Производство пива акциз разрешение налоги. Уровень увеличения цен на алкоголь

Повышение акцизов на алкоголь стало одной из самых горячо обсуждаемых тем за последний год. Эксперты высказывались и «за», и «против» такой меры, указывая на возможные последствия. Действительно, акциз на алкоголь является одним из самых «интересных» сборов, поступающих в казну государства. В этой статье мы рассмотрим, как он начисляется, какие функции выполняет и какое будущее ждёт акцизы в 2019-2021 гг.

Экономический смысл

Бытует мнение, что акцизами облагаются самые популярные товары массового потребления. То есть якобы государство руководствуется логикой «вот этот товар потребляют в большом количестве – обложим его акцизом и получим много поступлений в бюджет». Акцизные товары действительно приносят бюджету много денег, но логика здесь совершенно иная. Изначально акцизами облагаются вредные товары, которые в будущем принесут государству дополнительные проблемы и расходы.

Рассмотрим на примере алкоголя. Допустим, в государстве не будет акцизов на алкоголь и спиртные напитки станут в разы дешевле и доступнее. Это приведёт к тому, что граждане, которые воздерживались от их употребления по причине дороговизны, станут пить больше. Участятся случаи возникновения алкогольной зависимости.

Казалось бы, это личная проблема каждого. Все понимают, что алкоголизм грозит букетом болезней. Однако для государства потенциальные алкоголики – это множество расходов:

  • если человек от алкоголизма заболеет и оформит больничный, государству придётся оплачивать больничный лист (3 дня за счёт работодателя, а потом за счёт ФСС);
  • если человек потеряет работу и встанет на учёт в службе занятости, государство будет выплачивать ему пособие по безработице;
  • если человек приобретёт серьёзное заболевание и утратит трудоспособность не временно, а постоянно, государство будет выплачивать ему пенсию по инвалидности;
  • если человек умрёт в результате приобретённого заболевания, и у него останутся несовершеннолетние дети, то государству придётся выплачивать пенсию по потере кормильца, содержание в детдоме, пособия опекунам.

Таким образом, алкогольная зависимость граждан может обернуться для государства огромными расходами. Поэтому логично, что правительство через повышение акцизов на алкоголь пытается сделать спиртные напитки менее доступными, чтобы граждане меньше пили и не пристращались к алкоголю.

Но есть и обратная сторона монеты. Всегда существуют люди, которые уже имеют алкогольную зависимость и не в состоянии отказаться от пагубной привычки даже тогда, когда их уровень дохода не позволяет приобретать нормальный алкоголь. В таком случае они переключаются на алкоголь содержащие вещества, которые изначально не предназначены для употребления внутрь. Это оборачивается для государства ещё большими проблемами, а также вызывает широкий общественный резонанс.

Яркий тому пример – массовое отравление метанолом в Иркутске, которое случилось в декабре 2016 года. 76 человек погибли из-за того, что выпили концентрат для ванн «Боярышник», в составе которого ранее был этиловый спирт, но тут в продажу поступила партия с метанолом и антифризом в составе. Тот случай в очередной раз привлёк внимание общественности к минусам повышения акцизов на алкоголь – все больше зависимых людей начинают употреблять спиртосодержащие жидкости, не пригодные для питья.

Поэтому государство в акцизной политике должно балансировать между двумя крайностями – акцизы должны быть достаточно высокими, чтобы не допускать массового возникновения алкоголизма, но в то же время нельзя поднимать акцизы абсолютно на все, иначе люди с алкогольной зависимостью начинают переходить на подобные суррогаты.

Что происходит со ставками акцизов на алкоголь в РФ в 2019-2021

Изначально говорилось, что ставки акцизов заморожены до конца 2019 года и расти не будут. Однако в 2018 году Минздрав внёс предложение о повышении ставок, что вызвало бурные обсуждения. Например, глава проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев назвал это предложение правильной и необходимой мерой. Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз, напротив, посчитал, что предложение не получит поддержки, поскольку предлагаемый уровень повышения не соответствует темпам инфляции.

На практике все обернулось тем, что акцизы все-таки будут расти. Ниже в сводной таблице приведены ставки акцизов на алкоголь по нескольким ключевым позициям в период 2019-2021 годов.

Вид продукции Размер акциза
2019 г. 2020 г. 2021 г.
Спиртосодержащая продукция с содержанием этилового спирта менее 9% 418 руб./литр 435 руб./литр 452 руб./литр
Алкогольная продукция, в которой более 9% этилового спирта 523 руб./литр 544 руб./литр 566 руб./литр
Фруктовые вина 18 руб./литр 19 руб./литр 20 руб./литр
Вина с защищённым географическим указанием 5 руб./литр 5 руб./литр 6 руб./литр
Сидр, пуаре, медовуха 21 руб./литр 22 руб./литр 23 руб./литр
Игристые вина 36 руб./литр 37 руб./литр 38 руб./литр
Игристые вина с защищённым географическим указанием 14 руб./литр 14 руб./литр 15 руб./литр
Пиво с содержанием этилового спирта до 8,6% 21 руб./литр 22 руб./литр 23 руб./литр
Пиво с содержанием этилового спирта свыше 8,6% 39 руб./литр 41 руб./литр 43 руб./литр

Плавное повышение налицо. Однако когда информация представляется в таком виде, это кажется незначительным, не оказывающим существенного влияния. Поэтому далее мы рассмотрим на примере, чем светит такое повышение.

Как это отразится на производителях

Чтобы понять, насколько увеличивается акцизное бремя у производителей, рассчитаем сумму акциза, уплачиваемого неким абстрактным предприятием до и после повышения ставок.

Для расчёта акцизов существует две формулы.

А = К х С, где

А – акциз,

К – количество произведённой подакцизной продукции за налоговый период,

С – ставка акциза.

