Запрос предложений в электронной форме: пошаговая инструкция. Запрос предложений в электронной форме: пошаговая инструкция Запрос предложений по 223 фз положение

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г.№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ) заказчики должны разработать и утвердить , которое и является основным документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчиков. Закон №223-ФЗ устанавливает ряд требований к Положению о закупках, одним из которых является обязательное включение в него способов закупки и порядка их проведения. Кроме конкурса и аукциона, указанных в законе, заказчик вправе использовать другие способы закупки, который он определяет самостоятельно.

Поскольку проведение запроса предложений не регламентировано ни Гражданским кодексом РФ, ни 223-ФЗ, заказчику необходимо дать ему определение в Положении о закупке.

Например, можно включить следующую формулировку: «Запрос предложений является конкурентной процедурой выбора поставщика. Выигравшим запрос предложений признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в документации на основании положения о закупке».

Хотя Закон №223-ФЗ не требует от заказчиков обязательного создания комиссии по закупкам, для проведения запроса предложений такую комиссию имеет смысл создавать, для оценки предложений участников в соответствии с документацией.

Детальная регламентация процедуры запрос предложений должна содержаться в положении о закупках заказчиков, в зависимости от положения будет отличаться и алгоритм проведения запроса предложений. Целью настоящей статьи является ознакомление читателей с одним из возможных алгоритмов открытого запроса предложений в электронной форме.

На схеме представлен пошаговый алгоритм проведения запроса предложений. Процедура разделена на условные этапы. Длительность, состав и содержание каждого этапа заказчик самостоятельно устанавливает в своем положении о закупке.

1. Включение закупки в план

В соответствии с п.4 Правил формирования плана закупки товаров (работ услуг), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 года №932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее - Постановление №932):

  • В план не включаются закупки, не подлежащие публикации на официальном сайте в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона №223-ФЗ (закупки, составляющие государственную тайну и закупки, определенные решением Правительства Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 591 «Об утверждении правил подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте» (далее - Постановление №591));
  • В план могут не включаться те закупки, информацию о которых заказчик вправе не публиковать на официальном сайте в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона №223-ФЗ (стоимость которых не превышает сто тысяч рублей, либо, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей - пятьсот тысяч рублей).

Если закупка не содержит сведений о государственной тайне, не включена в перечень, утвержденный Правительством РФ в соответствии с Постановлением №591 и стоимость такой закупки составляет больше ста/пятисот тысяч рублей - закупка должна быть включена в план.

В соответствии с п.14 Постановления Правительства от 10 сентября 2012 года №908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее - Постановление №908)в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений на официальном сайте публикуются:

  • Информация о внесении в него изменений.

Также, в соответствии с п. 5 Постановления №908, изменение плана закупок осуществляется с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

В соответствии с п.8 Постановления № 932 корректировка плана закупки может осуществляться, в том числе в случае:

  • Изменения потребности в товарах, работах, услугах, в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;
  • Изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг;
  • В иных случаях, установленных Положением о закупке и другими документами заказчика.

При изменении плана закупок на официальном сайте нужно публиковать два документа: новый план и документ, содержащий перечень изменений.

2. Разработка документации

При проведении любой закупки, информация о которой подлежит публикации на официальном сайте, заказчик должен подготовить пакет документов, состоящий из извещения, документации и проекта договора (далее - документация).

Кроме необходимых документов, публикуемых на официальном сайте, заказчику могут потребоваться дополнительные документы.

Список документов, разрабатываемых при проведении запроса предложений, у разных заказчиков отличается, поскольку определен в положении о закупке.

Примерный перечень документов, составляемых при проведении запроса предложений:

  • Извещение;
  • Документация (общая часть, информационная карта, техническое задание, проект договора к каждому лоту);
  • Извещение о внесении изменений;
  • Извещение об отказе от проведения запроса предложений;
  • Разъяснения документации;
  • Уведомления участникам;
  • Протокол вскрытия конвертов (открытия доступа к заявкам);
  • Протокол рассмотрения;
  • Протокол оценки и сопоставления (или итоговый протокол).

Протоколы могут подписываться закупочной комиссией или представителем заказчика (в соответствии с положением о закупке).

