Президент рф федеральные законы что делает. Права и обязанности президента рф по конституции кратко.

Ключевые слова: полномочия, Президент, РФ

Президент в соответствии с Конституцией обладает широким кругом полномочий, вытекающих из его статуса как главы государства и обеспечивающих ему возможность выполнять закрепленные за ним функции.

Эти полномочия затрагивают по сути дела все стороны государственной деятельности, их можно обобщить по следующим сферам. Полномочия, связанные с : 1) формированием федеральных органов государственной власти; 2) участием в законотворчестве ; 3) функционированием исполнительных органов государственной власти; 4) обеспечением осуществления полномочий федеральной государственной власти на всей территории РФ ; 5) внешней политикой и обороной ; 6) иными сферами государственной деятельности.

УНИВЕРСИТЕТ НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ. Дисциплина: политическое лидерство. Курсовая работа «Сравнительный анализ президентского лидерства США и России». Сравнение Владимира Путина и Барака Обамы с Джоном Максвелом. В настоящее время не так много государств без президента, у тех, у кого нет монарха, который сегодня является простым вариантом президента. Со временем это учреждение приобрело колоссальный авторитет в политической жизни и в настоящее время является его неотъемлемой частью.

В сегодняшнем мире есть еще так называемые «великие державы» или страны с большим влиянием, чем другие. Двумя основными из них могут быть Соединенные Штаты Америки и Российская Федерация, соответственно президентские и полупрезидентские республики. Хотя в обеих странах действуют разные формы правления, они играют важную роль и имеют сходство. Сегодняшние президенты США и России - Барак Обама и Владимир Путин выглядят радикально по-разному, но, что касается лидеров, есть больше сходства, чем кажется.

Рассмотрим эти основные сферы полномочий Президента.

1. Важное значение имеют полномочия Президента, связанные с участием в формировании всех федеральных органов государственной власти , посредством деятельности которых реализуются функции государства.

Значительный объем такого рода полномочий Президента обусловлен следующими причинами: 1) поскольку путем всенародных выборов программа лица, ставшего Президентом, поддержана большинством избирателей, он, естественно, должен обладать определенным влиянием на формирование федеральных органов государственной власти; 2) составляющий одну из основ конституционного строя РФ принцип разделения властей не допускает, чтобы какой-либо орган государственной власти РФ был обязан своим "рождением" только одной ветви власти. Такой опыт, имевший место в недавней истории России, себя не оправдал; 3) в соответствии со ст. 80 Конституции на Президента как гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина возложено обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.

Прежде чем перейти к изучению отдельных лидеров, а именно Барака Обамы и Владимира Путина, их функции и полномочия, их права и обязанности должны быть рассмотрены. Функции и полномочия Президента Соединенных Штатов в соответствии с Конституцией. Конституция США является одной из первых, кто рассматривает институт президента и навязывает его как часть демократического общества. В руках президента США, который также является главой государства, является исполнительной властью. Он избирается коллегией по выборам, состоящей из представителей каждого государства.

Поэтому в соответствии с Конституцией в формировании федеральных органов государственной власти действуют и Президент, и Федеральное Собрание - парламент. Это достигается двумя путями: либо Президент назначает определенных должностных лиц, а парламент одобряет, либо парламент назначает, а кандидатуры предлагает Президент.

На самом деле люди не голосуют за президента, но они являются представителем, зная каждого представителя, за которого кандидат будет голосовать. Этот избирательный колледж является фильтром оксихлорирования. Его мандат составляет 4 года, а максимальное число мандатов - два. Гражданин США, родившийся в возрасте 35 лет, который прожил последние 14 лет в стране, может быть избран президентом. Он также является верховным главнокомандующим армией и флотом. Он имеет право отменить приговоры и помилование, за исключением импичмента, и наложить вето на законы, принятые Конгрессом.

В формировании органов исполнительной власти полномочия Президента наиболее широки, так как именно эти органы практически реализуют программу Президента. Президент назначает Председателя Правительства РФ с согласия Государственной Думы, назначает на должность заместителей Председателя Правительства и федеральных министров по предложению Председателя Правительства, своим Указом устанавливает структуру федеральных органов исполнительной власти.

У этого есть своя администрация, которая также должна быть одобрена Сенатом. С согласия и согласия Сената президент имеет право заключать контракты, назначать послов, других полномочных представителей и консулов, судей Верховного суда и других должностных лиц. Президент может быть отстранен от должности в тюрьме и осужден за измену, взяточничество или другие тяжкие преступления. В целом, президентское учреждение полностью координируется в духе разделения властей США, президент США не обладает слишком большим авторитетом в отношении других властей и не слишком мал, поэтому существует успешный баланс, свойственный Соединенным Штатам.

