Список экспертов техников включенных в реестр мак. Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Во исполнение пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 года N 1065 "Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, а также порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст.5901)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 60 дней со дня его официального опубликования.
Министр
М.Ю.Соколов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
регистрационный N 44083
Требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования
1. Требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования (далее - Требования) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 года N 1065 "Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, а также порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации" .
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст.1720; 2003, N 26, ст.2566; 2005, N 1, ст.25; N 30, ст.3114; 2006, N 48, ст.4942; 2007, N 1, ст.29; N 49, ст.6067; 2008, N 30, ст.3616; N 52, ст.6236; 2009, N 1, ст.17; N 9, ст.1045; N 52, ст.6420, 6438; 2010, N 6, ст.565; N 17, ст.1988; 2011, N 1, ст.4; N 7, ст.901; N 27, ст.3881; N 29, ст.4291; N 49, ст.7040; 2012, N 25, ст.3268; N 31, ст.4319, 4320; 2013, N 19, ст.2331; N 30, ст.4084; 2014, N 30, ст.4224; N 45, ст.6154; 2015, N 48 (ч.1), ст.6715.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст.5901.
2. Требования устанавливают требования к знаниям, умениям и уровню профессионального образования экспертов-техников, а также требования к их профессиональной аттестации и основания ее аннулирования.
3. Профессиональная аттестация экспертов-техников (далее - профессиональная аттестация) проводится в целях подтверждения необходимых знаний, умений кандидата в эксперты-техники (далее - кандидат) для осуществления независимой технической экспертизы транспортных средств и последующего включения сведений об эксперте-технике в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с порядком , утвержденным приказом Минюста России от 6 февраля 2013 года N 8 "Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников" (зарегистрирован Минюстом России 14 февраля 2013 года, регистрационный N 27071) (далее - приказ Минюста России N 8).
4. Профессиональная аттестация осуществляется Межведомственной аттестационной комиссией (далее - МАК). Состав МАК утверждается Министром транспорта Российской Федерации.
5. МАК формируется в составе представителей Минтранса России, Минюста России, МВД России, а также общественных организаций и экспертов в области независимой технической экспертизы транспортных средств.
6. Эксперт-техник должен знать:
федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, независимой технической экспертизы транспортного средства, безопасности дорожного движения, в том числе:
Положение Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 года N 433-П "О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства" (зарегистрировано Минюстом России 1 октября 2014 года, регистрационный N 34212) (далее - Правила проведения независимой технической экспертизы);
Единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства , утвержденную Положением Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 года N 432-П "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства" (зарегистрировано Минюстом России 3 октября 2014 года, регистрационный N 34245) (далее - Единая методика);
методы исследований по установлению объема и характера повреждений транспортного средства и причин их возникновения;
методы идентификации транспортных средств и проверки достоверности идентификационных параметров;
основы технической эксплуатации транспортных средств;
виды, характер и классификацию повреждений транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях;
основные виды, классификацию и конструкцию транспортных средств, их основных узлов, агрегатов и систем;
технологию восстановительного ремонта транспортных средств;
номенклатуру конструктивных и эксплуатационных материалов, используемых в автомобилестроении, при эксплуатации и ремонте транспортных средств;
методы измерений, конструкцию средств измерения и правила их применения при диагностировании транспортных средств;
методы проведения статистических наблюдений и обработки их результатов;
методы установления средней стоимости аналога транспортного средства по данным имеющихся информационно-справочных материалов, в целях определения его доаварийной стоимости;
методы установления годных остатков транспортных средств и определения их стоимости;
методологию применения информационных баз данных и программно-расчетных комплексов, используемых в независимой технической экспертизе.
7. Эксперт-техник должен уметь:
использовать средства измерения, применяемые при диагностировании и ремонте транспортных средств;
проводить фото- и видеосъемку транспортных средств;
фиксировать наличие, вид, характер, объем (степень) повреждений деталей (узлов, агрегатов) и систем транспортного средства, устанавливать необходимые методы, технологии их восстановления и определять трудоемкость необходимых работ;
проводить расчет восстановительных расходов с применением программно-расчетных комплексов;
оформлять документацию в соответствии с Правилами проведения независимой технической экспертизы .
