Кандидаты на муниципальных выборах. Какие привилегии есть у муниципальных депутатов? Чем занимаются муниципальные депутаты

Гейм-дизайнер, журналист и студентка рассказывают, на что им хочется повлиять и как власти забыли рассказать о выборах горожанам.

Твитнуть

В избранное

В избранном

10 сентября в Москве пройдут выборы муниципальных депутатов. В этом году о них помнят немногие: на стендах у подъездов нет информации о Едином дне голосования, агитационные плакаты традиционно уничтожают дворники, в подконтрольных властям городских СМИ - тоже тишина. При этом среди потенциальных депутатов можно встретить не только членов парламентских партий, но и большое количество самовыдвиженцев, в том числе 21-летнюю активистку Люсю Штейн, спецкора «Новой Газеты» Илью Азара и совладельца московских ресторанов Delicatessen и «Юность» Вячеслава Ланкина.

Если эти два условия не будут выполнены, не будет присуждено вознаграждение за присуждение большинства голосов. Если распределение мест производится после того, как во втором туре голосования, и, в соответствии с отметками, полученными в первом голосовании, списки, прикрепленные к провозглашенной кандидата в мэры не получили 60 процентов мест, бонус большинство назначается, если один единый из двух вышеуказанных условий: в первом голосовании ни один другой список или коалиция списков не получили более 50 процентов действительных голосов.

Остальные места назначаются спискам, не относящимся к кандидату, провозглашенному мэром. Для обеих групп списка следующая разбивка между ними выполняется в соответствии с сокращением ранжирования коэффициентов Хондта их соответствующих электоральных показателей.

TJ поговорил с кандидатами о том, какие полномочия доступны муниципальным депутатам, как горожане реагируют на агитацию в своих подъездах и зачем идти в политику в эпоху политической пассивности.

Чем занимаются муниципальные депутаты

В отличии от мэрии, префектуры и управы районов, совет депутатов муниципальных образований не подчиняется напрямую власти. Это орган местного самоуправления. Его члены - муниципальные депутаты - избираются на народном голосовании по одномандатным и/или многомандатным округам на срок в пять лет. Узнать к какому муниципальному округу вы относитесь и за скольких депутатов вам предстоит голосовать, можно на сайте Мосгоризбиркома . Здесь же можно больше узнать о кандидатах.

Аналогичным образом, с небольшими различиями, мы переходим к выборам органов местных органов власти в Регионах со специальными статутами. Начальник Управления по выборам. Уведомление Настоящим для всех избирателей, зарегистрированных для голосования в этом городе и желающих быть помещены в «специальном реестре лиц, имеющих право на» Выборы Бюро сидений член комиссии, проверяющий правильность результатов выборов, которые могут представить официальное заявление в Протокол Управления 1 по 30 ноября в рабочее время, загрузив соответствующую форму.

Хотя муниципальные депутаты - это единственные избранные общественные деятели в районах, полномочий у них немного. В одиночку депутат может только отклонить решение о проведении капитального ремонта. Остальные вопросы требуют большинства в совете депутатов. Но даже максимум депутатских голосов не остановит программу «Моя улица» или реновацию. Зато может повлиять на решение насущных проблем, вроде благоустройства местного парка, установки скамеек или шлагбаумов во дворе. Также депутаты вправе выразить недоверие главе управы.

Список кандидатов в Европейский парламент для Италии. Будут составлены только избиратели, зарегистрированные на экране муниципального участка. Назначение будет отправлено на удвоенный муниципальный пост как можно скорее в их доме. Любые серьезные препятствия или отказ должны быть сообщены в течение сорока восьми часов с уведомлением о выдвижении кандидатуры мэру, что заменит препятствия для избирателей, удаленных из резервных резервов.

Внутреннее голосование за избирателей с немощами, которые делают невозможным уйти из дома. Интересные граждане могут загружать списки лиц, которые отвечают требованиям, предъявляемым к упражнения народных Судья функций, касающихся пересмотра регистров народного суда присяжных судей и суда присяжных Апелляционного. Обзор распределения муниципалитета в избирательных участках и существующих секционных списках. Перемещение избирателей в разных разделах. Все избиратели, заинтересованные и проживающие в районе «Пезза Филиппа» и «Фумари», получат по почте сокращение, чтобы обновить вариант раздела, который будет применяться на избирательной карте.

