Приказ о создании комиссии по приему-передаче дел. Образец приказа о создании комиссии по списанию товарно-материальных ценностей

Основанием процедуры передачи документов обычно служит приказ о назначении состава комиссии, который в свою очередь часто может быть составлен на основании приказа по личному составу о назначении, переводе, увольнении работника или обусловлен иной практической необходимостью. В комиссию следует включать не менее трех человек. Перечень передаваемых дел удобно оформлять в виде таблицы (как на образце). Таблица так же заполняется в произвольной форме (изменяйте как хотите), тем не менее, из нее должен быть понятен состав документов. Если требуется передать ограниченное количество документов, то таблицу можно изменить по такому образцу: №п/п Дата Номердокумента Наименование документа Примечания … 8 04.08.2014 12-24/01268-р Письмо Администрации г.

Основными нормативными актами, регламентирующими порядок оформления кадровых документов, являются: - ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»; - Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»; - Трудовой кодекс.
Примечание. Для проверки реального отражения наличия документов можно сравнить несколько случайно выбранных документов с соответствующими записями в журнале регистрации. Обратите внимание! Проверке трудовых книжек нужно уделить особое внимание, поскольку они являются основными документами о трудовом стаже и деятельности работников.

Оформление приема-передачи кадровых документов

Оформление акта приема-передачи документов не является строго обязательной процедурой. Однако в некоторых случаях передача документов между контрагентами сопровождается его подписанием. Акт приема-передачи документов имеет юридическое значение, поэтому при возникновении каких-либо спорных ситуаций и разногласий между подписавшими его сторонами он имеет доказательную силу и может быть использован в суде.


Акт приема-передачи документов создается и внутри предприятий – например, при передаче кадровой, бухгалтерской и пр. документации при смене сотрудников. В этом случае документы должны пройти предварительную проверку на их содержание и полноту, чтобы впоследствии принимающий документы работник не столкнулся с неожиданными неприятностями.

Акт приема-передачи документов

Помещено в тему: Образцы актов В процессе ведения делопроизводства могут возникать ситуации, когда необходимо провести передачу документов. Значит необходимо составить акт приема-передачи документов (образец как всегда приводится в статье). Данный акт служит целям снятия ответственности с принимающего дела сотрудника, а так же позволяют достоверно оценить положение дел в определенный момент времени.

Причиной чаще всего могут служить увольнение или перевод на другую должность ответственного за отдельное направление работы сотрудника, реорганизация или ликвидация подразделения, или любая иная практическая необходимость. Прежде всего, необходимо узнать определен ли нормативными документами порядок передачи и непосредственно сама форма акта. Если нет (таковых большинство), то оформляйте в произвольной форме акт на основании приведенного здесь образца.

Передача дел в кадровой службе

Как правило, такие акты составляются в тех случаях, когда список передаваемых документов или особо ценен, или довольно внушителен, поэтому лучше всего оформить их список в виде таблицы. В первый столбик нужно внести порядковый номер передаваемого документа в данной таблице, во второй – полное наименование, в третий – дату его составления, в четвертый – номер документа по внутреннему документообороту. В пятом столбце надо указать оригинал или копия (заверенная) передается второй организации, а шестой столбик – количество содержащихся в документе листов.


При необходимости таблицу можно расширить, внеся в нее какую-либо дополнительную информацию. Под таблицей следует написать, сколько экземпляров акта было составлено и сколько получили на руки заинтересованные стороны, а также поставить подписи руководителей обоих предприятий.

Акт приёма-передачи документов

Внимание

Общество с ограниченной ответственностью «Луч» (ООО «Луч») Приказ 20.05.2009N 90 О назначении комиссии по проверке и приему-передаче кадровой документации В связи с введением в штатное расписание должности специалиста по кадрам и необходимостью передачи обязанностей по ведению, регистрации, хранению кадровой документации специалисту по кадрам Петровой П.П., принятой на работу 19.05.2009, Приказываю: 1. Назначить рабочую комиссию по проверке и приему-передаче кадровой документации ООО «Луч» в составе: — Председатель — директор Иванов И.И. — Члены комиссии: Главный бухгалтерИгнатова А.П. ЮрисконсультСомов С.О. СекретарьФилина О.С. БухгалтерСмирнова С.С.


Специалист по кадрамПетрова П.П. 2. Проверке подлежит имеющаяся по состоянию на 20.05.2009 в ООО «Луч» кадровая документация. 3. Сроки проверки: с 20.05.2009 по 30.05.2009. 4.

Приказ о создании комиссии по приему-передаче кадровых документов

Акт приема-передачи кадровых документов — образец 2016 года может быть полезен юристам, а также специалистам, ведущим кадровое делопроизводство, в качестве шаблонной документации. О том, когда пригодится акт приема-передачи кадровых документов и каково его основное содержание, расскажет эта статья. В каких случаях оформляется акт приема-передачи кадровых документов? Образец акта передачи кадровых документов: основное содержание В каких случаях оформляется акт приема-передачи кадровых документов? Оформление акта приема-передачи кадровой документации всегда должно сопровождать смену ответственного за кадровое делопроизводство сотрудника.

