О том что уведомление предоставлено. Уведомление о невозможности своевременного представления документов

"Об утверждении формы и формата уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) в электронной форме"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 25 января 2017 г. N ММВ-7-2/34@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ И ФОРМАТА УВЕДОМЛЕНИЯ О НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ ДОКУМЕНТОВ (ИНФОРМАЦИИ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

В соответствии с пунктом 3 статьи 93, пунктом 5 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, N 31, ст. 3824; 2016, N 49, ст. 6844) приказываю:

1. Утвердить:

форму "Уведомление о невозможности представления в установленные сроки документов (информации)" согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

формат представления уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) в электронной форме согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В. МИШУСТИН

Приложение N 1
к приказу ФНС России

Форма по КНД 1125045 _______________________________________ наименование налогового органа, направившего требование о представлении документов (информации), код налогового органа Уведомление N _____ о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) ________________ дата __________________________________________________________________ полное наименование организации (ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков), (Ф.И.О. <1> физического лица) - налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), ИНН <2>, КПП <3> уведомляет, что не имеет возможности представить в установленный требованием о представлении документов (информации) от __________________ N _____________ срок следующие запрашиваемые дата номер документы (информацию): 1) документы: _________________________________________________________________; номера пунктов, наименования, реквизиты, иные индивидуализирующие признаки документов, указанных в требовании о представлении документов (информации) <4> _________________________________________________________________; _________________________________________________________________, 2) информацию: _________________________________________________________________; номера пунктов, сведения, позволяющие идентифицировать сделку, указанные в требовании о представлении документов (информации) <4> _________________________________________________________________; _________________________________________________________________, по причине _______________________________________________________ указывается причина, по которой истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в сроки, установленные требованием о представлении документов (информации)

<5>

Указанные документы (информация) могут быть представлены в срок, не позднее _______________________ <6>. дата Приложения <7>: _________________________________________________________________; _________________________________________________________________.

Достоверность сведений, указанных в настоящем уведомлении,
подтверждаю <8>

Должность <9> Ф.И.О. <1> подпись Номер контактного телефона <10> __________________________________ Адрес электронной почты <10> _____________________________________ Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя <11> _______________________________________________ __________________________________________________________________ <1> Отчество указывается при наличии. <2> В отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, ИНН указывается при наличии. <3> КПП указывается для организации. <4> При необходимости отражения всех документов (информации), указанных в требовании о представлении документов (информации), указывается "все документы (информация), указанные в требовании". <5> Указывается одно из значений группы причин, к которой относится указанная уведомителем причина, по которой истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в установленные требованием о представлении документов (информации) сроки: 10 - необходимо продление срока исполнения требования о представлении документов (информации) по объективным причинам (документы хранятся в удаленных хранилищах (архивах); существенные объемы истребованных документов (информации); другие причины); 20 - невозможно представление истребованных документов (информации) по причине их отсутствия (утрачены; не поступали (не составлялись). <6> Не заполняется при указании кода группы причин, по которым истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в сроки, установленные требованием о представлении документов (информации), равного "20". <7> Указываются наименования, реквизиты, иные индивидуализирующие признаки документов, прилагаемых к уведомлению (при наличии). <8> Указывается одно из значений: 1 - физическое лицо; 2 - представитель физического лица; 3 - законный представитель организации (ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков); 4 - уполномоченный представитель организации (ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков). <9> Указывается для организации. <10> Указывается при наличии. <11> К заявлению прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя.

Приложение N 2
к приказу ФНС России
от 25 января 2017 г. N ММВ-7-2/34@

ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЯ О НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ ДОКУМЕНТОВ (ИНФОРМАЦИИ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий формат описывает требования к XML файлам (далее - файлам обмена) передачи уведомления проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов (информации) в электронной форме.

2. Номер версии настоящего формата 5.01, часть CMXVIII.

II. ОПИСАНИЕ ФАЙЛА ОБМЕНА

3. Имя файла обмена должно иметь следующий вид:

R_T_A_K_O_GGGGMMDD_N, где:

R_T - префикс, принимающий значение ON _UVNPDUS;

А_К - идентификатор получателя информации, где:

А - идентификатор получателя, которому направляется файл обмена, К - идентификатор конечного получателя, для которого предназначена информация из данного файла обмена <1>; идентификаторы А и К имеют вид для налоговых органов - четырехразрядный код налогового органа;

<1> Передача файла от отправителя к конечному получателю (К) может осуществляться в несколько этапов через другие налоговые органы, осуществляющие передачу файла на промежуточных этапах, которые обозначаются идентификатором А. В случае передачи файла от отправителя к конечному получателю при отсутствии налоговых органов, осуществляющих передачу на промежуточных этапах, значения идентификаторов А и К совпадают. Для файлов, представляемых налогоплательщиками в налоговый орган, идентификатор конечного получателя в имени файла К должен совпадать со значением атрибута "Код налогового органа" (КодНО) в представляемом файле обмена.

О - идентификатор отправителя информации, имеет вид:

для организаций - девятнадцатиразрядный код (идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и код причины постановки на учет (далее - КПП) организации (обособленного подразделения);

для физических лиц - двенадцатиразрядный код (ИНН физического лица, при наличии. При отсутствии ИНН - последовательность из двенадцати нулей).

GGGG - год формирования передаваемого файла, ММ - месяц, DD - день;

N - идентификационный номер файла (длина - от 1 до 36 знаков. Идентификационный номер файла должен обеспечивать уникальность файла).

Расширение имени файла - xml. Расширение имени файла может указываться как строчными, так и прописными буквами.

Параметры первой строки файла обмена

Первая строка XML файла должна иметь следующий вид:

Имя файла, содержащего XSD схему файла обмена, должно иметь следующий вид:

ON _UVNPDUS_1_918_01_05_01_xx , где хх - номер версии схемы.

Расширение имени файла - xsd.

4. Логическая модель файла обмена представлена в виде диаграммы структуры файла обмена на рисунке 1 настоящего формата. Элементами логической модели файла обмена являются элементы и атрибуты XML файла. Перечень структурных элементов логической модели файла обмена и сведения о них приведены в таблицах 4.1 - 4.12 настоящего формата.

