Список экспертов техников включенных в реестр мак. Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ


Во исполнение пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 года N 1065 "Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, а также порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст.5901)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 60 дней со дня его официального опубликования.

Министр
М.Ю.Соколов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации

регистрационный N 44083

Требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования

1. Требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования (далее - Требования) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 года N 1065 "Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, а также порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации" .
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст.1720; 2003, N 26, ст.2566; 2005, N 1, ст.25; N 30, ст.3114; 2006, N 48, ст.4942; 2007, N 1, ст.29; N 49, ст.6067; 2008, N 30, ст.3616; N 52, ст.6236; 2009, N 1, ст.17; N 9, ст.1045; N 52, ст.6420, 6438; 2010, N 6, ст.565; N 17, ст.1988; 2011, N 1, ст.4; N 7, ст.901; N 27, ст.3881; N 29, ст.4291; N 49, ст.7040; 2012, N 25, ст.3268; N 31, ст.4319, 4320; 2013, N 19, ст.2331; N 30, ст.4084; 2014, N 30, ст.4224; N 45, ст.6154; 2015, N 48 (ч.1), ст.6715.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст.5901.

2. Требования устанавливают требования к знаниям, умениям и уровню профессионального образования экспертов-техников, а также требования к их профессиональной аттестации и основания ее аннулирования.

3. Профессиональная аттестация экспертов-техников (далее - профессиональная аттестация) проводится в целях подтверждения необходимых знаний, умений кандидата в эксперты-техники (далее - кандидат) для осуществления независимой технической экспертизы транспортных средств и последующего включения сведений об эксперте-технике в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с порядком , утвержденным приказом Минюста России от 6 февраля 2013 года N 8 "Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников" (зарегистрирован Минюстом России 14 февраля 2013 года, регистрационный N 27071) (далее - приказ Минюста России N 8).

4. Профессиональная аттестация осуществляется Межведомственной аттестационной комиссией (далее - МАК). Состав МАК утверждается Министром транспорта Российской Федерации.

5. МАК формируется в составе представителей Минтранса России, Минюста России, МВД России, а также общественных организаций и экспертов в области независимой технической экспертизы транспортных средств.

6. Эксперт-техник должен знать:

федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, независимой технической экспертизы транспортного средства, безопасности дорожного движения, в том числе:

Положение Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 года N 433-П "О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства" (зарегистрировано Минюстом России 1 октября 2014 года, регистрационный N 34212) (далее - Правила проведения независимой технической экспертизы);

Единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства , утвержденную Положением Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 года N 432-П "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства" (зарегистрировано Минюстом России 3 октября 2014 года, регистрационный N 34245) (далее - Единая методика);

методы исследований по установлению объема и характера повреждений транспортного средства и причин их возникновения;

методы идентификации транспортных средств и проверки достоверности идентификационных параметров;

основы технической эксплуатации транспортных средств;

виды, характер и классификацию повреждений транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях;

основные виды, классификацию и конструкцию транспортных средств, их основных узлов, агрегатов и систем;

технологию восстановительного ремонта транспортных средств;

номенклатуру конструктивных и эксплуатационных материалов, используемых в автомобилестроении, при эксплуатации и ремонте транспортных средств;

методы измерений, конструкцию средств измерения и правила их применения при диагностировании транспортных средств;

методы проведения статистических наблюдений и обработки их результатов;

методы установления средней стоимости аналога транспортного средства по данным имеющихся информационно-справочных материалов, в целях определения его доаварийной стоимости;

методы установления годных остатков транспортных средств и определения их стоимости;

методологию применения информационных баз данных и программно-расчетных комплексов, используемых в независимой технической экспертизе.

7. Эксперт-техник должен уметь:

использовать средства измерения, применяемые при диагностировании и ремонте транспортных средств;

проводить фото- и видеосъемку транспортных средств;

фиксировать наличие, вид, характер, объем (степень) повреждений деталей (узлов, агрегатов) и систем транспортного средства, устанавливать необходимые методы, технологии их восстановления и определять трудоемкость необходимых работ;

проводить расчет восстановительных расходов с применением программно-расчетных комплексов;

оформлять документацию в соответствии с Правилами проведения независимой технической экспертизы .