Комиссии по приему передаче документов

Инфо

Перед работодателем часто встает проблема организации передачи хранящихся в кадровой службе дел и находящихся в работе документов новому работнику, который будет принят в отдел кадров и в дальнейшем отвечать за кадровую документацию. Конечно, идеальным вариантом был бы прием нового сотрудника до увольнения прежнего кадровика. Но на практике такое вряд ли возможно - новичок может приступить к работе только после увольнения прежнего работника, иначе может быть нарушена штатно-финансовая дисциплина.


Итак, процедура передачи кадровых документов при смене лица, ответственного за ведение кадрового делопроизводства, не регламентирована нормативно-правовыми актами. Тем не менее на практике сложились определенные правила ее проведения.

Комиссия по приему передаче документов

Принимая трудовые книжки, сотрудник, ответственный за их ведение, должен убедиться в наличии в организации запасных бланков трудовых книжек и вкладышей в них. Об обязательности такого запаса бланков говорится в п. 44 Правил ведения и хранения трудовых книжек. 3. Проверяем систему регистрации. Практически всегда кадровики используют журналы для регистрации документов - журнал учета приказов по личному составу, журнал ознакомления с локальными нормативными актами и пр. Регистрация документов - важный элемент кадрового делопроизводства, так при проведении мероприятий по контролю и надзору кадровику будет легко доказать, что тот или иной документ не составлен задним числом (ведь журналы учета прошиваются, страницы в них нумеруются). Важным элементом проверки является установление наличия документов-оснований, например, заявления к приказам: иногда ссылка на них есть, а самих документов нет. 4.
Образцы

Не важно, с каким настроением кадровик увольняется с предприятия, правопреемнику отдел он должен передать в рабочем состоянии, чтобы не оставить о себе нехорошего впечатления и не выказать непрофессионализм . Однако на практике приём – передача дел отдела кадров не всегда оформляется как надо, а иногда и не производится совсем, ведь нет чётких правил, регулирующих эту процедуру. Определённый порядок всё же сложился, и он не противоречит законодательству, а значит, что вполне может применяться при смене кадрового работника.

Приём передача кадровой документации

Ни отношения с директором, ни отрицательные мотивы увольнения не должны отражаться на работе. Нельзя кадровику вот так просто всё бросить и уйти . А ведь в практике были и такие случаи, что увольняющийся не только не передавал дела, но и умышленно их уничтожал. Представляете, какое мнение о нём осталось? Тут ни о каких положительных рекомендациях не может идти речь.

А если всё будет оформлено как надо, и отдел кадров будет работать по графику даже с новым работником , о предыдущем кадровике останутся только положительные впечатления.

Между тем, процедура передачи дел не так уж и сложна, алгоритм её таков:

  • создаётся комиссия по передаче дел;
  • проверяются кадровые документы;
  • составляется акт приёма-передачи.

А теперь всё по порядку и подробно.

Создаём комиссию

Основанием к созданию комиссии и вообще начала процедуры передачи дел, конечно, должен быть приказ . В приказе нужно отразить:

  • для чего нужна комиссия;
  • её состав;
  • задачи.

При этом в члены комиссии обязательно нужно включить и увольняющегося кадровика.

Начинаем проверку документов

В срок, отведённый приказом, комиссия должна проверить и оценить:

  • полноту и состав кадровых дел;
  • порядок регистрации документов (журналы регистрации);
  • систему хранения документов и подготовки их к сдаче в архив;
  • программное обеспечение.

Большим подспорьем в работе комиссии будет номенклатура дел ОК: там ведь перечислены все обязательные папки, которые должны быть в отделе. Перечень может быть указан и в Положении об ОК. Если же номенклатуры в отделе нет, переписывать документы и их состояние придётся повально – «от шкафа к шкафу».

Обязательно нужно проверить кадровые документы организации, а именно наличие:

проверяем наличие документов

  • копий учредительных документов и Устава фирмы;
  • штатного расписания;
  • ПВТР и колдоговора;
  • графика отпусков;
  • ЛНА (положения об ОК, об оплате труда, по дисциплине, о коммерческой тайне, о защите персональных данных);
  • графиков сменности;
  • должностных инструкций;
  • трудовых договоров;
  • договоров о материальной ответственности;
  • приказов по основной деятельности;
  • приказов по личному составу (о приёме, увольнении, переводах, дисциплине);
  • личных карточек;
  • личных дел;
  • трудовых книжек.

Это список не закрытый, ведь в вашей фирме могут отсутствовать одни документы и присутствовать другие.

После проверки нужно все документы занести в акт.

Акт приёма передачи кадровой документации

Это основной документ, которым завершается трудовая деятельность кадровика.
Оформляется документ так:

  • прописывается название фирмы, место и дата составления акта;
  • вставляется гриф утверждения директора;
  • пишется – кто кому передаёт документы;
  • заполняется таблица;
  • проставляются визы всех членов комиссии.