Требования к извещению установлены ч.9 ст.4 223-ФЗ, требования к документации - ч.10 ст.4 223-ФЗ.

Заказчик вправе установить, что за предоставление документации на бумажном носителе взимается плата. В таком случае необходимо в документации определить размер, сроки и порядок внесения такой платы.

Необходимо указывать, что документация предоставляется на русском языке.

3. Публикация на электронной торговой площадке

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. №616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» (далее - Постановление №616), определенные закупки необходимо проводить в электронной форме. Каждый заказчик может самостоятельно выбрать электронную площадку для проведения таких закупок. Официального отбора операторов площадок не было, поэтому при выборе стоит оценивать площадки по следующим критериям:

  • опыт (количество проведенных закупок и их объем, срок работы)
  • стабильность работы (отсутствие сообщений об обратном может служить подтверждением)
  • количество аккредитованных поставщиков
  • наличие удобной технической поддержки, персонального менеджера
  • наличие аккредитации у оператора ЭТП по 44-ФЗ
  • интуитивно понятный интерфейс

В отличие от государственных закупок, Закон №223-ФЗ не устанавливает конкретные способы закупки, которые могут быть осуществлены в электронной форме. Поэтому любой способ закупки может быть проведен в электронной форме в соответствии с положением о закупке заказчика.

Электронная форма ≠ электронный аукцион.

Запрос предложений может быть проведен в электронной форме, в том числе с использование электронной торговой площадки.

Для того, чтобы не приходилось дважды размещать сведения о закупке, настройте интеграцию между официальным сайтом и электронной торговой площадкой.

Постановление №616 не распространяется на закупки в случаях:

  • Если закупка не подлежит размещению на официальном сайте в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона №223-ФЗ;
  • Если закупка осуществляется у единственного поставщика;
  • Если потребность в закупке возникла вследствие чрезвычайной ситуации.

При проведении запроса предложений на ЭТП нужно учитывать регламент электронной торговой площадки, проверить соответствие этапов, автоматических формируемых протоколов и уведомлений участникам Положению о закупке.

4. Прием заявок

При проведении запроса предложений в электронной форме с использованием ЭТП заказчику не нужно самостоятельно вести прием и регистрацию заявок участников - эти действия осуществляет оператор ЭТП.

Часто уже после публикации извещения о проведении запроса предложений заказчик обнаруживает, что ему необходимо внести изменения в документацию. Порядок внесения изменений частично определяется частью 11 статьи 4 Закона №223-ФЗ.

Изменения размещаются на ООС в течение 3 дней со дня их принятия.

Если при проведении конкурса или аукциона изменения внесены позднее, чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок, срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на ООС изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 15 дней. Относительно запроса предложений подобные ограничения в законодательстве отсутствуют, поэтому заказчик должен установить их самостоятельно в положении о закупке.

Например, можно написать: «Заказчик вправе вносить изменения в извещение, документацию и проект договора. При этом если изменения внесены позднее, чем за 3 рабочих дня до даты окончания подачи заявок, срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте извещения о внесении изменений до даты окончания подачи заявок на участие такой срок составлял не менее чем рабочих 3 дня».

На основании п.10 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации также определяется порядок предоставления разъяснений положений документации. Рекомендуется устанавливать обязанность заказчика публиковать на официальном сайте запрос разъяснений, поступивший заказчику (без указания реквизитов отправителя) и официальный ответ заказчика.

Если по итогам поступившего запроса разъяснений заказчику необходимо внести изменения в документацию, кроме разъяснения положений документации следует составить извещение о внесении изменений.

5. Открытие доступа к заявкам

При проведении запроса предложений не в электронной форме, данный этап, как правило, называется «Вскрытие конвертов с заявками участников». В электронной процедуре корректное название для этого этапа «Открытие доступа к заявкам».

Рекомендуется после открытия доступа составлять и публиковать на официальном сайте протокол открытия доступа, в котором указывать количество поступивших заявок, наименования участников, предложенную цену и иные показатели, являющиеся критериями оценки.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона №223 протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

6. Рассмотрение заявок

После открытия доступа следует этап рассмотрения заявок.

