Что делать, если попал в яму на дороге? Какие проблемы мэрия обязана устранить. Взыскание стоимости ремонта ТС через суд

ДТП с ямой

С Максимом Приваловым мы разговорились в шиномонтажной мастерской, в очереди на «переобувание» автомобилей. Молодой человек рассказал, как недавно был вынужден заплатить кругленькую сумму за ремонт своей машины после ДТП с… ямой. В весенних сумерках он торопился с работы домой и на Окружном проезде слишком поздно заметил глубокую выбоину в дорожном полотне.

Максим жалеет, что не уделил должного внимания повреждениям машины, которые сначала показались ему несущественными; позже он услышал, что компенсацию за ремонт можно было потребовать с дорожников, которые довели проезжую часть до такого состояния. Действительно ли это так и что нужно делать в таком случае, редакция нашей газеты выяснила у профессионалов.

Страховка

Полис ОСАГО не предусматривает компенсацию ущерба в таком случае: авария произошла только с одной машиной, а минимальная «автогражданка» страхует собственную ответственность автовладельца.

Совсем другое дело КАСКО: обладатели этого страхового суперпакета могут себе позволить многое, в том числе рассчитывать на возмещение убытков, полученных при ДТП с ямой. Как нам пояснили в одной крупной страховой компании, в этом случае страховщики компенсируют хозяину машины затраты на её ремонт, а с виновником (в данном случае дорожной службой) разбираются сами в судебном порядке. Кстати, на практике это случается довольно часто. Одно плохо, КАСКО ̶ удовольствие дорогое, и тем, кто его себе позволить не может, остаётся добиваться справедливости самостоятельно.

Права потребителя

Важно знать, что в России есть чёткие параметры допустимых размеров для дорожных ям: они должны быть не более 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину (Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», подпункт 3.1.2). Если яма ̶ виновница аварии не превышает хотя бы одного из этих параметров, компенсацию получить не удастся.

В Щёлковском районном отделе Роспотребнадзора пострадавшим от разбитой дороги советуют поступать так. Первостепенная задача - получить официальное свидетельство о факте аварии . Для этого нужно, не покидая места ДТП, вызвать ГИБДД и готовиться к долгому ожиданию: как правило, на происшествия без пострадавших инспекторы приезжают в последнюю очередь. Это время надо провести с пользой: хотя бы на камеру мобильника заснять всю обстановку: автомобиль, если повреждения видны невооружённым глазом; саму яму, её размер, расположение на местности, отсутствие вокруг неё ограждений и дорожных знаков. Фотографии потом очень пригодятся в суде. Прекрасно, если удастся запастись двумя свидетелями - ими могут стать пассажиры или спешно вызванные друзья.

Когда экипаж ГИБДД прибудет, нужно проследить, чтобы составленный им протокол о ДТП содержал максимум сведений. Альтернативой дорожной полиции теоретически может стать участковый уполномоченный.

Второй шаг ̶ оценка ущерба от аварии . Проводить экспертизу полученных повреждений и составлять калькуляцию стоимости ремонта должны лицензированные специалисты, в идеальном варианте - независимые эксперты. Доверять чеку из автосервиса не любят ни суд, ни ответчики.

Если пришлось прибегнуть к услугам эвакуатора или авария сказалась на здоровье водителя, также необходимо собирать все сопутствующие, в том числе платёжные, документы. Чем толще и подробнее папка с доказательствами, тем легче будет отстоять свои права.

Далее нужно найти виновного ̶ будущего ответчика в суде. Его обычно определяет «группа разбора» в ГИБДД. Если это не сам автовладелец (что иногда случается; в таком случае можно подать апелляцию в суд для пересмотра решения), будет названа конкретная организация, отвечающая за данный участок дороги. По закону, полную ответственность за состояние и повреждения проезжей части несут должностные лица дорожных эксплуатационных организаций и фирм, осуществляющих текущий ремонт или реконструкцию данных участков дорог по долгосрочным или разовым договорам. Собственно, они обязаны обозначать места проведения работ и повреждения дорожного полотна дорожными знаками и заграждениями с предупредительными сигнальными огнями. Если же к ремонту здесь и не приступали, а давно пора, ̶ тем более виноваты.

Есть мнение, что в ГИБДД рассмотрение подобных дел нередко затягивают, в этом случае можно обратиться в прокуратуру.