Для каждого структурного элемента логической модели файла обмена приводятся следующие сведения.

Наименование элемента. Приводится полное наименование элемента <2>.

<2> В строке таблицы могут быть описаны несколько элементов, наименования которых разделены символом "|". Такая форма записи применяется при наличии в файле обмена только одного элемента из описанных в этой строке.

Сокращенное наименование (код) элемента. Приводится сокращенное наименование элемента. Синтаксис сокращенного наименования должен удовлетворять спецификации XML.

Признак типа элемента. Может принимать следующие значения: "С" - сложный элемент логической модели (содержит вложенные элементы), "П" - простой элемент логической модели, реализованный в виде элемента XML файла, "А" - простой элемент логической модели, реализованный в виде атрибута элемента XML файла. Простой элемент логической модели не содержит вложенные элементы.

Формат элемента. Формат элемента представляется следующими условными обозначениями:

Т - символьная строка; N - числовое значение (целое или дробное).

Формат символьной строки указывается в виде Т(n-к) или Т(=к), где:

n - минимальное количество знаков, к - максимальное количество знаков, символ "-" - разделитель, символ "=" означает фиксированное количество знаков в строке. В случае, если минимальное количество знаков равно 0, формат имеет вид Т(0-к). В случае, если максимальное количество знаков неограниченно, формат имеет вид Т(n-).

Формат числового значения указывается в виде N (m.к), где: m - максимальное количество знаков в числе, включая знак (для отрицательного числа), целую и дробную часть числа без разделяющей десятичной точки, к - максимальное число знаков дробной части числа. Если число знаков дробной части числа равно 0 (то есть число целое), то формат числового значения имеет вид N(m).

Для простых элементов, являющихся базовыми в XML (определенными в http://www.w3.org/TR/xmlschema-0), например, элемент с типом "date", поле "Формат элемента" не заполняется. Для таких элементов в поле "Дополнительная информация" указывается тип базового элемента.

Признак обязательности элемента определяет обязательность наличия элемента (совокупности наименования элемента и его значения) в файле обмена. Признак обязательности элемента может принимать следующие значения: "О" - наличие элемента в файле обмена обязательно; "Н" - наличие элемента в файле обмена необязательно, то есть элемент может отсутствовать. Если элемент принимает ограниченный перечень значений (по классификатору, кодовому словарю и тому подобному), то признак обязательности элемента дополняется символом "К". Например, "ОК". В случае, если количество реализаций элемента может быть более одной, то признак обязательности элемента дополняется символом "М". Например, "НМ", "ОКМ".

К вышеперечисленным признакам обязательности элемента может добавляться значение "У" в случае описания в XSD схеме условий, предъявляемых к элементу в файле обмена, описанных в графе "Дополнительная информация". Например, "НУ", "ОКУ".

Дополнительная информация содержит, при необходимости, требования к элементу файла обмена, не указанные ранее. Для сложных элементов указывается ссылка на таблицу, в которой описывается состав данного элемента. Для элементов, принимающих ограниченный перечень значений из классификатора (кодового словаря и тому подобного), указывается соответствующее наименование классификатора (кодового словаря и тому подобного) или приводится перечень возможных значений. Для классификатора (кодового словаря и тому подобного) может указываться ссылка на его местонахождение. Для элементов, использующих пользовательский тип данных, указывается наименование типового элемента.

XSD схема файла обмена в электронном виде приводится отдельным файлом.

Рис.1. Диаграмма структуры файла обмена

Таблица 4.1

Уведомление проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов (информации) (Файл)

Наименование элемента Признак типа элемента Формат элемента Дополнительная информация
Идентификатор файла ИдФайл А Т(1-255) О
Версия формата ВерсФорм А Т(1-5) О Принимает значение: 5.01
Версия программы, с помощью которой сформирован файл ВерсПрог А Т(1-40) О
Состав и структура документа Документ С О Состав элемента представлен в таблице 4.2

Таблица 4.2

Состав и структура документа (Документ)

Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
Код формы по КНД КНД А Т(=7) ОК Типовой элемент <КНДТип>.
Принимает значение: 1125045
Дата уведомления Дата А Т(=10) О Типовой элемент <ДатаТип>
Номер уведомления Номер А Т(1-20) О
Количество направленных файлов подтверждающих документов КолФайл А N(2) Н
Сведения об отправителе документа СвОтпр С О Состав элемента представлен в таблице 4.3
Сведения о получателе документа СвПолуч С О Типовой элемент <СвНОТип>.
Сведения об организации (ответственном участнике КГН), физическом лице СвНП С О Состав элемента представлен в таблице 4.4
Сведения о налоговом органе СвНО с О Типовой элемент <СвНОТип>.
Состав элемента представлен в таблице 4.9
Сведения о файле требования о представлении документов (информации) ИдФайлОсн С О Состав элемента представлен в таблице 4.5
Сведения об истребуемых документах (информации), невозможных к представлению в установленный срок СвНевозмПред С о Состав элемента представлен в таблице 4.6
Сведения о лице, подписавшем документ Подписант С О Состав элемента представлен в таблице 4.7

Таблица 4.3

Сведения об отправителе документа (СвОтпр)

Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
Признак отправителя - уполномоченного представителя ПризОтпрУП А Т(=1) ОК Принимает значение: 1 | 2, где:
1 - нет;
2 - да
Отправитель - организация I ОтпрЮЛ С О Типовой элемент <СвЮЛТип>.
Отправитель - физическое лицо ОтпрФЛ С О Типовой элемент <СвФЛТип>.