Заказчик рассматривает заявки участников с двух точек зрения:

  • Определение соответствия заявки требованиям документации;
  • Определение соответствия участника требованиям документации.

На этапе рассмотрения заказчик должен определить, какие заявки допустить к оценке и сопоставлению. Ранжирования заявок не производится, критерии оценки не применяются, определяется только соответствие указанным в документации требованиям. Результатом рассмотрения является решение относительно каждого участника о допуске/не допуске к следующему этапу процедуры.

На этапе рассмотрения заявок заказчик может направить запрос дополнительных документов участникам, предоставившим нечитаемые/неполные сведения в составе заявки. Запрос дополнительных документов можно использовать только в том случае, если такая возможность предусмотрена Положением о закупке.

7. Отказ от проведения торгов

Субъектами регулирования Закона 223-ФЗ являются хозяйствующие субъекты, целью которых является получение прибыли. Учитывая то, что данные субъекты действуют в условиях быстро изменяющего рынка, потребность в уже объявленной закупке может пропасть. В этом случае заказчик может отменить такую закупку.

«Заказчик вправе отказаться от проведения запроса предложений в любое время до заключения договора. Извещение об отказе от проведения запроса предложений размещается заказчиком на официальном сайте не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе от проведения запроса предложений».

В этом случае заказчик вправе отказаться от заключения договора даже после выбора победителя.

8. Переторжка

После рассмотрения заявок заказчик вправе объявить переторжку (если такая возможность предусмотрена положением о закупке и документацией). Переторжка -это этап процедуры закупки, в ходе которого участники могут улучшить первоначально предложенные ими условия. Как правило, участие в переторжке не является обязательным для участников.

Распространены две формы переторжки:

  • Очная, при которой участники делают ставки в ходе онлайн-переторжки. При проведении очной переторжки может быть улучшен только один параметр заявки участников - цена;
  • Заочная, при которой участники еще раз подают заявки (в виде электронных документов). При проведении заочной переторжки заказчик может предложить участниками улучшить любые условия, предлагаемые в заявке.

9. Оценка и сопоставление заявок

На этапе оценки и сопоставления заказчик оценивает допущенные ранее заявки.

При этом оценка должна производиться в соответствии с указанными в документации критериями. Набор критериев и порядок их применения не закреплен законодательно, поэтому заказчик может определять их самостоятельно. Критерии могут быть объективными (численно измеримыми, например, цена) и субъективными (присваиваются комиссией на основе данных заявки участника, например, квалификация или качество). Важным показателем критерия является его значимость, «вес критерия». Сумма значимостей всех критериев должна быть равна 100%.

Если заказчик применяет критерий оценки, не указанный в документации, его действия могут быть оспорены участником.

Для повышения прозрачности закупок и качества закупочной деятельности заказчик может утвердить методику или регламент оценки и сопоставления заявок.

По итогам этапа оценки и сопоставления заявок составляется и публикуется итоговый протокол.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона 223-ФЗ протокол, составленный по результатам закупки, должен содержать объем, цену закупаемых товаров, работ, услуг и сроки исполнения договора.

10. Заключение договора

По результатам процедуры закупки в форме запроса предложений заказчик обязан заключить договор с победителем, если указания на обратное не содержалось в Положении о закупке и документации.

Порядок заключения и исполнения договора Закон 223-ФЗ не регламентирует, соответственно, такой порядок необходимо включить в положение о закупке.

В положении заказчик должен определить, в том числе, кто подписывает договор первым (заказчик или поставщик) и сроки подписания договора.

11. Реестр недобросовестных поставщиков (РНП)

В случае если победитель запроса предложений или иное лицо, обязанное заключить договор, уклоняется от заключения договора, сведения о таком участнике заказчик обязан направить в уполномоченный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом „О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц“».

Дальнейший порядок действий заказчика в случае уклонения победителя или иного лица от заключения договора должен быть определен в положении о закупке. Рекомендуем предусмотреть возможность заключения договора с участником, занявшим второе место в запросе предложений, возможность проведения процедуры закупки повторно или заключения договора с единственным поставщиком.

12. Внесение изменений в договор

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

При изменении объема, цены и срока исполнения договора необходимо в течение десяти дней опубликовать на официальном сайте информацию.


