Закон об образовании 273 ст 79.

    Постановление от 30 августа 2018 г. по делу № А78-14775/2017

    Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа (ФАС ВСО)

    Суть спора: Оспаривание ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц - Административные и иные публичные споры

    Возможностей (пункт 27 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). В статье 79 Федерального закона № 273-ФЗ определено, что общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях...

    Решение № 12-175/2018 от 23 августа 2018 г. по делу № 12-175/2018

    Мурманский областной суд (Мурманская область) - Административные правонарушения

    Высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; к) наличие в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, научных работников в...

    Решение от 14 августа 2018 г. по делу № А40-116181/2018

    Арбитражный суд города Москвы (АС города Москвы)

    Высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федеральный закон № 273-ФЗ. Согласно части 19 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ отказ в переоформлении лицензии осуществляется по основаниям, указанным в части 7 статьи 14 настоящего...

    Решение № 21-153/2018 от 3 августа 2018 г. по делу № 21-153/2018

    Ивановский областной суд (Ивановская область) - Административное

    В размере 20.000 рублей. Согласно постановлению Фатина Л.В. в 2017 учебном году организовала в школе группу продленного дня. В нарушение ч.7 ст. 79 Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации», статей 38,162,306.4 Бюджетного кодекса РФ в период с 19 октября по 28 декабря 2017 года перевела 76860 ...

    Постановление от 25 июля 2018 г. по делу № А27-26511/2017

    Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (ФАС ЗСО)

    По тексту – Положение № 966), части 21 статьи 2, части 2 статьи 21, пункта 5 части 3 статьи 28, части 1 статьи 47, части 10 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 273-ФЗ), статьи 15 Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства...

    Решение № 12-101/2018 от 20 июля 2018 г. по делу № 12-101/2018

    Правобережный районный суд г. Липецка (Липецкая область) - Административные правонарушения

    Стадии капитального ремонта. В нарушение подп. «и» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года № 966, ст. 79 ФЗ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» у ЧОУДПО » отсутствуют специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями...

    Решение № 2А-1519/2018 2А-1519/2018~М-1144/2018 А-1519/2018 М-1144/2018 от 17 июля 2018 г. по делу № 2А-1519/2018

    Кисловодский городской суд (Ставропольский край) - Гражданские и административные

    Сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии...

    Решение № 2-1990/2018 2-1990/2018~М-1850/2018 М-1850/2018 от 10 июля 2018 г. по делу № 2-1990/2018

    Решение № 2-1965/2018 2-1965/2018 ~ М-1842/2018 М-1842/2018 от 10 июля 2018 г. по делу № 2-1965/2018

    Сызранский городской суд (Самарская область) - Гражданские и административные

    Здоровья. Прокурорской проверкой установлено, что в ГБОУ СОШ № 17 г. Сызрани обучается 15 несовершеннолетних детей с ограниченными возможностями здоровья, которые вопреки требованиям ч. 7 ст. 79 Федерального закона № 273 - ФЗ «Об образовании в РФ» не обеспечены бесплатным двухразовым питанием, дети питаются за счет средств законных представителей, что нарушает гарантированные федеральным законодательствам права несовершеннолетних...

    Решение № 2-1859/2018 2-1859/2018~М-1660/2018 М-1660/2018 от 10 июля 2018 г. по делу № 2-1859/2018

    Сызранский городской суд (Самарская область) - Гражданские и административные

    Соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя организацию питания обучающихся. Согласно ч. 7 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и...



2. Общее образование обучающихся сограниченными возможностямиздоровья осуществляется в организациях, осуществляющихобразовательную деятельность по адаптированным основнымобщеобразовательным программам. В таких организациях создаютсяспециальные условия для получения образования указаннымиобучающимися.