Конфликт можно попробовать уладить в досудебном порядке - выслать требование о добровольном возмещении ущерба дорожной организации по почте письмом с уведомлением, приложив к нему копии документов, подтверждающих её вину.

Если ответа не поступает в течение месяца, с чистой совестью можно подавать иск в суд . В случае когда ущерб от аварии меньше 50 тысяч рублей, дело рассматривает мировой судья, если больше - федеральный (в нашем случае ̶ Щёлковский суд). К этой сумме можно присовокупить моральный ущерб, но больше 5 тысяч рублей юристы заявлять не советуют, этот вид взыскания в России всё ещё является экзотическим.

Самое важное - грамотно составленное исковое заявление, и, хотя пакет необходимых для суда документов можно собрать по советам в интернете, консультацией юриста пренебрегать не стоит.

Увы, это ещё далеко не всё: дела такого рода сегодня в нашей стране решаются в пользу потерпевшего редко, не более чем в 15-20% случаев. Дорожники очень часто не являются в суд, подвергают сомнению результаты экспертизы и оценки ущерба, перекладывают вину на водителя. Как говорят специалисты Роспотребнадзора, «судиться с дорожниками всё равно, что с врачами». Однако вода камень точит, и, чем больше судебных прецедентов будет создано, тем скорее ситуация изменится в пользу потребителей.

Действия водителя при попадании в яму на дороге

Прочитайте и обязательно расскажите своим друзьям, какие действия нужно предпринять при попадании колеса в яму на дороге.

Сегодня очень легко въехать на своем автомобиле в какую-нибудь яму или незакрытый канализационный люк, так как состояние дорог оставляет желать лучшего. Как быть, если Вы все таки случайно въехали в яму на дороге ? В этом случае следует предпринять следующие действия:

  1. Включить аварийку, установить аварийный знак возле Вашего автомобиля. Без этого на Вас будет наложен штраф в размере 1000 рублей.
  2. Найдите свидетелей , которые смогут подтвердить факт наезда. Постарайтесь записать их фамилию, имя, отчество, место проживания и телефон. Нужно, чтобы было как минимум два, три свидетеля, которые затем во время судебного разбирательства подтвердят факт наезда.
  3. Сразу же обратиться по телефону в ГИБДД и сообщить о том, что произошло. Вас могут спросить, какая у вас страховка КАСКО или ОСАГО. Узнав, что у Вас ОСАГО, Вам могут отказать. Но знайте, по действующему законодательству, они в любом случае должны выехать на место ДТП.

В случае отказа выезда на место происшествия , обязательно узнайте фамилию, имя, отчество и звание сотрудника. Затем звоните во все инстанции, начиная от Управления Собственной Безопасности полиции, заканчивая Прокуратурой. Сообщите, что обращались в ГИБДД, такой-то дежурный (фамилия, имя, отчество, звание) отказал в выезде на место происшествия.

Когда сотрудники ГИБДД приедут на место, обязательно проконтролируйте, чтобы были выполнены следующие действия :

— занесен в протокол размер дорожной ямы. Согласно нормативам «Автомобильные дороги и улицы», длина дыры не должна быть больше 15 см, ширина не больше 60 см, а глубина не более 5 см.

— выполнена привязка ямы к границе проезжей части;

— зафиксировано наличие освещенности на данном участке;

— определены видимые повреждения Вашего автомобиля, например, вытекло масло, днище сильно поцарапано, требуется .

Выполнить фотосъемку места происшествия с разных дистанций . Первый, с расстояния 50-80 метров для того, чтобы Ваш автомобиль было видно рядом с заправкой, магазином. Второй снимок необходимо сделать вблизи ДТП, чтобы зафиксировать следы торможения. Третьим снимком требуется сфотографировать полученные повреждения, само препятствие, яму, желательно с нескольких позиций.

Совет. Перед тем как фотографировать, обязательно установите аварийный знак, он должен быть виден на фотографии.

При наличии КАСКО, достаточно будет получить документ от представителя ГИБДД , а затем обратиться в страховую компанию за возмещением ущерба. Страховая компания уже сама будет взыскивать сумму с виновника.