Таблица 4.4

Сведения об организации (ответственном участнике КГН), физическом лице (СвНП)

Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
Налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов, налоговый агент) - организация I НПЮЛ С О Типовой элемент <СвЮЛТип>.
Состав элемента представлен в таблице 4.11
Налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов, налоговый агент) - физическое лицо НПФЛ С О Типовой элемент <СвФЛТип>.
Состав элемента представлен в таблице 4.10

Таблица 4.5

Сведения о файле требования о представлении документов (информации) (ИдФайлОсн)

Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
Имя файла требования о представлении документов (информации), в ответ на которое формируется уведомление ИмяФайлТреб А Т(1-200) О
Номер требования о представлении документов (информации), в ответ на которое формируется уведомление НомТреб А Т(1-30) О
Дата требования о представлении документов (информации), в ответ на которое формируется уведомление ДатаТреб А Т(=10) О Типовой элемент <ДатаТип>

Таблица 4.6

Сведения об истребуемых документах (информации), невозможных к представлению в установленный срок (СвНевозмПред)

Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
Подробное описание причины невозможности представления истребуемых документов (информации) ОписПричНепред А Т(1-2500) О
Код группы причин, к которой относится указанная в описании причина невозможности представления истребуемых документов (информации) КодПрич А Т(=2) ОК Принимает значение: 10 | 20, где:
10 - необходимо продление срока исполнения требования о представлении документов (информации) по объективным причинам (документы хранятся в удаленных хранилищах (архивах); существенные объемы истребованных документов (информации); другие причины);
20 - невозможно представление истребованных документов (информации) по причине их отсутствия (утрачены, не поступали или не составлялись)
Указанные документы (информация) могут быть представлены в срок, не позднее СрокПредст А Т(=10) Н Типовой элемент <ДатаТип>.
Обязателен при КодПрич=10.
При КодПрич=20 не заполняется
Порядковый номер запрашиваемого документа (запрашиваемой информации) ПорНомДок П Т(=4) ОМ Указывается порядковый номер запрашиваемого документа, согласно требованию о представлении документов (информации).
Имеет вид 1.ХХ (2.ХХ), где XX, порядковый номер.
При необходимости отражения всех документов (информации), указанных в требовании о представлении документов (информации), указывается "L.TL
Имя файла сканированного документа ИмяФайл П Т(1-255) НМ Имя файла сканированного документа имеет вид: PR_O_P_N1_GGGGMMDD_N2, где:
PR - префикс;
О - идентификатор отправителя имеет вид:
для организаций - девятнадцатиразрядный код (ИНН и КПП организации);
для физических лиц - двенадцатиразрядный код (ИНН физического лица, при отсутствии ИНН - последовательность из двенадцати нулей);
Р - идентификатор конечного получателя - налогового органа, - четырехразрядный код налогового органа;
GGGGMMDD - дата формирования файла;
N 1, N 2 - идентификационные номера файла (GUID).
Если документ состоит из нескольких файлов, N 1 одинаковый для всех файлов одного документа,
N 2 уникален для каждого файла независимо от принадлежности к документу.
Расширение имени файла - tif | jpg | pdf | png.
К файлам содержащих отсканированные изображения, предъявляются следующие требования: черно-белое изображение с разрешением отсканированного документа не менее 150 и не более 300 точек на дюйм с использованием 256 градаций серого цвета.
Имя файла, представляемого в налоговый орган документа в соответствии с утвержденным форматом для данного документа без расширения и точки.
Используется для представления документов, по мнению заявителя подтверждающих обоснованность сведений, указанных им в ОписПричНепред

Таблица 4.7

Сведения о лице, подписавшем документ (Подписант)

Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
Признак лица, подписавшего документ ПрПодп А Т(=1) ОК Принимает значение: 1 | 2 | 3 | 4, где:
1 - физическое лицо;
2 - представитель физического лица;
3 - руководитель организации;
4 - представитель организации
Должность лица, подписавшего документ ДолжнПодп А Т(0-128)

В каких ситуациях в налоговую инспекцию есть обязанность подать уведомление о невозможности представить документы в срок? Как вообще продлить срок представления документов в ИФНС? Действительно ли, что действует новый бланк такого уведомления? Обязательно ли соблюдать его форму? Отвечаем на эти и другие вопросы, а также приводим заполненное уведомления по состоянию на 2018-й год.

Когда налоговики запрашивают документы

Налоговые инспекции вправе запрашивать документы у организаций и индивидуальных предпринимателей в рамках проводимых проверочных мероприятий. А именно, это истребование документов в рамках:

  • камеральной проверки;
  • выездной ревизии.

Кроме того, налоговики могут не проводить у лица проверку, но вправе запросить у него информацию в связи с другой проверкой (ст. 93.1 НК РФ).

В каком виде подают документы

Документы, которые инспекция вправе потребовать в ходе камеральной проверки, организация должна представить (п. 2 ст. 93 Налогового кодекса РФ):

  • на бумаге (например, в виде копий);
  • в электронном формате.

Когда нужно представить документы

Исполнить требование ИФНС о представлении документов налогоплательщик обязан в течение 10 рабочих дней с момента его получения (абз. 1 п. 3 ст. 93, п. 6 ст. 6.1 НК РФ). Этот срок начинает течь на следующий день после дня фактического получения требования (п. 2 ст. 6.1 НК РФ).

Чем грозит опоздание: штрафы

Неисполнение или несвоевременное исполнение требования ИФНС о представлении документов – это нарушение законодательства РФ (ст. 106 НК РФ, ст. 2.1 КоАП РФ). За это установлена налоговая и административная ответственность:

Налоговая ответственность Административная ответственность
Штраф по статье 126 Налогового кодекса РФ составляет 200 руб. за каждый непредставленный (несвоевременно представленный) документ. Если в течение 12 месяцев уже имел место факт привлечения к ответственности за аналогичное правонарушение, то размер штрафа увеличится вдвое и составит 400 руб. (200 руб. × 2) за каждый непредставленный (несвоевременно представленный) документ (ст. 114 НК РФ). За неисполнение (несвоевременное исполнение) требования о представлении документов по заявлению налоговой инспекции суд может применить к должностным лицам организации (например, к ее руководителю) административную ответственность в виде штрафа на сумму от 300 до 500 руб. (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).

Если не успеваете или не можете исполнить требование

Если организация или индивидуальный предприниматель понимает, что представить в ИФНС документы в срок (10 дней) не выйдет, то в налоговую инспекцию нужно подать специальное уведомление о продлении срока их сдачи.

При этом сразу скажем, что исчерпывающего списка причин невозможности представить документы – не существует. Поэтому приводите любые обстоятельства, которые не позволяют компании передать документы вовремя. Например, отпуск или больничный главного бухгалтера. Также в качестве причины для продления вы можете указывать следующее:

  • запрос очень большого количества сведений (нельзя быстро сделать все копии);
  • необходимость дополнительного времени на доставку документов из филиала организации;
  • командировка генерального директора.