Федеральный рамочный закон 223 позволяет заказчикам самим выбирать виды конкурентных и неконкурентных процедур, которые нужны им для совершения закупок. Одним из самых известных и популярных способов закупок является запрос ценовых котировок. Запрос котировок – это такой порядок закупки, когда заказчик рассылает уведомления о проведении тендера определенному количеству поставщиков и именно от них принимает предложения о цене. Для составления этих уведомлений используется специальная форма заполнения, в которой отражается вся нужная информация о проведении. Все извещения рассылаются поставщикам в электронном режиме. В каких случаях проводится запрос котировок по 223-ФЗ В соответствии с нормами Федерального Закона №223, запрос котировок можно проводить только при определенных условиях.

Подача заявки (запрос цен, 223фз)

Вам наверняка придется предоставлять полный пакет Уставных документов организации, сведения об учредителе, акционерах и директоре компании, выписку ЕГРЮЛ или ЕГРИП, справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам, а также бухгалтерскую отчетность за последний отчетный период и последние три года. Особое внимание обратите на оформление сведений о поставляемых товарах или услугах. 5. После того как вы собрали все документы, проверьте правильность их оформления.

Если вы предоставляете оригиналы, то на них обязательно должна присутствовать печать организации, а также подпись с расшифровкой руководителя. На копиях также должна присутствовать печать компании, а также подпись руководителя рядом с надписью «Копия верна». Документы, предоставленные вам Налоговой инспекцией или другими органами можно оставлять в первозданном виде.


6.

Categories

Внимание

Последовательность участия в процедуре выглядит следующим образом: 1. Поиск извещения. Заказы на суммы свыше 100 тысяч рублей организатор обязан размещать не только на выбранной им электронной площадке, но и на Общероссийском Официальном Сайте zakupki.gov.ru. Если закупка предполагает НМЦК ниже 100 тысяч рублей и запрос котировок проводится не в электронной форме, то есть заявки принимаются исключительно на бумажном носителе, то извещения могут быть размещены только на сайте самого заказчика.


2. Изучение закупочной документации. При этом особое внимание необходимо уделять не только функциональным характеристикам закупаемого товара или услуг, но и особенностям поставки. Изучите сроки и место поставки товара или предоставления услуг, порядок и сроки оплаты выполненных работ, порядок оценки заявок участников, особенности формирования цены контракта. 3. Определение соответствия требованиям.

Запрос котировок по 223-фз

Запрос котировок по 223 ФЗ – отличия от 44 ФЗ В Федеральном Законе №44 также есть указания к запросу котировок, но между этими двумя законами существуют определенные различия:

  1. главным отличием, на данный момент, является то, что запрос котировок в рамках 44-ФЗ проводится исключительно на бумажных носителях, а по 223 Федеральному закону возможны оба варианта процедуры определения поставщика;
  2. в случае 223-ФЗ, при подписании электронных документов используется усиленная квалифицированная подпись;
  3. заказчик свободен в выборе электронной площадки;
  4. согласно ст.2 и ст.

Процедура запроса цен по 223-фз — что это и как производится?

Использование предприятиями государственного, а также муниципального подчинения закона об осуществлении закупки товаров, услуг или работ №223-ФЗ, нередко вызывает у руководителей таких организаций массу вопросов ввиду своей сложности и многогранности. Порядок проведения процедуры закупок должен быть тщательно продуман и отрегулирован. Одним из важнейших его этапов является запрос ценовых котировок поставщиков.

Учитывая предъявляемые заказчиком требования к товарам или услугам, поставщик подает заявку на заключение договора. Это дает возможность заказчику выбрать наиболее выгодное в ценовом отношении предложение. Собственно, ценовым запросом считается размещение соответствующего заказа для ограниченного круга лиц с указанием востребованности конкретных услуг либо товаров, а также основных условий заключения договора (в том числе подходящей цены).