Такая формула применяется для товаров с твёрдой ставкой акциза. Но есть и другая:

А = (О х ТС) + (ОС х АС), в которой:

А – акциз;

О – суммарное количество реализованной подакцизной продукции;

ТС – твёрдая ставка;

ОС – общая сумма выручки за подакцизную продукцию;

АС – адвалорная ставка.

Однако такая ставка используется не для алкогольной продукции, а для сигарет, сигар и прочего, так что в своих расчётах мы ограничимся первой формулой.

Допустим, пивоварня «Добрый мельник» производит ежегодно 2000 литров пива крепостью до 8,6% и 3000 литров пива крепостью 8,6% и более.

В 2019 году сумма акциза будет равняться:

2000 х 21 + 3000 х 39 = 42 000 + 117 000 = 159 000 руб.

В 2020 году сумма акциза будет равняться:

2000 х 22 + 3000 х 41 = 44 000 + 123 000 = 167 000 руб.

В 2021 году сумма акциза будет равняться:

2000 х 23 + 3000 х 43 = 46 000 + 129 000 = 175 000 руб.

Таким образом, при условии, что объёмы производства будут постоянными, сумма акцизов, уплачиваемых пивоварней, будет расти на 8 тысяч рублей. Разумеется, основное бремя здесь ложится на покупателя – акциз относится к числу косвенных налогов, включаемых в цену товара и уплачиваемых потребителем продукции. Производители тоже могут пострадать, если за счёт вынужденного роста цен у них снизятся объёмы продаж. Потребители могут перейти на более дешёвые аналоги либо вовсе отказаться от потребления такой продукции.

Таким образом, акцизы – это инструмент политики, с помощью которого государство стимулирует граждан отказываться от потребления вредных товаров. Мы рассмотрели в теории и подсчитали на практике, чем обернётся грядущее повышение акцизов, а также разобрались, почему алкогольная зависимость граждан невыгодна государству. К слову, с акцизами на табачную продукцию примерно та же история, а акцизы на бензин и автомобили являются своеобразной мерой защиты окружающей среды.

Как закон № 101 связан с «алкогольными» акцизами

Многие люди даже не подозревают о том, как сильно на их жизнь влияют законы, которые выходят из-под пера народных избранников. Закон № 101 не является исключением, поэтому каждому гражданину, который имеет какое-либо отношение к алкогольной продукции, необходимо знать основные положения этого нормативно-правового акта. Закон № 101 внёс существенные изменения в процесс сбора акцизных отчислений, среди которых:

  • Запрет на вычет по акцизам в ситуации возврата АССП.
  • Предъявление особых требований к банковской гарантии.
  • Полная регламентация действий сотрудников налоговой инспекции, которая направлена на повышение эффективности сбора данного налогового отчисления.
  • Представление налоговой инспекции одной банковской гарантии, которая позволяет освободиться от авансового платежа при осуществлении экспортных операций со спиртсодержащими напитками.
  • Значительное увеличение документооборота в электронном виде, для обеспечения большей прозрачности сделок связанных с реализацией этилового спирта.

Законодательные нововведения направлены не только на ужесточение контроля над оборотом спиртсодержащих жидкостей, но и призваны упростить процесс расчёта уплачиваемого акцизного сбора.

Как рассчитать «алкогольный» акциз, зная его ставку

Если известна ставка акциза на алкогольную продукцию определённого типа, то несложно подсчитать размер налога, который требуется внести в бюджет страны. Расчёт акциза производится по следующей формуле:

А=ОРП*СА-ВА

  • А — сумма акциза.
  • ОРП — объём реализованной продукции.
  • СА — ставка акциза по определённому виду алкогольсодержащей продукции.
  • ВА — вычет акциза.

Данная формула подходит только в том случае, когда необходимо рассчитать размер акциза для одной категории спиртосодержащей продукции. Если возникает необходимость в том, чтобы осуществить расчёт налога для нескольких видов алкогольных напитков, используется формула:

А=(ОРП*СА + ОРП1*СА1 + ОРП2*ОРП2)-ВА,

В данной формуле ОРП!*СА1 и ОРП2*ОРП2 являются значением расчёта акцизной ставки дополнительного наименования алкогольной продукции.

Таким образом, можно осуществить расчёт в одной формуле, значение акцизных отчислений для неограниченного количества различных категорий спиртосодержащей продукции.

Пример расчёта акциза на алкоголь

Если подставить в формулу известные значения, то произвести расчёт размера акцизного отчисления, не составит большого труда. Примеры расчёта:

В мае 2018 года ООО «Большая Бочка» произвело алкогольной продукции с объёмным содержанием этилового спирта 8%, в количестве 3200 литров. Данная продукция была также реализована в этом месяце. Пивные напитки, которые имеют в своём составе такой объем чистого этилового спирта до 8,6%, облагаются акцизом в размере 21 рублей на 1 литр.

Расчёт акциза, в данном случае, осуществляется следующим образом:

Таким образом сумма акциза на произведённую и реализованную продукцию составит 67200 рублей.

В октябре 2018 года ООО «Независимая Алкогольная Компания» произвела и реализовала несколько наименований спиртосодержащих напитков. Водочная продукция с объёмным содержанием спирта 40% была реализована в количестве 50 000 литров. Вина с защищённым географическим указанием было произведено в количестве 10 000 литров. Также было произведено и реализовано медовухи в объёме 200 000 литров.

Чтобы правильно подсчитать размер акцизного отчисления, которое подлежит уплате в бюджет страны, для крепких спиртных напитков необходимо высчитать количество чистого этилового спирта применяемого в производстве алкогольной продукции. В данном случае количество чистого этанола составит:

50 000 * 0,40 = 20 000 литров.

Вычет акциза тоже в данной формуле будет применяться. Размер вычета составит 175 000 рублей

Общий расчёт стоимости производится следующим образом:

А =(20000*523+10000*5+200000*21)-175 000.

Таким образом предприятие обязано уплатить акцизов на общую сумму в размере: 14 710 000 рублей.