За свою работу муниципальные депутаты получают удостоверение, бесплатный проезд на общественном транспорте и ежеквартальную компенсацию от мэрии в размере около 15 тысяч рублей за месяц.

Как стать муниципальным депутатом

Чтобы стать московским муниципальным депутатом, необязательно иметь московскую прописку. По закону № 38 право избираться на эту должность есть у любого гражданина России, достигшего 18 лет. Выборы в cовет депутатов назначают районные муниципальные собрания. Обычно выборы приходятся на начало сентября.

Уведомление Настоящим для всех избирателей, зарегистрированных для голосования в этом городе и желающих быть помещены в «специальный реестр лиц, имеющих право на» Управление сиденью член комиссии, проверяющий правильность результатов выборов выборов, которые могут регулярно представлять экземпляр в Протокол Управления 1 по 30 ноября в рабочее время, загрузив соответствующую форму.

Статья 83 Конституции заменяется следующим: Статья. Президент Республики избирается всеобщим избирательным правом абсолютным большинством голосов избирателей. Если ни один из кандидатов не достиг большинства, предстоящий четырнадцатый день будет разворачиваться между двумя кандидатами которые достигли наибольшего числа голосов. В первом абзаце статьи 84 Конституции слова «пятьдесят»лет заменяются следующим: «тридцать пять».

С момента объявления дня голосования (обычно это происходит на неделе с 12 по 18 июня) у кандидатов есть 30 дней на выдвижение и регистрацию. Но, как правило, подготовку к муниципальной кампании начинают заранее - уже в мае кандидаты ищут избирателей, прописанных в их округе и готовых за них проголосовать.

Для регистрации кандидату необходимо сдать два пакета документов.

Статья 85 Конституции заменяется следующим: Статья. Президент Республики избирается на четыре года и может быть переизбран только один раз. Девяносто дней до истечения срока полномочий Президента Председатель Конституционного суда президенты палат, объявляет о выборах, которые должны состояться в день между сороковым и десятым днями до истечения срока. Если последние три месяца президентского срока совпадают, полностью или частично или с последними тремя месяцами парламентского срока, Палата представителей распускается в день присяги нового президента.

  • ​В первый входит паспорт, диплом о высшем образовании, справка с места работы, сведения о доходах и имуществе, заполненное заявление о согласии баллотироваться и ряд других документов, характеризующих потенциального депутата.
  • Во втором должно быть подтверждение партии, от которой баллотируется кандидат, или достаточное количество подписей избирателей (оно рассчитывается как 0,5 % от числа избирателей, поделённого на число мандатов).

Территориальная избирательная комиссия (ТИК) может отказать в регистрации, если кандидат представил неполный комплект документов, неправильно оформил подписной лист или подписи за него были признаны некорректными.

Выборы новой палаты депутатов проходят не более 60 дней после распада. До первой сессии нового Дома полномочия первых расширяются. Кандидатуры на выборах Президента представлены десятой частью палаты депутатов; триста тысяч избирателей, одна десятая региональных советников по меньшей мере из десяти регионов; рядом мэров или региональных президентов, представляющих по меньшей мере одну десятую населения в соответствии с установленными законом условиями. Закон регулирует процедуру отсрочки, не позднее следующего месяца, даты выборов в случае смерти или постоянного препятствия одному из кандидатов, установленного Председателем Конституционного суда. последний день срока полномочий уходящего Председателя или на следующий день после провозглашения в случае смерти, отставки или постоянного препятствия действующему президенту.

После регистрации кандидаты начинают агитационные кампании: собирают средства на них (по две тысячи рублей от физического лица, из личных средств кандидата на избирательный счёт разрешено внести не более 40 тысяч рублей), встречаются с главой управы и префектом, разносят агитационные листовки и газеты, ходят по квартирам и общаются с жителями района.