8. Эксперт-техник должен соответствовать одному из следующих требований к профессиональному образованию:
иметь высшее образование по направлениям подготовки, специальностям, входящим в укрупненные группы направлений подготовки, специальностей "Техника и технология наземного транспорта" и дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации в области независимой технической экспертизы транспортных средств;
________________
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 года N 1061 "Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования" (зарегистрирован Минюстом России 14 октября 2013 года, регистрационный N 30163), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2014 года N 63 (зарегистрирован Минюстом России 28 февраля 2014 года, регистрационный N 31448), от 20 августа 2014 года N 1033 (зарегистрирован Минюстом России 3 сентября 2014 года, регистрационный N 33947), от 13 октября 2014 года N 1313 (зарегистрирован Минюстом России 13 ноября 2014 года, регистрационный N 34691), от 25 марта 2015 года N 270 (зарегистрирован Минюстом России 22 апреля 2015 года, регистрационный N 36994) и от 1 октября 2015 года N 1080 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2015 года, регистрационный N 39355).
иметь высшее образование и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области независимой технической экспертизы транспортных средств.
9. Кандидат для прохождения профессиональной аттестации направляет в Федеральное бюджетное учреждение "Агентство автомобильного транспорта" (или его филиалы, расположенные по адресам, опубликованным на официальном сайте www.rosavtotransport.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (далее - ФБУ "Росавтотранс"), осуществляющее организационно-техническое обеспечение работы МАК, заявление в произвольной форме о прохождении профессиональной аттестации с приложением следующих документов (копий):
регистрационную карточку кандидата в эксперты-техники, осуществляющего независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее - регистрационная карточка) (приложение к настоящим Требованиям);
копии документов об образовании и о квалификации с приложениями, подтверждающих наличие высшего образования;
копии документов о квалификации с приложениями, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам получения дополнительного профессионального образования, в соответствии с пунктом 8 настоящих Требований;
копию трудовой книжки (при наличии);
две фотографии размером 4x6 см;
опись представляемых документов.
Документы должны быть представлены на бумажном, а также электронном носителях информации.
Копии представленных документов заверяются в установленном порядке.
10. В заявлении о прохождении профессиональной аттестации кандидатом указываются:
фамилия, имя и отчество (последнее при наличии);
адрес места жительства;
данные документа, удостоверяющего личность;
номер телефона;
почтовый адрес;
адрес электронной почты;
согласие кандидата на обработку персональных данных;
дата составления заявления.
Заявление подписывается кандидатом.
11. В день поступления заявления ФБУ "Росавтотранс" регистрирует заявление и проводит проверку наличия всех необходимых документов на соответствие перечню, приведенному в пункте 9 настоящих Требований.
12. По истечении трех рабочих дней со дня проверки документов в целях подтверждения необходимых знаний и умений ФБУ "Росавтотранс" направляет кандидату контрольное задание на электронную почту, указанную в заявлении, а в случае отсутствия электронной почты - на почтовый адрес письмом с уведомлением о вручении.
13. Контрольное задание должно включать условие по составлению экспертного заключения в области независимой технической экспертизы транспортных средств по одной из категорий (L, M, N), установленных приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" , фото и иные материалы, содержащие информацию, необходимую для составления экспертного заключения в области независимой технической экспертизы транспортных средств, отвечающего и Единой методике , а также контрольные вопросы.
________________
Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (опубликовано 15 декабря 2011 года на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
14. Количество вариантов и содержание контрольных заданий утверждаются решением МАК.
15. Кандидат представляет выполненное контрольное задание по месту подачи заявления в срок, не превышающий двадцати одного календарного дня с даты получения им указанного контрольного задания.
16. Копии документов, указанных в пункте 9 Требований, и копию выполненного контрольного задания ФБУ "Росавтотранс" направляет для рассмотрения членам МАК в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты представления кандидатом выполненного контрольного задания.
17. МАК рассматривает документы и принимает решение о профессиональной аттестации либо о непрохождении профессиональной аттестации в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней с даты представления в ФБУ "Росавтотранс" кандидатом выполненного контрольного задания.
