Координационное совещание правительственной комиссии по профилактике правонарушений. Протоко л заседания правительственной комиссии по профилактике правонарушений

29 марта состоялось заседание комиссии по профилактике правонарушений в Яшкинском муниципальном районе. В ходе заседания комиссии были подведены итоги за 1 квартал 2018 года.

Начальник Отдела МВД России по Яшкинскому району Дмитрий Алексеевич Гейдрович доложил о проведенных мероприятиях, направленных на профилактику алкоголизма и пресечение каналов поступления наркотических средств. Он сообщил, что по итогам 3 месяцев сотрудниками Отдела МВД России по Яшкинскому району проведены мероприятия, направленные на выявление лиц незаконно торгующих алкогольной продукцией, в ходе которых выявлены факты незаконной реализации алкогольной продукции. Привлечены к ответственности нарушители, за незаконную продажу товаров свободной реализации, продажа которых запрещена или ограничена. В ходе проводимых мероприятий спиртосодержащие жидкости изъяты из незаконного оборота и уничтожены. Так же Дмитрий Алексеевич доложил о состоянии криминальной обстановки на территории Яшкинского района и результатов оперативно-служебной деятельности по противодействия незаконному обороту наркотических средств Отделом МВД России по Яшкинскому району. Распространенные виды наркотиков на территории Яшкинского района: марихуана, маковая солома, гашиш, героин, синтетические наркотики «JWH» (cпайс, микс, соль). В связи с этим согласно утверждённого совместного плана с ГУ МВД России по Кемеровской области на территории Яшкинского района проводятся оперативно-профилактические мероприятия «ПРИТОН», «МАК», «СБЫТЧИК», «СООБЩИ, ГДЕ ТОРГУЮТ СМЕРТЬЮ». Отделом МВД России по Яшкинскому району проводиться работа по информированию населения о профилактических мерах по противодействию употреблению наркотических веществ. Инспекторами ОПДН проводятся профилактические беседы с учениками школ, а также учащимися ГОУ СПО «ЯТТиМ», о недопущении ими употребления и распространения наркотических веществ.

Начальник Отделения ГИБДД Отдела МВД России по Яшкинскому району Дмитрий Сергеевич Давыдов, предоставил отчет за 3 месяца 2018 года о количестве, причинах и последствиях дорожно-транспортных происшествий в Яшкинском муниципальном районе. Он сообщил, что по состоянию на 29 марта зарегистрировано 4 ДТП, в которых погиб 1 участник дорожного движения (пешеход) и имеются травмированные участники дорожного движения.

Основными причинами возникновения дорожно-транспортных происшествий являются несоответствие скорости конкретным условиям, нарушение правил дорожного движения пешеходами, нарушение правил обгона и выезд на полосу встречного движения.

Необходимо отметить что три дорожно-транспортных происшествия с участием пешеходов произошли на улице Советской, пгт. Яшкино, в которых 1 пешеход погиб и два получили травмы разной степени тяжести. Сопутствующими причинами совершения дорожно-транспортных происшествий является недостаточное освещение улицы, отсутствие тротуаров. Особенно остро стоит вопрос о наличии тротуаров, т.к. ежедневно по ул. Советской осуществляется движение несовершеннолетних пешеходов. Сотрудниками Госавтоинспекции обеспечен контроль за своевременным выявлением недостатков в содержании дорог, при выявлении недостатков в содержании улично-дорожной сети района, составляются акты недостатков, выделяются предписания, данные недостатки рассматриваются на комиссии по безопасности дорожного движения. В настоящее время так и не решены вопросы по применению ограждений перильного типа у наземных пешеходных переходов, расположенных вдоль детских учреждений и установке светофоров.

Дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних за 3 месяца 2018 года не зарегистрировано. Сотрудниками Госавтоинспекции, закрепленными за образовательными учреждениями, проводятся профилактические беседы в образовательных учреждениях, как с обучающимися, так и с родителями и педагогами по вопросам профилактики ДДТТ. Наряды ДПС ежедневно ориентируются на пересечения нарушений водителями, связанных с перевозкой детей.