Применение формул для расчёта количества уплачиваемого акцизного сбора, значительно облегчает процесс подсчёта налога и экономит время. Чтобы не осуществлять данную операцию вручную можно использовать специальные компьютерные программы для автоматизации подобных действий.

Вконтакте

Депутаты Госдумы приняли во втором (основном) чтении законопроект об изменениях в Налоговый кодекс, предусматривающий расширение списка подакцизных товаров, а также изменение ставок акцизов на отдельные виды товаров в 2017-2019 годах.

По итогам второго чтения в Госдуме на плановый период 2017-2019 гг. вырастут ставки акцизов на вина и шампанское, сидр и медовуху, а также на все виды табака, автомобильный бензин 5-го класса, дизельное топливо и средние дистилляты. Понижаются ставки акцизов на моторные масла, бензол и авиационный керосин. Акцизы вводятся в отношении электронных сигарет и нагреваемого табака. Безалкогольное пиво по-прежнему не войдет в список подакцизных товаров.
Акцизы на вина
Принятые на заседании поправки в Налоговый кодекс РФ увеличат ставку акциза на шампанское без защищенного географического указания (изготовленное из иностранного сырья). Поправка, внесенная депутатом-единороссом Евгением Федоровым, предусматривает увеличение акциза на такое шампанское до 36 руб. за литр (на 10 руб.). При этом ставки акциза на шампанское из российского винограда не будут повышены больше, чем предусмотрено в ныне действующей редакции Налогового кодекса - до 14 руб. за литр (на 1 руб.).
Изначально правительство не планировало существенно увеличивать акцизы на игристые вина. В проекте закона, принятом Госдумой 2 ноября в первом чтении, предусматривалось увеличение акциза на 1 руб. для обеих категорий шампанских вин - до 14 руб. для шампанского российского происхождения и до 27 руб. для шампанского, изготовленного из иностранных виноматериалов.
С момента первого чтения законопроекта без изменений осталось положение о двукратном повышении ставок акциза на вина иностранного происхождения, однако во время второго чтения депутаты отказались от идеи повышать ставки акцизов на вина российского производства. Таким образом, размер акциза на вина из российского сырья останется неизменным - 5 руб. за литр, а ставка акциза на вина иностранного производства вырастет с 9 до 18 руб. за литр.
"Вы помните, очень много говорили о том, что отечественные виноградари, отечественное виноделие беспокоится по поводу увеличения ставки. Да, ставка увеличивалась из-за импортных материалов. Таким образом, во- первых, регионы с учетом принимаемых решений получат дополнительные доходы, а во-вторых, мы защитили нашего отечественного производителя по сравнению с теми, кто производит продукцию из импортных материалов", - пояснил принятое Госдумой решение председатель думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Повышение акцизов на вина и шампанское из российских виноматериалов обсуждалось 15 ноября в ходе расширенного заседания фракции "Единая Россия", на котором и было принято решение о сохранении ставок для российских производителей. Первый заместитель председателя комитета ГД по аграрным вопросам Владимир Плотников отметил, что повышение ставок акцизов свело бы на нет уже оказанную отечественным производителям господдержку по развитию отрасли. По его словам, "системная поддержка позволит уже к 2025 году на 75 процентов закрыть потребность в вине отечественного производства".
Кроме того, во втором чтении без изменений остались ставки акцизов на сидр, пуаре и медовуху - они вырастут на 11 руб. (с 9 до 21 руб. за литр) на весь период 2017-2019 гг., а также на пиво с содержанием спирта от 0,5% до 8,6% и на пиво с долей спирта свыше 8,6% - ставка акциза на обе категории вырастет на 1 руб. (с 20 до 21 руб. за литр и с 37 до 39 руб. за литр соответственно). По сравнению с 2016 годом в период 2017-2019 гг. также повысятся акцизы на крепкий алкоголь (свыше 9% доли спирта) - с 500 руб. до 523 руб. за литр и на алкоголь со средним содержанием спирта (до 9%) - с 400 до 418 руб.
Табачные акцизы
Документом, одобренным депутатами в первом чтении, предлагалось увеличение акциза на сигареты с 1 250 руб. за тысячу штук + 12% расчетной стоимости в 2016 году до 1 562 руб. за тысячу штук + 13% расчетной стоимости в 2017 году, до 1 718 руб. за тысячу штук + 13% расчетной стоимости в 2018 году и до 1 890 руб. за тысячу штук + 13% расчетной стоимости в 2019 году. Правительственная поправка, принятая депутатами во втором чтении, повышает адвалорную (выраженную в процентах) часть ставки с 13% до 14,5% на весь трехлетний период.
Неизменным осталось решение о повышении ставок на все виды табака - трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный, однако ко второму чтению депутаты пересмотрели размер повышения ставок. Так, если в первом чтении планировалось увеличить ставки на табак с 2 000 руб. за 1 кг в 2016 году до 4 800 руб. за 1 кг в 2017 году, 4 992 руб. за 1 кг в 2018 году и 5 192 руб. за 1 кг в 2019 году, то во втором чтении депутаты решили увеличить ставки до 2 520 руб. в 2017 году, 2 772 руб. в 2018 году и 3 050 руб. в 2019 году. Ставки акцизов на сигариллы и сигары также вырастут с 2017 года.
Кроме того, Дума не стала во втором чтении пересматривать решение о расширении перечня подакцизных товаров. Как и было запланировано, с 1 января 2017 года облагаться акцизом будут электронные сигареты - как само устройство (со ставкой 40 руб. за штуку в 2017 году), так и жидкость для электронных систем доставки никотина (10 руб. за 1 мл в 2017 году). Нагреваемый табак также станет подакцизным товаром; ставка составит 4 800 руб. за 1 кг в 2017 году, 5 280 руб. за 1 кг в 2018 году и 5 808 руб. за 1 кг в 2019 году.
Акцизы на дизель
Принятый во втором чтении законопроект предусматривает повышение ставки акциза на автомобильный бензин 5-го класса с нынешних 10 130 руб. за тонну до 10 535 руб. за тонну в 2018 году и до 10 957 руб. в 2019 году. На дизельное топливо законопроект устанавливает ставку 6 800 руб. в 2017 году, 7 072 руб. в 2018 году и 7 335 руб. в 2019 году. Сейчас ставка акциза на дизельное топливо составляет 5 293 руб. за тонну. Повышение также коснется ставки акциза на средние дистилляты - с действующей ставки в 5 293 руб. за тонну до 7 800 руб. в 2017 году, 8 112 руб. в 2018 году и 8 436 руб. в 2019 году.
Законопроект оставил без изменений ставку по акцизам на автомобильный бензин, не соответствующий классу 5 и ставку на прямогонный бензин - они по-прежнему составят 13 100 руб. за тонну в течение всего трехлетнего периода. Кроме того, на 2017 год сохранится действующая сейчас ставка на бензин 5-го класса - 10 130 руб. за тонну.
Понижение ставок акцизов на моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей произойдет с 6 000 руб. за тонну в 2016 году до 5 400 руб. за тонну в 2017-2019 гг. Ставки на бензол, параксилол, ортоксилол и авиационный керосин также снизятся - с 3 000 руб. за тонну в 2016 году до 2 800 руб. за тонну в течение ближайшей трехлетки.
Принятые во втором чтении нормы являются частью законопроекта "О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ". Данный законопроект, в свою очередь, является частью так называемого "бюджетного пакета" - на расчетах, представленных в данном законопроекте, был основан проект бюджета на плановый период 2017-2019 гг., внесенный в Госдуму 28 октября 2016 года.