18. Государственные судебные эксперты, аттестованные по соответствующей экспертной специальности, включаются в государственный реестр экспертов-техников в порядке , установленном приказом Минюста России N 8 . Сведения об аттестации государственных судебных экспертов, вносимые в государственный реестр, включаются в протокол очередного заседания МАК.
20. МАК принимает решение о непрохождении профессиональной аттестации по следующим основаниям:
несоответствие кандидата требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Требований;
отсутствие или ненадлежащее оформление документов, указанных в пункте 9 настоящих Требований;
невыполнение или выполнение контрольного задания, результаты которого не соответствуют Правилам проведения независимой технической экспертизы и Единой методике .
Решение о непрохождении профессиональной аттестации должно содержать указание на основание его принятия.
21. МАК принимает решение об аннулировании профессиональной аттестации эксперта-техника по следующим основаниям:
установление факта представления экспертом-техником при прохождении им профессиональной аттестации недостоверной информации;
смерть эксперта-техника, а также признание эксперта-техника недееспособным, безвестно отсутствующим, объявление умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
неоднократное (два и более) нарушение требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в области независимой технической экспертизы транспортных средств, которое привело к превышению предела статистической достоверности результатов экспертизы, установленного пунктом 3.5 Единой методики ;
представление экспертом-техником заявления об аннулировании его профессиональной аттестации.
22. О решениях, принятых МАК, кандидат (эксперт-техник) информируется ФБУ "Росавтотранс" в письменной форме либо в форме электронного документа посредством направления уведомления на адрес электронной почты в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
23. Эксперт-техник, в отношении которого принято решение об аннулировании его профессиональной аттестации, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем пункта 21 настоящих Требований, вправе подать повторное заявление о прохождении профессиональной аттестации в ФБУ "Росавтотранс" не ранее чем по истечении 6 месяцев со дня аннулирования профессиональной аттестации.
24. Кандидат (эксперт-техник) имеет право на обжалование решения о непрохождении профессиональной аттестации (об аннулировании профессиональной аттестации) в течение двух месяцев с даты принятия соответствующего решения. МАК рассматривает жалобу в срок, не превышавший девяносто календарных дней, с личным участием кандидата (эксперта-техника).
25. Решения о профессиональной аттестации, о непрохождении профессиональной аттестации, аннулировании профессиональной аттестации принимаются на заседании МАК и оформляются протоколом заседания МАК (далее - протокол). Протокол составляется в трех экземплярах. Первый экземпляр протокола вместе с регистрационной карточкой направляется в течение пятнадцати рабочих дней с даты проведения профессиональной аттестации кандидата в Минюст России, второй экземпляр хранится в Минтрансе России, третий экземпляр хранится в секретариате МАК.
26. Копии протоколов размещаются на официальных сайтах Минтранса России: www.mintrans.ru и ФБУ "Росавтотранс": www.rosavtotransport.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение. Регистрационная карточка кандидата в эксперты-техники, осуществляющего независимую техническую экспертизу транспортных средств
Приложение
к Требованиям к экспертам-техникам,
осуществляющим независимую техническую
экспертизу транспортных средств, в
том числе требованиям к их
профессиональной аттестации, оснований
ее аннулирования
Регистрационная карточка кандидата в эксперты-техники, осуществляющего независимую техническую экспертизу транспортных средств
1. Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) | ||||||||
3. Дата рождения | ||||||||
4. Гражданство | ||||||||
5. Место фактического проживания | ||||||||
6. Адрес регистрации по месту жительства | ||||||||
7. Адрес электронной почты (при наличии) | ||||||||
8. Место работы (при наличии): | ||||||||
8.1. Полное наименование юридического лица на русском языке | ||||||||
8.2. Сокращенное наименование юридического лица на русском языке | ||||||||
8.3. Адрес (местонахождение) юридического лица | ||||||||
8.4. Должность и фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) руководителя (полностью) |
||||||||
9. Образовательная организация, в которой получено высшее образование: | ||||||||
9.1. Полное наименование образовательной организации | ||||||||
9.2. Адрес (местонахождение) образовательной организации | ||||||||
9.3. Дата выдачи и номер документа об образовании и о квалификации, подтверждающих получение высшего образования |
||||||||
10. Образовательная организация, в которой получено дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области независимой технической экспертизы транспортных средств (при наличии): |