Отчет об итогах оперативно-служебной деятельности ОЛРР Управления Росгвардии Кемеровской области в Яшкинском муниципальном районе за 3 месяца 2018 года представил начальник Яшкинского филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Кемеровской области» Михаил Анатольевич Кузьмин. Он сообщил о том, что контроль за соблюдением установленных правил хранения, использования, транспортировки, ношения гражданского оружия сотрудником ОЛРР осуществляется совместно с сотрудниками подразделений отдела МВД России. В ходе проведенных проверок при выявлении нарушений оружие изымалось у их владельцев, в том числе: охотничьего, ограниченного поражения, газового и патронов различного калибра. В отчетном периоде в Яшкинском районе приняты заявления от граждан, об оказании государственных услуг по выдаче лицензий и разрешений на оружие, а также по выдачи удостоверений частного охранника. Однако, некоторым гражданам в выдаче удостоверений отказано. Преступлений с применением зарегистрированного оружия нет.

Заведующая детским поликлиническим отделением ГБУЗ КО «Яшкинская районная больница», Дмитрук Любовь Александровна, предоставила отчет согласно «Плана комплексных мероприятий профилактики правонарушений в Яшкинском муниципальном районе на 2017-2018 годы». Она рассказала, что сотрудники отделения ежедневно проводят работу по профилактики распространения туберкулеза, в том числе среди социально-неблагополучного населения. При проведении мед.осмотров школьников проводятся индивидуальные беседы о вреде пагубных пристрастий к табакокурению, алкоголю и наркотикам. Работники ГБЦЗ КО ЯРБ принимают участие в рейдах совместно с сотрудниками ПДН отдела МВД России по Яшкинскому району согласно графика, а также проводим сверки совместно с комиссией ПДН отдела МВД России по Яшкинскому району семей, имеющих детей, находящихся в социально-неблагополучном положении - два раза в месяц.

Отчет о работе Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Яшкинского муниципального района за 3 месяца 2018 года представила главный специалист, секретарь Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Яшкинского муниципального района, Лобанова Светлана Алексеевна. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Основными задачами комиссии являются:

Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, суицидов, алкоголизма и наркомании несовершеннолетних, выявление причин и условий, этому способствующих, принятия мер по их устранению;

Содействие несовершеннолетним в реализации, защите и восстановлении прав и законных интересов в пределах своей компетенции, осуществление их защиты от всех форм, дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной или иной эксплуатации;

Выявление фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, предупреждение преступлений против семьи и несовершеннолетних;

Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и обеспечение взаимодействия органов и учреждений, занимающихся проблемами семьи и детства, в вопросах профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, суицидов, алкоголизма и наркомании несовершеннолетних, защиты их прав;

Координация вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних и обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Проводимая профилактическая работа в целом дает положительный результат, большинство несовершеннолетних снимаются с профилактического учета в связи с исправлением и более не попадают в поле зрения сотрудников полиции. За три месяца 2018 года с учета снято 7 подростков, за изменение ситуации в семье в лучшую сторону снято 4 семьи находящихся в социально-опасном положении.

Однако есть категория несовершеннолетних, для которых профилактическая работа со стороны сотрудников полиции, а также органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних имеет кратковременных эффект, либо вообще приносит никаких результатов, подростки не желают становиться на путь исправления сознательно совершают противоправные деяния, их поведение имеет стойкую противоправную направленность. В таких случаях несовершеннолетнего направляют в Социально-реабилитационный центр д. Ботьево либо Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей ГУ МВД России по Кемеровской области сроком до 48 часов, а затем по решению суда срок может продлиться до 30 суток.

Начальник Управления образования администрации Яшкинского муниципального района, Фольгенова Оксана Сергеевна сообщила, что в образовательных учреждениях проводится систематическая и целенаправленная работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Нет сомнения, что предупреждение правонарушений имеет огромное значение и рассматривается как неотъемлемая часть решения задач воспитания для достижения результатов. Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школах большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции. В образовательных организациях классными руководителями и администрацией отслеживается посещаемость и занятость детей в свободное время, осуществляются рейды, направленные на контроль жилищно-бытовых условий, социального благополучия семьи, ведется индивидуально-профилактическая работа с учащимися и их семьями об ответственности за воспитание и обучение детей, необходимости контроля за их времяпровождением. На родительских собраниях проводятся беседы о правовой ответственности подрастающего поколения.

