Какие бывают категории дорог.

Содержание дорог | Автор топика: Дима Ситуация следующая: купили частный дом в посёлке, но есть один неприятный момент — подъездная дорога, по которой не на всяком джипе проедешь. Не знает ли кто, как можно узнать, кто должен отвечать за содержание дороги. Спасибо. Виталий даже если и узнаешь кто отвечает, всё равно денег нет на эту дорогу Василий в зависимости от балансовой принадлежности дороги В видео, описан начальный этап поиска исчезнувших НП, а именно работа с картами, и литературой. 49, тел. 295-53-27, пропан-бутан, заправка бытовых газовых баллонов …. «Вавилон», АГЗС - Красный Бор, Ленинградская область, трасса М10, 667 км … необходимо ли подтверждать документально принадлежность участка дороги конкретному ДРСУ? | Автор топика: Сергей Попал в большую яму. Автомобилю причинен ущерб. Хочу его возместить. в администрации узнал о ДРСУ, ответственном за этот участок.

Как определить принадлежность дороги

Имеет ли участок доступ к центральному водопроводу или кооперативным скважинам. Если нет, вам придется за свой счет бурить скважину, что приведет к дополнительным тратам, особенно при глубинном пролегании артезианских вод. 3 Узнайте, есть ли в приглянувшемся вам поселке центральная канализация. Если нет, придется возводить локальную стоковую систему и потратить на надежный септик внушительную сумму денег, чтобы органы санэпидемстанции одобрили проект вашего будущего дома.
4 Наведите справки в администрации об удаленности местной электростанции, одновременно с этим поинтересуйтесь, сколько киловатт вам будет выделено. В случае несговорчивости энергетиков и предоставления для вашего жилища недостаточной мощности, придется серьезно потратиться на альтернативные источники энергии. 5 Наконец, оцените подъездные пути к приобретаемому вами участку.

Как найти хозяина дороги, чтобы заставить его её обслуживать?

Внимание

А именно:

  • пассажирские до 200 км/ч;
  • рефрижераторные до 140 км/ч;
  • грузовые до 120 км/ч.

Учитывается влияние железнодорожных магистралей на окружающую среду, с учетом местности и локации действующего состава поездов. Сюда же относятся категории железных дорог, таблица ниже: Обязательным пунктом в СНИПе является охрана труда и безопасность движения поездов. К ним относят: скоростные ограничения на время работы состава, безопасные маршруты и возможные пути отходов в чрезвычайных ситуациях.


Учитывается геологическая обстановка в районе действия поезда, климатические особенности, износ железнодорожного полотна и т. д. Классификация дорог по скоростному режиму Итак, как узнать категорию дороги? Достаточно понимать условия доступа транспортных средств на их участки, а также способов перемещения по дорожному полотну.

Классификация автодорог. перечень федеральных дорог россии

Важно

Требуется отметить, что все из перечисленных типов автотрасс входят в перечень федеральных дорог России, а вот среди региональных шоссе автомагистрали уже отсутствуют. Разбивка дорог по категориям Классификацию дорог по категориям можно считать более скрупулезной разбивкой трасс по классу. Все автомагистрали имеют категорию IA, скоростные дороги – IB, а вот обычные трассы подразделяются сразу на пять категорий – IC, II, III, IV и V.


Отличие IC от всех остальных категорий обычных трасс состоит в том, что для неё требуется обязательное наличие разделительной разметки, как для автомагистралей и скоростных путей. Остальные категории дорог обычного типа различаются между собой общим числом полос движения и их шириной. Кроме того, в отличие от других вариантов, трассы с категорией IV и V допускают пересечение с железнодорожными и трамвайными колеями на одном уровне.

Дороги-содержание, ремонт, надзор. кто ответственный.

