацию для снятия мытной пошлины или чтобы получить её в небольшом размере.

Внесённые обложения, направляемые в таможню, приобретают статус державной собственности. Если возникает желание присвоить их путём предоставления ложной документации, дающей правовые основания на возвращение этой суммы, согласно ст.89 – 90 ТК, то это квалифицируется как мошенничество пост.159 УК.

Уголовная ответственность за неуплату таможенных платежей начинается с превышения на сумму 3 миллиона руб. Когда образовывается невыплата из-за невнесения некоторых видов мытной пошлины, то по ч. 1 ст. 194 УК РФ требуется обоснование неуплаты платежа по единому умыслу.Статья 194 УК РФ состав преступления – неуплату пошлин определяет как вредоносный результат непоступления в державный бюджет мытного сбора в положенную дату, установленную законом.

У правонарушения признак умышленности: гражданин желает и осознаёт невыплату мытного сбора.Субъектом преступных посягательств является физическое лицо, обязанное оплачивать пошлины, а также руководящие лица, главбухи предприятий.

Правонарушение, предусматриваемое ч. 1 комментируемой статьи, относят к правонарушению небольшой тяжести, а ч. 2 относят к средней тяжести.

В ст. 194 УК РФ комментарий указывает, предметом правонарушения может стать таможенный налог:

  1. Мытная пошлина на оплату импорта.
  2. Налог на вывоз.
  3. НДС, взимающийся за экспорт предметов чрез таможенные кордоны.
  4. Обязательный акцизный налог, берущийся на мытной территории.

Собирающиеся суммы относят к таможенным сборам. Исчисление налоговой пошлины происходит от мытной цены и численности продукции.

Сбор и налог оплачивает декларант, другие субъекты с полномочиями. Правонарушение характеризуется невнесением платежей в таможенный орган в больших объёмах, для физлиц сумма составляет 1млн руб., для организаций — 2 млн руб.

Изыскиваются варианты, чтобы избежать выплат по таможенным оплатам:

  1. Снижение цены перемещаемой продукции.
  2. Сокрытие предметов.
  3. Ложные сведения о мытном режиме.
  4. Неправдивые данные о стране-производителе товаров.

Бывают случаи, когда при полной или неполной оплате мытной пошлины, налога в указанную дату таможенная инстанция взыскивает их принудительно.

Данное действие производят не позже 10 дней после выявления факта невыплаты сборов. Соответствующими органами плательщику направляется требование о необходимости положенных выплат.

На исполнение этих требований даётся 20 дней с момента получения требования.

Если не последует добровольное поступление требуемых сумм, мытными органами принимаются радикальные меры:

  • возбуждение уголовного дела;
  • принудительное взыскание.

Правонарушение считается оконченным с даты завершения срока, определённого для выплаты мытного платежа. К ответу за выплаты привлекаются декларанты и лица, декларирующие продукцию самостоятельно. Брокеры также отвечают за неверную оплату таможенной пошлины, налога.

Предусматриваемый ст.194 УК РФ признак преступления – применимо к объекту, контролирующему таможню, – насильственные действия, которые причинили вред здоровью. О полномочиях таможенников рассказано в статье 95 ТК.