Президент представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генерального прокурора. Назначает же перечисленных судей и Генерального прокурора Совет Федерации (ч. 1 ст. 128 ). В порядке, установленном ФЗ, Президент назначает судей других федеральных судов.

Функции и полномочия Президента России в соответствии с Конституцией. По его словам, президент является главой государства, верховным командующим вооруженными силами и высшим должностным лицом в правительстве России. Он разделяет свою исполнительную власть с премьер-министром, которого он назначает по согласованию с парламентом. Президентом может быть гражданин России, 35 лет, который прожил последние 10 лет в стране. Количество мандатов неограниченно, если они не более двух последовательных. Президент России председательствует на заседаниях правительства и имеет право принять решение об отставке.

Подобный порядок формирования федеральных органов государственной власти должен явиться гарантией против их ориентации на одну из ветвей власти. С этой же целью закрепляется участие Президента в формировании и некоторых иных федеральных органов. Так, Президент представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка РФ , ставит перед Думой вопрос об освобождении его от должности (п. "г" ст. 83 Конституции ). Президент назначает пять членов (одну третью часть) Центральной избирательной комиссии, может представлять кандидатуру для назначения Уполномоченного по правам человека.

Его полномочия в судебной системе - предлагать кандидатуры старших судей и генерального прокурора, а также назначать судей в федеральных судах. В соответствии с конституцией президент имеет право распустить парламент. Он также объявляет референдумы, награды наград за государственные награды, помилования, осужденные до смерти, предоставляет политическое убежище и назначает свою администрацию.

Сравнение двух президентских институтов. Когда мы смотрим на различия между президентскими институтами этих двух сверхдержав, лучше всего начинать с очевидных - разных форм правления. Понятно, что эта разница приводит к ряду других, относящихся к функциям и степеням. Хотя конституция США построена на системе проверки и баланса, которая делает ее более стабильной и менее восприимчивой к злоупотреблению властью, в российской конституции нет такой системы, где значительная часть власти сосредоточена в президенте, что типично для современных полупрезидентских систем.

2. На Президента возложен Конституцией и ряд полномочий, связанных с деятельностью парламента (ст. 84 ). Он назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией и федеральным законом; распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией. Президент подписывает и обнародует федеральные законы РФ, обладает правом отлагательного вето (ст. 107 Конституции). При отклонении федерального закона мотивы принятого Президентом решения должны быть сообщены обеим палатам Федерального Собрания. Право вето Президент использовал многократно, преимущественно по мотивам несоответствия норм принятых законов положениям и принципам Конституции, нарушения этими законами прав и свобод человека и гражданина, противоречия другим законам.

Отсутствие такого баланса, которое играет важную роль в развитии и процветании Соединенных Штатов, которое успешно защищает гражданские права, ведет к риску злоупотреблений и искажения власти. Кроме того, президентский институт США значительно старше, чем русский, особенно если учитывать изменения, произошедшие между двумя конституциями. С исторической точки зрения, есть разница в цели их создания, в то время как американцы смотрят на либеральную демократию и стремятся к ней, русские из династии Романовых являются приверженцами самодержавия.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 22 апреля 1996 г. по делу о толковании отдельных положений ст. 107 Конституции Президент как гарант Конституции вправе вернуть федеральный закон в случае нарушения установленного порядка его принятия, если эти нарушения ставят под сомнение результаты волеизъявления палат Федерального Собрания и само принятие закона. В таком случае федеральный закон не может считаться принятым, а его возвращение в палаты Федерального Собрания - отклонением в смысле ч. 3 ст. 107 Конституции.

Президент США, как верховный главнокомандующий Вооруженными Силами США, имеет право размещать войска в любой точке мира, но следует иметь в виду, что военный бюджет контролируется Конгрессом, который также должен одобрить объявление войны. По этой причине президент прибегает к секретным военным операциям. Со своей стороны, у российского президента значительно меньше проблем с развертыванием войск и их руководством в стране или за ее пределами, потому что им не нужно получать согласие Слова. До сих пор президенты России проявляли меньшую симпатию к жертвам среди гражданского населения и нарушениям прав человека, чем американцы, пытающиеся ограничить косвенные потери.