Акциз на минеральное топливо

Данным акцизом облагается только потребление минерального топлива в виде горючего и мазута. В целях содействия развитию экологически чистых энергоносителей и транспортных средств принятый в Германии Закон об акцизе на минеральное топливо предусматривает ряд исключений для потребления горючего и мазута. Кроме того, в Германии существуют льготы по этому виду акциза для отечественных производителей.

Минеральные вещества, используемые заводом-изготовителем на производство горючего, мазута или других видов минерального топлива, определенных на основании соответствующей номенклатуры, акцизом не облагаются.

Кто же является плательщиком акциза? Акциз взимается прямо у изготовителя либо при последующих фазах производственного и торгового цикла и через стоимость товара перекладывается на потребителя. Таким образом, в связи с ограниченным числом налогоплательщиков акциз взимается с относительно низкими административными затратами. В распоряжении налогоплательщика имеется достаточно много времени (в среднем 55 дней), чтобы выручить суммы, необходимые для уплаты акциза.

Горючее представляет самую значимую с точки зрения налоговых поступлений группу подакцизных видов минерального сырья. А вот этилированный бензин практически исчез сегодня с рынка Германии и используется только как авиационное топливо.

Одновременно для стимулирования использования горючего с низким содержанием серы с 1 января 2003 года установлен повышенный акциз на этилированный бензин и дизельное топливо с содержанием серы свыше 10 мг/кг.

Сжиженный газ (пропан, бутан), природный газ и другие газообразные углеводороды также облагаются акцизом на минеральное топливо, если они используются как горючее.

Ставки акциза на бензин установлены в размере около 1 евро в зависимости содержания в нем серы, на мазут для отопления — около 7 центов за 1 кг.

Плательщиком акциза является владелец акцизного склада (производитель или пивной склад). Обязательство по уплате акциза возникает при выпуске пива с акцизного склада или при его использовании (переработке) внутри акцизного склада.

Размер акциза зависит от содержания в пиве основного сусла. При этом пивоварни, которые производят до 200 000 галлонов пива в год, могут уплачивать акциз по льготным ставкам. Максимальной скидкой в размере 50% от общей ставки акциза вправе воспользоваться пивоварни, если объем их продукции составляет до 5000 галлонов в год.

Контроль за уплатой акциза на пиво осуществляет таможенная администрация.

Этот акциз занимает особое место, поскольку его поступления распределяются исключительно между федеральными землями.

Не облагаются акцизом следующие операции:

безвозмездная передача пива служащим и работникам завода-изготовителя;

— изготовление пива пивоварами-любителями в домашних условиях для собственного потребления в количестве до 2 галлонов в календарный год.

Безалкогольное пиво также не признается подакцизным товаром.

Читайте также:

Маркетинг » Для мини пивоварни » Анализ барьеров при вступлении на рынок.

Страница 2

Пиво является подакцизным товаром, а это — дополнительный налог равный пятнадцати процентам. Но администрации некоторых областей и республик следуют Закону " О государственном регулировании производства этилового спирта и алкогольной продукции ", в котором сказано, что любые напитки, содержащие более 1,5 процента спирта, подлежат лицензированию и облагаются соответствующим сбором порядка 350 — 400 рублей с литра.

В то же время существует еще один документ, датированный апрелем 1995 года и подписанный руководителями Минфина, Госинспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве РФ и Государственной налоговой службы, — "Порядок внесения сбора за обследование на соответствие требований, предъявляемых к производству, разливу, хранению и оптовой продаже алкогольной продукции". Наибольший интерес в нем вызывает краткая сноска, свидетельствующая, что " к другим алкогольным напиткам относятся все напитки (кроме пива) с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента". То есть пиво имеет свой особый статус, и его нельзя ставить в один ряд с тем же баночным "джин-тоником".

Кроме того, Вам необходимо будет получить гигиенический сертификат на продукцию в местном центре санитарно-эпидемиологического надзора. Этот документ вам выдадут на основании результатов гигиенической оценки продукции и экспертизы нормативной документации определяющей требование к продукции, ее производству и применению.

Гигиеническая оценка продукции представляет собой определение возможного неблагоприятного воздействия продукции на здоровье человека, установление допустимых областей и условие применения продукции, а также формирование требований к процессам производства: хранению, транспортированию, применению и утилизации, обеспечивающая безопасность ее для человека. Гигиеническая оценка продукции осуществляется учреждениями государственной санитарно — эпидемиологической службой по результатам собственных исследований, на договорных условиях или на основании оценки результатов исследований, проведенных аккредитованными для этих сторонними организациями.