Избирательные процедуры, правила финансирования и расходов на выборы и участие в вещании и другие способы применения настоящей статьи регулируются законом на основе принципов прозрачности, подотчетности расходов и защиты конкуренции среди кандидатов. Конституционный суд должен рассматривать жалобы на нарушение правил процедуры выборов Президента Республики. Правила об административной апелляции по вопросам выборов применяются, поскольку они совместимы. Второй абзац статьи 86 Конституции заменяется следующим: В случае постоянного или смерти или отставки Президента Республики, объявленного Председателем Конституционного суда, последний, через три дня после избрания нового президента Республики.

Почему эти выборы важны

В отличие от предыдущих выборов муниципальных депутатов, которые проходили в 2012 году одновременно с президентскими, на этих обещают низкую явку. Дело не только в периоде отпусков, на который попадает агитационная кампания, но и в отсутствии информирования. В этом году мэрия не стала сообщать о дне голосования ни в городских газетах, ни на стендах у подъездов. По данным «Ведомостей», это было сделано для того, чтобы «прошли только согласованные кандидаты».

Выборы должны проводиться в день между пятидесятым и восьмым днями после возникновения события или заявления о препятствиях. В первом абзаце статьи 87 Конституции добавляется следующий период: Он учитывает регулярное функционирование государственных органов и обеспечивает, чтобы политическое руководство осуществлялось в соответствии с народным суверенитетом в формах и в пределах, установленных Конституцией. С этой целью в январе каждого года и на первом заседании новых палат выступление в парламенте, созванное на совместном заседании, о государстве Республики.

Идти на муниципальные выборы имеет смысл не только для того, чтобы повлиять на свой двор или район. Через год состоятся выборы мэра Москвы, на которых каждый кандидат должен будет пройти через муниципальный фильтр, то есть собрать определённое количество голосов муниципальных депутатов.

Что о выборах думают кандидаты

Роман Воронцов

33 года, гейм-дизайнер, избирается в районе Фили-Давыдково от партии «Яблоко»

Десятый абзац статьи 87 отменен. Статья 88 Конституции заменяется следующим: Статья. Президент Республики может после слушания премьер-министра распустить Дома или даже одну из них. Если преподаватель, упомянутый в первом абзаце, будет исполнен в течение двенадцати месяцев после выборов палат после расторжения, которые он постановил, президент Республики Республики отклоняется. 85, пункт 2.

Статья 89 Конституции заменяется следующим: Статья. Акты Президента Республики, принятые по предложению премьер-министра или министров, подписываются предлагающим, который берет на себя ответственность. Первый абзац статьи 56 Конституции заменяется следующим: Палата депутатов избирается всеобщим голосованием и прямым всеобщим голосованием. Если ни один кандидат не достиг большинства голосов в одном или нескольких колледжах, второй тур раундов проводится на 14-й день после первого тура. Избирательные процедуры, правила финансирования и расходов на выборы и участие в вещании и другие способы применения настоящей статьи регулируются законом на основе принципов прозрачности, подотчетности расходов и защиты конкуренции между кандидатами.

С 2011 года я регулярно ходил на протестные митинги, неоднократно был наблюдателем на выборах, агитировал за Навального на выборах мэра. Когда Дмитрий Гудков с Максом Кацем начали кампанию за массовое участие в муниципальных выборах, мне показалось это логичным продолжением моей оппозиционной деятельности. Часто мы слышим: «Вы только протестуете, а сами ничего конструктивного предложить не можете». Вот наше конструктивное предложение: позвольте новым ответственным людям заняться городским самоуправлением и увидите, как эта сфера изменится в лучшую сторону.

Второй абзац ст. 56 заменяется следующим: «Число членов составляет четыреста семьдесят пять»; В третьем абзаце статьи 56 слово «двадцать пять» заменяется следующим: «восемнадцать», четвертый абз. 56 заменяется следующим: Распределение мест между районами производится путем деления числа жителей Республики, как это было в результате последней общей переписи населения, на четыреста и распределение мест пропорционально населению каждого избирательного округа от целых чисел и от самых высоких остатков.