Уведомление о невозможности представления документов в срок обязательно нужно подать в ИФНС в течение дня, идущего за днем получения требования об их представлении. Только в таком случае его смогут удовлетворить. Если опоздать, то, скорее всего, просьба о продлении срока рассмотрена не будет.

При этом имейте в виду, что в уведомлении нужно обязательно указать точную дату, к которой налогоплательщик доставит документы в ИФНС. В таком случае уведомление нужно подавать с кодом «10». Если же вы в принципе не можете исполнить требование по причине отсутствия документов (потерялись, сгорели, отсутствуют и т. д.), то ставьте код «20».

Если по одним документам налогоплательщик просит продлить срок, а другие документы отсутствуют, то сдайте в инспекцию 2 разных уведомления. В одном уведомлении укажите код “10”, а в другом - “20”.

Образец уведомления

Форма уведомления о невозможности предоставления в налоговую документов в срок с 2017 года новая. Она утверждена приказом ФНС России от 25 января 2017 № ММВ-7-2/34.

Обязательно ли использовать именно этот бланк? Полагаем, что да. Однако некоторые юристы отмечают, что налоговики должны рассмотреть уведомление по существу, даже если оформить его в произвольном виде. Дело в том, что применение неутвержденного бланка нельзя признать налоговым правонарушением. Исключением будет ситуация, когда электронное уведомление компания выслала в таком формате, что его невозможно прочитать. Тогда налоговики будут не в силах с ним даже ознакомиться.

Удовлетворят ли просьбу

На основе уведомления о невозможности представить документы в срок руководитель ИФНС (его заместитель) вправе:

  • или продлить срок представления документов;
  • или отказать в продлении срока.

Форма решения налоговой инспекции по результатам рассмотрения уведомления утверждена приказом ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189. Такое решение должны вынести в течение 2-х рабочих дней со дня получения комментируемого уведомления (абз. 3 п. 3 ст. 93, п. 6 ст. 6.1 НК РФ):

При этом, по нашему мнению, организации целесообразно в самом уведомлении указывать реальный срок отсрочки. Так будет больше шансов получить её.

В уведомлении можно обосновать, почему вы просите именно такой срок на отсрочку (например, 20 дней). Для примера: посчитайте, сколько копий документов вы можете сделать за 1 день. Поделите общий объем документов на это число и получите срок, в который вы сможете выполнить требование ИФНС. Если же вы говорите, например, про отпуск или больничный бухгалтера, то приложите к уведомлению подтверждающие документы (приказ об отпуске или больничный). Также, по нашему мнению, есть смысл представить в ИФНС хотя бы часть документов, а по остальным – просить отсрочку. Так налоговая инспекция поймет, что плательщик желает исполнить требование, но просто не может уложиться в срок.

Налоговые документы нужно хранить, как правило, 4 года (подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ). Если данный срок истек – сообщите об этом в уведомлении.

Любые мероприятии налогового контроля, проводимые налоговиками – неприятная для налогоплательщика процедура. Ведь в данном случае происходит столкновение двух совершенно противоположных «желаний». Налоговики всеми способами пытаются что-то найти в учете налогоплательщика, заваливая его требованиями о представлении документов. При этом, в требованиях зачастую поименованы не относящиеся к проверяемым налогам и сборам документы. Налогоплательщики, в свою очередь, всеми силами стараются представить налоговикам минимальное количество документов, которые не могут навредить, появившись в решении по результатам налоговой проверки. В данной статье мы рассмотрим основные вопросы налогоплательщиков, возникающие при получении из налогового органа требования о представлении документов.

Вопрос 1. В каких случаях быть получено требование о представлении документов.

Требование о представлении документов может быть получено налогоплательщиком при проведении налоговой проверки (п.1 ст.93 НК РФ) и при проведении «встречной» проверки контрагента и иных лиц, располагающих документами, касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (п.1 ст.93.1 НК РФ).

Налоговым кодексом предусмотрено 2 вида налоговых проверок – камеральные и выездные (п.1 ст.87 НК РФ)

Камеральная проводится по месту нахождения налогового органа на основании представленных налогоплательщиком налоговых деклараций (расчетов) и документов, а также иных документов имеющихся у налогового органа (п.1 ст.88 НК РФ).

Камеральная проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (п.2 ст.88 НК РФ). При этом продления срока камеральной налоговой проверки и её приостановление Налоговым кодексом не предусмотрено.

При камеральной проверке НК РФ предусмотрено несколько оснований для требования документов:

В случае применения компанией налоговых льгот (п. 6 ст. 88 НК РФ);

При желании организации вернуть НДС (п. 8 ст. 88 НК РФ);

При проведении камеральной проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов (п. 9 ст. 88 НК РФ);

Если решает назначить дополнительные мероприятия по налоговому контролю (п. 6 ст. 101 НК РФ).

Никаких иных оснований для истребования документов в рамках проведения камеральной проверки не предусмотрено.

Выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа (п.1 ст.89 НК РФ).

Длительность проведения проверки не может превышать двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. (п.6 ст.89 НК РФ)

В случае приостановления выездной налоговой проверки все действия налогового органа по истребованию у налогоплательщика документов приостанавливаются, следовательно вручение требования в данный период будет неправомерным (п.9 ст.89 НК РФ).

Налоговый орган вправе истребовать документы у контрагента проверяемого налогоплательщика (п.1 ст.93.1 НК РФ).

Таким образом: истребование документов у налогоплательщика может производится:

- в рамках проводимой камеральной проверки поданной в налоговый орган декларации, исключительно в случаях предусмотренных НК РФ и в течении срока проведения камеральной проверки, то есть не позднее 3 месяцев с момента подачи декларации.