8. Эксперт-техник должен соответствовать одному из следующих требований к профессиональному образованию:

иметь высшее образование по направлениям подготовки, специальностям, входящим в укрупненные группы направлений подготовки, специальностей "Техника и технология наземного транспорта" и дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации в области независимой технической экспертизы транспортных средств;
________________
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 года N 1061 "Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования" (зарегистрирован Минюстом России 14 октября 2013 года, регистрационный N 30163), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2014 года N 63 (зарегистрирован Минюстом России 28 февраля 2014 года, регистрационный N 31448), от 20 августа 2014 года N 1033 (зарегистрирован Минюстом России 3 сентября 2014 года, регистрационный N 33947), от 13 октября 2014 года N 1313 (зарегистрирован Минюстом России 13 ноября 2014 года, регистрационный N 34691), от 25 марта 2015 года N 270 (зарегистрирован Минюстом России 22 апреля 2015 года, регистрационный N 36994) и от 1 октября 2015 года N 1080 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2015 года, регистрационный N 39355).


иметь высшее образование и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области независимой технической экспертизы транспортных средств.

9. Кандидат для прохождения профессиональной аттестации направляет в Федеральное бюджетное учреждение "Агентство автомобильного транспорта" (или его филиалы, расположенные по адресам, опубликованным на официальном сайте www.rosavtotransport.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (далее - ФБУ "Росавтотранс"), осуществляющее организационно-техническое обеспечение работы МАК, заявление в произвольной форме о прохождении профессиональной аттестации с приложением следующих документов (копий):

регистрационную карточку кандидата в эксперты-техники, осуществляющего независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее - регистрационная карточка) (приложение к настоящим Требованиям);

копии документов об образовании и о квалификации с приложениями, подтверждающих наличие высшего образования;

копии документов о квалификации с приложениями, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам получения дополнительного профессионального образования, в соответствии с пунктом 8 настоящих Требований;

копию трудовой книжки (при наличии);

две фотографии размером 4x6 см;

опись представляемых документов.

Документы должны быть представлены на бумажном, а также электронном носителях информации.

Копии представленных документов заверяются в установленном порядке.

10. В заявлении о прохождении профессиональной аттестации кандидатом указываются:

фамилия, имя и отчество (последнее при наличии);

адрес места жительства;

данные документа, удостоверяющего личность;

номер телефона;

почтовый адрес;

адрес электронной почты;

согласие кандидата на обработку персональных данных;

дата составления заявления.

Заявление подписывается кандидатом.

11. В день поступления заявления ФБУ "Росавтотранс" регистрирует заявление и проводит проверку наличия всех необходимых документов на соответствие перечню, приведенному в пункте 9 настоящих Требований.

12. По истечении трех рабочих дней со дня проверки документов в целях подтверждения необходимых знаний и умений ФБУ "Росавтотранс" направляет кандидату контрольное задание на электронную почту, указанную в заявлении, а в случае отсутствия электронной почты - на почтовый адрес письмом с уведомлением о вручении.

13. Контрольное задание должно включать условие по составлению экспертного заключения в области независимой технической экспертизы транспортных средств по одной из категорий (L, M, N), установленных приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" , фото и иные материалы, содержащие информацию, необходимую для составления экспертного заключения в области независимой технической экспертизы транспортных средств, отвечающего и Единой методике , а также контрольные вопросы.
________________
Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (опубликовано 15 декабря 2011 года на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").

14. Количество вариантов и содержание контрольных заданий утверждаются решением МАК.

15. Кандидат представляет выполненное контрольное задание по месту подачи заявления в срок, не превышающий двадцати одного календарного дня с даты получения им указанного контрольного задания.

16. Копии документов, указанных в пункте 9 Требований, и копию выполненного контрольного задания ФБУ "Росавтотранс" направляет для рассмотрения членам МАК в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты представления кандидатом выполненного контрольного задания.

17. МАК рассматривает документы и принимает решение о профессиональной аттестации либо о непрохождении профессиональной аттестации в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней с даты представления в ФБУ "Росавтотранс" кандидатом выполненного контрольного задания.