В результате заседания комиссии было принято решение о продолжении работы всем сферам и организациям. Главам городских и сельских поселений рекомендовано усилить работу по очистке тротуаров и дорог от снега для предотвращения дорожно-транспортных происшествий, по мере необходимости посыпать УДС противогололедными материалами. А также главам городского и сельских поселений, Управлению образования администрации Яшкинского муниципального района; Управлению культуры, молодежной политики и спорта администрации Яшкинского муниципального района, ГКУ «Центр занятости населения Яшкинского муниципального района», и другим учреждениям с массовым пребыванием людей изучить Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 № 12135 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», вступившего в силу с 20.10.2017. Решение подписал председатель комиссии, первый заместитель главы по Яшкинскому муниципальному району А. Е. Дружинкин.

П Р О Т О К О Л

заседания Правительственной комиссии

по профилактике правонарушений
г. Москва


Председательствовал:

Председатель Правительственной комиссии по профилактике правонарушений, Министр внутренних дел Российской Федерации В.А. Колокольцев.

Присутствовали:

(в зале коллегии

МВД России)


А.Д. Алханов (Минюст России), С.А. Аракелов
(ФНС России), С.П. Калюжный (ФМС России), О.Н. Костина (Общественная палата Российской Федерации), Э.А. Памфилова (Уполномоченный
по правам человека в Российской Федерации), В.П. Страшко, Л.М. Романов (Торгово-промышленная палата Российской Федерации), В.Б. Черток (Ространснадзор), Ю.К. Валяев (МВД России – ответственный секретарь Комиссии), П.А. Астахов (Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка), А.Н. Дмитриев (Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации), А.А. Рудый (ФСИН России), Е.В. Лунева, В.Ю. Свечинов, А.А. Подноскова (Следственный комитет Российской Федерации), О.И. Гусева (Минздрав России), Е.С. Диденко (ФСКН России), А.А. Корниенко (Минтранс России), Е.В. Страхова (Минтруд России), М.В. Новиков (МЧС России), В.В. Голованов, А.Г. Авдейко, В.Д. Шулика, С.А. Манахов, П.А. Важев, А.В. Пилипчук (МВД России).

В режиме

видео-конференц-связи:


председатели межведомственных комиссий по профилактике правонарушений субъектов Российской Федерации, начальник ГУ МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, министры внутренних дел по республикам, начальники главных управлений (управлений) МВД России по иным субъектам Российской Федерации, руководители территориальных органов ФСКН России, уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации, представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, социальной защиты населения.

1. О мерах по профилактике семейно-бытовых конфликтов, домашнего насилия и предупреждению преступлений на бытовой почве.

В.А. Колокольцев, Э.А. Памфилова, П.А. Астахов, Ю.К. Валяев, Е.В. Лунева,

Е.В. Страхова, А.К. Андронов (Архангельская область), Р.В. Деев (Забайкальский край), Л.Е. Лубина (Республика Крым)
Доведена информация о том, что в 2014 году удельный вес преступлений, совершенных на бытовой почве, материалы и дела о которых закончены расследованием либо разрешены, в общей структуре преступности составил 6,2% (+0,9%). Их количество в сравнении с 2013 годом в целом по России возросло на 15,6% (с 116,8 до 135,1 тыс.).

Обозначено, что на территории Российской Федерации ежегодно регистрируется свыше 280 тыс. преступлений, предусмотренных статьями 112, 115, 116, 117, 119 Уголовного кодекса Российской Федерации 1 , расследование которых имеет превентивную направленность и является одной из форм предупреждения более тяжких преступлений.

Отмечено, что органами внутренних дел Российской Федерации проводится индивидуально-профилактическая работа с 2,4 млн лиц, из них 152,9 тыс. допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, 100,7 тыс. хронических алкоголиков и 216,8 тыс. наркоманов.

Рассмотрены вопросы, связанные с защитой от преступных посягательств несовершеннолетних, в том числе со стороны взрослых лиц, которые составляют их круг общения. По данным Следственного комитета Российской Федерации, число потерпевших детей по уголовным делам
о преступлениях против жизни, здоровья, половой неприкосновенности
в 2014 году значительно возросло и составило 9 174, из них
в отношении 1 571 ребенка преступления совершены близкими лицами или членами семьи.

Проанализированы причины снижения в период с 2010 по 2014 годы более чем в два раза результатов работы по расследованию преступлений, предусмотренных статьей 156 УК РФ (с 4724 до 1888), включая сложность квалификации в связи с отсутствием понятия «жестокое обращение
с несовершеннолетними».