Это обеспечивает целесообразность строительства дорожного полотна в регионе, сокращает или увеличивает финансирование определенных участков. Также способствует стабильности экономической составляющей в стране при строительстве определенных категорий дорог общего пользования, местного или федерального. Еще одной задачей СНиП является подборка критерий, влияющих на интенсивность движения на автомобильных дорогах по категориям от 1 до 5.
Также СНиПы распространяются на категории норм проектирования железных дорог. В частности, предписывают правила по строительству, проектировке и эксплуатации железнодорожных путей как главных, так и дополнительных. Правило касается реконструкции уже существующих линий для пользования, скоростных и весовых (103-245 кН) ограничений поездов.

Кто отвечает за дороги подмосковья

Что касается частной автодороги, задачу по ее оценке возлагают на собственников. Процедура по определению категории дорог в России проводится в течение 30 календарных дней, после завершения работ и окончательной характеристики ее состояния. СНиПы Аббревиатура переводится как - строительные нормы и правила.

Включают следующие пункты:

  1. Общие положения.
  2. Организация и безопасность движения.
  3. Охрана природной и окружающей среды.
  4. Технические нормы и эксплуатационные показатели.
  5. Примыкания и пересечения автомобильных дорог.
  6. Классификация земляного полотна.
  7. Дорожные полотна и покрытия.
  8. Тоннели, мосты и трубы.
  9. Обустройство и защитные сооружения дорог.
  10. Постройки и здания автотранспортной и дорожной службы.

Какие бывают категории дорог

ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.Из выше указанного следует, что ответственными за содержание автомобильных дорог являются их собственники (см.
табл.1 и табл. 2).В сфере дорожной деятельности Правительство РФ и Минтранс РФ осуществляют в основном нормативно-правовое регулирование вопросов использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Федеральные дороги России имеют особое значение для транспортной системы страны. Классификация федеральных дорог Все дороги, входящие в перечень федеральных трасс России, имеют свою отдельную классификацию. О ней и пойдет наш дальнейший разговор. Федеральные дороги России делятся на два основных вида: общего пользования и европейские трассы.

Кроме того, при нумерации дорог, соединяющих Москву с иностранными столицами или центрами регионов, используется префикс М. Для тех трасс, которые соединяют центральные города регионов меду собой, применяется префикс Р. Федеральные автомобильные дороги России, имеющие огромное значение как соединительные и подъездные, нумеруются с префиксом А.

Список дорог федерального значения с префиксом М Теперь давайте взглянем на сам перечень федеральных дорог России.
Федеральные трассы общего значения, соединяющие Москву с европейскими столицами и центрами регионов, имеют следующие наименования:

  • М1 — в Минск.
  • М2 — в Ялту.
  • М3 — в Киев.
  • М4 — в Новороссийск.
  • М5 — в Челябинск.
  • М7 — в Уфу.
  • М8 — в Архангельск.
  • М9 — в Ригу.
  • М10 — в Санкт-Петербург.
  • М11 Санкт-Петербург — Москва (строится).

Список других федеральных дорог В список федеральных автомобильных дорог Российской Федерации, которые связывают между собой центральные населенные пункты её субъектов, входят 34 трассы.

Где можно узнать принадлежность авто дорого

Федеральными дорогами в Подмосковье распоряжаются 2 ведомства: «Росавтодор» и «Автодор». Названия похожие, потому их очень часто путают. Карта федеральных дорог Московской области (красным), кликабельна Росавтодор — федеральное дорожное агентство при Министерстве транспорта России. В его ведении три балансодержателя, осуществляющие обслуживание дорог Подмосковья и оперативное управление ими:- ФКУ Упрдор «Россия» отвечает за Ленинградское шоссе (М-10 «Россия», Москва – Санкт-Петербург) от 29 км до границ области и далее.- ФКУ Упрдор «Москва – Нижний Новгород» отвечает за Горьковское шоссе (М-7 «Волга», Москва – Владимир — Нижний Новгород – Казань – Уфа) от МКАД до границ области и далее.- ФКУ «Центравтомагистраль», оно же Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» – самый крупный из федеральных балансодержателей.