- в рамках проводимой выездной налоговой проверки исключительно в период фактического проведения проверки, а никак не в период, когда проверка приостановлена по решению налогового органа

- в рамках проведения встречной налоговой проверки

Вопрос 2. В течение какого срока должны быть представлены документы

Налоговым кодексом предусмотрены следующие сроки для представления документов по требованиям налогового органа (обращаем внимание, что сроки исчисляются в рабочих днях (п.6 ст.6.1 НК РФ):

В течение 10 дней со дня вручения требования в рамках выездной и камеральной проверки (п.3 ст.93 НК РФ).

В течение 5 дней со дня получения требования в рамках «встречной» проверки. Если документов, запрошенных налоговым органом, у налогоплательщика нет, он обязан сообщить об этом налоговому органу также в течение 5 дней (п.5 ст.93.1 НК РФ).

При этом налогоплательщик может письменно уведомить проверяющих о невозможности представить запрошенные в требовании документы в определенный Налоговым кодексом срок. В письменном уведомлении налогоплательщик обязан указать причины, по которым документы не могут быть представлены в отведенный срок и сроки, в течение которых они могут быть представлены (п.3 ст.93 НК РФ).

Образец письменного уведомления:

Руководителю

Инспекции ФНС России N __

по г. Москве

Иванову И.И.

от Общества с ограниченной

На N 562/30-А от 21.05.2010

Уведомление

Объем запрошенных для проверки документов составляет более 5000 страниц. В штате нашей организации всего один человек занимающийся ведением бухгалтерского и налогового учета, а именно - Главный бухгалтер Петрова Маргарита Васильевна. Другие сотрудники организации доступа к бухгалтерским и налоговым регистрам не имеют.

С 10.05.2010 года находится на больничном (копию больничного листа прилагаем), ввиду чего подготовить запрошенный налоговым органом комплект документов в требуемый срок не представляется возможным.

В связи с этим на основании п. 3 ст. 93 НК РФ просим продлить срок представления документов до 10.06.2010 включительно.

Приложение:

1. Копия больничного листа главного бухгалтера Петровой Маргариты Васильевны на 1 л. в 1 экз.

Решение о продлении срока представления документов по требованию может быть принято (может быть и не принято) руководителем (заместителем) налогового органа в течение двух дней со дня получения уведомления от налогоплательщика представлены (п.3 ст.93 НК РФ), в результате чего выносится отдельное решение.

Минфин России в Письме от 05.08.2008 N 03-02-07/1-336 указал, что при рассмотрении вопроса о продлении срока учитываются:

Причины, по которым налогоплательщик не может вовремя представить документы;

Объем истребованных документов;

Факт частичной передачи документов;

Сроки, в которые проверяемый может представить документы.

Отсутствие ответа налогового органа на направленное ему письменное уведомление о продлении срока представления документов может быть основанием для освобождения налогоплательщика от ответственности за несвоевременное предоставление налоговому органу документов. Правда освобождения этого придется добиваться в судах, которые часто встают на сторону налогоплательщика (см., например, Постановление ФАС Московского округа от 31.01.2008 N КА-А40/14787-07).

Таким образом: рекомендуем Вам не ждать ответа налогового органа о продлении срока, так как ответ может быть и отрицательным, а значит, время на подготовку документов может быть безнадежно потеряно. Необходимо с момента получения требования предпринять все усилия по подготовке документов и их последующему представлению налоговому органу. Даже частичное представление документов позволит минимизировать штраф, а в совокупности с направленным в инспекцию уведомлением возникнет весомый аргумент в судебных разбирательствах.

Вопрос 3. Как поступать в ситуации, когда запрошенные налоговым органом документы отсутствуют.

Очень часто налоговики, не зная особенностей хозяйственной деятельности налогоплательщика или используя «шаблоны» требований о представлении документов запрашивают у налогоплательщика документы, которые у него попросту не ведутся.

Кроме этого, часть документов может отсутствовать в момент проведения налоговой проверки в силу ряда причин, среди которых могут быть:

Передача документов по требованию органам власти;

Изъятие документов правоохранительными органами;

Уничтожение документов в результате пожара, наводнения и других чрезвычайных обстоятельств;

Уничтожение вследствии истечения срока хранения;

Хищения документов.

В данной ситуации необходимо в первый же день после получения требования уведомить налоговую инспекцию о невозможности представления документов (абз.2 п.3 ст.93 НК РФ). К данному уведомлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих отсутствие запрошенных налоговиками документов (справку о пожаре, акт (опись) изъятия документов и т.п.).

Образец уведомления налогового органа о невозможности представления документов в силу их физического отсутствия у налогоплательщика:

Руководителю

Инспекции ФНС России N __

по г. Москве

Иванову И.И.

от Общества с ограниченной

ответственностью "Рога и копыта",

ИНН 7755134420, КПП 775501001,

173000, г. Москва, ул. Тимирязевская, д. 56

Исх. N 01/2010 от 22.05.2010

На N 562/30-А от 21.05.2010

Уведомление

о невозможности своевременного представления документов

Обществом с ограниченной ответственностью «Рога и копыта» ИНН 7755134420, КПП 775501001 22.05.2010 года было получено Требование о представлении документов N 562/30-А от 21.05.2010 года.

Среди запрошенных налоговым органом документов поименованы журналы учета полученных и выставленных книг счетов-фактур, книги покупок и продаж, а также счета-фактуры за 2008-2009 годы.

Данные документы не могут быть представлены налоговому органу, так как ООО «Рога и копыта» применяет упрощенную систему налогообложения, а значит в силу п.2 ст.346.11 НК РФ не исчисляет и не уплачивает налог на добавленную стоимость.

Кроме этого, налоговым органом запрошены лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных объектов, действовавшие в течение 2008-2009 годов.

Данные документы так же не могут быть представлены, так как ООО «Рога и копыта» деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных объектов в проверяемый период не осуществляло, следовательно, лицензии за данный период отсутствуют.

Приложение:

1. Копия заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с отметкой налогового органа на 1 л. в 1 экз.

Генеральный директор ООО "Рога и копыта" Сидоров С.С.

Однако, на практике налоговый орган не всегда принимает эти причины во внимание и привлекает налогоплательщиков к ответственности по ст. 126 НК РФ.

Следует сказать, что судебная практика в таких случаях встает на сторону налогоплательщиков. Конечно, если удается доказать, что истребуемых документов нет не по вине налогоплательщика, а в силу объективных обстоятельств.