Срок рассмотрения материалов при выдаче гигиенического сертификата — 1 месяц. При направлении материалов на экспертизу в специализированные организации срок рассмотрения может быть увеличен до двух месяцев. Гигиенический сертификат действителен на всей территории Российской Федерации, если иное в нем не оговорено. В случае если вы не согласны с решением территориального центра Госсанэпидемнадзора об отказе выдачи гигиенического сертификата, — данное решение может быть обжаловано в Госкомсанэпидемнадзоре Российской Федерации.

· одним из барьеров при входе на рынок можно выделить и российское законодательство:

Финансовое положение пивоваренной отрасли сейчас во многом зависит от ценовой и налоговой политики.

Технологический процесс пивоварения позволяет гибко изменять объемы производства продукции, но величины выпуска пива в последнее время диктуются во многом не ситуацией на рынке, а частыми изменениями режима налогообложения.

Положительным моментом стало официальное признание в РФ в 1996г. пива "безалкогольным напитком". Заводы были освобождены от обязательного приобретения акцизных марок, что дало значительную экономию средств (только машина для наклеивания марок стоит около 100 тыс. USD). Также отпала необходимость приобретения лицензии, пиво перестало подпадать под действие закона, запрещающего рекламу алкоголя.

Постановлением правительства РФ от 6 декабря 1991 года был введен акцизный налог на пиво в размере 25%, в 1993г. он был увеличен до 40% для всех предприятий без учета региональной специфики. В результате, ухудшилось финансовое состояние и конкурентоспособность заводов, расположенным в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, где цена на пиво в 3-4 раза выше средней по России из-за повышения удельного веса заработной платы в структуре производственных затрат (рост происходит за счет выплат разного рода коэффициентов и надбавок). В 1996 г.

Акциз на пиво в 2018 пример расчета

акцизный налог был сокращен до 15%, в результате чего производство пива стабилизировалось и начало возрастать. Около 80% российских пивзаводов выплачивало акцизный налог в размере 250-400 (неденоминированных) рублей за литр. С января 1997г. Госдума приняла решение заменить процентную ставку акциза фиксированной — 500 (неденоминированных) рублей с литра. Эта мера повлекла за собой рост розничных цен на пиво: цепочки многочисленных посредников чутко отреагировали на вынужденное повышение отпускных расценок заводов. Ассоциация российских пивоваров при обсуждении проекта решения настаивала на формулировке "15%, но не более 500 рублей", аргументируя, что таким образом смогут выжить и развиваться не только крупные, но и мелкие предприятия, а общий объем производства будет ежегодно увеличиваться на 25-30 млн. дал.

Страницы: 12 3

Подобные статьи:

Организационный план.
На первый год деятельности предприятию понадобится штат работников 4 человека: · персонал для кухни — 2 · охрана помещения — 2 В условиях безработицы будет несложно найти высококвалифицированный персонал для кухни (со спецобразованием), а для охраны помещений всегда много …

Подготовка и планирование маркетингового исследования
Для анализа существующих маркетинговых стратегий, их роли в деятельности фирмы необходимы данные, которые позволили бы выяснить значение маркетинга на малых предприятиях сегодня, выявить стратегию, наиболее часто использующуюся на них, и ее позитивное (негативное) влияние на де …

Статистичний банк аналітичної системи маркетингу
Система анализа маркетинговой информации — набор совершен­ных методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетин­га. Основу любой системы анализа маркетинговой информации составляют статистический банк и банк моделей. Статистический банк-совокупность современных методик с …

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Омский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Финансы и кредит»

Реферат

по дисциплине "Налоги и таможенные платежи"

«Порядок исчисления акциза при реализации

пива, водки, сигарет на экспорт»

Выполнила: Гребенников Иван Вадимович

студент группы 59-п

Проверила: доцент

Кувалдина Татьяна Борисовна

Введение……………………………………………………………………..…..3

1 Возможность применения льготы надо заслужить……….…………………4

2. Поручительство……………………………….………………………….……6

3. Банковская гарантия…………………………..…..……………..……….…..7

4. Подтверждаем экспорт подакцизных товаров……………………….……..9

5. Возмещение налога.. …………………………………………….……….…..11

6. Акциз и налог на прибыль…. …………….……………….………..………..13

Библиографический список……………………………………………….…….14

Введение

Некоторые товары, выпускаемые предприятиями пищевой промышленности, являются подакцизными. Это алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5%, за исключением виноматериалов), пиво и табачная продукция. При реализации этих товаров на экспорт, предприятия пищевой промышленности вправе применить освобождение от обложения акцизом, но только при выполнении условий, установленных Налоговым кодексом. Если применение льготы невозможно, организация обязана уплатить акциз, который потом можно возместить опять же при выполнении некоторых требований.

В первую очередь расставим акценты. Данный реферат посвящен реализации в таможенном режиме экспорта подакцизных товаров, а так же рассматриваются нюансы таможенного оформления подакцизных товаров. При этом поставщиком и производителем таких товаров является одно и то же лицо — предприятие пищевой промышленности. В тексте не рассмотрены особенности экспорта подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, а также реализации подакцизных товаров через посредников на основании договора поручения, договора комиссии или агентского договора.

Возможность применения льготы надо заслужить

В общем случае реализация на территории РФ производителями подакцизных товаров признается объектом обложения акцизом (пп. 1 п. 1 ст. 182 НК РФ). Следовательно, налогоплательщиками акцизов являются производители подакцизных товаров. А вот операции по реализации подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории РФ не подлежат обложению акцизом на основании пп. 4 п.