Запрос предложений по 223-фз

Обыкновенно, комиссия смотрит на соответствие условленному в составе тендера предмету, всем описанным требованиям и характеристикам. Вместе с этим, проводится структурирование всех данных и их сверка. Важным критерием в выборе победителя является цена услуг или товаров.
Это определено спецификой проведения тендера. Но стоит заметить, что самая низкая цена не всегда будет показателем того, что поставщик, указавший ее, станет победителем. Часто выигрывает тот участник, который, в отличии от остальных, хорошо и существенно обосновал цену, которую он заявил. Кроме недостаточного обоснования указанной цены, участник может проиграть, когда не укладывается в определенные заказчиком сроки.
Для выигрыша в запросе котировок, следует знать, что даже такая упрощенная форма требует большого внимания со стороны участников.
В 2016 году самым крупным из таких стала компания ОАО РЖД, общий объем закупок которой составил 709,6 млрд. руб. В случае, если Вы нуждаетесь в помощи при составлении котировочной заявки или не уверены в правильности заполнения, Вы можете воспользоваться нашей услугой оформления заявки или получить бесплатную консультацию наших специалистов. Комиссия имеет право не допустить участников к тендеру в случае ошибок в поданной документации.


Важно

Это может быть не только неверно указанная информация о самом поставщике, но и неправильное заполнение формы заявки. Однако, котировки по 223-ФЗ не могут быть отклонены без объективной причины. Поэтому крайне важно обращать внимание на заполнение бумаг.


Ведь не редки случаи, когда поставщик, указавший наиболее низкую цену, не выигрывает именно из-за ее небрежного оформления.

Можно ли привозить заявку на запрос цен по 223 ap

  • форму проведения (в бумаге или электронно, возможно взимание площадками платы за участие)
  • требования обеспечений заявок и контракта (не выносятся на страницу в ЕИС, могут «скрываться» в файлах документации)
  • комплект документов заявки
  • наличие переторжки

Критерии — ключевое отличие любой конкурсной закупки, в том числе запроса предложений. Конкурсной процедурой логически грамотно называть все закупки, где поставщик определяется не только по наименьшей цене, но и по качественным характеристикам.

  • Примеры критериев:
  • опыт участника (измеряемый в количестве (идентичных) контрактов),
  • материально-техническая база (в единицах техники),
  • кадровый состав (в количестве специалистов определённой квалификации).

Отдельным пунктом проходит возможность оценки (голосованием комиссии) технического предложения участников.

Можно ли привозить заявку на запрос цен по 223 фз

  • Категории
  • Общие вопросы
  • Доброе утро! Участвую в тендере в качестве поставщика по 223фз, запрос цен. можно ли добавить техническое задание свое, а не в той форме, что дал заказчик? ибо то, что прислал заказчик и тз назвать сложно http://prntscr.com/ajjcgu. в проекте договора есть спецификация — она будет заполнена, но в извещении указано, что требуется приложить и техническое задание (приложение 5), а также http://prnt.sc/ajj8xm — в поле Сведения о товаре при подаче заявки на участие в запросе цен добавляем заявку на участие? «…изучив извещение о проведении запроса цен № и закупочную документацию, направляет настоящую заявку с приложением необходимых документов для участия в запросе цен. » .

Все критерии должны иметь чёткое определение (в чём они измеряются) и значимость (% влияния на сумму баллов заявки). Один из популярных подходов к критериям — калька с конкурса 44-фз:70% баллов заявки определяется её ценой.30% количеством ранее исполненных участником гос.контрактов по тем же видам деятельности.там же существует Постановление Правительства РФ № 1085 в котором подробно описана формула оценки заявок, которую заказчики 223-фз не обязаны, но могут взять за основу. Заказчику 223-фз необходимо понимать, что некоторые задачи слишком просты, что бы вообще затевать всю эту историю с баллами и оценками — достаточно провести обычный аукцион или котировку, то есть выбрать самого дешёвого поставщика и всё.а другие закупки — наоборот уникальны, и их эффективное решение далеко от слепого копирования чего бы то ни было.