Первый абзац статьи 57 Конституции заменяется следующим: Сенат Республики избирается непрямым образом. Он обеспечивает представительство территориальных образований, установленное конституционным законом. Во втором абзаце ст. 57 Конституции исключены слова «шесть из них, избранных во внешнем окружении». В четвертом абзаце статьи 57 Конституции слова «с учетом количества мест, отнесенных к иностранному кругу», удаляются. В первом абзаце статьи 60 Конституции слово «пятерка» заменяется следующим:.

Наш район, Фили-Давыдково, очень классный: красивый, комфортный, в нём много парков и мест для прогулок. Но есть и проблемы: например, часть района почему-то очень плохо освещается в тёмное время суток. Ещё одна проблема, глобальная, - строительство дублера Кутузовского проспекта. Ради очередной бесполезной дороги собираются вырубить кучу парков, устроить масштабную стройку под окнами на много лет вперёд. И если вопрос с освещением улиц муниципальные депутаты могут решить, то для последнего у них недостаточно полномочий. Но можно писать депутатские запросы, привлекать внимание пытаться остановить вредное строительство.

Статья 64 Конституции добавляется в конце к следующим параграфам: Против нарушений постановления в случаях и в порядке, установленных законом Республики, разрешается обращаться в Конституционный суд в течение тридцати дней с момента его совершения или того факта, что он определил нарушение. Все субъекты, отдельные лица или группы несут ответственность в своих нормативных или конституционных прерогативах. Кандидат на пост президента Республики, который не избран на то, чтобы получить наибольшее число голосов или участвовал в голосовании, является членом права Палаты представителей на время нынешнего срока полномочий на момент выборов.

Наибольшей трудностью для меня стал недостаток времени на ведение избирательной кампании. Не удалось взять отпуск на работе, поэтому пришлось ограничиться агитационным минимумом - напечатать и разнести листовки. С этой проблемой столкнулись и другие кандидаты. Всё-таки мы все непрофессиональные политики, занимаемся этим параллельно с основной работой.

Правила палат определяют статус оппозиции с особым упором на осуществление контрольных и гарантийных функций. И это в любом случае допустимо для использования меньшинства, представляющего по меньшей мере одну пятую парламентариев против законов и актов, имеющих силу закона, в течение 45 дней после их утверждения.

Заявители могут потребовать, чтобы Конституционный суд в случае серьезный и непоправимый ущерб, приостановить процедуру или «эффективность действия». Все Статья 70 Конституции изменяется следующим образом: Законодательная функция осуществляется Палатой депутатов. Конституция предусматривает случаи и способы, которыми Сенат Республики участвует в осуществлении законодательной функции. Все Статья 73 Конституции второй абзац заменяется следующим: «Если закон выражает абсолютное большинство членов Палаты, которые его одобряют, закон обнародуется в установленные им сроки».

Что касается плакатов, то их традиционно срывают дворники - это обычная ситуация на всех выборах. Что-то сделать с этим может только управа, которая, понятно, совсем не против, чтобы оппозиционные агитационные материалы уничтожались. Поэтому основным методом агитации остаётся метод «от двери к двери» - когда агитаторы или сам кандидат ходят по квартирам и общаются непосредственно с жителями. Такую агитацию нельзя запретить или пресечь.

Все искусство. Второй абзац статьи 74 Конституции заменяется следующим:. «Если закон будет утвержден снова, он должен быть обнародован». Статья 92 Конституции заменяется следующим: Статья. Правительство Республики состоит из премьер-министра и министров, которые вместе образуют Совет министров. Президент Республики назначает и отменяет премьер-министра и по предложению из этого, назначая и отменяя министров. Президент Республики председательствует в Совете министров.

Движение движения недоверия не может состояться до 48 часов с момента его подачи и проголосовано за номинальную апелляцию. Голосование против Палаты депутатов по предложению правительства не означает обязательства по отставке. Премьер-министр после обсуждения Совета министров может поставить вопрос о доверии к единому решению или к целому законопроекту, на который призван призвать Дом.

Здорово, что на муниципальных выборах наконец-то есть за кого голосовать. Я сам зарегистрирован в другом районе, Нагатинском затоне, и туда тоже идёт замечательная команда независимых кандидатов. Обязательно съезжу за них проголосовать.