Президент вносит законопроекты в Государственную Думу , т.е. обладает правом законодательной инициативы; наделен полномочиями обращаться в Конституционный Суд с запросами о соответствии Конституции РФ предусмотренных в ст. 125 нормативных актов, о толковании Конституции. Президент имеет право, наряду с другими субъектами, указанными в ст. 134 Конституции, вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции.

В целом, Палата представителей и Сенат в Соединенных Штатах будут выступать против президента в той или иной степени в зависимости от того, являются ли они одной и той же стороной или нет. Хотя в России, особенно во время правления Владимира Путина, слово более сдержанно критикует президента. Президенты всегда могли действовать, когда у их оппонентов было большинство в Конгрессе, таких как Франклин Делано Рузвельт и Рональд Рейган.

Напротив, российские лидеры всегда были в состоянии противостоять ограничениям, наложенным на них, потому что они обладают большей властью над конституцией, чем Слово. Верховный суд Соединенных Штатов не выступает против американского президента и не поддерживает его, как Конгресс, но он все же может разрешать споры с участием Конгресса и Белого дома. Цель суда - уменьшить политическую напряженность, сдержать авторитарные решения и защитить национальное единство. Президент выдвигает кандидатов в Верховный суд, но эти кандидатуры должны быть одобрены Конгрессом.

Для определения порядка реализации права законодательной инициативы Президента и его участия в законотворческом процессе при принятии федеральных законов Указом Президента от 13 апреля 1996 г. утверждено Положение о порядке взаимодействия Президента РФ с палатами Федерального Собрания РФ в законотворческом процессе (с изменениями и дополнениями). В названном Положении определены задачи Администрации Президента, ее структурных подразделений, задачи полномочных представителей Президента в палатах Федерального Собрания по разработке проектов законов, предполагаемых Президентом к внесению в Государственную Думу, по представлению законопроектов на заседаниях палат; по обоснованию позиции Президента при отклонении им федеральных законов; по обоснованию кандидатур, вносимых Президентом на соответствующие, предусмотренные Конституцией должности, и проч.

Поэтому они более беспристрастны и принимают более объективные решения. С другой стороны, российским судам не хватает этого нейтралитета, который наносит ущерб либеральной демократии за счет силы и стабильности президента. По этой причине защита граждан от правительства меньше. Область, в которой у российских и американских президентских институтов есть много общего, заключается в том, что у обоих есть демократические президентские выборы. В Российской Федерации кандидат с большинством голосов избирается президентом, поэтому граждане получают самые популярные президентские выборы.

Президент назначает также своего полномочного представителя в Конституционном Суде РФ , Положение об обеспечении деятельности которого утверждено Указом от 31 декабря 1996 г.

3. Наибольший объем полномочий закреплен за Президентом в сфере, связанной не только с формированием, но и с деятельностью исполнительной власти.

С другой стороны, Конституция США устанавливает более конкретный выбор через коллегию по выборам, но выбранный кандидат снова является тем, у кого больше всего голосов. По словам российского лидера, все будет зависеть от ситуации в стране и мире и по собственной воле.

Таким образом, президент еще раз не дал ни единого ответа. Генеральный директор независимого Центра политической информации Алексей Мухин считает, что президент, конечно, не хочет быть связанным обещаниями, которые ограничивают политическую свободу, и параллельно, многократно усилить утверждения несменяемости власти - в настоящее время они достаточно часто поднимаются российской оппозицией. Тем не менее, эксперты до сих пор указали на то, что Путин перейдет на новый мандат по наиболее вероятному сценарию.

Президент по Конституции не является главой исполнительной власти. Поэтому действовавшая ранее конституционная норма о том, что Президент "руководит деятельностью Совета Министров", не воспринята в Конституции 1993 г. Однако специфика полномочий Президента и Правительства, связь и соотношение этих полномочий таковы, что делают неизбежными достаточно активные каналы влияния Президента на деятельность Правительства. Кроме решения вопросов о составе Правительства, Президент имеет право председательствовать на его заседаниях, принимает решения об отставке Правительства . Постановления и распоряжения последнего в установленных Конституцией случаях могут быть отменены Президентом. Перед вновь избранным Президентом Правительство слагает свои полномочия.

«В движении лошади не меняются». Чрезмерная консолидация русских именно то, что позволит ему выйти соглашается и Алексей Мухин, потому что он будет оставаться в усиленном международного давления на Россию. На этом этапе он эффективно эффективно выполняет свои обязанности, команда сбалансирована, все на месте. Зачем что-то менять? - эксперт объясняет логику вещей. «Он скоро уйдет из власти, если возникнет социальное и экономическое процветание».