||||||||
10.1. Полное наименование образовательной организации |
||||||||
10.2. Адрес (местонахождение) образовательной организации |
||||||||
10.3. Дата выдачи и номер документа о квалификации, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки в области |
||||||||
независимой технической экспертизы транспортных средств | ||||||||
11. Образовательная организация, в которой получено дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации в области независимой технической экспертизы транспортных средств (при наличии): |
||||||||
11.1. Полное наименование образовательной организации |
||||||||
11.2. Адрес (местонахождение) образовательной организации |
||||||||
11.3. Дата выдачи и номер документа о квалификации, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации в области независимой |
||||||||
технической экспертизы транспортных средств | ||||||||
Достоверность сообщенных сведений подтверждаю | ||||||||
Личная подпись | ||||||||
Дата заполнения "___" __________ 20___ г.". |
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 20.10.2016,
N 0001201610200020
Список независимых экспертов, прошедших Межведомственную Аттестационную Комиссию, внесенных в реестр экспертов-техников и получивших право проведения независимой технической экспертизы транспортных средств на всей территории Российской Федерации
Положение о профессиональной аттестации и ведении
Единого реестра экспертов-техников.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение, устанавливающее порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, (в том числе требования к экспертам-техникам) и ведения единого реестра экспертов-техников, разработано с учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 27.04.2003г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» и Приказа Министерства юстиции РФ № 155 от 30.06.2003г., Национальной ассоциацией экспертных компаний на транспорте, Общественной организацией «Всероссийское общество автомобилистов», Межрегиональным общественным объединением «Лига автоэкспертов».
1.2. Профессиональная аттестация экспертов-техников проводится с целью подтверждения квалификационных навыков и эксперта для осуществления работ по независимой технической экспертизе транспортных средств при ОСАГО и включения в Единый реестр экспертов-техников (далее Реестр).
1.3. Настоящее Положение распространяется на работы, связанные с определением:
а) наличия и характера технических повреждений транспортного средства;
б) причин возникновения технических повреждений транспортного средства;
в) технологии, объем и стоимость ремонта транспортного средства.
1.4. Аттестацию экспертов-техников, осуществляет аттестационная комиссия (далее - Уполномоченный орган), созданная совместно принятым решением разработавших настоящее Положение и присоединившихся к ним организаций.
1.5. Проведенная аттестация, выданное аттестационное удостоверение служат необходимыми условиями включения в Реестр эксперта-техника, привлечения его к экспертной работе в рамках ОСАГО в организациях, утвердивших настоящее Положение или присоединившихся к нему, или осуществления экспертной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Передача аттестационных документов (аттестационного удостоверения и свидетельства о включении в Реестр) и полномочий выполнения работ другому лицу не допускается.
II. Требования к экспертам-техникам.
2.1. В качестве базового образования эксперт-техник должен иметь высшее образование по специальностям технического направления, образовательные планы которых содержат в качестве предмета изучения конструкции и технологии ремонта автотранспортных средств, либо любое высшее образование и профессиональную переподготовку по одной из таких специальностей. Для экспертов-техников, имеющих стаж практической экспертной работы не менее 5 лет допускается наличие среднего профессионального (средне-технического) образования по автомобильным специальностям, образовательные планы которых содержат в качестве предмета изучение конструкции и технологии ремонта.
2.2. В качестве специальной подготовки эксперт-техник должен пройти обучение по лицензированным образовательным программам, включающим в себя изучение методов и технологии работ по направлениям, перечисленным в п. 1.3 настоящего Положения.
2.3. Эксперт-техник должен обладать специальными знаниями, в том числе знаниями:
Федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, экспертизе и экспертной деятельности на автотранспорте;
Методов исследований по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортных средства, а также технологии, объема и стоимости его ремонта;
Классификации, методов идентификации и конструкции транспортных средств;
Видов, характера и классификации повреждений транспортных средств;
Правил, норм организации и охраны труда, техники безопасности,
2.4. Аттестованные эксперты-техники проходят повышение квалификации в установленном порядке.
