Получение лицензии на деятельность. Куда обращаться за помощью

По закону РФ любая охранная деятельность, предусматривающая применение технических спецсредств и огнестрельного оружия, подлежит обязательному лицензированию. Документом, подтверждающим право на оказание охранных услуг , является УЧО (расшифровка - удостоверение частного охранника) или, как его еще называют, УЛЧО (расшифровка - удостоверение личности частного охранника). Специальный отдел по лицензионно-разрешительной работе при ОВД, где можно получить лицензию охранника, выдает этот документ сроком на пять лет, после чего необходимо продление УЧО . Из нашего обзора Вы узнаете все основные моменты, связанные с вопросом о том, что такое УЧО в охране и как получить такую лицензию.

Получение удостоверения частного охранника: лицензированные виды деятельности

Прежде, чем перейти непосредственно к описанию процедуры получения лицензии охранника, обозначим основные виды деятельности, для осуществления которых требуется такой разрешительный документ. Здесь выделяют три категории (закон определяет их как разряды), а именно:

  • 4-й разряд, допускающий использование резиновой дубинки (палки) и наручников;
  • 5-й разряд, УЛЧО для которого позволяет применение оружия гражданской самообороны (газовые пистолеты и баллончики, а также электрошокеры);
  • 6-й разряд, определяющий право на ношение и применение (в случаях, предусмотренных законом) огнестрельного оружия.

Отдельно отметим, что УЧО на 6-й разряд автоматически включает деятельность, допустимую для охранников 5-го и 4-го разрядов, а УЧО на 5-й разряд - виды деятельности для 4-го разряда.

Закажите обратный звонок и получите бесплатную консультацию

Как получить лицензию охранника: особенности процедуры

Далее, рассмотрим поэтапно, как сделать лицензию охранника. Для этого мы выделим четыре основных этапа, описание каждого из которых Вы найдете ниже. Перед тем как перейти к пошаговой инструкции, постараемся определить, зачем охраннику лицензия. Дело в том, что наличие такого документа не просто легализирует деятельность специалиста. УЧО в охране является гарантией для клиентов, подтверждающей компетенцию охранника, его надежность и соответствие требованиям к оказанию таких ответственных услуг.

Предварительная проверка возможности получения УЧО


Первым шагом на пути к получению УЧО является проверка возможности такого лицензирования для конкретного соискателя. Существует ряд ограничений общего и частного характера, определяющих те категории людей, которые могут и которые не могут получить лицензию охранника. Обобщив все эти требования, можно выделить следующие важные пункты проверки, предшествующей основной процедуре получения УЛЧО:

  • возраст соискателя должен быть не менее 18-ти полных лет;
  • лицензия выдается только гражданам РФ;
  • недееспособность или частичная дееспособность, признанные судом не позволяют заниматься охранной деятельностью;
  • УЧО нельзя получить при наличии судимости за умышленное преступление или нахождение под обвинением до вынесения судебного решения;
  • некоторые заболевания считаются основанием в отказе на выдачу УЛЧО;
  • лицензия выдается только при наличии медицинской справки по форме 002 (допуск к ношению и применению оружия);
  • некоторые причины предыдущего лишения лицензии могут препятствовать повторной попытке получения УЧО в охране.

Этап проверки играет очень важную роль для всей дальнейшей процедуры. Поэтому для того чтобы этот этап был пройден с максимальной точностью, рекомендуется воспользоваться консультацией опытных специалистов. Это можно сделать, обратившись в службу поддержки ЧОП Легис .

Напишите свой вопрос и получите ответ абсолютно бесплатно!

Обучение и экзамен для получения удостоверения частного охранника


Определив целесообразность дальнейших действий, направленных на получение УЧО, следует подобрать специализированные обучающие курсы. Подготовка, в зависимости от выбранного разряда, может охватить 1 - 4 месяца. При этом обучение проходит по целому ряду направлений, включая правовые нормы и применение технических средств. В процессе такой подготовки будущий специалист осваивает практически все, что нужно для получения лицензии охранника. По завершению курсов проводится экзамен. Его успешная сдача подтверждается соответствующим сертификатом, который входит в пакет документов, необходимых для получения лицензии охранника.