Если же у Вас ОСАГО, то нужно будет собрать доказательную базу : протокол ДТП, акт выявленных недостатков содержания дорог, схема ДТП, протокол осмотра транспортного средства. После этого Вам необходимо будет обратиться в оценочную организацию, но тогда потребуется пригласить лиц, отвечающих за ненадлежащее состояние дороги, чтобы они тоже присутствовали при составлении заключения эксперта. Для этого им нужно направить телеграмму с уведомлением.

  1. Нужно определиться какая именно организация, дорожная служба будет нести ответственность за плохое качество дороги. Это может быть либо администрация города, либо дорожно-транспортное предприятие, либо водоканал.
  2. Обращение к виновнику ДТП с претензией. Если она останется без ответа, то нужно будет подать заявление в суд. Для этого Вам потребуется собрать все справки, документы, составленные гаишниками, заключение оценщика, уведомление, направленное в адрес ответчиков и копию претензии.

Совет. Запомните, что ненадлежащее состояние дороги не является залогом возмещения ущерба, необходимо будет доказывать тот факт, что яма появилась внезапно на дорожной части, что Вы не превышали скорость .

Итак, если Вы попали на машине в яму, дыру или колодец, то обязательно действуйте незамедлительно.

Ваша цель - собрать как можно больше информации, доказательной базы для защиты ваших нарушенных прав. Поэтому будьте настойчивы и предельно внимательны.

Эта информация поможет Вам найти виновных при попадании автомобиля в яму на дороге

11.05.17 83 817 0

Как убрать яму на дороге

И выровнять ухабы во дворе

Я страдаю от плохих дорог.

Из-за них со мной случалось всякое: я застревал колесом в яме, не мог выехать с парковки из-за выпирающего люка, однажды порвал шину штырем, торчащим из бордюра. Я решил, что терпеть это нельзя, пожаловался властям, и больше этих проблем нет.

Расскажу, как сделать так же.

Илья Новиков

борется с ямами на дорогах

Какие проблемы мэрия обязана устранить

В России существует государственный стандарт ГОСТ Р 50597-93 : он описывает требования к дорогам и обязывает власти устранять дефекты - просадки, выбоины, торчащие крышки люков, выпирающие трамвайные и железнодорожные рельсы. На дорогах, где ездит много машин, по госту повреждения должны устраняться за пять суток. Во дворах и на незагруженных улицах - за десять.

Яма - это просадка или выбоина длиннее 15 см, шире 60 см и глубже 5 см. Если в яму помещается хотя бы половина кроссовка, то ее должны заделать.


Крышка люка не должна возвышаться над дорогой или проседать более чем на 2 см. Всё, что больше, считается дефектом, который надо устранить.


Трамвайные рельсы не должны возвышаться или проседать более чем на 2 см. На железнодорожных переездах - более чем на 3 см.


Эти рельсы возвышаются над дорогой из-за разрушения асфальта. Источник: mosaica.ru

В России есть закон о безопасности дорожного движения, по которому ремонтировать дорогу должен ее владелец. Городскими дорогами и дворами обычно владеет город. Если в городе запущенные дороги, городские власти нарушают закон. Следить за исполнением закона должны органы МВД , в частности - ГИБДД . К ним и обратимся.

Два способа

Есть два способа пожаловаться на дефект на дороге: подать официальную жалобу на бумаге или воспользоваться онлайновыми сервисами. Отправить жалобу самостоятельно может быть надежнее. Сервисы позволяют сделать это быстрее, без изучения законов и очередей на почте.

Как подать жалобу по почте

Чтобы обратиться в ГИБДД по поводу дорожного дефекта, понадобится телефон с камерой, лист бумаги, ручка, конверт с марками. На всё обращение уйдет не более 15 минут.

Сделайте три снимка дефекта на телефон при дневном свете: общий план с домами, дорожными знаками и магазинами, по которому можно будет понять, где находится яма. Саму яму сфотографируйте с двух сторон.

Запишите, где находится яма - улицу, номер дома и подъезда, примерное расстояние от дома и бордюра до повреждения. Если рядом есть вывески или опознавательные знаки - запишите их тоже.

Напишите заявление в региональное управление ГИБДД . В шапке письма укажите адресата, ваше имя и контактную информацию - индекс, почтовый адрес и электронную почту, чтобы получить на нее оперативный ответ. В тексте без лишних подробностей и отступлений обозначьте дату и место обнаружения ямы, сошлитесь на законы, коротко опишите дефект и скажите, что хотите, чтобы эту яму убрали.