А вот порядок определения победителя более простой: договор заключается с тем претендентом, который подал наиболее выгодное предложение и в плане цены, и в плане полноты предоставления услуг/товаров. Если же таковыми признаны сразу несколько заявок, то предпочтение отдается той, чье поступление зарегистрировано раньше других. Для решения споров, которые могут возникнуть на данном этапе сотрудничества, не помешает юридическая консультация правоведа, хорошо ориентирующегося в законе №223-ФЗ.
Именно таким образом и в таком порядке происходит процедура запроса цен предприятием, которая требует квалификации членов комиссии, а также хорошего знания норм формальной документации.
В любом случае порядок проведения тендера должен соответствовать положению о закупках 223-фз заказчика. Предполагается что в нём предусмотрены виды закупок для разных ситуаций. При необходимости в положение можно внести изменения и через 10-ть дней произвести закупку по новым правилам.Конкурсную процедуру (запрос предложений)223-фз так же можно и нужно проводить в электронной форме посредством площадок. Особенность: после подачи предложений и их оценки, заказчик (если это было предусмотрено документацией) может объявить «переторжку» (уторговывание) — второй этап запроса предложений, при котором будут оглашены условия лучшей (на первом этапе) заявки, а участникам предоставляется возможность подать второе (окончательное) предложение, улучшив его условия.

Запрос предложений по Федеральному закону №223 - один из распространенных способов осуществления закупок, к которому прибегают крупные организации. Запрашивая предложения поставщиков, заказчик заранее сообщает им о своей потребности в той или иной продукции, а также приглашает потенциальных контрагентов к соревнованию за участие в закупке. Договор подписывается с поставщиком, который наиболее соответствует требованиям закупщика.

Хотите оперативно получать нужную информацию по запросам предложений? Опасаетесь пропустить важные торги? Отправьте заявку через наш сайт и мы бесплатно подберем для вас акутальные тендера по Вашим критериям!

Этапы запроса предложений по 223-ФЗ

Запрос предложений проводится поэтапно. Сначала заказчик формулирует условия приобретения товаров и требования к поставщику. Далее организатор закупки готовит необходимые документы и составляет извещение о проведении закупки данным способом.

Вслед за этими процедурами, заказчик принимает заявки потенциальных поставщиков на участие в закупке, производит их рассмотрение и оценку. Информация о результатах запроса должна быть опубликована в открытом доступе на официальном сайте заказчика. На конечном этапе запроса предложений заключается контракт с лучшим из заявленных поставщиков.

К участию в торгах допускается любые желающие, которые предоставили полный набор необходимых документов. Все бумаги должны быть правильно оформлены и сданы закупщику в установленные сроки.

Основываясь на требованиях закупщика, потенциальные поставщики выдвигают максимально выгодные предложения по поставкам необходимой продукции. Победителя определяет комиссия на основе критериев оценки, указанных в документах о проведении запроса предложений.

Запрос предложений признан несостоявшимся?

В ряде случаев запрос предложений может быть признан несостоявшимся и закупщик не выбирает ни одного из поставщиков. Чаще всего это происходит тогда, когда закупку невозможно провести на конкурсной основе: количество полученных предложений не превышает одного, либо предложения и вовсе отсутствуют.

Кроме того, закупка может быть признана несостоявшейся в случае, если все поданные поставщиками заявки признаются не соответствующими объявленным заранее условиям и требованиям.

Если вы не смогли найти требуемую информацию на нашем сайте, вы можете обратиться к специалистам по закупкам нашей системы и получить бесплатную консультацию. Либо воспользоваться он-лайн консультантом и получить ответ прямо сейчас (см. правый нижний угол) !

Под запросом цен понимают конкурентную закупочную процедуру, проводимую по нормам 223-ФЗ, согласно которой заказчик размещает в ЕИС информационное приглашение об участии в определении поставщика с целью приобретения необходимых товаров, работ, услуг. Существуют и другие названия данного способа закупки — мониторинг цен, запрос ценовых котировок или же просто запрос котировок.

В процессе осуществления ЗЦ заказчик размещает информацию о соответствующем заказе, а потенциальный исполнитель, соглашаясь с условиями тендера, подает заявку на заключение контракта. В результате у организации-заказчика образуется ряд предложений, среди которых ему и предстоит сделать выбор наиболее выгодной в ценовом отношении заявки.

В настоящее время ЗЦ проводится как в бумажном, так и в электронном виде. Однако согласно все конкурентные закупки, начиная с 01.07.2018, должны будут осуществляться в электронной форме. ЗЦ может быть открытой или закрытой процедурой, проводиться с переторжкой или без. Также для запроса цен возможны ситуации проведения предварительного ценового отбора и определения нескольких победителей торгов.