18. Государственные судебные эксперты, аттестованные по соответствующей экспертной специальности, включаются в государственный реестр экспертов-техников в порядке , установленном приказом Минюста России N 8 . Сведения об аттестации государственных судебных экспертов, вносимые в государственный реестр, включаются в протокол очередного заседания МАК.

20. МАК принимает решение о непрохождении профессиональной аттестации по следующим основаниям:

несоответствие кандидата требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Требований;

отсутствие или ненадлежащее оформление документов, указанных в пункте 9 настоящих Требований;

невыполнение или выполнение контрольного задания, результаты которого не соответствуют Правилам проведения независимой технической экспертизы и Единой методике .

Решение о непрохождении профессиональной аттестации должно содержать указание на основание его принятия.

21. МАК принимает решение об аннулировании профессиональной аттестации эксперта-техника по следующим основаниям:

установление факта представления экспертом-техником при прохождении им профессиональной аттестации недостоверной информации;

смерть эксперта-техника, а также признание эксперта-техника недееспособным, безвестно отсутствующим, объявление умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

неоднократное (два и более) нарушение требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в области независимой технической экспертизы транспортных средств, которое привело к превышению предела статистической достоверности результатов экспертизы, установленного пунктом 3.5 Единой методики ;

представление экспертом-техником заявления об аннулировании его профессиональной аттестации.

22. О решениях, принятых МАК, кандидат (эксперт-техник) информируется ФБУ "Росавтотранс" в письменной форме либо в форме электронного документа посредством направления уведомления на адрес электронной почты в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

23. Эксперт-техник, в отношении которого принято решение об аннулировании его профессиональной аттестации, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем пункта 21 настоящих Требований, вправе подать повторное заявление о прохождении профессиональной аттестации в ФБУ "Росавтотранс" не ранее чем по истечении 6 месяцев со дня аннулирования профессиональной аттестации.

24. Кандидат (эксперт-техник) имеет право на обжалование решения о непрохождении профессиональной аттестации (об аннулировании профессиональной аттестации) в течение двух месяцев с даты принятия соответствующего решения. МАК рассматривает жалобу в срок, не превышавший девяносто календарных дней, с личным участием кандидата (эксперта-техника).

25. Решения о профессиональной аттестации, о непрохождении профессиональной аттестации, аннулировании профессиональной аттестации принимаются на заседании МАК и оформляются протоколом заседания МАК (далее - протокол). Протокол составляется в трех экземплярах. Первый экземпляр протокола вместе с регистрационной карточкой направляется в течение пятнадцати рабочих дней с даты проведения профессиональной аттестации кандидата в Минюст России, второй экземпляр хранится в Минтрансе России, третий экземпляр хранится в секретариате МАК.

26. Копии протоколов размещаются на официальных сайтах Минтранса России: www.mintrans.ru и ФБУ "Росавтотранс": www.rosavtotransport.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Приложение. Регистрационная карточка кандидата в эксперты-техники, осуществляющего независимую техническую экспертизу транспортных средств

Приложение
к Требованиям к экспертам-техникам,
осуществляющим независимую техническую
экспертизу транспортных средств, в
том числе требованиям к их
профессиональной аттестации, оснований
ее аннулирования

Регистрационная карточка кандидата в эксперты-техники, осуществляющего независимую техническую экспертизу транспортных средств

1. Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)

3. Дата рождения

4. Гражданство

5. Место фактического проживания

6. Адрес регистрации по месту жительства

7. Адрес электронной почты (при наличии)

8. Место работы (при наличии):

8.1. Полное наименование юридического лица на русском языке

8.2. Сокращенное наименование юридического лица на русском языке

8.3. Адрес (местонахождение) юридического лица

8.4. Должность и фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) руководителя (полностью)

9. Образовательная организация, в которой получено высшее образование:

9.1. Полное наименование образовательной организации

9.2. Адрес (местонахождение) образовательной организации

9.3. Дата выдачи и номер документа об образовании и о квалификации, подтверждающих получение высшего образования