Понятно, что здесь нет такого энтузиазма, как на мэрских или федеральных выборах. Но многие мои друзья совершали пожертвования на избирательную кампанию, участвовали в агитации, будут наблюдать за ходом голосования в день выборов. То есть, несмотря на ухудшающуюся политическую ситуацию, нарушение свободы слова и права на собрания, люди не падают духом, пытаются что-то изменить к лучшему.

Илья Азар

33 года, специальный корреспондент «Новой газеты», самовыдвиженец в районе «Хамовники»

В нашей стране депутаты, что муниципальные, что не муниципальные, реально не представляют интересов людей и в первую очередь действуют так, как им говорят сверху, а не снизу. Поэтому приходится пытаться изменить что-то самому хотя бы вокруг себя, на локальном уровне. Я и в 2012 году думал об участии в муниципальных выборах, но тогда у всех журналистов было много работы, а сейчас лично я уже не так загружен. Плюс, в этом году мэрия сама победила равнодушие в людях, запустив реновацию и продолжив проект «Моя улица». Неожиданно большое количество людей, которые раньше не занимались политикой или общественной деятельностью, решили пойти по этой стезе.

Хамовники - не самый худший район Москвы. Я сейчас хожу по квартирам, и даже здесь люди жалуются на годами стоящий перед окнами ржавый гараж или богатого человека, захватившего чердак и планирующего построить там пентхаус. На эти жалобы никто не реагирует, в том числе нынешние муниципальные депутаты, которые согласовывают тот или иной проект, потому что им за это что-то перепадает. Такого быть не должно.

В то же время мне кажется странным идти на выборы с большой программой обещаний, которую от муниципальных депутатов требуют «диванные избиратели». Ведь муниципальные депутаты мало что могут изменить. Но то, что они могут делать - согласовывать капремонт, благоустройство, контролировать траты управы, они должны делать только в интересов жителей. Что я и буду делать.

Ещё мне бы хотелось попробовать возродить районную газету. Кажется, «Большой город» предпринимал в свое время попытку создать районные медиа, но она провалилась. Думаю, это по-прежнему актуально. Но, опять же, для начала муниципалитет должен принять такое решение, поэтому обещать от своего имени я не могу.

Сначала я сторонился проекта Гудкова и Каца, но потом понял, что на выборы логичнее идти командой - ведь в каждом округе выбирают от трёх до пяти депутатов. Даже если ты один пройдёшь, то не сможешь провести через совет ни одной инициативы. А так уже можно помечтать о большинстве, которое непровластные депутаты в прошлом году получили в Щукино. К тому же обойти самому 18 тысяч избирателей нереально.

С регистрацией у меня проблем не было. Во-первых, штаб Гудкова помогал в подготовке необходимых бумажек. По его проекту из тысячи человек не прошли этап сбора подписей только несколько. Во-вторых, мэрия, видимо, решила зарегистрировать всех, чтобы в итоге из-за высокой конкуренции между собой не прошёл ни один демократ.

Что касается агитации, то каждый вечер наша команда ходит по квартирам. Хамовники достаточно сложный район. Многие сдают квартиры и в районе не живут. Здесь много хороших домов, куда не так просто зайти - судя по всему, в управе приказали консьержам не пускать кандидатов дальше подъездов. Ещё хуже, что днём почти все на работе, а после девяти вечера недовольны, что их беспокоят «пустяками» в позднее время.

Тем не менее за три недели мы смогли пообщаться с сотнями людей. Все они позитивно оценивают идею избрания неподконтрольных мэрии и «Единой России» депутатов.​

Эти выборы многим отличаются от прошлых. Во-первых, явка на них будет значительно ниже, так как они не совпадают с президентскими. Плюс власти делают всё, чтобы на избирательные участки пришло как можно меньше людей. Московские СМИ, которые находятся в собственности или под влиянием мэрии, ничего не сообщают о выборах. На подъездах тоже никакой информации. Даже «Единая Россия» не размещает наружную рекламу, ограничиваясь только агитацией в почтовых ящиках. Поэтому внешне о выборах свидетельствует только агитация оппозиционных кандидатов, которую часто срывают.