Примерный акт передачи дел можете .

В таблицу можно занести столбцы:

  • номер подпункта;
  • название документа (или дела);
  • количество листов;
  • период времени документов;
  • данные об отсутствии или повреждении документов или дел.

внимание!

Важно: в последнем столбце можно указать на то, что документ не исполнен, например, не подписан сотрудником или директором.

Внимание: к трудовым книжкам нужен отдельный подход, чтобы не упустить нарушений, ведь пока они в ходу, ответственность за правильное оформление несёт работающий кадровик. Поэтому лучше оформить книжки отдельным документом.

Акт приёма передачи трудовых книжек

Этот документ должен содержать данные всех имеющихся трудовых книжек :

  • ФИО работника;
  • серия и номер книжки (и вкладыша);
  • наличие записи о работе.

Можно включить в акт сведения:

  • о невостребованных трудовых;
  • о наличии бланков книжек и вкладышей.

Пример акта .

Если документы передать некому

Допустим, вы устраиваетесь кадровиком, а приём передача дел никем не
оформлена. Как снять с себя ответственность за чужие ошибки?
Действовать нужно так:

  • точно так же приказом создать комиссию по приёму дел;
  • проверить наличие документов;
  • составить вышеприведённые акты.

Только в этом случае передавать документы будет не уволившийся кадровик, а другой член комиссии, например, бухгалтер.

внимание!

Важно: после подписания актов обязательно нужно издать приказ, что вы несёте ответственность с момента принятия дел.

В таком случае, если вдруг нагрянет ГИТ с проверкой, от ответственности вы освобождаетесь . Но порядок в делах всё же нужно будет навести.

Заключение

Описанная выше процедура может применяться и в том случае, когда увольняется не единственный кадровик фирмы, а один из работников отдела кадров. Тогда учитывать нужно не все документы ОК, а только те, которые передаются . Например, если увольняется табельщик, проверить нужно только табеля учёта времени – их заполнение и соответствие законам.

Яблоко раздора: в форме акта № ОС-1 есть специальные поля для отражения данных о комиссии по приему-передаче основного средства. Однако из порядка заполнения этой формы не ясно, обязательно ли вообще создавать такую комиссию и, следовательно, заполнять соответствующие строки.

Почему это важно: при налоговой проверке инспекторы могут посчитать, что акт составлен с нарушением порядка, а значит, основное средство должным образом не принято к учету. На этом основании налоговики могут отказать в признании расходов на его покупку и содержание, а заодно снять вычеты по НДС.

Коллеги, которые обсуждали этот вопрос на форуме сайта www.klerk.ru, в конечном счете так и не смогли прийти к единому мнению.

КОМПАНИЯ САМА РЕШАЕТ, НЕОБХОДИМА ЛИ КОМИССИЯ

Часть участников обсуждения убеждены, что, если в форме акта упоминается комиссия для подписания акта по форме ОС-1, это еще не значит, что поля нужно обязательно заполнять. Форма акта предназначена для всех возможных случаев, и как именно ее заполнять, нигде четко не сказано. Поэтому эти данные компания может вносить в документ по мере необходимости. То есть создавать комиссию или нет, компания решает сама в зависимости от того, насколько она необходима в конкретном случае. Если такая комиссия создана, то акт она подписывает. А если нет, то поля остаются пустыми. Нарушением это не считается. И основанием для отказа в признании расходов или вычетов по НДС быть не может.

КОМИССИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНА

Другие участники, наоборот, уверены, что создать комиссию и внести в акт данные о ней положено в любом случае. Акт является унифицированной формой, и нельзя пренебрегать отдельными реквизитами. К тому же в Порядке заполнения формы акта о возможности не заполнять какие-либо данные ничего не сказано (утв. постановлением Госкомстата России от 21.01.03 № 7). Следовательно, комиссия для подписания акта по форме ОС-1 должна подписать акт в обязательном порядке. В противном случае инспекторы могут посчитать, что документ составлен неверно. И на этом основании не принять его в качестве документального подтверждения расходов на покупку и содержание основного средства (ст. 252 НК РФ).

КОМИССИЮ БЕЗОПАСНЕЕ СОЗДАТЬ

В Минфине нам подтвердили, что даже если в акте нет данных о комиссии, это не будет являться нарушением и основанием для отказа в признании затрат или вычетов по НДС. Но здесь логично исходить из того, какое основное средство приобрела компания. Если речь идет о покупке технически сложного оборудования или бывшего в использовании актива, мы считаем, что комиссию безопаснее создать. Для этого достаточно утвердить ее состав приказом руководителя и приложить документ к учетной политике. Ведь впоследствии может оказаться, что имущество имело дефекты, а это никем не зафиксировано. Значит, есть риск, что инспекторы поставят под сомнение экономическую обоснованность затрат по их устранению.