2.5. Аттестационными требованиями и условиями являются:
а) соблюдение соискателем законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, нормативных документов федеральных органов по автоэкспертной деятельности;
б) предоставление по запросу Уполномоченного органа информации, необходимой для контроля за соблюдением экспертом аттестационных требований и условий;
в) наличие документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний по указанным в квалификационном удостоверении (заявлении на прохождение аттестации) работам (услугам) в области экспертной деятельности.
г) прохождение, в необходимых случаях, стажировки согласно требованиям квалификационной характеристики.
д) предоставление копий заключений, выполненных по каждому направлению экспертной деятельности, указанному в заявлении на аттестацию, в соответствии с методиками признанными уполномоченным органом;
III. Требования к оформлению документов, представляемых
для прохождения профессиональной аттестации экспертом-техником.
3.1. Для прохождения профессиональной аттестации эксперта-техника соискатель предоставляет следующие документы:
а) заявление (приложение 1);
б) регистрационная карточка эксперта-техника (приложением № 2), заполненная печатным шрифтом, либо разборчивым почерком и подписана собственноручно;
в) копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность;
г) копии документов об образовании, в том числе, по программам специальной подготовки;
д) копия трудовой книжки;
Документы, подтверждающие государственную регистрацию индивидуального предпринимателя или организации, являющейся основным местом работы эксперта;
2 фотографии размером 4х6 см в количестве;
Копии не менее двух заключений, включающих все направления экспертной работы, перечисленные в п.1.3;
Сведения о стажировке, ранее пройденных аттестациях и включении в ведомственные или иные реестры, если таковые имеются;
Дополнительно соискателем могут быть представлены копии иных документов, подтверждающих наличие у него специальных знаний или иные сведения;
е) документ, подтверждающий внесение соискателем платы за рассмотрение заявления.
Опись представленных документов.
Все копии представляемых документов должны быть заверены в установленном порядке и предоставляются в двух экземплярах.
Требовать от соискателя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
3.2. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Аттестационная комиссия, порядок аттестации и ведения Единого реестра.
4.1. Аттестационная комиссия (уполномоченный орган) образуется совместным решением организаций, разработавших данное Положение, для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников путем проверки соответствия их образования предъявленным требованиям и практических навыков, ведения Реестра.
4.2. Решение о прохождении аттестации, выдаче квалификационного удостоверении, внесении Реестр принимается уполномоченным органом в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления соискателя со всеми необходимыми документами.
4.3. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет (вручает) соискателю аттестационное удостоверение и свидетельство о внесении в Реестр, либо сообщение об отказе с указанием причин отказа.
4.4. Основанием для отказа в аттестации является:
а) наличие в документах, представленных соискателем, недостоверной или искаженной информации;
б) несоответствие деятельности, заключений соискателя действующим методикам, аттестационным требованиям и условиям.
4.5. Соискатель имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или внутренними документами организаций, обжаловать отказ уполномоченного органа в аттестации или его бездействие.
4.6. При обжаловании решения уполномоченного органа об отказе в аттестации соискатель имеет право требовать проведения независимой экспертизы.
4.7. Заявление о проведении независимой экспертизы соискатель направляет в уполномоченный орган, который формирует комиссию для ее проведения.
В состав комиссии не могут входить члены уполномоченного органа.
Список членов комиссии направляется заявителю. В случае несогласия с какой-либо кандидатурой заявитель вправе представить в уполномоченный орган соответствующее возражение против участия данного лица в экспертизе. Уполномоченный орган информирует заявителя о результатах рассмотрения его заявления.
Заявитель имеет право присутствовать на заседании комиссии.
4.8. Комиссия в течение 30 дней со дня получения заявления рассматривает представленные заявителем документы, осуществляет проверку их соответствия аттестационным требованиям и условиям и готовит экспертное заключение об обоснованности решения уполномоченного органа.
Уполномоченный орган обязан уведомить заявителя о решении комиссии в течение 3 дней после его принятия.
При принятии комиссией решения о соответствии документов соискателя аттестационным требованиям и условиям уполномоченный орган обязан в течение 3 рабочих дней рассмотреть вопрос о выдаче аттестационного удостоверения и включении в Реестр.