Второй момент - небывалая активность населения. Не политических активистов, а простых людей, которые решили сами заняться тем, что их окружает. Трудно прогнозировать, но, наверное, новых неравнодушных и независимых от мэрии депутатов станет больше. Возможно, это не великие политики, но люди, которые реально заботятся о своём районе и городе.

Татьяна Банкова

25 лет, менеджер коммерческого отдела в ИД «Комитет», самовыдвиженец в 1 округе Нагорного района

На моё решение избираться повлияло несколько факторов. Решиться помогло понимание того, что во время следующих выборов мне будет 30 лет, и, скорее всего, я буду очень недовольна собой 25-летней, которая была полна сил и энергии, но не попробовала себя в роли кандидата в муниципальные депутаты.

Для меня важно происходящее в моём районе и городе. Нынешние муниципальные депутаты не ведут никакой работы. Никто не знает этих людей, что они делают, как тратят деньги из бюджета. Я хочу изменить ситуацию. Сделать муниципалитет более открытым и эффективным, чтобы деньги не шли в десятый раз на укладку одного и того же асфальта, а использовались для более важных вещей - ремонта подъезда, постройки детских площадок, создания доступной среды.

В нашем районе, как и во всей Москве, есть глобальные проблемы. Те же пятиэтажки, которые планируют расселить, и странные проекты реконструкции общественных мест. К сожалению, в этих вопросах у муниципальных депутатов мало полномочий. Но они могут узнавать, чего хотят люди и стараться претворить это в жизнь, развивая местное самоуправление.

Я самовыдвиженец, но участвую в проекте Гудкова и Каца. Они проделали колоссальную работу по упрощению процедуры регистрации. Чёрт ногу сломит в этих документах, законах и тысяче и одной бумажке, которые должен предоставить кандидат. Благодаря штабу все смогли сконцентрироваться на шагах, которые ведут к победе.

У моей команды было три агитационных волны. Три недели назад мы положили листовки во все почтовые ящики округа. На прошлой неделе распространяли газеты. Вчера оставили в почтовых ящиках классные открытки. Плюс сами ходили по квартирам. К сожалению, жители чаще всего реагируют равнодушно. Но с большинством нам удаётся найти контакт.

У нас были проблемы во время досрочного голосования. ТИК пытался не допустить людей, требуя от них подтверждающие документы о том, что они не могут присутствовать в Единый день голосования. Хотя в законе это не указано. Сейчас вроде дают проголосовать, но со скрипом. Многие думают, что это спущенные свыше указания.

Но важнее всего то, что мало кто знает о выборах в это воскресенье, хотя до них осталось всего три дня. Эту проблему никто не решает, видимо, она должна стать нашей.

Татьяна Тепеницына

19 лет, студентка МГППУ, самовыдвиженец в Даниловском районе

Для меня должность муниципального депутата - ещё один способ сделать мир лучше. Самая частая эмоция, которую я встречаю во время агитации - разочарование. Никто не верит, что можно жить иначе, что во власть могут идти простые люди. Но если не верить, то как можно что-то изменить?

Я не пожалела о том, что пошла на выборы как самовыдвиженец. Во-первых, я пока не готова сказать, что разделяю взгляды какой-либо партии настолько, чтобы действовать под ее флагом. Во-вторых, это дает мне определенную свободу. Во многих странах на уровне муниципальных выборов вообще нет партий, думаю, это правильно. Муниципальными депутатами должны становиться люди, которые живут в районе и заботятся о нем. «Левый» или «правый» здесь отходит на второй план.

У меня есть мечта - организовать в районе раздельный сбор мусора и развивать районное комьюнити. Но уверена, что на практике мне чаще придется сталкиваться с проблемами перегоревших лампочек и некачественной уборки подъездов. Я готова заниматься и этим. Даниловский район очень большой, к тому же, разделён рекой с одной стороны и ТТК - с другой. Так что сложно быть в курсе всех проблем. Во время агитации я раздаю свой номер телефона, и любой житель может мне позвонить и пожаловаться на что-то.