Положите заявление в конверт, наклейте на него марку и отправьте обычной почтой на адрес региональной ГИБДД .

За следующие 30 дней сотрудники ГИБДД обязаны съездить к указанному месту, найти и сфотографировать яму, составить акт, выдать городским властям предписание и отчитаться перед вами о проделанной работе в ответном письме.


Через несколько дней яму закроют, люк выровняют, а вокруг рельсов восстановят дорогу. Скорее всего, это сделают не слишком качественно, но угрозы повредить колесо больше не будет.


В редких случаях ГИБДД может проигнорировать жалобу и не ответить. Тогда напишите жалобу в прокуратуру региона на бездействие ГИБДД . То же самое делайте, если ГИБДД ответит, но через десять дней яму не устранят. Только жаловаться надо будет уже на бездействие мэрии. Последней инстанцией может стать суд, но до этого вряд ли дойдет.

Облегчить задачу и отправить жалобу быстрее можно через сервисы в интернете.

Где подать жалобу

Официальный сайт ГИБДД

В блоке «Онлайн-сервисы ГИБДД » выберите «Прием обращений », нажмите зеленую кнопку «Перейти к заполнению анкеты для направления обращения». На открывшейся странице выберите ваш регион. Жалоба с этой страницы поступит в ГИБДД и будет рассмотрена в те же сроки, что и бумажное письмо.

Выберите из списка ваш регион. Укажите в качестве цели обращения «Жалоба»

Поставьте галку «получение ответа в электронной форме»

Добавьте фотографии: их общий размер не должен превышать 5 МБ

Поставьте галку «получение ответа в электронной форме». Добавьте фотографии - их общий размер не должен превышать 5 МБ

Плюсы. Вы отправите жалобу напрямую в ГИБДД и получите подтверждение о подаче обращения на почту. Заявлению присвоят идентификатор. Потом можно будет выяснить в ГИБДД судьбу вашей жалобы по этому номеру.

Минусы. В отличие от специальных сервисов для жалоб на ямы вам не помогут проконтролировать выполнение ваших требований, не станут напоминать, что сроки устранения дефекта вышли. Ваша жалоба не будет опубликована и не привлечет внимание общественности, что могло бы дополнительно побудить власти заняться устранением проблемы.

Где подать жалобу

«Росяма»

Больше пяти лет «Фонд борьбы с коррупцией» поддерживает сервис автоматизированной отправки жалоб «Росяма» . На сайте нужно пройти короткую регистрацию и нажать кнопку «Добавить яму».


Сначала жалобу должен одобрить модератор, потом ее автоматически направят в ГИБДД . Яма с фотографиями появится на общей карте сервиса.

Плюсы. Отправка жалобы сводится к нескольким простым действиям и не требует знания законов и правил составления заявлений. Ваша жалоба пройдет проверку эксперта и попадет в ГИБДД . Через 30 дней вам напомнят, что вы уже должны были получить ответ. Если этого не произошло, можно будет пожаловаться в прокуратуру.

Минусы. «Росяма» - посредник и теоретически может забыть отправить вашу жалобу. Или ваша бабушка скажет, что, борясь с ямами через Навального, вы раскачиваете лодку и больше ей не внук.

Где подать жалобу

«Карта убитых дорог»

В этом году «Общероссийский народный фронт» запустил сайт с картой убитых дорог . На нем тоже можно пожаловаться на плохое состояние асфальта. Для этого нужно зарегистрироваться и оформить жалобу. Информацию о проблеме опубликуют после одобрения модератора.


Плюсы. Жалобу легко составить и отправить, для этого не требуется специальных знаний. Создатели сервиса бьют себя в грудь, что именно их решение будет работать лучше.

Минусы. Вы снова имеете дело с сервисом-посредником. В отличие от «Росямы» сервис нацелен на поиск не отдельных ям, а больших участков дорог, поэтому отметить небольшой дефект на карте сложно. Информацию о яме получают в первую очередь активисты «Общероссийского народного фронта», а не ГИБДД . Власти не обязаны выполнять их предписания, на бездействие общественников нельзя будет пожаловаться в прокуратуру.