Но существенная часть общества очень устал от всего этого, он приносит с собой бремя поражения в Алжире и, в общем, он уже сделал то, что он мог бы сделать так инициировать вывод. Мы еще не знаем, как будет развиваться ситуация в Донбассе. Путин не может сделать что-то подобное, если все пойдет не так, - говорит Ремизов. Он считает, что в последние года произошло достаточно неожиданных событий вряд ли стоит существующих тенденций проектировать будущее: «Во многих отношениях ситуация сложная.».

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Конституции Председатель Правительства после своего назначения представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, т.е. их перечне. В настоящее время законодательно перечень федеральных исполнительных органов не устанавливается. Установление системы и структуры названных органов отнесено к полномочиям Президента. Под системой понимается определение видов этих органов. Так, Указом от 9 марта 2004 г. "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (в ред. от 15 февраля 2007 г.) установлено, что в эту систему входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Но, по крайней мере, пока, кажется, ничто не говорит о кардинальном изменении общественных настроений. Владимир Путин на президентских выборах увеличился в два с половиной раза. Даже сами коммунисты, которые традиционно критикуют правительственные методы, обычно выступают за «цели Путина». И он считает, что до сих пор никто не нуждается в другом лидере.

Однако другие эксперты полагают, что мы не полагаемся на очевидное отсутствие альтернативы - среди политической элиты много достойных людей, - говорит Мухин. «Есть определенные ожидания по поводу Дмитрия Медведева и Сергея Иванова, но это лишь некоторые ожидания в элите, что в настоящее время не связывать никого ни к чему,» сказал Ремизов.

Федеральное министерство выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности . Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный министр).

Федеральная служба (служба) является фед. органом испол-ой власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Фед. служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа.

Уважаемый г-н Председатель, Уважаемый господин Председатель Национального собрания, Уважаемый премьер-министр, Ваше Превосходительство, Ваши Превосходительства, Уважаемый господин Президент Конституционного Суда, Уважаемые дамы и господа, Дорогие соотечественники.

Сегодняшняя церемония напоминает слишком много о присяге первого болгарского главы государства после Освобождения. Помня о том, что личности и партии меняются, они идут; Болгария остается! Будем, и мы обязательно будем истинными европейскими гражданами только тогда, когда будем настоящими болгарами! Моя клятва во имя НАЦИОНАЛЬНОГО ВОЕННОГО СОГЛАШЕНИЯ. Примирение, где каждый будет принимать свою долю национальной гордости и боли.

Федеральное агентство является фед. органом испол-ой власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа;

Президент определяет не только систему, но и структуру федеральных органов исполнительной власти, т.е. устанавливает конкретный их перечень. Эта структура утверждается каждым новым Президентом при решении вопроса о формировании Правительства. В указе о структуре федеральных органов исполнительной власти определяются те изменения, которые вносятся в структуру этих органов, т.е. устанавливается, какие органы упраздняются, каким органам передаются их полномочия, какое наименование придается органам, каково число заместителей Председателя Правительства. Этим же указом фиксируется конкретный перечень действующих федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств и других органов. Последний Указ такого рода был принят Президентом 20 мая 2004 г. (в ред. от 12 марта 2007 г.) «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти».

Президент в соответствии с Конституцией, ФКЗ, ФЗ руководит деятельностью целого ряда федеральных органов исполнительной власти . Среди них: МВД, МЧС, МИД, Министерство обороны, Министерство юстиции, а также федеральные службы: фельдъегерская; внешней разведки; безопасности; охраны; по контролю за оборотом наркотиков; Управление делами Президента; Главное управление специальных программ Президента. Президент утверждает по представлению Председателя Правительства положения о них и назначает их руководителей, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопасности . Правительство координирует деятельность названных органов.

4. Президент как глава государства совместно с Правительством обеспечивает в соответствии с Конституцией РФ осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории РФ (ч. 4 ст. 78 Конституции РФ ).

В реализации этих функций Президента важное значение имеет такой орган, как Государственный Совет РФ , а также институт полномочных представителей Президента в федеральных округах.

Обеспечение единства правового пространства РФ является важной функцией Президента как гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Необходимой предпосылкой реализации этой задачи является создание федерального банка нормативных правовых актов субъектов РФ (федеральный регистр ), ведение которого возложено на МинЮст РФ.