Не думаю, что у меня будут проблемы с совмещением работы муниципальным депутатом и учебой. Эта должность предполагает частичную занятость.​

В моём районе не было ужасов, которые происходили в Коптево (там суд аннулировал регистрацию четырёх кандидатов от партии «Яблоко». - Прим. TJ ). Мы довольно мило общаемся с избирательной комиссией. Это даже настораживает. У нас отличная команда, поэтому трудности решаются быстро. Самым неприятным был момент, когда в распланированный график агитации ворвалась случайность: двое членов команды почти одновременно повредили ноги и остались дома. Пришлось работать вдвое больше.

Примечание о конфликте интересов: одна из героинь материала является сотрудницей издательского дома «Комитет», в который входит TJ. Редакция не учитывала места работы героев, когда утверждала героев текста.

Что делают муниципальные депутаты Москвы

Полномочия муниципальных депутатов Москвы крайне малы по сравнению с полномочиями исполнительной власти. Вся районная власть сосредоточена в управах и префектурах.

Местное самоуправление регулируется 131-м Федеральным законом и двумя законами г.Москвы: 56-ым и 39-ым. Забудьте про те полномочия депутатов, которые перечисляются в 131-ом законе. Потому что в п.3 ст. 79-ой статьи этого закона есть хитрая сноска:

Таким образом, полномочия муниципальных депутатов Москвы сильно отличаются от полномочий депутатов в других регионах.

Давайте ознакомимся с этими полномочиями.

1) Полномочия в сфере благоустройства:

Управа вносит на заседание Совета депутатов перечень дворовых территорий для проведения работ по благоустройству на следующий год, с указанием того, что будет сделано по каждому адресу и сколько денег на это выделяется управой. Депутаты согласуют. Затем префектура проводит конкурс на выбор подрядчика. Депутаты участвуют в приемке работ и подписывают акты закрытия. Депутат выходит во двор и проверяет, что и как сделано.

Также Совет депутатов согласует адреса посадки деревьев и кустов в районе. Перечень адресов предоставляет управа. Депутаты могут вносить предложения.

Депутаты участвуют в согласовании планов благоустройства парков, скверов, бульваров . Вносят свои предложения в проекты.

Установка жителями шлагбаумов во дворах тоже в ведении местных депутатов. Жители подают в Совет депутатов план установки шлагбаума - депутаты согласуют. Это особенно актуально сейчас, когда везде на улицах ставят знаки «Остановка запрещена».

2) Полномочия в сфере деятельности местных организаций:

Раз в год Совет депутатов заслушивает доклады : главы управы, начальника ОВД, директоров школ, главврачей поликлиник, руководителя МФЦ, руководителя ТЦСО, руководителя досугового учреждения, руководителя организации, обслуживающей ООПТ, руководителя «Жилищника». Депутаты слушают доклад по итогам работы за год, задают вопросы, высказывают пожелания по работе учреждений.

3) Полномочия в сфере капитального ремонта и содержания жилищного фонда:

Совет депутатов согласует адресный перечень жилых домов, подлежащих капитальному ремонту за счет средств бюджета. Перечень домов предоставляет управа. Депутаты могут вносить предложения. Депутаты участвуют в открытии и приемке выполненных работ - ходим по подвалам, подъездам, чердакам и крышам, проверяем, как выполнен ремонт, подписываем акты. До начала работ подписываются акты открытия, после выполнения работ - акты закрытия.

Депутаты часто принимают ремонты подъездов .

По обращениям жителей Совет депутатов может вызывать на собрания директоров местных управляющих компаний . Также Совет депутатов может организовать проверку деятельности УК и созвать общее собрание собственников квартир в целях смены УК, обслуживающей дом.

4) Полномочия в сфере размещения объектов капитального строительства:

Совет депутатов согласует размещение в районе церквей, гаражей и объектов площадью менее 1500 кв. м. (это очень маленькие объекты, которые почти не строятся в Москве).

Церкви незаконно строятся в Москве в природных комплексах - парках, скверах, бульварах. Исполнительная власть проводит эти незаконные решения через зависимых муниципальных депутатов, которые согласуют строительство церквей в природных комплексах.