Запомнить

  1. Закон обязывает власти устранять ямы на дорогах за 10 дней.
  2. Власти обязаны отремонтировать дорогу по требованию полиции.
  3. Сфотографируйте яму, коротко опишите ее, сошлитесь на законы, отправьте жалобу в ГИБДД .
  4. ГИБДД ответит через месяц.
  5. Проще всего отправить жалобу через сервисы «Росяма» или «Карта убитых дорог». Надежнее всего отправить лично.
Редакция Портала Дороги России

Не секрет, что многие дороги в России, особенно региональные и местные, оставляют желать лучшего. Опасные ямы, колдобины, гигантские лужи и открытые люки подстерегают водителей в населенных пунктах и вне их, создавая неудобства при движении и разбивая машины. Самое страшное то, что в авариях с сопутствующими дорожными условиями нередко страдают люди. Так, по данным ГИБДД России за первые два месяца 2016 года по причине неудовлетворительного содержания и обустройства улично-дорожной сети на дорогах страны произошло 10 390 ДТП, в которых 1 057 человек погибли, 13 700 - получили различные травмы.

Если отсутствие коварных ям на дорогах остается несбыточной мечтой тысяч водителей, то возможность получить компенсацию и привлечь дорожные службы к ответственности за бездействие – реальность. Что делать, если вы попали в ДТП, причиной которого стали неудовлетворительные дорожные условия, и как заставить дорожников возместить ущерб, выяснил «ДорИнфо».

Азы, которые должен знать каждый

Наезд на яму с последующим повреждением транспорта является дорожно-транспортным происшествием. Это следует из определения ДТП в Правилах дорожного движения. Многие думают, что винить в такой «единоличной» аварии некого, забывая о том, что содержание и обслуживание автомобильных дорог в соответствии с законом – прямая обязанность органов власти. Да и зачастую люди просто не верят, что получить компенсацию в этом случае действительно реально. Таким образом, водители не просто отказываются от возможности получить компенсацию, но и «помогают» ответственным за состояние дорог лицам, халатно относящимся к своим обязанностям, оставаться безнаказанными. А ведь за ненадлежащее обслуживание и содержание дорог предусмотрены различные виды ответственности – от административной до уголовной (если следствие докажет, что преступная халатность привела к ДТП в котором погиб человек, т.е сотрудниками ГИБДД неоднократно выписывались представления на устранение нарушений, и именно в этом месте произошло не одно ДТП по причине ненадлежащего содержания УДС).

Как рассказал ДорИнфо» начальник отделения дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД УМВД России по городу Сыктывкару (Коми) капитан полиции Олег Южаков , в соответствии с ГОСТом, просадки и выбоины на дорогах не должны превышать допустимых размеров - по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Ямы, не соответствующие стандартам, дорожные службы обязаны ликвидировать в течение 7 дней с момента их обнаружения. В ином случае юридическое лицо, либо ответственное за устранение недостатков лицо привлекается к административной ответственности. В соответствии с КоАП за данное нарушение должностным лицам грозит штраф в размере 2-3 тысячи рублей, юрлицам – до 300 тысяч рублей. Кроме того, перед участком с неровной дорогой обязательно должны быть установлены предупреждающие знаки. В населенных пунктах на расстоянии 50-100 метров, вне населенных пунктов - 150-300 метров. Если знаки установлены, то водитель обязан управлять транспортом по дороге в соответствии п.10.1 ПДД. А именно: не превышать установленную скорость на данном участке дороги, учитывать интенсивность движения, особенности и состояние транспорта, груза, дорожные и метеорологические условия (в т.ч. видимость в направлении движения). При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен снизить скорость или остановиться.

Не виноват – был на Matiz

Получается, что доказать свою правоту водитель сможет при наличии больших ям и отсутствии знаков. Но если знаки есть и опасные выбоины тоже, то велика вероятность того, что виноватыми сделают вас самих: «Мол, мы предупреждали, вы должны были все учесть, да и наверняка вы превысили скорость». На практике такое бывает часто. Тем не менее, отступать нельзя.