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по приему-передаче, списанию, инвентаризации основных средств, материальных запасов и финансовых обязательств


  1. Общее положение
1.1. В целях обеспечения своевременной приемки-передачи, списания основных средств и материальных запасов, а также для проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создается комиссия по приему-передаче, списанию, инвентаризации основных средств, материальных запасов и финансовых обязательств (далее - Комиссия).

1.2. Персональный состав Комиссии утверждается приказом директора общебразовательной организации.

1.3. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.

1.4. Комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.

1.5. Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.

1.6.Решения Комиссии считаются правомочными, если на ее заседании присутствует не менее двух третьих от общего числа ее членов.

1.7. В своей деятельности Комиссия руководствуется следующими нормативными правовыми актами:

инструкцией утвержденной приказом Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. регистрационный номер 19669);

приказом Минфина Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и инструкции по его применению" (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 27 января 2011 г. регистрационный номер 19593);

распоряжением Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 09.08.2011г. № 1396 «О Порядке представления документов для согласования списания министерством имущественных отношений Ставропольского края имущества государственной собственности Ставропольского края, закрепленного за государственными учреждениями Ставропольского края и государственными унитарными предприятиями Ставропольского края на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, а также имущества государственной собственности Ставропольского края, переданного по договорам безвозмездного пользования или договорам аренды организациям всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям»;

общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94), утвержденным Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 г. N 359 (далее - ОКОФ);

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002г. №1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 52);

методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49;

налоговым кодексом РФ;

налоговым кодексом Ставропольского края;

иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок списания, передачи, инвентаризации основных фондов, материальных запасов и финансовых обязательств Образовательной организации.
2. Основные задачи и полномочия Комиссии

2.1. Целью работы Комиссии является принятие коллегиальных решений по приему-передаче, списанию, инвентаризации основных средств, материальных запасов и финансовых обязательств ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №10».

2.2. Комиссия принимает решения по следующим вопросам:

об отнесении объектов имущества к основным средствам;

о сроке полезного использования поступаемых основных средств;

об отнесении основных средств к группе их аналитического учета и к кодам основных средств и нематериальных активов по ОКОФ;

о первоначальной стоимости принимаемых к учету основных средств;

о принятии к бухгалтерскому учету поступивших основных средств, материальных запасов с оформлением соответствующих первичных учетных документов;

об изменении стоимости основных средств в случаях их достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации);

о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования основных средств, возможности и эффективности их восстановления;

о списании (выбытии) основных средств, материальных запасов в установленном порядке;

о возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от выбывающих основных средств;

о списании материальных запасов на нужды ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №10», с оформлением соответствующих первичных учетных документов;

о проведении инвентаризации имущества, выявлении фактического имущества, сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения учете финансовых обязательств общеобразовательной организации.

2.3. Комиссия осуществляет контроль:

за изъятием из списываемых основных средств пригодных узлов, деталей, конструкций и материалов, драгоценных металлов и камней, цветных металлов;

за передачей материально ответственному лицу узлов и деталей, конструкций и материалов, пригодных к дальнейшему использованию, и постановкой их на бухгалтерский учет;

за сдачей вторичного сырья в общеобразовательной организации приема вторичного сырья;

за получением от специализированной организации по утилизации имущества акта приема-сдачи имущества, подлежащего уничтожению, акта об оказанных услугах по уничтожению имущества, акта об уничтожении.

2.4.Комиссия проводит инвентаризацию основных средств, материальных запасов и финансовых обязательств ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №10».

Основными целями инвентаризации являются:

выявление фактического наличия имущества и неучтенных объектов;

сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

проверка полноты отражения в учете обязательств.
3. Порядок принятия решения Комиссией

3.1. Решение Комиссии об отнесении объекта имущества к основным средствам, о сроке полезного использования поступающего основного средства, об отнесении основного средства к соответствующей группе аналитического учета, об определении кода основного средства по ОКОФ в целях принятия его к бюджетному учету и начисления амортизации принимается на основании:

нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.7 настоящего Положения;

ожидаемой производительности или мощности, ожидаемого физического износа, зависящих от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта, гарантийного и договорного срока использования и других ограничений использования - при отсутствии информации в указанных документах производителя и в нормативных правовых актах;

данных Инвентарных карточек учета основных средств предыдущих балансодержателей (пользователей) основных средств о сроке их фактической эксплуатации и степени износа - при поступлении объектов, бывших в эксплуатации в учреждениях.

3.2. Решение Комиссии о первоначальной стоимости принимаемых к бухгалтерскому учету основных средств (первоначальной (договорной), балансовой, остаточной) принимается на основании следующих документов:

сопроводительной и технической документации (государственных контрактов, договоров, накладных поставщика, счетов-фактур, актов о приемке выполненных работ (услуг), паспортов, гарантийных талонов и т.п.);

документов, представленных предыдущим балансодержателем - учреждением - по безвозмездно полученным основным средствам от учреждения;

отчетов об оценке независимых оценщиков - по основным средствам, принимаемым в соответствии с Инструкцией 174н, по рыночной стоимости на дату принятия к бюджетному учету.