Проведение мониторинга цен регулируется положением о закупках заказчика, в котором прописаны основные требования к заказу, порядок подготовки закупочной документации и извещения, ключевые условия торгов, регламент заключения договоров.

Правила проведения конкурса закрепляются При этом, как правило, заказчик проводит ЗЦ в следующих случаях:

  • если максимальная сумма заказа не превышает 10 млн руб.;
  • если он имеет как минимум трех потенциальных исполнителей;
  • если заказчиком выступает самофинансируемая государственная организация, муниципальное или бюджетное учреждение, которые проводят торги, используя внебюджетные средства.

Как провести запрос цен

Процедура проведения мероприятия осуществляется в несколько этапов. Предлагаем пошаговую инструкцию.

Для проведения мониторинга котировочных цен заказчику необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выявление потребности в приобретении ТРУ и определение способа закупки.
  2. Планирование закупки с учетом качественных, количественных и финансовых показателей.
  3. Определение основных требований для предстоящего тендера.
  4. Формирование закупочной документации.
  5. Публикация в ЕИС извещения о заказе.
  6. При поступивших запросах разъяснение условий закупочной документации.
  7. Вскрытие заявок, поступивших от участников торгов.
  8. Проведение процедуры рассмотрения и оценки поступивших предложений, подведение итогов и дальнейшее определение победителя.
  9. Заключение договорных отношений с участником-победителем ЗЦ, а также публикация соответствующих сведений в ЕИС.

Основные требования к приобретаемым путем запроса цен ТРУ устанавливаются к качеству продукции, к условиям будущего контракта (проект договора в обязательном порядке прикладывается к закупочной документации), к участникам закупки (в том числе субподрядчикам и соисполнителям). Также при составлении закупочной документации рассчитывается НМЦК и определяется размер обеспечения заявки и исполнения поставщиком обязательств по договору.

Заказчик может прописать дополнительные требования к участникам ЗЦ, порядок подачи заявок на участие и документальный состав предложения, указать место, дату начала и окончания подачи заявок, сроки рассмотрения заявок и заключения договора с победителем закупки.

Так как 223-ФЗ не регулирует временной период публикации извещения о ЗЦ, такие сроки размещения прописываются самим заказчиком в рамках положения о закупке. Зачастую данный период не превышает 5-10 дней до момента окончания срока предоставления заявок на участие.

Потенциальный исполнитель в вышеуказанный период предоставляет свое предложение, которое содержит все необходимые, в соответствии с закупочной документацией, данные, бланки и декларации. В настоящий момент заявка может быть подана как в бумажном виде (в запечатанном конверте), так и электронно. Запрос цен признается состоявшимся в том случае, если заказчик получил не менее трех таких заявок.

Победителем признается участник, который предложил наиболее выгодные ценовые, качественные и договорные условия.

В самом извещении необходимо указать информацию о том, что ЗЦ — это не торговая процедура, соответственно, заказчик вправе (но не обязан) заключить договор с победившим участником.

Актуальные примеры запроса цен по 223-ФЗ будут представлены далее.

Запрос предложений является одним из наиболее популярных способов закупок по 223-ФЗ наряду с запросом ценовых котировок. Это конкурентная закупка, которая проводится в открытой форме и не предполагающая ограничений численности участников.

Ее особенностью является то, что заказчик оценивает заявки, поступившие от участников по комплексу критериев, включая ценовые и неценовые параметры.

Запрос коммерческого предложения и запрос предложений: различия

Запрос предложений как форму следует отличать от запроса коммерческих предложений в рамках мониторинга рынка заказчиком. Запрос коммерческих предложений требуется заказчику для определения начальной контракта, которая будет указана им в закупочной документации. Это та цена, выше которой заказчик не планирует заключать договор на заданных условиях.

Для определения максимальной цены контракта заказчик может использовать разные методы. Наиболее популярным методом является методика сопоставимых рыночных цен. Опираясь на данную методологию, заказчик цены у нескольких поставщиков нужного ему товара или услуги . Затем он определяет средневзвешенное значение или берет за основу наиболее высокую предложенную цену в качестве НМЦК.