10. Образовательная организация, в которой получено дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области независимой технической экспертизы транспортных средств (при наличии):

10.1. Полное наименование образовательной организации

10.2. Адрес (местонахождение) образовательной организации

10.3. Дата выдачи и номер документа о квалификации, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки в области

независимой технической экспертизы транспортных средств

11. Образовательная организация, в которой получено дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации в области независимой технической экспертизы транспортных средств (при наличии):

11.1. Полное наименование образовательной организации

11.2. Адрес (местонахождение) образовательной организации

11.3. Дата выдачи и номер документа о квалификации, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации в области независимой

технической экспертизы транспортных средств

Достоверность сообщенных сведений подтверждаю

Личная подпись

Дата заполнения "___" __________ 20___ г.".

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 20.10.2016,
N 0001201610200020

Список независимых экспертов, прошедших Межведомственную Аттестационную Комиссию, внесенных в реестр экспертов-техников и получивших право проведения независимой технической экспертизы транспортных средств на всей территории Российской Федерации

Положение о профессиональной аттестации и ведении

Единого реестра экспертов-техников.

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение, устанавливающее порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, (в том числе требования к экспертам-техникам) и ведения единого реестра экспертов-техников, разработано с учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 27.04.2003г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» и Приказа Министерства юстиции РФ № 155 от 30.06.2003г., Национальной ассоциацией экспертных компаний на транспорте, Общественной организацией «Всероссийское общество автомобилистов», Межрегиональным общественным объединением «Лига автоэкспертов».

1.2. Профессиональная аттестация экспертов-техников проводится с целью подтверждения квалификационных навыков и эксперта для осуществления работ по независимой технической экспертизе транспортных средств при ОСАГО и включения в Единый реестр экспертов-техников (далее Реестр).

1.3. Настоящее Положение распространяется на работы, связанные с определением:

а) наличия и характера технических повреждений транспортного средства;
б) причин возникновения технических повреждений транспортного средства;
в) технологии, объем и стоимость ремонта транспортного средства.

1.4. Аттестацию экспертов-техников, осуществляет аттестационная комиссия (далее - Уполномоченный орган), созданная совместно принятым решением разработавших настоящее Положение и присоединившихся к ним организаций.

1.5. Проведенная аттестация, выданное аттестационное удостоверение служат необходимыми условиями включения в Реестр эксперта-техника, привлечения его к экспертной работе в рамках ОСАГО в организациях, утвердивших настоящее Положение или присоединившихся к нему, или осуществления экспертной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Передача аттестационных документов (аттестационного удостоверения и свидетельства о включении в Реестр) и полномочий выполнения работ другому лицу не допускается.

II. Требования к экспертам-техникам.

2.1. В качестве базового образования эксперт-техник должен иметь высшее образование по специальностям технического направления, образовательные планы которых содержат в качестве предмета изучения конструкции и технологии ремонта автотранспортных средств, либо любое высшее образование и профессиональную переподготовку по одной из таких специальностей. Для экспертов-техников, имеющих стаж практической экспертной работы не менее 5 лет допускается наличие среднего профессионального (средне-технического) образования по автомобильным специальностям, образовательные планы которых содержат в качестве предмета изучение конструкции и технологии ремонта.

2.2. В качестве специальной подготовки эксперт-техник должен пройти обучение по лицензированным образовательным программам, включающим в себя изучение методов и технологии работ по направлениям, перечисленным в п. 1.3 настоящего Положения.

2.3. Эксперт-техник должен обладать специальными знаниями, в том числе знаниями:

Федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, экспертизе и экспертной деятельности на автотранспорте;

Методов исследований по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортных средства, а также технологии, объема и стоимости его ремонта;

Классификации, методов идентификации и конструкции транспортных средств;

Видов, характера и классификации повреждений транспортных средств;

Правил, норм организации и охраны труда, техники безопасности,

2.4. Аттестованные эксперты-техники проходят повышение квалификации в установленном порядке.