В качестве примера можно привести:

Постановление ФАС Поволжского округа от 30.01.2009 N А12-8706/2008

Постановление ФАС Поволжского округа от 09.04.2009 N А06-4803/2008

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21.01.2008 N Ф04-450/2008(1059-А67-14)

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 21.12.2009 N А82-9362/2008

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.01.2008 N А42-6974/2006

Вопрос 4. Могут ли налоговые органы запросить документы повторно

Требовать у налогоплательщика документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных и выездных налоговых проверок, налоговые органы не вправе (п.5 ст.93 НК РФ).

Исключением в данном случае являются ситуации, когда документы представлялись в налоговый орган в виде подлинников, а также случаи, когда представленные в налоговый орган документы были утрачены вследствие непреодолимой силы.

В ситуации, когда налоговый орган повторно запросил у вас документы, рекомендуем направить на имя руководителя проверяющей налоговой инспекции уведомление о том, что запрошенные налоговым органом документы были представлены ранее. К данному уведомлению обязательно приложите копии реестров ранее переданных документов с отметками налогового органа.

Пример такого уведомления приведен ниже:

Руководителю

Инспекции ФНС России N __

по г. Москве

Иванову И.И.

от Общества с ограниченной

ответственностью "Рога и копыта",

ИНН 7755134420, КПП 775501001,

173000, г. Москва, ул. Тимирязевская, д. 56

Исх. N 01/2010 от 22.05.2010

На N 562/30-А от 21.05.2010

Уведомление

о том, что запрошенные налоговым органом документы были представлены ранее

Обществом с ограниченной ответственностью «Рога и копыта» ИНН 7755134420, КПП 775501001 22.05.2010 года было получено Требование о представлении документов N 562/30-А от 21.05.2010 года.

Среди запрошенных налоговым органом документов поименованы:

- акты выполненных работ за 2008-2009 годы

- учетная политика за 2008-2009 годы

- устав организации

Сообщаем Вам, что копии запрошенных налоговым органом документов в количестве 2 500 листов были представлены ранее в ответе на требование N 520/20-А от 11.01.2010 года (перечень переданных ранее документов приведен в приложении к данному письму).

В силу п.5 ст.93 НК РФ требование налогового органа о повторном представлении документов, ранее представленных налоговому органу в рамках камеральных и выездных налоговых проверок неправомерно.

Приложение:

1. Ответ на требование налогового органа N 520/20-А от 11.01.2010 года с приложением описи переданных налоговому органу копий документов на 50 л. в 1 экз.

Генеральный директор ООО "Рога и копыта" Сидоров С.С.

Вопрос 5. Могут ли налоговые органы запросить документы, не относящиеся к проверяемому налогу при камеральной проверке

В рамках проводимой налоговым органом камеральной налоговой проверки могут быть запрошены лишь документы, относящиеся к поданной налоговой декларации. Это следует из п.1 ст.88 НК РФ.

Оштрафовать по п.1 ст.126 НК РФ за непредставление документов, которые непосредственно не относятся к предмету проводимой проверки налоговый орган не вправе. Такой позиции придерживается ВАС РФ в Постановлении от 08.04.2008 N 15333/07. Аналогичная позиция содержится и в решениях федеральных арбитражных судов.

В качестве примера также можно привести:

Постановление ФАС Московского округа от 24.07.2009 N КА-А40/6844-09

Постановление ФАС Московского округа от 17.07.2009 N КА-А41/6489-09

Постановление ФАС Поволжского округа от 09.06.2009 N А55-13349/2008.

В качестве превентивной меры по запросу налоговиками не относящихся к проверке документов можно написать на имя руководителя инспекции информационное письмо. Если же налоговики всё таки оштрафуют налогоплательщика, данное письмо можно будет использовать как дополнительный аргумент при рассмотрении дела в арбитражном суде.

Руководителю

Инспекции ФНС России N __

по г. Москве

Иванову И.И.

от Общества с ограниченной

ответственностью "Рога и копыта",

ИНН 7755134420, КПП 775501001,

173000, г. Москва, ул. Тимирязевская, д. 56

Исх. N 01/2010 от 22.05.2010

На N 562/30-А от 21.05.2010

Уведомление

о том, что запрошенные налоговым органом документы не относятся к проверяемой в рамках камеральной проверки декларации

Обществом с ограниченной ответственностью «Рога и копыта» ИНН 7755134420, КПП 775501001 22.05.2010 года было получено Требование о представлении документов N 562/30-А от 21.05.2010 года.

В требовании налогового органа указано, что документы истребуются в рамках проведения камеральной проверки поданной налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2009 год.

В то же время в Требовании о представлении документов поименованы книги покупок и книги продаж за 2008 и 2009 годы. Данные документы никак не связаны с камеральной проверкой представленной декларации по налогу на прибыль, кроме этого книга покупок и книга продаж за 2008 год относятся к другому налоговому периоду.

В силу всего вышесказанного считаем требование в части представления книг покупок и книг продаж за 2008-2009 годы неправомерным.

Приложение:

1) Постановление ВАС РФ от 08.04.2008 N 15333/07).

2) Постановление ФАС Московского округа от 24.07.2009 N КА-А40/6844-09

3) Постановление ФАС Московского округа от 17.07.2009 N КА-А41/6489-09

4) Постановление ФАС Поволжского округа от 09.06.2009 N А55-13349/2008.

Генеральный директор ООО "Рога и копыта" Сидоров С.С.

Вопрос 6. Могут ли налоговые органы запросить документы, не относящиеся к проверяемому налогу при выездной проверке

В отношении выездной налоговой проверки Налоговый кодекс не содержит конкретного перечня документов, которые могут быть истребованы налоговиками. В кодексе сказано лишь, что могут быть потребованы необходимые для проверки документы (абз. 2 п. 12 ст. 89, п. 1 ст. 93 НК РФ).

Фактически такая формулировка Налогового кодекса дает налоговикам право требовать у налогоплательщика любые документы.

Ограничение в данном случае одно – документы должны быть необходимы для проверки (абз.2 п.12 ст.89, п.1 ст.93 НК РФ), то есть относиться к тем налогам и сборам, которые поименованы в решении о проведении выездной налоговой проверки (п.2 ст.89 НК РФ).