4.9. В аттестационном удостоверении указываются:
а) наименование уполномоченного органа;
б) фамилия, имя, отчество эксперта;
в) направление и итог аттестации;
г) срок действия;
д) требования и условия осуществления экспертной деятельности;
е) дата принятия решения об аттестации и выдаче удостоверения;
ж) серия и номер удостоверения, дата его выдачи.
4.10. В свидетельстве о внесении в Реестр указываются данные эксперта и запись, подтверждающая факт его внесения в Реестр с указанием номера учетной записи.
4.11. Удостоверение и свидетельство выдаются на 3 года.
Срок действия удостоверения может быть продлен по заявлению эксперта. В продлении срока действия удостоверения может быть отказано в случае, если за время его действия зафиксированы нарушения требований и условий экспертной деятельности.
Продление срока действия удостоверения производится в порядке, установленном для ее получения.
4.12. При необходимости изменений эксперт вправе подать заявление о выдаче нового удостоверения и свидетельства с приложением к нему имеющегося удостоверения и документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Положения.
Новое удостоверение и свидетельство выдаются в порядке и на условиях, установленных настоящим Положением.
4.13. Уполномоченный орган может приостановить действие удостоверения, отозвать его или принять действия к аннулированию, что влечет за собой соответствующие действия по отношению эксперта к Реестру.
Решение о приостановлении действия, отзыве или аннулировании удостоверения доводится до эксперта в письменной форме с соответствующим обоснованием в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения.
Необходимые сведения вносятся в Реестр уполномоченным органом в 5-дневный срок со дня принятия решения.
4.14. Основанием для приостановления действия удостоверения является:
а) выявление уполномоченным органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений экспертом аттестационных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороноспособности и безопасности государства;
б) невыполнение экспертом решений уполномоченного органа, обязывающих эксперта устранить выявленные нарушения.
В случае приостановления действия удостоверения срок, на который выдано удостоверение, не продлевается.
4.15. По основаниям и в порядке, предусмотренном настоящим Положением, удостоверение может быть аннулировано, аннулирование удостоверения является основанием для исключения эксперта из Реестра.
4.16. Аннулирование удостоверения (аттестации) и исключение из Реестра осуществляются на основании:
а) признания в установленном законодательством Российской Федерации порядке недействительным имеющегося у эксперта документа о высшем образовании или документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний в области экспертной или оценочной деятельности;
б) установления факта выхода экспертом в своей деятельности за пределы прав, предоставленных ему в пределах квалификационной категории;
в) установления факта несоблюдения экспертом в своей деятельности требований, установленных законодательством Российской Федерации об экспертной деятельности;
г) решения суда, арбитражного суда, третейского суда.
4.17. Решение о приостановлении действия удостоверения или об отзыве удостоверения может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.18. Уполномоченный орган обязан установить срок устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия удостоверения (аттестации). Указанный срок не может превышать 5 месяцев.
Эксперт обязан устранить обстоятельства, повлекшие за собой приостановление действия удостоверения (аттестации), и направить в уполномоченный орган заявление о возобновлении его действия. Если в установленный срок указанные обстоятельства не устранены, удостоверение (аттестация) в установленном порядке аннулируется, эксперт исключается из Реестра.
Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня получения заявления осуществляет проверку устранения экспертом указанных обстоятельств и по результатам проверки принимает решение о возобновлении либо невозможности возобновления действия удостоверения.
4.19. Удостоверение считается возобновленным с момента принятия уполномоченным органом соответствующего решения. Об указанном решении эксперт уведомляется в 5-дневный срок со дня принятия решения.
В случае если решение о приостановлении действия удостоверение было принято на основании обращения государственных надзорных и контрольных органов, иных органов государственной власти, документом, подтверждающим устранение обстоятельств, повлекших приостановление действия удостоверения, является заключение органа, направившего обращение.
В иных случаях документ, подтверждающий устранение указанных обстоятельств, определяется уполномоченным органом при принятии решения о приостановлении действия удостоверения.