3. Под специальными условиями для получения образованияобучающимисяс ограниченными возможностями здоровья в настоящемФедеральном законе понимаются условия обучения, воспитания иразвития таких обучающихся, включающие в себя использованиеспециальных образовательных программ и методов обучения ивоспитания,специальных учебников, учебных пособий и дидактическихматериалов,специальных технических средств обучения коллективногои индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента

(помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническуюпомощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционныхзанятий,обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющихобразовательную деятельность, и другие условия, без которыхневозможно или затруднено освоение образовательных программобучающимисяс ограниченными возможностями здоровья.

4. Образование обучающихся с ограниченными возможностямиздоровья может быть организовано как совместно с другимиобучающимися,так и в отдельных классах, группах или в отдельныхорганизациях,осуществляющих образовательную деятельность.

5. Отдельные организации, осуществляющие образовательнуюдеятельность по адаптированным основным общеобразовательнымпрограммам,создаются органами государственной власти субъектовРоссийскойФедерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших,слепых,слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениямиопорно-двигательногоаппарата, с задержкой психического развития, сумственнойотсталостью, с расстройствами аутистического спектра, сосложными дефектами и других обучающихся с ограниченнымивозможностямиздоровья.

6. Особенности организации образовательной деятельности дляобучающихсяс ограниченными возможностями здоровья определяютсяфедеральныморганом исполнительной власти, осуществляющим функциипо выработке государственной политики и нормативно-правовомурегулированиюв сфере образования, совместно с федеральным органомисполнительной власти, осуществляющим функции по выработкегосударственнойполитики и нормативно-правовому регулированию всфересоциальной защиты населения.

7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья,проживающие в организации, осуществляющей образовательнуюдеятельность,находятся на полном государственном обеспечении иобеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жесткиминвентарем.Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровьяобеспечиваютсябесплатным двухразовым питанием.

8. Профессиональное обучение и профессиональное образованиеобучающихсяс ограниченными возможностями здоровья осуществляютсяна основе образовательных программ, адаптированных принеобходимостидля обучения указанных обучающихся.

9. Органы государственной власти субъектов РоссийскойФедерации обеспечивают получение профессионального обученияобучающимисяс ограниченными возможностями здоровья (с различнымиформамиумственной отсталости), не имеющими основного общего илисреднегообщего образования.

10. Профессиональными образовательными организациями иобразовательными организациями высшего образования, а такжеорганизациями, осуществляющими образовательную деятельность поосновнымпрограммам профессионального обучения, должны быть созданыспециальные условия для получения образования обучающимися сограниченнымивозможностями здоровья.

11. При получении образования обучающимся с ограниченнымивозможностями здоровья предоставляются бесплатно специальныеучебникии учебные пособия, иная учебная литература, а также услугисурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мерасоциальнойподдержки является расходным обязательством субъектаРоссийскойФедерации в отношении таких обучающихся, за исключениемобучающихсяза счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнованийфедеральногобюджета, обеспечение этих мер социальной поддержкиявляетсярасходным обязательством Российской Федерации.

12. Государство в лице уполномоченных им органовгосударственной власти Российской Федерации и органовгосударственнойвласти субъектов Российской Федерации обеспечиваетподготовку педагогических работников, владеющих специальнымипедагогическими подходами и методами обучения и воспитанияобучающихсяс ограниченными возможностями здоровья, и содействуетпривлечению таких работников в организации, осуществляющиеобразовательнуюдеятельность.

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

8. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

10. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.

12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

8. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

10. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.

12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Консультации юриста по ст. 79 Закона Об образовании в Российской Федерации

Задать вопрос:


    Светлана Блинова

    Что такое условный срок?