Росавтодор, подведомственное Минтрансу РФ, осуществляет функции по реализации такого нормативно-правового регулирования, выступая органом, непосредственно организующим использование автомобильных дорог и осуществляющим дорожную деятельность в пределах своих полномочий. Вид дороги Орган, ответственный за его содержание Дороги, находящиеся в собственности Российской Федерации Органы государственной власти Российской Федерации Дороги, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации Органы государственной власти субъектов Российской Федерации Дороги, находящиеся в собственности поселения, городского округа и муниципального района Органы местного самоуправления Рассмотрим, какой конкретный орган является ответственным за содержание дорог.

Отнесение автомобильной дороги необщего пользования соответственно федерального, регионального или межмуниципального и местного значения к категории автомобильной дороги может осуществляться в соответствии с иными показателями, установленными соответственно федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится автомобильная дорога, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

6. Классификация и отнесение автомобильной дороги к категории автомобильной дороги осуществляется по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги, проводимой в порядке , установленном Министерством транспорта Российской Федерации:

а) в отношении автомобильной дороги общего пользования федерального значения - Федеральным дорожным агентством;

б) в отношении автомобильной дороги необщего пользования федерального значения - федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится указанная автомобильная дорога;

в) в отношении автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения - исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

г) в отношении автомобильной дороги местного значения - органом местного самоуправления;

д) в отношении частной автомобильной дороги - собственником частной автомобильной дороги.

7. Классификация и отнесение автомобильной дороги федерального значения к категории автомобильной дороги осуществляется в течение 30 дней со дня приемки результатов работ по оценке технического состояния автомобильной дороги.

Приложение
к Правилам классификации автомобильных дорог
в Российской Федерации и их отнесения к категориям
автомобильных дорог

Основные показатели транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог

Параметры элементов автомобильной дороги

Класс автомобильной дороги

автомагистраль

скоростная автомобильная дорога

обычная автомобильная дорога

(нескоростная автомобильная дорога)

Общее число полос движения, штук

Ширина полосы движения, м

Ширина обочины

(не менее), м

Ширина разделительной полосы, м

Пересечение с автомобильными дорогами

в разных уровнях

в разных уровнях

допускается пересечение

в одном уровне с автомобильными дорогами со светофорным регулированием не чаще чем через 5 км

в одном уровне

в одном уровне

в одном уровне

в одном уровне

в одном уровне

Пересечение с железными дорогами

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в одном уровне

в одном уровне

Доступ к дороге с примыкающей дороги в одном уровне

не допускается

допускается не чаще чем через 5 км

допускается

допускается

допускается

допускается

допускается

Максимальный уровень загрузки дороги движением

Примечания: 1. Ширина обочин автомобильной дороги на особо трудных участках горной местности, на участках, проходящих по особо ценным земельным угодьям, а также в местах с переходно-скоростными полосами и дополнительными полосами на подъем может составлять до 1,5 метра - для дорог IБ, IВ и II категорий и до 1 метра - для дорог III, IV и V категорий.

2. На автомобильных дорогах категории IВ ширина разделительной полосы может быть равной 2 метрам (без учета ширины ограждения при наличии дорожных ограждений по оси дороги).

3. Максимальный уровень загрузки дороги движением определяется как отношение величины максимальной интенсивности движения к величине ее пропускной способности.

4. Допускается классифицировать автомобильные дороги как скоростные автомобильные дороги только по общему числу полос движения и видам пересечения с автомобильными и железными дорогами, при этом для указанного класса автомобильной дороги ширина полосы движения не должна быть менее 3,5 метра.

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги.

2. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

3. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

4. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.

5. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:

1) соединяющие столицу Российской Федерации - город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

2) включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

6. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:

1) соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;

2) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

3) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации - городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

7. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

8. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

9. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.

10. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

12. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

13. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

14. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:

1) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;

Пользователи

крупные городские улицы

Очередной раз хочу поднять тему по статусам дорог. Вопрос супермодераторам, возможно ли вообще создать новую категорию между магистральной и основной???

Вопрос задаю из-за того, что периодически возникают разногласия по определению правильной категории для дорог. Например возникли разногласия с пользователями по разметке категории трассы в Волгоградской области , а также в Ярославской области .Пользователи считают, что дорога имеет статус магистрали и теоретически они правы, т.к. судя по постановлению администрации Волгоградской области

И если отмечать все эти дороги областного значения магистралями, то они будут смотреться на равне с крупными значимыми федеральными трассами как Р22 или А260 и я считаю это совсем не правильным, т.к. карта получится с одними магистралями!

Поэтому и добиваюсь того, чтобы как-то изменить данную ситуацию... Например возможно обозначить категории следующим образом:

Магистраль - автодороги федерального значения (М,А,Р), основные городские магистрали

Основная - автодороги регионального значения (А,Р,К), крупные городские улицы

  • Местная - основные дороги местного значения (Н)

","contentType":"text/html"},"proposedBody":{"source":"

Очередной раз хочу поднять тему по статусам дорог. Вопрос супермодераторам, возможно ли вообще создать новую категорию между магистральной и основной???

Вопрос задаю из-за того, что периодически возникают разногласия по определению правильной категории для дорог. Например возникли разногласия с пользователями по разметке категории трассы в Волгоградской области , а также в Ярославской области .Пользователи считают, что дорога имеет статус магистрали и теоретически они правы, т.к. судя по постановлению администрации Волгоградской области

И если отмечать все эти дороги областного значения магистралями, то они будут смотреться на равне с крупными значимыми федеральными трассами как Р22 или А260 и я считаю это совсем не правильным, т.к. карта получится с одними магистралями! И если раньше у нас были дороги регионального значения с префиксом \"Р\", то теперь фактически, дороги соединяющие деревни становятся магистралями с префиксом \"К\", на основании региональных постановлений.

Поэтому и добиваюсь того, чтобы как-то изменить данную ситуацию... Например возможно обозначить категории следующим образом:

Магистраль - автодороги федерального значения (М,А,Р), основные городские магистрали

Основная - автодороги регионального значения (А,Р,К), крупные городские улицы

  • Местная - основные дороги местного значения (Н)

Очередной раз хочу поднять тему по статусам дорог. Вопрос супермодераторам, возможно ли вообще создать новую категорию между магистральной и основной???

Вопрос задаю из-за того, что периодически возникают разногласия по определению правильной категории для дорог. Например возникли разногласия с пользователями по разметке категории трассы в Волгоградской области , а также в Ярославской области .Пользователи считают, что дорога имеет статус магистрали и теоретически они правы, т.к. судя по постановлению администрации Волгоградской области

И если отмечать все эти дороги областного значения магистралями, то они будут смотреться на равне с крупными значимыми федеральными трассами как Р22 или А260 и я считаю это совсем не правильным, т.к. карта получится с одними магистралями! И если раньше у нас были дороги регионального значения с префиксом "Р", то теперь фактически, дороги соединяющие деревни становятся магистралями с префиксом "К", на основании региональных постановлений.

Поэтому и добиваюсь того, чтобы как-то изменить данную ситуацию... Например возможно обозначить категории следующим образом:

Магистраль - автодороги федерального значения (М,А,Р), основные городские магистрали

Основная - автодороги регионального значения (А,Р,К), крупные городские улицы

  • Местная - основные дороги местного значения (Н)

","contentType":"text/html"},"authorId":"107130605","slug":"41686","canEdit":false,"canComment":false,"isBanned":false,"canPublish":false,"viewType":"old","isDraft":false,"isOnModeration":false,"isSubscriber":false,"commentsCount":18,"modificationDate":"Thu Jan 01 1970 03:00:00 GMT+0000 (UTC)","showPreview":true,"approvedPreview":{"source":"

Очередной раз хочу поднять тему по статусам дорог. Вопрос супермодераторам, возможно ли вообще создать новую категорию между магистральной и основной???