Строительство всех остальных объектов - вне компетенции Совета депутатов.

5) Полномочия в сфере размещения некапитальных объектов:

Совет депутатов согласует адресный перечень нестационарных торговых объектов (палаток) и места размещения сезонных кафе (как правило, возле ресторанов).

Также Совет депутатов согласует места размещения ярмарок выходного дня.

6) Согласование перевода жилого помещения в нежилое в многоквартирном жилом доме:

Часто первые этажи жилых домов переводят под нежилые помещения - магазины . Перевод утверждает Мосжилинспекция после согласования с местными депутатами.
Собственник помещения сначала должен собрать общее собрание собственников квартир и получить согласие большинства собственников на перевод. После этого Мосжилинспекция направляет в совет депутатов проект решения о переводе. Нередко протоколы собраний собственников просто подделываются. Здесь депутат должен проявить бдительность.

7) Выражение недоверия главе управы района:

Инициатива о выражении недоверия главе управы района считается выдвинутой, если она поддержана не менее чем половиной от установленной численности Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы уведомляется Мэр Москвы.

8) Полномочия по досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работе с населением по месту жительства:

В основном это согласование плана по досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работе с населением в районе. Все мероприятия организует и проводит управа.

Как вы уже догадались, роль совета депутатов во многом сводится к согласованию тех решений, которые предлагает управа. Именно управа и другие органы исполнительной власти утверждают решения - не депутаты. Кроме согласования решений управы, вторая роль депутатов - это контроль исполнения этих решений (благоустройство дворов, капитальный ремонт домов, ремонт подъездов). Согласно законодательству получается, что у депутатов Москвы две роли - согласовывать и контролировать.

В основном жителей что волнует - благоустройство района и ЖКХ. Эти вопросы относятся к компетенции управы и «Жилищника». Поэтому вы обращаетесь в управу и «Жилищник» с просьбой решить тот или иной вопрос. Проблема в том, что иногда даже простейший вопрос по благоустройству решается не один год.

Аналогичная ситуация возникает с решением любых других вопросов. Почти вся деятельность муниципального депутата сводится к обращениям в органы исполнительной власти. Часто к депутатам обращаются жители с вопросами, которые никак не связаны с депутатской деятельностью, а относятся к компетенции департаментов Москвы и иных органов власти (полиция, ГИБДД, Роспотребнадзор и пр.) Многие полагают, что статус депутата, как волшебная палочка, помогает решать все вопросы. Увы, это не так. Органы власти отвечают депутату точно так же как любому гражданину, в течение 30 дней. И да, часто присылают те же самые отписки.

Как вы понимаете, возможности депутата достаточно ограничены, а круг вопросов, с которыми сталкиваешься в работе по жалобам жителей, достаточно широк. К компетенции депутатов НЕ относятся многие «горячие» темы - стройки в районе (с ними основная проблема), платные парковки, общественный транспорт (хотя Совет депутатов может направлять свои предложения по маршрутам автобусов), регламент уборки территории (применение реагентов, покос газонов и уборка листвы), расселение пятиэтажек и многое другое.

Важно участие депутата в публичных слушаниях. Во-первых, депутаты направляют свои предложения к проектам, выставляемым на публичные слушания. Во-вторых, районные газеты больше не издаются, а управа не расклеивает объявления о публичных слушаниях, как того требует закон. Информирование жителей о публичных слушаниях полностью легло на плечи депутатов. Кроме того, объяснить жителям суть того или иного проекта, который выносится на публичные слушания, может тоже депутат.

Решение вопросов, которые лежат за пределами полномочий Совета депутатов, - достаточно большая сфера деятельности депутата. Активные депутаты работают по широкому кругу вопросов. Пассивные депутаты участвуют только в заседаниях Совета депутата, и их роль сводится к голосованию по вопросам в рамках полномочий. Поэтому то, чем вы будете заниматься как депутат, больше зависит от вас - ваших интересов, приоритетов и вовлеченности в районную жизнь.

Следующая статья из серии "Как стать муниципальным депутатом"