2.5. Аттестационными требованиями и условиями являются:

а) соблюдение соискателем законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, нормативных документов федеральных органов по автоэкспертной деятельности;

б) предоставление по запросу Уполномоченного органа информации, необходимой для контроля за соблюдением экспертом аттестационных требований и условий;

в) наличие документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний по указанным в квалификационном удостоверении (заявлении на прохождение аттестации) работам (услугам) в области экспертной деятельности.

г) прохождение, в необходимых случаях, стажировки согласно требованиям квалификационной характеристики.

д) предоставление копий заключений, выполненных по каждому направлению экспертной деятельности, указанному в заявлении на аттестацию, в соответствии с методиками признанными уполномоченным органом;

III. Требования к оформлению документов, представляемых

для прохождения профессиональной аттестации экспертом-техником.

3.1. Для прохождения профессиональной аттестации эксперта-техника соискатель предоставляет следующие документы:

а) заявление (приложение 1);

б) регистрационная карточка эксперта-техника (приложением № 2), заполненная печатным шрифтом, либо разборчивым почерком и подписана собственноручно;

в) копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность;

г) копии документов об образовании, в том числе, по программам специальной подготовки;

д) копия трудовой книжки;

Документы, подтверждающие государственную регистрацию индивидуального предпринимателя или организации, являющейся основным местом работы эксперта;

2 фотографии размером 4х6 см в количестве;

Копии не менее двух заключений, включающих все направления экспертной работы, перечисленные в п.1.3;

Сведения о стажировке, ранее пройденных аттестациях и включении в ведомственные или иные реестры, если таковые имеются;

Дополнительно соискателем могут быть представлены копии иных документов, подтверждающих наличие у него специальных знаний или иные сведения;

е) документ, подтверждающий внесение соискателем платы за рассмотрение заявления.

Опись представленных документов.

Все копии представляемых документов должны быть заверены в установленном порядке и предоставляются в двух экземплярах.

Требовать от соискателя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

3.2. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель несет ответ­ственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Аттестационная комиссия, порядок аттестации и ведения Единого реестра.

4.1. Аттестационная комиссия (уполномоченный орган) образуется совместным решением организаций, разработавших данное Положение, для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников путем проверки соответствия их образования предъявленным требованиям и практических навыков, ведения Реестра.

4.2. Решение о прохождении аттестации, выдаче квалификационного удостоверении, внесении Реестр принимается уполномоченным органом в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления соискателя со всеми необходимыми документами.

4.3. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет (вручает) соискателю аттестационное удостоверение и свидетельство о внесении в Реестр, либо сообщение об отказе с указанием причин отказа.

4.4. Основанием для отказа в аттестации является:

а) наличие в документах, представленных соискателем, недостоверной или искаженной информации;

б) несоответствие деятельности, заключений соискателя действующим методикам, аттестационным требованиям и условиям.

4.5. Соискатель имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или внутренними документами организаций, обжаловать отказ уполномоченного органа в аттестации или его бездействие.

4.6. При обжаловании решения уполномоченного органа об отказе в аттестации соискатель имеет право требовать проведения независимой экспертизы.

4.7. Заявление о проведении независимой экспертизы соискатель направляет в уполномоченный орган, который формирует комиссию для ее проведения.

В состав комиссии не могут входить члены уполномоченного органа.

Список членов комиссии направляется заявителю. В случае несогласия с какой-либо кандидатурой заявитель вправе представить в уполномоченный орган соответствующее возражение против участия данного лица в экспертизе. Уполномоченный орган информирует заявителя о результатах рассмотрения его заявления.

Заявитель имеет право присутствовать на заседании комиссии.

4.8. Комиссия в течение 30 дней со дня получения заявления рассматривает представленные заявителем документы, осуществляет проверку их соответствия аттестационным требованиям и условиям и готовит экспертное заключение об обоснованности решения уполномоченного органа.

Уполномоченный орган обязан уведомить заявителя о решении комиссии в течение 3 дней после его принятия.

При принятии комиссией решения о соответствии документов соискателя аттестационным требованиям и условиям уполномоченный орган обязан в течение 3 рабочих дней рассмотреть вопрос о выдаче аттестационного удостоверения и включении в Реестр.