Вопрос задаю из-за того, что периодически возникают разногласия по определению правильной категории для дорог. Например возникли разногласия с пользователями по разметке категории трассы в Волгоградской области , а также в Ярославской области .Пользователи считают, что дорога имеет статус магистрали и теоретически они правы, т.к. судя по постановлению администрации Волгоградской области

И если отмечать все эти дороги областного значения магистралями, то они будут смотреться на равне с крупными значимыми федеральными трассами как Р22 или А260 и я считаю это совсем не правильным, т.к. карта получится с одними магистралями! И если раньше у нас были дороги регионального значения с префиксом "Р", то теперь фактически, дороги соединяющие деревни становятся магистралями с префиксом "К", на основании региональных постановлений.

Поэтому и добиваюсь того, чтобы как-то изменить данную ситуацию... Например возможно обозначить категории следующим образом:

Магистраль - автодороги федерального значения (М,А,Р), основные городские магистрали

Основная - автодороги регионального значения (А,Р,К), крупные городские улицы

  • Местная - основные дороги местного значения (Н)

","html":"Очередной раз хочу поднять тему по статусам дорог. Вопрос супермодераторам, возможно ли вообще создать новую категорию между магистральной и основной???","contentType":"text/html"},"proposedPreview":{"source":"

Очередной раз хочу поднять тему по статусам дорог. Вопрос супермодераторам, возможно ли вообще создать новую категорию между магистральной и основной???

Вопрос задаю из-за того, что периодически возникают разногласия по определению правильной категории для дорог. Например возникли разногласия с пользователями по разметке категории трассы в Волгоградской области , а также в Ярославской области .Пользователи считают, что дорога имеет статус магистрали и теоретически они правы, т.к. судя по постановлению администрации Волгоградской области

И если отмечать все эти дороги областного значения магистралями, то они будут смотреться на равне с крупными значимыми федеральными трассами как Р22 или А260 и я считаю это совсем не правильным, т.к. карта получится с одними магистралями! И если раньше у нас были дороги регионального значения с префиксом "Р", то теперь фактически, дороги соединяющие деревни становятся магистралями с префиксом "К", на основании региональных постановлений.

Поэтому и добиваюсь того, чтобы как-то изменить данную ситуацию... Например возможно обозначить категории следующим образом:

Магистраль - автодороги федерального значения (М,А,Р), основные городские магистрали

Основная - автодороги регионального значения (А,Р,К), крупные городские улицы

  • Местная - основные дороги местного значения (Н)