Ответ на запрос заказчика и предоставление ценового предложения не будет считаться офертой и не принуждает в дальнейшем заключить договор на предложенных им условиям.

Целью запроса предложений как закупочной процедуры является выбор наилучших условий исполнения договора среди поступивших заявок.

При запросе предложений как формы закупок своей участник подтверждает готовность к подписанию договора в перспективе . При его отказе или уклонении от подписания договора сведения об участнике передаются в реестр недобросовестных поставщиков, что может создать определенные сложности при участии компании в закупках.

Законодательное регулирование

При осуществлении закупок товаров и услуг заказчики по 223-ФЗ должны руководствоваться законодательством о закупках, Конституцией, ФЗ «О защите конкуренции», другими нормативно-правовыми актами. При этом определяющее значение при выборе закупочной процедуры принадлежит Положению о закупках , утвержденному заказчиком.

Этап 4. Определение победителя.

Победителем становится участник, который предложил наиболее оптимальные условия исполнения договора.

В ходе оценки заявок на участие в запросе предложений комиссия присваивает каждому участнику свой порядковый номер с точки зрения предпочтительности. Первый номер получает победитель торгов, набравший наибольшее количество баллов.

Если в обеих поступивших заявках содержались одинаковые условия, то побеждает та, которая была подана раньше.

Этап 5. Публикация протокола в ЕИС.

После того как итоги подведены, заказчик должен опубликовать на официальном сайте госзакупок итоговый протокол.

Этап 6. договора с победителем.

После выбора победителя ему направляется проект договора для ознакомления и подписания.

Документация

Заказчик по 223-ФЗ должен подготовить следующие документы по закупке:

  1. Извещение о проведении закупки.
  2. Закупочная документация .
  3. Проект договора .

Закупочная документация должна содержать перечень требований к содержанию, оформлению, составу заявок на участие в запросе предложений. К заявке участнику необходимо приложить такие сведения:

  1. Анкета юрлица, содержащая наименование компании, реквизиты (ИНН, КПП, ОКПО), банковские реквизиты, дата постановки на учет в ФНС и пр.
  2. Копия учредительных документов .
  3. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП .
  4. Решение об одобрении или совершении крупной сделки.
  5. Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и сборов.
  6. Доверенность, которая подтверждает полномочия юрлица на осуществление действий от имени компании.
  7. Данные о функциональных и потребительских характеристиках товаров и услуг, условиях исполнения договора и пр.
  8. Документ, который подтверждает внесение задатка .

Сроки проведения

В 223-ФЗ не содержится указаний на сроки проведения запроса предложений.

В 223-ФЗ сказано только о том, что при проведении конкурса и аукциона сроки публикации сведений по 223-ФЗ должны быть не менее 20 дней до окончания приема заявок. Применительно к запросу предложений строгих временных рамок нет, их должен ограничить заказчик.

На практике обычно сроки приема заявок при запросе предложений составляют 5-10 дней с момента публикации сведений в ЕИС. Еще столько же требуется на подписание договора. Таким образом, вся процедура занимает не более 20 дней.

Основания для отмены

Заказчик имеет право отменить запрос предложений при необходимости. Если он принял такое решение, то ему следует разместить его в ЕИС, а также скорректировать план-график закупки.

Строгого перечня оснований для отмены закупки в 223-ФЗ не содержится. Заказчик вправе прописать его в Положении о закупке.

Отменить закупку допускается не только в добровольном порядке со стороны заказчика, но и в принудительном по предписанию, выданному . Сотрудники антимонопольной службы наделены правом на отмену закупки, если она не соответствует требованиям законодательства (например, в закупочной документации содержатся противоречащие закону требования к участникам закупки).

Таким образом, заказчик по 223-ФЗ может провести закупку через запрос предложений, если такая возможность содержится в его Положении о закупке. Если 44-ФЗ четко регламентирует порядок запроса предложений, механизм и условия его применения, то в 223-ФЗ такие ограничения отсутствуют. Запрос предложений позволяет заказчику в сжатые сроки определить поставщика товара и услуги при относительно невысокой цене контракта и при необходимости учета как , так и прочих нестоимостных критериев.