Для установления факта устранения экспертом обстоятельств, повлекших приостановление действия удостоверения, он имеет право требовать проведения независимой экспертизы.
Независимая экспертиза проводится в порядке, установленном пунктами 4.5-4.8 настоящего Положения.
Необходимые сведения вносятся в Реестр в 5-дневный срок со дня принятия соответствующего решения.
4.20. Надзор за соблюдением экспертом аттестационных требований и условий осуществляется уполномоченным органом, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции.
Уполномоченный орган имеет право:
а) проводить проверки соответствия деятельности эксперта аттестационным требованиям и условиям;
б) запрашивать у эксперта необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
г) выносить решения, обязывающие эксперта устранить выявленные нарушения, и устанавливать сроки их устранения;
д) выносить предупреждения эксперту (кроме замечаний по выводам, содержащимся в экспертном заключении или отчете);
4.21. Эксперт в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан обеспечивать условия для проведения уполномоченным органом проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы (кроме материалов, содержащих государственную тайну или следственную тайну).
4.22. Уполномоченный орган формирует и ведет Реестр. В реестре указываются сведения в объеме сведений, регламентированных для Государственного реестра экспертов-техников.
4.23. Информация, содержащаяся в Реестре, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц и предоставляется им в виде выписок в 3-дневный срок со дня подачи соответствующего заявления. Сайт.
Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно.
4.24. Плата за рассмотрение заявления о проведении аттестации, плата за переоформление и продление срока действия удостоверения, а также за предоставление выписки из Реестра перечисляются на счет, одной из организаций утвердивших данное Положение и ведущих кассовое обслуживание уполномоченного органа и идет на покрытие расходов, связанных с аттестацией и ведением Реестра.
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
Г. Москва Дело № А40-109513/16-118-983
Судья И.В. Окунева единолично, рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон дело по исковому заявлению ООО «СК «Согласие» к ответчику СПАО «Ингосстрах» о взыскании ущерба в порядке суброгации в размере 4 225 руб. 02 коп. по договору обязательного страхования № №ЕЕЕ 0340991118.
УСТАНОВИЛ:
Иск заявлен ООО «СК «Согласие» к ответчику СПАО «Ингосстрах» о взыскании ущерба в порядке суброгации в размере 4 225 руб. 02 коп.
Дело рассматривается в порядке упрощенного производства на основании ст. .
В соответствии с пунктом 1 статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации копия судебного акта направляется арбитражным судом по месту нахождения адресата.
Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации (пункт 2 статьи Гражданского кодекса Российской Федерации).
Ответчик представил отзыв, согласно которому возражает против удовлетворения исковых требований, также заявил ходатайство о рассмотрении дела по общим правилам искового производства и назначении экспертизы.
Согласно п. 2 ст. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами,
Вышеуказанные нормы также были разъяснены в п 52 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29.01 2015 г № 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», согласно которому если одна из сторон для получения преимуществ при реализации прав и обязанностей, возникающих из договора обязательного страхования, действует недобросовестно, в удовлетворении исковых требований этой стороны может быть отказано в той части, в какой их удовлетворение создавало бы для нее такие преимущества.
Как видно из материалов дела, истец получил страховое возмещение, при этом обратился в суд с иском о взыскании выплаченной ответчиком суммы, в нарушение норм закона, условий достигнутого соглашения членов РСА, т.е повел себя недобросовестно и неразумно.
Ответчиком заявлено ходатайство о проведении экспертизы. Суд рассмотрев данное ходатайств не находит оснований для его удовлетворения поскольку отсутствует необходимость, с учетом установленных по делу обстоятельств.
Таким образом, с учетом изложенного, основания для удовлетворения исковых требований ООО «СК «Согласие» к ответчику СПАО «Ингосстрах» о взыскании ущерба в порядке суброгации в размере 4 225 руб. 02 коп. по договору обязательного страхования № №ЕЕЕ 0340991118 отсутствуют в иске следует отказать в полном объеме.
Судебные расходы в соответствии со ст. суд относит на истца.