","html":"Очередной раз хочу поднять тему по статусам дорог. Вопрос супермодераторам, возможно ли вообще создать новую категорию между магистральной и основной???","contentType":"text/html"},"titleImage":null,"tags":,"isModerator":false,"commentsEnabled":true,"url":"/blog/narod-karta/41686","urlTemplate":"/blog/narod-karta/%slug%","fullBlogUrl":"https://yandex.ru/blog/narod-karta","addCommentUrl":"/blog/createComment/narod-karta/41686","updateCommentUrl":"/blog/updateComment/narod-karta/41686","addCommentWithCaptcha":"/blog/createWithCaptcha/narod-karta/41686","changeCaptchaUrl":"/blog/api/captcha/new","putImageUrl":"/blog/image/put","urlBlog":"/blog/narod-karta","urlEditPost":"/blog/56a925bd35a9b07134546027/edit","urlSlug":"/blog/post/generateSlug","urlPublishPost":"/blog/56a925bd35a9b07134546027/publish","urlUnpublishPost":"/blog/56a925bd35a9b07134546027/unpublish","urlRemovePost":"/blog/56a925bd35a9b07134546027/removePost","urlDraft":"/blog/narod-karta/41686/draft","urlDraftTemplate":"/blog/narod-karta/%slug%/draft","urlRemoveDraft":"/blog/56a925bd35a9b07134546027/removeDraft","urlTagSuggest":"/blog/api/suggest/narod-karta","urlAfterDelete":"/blog/narod-karta","isAuthor":false,"subscribeUrl":"/blog/api/subscribe/56a925bd35a9b07134546027","unsubscribeUrl":"/blog/api/unsubscribe/56a925bd35a9b07134546027","urlEditPostPage":"/blog/narod-karta/56a925bd35a9b07134546027/edit","urlForTranslate":"/blog/post/translate","urlRelateIssue":"/blog/post/updateIssue","urlUpdateTranslate":"/blog/post/updateTranslate","urlLoadTranslate":"/blog/post/loadTranslate","urlTranslationStatus":"/blog/narod-karta/41686/translationInfo","urlRelatedArticles":"/blog/api/relatedArticles/narod-karta/41686","author":{"id":"107130605","uid":{"value":"107130605","lite":false,"hosted":false},"aliases":{},"login":"zivan82","display_name":{"name":"zivan82","avatar":{"default":"21377/107130605-6352312","empty":false}},"address":"[email protected]","defaultAvatar":"21377/107130605-6352312","imageSrc":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yapic/21377/107130605-6352312/islands-middle","isYandexStaff":false},"originalModificationDate":"1970-01-01T00:00:00.000Z","socialImage":{"orig":{"fullPath":"http://avatars.yandex.net/get-yablog/4611686018427432610/normal"}}}}}">

Определение правильного статуса дороги

.Пользователи считают, что дорога имеет статус магистрали и теоретически они правы, т.к. судя по постановлению администрации Волгоградской области

http://wiki.openstreetmap .org/w/images/0/06/18._Пе речень_автодорог.pdf

И если отмечать все эти дороги областного значения магистралями, то они будут смотреться на равне с крупными значимыми федеральными трассами как Р22 или А260 и я считаю это совсем не правильным, т.к. карта получится с одними магистралями! И если раньше у нас были дороги регионального значения с префиксом "Р", то теперь фактически, дороги соединяющие деревни становятся магистралями с префиксом "К", на основании региональных постановлений.

Поэтому и добиваюсь того, чтобы как-то изменить данную ситуацию... Например возможно обозначить категории следующим образом:

Магистраль - автодороги федерального значения (М,А,Р), основные городские магистрали

Основная - автодороги регионального значения (А,Р,К), крупные городские улицы

  • Местная - основные дороги местного значения (Н)

Дорожное сообщение - это важнейшая часть экономики любой страны, ведь оно играет немаловажную роль в уровне развития промышленности и производства государства. И автомобильные дороги России в этом плане не являются исключением. В целях определения уровня качества и потокопроходимости разработан список определенных требований, предъявляемых к автодорогам. Те из них, что максимально полно отвечают предъявленным критериям, способны принимать транспортные потоки любой сложности и полноты и способствовать доставке пассажиров и грузов во всех направлениях и на любые расстояния. Именно поэтому стоит уделить самое пристальное внимание вопросу о том, какие именно категории автомобильных дорог вообще существуют и как проводится их классификация.

Как все устроено

Для увеличения безопасности движения и повышения проходимости современная автодорога обустраивается как сложное техническое сооружение и выполняется на специально выделенном для этого участке местности, называемом полосой отвода. Там и обустраивается сама проезжая часть, по которой и передвигаются транспортные средства. Для обеспечения повышенной пропускной способности, удобства езды и безопасности движения практически все виды дорог оснащают твердым покрытием: асфальтом, бетоном и др. строительными материалами. Ширина проезжей части для дороги с однорядным движением составляет не менее 7 метров. Небольшая часть полосы отвода при этом не имеет твердого покрытия и не входит в дорожное полотно — она используется как дополнительная площадь. Тут прокладываются объездные пути, велосипедные дорожки, также эта часть дороги отводится для движения тракторов и гужевого транспорта. Дополнительно в этой части полосы отвода обустраиваются водоотводные и лесозащитные сооружения, а при ремонте дорожного покрытия тут же складируют строительные материалы.