В любом случае определять необходимость документов будут специалисты налогового органа, а никак не налогоплательщик, ведь зачастую один документ может использоваться для исчисления различных налогов.

Вопрос 7. Необходимо ли нотариальное заверение документов

В нотариальном заверении документов перед отправкой в налоговый орган или представлением налоговым инспекторам необходимости нет. Ведь в п.2 ст.93 НК РФ четко обозначено, что « не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством РФ».

Копии документов должны быть надлежащим образом заверены. Заверение производится подписью руководителя организации или иного уполномоченного лица, а также печатью организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ (п.2 ст.93 НК РФ). Уполномочить другое лицо на заверение копий документов руководитель организации может доверенностью, которая составлена в соответствии с требованиями ст. ст. 185 - 189 ГК РФ (абз. 1 п. 3 ст. 29 НК РФ).

Вопрос 8. Как лучше оформить документы перед отправкой в налоговые органы

Каких либо требований об оформлении документов перед отправкой в налоговый орган, за исключением их заверения руководителем организации (иным уполномоченным на основании доверенности лицом) Налоговый кодекс РФ не содержит.

Учитывая тот факт, что количество запрошенных налоговым органом документов на практике обычно составляет сотни и тысячи копий заверять каждый документ очень трудоемкий процесс, попросту не имеющий смысла.

Ввиду этого рекомендуем прошивать однотипные документы в количестве 100-200 штук вместе с описью документов. Все подшитые в стопку документы нумеруются. На первых листах указывается реестр передаваемых в налоговый орган документов. На последнем листе стопки документов необходимо скрепить нити, сшивающие стопку, листком бумаги, на котором поставить подпись лица имеющего право заверения данных документов и печать организации.

Также на последнем листе указывается количество копий содержащихся в стопке.

Вопрос 9. Могут ли налоговые органы требовать документы в электронном виде

На практике помимо заверенных копий документов налоговики могут попросить вас представить также их отсканированные копии на магнитном носителе или по электронной почте.

Такое требование неправомерно, поскольку из смысла п. 2 ст. 93 НК РФ и формы требования о представлении документов явно следует, что документы могут быть истребованы только в виде заверенных соответствующим образом копий. Поэтому, если вы сочтете невозможным представить электронные копии, вы имеете полное право ограничиться представлением заверенных копий истребуемых документов.

Вопрос 10. Когда лучше отправлять документы в инспекцию

Документы, запрошенные налоговым органом в требовании, должны быть представлены в течение срока установленного Налоговым кодексом (10 или 5 рабочих дней).

Точную дату представления документов, в рамках законодательно установленного срока, устанавливает сам налогоплательщик. Однако, принимая такое решение, следует помнить о том, что чем быстрее налоговый орган получит от налогоплательщика документы, тем быстрее у него возникнут дополнительные вопросы к налогоплательщику.

В итоге налогоплательщик, проявив инициативу и представив документы сразу, может получить новое требование на представление документов.

Исходя из практики, налогоплательщики представляют документы в последний день установленного Налоговым кодексом срока.

Вопрос 11. Могут ли налоговые органы запрашивать документы в момент приостановления выездной налоговой проверки

Нет, не могут.

На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой (п.9 ст.89 НК РФ).

При проведении налоговой проверки инспекция может запросить у налогоплательщика необходимые документы (п. 1 ст. 93 НК РФ). Представить их в общем случае необходимо в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования (п. 3 ст. 93 НК РФ).

Возможна ситуация, когда в силу различного рода причин своевременное представление запрашиваемых документов невозможно (к примеру, при их большом объеме). В этом случае налогоплательщик должен в течение дня, следующего за днем получения требования, письменно уведомить проверяющих о невозможности представления документов.

Подача уведомления не означает, что налоговая обязательно продлит срок представления документов, поэтому в любом случае готовить запрошенные документы нужно сразу после получения требования. Ведь отказ от представления документов грозит налоговой ответственностью по ст. 126 НК РФ (штраф 200 рублей за каждый непредставленный документ).

Уведомление о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) также подается, если налогоплательщик не может представить вовремя документы по требованию, касающемуся контрагента налогоплательщика, т. е. при встречной налоговой проверке. А также при получении требования о представлении документов (информации) о конкретной сделке вне рамок проведения налоговой проверки (ст. 93.1 НК РФ).

Ответ в налоговую о невозможности представления документов

Уведомление о невозможности представления документов в налоговую инспекцию может быть подано на бумаге или в электронном виде (в т.ч. через личный кабинет налогоплательщика). Несмотря на то, что форма уведомления утверждена лишь для ее электронного представления, применять ее целесообразно и при представлении уведомления на бумаге.

В уведомлении необходимо указать причины невозможности представления документов, а также срок, в течение которого требование будет исполнено.

После получения уведомления руководитель (заместитель руководителя) налоговой инспекции в течение 2 рабочих дней должен решить, продлить ли срок представления документов или отказать в просьбе. Ответ инспекции оформляется в виде решения (

Осуществление подачи налоговой отчетности по месту требования проводится на основании конкретных положений закона и имеет свои сроки.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В том случае, когда соблюдение их невозможно, необходимо понимать, каковы условия подачи ходатайства о продлении срока предоставления документов в налоговую в 2019 году.

Необходимые аспекты

Формирование налоговых документов для отчета перед налоговой службой России проводится в течение всего года. И потому необходимо составлять для себя календарь с датами сдачи пакета бумаг. Это позволит успевать сдавать все документы в срок и не получать штрафов.

Важно понимать, что не всегда отчетность необходимо передавать в ФНС РФ. В случае, когда такое требование нечем не мотивировано, стоит написать мотивационный отказ.

Поскольку такой документ существует и активно используется. Если же требование законно, но выполнить в срок его не получится, следует составлять ходатайство о продлении периода оформления бумаг.