Онлайн журнал для бухгалтера

1 ст. 183 НК РФ. В целях применения гл. 22 НК РФ реализацией подакцизных товаров признается передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной и (или) безвозмездной основе, а также использование их при натуральной оплате (пп. 1 п. 1 ст. 182 НК РФ), а датой реализации — день отгрузки (передачи) соответствующих подакцизных товаров (п. 2 ст. 195 НК РФ). В данном случае днем отгрузки следует считать день помещения товаров под таможенный режим экспорта. В свою очередь, моментом помещения товаров под таможенный режим экспорта считается день выпуска товаров таможенным органом, то есть получения одобрения на использование товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом — проставления таможенниками на таможенной декларации отметки "Выпуск разрешен". При этом момент отгрузки товаров со склада продавца или его передачи организации транспорта роли не играет. По мнению Десятого арбитражного апелляционного суда, в указанном случае нормы налогового (ст. ст. 183, 184, 195 НК РФ) и таможенного законодательства в их совокупной взаимосвязи не допускают какого-либо иного толкования или возможности применения различных дат (дату передачи товара внутри страны и дату его фактического вывоза за пределы страны) для целей налогообложения.

Как известно, без труда не выловишь и рыбку из пруда, поэтому предприятие пищевой промышленности, желающее воспользоваться льготой по акцизу, обязано выполнить определенные условия. Таких условий два.

Во-первых, предприятия пищевой промышленности, реализующие подакцизные товары на экспорт, должны организовать отдельный учет операций по производству и реализации таких подакцизных товаров (п. 2 ст. 183 НК РФ). Это можно сделать, в частности, путем использования в бухгалтерском учете специально выделенных для отражения экспортных операций субсчетов.

Во-вторых, в налоговый орган должно быть представлено поручительство банка или банковская гарантия (п. 2 ст. 184 НК РФ). Представление одного из этих документов означает, что если налогоплательщик документально не подтвердит факт экспорта подакцизных товаров и не уплатит соответствующую сумму акциза и пени в бюджет, последнее должен будет сделать банк.

Таким образом, основанием для освобождения от уплаты акциза служит представленное в налоговый орган поручительство банка (банковская гарантия). Право на освобождение от уплаты акциза при отсутствии поручительства банка (банковской гарантии) Налоговым кодексом не предусмотрено. Следовательно, при отсутствии поручительства банка (банковской гарантии) предприятию пищевой промышленности придется уплатить акциз в порядке, установленном для операций по реализации подакцизных товаров на территории РФ. В этом случае уплаченные суммы акциза подлежат возмещению после представления налогоплательщиком в налоговые органы документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров (п. 3 ст. 184 НК РФ).

Если налогоплательщик в связи с отсутствием банковской гарантии (поручительства) уплачивает акциз в общем порядке, выполнять требование п. 2 ст. 183 НК РФ о ведении отдельного учета не обязательно. Отсутствие раздельного учета не влияет на возможность возврата уплаченного акциза в установленном порядке.

Итак, если поручительство или банковская гарантия в налоговый орган не представлены, предприятию пищевой промышленности придется начислить и уплатить в бюджет по месту производства указанных товаров акциз. Уплата налога производится равными долями не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем (п. 3 ст. 204 НК РФ).

Поручительство

Согласно п. 2 ст. 74 НК РФ поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством РФ договором между налоговым органом и поручителем. Как отметили московские налоговики, в целях применения Налогового кодекса в качестве поручителя может выступить платежеспособный коммерческий банк, в котором у налогоплательщика открыт расчетный или валютный счет. При этом территориальные органы ФНС самостоятельно решают вопросы платежеспособности того или иного банка на основании имеющейся у них информации и материалов, руководствуясь положениями Закона о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.

Если предприятие пищевой промышленности не выполнит обязанности по уплате акциза, обеспеченной поручительством, банк и налогоплательщик будут нести солидарную ответственность. Это означает, что налоговый орган вправе требовать уплаты акциза и пени и с того, и с другого совместно либо с любого из них в отдельности. При этом принудительно взыскать налоги и причитающиеся пени с банка-поручителя налоговый орган может только в судебном порядке. Если банк исполнит взятое на себя обязательство — уплатит налог и пени — к нему перейдет право требования с налогоплательщика уплаченных сумм, процентов по этим суммам, а также возмещения убытков, понесенных в связи с исполнением обязанности налогоплательщика.

Банковская гарантия

Как показывает практика, чаще всего налогоплательщик представляет в налоговый орган не поручительство, а банковскую гарантию. Банку выгоднее выдать банковскую гарантию, поскольку в этом случае он гарантированно получит вознаграждение (вне зависимости от того, придется ему погашать обязательство налогоплательщика или нет). Для получения банковской гарантии предприятие пищевой промышленности (принципал) обращается в банк (гарант). Выдав ее, банк тем самым обязуется в соответствии с условиями даваемого им обязательства выплатить денежную сумму кредитору принципала (бенефициару), если последний предъявит письменное требование о ее уплате с указанием того, в чем состоит нарушение принципалом основного обязательства, в обеспечение которого выдана гарантия (ст. 368, п. 1 ст. 374 ГК РФ).

Законодательством о налогах и сборах не установлено, в какой срок банковская гарантия должна быть представлена в налоговый орган. На это обратили внимание и судьи ФАС МО. По нашему мнению, это можно сделать одновременно с подачей налоговой декларации по акцизам. Предприятия пищевой промышленности налоговые декларации по акцизам представляют в налоговый орган по месту своего нахождения или по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков (если являются таковыми) в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 5 ст. 204 НК РФ). Кстати, финансисты в Письме от 18.03.2008 N 03-07-06/24 указали: правом на освобождение от уплаты акциза по операциям, связанным с реализацией подакцизных товаров в таможенном режиме экспорта, можно воспользоваться в том случае, если банковая гарантия будет представлена в налоговый орган до наступления срока уплаты акциза.