3.3. Решение Комиссии о принятии к бухгалтерскому учету основных средств при их приобретении (изготовлении) в соответствии с гражданско-правовыми договорами на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, изготовлении для собственных нужд, по которым определяется первоначальная стоимость, а также по введенным в эксплуатацию законченным строительством зданиям (сооружениям, встроенным и пристроенным помещениям) осуществляется с оформлением следующих первичных учетных документов, составленных по унифицированным формам, установленным для оформления и учета операций приема-передачи основных средств, Инструкцией 174н:

акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (код формы по ОКУД 0306001) (далее - Акт ф. N ОС-1) для приема-передачи нематериальных активов, объектов незавершенных строительством, основных средств, за исключением зданий, сооружений и библиотечного фонда независимо от их стоимости, а также основных средств стоимостью до 3000 руб. за единицу включительно;

акта о приеме-передаче здания (сооружения) (код формы по ОКУД 0306030) (далее - Акт ф. N ОС-1а) для приема-передачи основных средств, относящихся к объектам недвижимости независимо от их стоимости;

акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (код формы по ОКУД 0306031) (далее - Акт ф. N ОС-1б) для приема-передачи группы основных средств (библиотечных фондов, производственного и хозяйственного инвентаря и т.п.), группы нематериальных активов. Оформление Акта ф. N ОС-1б на группу основных средств и нематериальных активов, за исключением объектов основных средств стоимостью до 3000 руб. за единицу включительно, возможно при одновременном выполнении следующих условий для всех основных средств, нематериальных активов, включаемых в группу: наличие одной марки, одинаковой стоимости, ввода в эксплуатацию всех единиц группы в одном месяце;

акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (код формы по ОКУД 0306002) (далее - Акт ф. N ОС-3) для приема-сдачи основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации.

3.4. Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств, принимается после выполнения следующих мероприятий:

непосредственного осмотра основных средств (при их наличии), определения их технического состояния и возможности дальнейшего использования по назначению с использованием необходимой технической документации (технический паспорт, проект, чертежи, технические условия, инструкции по эксплуатации и т.п.), данных бухгалтерского учета и установления непригодности их к восстановлению и дальнейшему использованию либо нецелесообразности дальнейшего восстановления и (или) использования;

рассмотрения документов, подтверждающих преждевременное выбытие имущества из владения, пользования и распоряжения вследствие его гибели или уничтожения, в том числе помимо воли обладателя права на оперативное управление;

установления конкретных причин списания (выбытия):

износ физический, моральный;

нарушение условий эксплуатации;

ликвидация при реконструкции;

другие конкретные причины;

выявления лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие, и вынесения предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;

определения возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов, выбывающих основных средств и их оценки, исходя из рыночной стоимости на дату принятия к бюджетному учету.

3.4.1. Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств, принимается с учетом следующего:

наличия технического заключения эксперта о состоянии основных средств, подлежащих списанию, или дефектной ведомости на оборудование, находящееся в эксплуатации более десяти лет, а также на производственный и хозяйственный инвентарь - при списании основных средств, не пригодных к использованию по назначению;

наличия драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в списываемых основных средствах, которые учитываются в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 68н "Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении" (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 22 октября 2001 г., регистрационный номер 2986;

наличия иных документов, подтверждающих факт преждевременного выбытия имущества из владения, пользования и распоряжения.

3.4.2. Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств, материальных запасов оформляется по следующим унифицированным формам первичной учетной документации:

акт о списании объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) оформляется по форме 0306003 Общероссийского классификатора управленческой документации (далее - ОКУД).

акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) оформляется по форме 0306033 ОКУД.

акт о списании исключенной из библиотеки литературы (форма 0504144) с приложением списков исключенной литературы.

При списании:

имущества, пришедшего в негодное состояние в результате аварий, пожаров, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуациях, к акту о списании имущества прилагаются документы, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства;

бытовой техники (телевизоров, холодильников и т.д.) к акту о списании объекта основных средств, прилагается техническое заключение мастерских по ремонту бытовой техники или дефектная ведомость о невозможности ее восстановления;

машин и оборудования к акту о списании объекта основных средств, прилагается техническое заключение специализированной организации (имеющей соответствующую лицензию, сертификат) о непригодности основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности их восстановления

3.4.3. К актам о списании прилагаются следующие документы:

копии приказа директора общеобразовательной организации о создании постоянно действующей Комиссии по списанию основных средств;

копии инвентарных карточек учета основных средств;

фотографии списываемых основных средств;

заключения о техническом состоянии, выданные организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности, подтверждающие непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;

копии технических паспортов и др.

3.4.4. Согласование списания движимого имущества балансовой стоимостью от 3000 рублей, включительно, осуществляется Министерством образования и молодежной политики Ставропольского края.