Отдельно следует добавить, что при выборе подготовительных курсов следует обязательно поинтересоваться наличием у организаторов разрешительного документа. Только при ее наличии, а также активности лицензии на момент прохождения обучения, Вы не будете иметь проблем с полученным сертификатом о прослушанных курсах.

Какие документы нужны для лицензии охранника

Здесь уже отмечалось, где получить лицензию охранника. Теперь же, мы перечислим, какие документы нужны для получения УЧО. Полный перечень рекомендуется уточнять непосредственно в отделе по лицензионно-разрешительной работе, так как на момент Вашего обращения могут произойти какие-либо изменения или дополнения. В общем же этот список включает следующие позиции:

Отметим также, что перед подачей пакета документов следует уточнить, являются действительными те из них, которые выдаются на определенный срок (справки, свидетельства).

Передача документации является практически последним шагом на пути к решению вопроса о том, что нужно для получения удостоверения частного охранника. УЛЧО выдается в 30-дневный срок после принятия пакета документов. В случае отказа в выдаче сотрудники ответственного отдела обязаны оповестить соискателя о причине на протяжении трех дней с момента принятия такого решения.

Хочу работать в Легис

Как стать охранником с лицензией: официальное устройство в ЧОП

В дополнение ко всему отмеченному выше, следует подчеркнуть, что по законодательству РФ УЧО не дает право на оказание индивидуальных охранных услуг. Такое право имеют только сотрудники частного охранного предприятия или организации (ЧОП или ЧОО). Поэтому для практического пользования наделенными лицензией полномочиями необходимо устроится в одну из таких компаний.

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензирование осуществляется в целях соблюдения прав, жизни или здоровья граждан, обороноспособности и безопасности страны, а также требований по охране окружающей среды и памятников архитектуры. Если деятельность вашей компании в той или иной степени может нарушить обозначенные требования, то получение лицензии является обязательным условием ведения бизнеса.

Как получить документ, что он собой представляет и каким требованиям должен соответствовать потенциальный лицензиар? Ищите ответы в нашей статье.

Что такое лицензирование: буква закона

Лицензией называют особый разрешительный документ, позволяющий осуществлять определенную деятельность. Соответственно, лицензирование - это процесс оформления, продления и аннулирования такого разрешения. Порядок лицензирования регулируется указанным выше законом (далее - № 99-ФЗ).

Наличие лицензии гарантирует потребителю безопасность и качество услуг или работ, их соответствие всем установленным законодательством иными правовыми актами нормативам.

Соискателем лицензии может быть как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель. Выдачей лицензий занимается множество государственных органов. В какой из них обратиться? Это зависит от типа деятельности. Например, лицензия на оказание многих типов грузоперевозочных услуг выдается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, аудиторские компании получают лицензии в Минфине России, лицензии на производство медицинской техники и оказание медицинских услуг выдает Росздравнадзор, а за лицензией на предоставление охранных услуг нужно обращаться в МВД России. Всего же в нашей стране насчитывается почти 30 государственных органов, занимающихся лицензированием деятельности.

В их ведении находится не только выдача лицензий, но и их аннулирование и приостановление, ведение реестров организаций, получивших лицензию, а также контроль за соблюдением соответствующих условий.

Существуют также частные коммерческие организации, оказывающие консалтинговую помощь в лицензировании - они помогают собрать пакет документов и пройти все бюрократические препоны.

Важно помнить о том, что лицензирование деятельности - это не акт доброй воли со стороны предпринимателя, а требование законодательства, за нарушение которого предусмотрены санкции.

Какие виды деятельности подлежат лицензированию

На сегодняшний день закон выделяет около 50 направлений деятельности, для которых обязательно получение лицензии. В частности, лицензированию подлежат:

Это лишь основная часть обширного списка видов деятельности, для занятия которыми требуется лицензия.

Важно!
Весь перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, содержится в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Хотеть - не значит получить лицензию: требования к организациям

Процедура лицензирования достаточно непростая задача и предполагает соответствие соискателя определенным требованиям. Необходимо иметь соответствующую деятельности техническую базу (причем необходимое оборудование должно быть в собственности и иметь соответствующую документацию), помещения, штат квалифицированных специалистов, систему производственного контроля, уставной капитал определенного размера, отсутствие задолженностей и многое другое.