Теперь разберемся со сроком действия банковской гарантии. В соответствии со ст. 373 ГК РФ банковская гарантия вступает в силу со дня ее выдачи, если в ней не установлено иное. Как отметил Минфин в Письме от 18.03.2008 N 03-07-06/24, срок действия гарантии может завершиться:

— представлением налогоплательщиком в налоговый орган в установленный срок документов, подтверждающих факт реализации подакцизных товаров на экспорт;

— уплатой самим налогоплательщиком акциза и причитающейся суммы пени в случае непредставления в налоговый орган вышеуказанных документов в установленный срок;

— уплатой банком суммы акциза и пени, если налогоплательщик не представит в установленные сроки документы, подтверждающие факт реализации подакцизных товаров на экспорт и не уплатит вследствие этого акциз и причитающиеся суммы пени.

То же самое относится и к поручительству, поскольку оно согласно п.

1 ст. 367 ГК РФ прекращается с прекращением обеспеченного им обязательства.

Если срок действия банковской гарантии завершится до выполнения налогоплательщиком или банком своих обязательств и налогоплательщик не представит новую банковскую гарантию, придется уплатить акциз в порядке, предусмотренном для операций по реализации подакцизных товаров на территории РФ.

Отметим еще один момент. Как показывает практика, налоговики считают, что льготу по акцизу использовать нельзя, если срок действия банковской гарантии заканчивается до истечения срока проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации и пакета документов, подтверждающих факт экспорта подакцизного товара. Однако судьи с ними не соглашаются, поскольку налоговое законодательство такого требования не содержит и банковская гарантия не указана в перечне документов, установленном п. 7 ст. 198 НК РФ, подтверждающем обоснованность освобождения от уплаты акциза при экспорте.

Подтверждаем экспорт подакцизных товаров

В течение 180 календарных дней со дня реализации подакцизных товаров предприятие пищевой промышленности должно представить в налоговый орган по месту регистрации в качестве налогоплательщика документы, перечень которых приведен в п. 7 ст. 198 НК РФ. Эти документы должны быть достоверными, составлять единый комплект и не иметь противоречий в содержащихся в них сведениях. Выполнив данное требование, предприятие пищевой промышленности тем самым подтвердит обоснованность применения льготы по акцизу и налоговых вычетов. Если же при реализации товаров акциз был уплачен, поскольку не была представлена банковская гарантия (поручительство), данные действия позволят вернуть его обратно.

Какие же документы необходимо представить в налоговый орган?

Во-первых, контракт (его копию), заключенный предприятием пищевой промышленности — налогоплательщиком с контрагентом на поставку подакцизных товаров.

Страницы:12следующая →

Налоги и сборы России в вопросах и ответах

Раздел 1. Федеральные налоги и сборы

2. Акцизы

Вопрос 8. Магазин занимается розничной продажей пива. Возникает ли в данном случае необходимость по уплате акцизов с реализованного пива?

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 181 НК РФ пиво является подакцизным товаром. Однако в целях правильного применения Главы 22 НК РФ не всякая реализация подакцизного товара будет являться объектом налогообложения, и, следовательно, будет порождать обязанность по уплате налога в бюджет.

Так, ст. 182 НК РФ содержит исчерпывающий перечень операций, которые признаются объектом налогообложения. В соответствии с пп. 1 п.

Порядок исчисления и уплаты акцизов на пиво

1 ст. 182 НК РФ объектом налогообложения признаются операции по реализации на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров, в т.ч. реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации (за исключением подакцизных товаров, указанных в пп. 7-10 п. 1 ст. 181 НК РФ). В целях главы 22 НК РФ передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной и (или) безвозмездной основе, а также использование их при натуральной оплате признаются реализацией подакцизных товаров.

Однако в данном случае, магазин не является производителем пива и, следовательно, не является плательщиком акциза в рассматриваемой ситуации.

Здравствуйте! В этой статье поговорим об акцизах на алкоголь.

Сегодня вы узнаете:

  1. Что называется акцизом и на какие виды он делится;
  2. Кто платит акцизы на алкоголь;
  3. Каков порядок исчисления и процедура уплаты акциза.

С начала января текущего года в силу вступил ряд новшеств в законодательстве, в частности, увеличились ставки по акцизам на алкогольные напитки. Об этом, а также о сроках и порядках уплаты поговорим сегодня.

Акциз на алкоголь: суть понятия и зачем он нужен

Акцизом называют пошлину, которая установлена государством для производителей алкогольных напитков, табачных изделий и ряда других товаров. Но сегодня мы остановимся подробнее только на налоге для производителей алкоголя.
Данный налог называют внутренним, действующим в границах государства.

Кроме того, акцизы в России включены в стоимость товаров, а значит и потребитель оплачивает их. Если же подакцизная продукция реализуется в розницу, сумма акциза не выделяется.

Так для чего же нужны акцизы? Ответ прост: чтобы государство получало прибыль от изготовления продукции, которая популярна у населения. А также, по словам экспертов, повышение акцизов – действенная мера в борьбе с излишним употреблением алкоголя.

Негативные стороны:

  • Увеличение объемов незаконно ввозимого алкоголя;
  • Риск увеличения продаж заведомо некачественных алкогольных напитков.

Что облагается акцизным налогом

  • Реализация алкогольных напитков в границах РФ, осуществляемая ее производителем;
  • Реализация продукции, которая была конфискована по приговору суда;
  • Передача алкоголя изготовителем в ;
  • Экспорт в границах таможенной территории РФ.

Кто платит акцизы

Для начала уточним, что те, кто продает алкоголь оптом, плательщиками акциза не являются.

В других случаях его платят:

  • Предприятия;
  • Лица, перемещающие такую продукцию через таможню.

Чем отличается от НДС

НДС, так же как и акциз – это косвенный сбор. Но между ними есть принципиальные различия, о которых поговорим подробнее.

  1. Начисление происходит на гораздо больший объем товаров. Также им облагаются и услуги, которые оказывает плательщик. В свою очередь, акцизы устанавливают только на товары;
  2. Следующее отличие заключается в том, что акциз – это реальная нагрузка на предпринимателя, а при уплате НДС, если с умом пользоваться вычетами, нагрузку можно существенно уменьшить;
  3. Ставку по акцизам не всегда возможно компенсировать, используя вычет;
  4. Акцизы, в отличие от НДС оказывают серьезное влияние на рентабельность компании.