3.4.5. Документы для согласования списания движимого имущества, закрепленного за общебразовательной организацией на праве оперативного управления балансовой стоимостью свыше 40000 рублей предоставляются в Министерство образования Ставропольского края и в Министерство имущественных отношений Ставропольского края в соответствии с порядком утвержденным распоряжением министерства имущественных отношений Ставропольского края от 09.08.2011г. № 1396. Каждое Министерство рассматривает документы в месячный срок со дня их поступления и направляют один экземпляр согласованного акта о списании объекта основных средств.

3.5. Решение Комиссии, принятое на заседании Комиссии, оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии и членами комиссии.

4. Порядок списания материальных запасов


    1. Списание с баланса материальных запасов, пришедших в негодность, либо выданных на нужды общеобразовательной организации, производится на основании акта о списании материальных запасов (форма по ОКУД 0504230).

    2. Акт составляется Комиссией, назначаемой приказом по общебразовательной организации и утверждается директором организации.
Акт о списании может быть составлен на основании ведомости выдачи материальных запасов на нужды общебразовательной организации (Код формы 0504210). Она служит основанием для списания материальных ценностей и предметов основных средств, стоимостью до 3000 рублей за единицу в установленном порядке с баланса общеобразовательной организации.

    1. Хозяйственные и строительные материалы, пришедшие в негодность в связи со стихийным бедствием, а также запасные части к машинам и оборудованию, которые не могут быть использованы, так же списываются на основании оформленного акта о списании материальных запасов.
4.4. Списание материалов и продуктов питания производится на основании следующих документов:

меню - требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);

ведомость выдачи материальных ценностей на нужды общеобразовательной организации (ф. 0504210);

путевой лист (ф. 0345001) применяется для списания в расход всех видов топлива;

акт о списании материальных запасов (ф. 0504230).

акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). Применяется для списания мягкого инвентаря и посуды. При этом списание посуды производится на основании данных Книги регистрации боя посуды (ф. 0504044).

4.5. Списанные материальные запасы, хозяйственные и строительные материалы, запасные части учитываются и сдаются в эксплуатацию на учебно-бытовые процессы, либо уничтожаются в соответствии с актом о списании материальных запасов.

4.6. Один экземпляр документов по списанию материальных запасов передается в бухгалтерию общебразовательной организации, а другой – материально ответственному лицу.

  1. Общие правила проведения инвентаризации

5.1. С учетом положений Налогового кодекса РФ (НК РФ) инвентаризаци я обязательно проводи тся в следующих случаях:

при передаче имущества общебразовательной организации в аренду, выкупа, продажи, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет;

при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

при смене руководителя коллектива, при выбытии из коллектива более 50% его членов.

5.2. Инвентаризации могут быть плановыми и внеплановыми. Сроки и периодичность проведения плановых инвентаризаций, а также их тематика прописываются в графике проведения инвентаризаций, утверждаемом приказом руководителя общебразовательной организации.

Внеплановые инвентаризации назначаются приказом руководителя.

5.3. По охвату проверяемых объектов инвентаризация может быть полной и выборочной. Полная инвентаризация охватывает все категории имущества и обязательств.

В ходе выборочной инвентаризации проверяются отдельные категории имущества и обязательств.

5.4. Перечень имущества, проверяемого при инвентаризации, устанавливается руководителем общеобразовательной организации в приказе о проведении инвентаризации.

5.5. Проверка фактического наличия имущества производится при участии должностных лиц, материально ответственных лиц, работников бухгалтерии.

5.6. Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию, отражены в бухгалтерских регистрах или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

5.7. Сведения о фактическом наличии имущества записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.

5.8. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств и другого имущества, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

5.9. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

Образовательная организация должна создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).

По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение веса (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.
6 . Правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества

Инвентаризация основных средств

наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;

наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.

6.2. При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности общеобразовательной организации.

Проверяется также наличие документов на земельные участки и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации.

6.3. При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится экспертами.

Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях. Для этих целей привлекаются эксперты.

6.4. Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д.

Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений Образовательной организации и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описях приводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей

6.5. Товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).

6.6. Инвентаризация товарно-материальных ценностей должна, как правило, проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении.

При хранении товарно-материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения.

После проверки ценностей вход в помещение не допускается (опечатывается) и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

6.7. Комиссия в присутствии кладовщика и других материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем обязательного их пересчета, перевешивания или измерения.

Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.

6.8. Товарно-материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации.

Эти товарно-материальные ценности заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». В описи указывается дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка «после инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.

6.9. При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения председателя инвентаризационной комиссии в процессе инвентаризации товарно-материальные ценности могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

Эти ценности заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации». Оформляется опись по аналогии с документами на поступившие товарно-материальные ценности во время инвентаризации.

В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии.

6.10. Инвентаризация товарно-материальных ценностей, находящихся в пути, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

На счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только суммы, подтвержденные оформленными документами: по находящимся в пути - расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами, по отгруженным - копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и т.д.), по просроченным оплатой документам - с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах сторонних организаций - сохранными расписками.