На заметку
Согласно статье 333.33 НК РФ для большинства типов деятельности размер госпошлины за получение лицензии составляет 7,5 тысяч рублей. Но из этого правила есть исключения. Например, для получения лицензии на совершение банковских операций придется заплатить 0,1% уставного капитала, но не более 500 тысяч рублей. Лицензия на производство спиртосодержащих продуктов стоит от 800 тысяч рублей, а на розничную продажу алкоголя - 65 тысяч рублей за год.

Короткого и простого ответа на вопрос о том, как получить лицензию, не существует как минимум потому, что правила и условия лицензирования зависят от вида деятельности, на который получается лицензия.

Однако, вне зависимости от рода деятельности, для оформления лицензии требуются:

  • заявление на получение лицензии, составленное по форме;
  • копии документов, свидетельствующих о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям (их перечень определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности);
  • пакет учредительных документов компании;
  • квитанцию об уплате госпошлины за предоставление лицензии.

Порядок получения лицензии

Порядок лицензирования предполагает прохождение нескольких этапов.

Сначала вам необходимо оплатить госпошлину, поскольку квитанция об ее оплате входит в пакет необходимых документов. Затем нужно собрать все бумаги, которые нужны для получения лицензии, и здесь нужно быть крайне внимательным, поскольку отсутствие даже одного документа станет препятствием в получении лицензии.

  • наименование, организационно-правовая форма компании, юридический и фактический адрес, электронный адрес и телефон, государственный регистрационный номер юрлица и наименование органа регистрации с указанием его адреса;
  • ИНН и данные документа о постановке на учет в налоговой службе;
  • лицензируемый вид деятельности;
  • реквизиты квитанции об уплате госпошлины;
  • данные документов, подтверждающих соответствие лицензиара требованиям к лицензируемому виду деятельности.

Заявление вместе с подкрепляющим пакетом документов подается в соответствующий лицензирующий орган. Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.07.2012 г. № 722 «Об утверждении Правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов» допускается подача электронных документов.

По закону в течение пяти рабочих дней вам сообщат, приняты ли документы к рассмотрению. Положительный ответ еще не означает, что лицензия уже практически у вас в кармане - он говорит лишь о том, что документы предоставлены в полном объеме. Бывает и так, что лицензирующий орган отказывается принимать бумаги, как правило, это связано с тем, что какого-то документа не хватает. Тогда чиновники выдают уведомление о необходимости устранения недочета. На это дается 30 дней.

Если документы приняты на рассмотрение, придется запастись терпением. Процедура лицензирования занимает 45 дней, считая со дня подачи заявления. За это время лицензирующий орган проверит все бумаги и достоверность указанных в них сведений, а также соответствие претендента требованиям. После этого оформляется приказ о выдаче лицензии. Через 3 дня после подписания приказа его выдают на руки представителю компании.

Лицензия на деятельность - это не только права, но и обязательства. Помните о том, что государственный орган, выдавший вам лицензию, будет периодически проверять вас. Проверки могут быть как плановыми, так и внеплановыми.

График и частота плановых проверок зависит от вида деятельности, обычно они проводятся каждые 1–3 года. Если в процессе такой проверки контролер обнаружит нарушения, у вас будет 30 дней на то, чтобы их исправить. В противном случае лицензия будет приостановлена, а данные об этом факте внесут в специальный реестр. В случае если бизнесмен продолжает игнорировать требования и по истечению этого срока, лицензия аннулируется.

Внеочередные проверки проводятся в случаях выявления нарушений во время предыдущих проверок, если в орган поступило сообщение о таких нарушениях и пр.

Иногда обстоятельства складываются так, что лицензию приходится переоформлять. Переоформление лицензии на деятельность требуется при реорганизации юридического лица, изменении юридического адреса и названия компании или смене фактического либо юридического адреса осуществления деятельности. Порядок переоформления во многом схож с процессом получения лицензии, однако госпошлина в этом случае меньше - от 600 рублей.

Хотя процесс оформления лицензии может показаться непростым, получить эту бумагу необходимо. Работа без лицензии считается административным правонарушением и карается штрафами, конфискацией продукции, орудий производства и сырья, а в ряде случаев - приостановлением деятельности.