Кроме проезжей части, дорожное полотно включает в себя также и две обочины — слева и справа от проезжей части. Эти дополнительные полосы служат для съезда (как случайного, так и вынужденного) с основной части дороги, а также могут быть задействованы в качестве вспомогательной полосы при разъездах или ремонте дорожного покрытия. Разные виды дорог имеют обочины неодинаковой ширины: от 2 до 3,75 метров. Для стока воды от дождя и снега по обеим сторонам дороги устраиваются кюветы — канавы глубиной от 0,3 до 1 метра. Независимо от класса и категории все дорожные покрытия выполняют не плоскими, а в виде двускатной крыши с углом наклона от 1,5 до 4 градусов. Это позволяет дождевым водам не задерживаться на полотне, а свободно стекать в кюветы.

Разные категории

  • Е - путепроводы европейского значения;
  • М - маршруты федерального значения;
  • Р - дороги, соединяющие административные центры;
  • А - федеральные и региональные автодороги, подъезды к крупнейшим транспортным узлам - аэропортам, морским и речпортам;
  • К - региональные дороги;
  • Н - прочие дороги местного подчинения.

Существует также еще несколько критериев, по которым можно классифицировать дороги разного назначения:

  • по ширине покрытия и количеству полос движения;
  • по принципу и способу пересечения с автодорогами разных видов;
  • по наличию или отсутствию разметки и разделительной полосы.

Именно последний разделительный принцип говорит о том, является ли дорога действующей, пересекается ли она с другими автодорогами и сколько раз, как осуществляется регулирование движения, сколько на ней поворотов и другие параметры.

Принципы классификации

В основном все автодороги подвергаются классификации прежде всего по принципу того, как осуществляется движение и насколько легкий доступ к ним обеспечен. Если рассматривать категории дорог с этой позиции, можно выделить 3 основных класса:

  • автомагистраль;
  • скоростное шоссе;
  • обычная дорога.

Каждая из них имеет свои подклассы, то есть подразделяется на виды в зависимости от географического положения:

  • районные;
  • областные;
  • территориальные;
  • региональные;
  • национальные;
  • международного сообщения;

Конечно, такое деление является довольно условным, на практике же все несколько сложнее. Дело в том, что каждая страна принимает свои категории и признаки деления — в России, например, категорий дорог пять, а на Украине — всего четыре.

К первой категории автодорог в России относятся автомагистрали, скоростные трассы и автострады. Такие путепроводы имеют ширину не менее 15 метров и оснащены разделительной полосой. В каждом направлении предусмотрено не менее двух полос движения, шириной не меньше 3,75 метров. Подобные дороги рассчитаны на высокую интенсивность движения и оснащены качественным бетонным покрытием, способным выдерживать большой наплыв автотранспортных средств. Пропускная способность таких путепроводов превышает 7 000 авто в сутки, при этом транспортные средства передвигаются со скоростью не менее 120 км/ч.

Вторая

Ко второй категории дорог относят автотрассы, оснащенные асфальтовым покрытием и соединяющие между собой промышленные, культурные и административные центры страны. Для таких путепроводов предусмотрена ширина не менее 7,5 метров, а пропускная способность более 3-3,5 тыс. авто в день. Скорость движения при этом также сохраняется на уровне 120 км/ч.

Третья

К третьей категории дорог относят трассы с гораздо менее интенсивной нагрузкой движения, не более 3 000 авто/сутки. Такие автодороги могут иметь ширину от 3,5 до 7 метров, а дорожное покрытие на них обустраивается по облегченным требованиям, также оно может быть и булыжным. Скорость движения по таким дорогам обычно не может превышать 100 км/ч, а транспорт, имеющий нагрузку более 6 тонн, и вовсе не допускается к проезду по ним.