Предварительно должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету «Товары отгруженные» следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-либо отражена на других счетах («Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и т.д.), или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути.

6.11. Описи составляются отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций.

В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.

6.12. В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.

6.13. Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносятся в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей. В описях на эти ценности указываются их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.

6.14. В описях на товарно-материальные ценности, переданные в переработку другой организации, указываются наименование перерабатывающей организации, наименование ценностей, количество, фактическая стоимость по данным учета, дата передачи ценностей в переработку, номера и даты документов.

6.15. Предметы спецодежды, отправленные в стирку и ремонт, должны записываться в инвентаризационную опись на основании ведомостей - накладных или квитанций организаций, осуществляющих эти услуги.

6.16. Тара заносится в описи по видам и целевому назначению.
Инвентаризация обязательств

6.17. При инвентаризации обязательств проверяется обоснованность числящихся на счетах бухгалтерского учета кредиторской и дебиторской задолженностей, возникших при расчетах:

с бюджетом по налогам и сборам, иным обязательным платежам;

с поставщиками и покупателями по поставкам товаров (оказанием услуг, выполнением работ);

с работниками по заработной плате, социальным и иным выплатам, по выданным авансам, по депонированным суммам.

Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить:

правильность расчетов с налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, имеющими отдельные балансы;

правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;

правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженностей, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженностей, по которым истекли сроки исковой давности.

6.18. В ходе инвентаризации расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, с поставщиками и покупателями проверяются акты сверки расчетов, суммы выплаченных авансов, а также начисленные и уплаченные суммы согласно налоговым декларациям, иным отчетным формам и платежным документам.

6.19. При проверке расчетов с работниками общеобразовательной организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.

При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).
7. Документальное оформление инвентаризации

7.1. Инвентаризационные описи формируются инвентаризационной комиссией, подписываются ее председателем, членами комиссии и материально-ответственным лицом.

7.2. Инвентаризационные описи инвентаризации оформляются не менее чем в двух экземплярах.

7.3. Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и от руки – четко и ясно, без помарок и подчисток. Для заполнения таких документов применяются чернила или шариковые ручки.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

7.4. Не допускается оставлять в описях незаполненные строки. На последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т. д.) эти ценности показаны.

7.5. На имущество, находящееся на ответственном хранении или арендованное, составляются отдельные инвентаризационные описи.
8. Результаты инвентаризации

8.1. По итогам проведенной инвентаризации могут быть выявлены следующие расхождения фактического наличия финансовых и нефинансовых активов с данными бухгалтерского учета:

излишки;

недостачи.

Эти расхождения обобщаются и заносятся в ведомость расхождений по результатам инвентаризации.

Выявленные излишки (неучтенные объекты) в ведомости отображаются в количественном и суммовом выражении (по рыночной стоимости).

По недостачам в ведомости показывается:

количество и сумма недостач в пределах норм естественной убыли (по балансовой стоимости);

количество и сумма недостач сверх норм естественной убыли (по рыночной стоимости);

разница между рыночной и балансовой стоимостью.

На основании ведомости оформляется акт о результатах инвентаризации.

8.2. Основные средства, товарно-материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и относятся на увеличение финансового результата общеобразовательной организации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц.

8.3. Убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывается по распоряжению руководителя общеобразовательной организации и относится на уменьшение финансового результата организации. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач.

8.4. Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются и относятся на уменьшение финансового результата общеобразовательной организации.

8.5. Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Им принимается окончательное решение о зачете таких расхождений.

8.6. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета отражаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.

Начало финансового года – это возможность организовать работу бухгалтерской службы наилучшим образом. Кроме Положения об учетной политике, руководству организаций всех форм собственности следует позаботиться о юридическом обосновании функционирования всевозможных внутренних комиссий. И одна из них – Комиссия по или Комиссия по поступлению основных средств. Как не странно, но о таком органе компании очень мало информации. Поэтому давайте знакомиться ближе.

Порядок формирования

Комиссия по оприходованию (поступлению) основных средств (далее – Комиссия) создается отдельным приказом руководителя предприятия, где четко персонализируется ее состав:

  • Председатель (Ф.И.О.);
  • Секретарь (Ф.И.О.);
  • Отдельные члены (Ф.И.О.).

Количество людей определяется потребностями компании и зависит от:

  • Организационной структуры предприятия;
  • Наличия удаленных структурных подразделений;
  • Численности персонала;
  • Количества и структуры основных средств;
  • Частоты движения внеоборотных активов.

Во главе Комиссии находится председатель. В его обязанности входит:

  • Осуществление общего руководства;
  • Распределение обязанностей и раздача поручений отдельным членами;
  • Обеспечение коллегиальности обсуждения вопросов (особенно сложных и спорных);
  • Подпись протоколов заседания Комиссии.

Секретарь документирует работу Комиссии путем ведения протоколов. В государственных и муниципальных учреждениях протоколы по поступлению активов являются неотъемлемой частью плана закупок.