Подготовка к получению лицензии - дело непростое и кропотливое, требующее особого внимания. Однако ничего невозможного в этом нет. Если вы все же не уверены, что все сделали правильно, лучше начать процедуру с консультации в надежной юридической компании, которая оказывает поддержку на всех этапах получения лицензии на деятельность.

Профессиональное обучениеработников организаций сроком до 72 часов, осуществляемое специалистами и высококвалифицированными рабочими этих организаций в целях углубления и поддержания уровня квалификации работников организации, их очередной аттестации, адаптации вновь принятых работников к специфике производства, условиям труда, традициям трудового коллектива, с отражением сведений о прохождении обучения в квалификационной характеристике без выдачи документов об образовании или квалификации лицензированию на право ведения образовательной деятельности не подлежит.

Данная деятельность попадает под дейтствие не закона «Об образовании», а Трудового кодекса, а конкретно главы 32 ТК «Ученический договор». Во время ученичества не работник оплачивает работодателю свое обучение, а работодатель оплачивает работнику указанное обучение, выплачивая стипендию не менее МРОТ (сейчас 5205 рублей)

Это не обучение в чистом виде, а скорее профессиональная подготовка.

Ученический договор может содержать условие о необходимости проработать у данного работодателя определенное время. При этом

Статья 207. Права и обязанности учеников по окончании ученичества
Лицам, успешно завершившим ученичество, при заключении трудового договора с работодателем, по договору с которым они проходили обучение, испытательный срок не устанавливает ся.

В случае, если ученик по окончании ученичества без уважительных причин не выполняет свои обязательства по договору, в том числе не приступает к работе, он по требованию работодателя возвращает ему полученную за время ученичества стипендию, а также возмещает другие понесенные работодателем расходы в связи с ученичеством.

При этом согласно

Постановлению Правительства РФ от 31.03.2009 N 277
(ред. от 24.09.2010)
«Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»

2. Не подлежат лицензированию:

а) образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации;

б) индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, в том числе в области профессиональной подготовки.

Таким образом, вы можете либо заключать с данными лицами трудовой договор с заключением ученического договора, и тогда можете осущестлять как юридическое лицо (безусловно, прежде придется зарегистрировать это юридическое лицо, например, в форме ООО) профессиональное обучение своих работников, предоставляя им все гарантии, предусмотренные ТК.

Либо, как индивидуальный предприниматель, можете осуществлять разовые лекции, стажировки, семинары, не сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании (обратите внимание, что они разовые, а не систематические), либо осуществлять индивидуальную трудовую педагогическую деятельность в области проф. подготовки.

Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с

Статьей 48 Закона Об образовании

Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность

1. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется.(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 169-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)

3. Незарегистрированная индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не допускается. Физические лица, занимающиеся такой деятельностью с нарушением законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все доходы, полученные от такой деятельности, подлежат взысканию в доход соответствующего местного бюджета в установленном порядке.

Вы решили устроиться на работу охранником. Какие требования предъявляются к соискателям этой позиции? Нужна ли лицензия, и если нужна, как ее получить? Что для этого нужно? Какие документы требуются и как их правильно подавать? ? Ниже будут подробно рассмотрены ответы на все эти вопросы.

В некоторых организациях, оказывающих охранные услуги, лицензия для охранников не требуется. Но таких на рынке – меньшинство, значит в большинстве случаев при приеме на работу в охранное агентство вам потребуется лицензия охранника.

  1. Первое, что требуется для получения лицензии – это прохождение медицинской комиссии и дактилоскопической экспертизы. По прохождении медкомиссии у вас на руках должна быть справка, в которой заверяют ваше здоровье своими подписями следующие специалисты: терапевт, хирург, невролог, отоларинголог, офтальмолог и дерматовенеролог, а также психиатр и нарколог.
  2. Второе, что необходимо сделать – это выбрать разряд охранника и соответствующую программу обучения. Для охранников всего существует три разряда: 4-й, 5-й и шестой.
    • Охранник шестого разряда – специалист самой высокой квалификации, он имеет право использовать спецсредства, гражданское оружие самообороны и служебное огнестрельное оружие, к которому относятся ружья, револьверы и пистолеты.
    • Охранники пятого разряда используют в своем арсенале спецсредства и гражданское оружие самообороны, к которому относятся газовые и , а также револьверы и бесствольные пистолеты.
    • Наконец, охранники четвертого разряда могут использовать только спецсредства, а именно - наручники, резиновые палки и бронежилеты.