4.9. В аттестационном удостоверении указываются:

а) наименование уполномоченного органа;

б) фамилия, имя, отчество эксперта;

в) направление и итог аттестации;

г) срок действия;

д) требования и условия осуществления экспертной деятельности;

е) дата принятия решения об аттестации и выдаче удостоверения;

ж) серия и номер удостоверения, дата его выдачи.

4.10. В свидетельстве о внесении в Реестр указываются данные эксперта и запись, подтверждающая факт его внесения в Реестр с указанием номера учетной записи.

4.11. Удостоверение и свидетельство выдаются на 3 года.

Срок действия удостоверения может быть продлен по заявлению эксперта. В продлении срока действия удостоверения может быть отказано в случае, если за время его действия зафиксированы нарушения требований и условий экспертной деятельности.

Продление срока действия удостоверения производится в порядке, установленном для ее получения.

4.12. При необходимости изменений эксперт вправе подать заявление о выдаче нового удостоверения и свидетельства с приложением к нему имеющегося удостоверения и документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Положения.

Новое удостоверение и свидетельство выдаются в порядке и на условиях, установленных настоящим Положением.

4.13. Уполномоченный орган может приостановить действие удостоверения, отозвать его или принять действия к аннулированию, что влечет за собой соответствующие действия по отношению эксперта к Реестру.

Решение о приостановлении действия, отзыве или аннулировании удостоверения доводится до эксперта в письменной форме с соответствующим обоснованием в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения.

Необходимые сведения вносятся в Реестр уполномоченным органом в 5-дневный срок со дня принятия решения.

4.14. Основанием для приостановления действия удостоверения является:

а) выявление уполномоченным органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений экспертом аттестационных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороноспособности и безопасности государства;

б) невыполнение экспертом решений уполномоченного органа, обязывающих эксперта устранить выявленные нарушения.

В случае приостановления действия удостоверения срок, на который выдано удостоверение, не продлевается.

4.15. По основаниям и в порядке, предусмотренном настоящим Положением, удостоверение может быть аннулировано, аннулирование удостоверения является основанием для исключения эксперта из Реестра.

4.16. Аннулирование удостоверения (аттестации) и исключение из Реестра осуществляются на основании:

а) признания в установленном законодательством Российской Федерации порядке недействительным имеющегося у эксперта документа о высшем образовании или документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний в области экспертной или оценочной деятельности;

б) установления факта выхода экспертом в своей деятельности за пределы прав, предоставленных ему в пределах квалификационной категории;

в) установления факта несоблюдения экспертом в своей деятельности требований, установленных законодательством Российской Федерации об экспертной деятельности;

г) решения суда, арбитражного суда, третейского суда.

4.17. Решение о приостановлении действия удостоверения или об отзыве удостоверения может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.18. Уполномоченный орган обязан установить срок устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия удостоверения (аттестации). Указанный срок не может превышать 5 месяцев.

Эксперт обязан устранить обстоятельства, повлекшие за собой приостановление действия удостоверения (аттестации), и направить в уполномоченный орган заявление о возобновлении его действия. Если в установленный срок указанные обстоятельства не устранены, удостоверение (аттестация) в установленном порядке аннулируется, эксперт исключается из Реестра.

Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня получения заявления осуществляет проверку устранения экспертом указанных обстоятельств и по результатам проверки принимает решение о возобновлении либо невозможности возобновления действия удостоверения.

4.19. Удостоверение считается возобновленным с момента принятия уполномоченным органом соответствующего решения. Об указанном решении эксперт уведомляется в 5-дневный срок со дня принятия решения.

В случае если решение о приостановлении действия удостоверение было принято на основании обращения государственных надзорных и контрольных органов, иных органов государственной власти, документом, подтверждающим устранение обстоятельств, повлекших приостановление действия удостоверения, является заключение органа, направившего обращение.

В иных случаях документ, подтверждающий устранение указанных обстоятельств, определяется уполномоченным органом при принятии решения о приостановлении действия удостоверения.

Для установления факта устранения экспертом обстоятельств, повлекших приостановление действия удостоверения, он имеет право требовать проведения независимой экспертизы.