Адвокат Коллегии адвокатов республики Коми «Алиби» Руслан Калинин советует пострадавшим водителям придерживаться следующего алгоритма действий. В первую очередь сразу после ДТП необходимо включить световую аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. После - позвонить по номеру 02 или 112, сообщить о происшествии и вызвать наряд ГИБДД. Изменять местоположение транспорта до приезда правоохранителей не стоит. Следующим шагом (и одним из самых ключевых) является сбор доказательств – фото-видеосъемка места ДТП, поиск возможных свидетелей. В целях визуального определения размеров выбоин и трещин, при съемке к ним можно приложить какой-нибудь предмет (телефон, линейку, ручку). По приезду инспекторов ГИБДД, в обязательном порядке потребовать от них составить «Акт о выявленных недостатках в улично-дорожной сети». В Акте нужно зафиксировать размер ямы и написать в поле для объяснений о невозможности вовремя увидеть препятствие. Как вариант, сослаться на отсутствие предупреждающих знаков, указать, что ямы не было видно из-за лужи, или вы на своем маленьком Daewoo Matiz не увидели дыры в асфальте за большегрузом. Последний мог пропустить под собой яму, что не позволило вам вовремя среагировать. Далее необходимо оценить ущерб при помощи специалистов-оценщиков и направить претензию в обслуживающую организацию (кто отвечает за данный участок дороги также можно узнать в ГИБДД ). Если вам не ответили или ответили, но несогласием с причинением ущерба по их вине, стоит обратиться в суд. Если сумма ущерба не превышает 50 000 рублей, то исковое заявление о возмещении полученных убытков в результате ДТП направляется мировому судье по месту нахождения ответчика, т.е. обслуживающей организации. Если сумма иска больше - в районный (федеральный) суд.


«В суде водителю придется доказать, что он пострадал именно из-за ненадлежащего содержания улично-дорожной сети, поскольку дорожники будут ссылаться на нарушение со стороны водителя п.10.1 ПДД РФ «Скорость движения». Если этот факт сам водитель опровергнуть не сможет, то в иске откажут. В любом случае надо идти до конца и обжаловать любое решение, которое было вынесено не в пользу водителя. Если знаки были, тогда нужно доказать, что водитель не имел возможности вовремя обнаружить данное препятствие (яму)», - отмечает Руслан Калинин.

Случай из практики

Весной прошлого года во Владимире автоледи удалось взыскать с МКУ «Благоустройство» компенсацию за повреждения машины, полученные в результате ДТП из-за ненадлежащего содержания улично-дорожной сети. Правда, не в полном объеме. Как следует из материалов дела N 33-2358/2015 и установлено Владимирским областным судом, женщина наехала на яму, потеряла контроль над управлением, после чего выехала с дороги и столкнулась с деревом. Автоледи обратилась в суд. Так как по данным протокола об административном правонарушении размеры ямы действительно не соответствуют ГОСТу (190х320х3) – суд иск удовлетворил, но частично. Сумма в счет возмещения вреда была уменьшена вдвое, т.к. суд установил косвенную вину истицы за нарушение ПДД.

Еще один вдохновляющий пример для пострадавших от ям – дело жителя Томска. Осенью прошлого года мужчина провалился в яму, в результате чего машина получила значительные повреждения. Из материалов дела Кировского районного суда следует, что истец двигался со скоростью 40 км/ч, в тот момент, когда угодил в гигантскую яму размером 4,4 м в длину и шириной 8,7 м. В качестве компенсации материального ущерба мэрию города обязали выплатить пострадавшему 58 тысяч рублей и еще 10 тысяч за судебные расходы, которые он понес.

Цена вопроса

По словам автомобилистов, попадавших в «ямочные» аварии, зачастую в таких ДТП рвется резина. Хотя тут все зависит от скорости транспорта и размера ямы. При внушительных размерах выбоин можно даже «оставить» бампер и переднюю подвеску.


Чтобы ощутить всю неприятность такой дорожной аварии, достаточно посчитать – сколько придется отдать за ремонт машины и ее эвакуацию. Большой проблемой может оказаться пробитое колесо на трассе, где тариф на услуги эвакуатора составляет около 50 рублей за 1 км. В пределах города обычно производится почасовая оплата – около 1500 рублей в час. Заклеить шину (если ее еще можно спасти) в шиномантаже можно в пределах 300-1000 рублей, в зависимости от сложности работ. В разы дороже обойдется новая шина, тут цены зависят от диаметра, ширины и высоты, а также фирмы. Если в ДТП помялся штампованный диск, исправление будет стоить 300-2000 рублей. Покупка нового «штампа» обойдется в 1 200 - 11 000 рублей (для тех, кто любит шиковать, есть и за 26 тысяч), «литья» - от 2 000 и выше.

Татьяна Божеско