Участниками заседания обсуждены первоочередные меры, направленные на совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере охраны прав и свобод человека, а также формирование системного подхода к проблемам насилия в семье. Подчеркнута принципиальная значимость бережного отношения к семье, ее сохранению как наилучшей и естественной среды жизни ребенка и человека, а также соблюдения принципов презумпции добросовестности родителей в осуществлении родительских прав, повышения авторитета родительства в семье и обществе.

Отмечено, что депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Ш. Мурзабаевой разработаны проекты федеральных законов «О профилактике семейно-бытового насилия» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи
с принятием Федерального закона «О профилактике семейно-бытового насилия». Доведена информация о проведенной МВД России работе по подготовке согласованных проектов заключения и официального отзыва Правительства Российской Федерации на указанные законопроекты.

Затронуты проблемные вопросы, связанные с привлечением
к административной ответственности так называемых «семейных дебоширов». В этой связи подчеркнута актуальность скорейшего принятия проекта федерального закона № 545442-6 «О внесении изменений в статью 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», устраняющего правовой пробел в части привлечения к административной ответственности за действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан в жилых помещениях, в том числе совершаемые на почве семейно-бытовых конфликтов.

Заслушаны отчеты председателя межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Губернаторе Архангельской области, начальника УМВД России по Забайкальскому краю о проведенной работе
в сфере профилактики семейно-бытовых конфликтов, домашнего насилия
и предупреждению преступлений на бытовой почве.

Доведена информация уполномоченного по правам человека в Республике Крым о сложностях переходного периода, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации и оформлением необходимых документов, в том числе
на фоне проблем в сфере семейно-бытовых отношений.
С учетом изложенного решено:

1.1. Принять к сведению:

1.1.1. Информацию Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Э.А. Памфиловой, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П.А. Астахова, ответственного секретаря Правительственной комиссии по профилактике правонарушений, начальника ГУОООП МВД России Ю.К. Валяева, руководителя управления процессуального контроля за расследованием особо важных дел в федеральных округах Следственного комитета Российской Федерации Е.В. Луневой, заместителя директора Департамента демографической политики и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Е.В. Страховой, уполномоченного по правам человека в Республике Крым Л.Е. Лубиной.

1.1.2. Отчеты председателя межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Губернаторе Архангельской области, заместителя Губернатора – руководителя администрации Губернатора и Правительства Архангельской области А.К. Андронова, начальника УМВД России по Забайкальскому краю Р.В. Деева.

1.2. Рекомендовать ФМС России (К.О. Ромодановскому) взять на контроль вопросы, связанные с приобретением гражданства Российской Федерации
и оформлением соответствующих документов на территории Республики Крым.

О проведенной работе проинформировать Правительственную комиссию по профилактике правонарушений до 1 августа 2015 года.

1.3. Начальнику УОД МВД России (С.А. Манахову) во взаимодействии
с ФГКУ «ВНИИ МВД России», ДПД, Следственным департаментом, ГУОООП МВД России разработать методическое пособие по расследованию преступлений, предусмотренных статьей 156 УК РФ, содержащее в том числе описание признаков жестокого обращения с несовершеннолетними. До 1 октября
2015 года согласовать соответствующее пособие со Следственным комитетом Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

1.4. Ответственному секретарю Правительственной комиссии по профилактике правонарушений, начальнику ГУОООП МВД России (Ю.К. Валяеву):

1.4.1. Во взаимодействии с заинтересованными подразделениями центрального аппарата МВД России:

1.4.1.1. Подготовить и до 1 ноября 2015 года доложить проект приказа МВД России о внесении изменений в форму статистической отчетности «Отчет о профилактической работе органов внутренних дел» – Форма «Профилактика», утвержденную приказом МВД России от 19 февраля 2015 г. № 269, в целях совершенствования системы учета преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений.

1.4.1.2. До 1 июля 2015 года организовать проведение в субъектах Российской Федерации специальных оперативно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение преступлений на бытовой почве, в том числе в сфере семейно-бытовых отношений. Обобщенную информацию о результатах проведенных мероприятий доложить до 1 ноября 2015 года.

1.4.1.3. Разработать и до 1 октября 2015 года направить в территориальные органы МВД России на региональном уровне методические рекомендации
об организации работы сотрудников полиции по сообщениям о фактах семейно-бытового насилия.