Внимание! Если позволяет штат, то главой Комиссии лучше не назначать руководителя предприятия. Это избавит от лишних вопросов со стороны налоговых и других контролирующих органов, поскольку руководитель организации утверждает Акт приема-передачи основных средств. Лучше, когда за составление акта отвечает один человек (глава Комиссии), а за его утверждение – совершенно другой (руководитель предприятия).

Определение состава

Членами Комиссии являются сотрудники предприятия. В состав обязательно включаются:

  • Работники бухгалтерии, знающие правила документирования, оценки и учета основных средств;
  • Эксперты – технические специалисты (инженеры, строители, энергетики, механики, наладчики и т.д.), специальные знания и опыт которых помогут оценить физико-техническую пригодность объекта для дальнейшего использования.

Допускается в приказе введение в состав экспертов по видам деятельности, который будет присутствовать в особых случаях. Например, «При вводе в эксплуатацию объектов компьютерной / вычислительной техники привлекать к работе программиста Маркина А. И.».
В случае отсутствия на предприятии нужного эксперта, в особых случаях возможно привлечение на основе хозяйственного договора стороннего эксперта:

  • Профильного специалиста (физическое лицо);
  • Специализированной организации (юридическое лицо).

Так, если предприятие имеет дело с высокоточным, сверхсложным или экспериментальным оборудованием, то для его маркировки возможно включение в состав Комиссии представителя научного объединения или специализированной госструктуры

Для изменение состава необходим отдельный указ руководителя фирмы с нормативным обоснованием.

Если физическое лицо — предприниматель не имеет наемных работников, то в создании Комиссии нет смысла. В остальных случаях рекомендуется ее создать, даже если членами будут являться не специалисты узкого профиля (например, бухгалтер, уборщица и сторож).

Учтите: экспертом не может выступать лицо, ответственное за сохранность материальных ценностей.


Полномочия и обязанности

Цель этого органа внутреннего контроля – принятие коллегиального решения о постановке на баланс предприятия и передаче на ответственное оберегание материально-ответственному лицу движимого и недвижимого имущества.

При поступлении нового имущества в компетентность Комиссии входит принятие таких решений:

  • Относится ли конкретное имущество к основным средствам на основании учетной политики предприятия?
  • Можно ли заключить, что поступающий объект технически исправен, полностью укомплектован и пригоден для дальнейшей эксплуатации?
  • Обладает ли основное средство признаками, по которым его следует считать особо ценным имуществом?
  • Сопровождается ли конкретный актив всеми необходимыми первичными документами от поставщика (подрядчика)?
  • Какой срок полезного использования следует установить для конкретного объекта?
  • К какой группе аналитического учета будет относиться актив и какой код по ОКОФ ему нужно присвоить?
  • Какова первоначальная стоимость приобретенных или созданных собственными силами основных средств?
  • Какова справедливая рыночная стоимость внеоборотных активов, которые были выявлены как излишки во время инвентаризации, а также стоимость объектов, полученных безвозмездно?
  • В какое структурное подразделение направляется актив?
  • Кто из сотрудников предприятия будет назначен материально ответственным лицом за сохранность поступившего имущества?

Также эта Комиссия будет рассматривать целесообразность и обоснованность изменения стоимости основных средств и срока их полезного использования. Такая необходимость может возникнуть при изменении учетной политики или первоначальных технических показателей функционирования объекта (в т.ч. в случаях реконструкции, модернизации или достройки).

Совет: нанесение инвентарного номера на основное средство следует произвести в присутствии уполномоченного члена Комиссии и материально ответственного лица, чтобы в будущем избежать споров и недоразумений.

Регламент работы

Комиссия по оприходованию основных средств действует на постоянной основе. Регламент работы регулируется Положением о Комиссии. Периодичность заседания – минимум один раз в месяц. Время на рассмотрение документов на оприходование долгосрочных активов устанавливается в зависимости от графика документооборота. Рекомендуется, чтобы срок на принятие решений в отношении каждого объекта не превышал 14 дней.

Для признания решения правомочным необходимо присутствие 2/3 общего количества членов. При отсутствии председателя, заседание не может состоятся.

  • Решение считается принятым, если за него проголосует больше половины присутствующих;
  • Если мнение членов Комиссии разделяются поровну, то голос председателя считается решающим;
  • В случае несогласия председателя с решением большинства, его особое мнение может быть отражено в протоколе, но не может изменить принятое решение, принятое большинством

Практическая рекомендация: чтобы упростить создание распорядительной документации, можно создать единый документ «Положение о Комиссии по поступлению, выбытию и инвентаризации нефинансовых активов». В нем можно в отдельных пунктах расписать состав, порядок формирования и полномочия каждой из трех перечисленных комиссий, которые будут контролировать сохранность и движение как оборотных, так и внеоборотных активов.

И помните: чем подробнее будут расписаны правила для всех участников, тем легче бухгалтеру обосновывать свои действия. Делегировать полномочия – это разделять ответственность за принятия решений. Это мудро.