    • Ответ юриста:

      Статья 73. Условное осуждение 1. Если, назначив исправительные работы, ограничение по военной службе, содержание в дисциплинарной воинской части или лишение свободы на срок до восьми лет, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания, он постановляет считать назначенное наказание условным. 2. При назначении условного осуждения суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновного, в том числе смягчающие и отягчающие обстоятельства. 3. При назначении условного осуждения суд устанавливает испытательный срок, в течение которого условно осужденный должен своим поведением доказать свое исправление. В случае назначения лишения свободы на срок до одного года или более мягкого вида наказания испытательный срок должен быть не менее шести месяцев и не более трех лет, а в случае назначения лишения свободы на срок свыше одного года - не менее шести месяцев и не более пяти лет. 4. При условном осуждении также могут быть назначены дополнительные виды наказаний. 5. Суд, назначая условное осуждение, возлагает на условно осужденного с учетом его возраста, трудоспособности и состояния здоровья исполнение определенных обязанностей: не менять постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, не посещать определенные места, пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания, трудиться (трудоустроиться) либо продолжить обучение в общеобразовательном учреждении. Суд может возложить на условно осужденного исполнение и других обязанностей, способствующих его исправлению. 6. Контроль за поведением условно осужденного осуществляется уполномоченным на то специализированным государственным органом, а в отношении военнослужащих - командованием воинских частей и учреждений. 7. В течение испытательного срока суд по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, может отменить полностью или частично либо дополнить ранее установленные для условно осужденного обязанности.

    Константин Раззоренов

    Защита своих прав при увольнении?!

    • Защита прав работника и работодателя при увольнении Нормативная база, которую необходимо знать и работнику и работодателю относительно увольнения: гл. 13 Трудового кодекса РФ Прекращение трудового договора ; дополнительные основания для...

    Людмила Кузьмина

    Посадят ли моего мужа?. Мой муж на пешеходном переходе сбил пешехода, повреждения будут скорей всего тяжкими, статья 264 ч. 1. Хотела бы всё таки проконсультироваться, сажают по этой статье всех подряд, или возможно расчитывать на условное наказание?

    • Ответ юриста:

      Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового. Статья 73. Условное осуждение 1. Если, назначив исправительные работы, ограничение по военной службе, содержание в дисциплинарной воинской части или лишение свободы на срок до восьми лет, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания, он постановляет считать назначенное наказание условным. 2. При назначении условного осуждения суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновного, в том числе смягчающие и отягчающие обстоятельства. Испытательные сроки, не истекшие на день вступления в силу Федерального закона от 29.03.2010 N 33-ФЗ, исчисляются в порядке, установленном статьей 73 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции указанного Закона) . 3. При назначении условного осуждения суд устанавливает испытательный срок, в течение которого условно осужденный должен своим поведением доказать свое исправление. В случае назначения лишения свободы на срок до одного года или более мягкого вида наказания испытательный срок должен быть не менее шести месяцев и не более трех лет, а в случае назначения лишения свободы на срок свыше одного года - не менее шести месяцев и не более пяти лет. Испытательный срок исчисляется с момента вступления приговора в законную силу. В испытательный срок засчитывается время, прошедшее со дня провозглашения приговора. 4. При условном осуждении также могут быть назначены дополнительные виды наказаний. 5. Суд, назначая условное осуждение, возлагает на условно осужденного с учетом его возраста, трудоспособности и состояния здоровья исполнение определенных обязанностей: не менять постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, не посещать определенные места, пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания, трудиться (трудоустроиться) либо продолжить обучение в общеобразовательном учреждении. Суд может возложить на условно осужденного исполнение и других обязанностей, способствующих его исправлению. 6. Контроль за поведением условно осужденного осуществляется уполномоченным на то специализированным государственным органом, а в отношении военнослужащих - командованием воинских частей и учреждений. 7. В течение испытательного срока суд по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, может отменить полностью или частично либо дополнить ранее установленные для условно осужденного обязанности. Я бы на месте судьи условно не дал бы.. . пешеходный переход это не участок неосвещенной дороги за городом в условиях тумана.

    Даниил Манихин

    Могу ли учиться в МВД???

    • Статьей 29 Федерального закона 3-ФЗ от 07.02.2011 г. О полиции установлен конкретный перечень ограничений, обязанностей и запретов, связанных со службой в полиции, а именно: Сотрудник полиции не может находиться на службе в полиции в...

    Лилия Большакова

    Во сколько в первый раз нужно проходить мед комиссию в военкомате в 15 или в 16 лет?