1.4.2. Во взаимодействии с Министерством юстиции Российской Федерации провести анализ законодательства субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия абзацу второму части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

До 1 октября 2015 года с учетом проведенного анализа подготовить согласованные предложения о целесообразности внесения изменений
в законодательство Российской Федерации.

1.5. Рекомендовать председателю межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Губернаторе Архангельской области, заместителю Губернатора – руководителю администрации Губернатора
и Правительства Архангельской области (А.К. Андронову) до 15 апреля 2015 года разместить на сайте Правительства Архангельской области (www . dvinaland . ru )
для возможного использования в практической деятельности органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
:

1.5.1. Закон Архангельской области от 3 июня 2003 г. № 171-22-ОЗ
«О социально-правовой защите и реабилитации лиц, подвергшихся насилию
в семье».

1.5.2. Проект постановления Правительства Архангельской области
«О порядке предоставления социально-правовой защиты лиц, подвергшихся насилию в семье, в Архангельской области».

1.6. Начальнику УМВД России по Забайкальскому краю (Р.В. Дееву)
до 15 апреля 2015 года обеспечить размещение на сайте УМВД России по
Забайкальскому краю в интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе МВД России (https ://10.250.5.6) межведомственного приказа прокуратуры Забайкальского края, УМВД России по Забайкальскому краю,
СУ СК России по Забайкальскому краю от 4 декабря 2014 г. № 71/1063/93
«Об организации работы по сообщениям о семейно-бытовом насилии» для возможного использования в практической деятельности территориальными органами МВД России на региональном уровне.

1.7. Министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации:

1.7.1. Реализовать дополнительные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение преступлений на бытовой почве. Обеспечить незамедлительное реагирование на обращения и заявления граждан по фактам семейно-бытовых конфликтов и домашнего насилия.

1.7.2. Ежемесячно анализировать состояние работы подразделений полиции по применению мер уголовного и административного законодательства, направленных на профилактику в жилом секторе тяжких и особо тяжких преступлений, с выработкой дополнительных мер по совершенствованию деятельности в указанном направлении.

1.7.3. По итогам первого полугодия 2015 года рассмотреть вопрос организации работы участковых уполномоченных полиции, подразделений по делам несовершеннолетних, уголовного розыска и других подразделений полиции по предупреждению преступлений на бытовой почве в рамках коллегий, оперативных совещаний при руководителях территориальных органов МВД России на региональном уровне. По результатам предусмотреть соответствующие меры по повышению результативности их деятельности
в данном направлении.

1.7.4. Обеспечить тесное взаимодействие с региональными органами исполнительной власти и другими субъектами системы профилактики правонарушений в работе по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений на бытовой почве.

1.7.5. На основе анализа причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений на бытовой почве (включая семейно-бытовое и домашнее насилие), инициировать рассмотрение на заседаниях постоянно действующих координационных совещаний по обеспечению правопорядка
в субъектах Российской Федерации вопроса о выработке комплекса дополнительных мер, в том числе посредством реализации соответствующих мероприятий в рамках региональных программ правоохранительной направленности.

О результатах проведенной работы по подпунктам 1.7.1-1.7.5 проинформировать Правительственную комиссию по профилактике правонарушений до 1 октября 2015 года.
2. О практике реализации положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих возложение при назначении административного наказания на лицо обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании
и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи
с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

В.А. Колокольцев, Е.С. Диденко, О.И. Гусева, Н.И. Быкова (Ставропольский край)
Доведена информация о практике применения Федерального закона
от 25 ноября 2013 г. № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 2 , вступившего в силу 25 мая 2014 года и закрепившего дополнительные правовые механизмы побуждения
к избавлению от наркотической зависимости, в том числе посредством прохождения медицинской и (или) социальной реабилитации (часть 2.1 статьи
4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации 3).

Отмечено, что в 2014 году, с начала действия ФЗ № 313, к административной ответственности за правонарушения в области антинаркотического законодательства было привлечено 61,7 тыс. человек, из которых в отношении 10,7 тыс. (17,3%) судом возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию.

На прохождение медицинских мероприятий (без реабилитационных процедур) направлено 8,3 тыс. человек (77,9%), полный комплекс лечебных
реабилитационных процедур предписан 2,4 тыс. гражданам (22,1%). Наиболее активно судами вменяется обязанность в порядке части 2.1 статьи 4.1 КоАП РФ
в Рязанской, Томской областях и Ямало-Ненецком автономном округе.