Независимая экспертиза проводится в порядке, установленном пунктами 4.5-4.8 настоящего Положения.

Необходимые сведения вносятся в Реестр в 5-дневный срок со дня принятия соответствующего решения.

4.20. Надзор за соблюдением экспертом аттестационных требований и условий осуществляется уполномоченным органом, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции.

Уполномоченный орган имеет право:

а) проводить проверки соответствия деятельности эксперта аттестационным требованиям и условиям;

б) запрашивать у эксперта необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;

в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

г) выносить решения, обязывающие эксперта устранить выявленные нарушения, и устанавливать сроки их устранения;

д) выносить предупреждения эксперту (кроме замечаний по выводам, содержащимся в экспертном заключении или отчете);

4.21. Эксперт в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан обеспечивать условия для проведения уполномоченным органом проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы (кроме материалов, содержащих государственную тайну или следственную тайну).

4.22. Уполномоченный орган формирует и ведет Реестр. В реестре указываются сведения в объеме сведений, регламентированных для Государственного реестра экспертов-техников.

4.23. Информация, содержащаяся в Реестре, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц и предоставляется им в виде выписок в 3-дневный срок со дня подачи соответствующего заявления. Сайт.

Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно.

4.24. Плата за рассмотрение заявления о проведении аттестации, плата за переоформление и продление срока действия удостоверения, а также за предоставление выписки из Реестра перечисляются на счет, одной из организаций утвердивших данное Положение и ведущих кассовое обслуживание уполномоченного органа и идет на покрытие расходов, связанных с аттестацией и ведением Реестра.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

Г. Москва Дело № А40-109513/16-118-983

Судья И.В. Окунева единолично, рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон дело по исковому заявлению ООО «СК «Согласие» к ответчику СПАО «Ингосстрах» о взыскании ущерба в порядке суброгации в размере 4 225 руб. 02 коп. по договору обязательного страхования № №ЕЕЕ 0340991118.

УСТАНОВИЛ:

Иск заявлен ООО «СК «Согласие» к ответчику СПАО «Ингосстрах» о взыскании ущерба в порядке суброгации в размере 4 225 руб. 02 коп.

Дело рассматривается в порядке упрощенного производства на основании ст. .

В соответствии с пунктом 1 статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации копия судебного акта направляется арбитражным судом по месту нахождения адресата.

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации (пункт 2 статьи Гражданского кодекса Российской Федерации).

Ответчик представил отзыв, согласно которому возражает против удовлетворения исковых требований, также заявил ходатайство о рассмотрении дела по общим правилам искового производства и назначении экспертизы.

Согласно п. 2 ст. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами,

Вышеуказанные нормы также были разъяснены в п 52 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29.01 2015 г № 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», согласно которому если одна из сторон для получения преимуществ при реализации прав и обязанностей, возникающих из договора обязательного страхования, действует недобросовестно, в удовлетворении исковых требований этой стороны может быть отказано в той части, в какой их удовлетворение создавало бы для нее такие преимущества.

Как видно из материалов дела, истец получил страховое возмещение, при этом обратился в суд с иском о взыскании выплаченной ответчиком суммы, в нарушение норм закона, условий достигнутого соглашения членов РСА, т.е повел себя недобросовестно и неразумно.

Ответчиком заявлено ходатайство о проведении экспертизы. Суд рассмотрев данное ходатайств не находит оснований для его удовлетворения поскольку отсутствует необходимость, с учетом установленных по делу обстоятельств.

Таким образом, с учетом изложенного, основания для удовлетворения исковых требований ООО «СК «Согласие» к ответчику СПАО «Ингосстрах» о взыскании ущерба в порядке суброгации в размере 4 225 руб. 02 коп. по договору обязательного страхования № №ЕЕЕ 0340991118 отсутствуют в иске следует отказать в полном объеме.

Судебные расходы в соответствии со ст. суд относит на истца.