    Анна Крылова

    • Ответ юриста:

      Закон "О воинской обязанности и военной службе" Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет 1. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара. 2. Должностные лица организаций или образовательных учреждений обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных организациях или учреждениях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учет. 3. В случае, если граждане, подлежащие постановке на воинский учет, не работают и не учатся, они при получении повестки военного комиссариата обязаны лично прибыть в указанные в ней время и место для первоначальной постановки на воинский учет. 4. Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, лиц, приобретших гражданство Российской Федерации, граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, граждан, проживавших за пределами Российской Федерации и прибывших для постоянного проживания в Российскую Федерацию, а также граждан, обязанных явиться для первоначальной постановки на воинский учет, но не явившихся в сроки, установленные пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года. 5. Комиссия по постановке граждан на воинский учет имеет следующий состав: должностное лицо военного комиссариата - председатель комиссии; представитель местной администрации; специалист по профессиональному психологическому отбору; секретарь комиссии; врачи-специалисты. 6. Комиссия по постановке граждан на воинский учет обязана организовать медицинское освидетельствование граждан, определить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принять решение о постановке гражданина на воинский учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного не годным к военной службе. 7. Председатель комиссии по постановке граждан на воинский учет или по его поручению секретарь комиссии обязан объявить гражданам решение комиссии и разъяснить их обязанности по воинскому учету.

    Валентин Ульев

    Работа следователем вместо службы в армии. Не хочется тратить целый год на армию, хочется сразу по окончании Института приступить к работе по своей специальности Это возможно? Мне говорят что нет, берут только отслуживших в армии. Во все времена без армии вроде брали в органы....

    • Ответ юриста:

      Если Вы рассматриваете вариант поступления на службу в органы внутренних дел, либо в органы по контролю за оборотом наркотиков минуя при этом службу по призыву в Вооруженных Силах РФ, то Вы должны знать: "Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам: поступившим на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенные органы Российской Федерации непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования указанных органов и учреждений соответственно, при наличии у них высшего профессионального образования и специальных званий - на время службы в этих органах и учреждениях;" - пункт З, части 1, статьи 24 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" - Подарок от Нашей Государственной Думы 2005 года(!), которая своей такой нелепой поправкой решила, что служба в рядах Вооруженных Сил в качестве, которая зачастую не соответствует полученному образованию куда важнее службы во все возможных органах. Сегодня отсрочка от призыва на службу положена только в случаях поступления в Следственные подразделения органов внутренних дел и органов наркоконтроля непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования этих органов и учреждений. Покупка военного билета с категорией "В" или откос по реальной болезни закроет Вам двери на службу в органы внутренних дел и органы наркоконтроля, поскольку при трудоустройстве Вас ожидает аналогичная военно-врачебная комиссия. Следовательно, как правило, для работы в этих органах кадровики и врачи штатных ВВК требуют от кандидатов исключительно категорию "А-1- годен к военной службе" в документах воинского учета. Поступить на службу в качестве следователя, до армии имея на руках«Удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу»(приписное) конечно возможно, но будет тоже самое что и при трудоустройстве в СК(читайте ниже) Со службой в Следственном комитете вообще всё интересно: Если вы подлежите призыву на военную службу, но есть возможность поступить сразу же после окончания института на службу в органы и учреждения Следственного комитета России, то это конечно возможно, однако, после Вашего поступления на службу в СК России Вам рано или поздно до 27 лет должна придти повестка с требованием явиться в военный комиссариат по месту воинского учета. Соответственно после явки в военкомат вы обязаны будете начать проходить процедуру призыва на военную службу. Из СК России Вас вынуждены будут уволить в связи с призывом на военную службу. Потому что законом Федеральная государственная служба в Следственном комитете не является основанием освобождения от срочной службы, и не предоставляет отсрочек от призыва. В общем, непонятно чего Руководство СК добилось отделением от прокуратуры. Отсрочку от призыва и ту не могут реализовать для своих сотрудников. Обладателям «Удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу»(приписное) с категорией «А» или «Б», кто служит в системе или кто желает поступить на службу законных выхода только два: 1)И если для службы в ОВД и Наркоконтроле так делать ни в коем случае нельзя, то тут можно найти в себе заболевания, освобождающие от призыва, в крайнем случае, купить липовые справки и косить по ограниченному здоровью "Господа Офицеры(в т.ч. и будущие)". Благо лицам при поступлении на федеральную государственную службу и федеральную государственную гражданскую службу в следственные органы и учреждения СК России и назначении на должность федерального государственного служащего или федерального государственного гражданского служащего представляются документы, в число которых входит всего-то Медицинская справка о состоянии здоровья учетной формы № 001-ГС/у(нарколог, психиатр и терапевт) 2)Отдать долг Родине отслужив в рядах Вооруженных сил РФ 1 год. А уж только после этого поступать на службу в СКР