В охранной деятельности требуются охранники любых категорий. Если у вас есть действующая категория, вас примут в любое охранное предприятие.

Надо иметь в виду, что охранные предприятия периодически подвергаются проверке со стороны ОВД для подтверждения соответствия лицензии их охранников.

  • Определились с желаемой категорией? Осталось выбрать учебное заведение для получения лицензии. Обычно эти заведения работают на коммерческой основе.
  • Обучение на охранника стоит от 8 000р. до 14 000р. в зависимости от желаемой категории и района, в котором располагается заведение.
  • Для окончательного выбора мы рекомендуем нанести визит в выбранное заведение и ознакомиться на месте с условиями обучения и заодно попросить взглянуть на лицензию на обучение. Поговорите с охранниками, которые обучаются или уже закончили обучение в данном заведении. Так вы точно не ошибетесь.

Если вы выбрали учебное заведение и прошли в нем обучение, после прохождения курса вы получите на руки такой документ как «Свидетельство о присвоении квалификации частного охранника».

Это еще не все. Для получения лицензии охранника теперь вам прямая дорога в Лицензионно-Разрешительный Отдел (ЛРО). В ЛРО вы подаете заявление на получение лицензии, прикладываете необходимые документы и в случае принятия начальником ЛРО положительного решения о выдаче вам лицензии вы станете лицензированным специалистом на рынке охранных услуг.

Надо заметить, что обучение охранников некоторые охранные предприятия не отдают на сторону, а ведут сами, в этом случае у ЧОП должна быть соответствующая лицензия на обучение по специальности «охранник». Либо же охранное предприятие может направить вас на обучение в доверенное им учебное заведение при приеме вас на работу.

Поэтому лучше начинать свое устройство на работу именно с фирм – ЧОП или ЧОО, в этом случае вы меньше рискуете нарваться на обучающую фирму без лицензии и, соответственно, в этом случае получение вами законной лицензии не отодвинется на долгий срок.

Какие документы нужно нести в лицензионно-разрешительный отдел для получения удостоверения охранника?

К вашему заявлению в ЛРО вам потребуются:

  • Копия вашего паспорта.
  • Заключение медицинской комиссии.
  • Свидетельство о присвоении квалификации охранника, которое вы получили после обучения.
  • Свидетельство о прохождении курса профессиональной подготовки в виде копии, его вам выдадут вместе с квалификационным свидетельством на курсах.
  • Фотографии 4х6см – 2 штуки.

Заявление рассматривается в ЛРО 10 дней. Ответ о рассмотрении поступит на ваш почтовый адрес, указанный вами в тексте заявления. При одобрении заявления вам останется только оплатить государственную пошлину и с квитанцией об оплате прийти в ЛРО и забрать ваше готовое удостоверение с лицензией.

В каком случае ЛРО может отказать в выдаче лицензии? Отказ может последовать при неверно заполненных данных в заявлении, ошибках, помарках, исправлениях в документах.

Это недопустимо, поэтому отнеситесь к заполнению заявления со всей ответственностью.

Можно ли работать охранником всем гражданам

Охранная деятельность относится к лицензируемым видам деятельности, поэтому к ней допускаются не все граждане. Кто не может быть занятым в охранной деятельности?

  • Несовершеннолетние и недееспособные лица.
  • Лица с заболеваниями, препятствующими ведению охранной деятельности, под эту категорию подходят лица с нарушениями зрения и с психическими расстройствами, в том числе связанными с употреблением наркотиков.
  • Лица с судимостью за умышленное преступление.
  • Лица, уволенные за превышение полномочий и за профнепригодность из гос. органов.
  • Лица, по каким-либо причинам не прошедшие или отказавшиеся проходить дактилоскопическую экспертизу.
  • Бывшие сотрудники охранных структур, неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности и лишившиеся вследствие этого лицензии охранника.

Если вы не нашли себя в этом списке, то ограничений для ведения охранной деятельности у вас нет, вы можете пройти обучение в лицензированном учебном заведении, пройти медкомиссию, дактилоскопическую экспертизу и получить лицензию охранника в ЛРО.