На основании ст.ст. , руководствуясь ст.ст. , - , - суд

Судебная практика по применению нормы ст. 1079 ГК РФ


Возмещение убытков

Судебная практика по применению нормы ст. 15 ГК РФ

Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2003 N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст. 1619) приказываю:

Судебная практика и законодательство - Приказ Минюста России от 06.02.2013 N 8 Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников

3. Профессиональная аттестация экспертов-техников (далее - профессиональная аттестация) проводится в целях подтверждения необходимых знаний, умений кандидата в эксперты-техники (далее - кандидат) для осуществления независимой технической экспертизы транспортных средств и последующего включения сведений об эксперте-технике в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с порядком , утвержденным приказом Минюста России от 6 февраля 2013 г. N 8 "Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников" (зарегистрирован Минюстом России 14 февраля 2013 г., регистрационный N 27071) (далее - приказ Минюста России N 8).


Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52 (ч. 3), ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975, N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10 (ч. 2), ст. 909, N 29 (ч. 1), ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930, N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53 (ч. 2), ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314, N 49 (ч. 7), ст. 6396, N 52 (ч. 2), ст. 7137; 2014, N 26 (ч. 2), ст. 3515, N 50, ст. 7054; 2015, N 14, ст. 2108, N 19, ст. 2806, N 37, ст. 5130; 2016, N 1 (ч. 2), ст. 207, ст. 211, N 19, ст. 2672, N 51, ст. 7357; 2017, N 16, ст. 2397, N 17, ст. 2549), и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2014 N 1065 "Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, а также порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст. 5901) приказываю:

2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 06.02.2013 N 8 "Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.02.2013, регистрационный N 27071).

УТВЕРЖДЕН
приказом Минюста России
от 11.09.2017 N 160

Порядок
ведения государственного реестра экспертов-техников

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения государственного реестра экспертов-техников, прошедших профессиональную аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии, состав которой утверждается Министром транспорта Российской Федерации (далее - Реестр, МАК соответственно).

2. Ведение и размещение Реестра на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Реестр ведется в электронном виде в автоматизированной информационной системе "Государственный реестр экспертов-техников" путем внесения в Реестр реестровых записей.

4. Реестровая запись содержит следующие сведения об эксперте-технике (физическом лице):

а) номер реестровой записи;

б) фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта-техника;

в) полное наименование юридического лица, в котором эксперт-техник осуществляет деятельность, или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

г) адрес и место нахождения юридического лица, в котором эксперт-техник осуществляет деятельность, или адрес места жительства индивидуального предпринимателя;

д) основание внесения в Реестр (дата и номер протокола заседания МАК);

е) основание аннулирования профессиональной аттестации эксперта-техника (дата и номер протокола заседания МАК).

III. Ведение Реестра

5. Ведение Реестра включает:

а) получение протокола заседания МАК;

б) внесение сведений об эксперте-технике в Реестр;

в) направление выписки из Реестра эксперту-технику по месту фактического проживания;

д) внесение записи "Аннулирована профессиональная аттестация".

6. Основанием для внесения в Реестр сведений об эксперте-технике является решение МАК, принятое на заседании и оформленное протоколом.

7. Внесение изменений в сведения об эксперте-технике осуществляется по следующим основаниям:

а) по решению МАК, принятому на заседании и оформленному протоколом;

б) по письменному заявлению эксперта-техника о внесении изменений в сведения, направленному в Министерство юстиции Российской Федерации с приложением документов, подтверждающих соответствующие изменения в сведениях;

в) по решению Министерства юстиции Российской Федерации при выявлении в реестровых записях описок, опечаток, грамматических ошибок, допущенных при ведении Реестра.

8. Сведения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, вносятся в Реестр Министерством юстиции Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня получения протокола заседания МАК и размещаются на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение семи рабочих дней.

9. Выписка из Реестра оформляется на бланке письма Министерства юстиции Российской Федерации. В выписке из Реестра указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта-техника, основание внесения в Реестр и регистрационный номер эксперта-техника.

10. Выписка из Реестра направляется эксперту-технику в течение 30 рабочих дней со дня внесения в Реестр сведений об эксперте-технике.

11. Внесение записи "Аннулирована профессиональная аттестация" осуществляется по решению МАК, принятому на заседании и оформленному протоколом.

_____________________________

* Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22.09.2016 N 277 "Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19.10.2016, регистрационный N 44083).