Четвертая и пятая категории дорог

Четвертая категория автодорог отличается наличием покрытия довольно низкого качества. Из-за этого движение по ним может быть сильно затруднено, особенно в осенне-весенний период. Такие пути могут пропускать не более 1000 автомобилей в сутки, а скорость движения по ним ограничена 80 км/ч. Большегрузным же автомобилям проезд по таким дорогам чаще всего закрыт совсем, связано это с тем, что движение тяжелого транспорта приводит к быстрым и серьезным разрушениям дорожного покрытия.

Ярким представителем пятой категории является «классическая» проселочная дорога. Дороги этой категории чаще всего вообще не имеют какого-либо покрытия, а двигаться по ним со скоростью, превышающей 60 км/ч, вряд ли удастся.

Лесные дороги — классификация

Отдельным видом классификации можно назвать назначение дорог. Отдельным видом дорог в России являются лесные дороги. Как уже понятно из названия, обустраиваются они в лесных массивах и служат для беспроблемного доступа транспорта в эти части России.

Лесные дороги тоже можно разделить на несколько видов в зависимости от их функционального назначения:

  • лесохозяйственные — предназначены для осуществления контроля за состоянием лесных массивов, именно по ним егеря обходят вверенные им территории;
  • лесовозные — обеспечивают транспортное сообщение при валке леса в промышленных и санитарных целях; так как по ним передвигается тяжелый грузовой транспорт — они дополнительно укрепляются для обеспечения повышенной проходимости большегрузных автомобилей;
  • противопожарные — призваны обеспечить доступ пожарных расчетов к очагам вероятных возгораний;

В прежние времена к этому перечню можно было бы добавить еще один тип дороги — лежневую, однако сейчас их практически не строят, а старые давно пришли в негодность. Дело в том, что дорожное полотно в этом случае представляет собой настил из цельных бревен. Построить такую дорогу можно быстро, однако это нецелесообразно — ведь древесина нынче недешева, а уйдет на подобный тракт ее очень много. Да и срок службы такого покрытия по сравнению, например, с асфальтным — невелик, древесина быстро гниет и портится в неблагоприятных погодных условиях.

Насколько важно проводить ремонт дорог

Как известно, далеко не все автомобильные дороги России могут похвастаться новым качественным покрытием, а ведь это один из важнейших факторов, которым не стоит пренебрегать. От качества дорожного покрытия зависит довольно много, ведь для обеспечения качественной жизни человека грузоперевозки (не говоря уже о пассажирах) должны осуществляться максимально быстро, безопасно и эффективно.

Часто несоответствие дорожного покрытия требованиям современных транспортных реалий и все увеличивающемуся потоку движения могут привести ко многим негативным последствиям: росту числа аварий, ускорению износа автотранспортных средств, перерасходу топлива, снижению скорости движения и многих других. Страшно даже представить, что, например, чья-то жизнь может зависеть от того, по какой именно дороге будет доставлен тот или иной медицинский препарат или насколько быстро сможет приехать пожарная машина. Так что покрытие дорог также играет в классификации далеко не последнюю роль.

Классификация дорог в зависимости от покрытия

В зависимости от типа дорожного покрытия можно выделить следующие виды:

  • мостовые;
  • цементобетонные;
  • покрытые гравием или щебнем;
  • грунтовые;
  • дегтебетонные;
  • асфальтобетонные;
  • покрытые материалами, содержащими органические вещества, имеющие вяжущие свойства.

Подытоживая вышесказанное, можно еще раз отметить важность и необходимость всех работ, связанных с обустройством и ремонтом дорого, а также поддержанием их в надлежащем состоянии. Новые технологии открывают массу возможностей для того, чтобы и проселочная дорога, и автомагистраль оставались на достойном уровне по прочности и качеству покрытия и были способны обеспечить высокую проходимость транспортных средств.