Какие нормы закона регулируют для охранников и охранных предприятий получение ими лицензии на профессиональную деятельность?

Для этого существует следующие нормативные акты:

    • Федеральный закон № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г.
    • Закон № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» от 11.03.1992 г.

Эти законы четко говорят о необходимости для охранных предприятий иметь лицензию на ведение коммерческой охранной деятельности. А в случае если охранная фирма требует наличие у своих сотрудников разряда, то гражданин, поступающий в такое предприятие на работу, должен пройти обучение и получить соответствующую лицензию.

Электронные услуги

Полное название услуги

Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Государственная пошлина - 65000.0 руб.

    Уплачивается государственная пошлина в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, которая составляет 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

  • Перечень необходимых сведений:

    Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Запрос оформляется согласно приложению 1 к Административному регламенту. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.

    Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    Представляется в подлиннике в случае личного обращения при подаче запроса и документов. В случае подачи запроса представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

    Копии учредительных документов (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются копии с предъявлением оригинала или нотариально заверенные копии.

    Документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере, установленном Правительством Москвы (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    За исключением предприятий общественного питания.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений площадью не менее 50 квадратных метров в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции, в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Требования о наличии отдельных складских помещений не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции магазинами беспошлинной торговли.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости). Указанные документы представляются за исключением случаев, установленных пунктами 2.5.1.1.2.1.5 и 2.5.1.1.2.1.6 Административного регламента предоставления услуги.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на указанных транспортных средствах.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).
  • Сроки предоставления услуги

    30 календарных дней

    Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции (Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      Лицензия выдается лично заявителю или его уполномоченному представителю в форме документа на бумажном носителе при предъявлении подлинника документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица или его представителя. В случае получения лицензии представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов: 1. Сообщает заявителю или уполномоченному им представителю о готовности документов способом, указанным в запросе, и (или) через "личный кабинет" заявителя на Портале. 2. Проверяет полномочия лица, получающего готовые документы лично. 3. Передает заявителю или его представителю лицензию, передает (направляет) решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

    • Решение о предоставлении государственной услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      В случае если заявитель не явился за получением конечного результата предоставления государственной услуги, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте.

    Происходит:

    • Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр и Сводный реестр (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
  • Формы получения

    Через законного представителя

    На WEB сайте

  • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

    Порядок обжалования

    Решение лицензирующего органа может быть обжаловано в лицензирующий орган и (или) в суд.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

    1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

    2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП.

    3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

    3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

    3.2. Требования от заявителя:

    3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

    3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

    3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

    3.4. Отказа заявителю:

    3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

    3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

    Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.

    5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

    5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

    5.2. Почтовым отправлением.

    5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    6. Жалоба должна содержать:

    6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

    6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

    6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

    6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

    6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

    6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    6.7. Требования заявителя.

    6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

    6.9. Дату составления жалобы.

    7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

    Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

    8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

    9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

    9.1. Отказа в приеме документов.

    9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

    10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

    11. Решение должно содержать:

    11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

    11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

    11.3. Наименование и сведения о месте нахождения заявителя.

    11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

    11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

    11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

    11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

    11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

    11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

    11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

    11.11. Порядок обжалования решения.

    11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

    12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

    13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

    13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

    13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

    13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

    13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

    14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

    14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

    14.4. Наличия:

    14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

    14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

    15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

    15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

    15.2. Если текст жалобы (его часть), почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

    15.3. Если в жалобе не указаны наименование заявителя или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

    15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

    16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

    17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

    20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

    20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

    20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

    21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

    Основания для отказа в предоставлении услуги

    Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
    1. Выявление в представленных заявителем запросе и документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям.
    2. Несоответствие заявителя требованиям статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25,26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
    Перечень оснований отказа в предоставлении государственной услуги, установленный является исчерпывающим.

    Основания для отказа в приеме документов

    Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:

    1.1. Представленные запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным Регламентом.
    1.2. Представленные документы утратили силу.
    1.3. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в Административном Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
    1.4. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
    1.5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги.
    1.6. Запроси иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении запроса в электронной форме с использованием Портала являются:
    2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
    2.2. Наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и приложенных к нему документах.