На основании ст.ст. , руководствуясь ст.ст. , - , - суд
Судебная практика по применению нормы ст. 1079 ГК РФ
Возмещение убытков
Судебная практика по применению нормы ст. 15 ГК РФ
Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2003 N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст. 1619) приказываю:
Судебная практика и законодательство - Приказ Минюста России от 06.02.2013 N 8 Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников
3. Профессиональная аттестация экспертов-техников (далее - профессиональная аттестация) проводится в целях подтверждения необходимых знаний, умений кандидата в эксперты-техники (далее - кандидат) для осуществления независимой технической экспертизы транспортных средств и последующего включения сведений об эксперте-технике в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с порядком , утвержденным приказом Минюста России от 6 февраля 2013 г. N 8 "Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников" (зарегистрирован Минюстом России 14 февраля 2013 г., регистрационный N 27071) (далее - приказ Минюста России N 8).
Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52 (ч. 3), ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975, N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10 (ч. 2), ст. 909, N 29 (ч. 1), ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930, N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53 (ч. 2), ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314, N 49 (ч. 7), ст. 6396, N 52 (ч. 2), ст. 7137; 2014, N 26 (ч. 2), ст. 3515, N 50, ст. 7054; 2015, N 14, ст. 2108, N 19, ст. 2806, N 37, ст. 5130; 2016, N 1 (ч. 2), ст. 207, ст. 211, N 19, ст. 2672, N 51, ст. 7357; 2017, N 16, ст. 2397, N 17, ст. 2549), и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2014 N 1065 "Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, а также порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст. 5901) приказываю:
2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 06.02.2013 N 8 "Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.02.2013, регистрационный N 27071).
УТВЕРЖДЕН
приказом Минюста России
от 11.09.2017 N 160
Порядок
ведения государственного реестра экспертов-техников
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения государственного реестра экспертов-техников, прошедших профессиональную аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии, состав которой утверждается Министром транспорта Российской Федерации (далее - Реестр, МАК соответственно).
2. Ведение и размещение Реестра на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Реестр ведется в электронном виде в автоматизированной информационной системе "Государственный реестр экспертов-техников" путем внесения в Реестр реестровых записей.
4. Реестровая запись содержит следующие сведения об эксперте-технике (физическом лице):
а) номер реестровой записи;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта-техника;
в) полное наименование юридического лица, в котором эксперт-техник осуществляет деятельность, или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
г) адрес и место нахождения юридического лица, в котором эксперт-техник осуществляет деятельность, или адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
д) основание внесения в Реестр (дата и номер протокола заседания МАК);
е) основание аннулирования профессиональной аттестации эксперта-техника (дата и номер протокола заседания МАК).
III. Ведение Реестра
5. Ведение Реестра включает:
а) получение протокола заседания МАК;
б) внесение сведений об эксперте-технике в Реестр;
в) направление выписки из Реестра эксперту-технику по месту фактического проживания;
д) внесение записи "Аннулирована профессиональная аттестация".
6. Основанием для внесения в Реестр сведений об эксперте-технике является решение МАК, принятое на заседании и оформленное протоколом.
7. Внесение изменений в сведения об эксперте-технике осуществляется по следующим основаниям:
а) по решению МАК, принятому на заседании и оформленному протоколом;
б) по письменному заявлению эксперта-техника о внесении изменений в сведения, направленному в Министерство юстиции Российской Федерации с приложением документов, подтверждающих соответствующие изменения в сведениях;
в) по решению Министерства юстиции Российской Федерации при выявлении в реестровых записях описок, опечаток, грамматических ошибок, допущенных при ведении Реестра.
8. Сведения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, вносятся в Реестр Министерством юстиции Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня получения протокола заседания МАК и размещаются на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение семи рабочих дней.
9. Выписка из Реестра оформляется на бланке письма Министерства юстиции Российской Федерации. В выписке из Реестра указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта-техника, основание внесения в Реестр и регистрационный номер эксперта-техника.
10. Выписка из Реестра направляется эксперту-технику в течение 30 рабочих дней со дня внесения в Реестр сведений об эксперте-технике.
11. Внесение записи "Аннулирована профессиональная аттестация" осуществляется по решению МАК, принятому на заседании и оформленному протоколом.
_____________________________
* Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22.09.2016 N 277 "Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19.10.2016, регистрационный N 44083).