    • Ответ юриста:

      Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты 1. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. 2. В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (далее - Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании") реализация программ высшего профессионального и послевузовского профессионального образования может осуществляться на основе образовательных стандартов и требований, самостоятельно устанавливаемых Московским государственным университетом имени М. В. Ломоносова, Санкт-Петербургским государственным университетом, федеральными университетами, университетами, в отношении которых установлена категория "национальный исследовательский университет", а также другими федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации. Требования к условиям реализации и к результатам освоения основных образовательных программ, включаемые в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов. 3. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные стандарты и требования должны обеспечивать: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. 4. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные стандарты и требования включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. 5. При реализации основных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть установлены специальные федеральные государственные образовательные стандарты. 6. Разработка и утверждение федеральных государственных образовательных стандартов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 7. Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются не реже одного раза в десять лет. 8. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные стандарты и требования являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

  • Елизавета Лазарева

    Помогите вопром про армию. из-за чего могут не взять в армию

    • Ответ юриста:

      освобождены.. .

      а) признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья; подробнее

      б) проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации;

      в) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу; подробнее

      г) прошедшие военную службу в другом государстве;

      д) имеющие ученую степень кандидата наук или доктора наук;

      е) в случае гибели (смерти) отца, матери, родного брата, родной сестры в связи с исполнением ими обязанностей военной службы.

      Не подлежат.. .

      а) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;

      б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;

      В) в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

    Борис Сковородник

    мне 17 лет, учусь в 11 классе, мне пришла повестка из Военкомата:о мероприятиях, связанных с призывом.. я ее, по незнанию подписал. Идти мне в военкомат или "отсидеться" до 15 июля?

    • Ответ юриста:

      Тебя не призовут, а просто поставят на первоначальный воинский учет Закон "О воинской обязанности и военной службе" Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет 1. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара. 2. Должностные лица организаций или образовательных учреждений обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных организациях или учреждениях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учет. 3. В случае, если граждане, подлежащие постановке на воинский учет, не работают и не учатся, они при получении повестки военного комиссариата обязаны лично прибыть в указанные в ней время и место для первоначальной постановки на воинский учет. 4. Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, лиц, приобретших гражданство Российской Федерации, граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, граждан, проживавших за пределами Российской Федерации и прибывших для постоянного проживания в Российскую Федерацию, а также граждан, обязанных явиться для первоначальной постановки на воинский учет, но не явившихся в сроки, установленные пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года. 5. Комиссия по постановке граждан на воинский учет имеет следующий состав: должностное лицо военного комиссариата - председатель комиссии; представитель местной администрации; специалист по профессиональному психологическому отбору; секретарь комиссии; врачи-специалисты. 6. Комиссия по постановке граждан на воинский учет обязана организовать медицинское освидетельствование граждан, определить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принять решение о постановке гражданина на воинский учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного не годным к военной службе. 7. Председатель комиссии по постановке граждан на воинский учет или по его поручению секретарь комиссии обязан объявить гражданам решение комиссии и разъяснить их обязанности по воинскому учету.

Статья 79 . Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

8. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ , адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

10. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.

12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.