5. Как глава государства, Президент РФ обладает широкими полномочиями во внешнеполитической и военной областях. Президент осуществляет руководство внешней политикой; определяет основные ее направления, ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ; подписывает ратификационные грамоты, принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей; назначает и отзывает дипломатических представителей России в иностранных государствах и международных организациях после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания РФ.

Президент РФ утверждает военную доктрину РФ; является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами России; назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил; присваивает высшие воинские звания; формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ, статус которого определяется ФЗ.

Совет Безопасности является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности. Аппарат Совета Безопасности является самостоятельным подразделением Администрации Президента и имеет статус главного управления Президента.

В случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии Президенту предоставлено право вводить на территории страны или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе (ч. 2 ст. 87 Конституции ). С соблюдением последнего условия Президент РФ уполномочен объявлять и о введении на территории России чрезвычайного положения (ст. 88 Конституции ). Указы о введении военного, а также чрезвычайного положения подлежат утверждению Советом Федерации. Режим военного положения, обстоятельства и порядок введения чрезвычайного положения определяются федеральными конституционными законами.

ФКЗ «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001 г. и ФКЗ «О военном положении» от 30 января 2002 г. В первом конкретно определены цели введения чрезвычайного положения, содержание указа Президента, особенности деятельности Федерального Собрания РФ в этих условиях, срок действия чрезвычайного положения, меры и временные ограничения, принимаемые при этом, содержание особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение и др. В случае введения чрезвычайного положения об этом уведомляются и информируются ООН, Совет Европы, сопредельные государства.

6. Президент обладает и иными полномочиями, вытекающими из его статуса как главы государства. К таким полномочиям относятся решение вопросов гражданства, предоставления политического убежища; награждение государственными наградами РФ, присвоение почетных званий РФ и высших специальных званий; осуществление помилования. Указом Президента от 2 марта 1994 г. (в редакции Указа от 28 июня 2005 г.) утверждено Положение о государственных наградах РФ.

Государственными наградами РФ являются: звание Героя РФ, ордена, медали, знаки отличия РФ; почетные звания РФ. Президент издает указы об учреждении государственных наград; о награждении ими; вручает награды; образует Службу государственных наград Президента; образует Комиссию по государственным наградам . Государственных наград могут быть удостоены граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства. Учреждены следующие государственные награды РФ : звание Героя РФ; ордена - "За заслуги перед Отечеством"; Жукова; Мужества; "За военные заслуги"; Почета; Дружбы; медали - ордена "За заслуги перед Отечеством"; "За отвагу"; "Защитнику свободной России"; "За спасение погибавших"; Суворова; Ушакова; Нестерова; "За отличие в охране государственной границы"; "За отличие в охране общественного порядка"; юбилейная медаль "50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг."; медаль Жукова; знак отличия "За безупречную службу".

В названном выше Положении изложены статуты орденов и положения о медалях, знаке отличия и их описание. В системе государственных наград сохраняются военный орден Святого Георгия и знак отличия - Георгиевский Крест, военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова, награждение которыми производится за подвиги и отличия в боях по защите Отечества при нападении на Российскую Федерацию внешнего противника.

Указом Президента от 30 декабря 1995 г. установлены почетные звания и утверждены Положения о почетных званиях , а Распоряжением Президента от 3 апреля 1997 г. утверждена Инструкция о порядке вручения орденов, медалей, знаков отличия, нагрудных знаков к почетным званиям РФ.

Правовой статус Президента России закреплён в четвёртой главе Конституции Российской Федерации. В 80 статье. Конституции определены функции Президента:

Президент РФ является главой государства, гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Президент принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Президент РФ избирается сроком на шесть лет , на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет , постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет . Одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков подряд.

Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение

Права Президента РФ : 1) назначает с согласия Гос. Думы Председателя Правительства РФ; 2) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ; 3) имеет право назначить референдум 4)принимает решение об отставке Правительства; 7) назначает референдум

Обязанности Президента Российской Федерации:

1) осуществляет руководство внешней политикой РФ;

2) ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ;

3) вносит законопроекты в Гос. Думу

4) подписывает и обнародует федеральные законы;

5) издает указы и распоряжения

6 решает вопросы гражданства и предоставления политического убежища;

7) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

8) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

9) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

10) представляет Гос. Думе кандидатуру на должность Председателя ЦБ РФ; ставит перед Гос. Думой вопрос об освобождении от должности Председателя ЦБ РФ;

11) формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации; 12) формирует Администрацию Президента Российской Федерации; 13) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации;

14)представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;