Первоначальные понятия

Рассмотрение налоговой сферы деятельности напрямую связано с рядом терминов, смысл которых важно четко понимать:

Понятие Значение
Ходатайство Документ или же устное заявление, которое чаще всего используется в судебном процессуальном разбирательстве. Но возможно применение такой бумаги и в гражданских взаимоотношениях для применения тех же изменений в процессах и внесения требований, просьб
Налоговая служба Государственный орган, который занимается начислением налоговых сборов на разные сферы деятельности и занимается их востребованием, сбором. Этот орган осуществляет проверку работы всех коммерческих и государственных организаций
Заявление Документ, который используется в разных сферах жизни для правового регулирования предложений, требований и передачи информационного сопровождения
Налогоплательщик Физические или юридические лица, которые выступают в качестве налогового резидента в стране и совершают уплату налоговых сборов в государственный бюджет

Причины, по которым истребуемые бумаги не могут быть поданы

Для того, чтобы была предоставлена отсрочка, необходимо предоставить Налоговой службе уважительную причину отсутствия подготовленных документов. Если такой причины нет, то нужно готовиться к уплате штрафа, а далее и расчету за налоги.

Основными вариантами оснований для продления или отложения срока выступают:

  • болезнь;
  • командировка;
  • отпуск.

В любом из данных случаев требуется предоставление не только ходатайства о продлении срока, но и приложение подтверждений.

Ими могут быть справки в виде больничного листа, командировочный лист, заявление на предоставление отпуска. Без присутствия данных видов документов с ходатайством, рассчитывать на удовлетворение прошения не стоит.

Законодательное регулирование

В данном случае стоит опираться на те положения, которые издает налоговый орган страны. В приказах и разъяснениях размещены все необходимые сведения о данном процессе.

Основным в данном плане является Приказ ФНС России №ММВ-7-2/34@ “Об утверждении формы и формата уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) в электронной форме”.

В данном документе содержится информация о всех бумагах, которые следует предоставить и в каком порядке. Сам приказ устанавливает возможность продления сроков по предоставлению информации о налогоплательщике, о сделках предприятия.

Для этого требуется подать уведомление. Его нужно составлять в порядке, установленном этим же приказом — документом по форме КНД 1124045.

В приложении втором говорится о том, какой формат используется и как следует заполнять каждую строку документа. Поскольку важно внести правильные и актуальные сведения по поводу рассматриваемого дела в рамках предоставляемого ходатайства.

В Налоговом кодексе РФ также есть некоторые положения, касающиеся данной процедуры. Так, в ст 93 НК РФ говорится о том, как проводится истребование документов для проверки. И в пункте 5 установлен порядок направления уведомления о продлении срока.

При этом, направить запрос необходимо не позднее пяти дней с момента получения сведений о требовании предоставить налоговую отчетность. Сделать данное ходатайство можно в тот же день, если предприятие не имеет требуемых бумаг.

Как написать ходатайство о продлении срока предоставления документов в налоговую (образец)

Составление такого рода документа следует проводить в соответствии с законодательными требованиями. Образец ходатайства о продлении срока предоставления документов в налоговую можно .

Стоит опираться на образцы документов, поскольку требуется учитывать правовые формулировки и придерживаться таких правил:

  • отсутствие ошибок, опечаток, исправлений и нарушенной целостности текста;
  • достоверная информация, которая соответствует нормам актуальности;
  • приложения, требуемые для подтверждения фактов, изложенных в тексте.

Все эти пункты стоит использовать в составлении документа. Но лучше всего опираться на образец бумаги, который может выступать в качестве опорного бланка для написания ходатайства.

Стандартный вид этой бумаги таков:

Нормы получения информации

Для того, чтобы находиться в рамках законных требований и обязательств, стоит понимать, как регулируется предоставление информации. Налоговая вправе затребовать определенный перечень документации от предприятия.

Но есть некоторые вопросы, которые могут влиять на необходимость передачи таких бумаг. Изначально, получив требование от ФНС, следует понять, есть ли основания для подачи пакета документов.

К примеру, в случае камеральной проверки законные представители могут требовать передать бумаги о льготах — в условиях наличия возврата НДС по последней налоговой декларации.

Если же такого условия нет, то даже при наличии ошибок и несоответствий в документации нет необходимости подавать уточняющие данные.

Налоговая служба вправе отправить запрос на предприятие, но то само решает, передавать информацию или же нет. Оставлять без внимания такой запрос от налоговой нельзя.

Есть несколько вариантов действий:

  • передача информации по требованию;
  • просьба продления сроков по данному запросу;
  • мотивационный отказ от выполнения требований ФНС — при наличии на то оснований.

Порядок проведения процедуры

При получении требования предоставить пакет документов для ФНС, стоит опираться на такой алгоритм действий:

Способы предъявления

Передать такого рода документ можно несколькими способами:

Пример написания (структура)

В случае с ходатайством для налоговой используют такую структуру документа:

  1. В шапке размещают сведения о том, в какой орган подается документ и от кого — точное название предприятия, ИНН, КПП и адресные данные.
  2. Название имеет вид заявления с просьбой продления сроков. Его размещают по центру заявления.
  3. Основной текст включает описание требований ФНС, которые получило предприятие и почему невозможно их выполнить. Также указывают даты, до которых есть прошение продлить подачу документов.
  4. Приложения содержат перечень прилагаемой документации к данному ходатайству. Обычно используются сведения в качестве подтверждения оснований для продления сроков.
  5. Заключительная часть должна иметь указание на подающего ходатайство — название должности, подпись и ФИО. Также размещается и дата составления документа.

Ответственность за непредоставление сведений

Для подачи документации в законе установлен срок в пять дней. Если просто проигнорировать уведомление от налоговой службы, можно получить наказание в таких рамках:

Основной вид наказания в данном случае — применение штрафных санкций. И если просрочка имеет более низкий порог штрафа, то для отказа и неподачи бумаг предусмотрен высокий порог по суммам.

Применение ходатайства о продлении сроков подачи документов — право любой компании и предпринимателя. В данном случае требуется составлять небольшое прошение, но важно учитывать все особенности документа.

В нем отражают только факты и используют подтверждения в виде документации официального характера. В ином случае налоговая служба не может доверять предоставленной информации и продлить сроки.

Такое действие будет нарушением налогового порядка и уклонением от передачи данных в государственный контролирующий орган.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.