Акцизы в России начали действовать с 1991 года. Основные элементы, из которых формируется акциз – это база, объект и ставка налогообложения.

Виды ставок акцизов

  • Специфическая;
  • Комбинированная;
  • Адвалорная.

Специфическая

Представленная в фиксированной сумме за 1 единицу товара. Применяется чаще всего.

Адвалорная

Она едина для всей страны и устанавливается в процентном соотношении к подакцизному товару. Слабость ее в том, что каждый раз нужно рассчитывать таможенную стоимость продукции.

Комбинированная

Сочетает в себе специфическую и адвалорную ставки.

Ставки акциза на алкоголь

Акцизы на алкоголь в 2018 году:

Вид продукции

Размер налоговой ставки

2018 год

Размер налоговой ставки

2016 год

Размер налоговой ставки 2017 год (с 01.01.)

Этил. спирт, который реализуют компании, занимающиеся производством космет. или парфюм. продукции

1 литр / 0 руб. 1 литр / 0 руб.

1 литр / 0 руб.

Этил. спирт, который реализуют компании, не уплачивающие авансовые платежи по акцизу

1 литр – 107 руб. 1 литр – 102 руб.

1 литр – 107 руб.

Алкоголь, в котором более чем 9% спирта (без учета пива и игристого вина)

1 литр – 523 руб. 1 литр – 500 руб.

1 литр – 523 руб.

Алкоголь, в котором менее чем 9% спирта (без учета пива и игристого вина)

1 литр – 418 руб. 1 литр – 400 руб.

1 литр – 418 руб.

Вино, без учета игристого

1 литр – 5 руб. 1 литр – 5 руб.

1 литр – 5 руб.

Вино игристое

1 литр – 36 руб. 1 литр – 26 руб.

1 литр – 27 руб.

Пиво, в котором до 0,5% спирта

1 литр – 0 руб. 1 литр – 0 руб.

1 литр – 0 руб.

Пиво, в котором от 0,5% до 8,6 % спирта

1 литр – 21 руб. 1 литр – 20 руб.

1 литр – 21 руб.

Пиво, в котором более 8,6%

1 литр – 39 руб. 1 литр – 37 руб.

1 литр – 39 руб.

Акцизный сбор на алкоголь – приносит государству самый высокий доход, если сравнивать с другими сборами. А налоговые ставки на водку гораздо выше чем на другой алкоголь. Это аргумент в пользу снижения производства такого напитка.

Этиловый спирт – основной источник прибыли от применения акцизных сборов.Акцизный сбор на алкоголь – приносит государству самый высокий доход, если сравнивать с другими сборами. А налоговые ставки на водку гораздо выше чем на другой алкоголь. Это аргумент в пользу снижения производства такого напитка.

Сравнивая ставки за несколько лет, мы видим, что в 2018 году они остались практически на уровне 2017 г. Повысились лишь на вино игристое.

Как это отразилось на ценах на алкоголь в различных торговых сетях, посмотрим ниже.

Уровень увеличения цен на алкоголь

Акцизы на алкоголь планируется повысить лишь с 2020г. на:

  • Продукцию, содержащую этиловый спирт свыше 9% до 544 руб., сейчас акциз равен – 523 руб.
  • Продукцию, содержащую этиловый спирт менее 9% до 435 руб., против 418 руб., действующей ставки на 2018г.
  • Вина – ставка акциза будет 19 руб. за литр, сейчас она 18 руб.
  • Этиловый спирт, реализуемый компаниями, не уплачивающими авансовые платежи по акцизу до 111 руб. за литр. Сейчас ставка акциза равна 107 руб. за литр.

Исчисление и уплата акцизов

В этой части нашего разговора приведем пример того, как рассчитывается акциз, например, по фиксированной ставке.

Для этого применяется такая формула расчета:

А = Нб * Тс, гдеА – это начисляемая сумма акциза, Нб – база налога (количество реализованных товаров), Тс – твердая ставка.

Итак, компания С. произвела и продала 700 литров пива, которое является крепким. Значит, оплатить ей придется: 700 * 21 = 14 700 рублей.

Расчет по комбинированной ставке производится по следующей формуле:

А = Нб * Тс + О + Ас /100%, где А – сумма акциза, Нб – база налога, Тс – твердая ставка, О – сумма, которая будет получена при реализации Нб, Ас – ставка в процентах.

Сроки и процедура

Срок уплаты установлен до 25 числа месяца, следующего за отчетным. К примеру: акциз за март платят до 25 апреля. Уплачивать его нужно там, где данная продукция была произведена и реализована со склада.

Товары, освобожденные от оплаты акцизного сбора

Под оплату не попадают:

  • Налогооблагаемые товары, идущие на экспорт;
  • Манипуляции по передаче акцизных товаров для того чтобы изготовить подакцизную продукцию, но только на территории одной компании;
  • Конфискованные на таможне подакцизные товары;
  • Подакцизные товары, ввезенные через портовую зону.

Ситуация с другой подакцизной продукцией

Стоит отметить, что акцизный сбор был поднят не только на алкоголь. В перечень на повышение вошли автомобили, сигареты, сигары, нефтепродукты.

Маркировка алкогольных напитков

Этот товар должен обладать акцизными или специальными марками. Они удостоверяют то, что товар облагается налогом, также удостоверяют, что условия выпуска продукции полностью соответствуют требованиям законодательства. Кроме того, акцизная марка является отчетным документом.

Последствия неуплаты

Неуплата акциза влечет за собой принудительное взыскание платежей, которые не были внесены и пеней за просрочку платежа.

Заключение

Подведем итоги. Акцизный алкоголь является неотъемлемой частью рынка. Налог на этот товар выполняет важную функцию: не только повышает наполняемость бюджета государства, но и защищает потребителя от подделок.