Обращено внимание, что судами принимаются решения о возложении соответствующей обязанности не только за правонарушения, связанные
с потреблением наркотических средств и психотропных веществ (статья
6.9 и части 2, 3 статьи 20.20 КоАП РФ), но и по другим составам, относящимся к области антинаркотического законодательства. Однако в большинстве случаев вышеуказанная обязанность возлагается судами за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 6.9 КоАП РФ (9,9 тыс.).

Подчеркнуто, что дела об административных правонарушениях по части
2 статьи 20.20 КоАП РФ уполномочены рассматривать как суды, так
и органы внутренних дел, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. При этом во 2 полугодии 2014 года основная часть материалов рассмотрена руководителями территориальных органов
МВД России и ФСКН России, в суды направлено только 23,4% соответствующих административных протоколов.

Данные обстоятельства обусловили низкий процент судебных решений
о возложении обязанности прохождения курса лечебных и (или) реабилитационных процедур. Так, из 12,2 тыс. граждан, привлеченных
к административной ответственности по частям 2, 3 статьи 20.20 КоАП РФ, соответствующая обязанность возложена только на 598 человек (4,9%).

Констатировано, что в ряде субъектов Российской Федерации материалы по части 2 статьи 20.20 КоАП РФ на рассмотрение в суды не направлялись (республики Ингушетия, Северная Осетия-Алания, Тыва, Хакасия, Саха (Якутия), Чеченская, Удмуртская республики, Пензенская, Иркутская, Амурская области, Ямало-Ненецкий автономный округ).

Участники заседания проинформированы о том, что за уклонение
от прохождения курса лечебных и реабилитационных процедур по статье
6.9.1 КоАП РФ к административной ответственности привлечено 1,8 тыс. человек (16,7%), из них 1,2 тыс. (65,3%) имеют наказание в виде штрафа, 619 –
в виде административного ареста (34,7%).

Заслушана информация главного внештатного специалиста психиатра-нарколога Министерства здравоохранения Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу об организации медицинской помощи лицам, на которых судом возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую реабилитацию.
С учетом изложенного решено:

2.1. Принять к сведению:

2.1.1. Информацию исполняющего обязанности заместителя руководителя Департамента обеспечения межведомственного взаимодействия Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков Е.С. Диденко, директора Департамента организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации О.И. Гусевой.

2.1.2. Отчет главного внештатного специалиста психиатра-нарколога Министерства здравоохранения Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу Н.И. Быковой.

2.2.1. До 1 июня 2015 года подготовить обращение в Верховный Суд Российской Федерации о разъяснении вопросов:

повторного привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.9.1 КоАП РФ;

назначения комплекса мероприятий в рамках судебных решений, принимаемых в соответствии с частью 2.1 статьи 4.1 КоАП РФ;

возложения обязанности, предусмотренной частью 2.1 статьи 4.1 КоАП РФ, при рассмотрении любого дела об административном правонарушении
в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.

2.2.2. Совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти:

2.2.2.1. Подготовить предложения о внесении изменений:

в законодательство Российской Федерации, предусматривающих обязательное направление лиц, совершивших административные правонарушения в состоянии наркотического опьянения, на лечение от наркомании, прохождение диагностики, профилактических мероприятий и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации;

в формы статистической отчетности, отражающие результаты реализации механизмов административного побуждения наркопотребителей, в порядке части 2.1 статьи 4.1 КоАП РФ.

2.2.2.2. Проработать вопросы:

внесения изменений в УК РФ в части привлечения к уголовной ответственности лиц, повторно привлекаемых к административной ответственности за уклонение от прохождения по решению суда диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской
и (или) социальной реабилитации, предусмотрев при этом назначение таким лицам наказания в виде обязательных, исправительных или принудительных работ с прохождением курса освобождения от наркозависимости;

установления за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.9.1 КоАП РФ, единственного административного наказания в виде административного ареста, за исключением лиц, в отношении которых административное наказание в виде административного ареста не применяется в соответствии с частью 2 статьи 3.9 КоАП РФ;

О проведенной работе по подпунктам 2.2.2.1-2.2.2.2 проинформировать Правительственную комиссию по профилактике правонарушений до 28 декабря 2015 года.

2.3. Рекомендовать Федеральной службе исполнения наказаний (Г.А. Корниенко) во взаимодействии с ФСКН России и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проработать вопрос установления ответственности осужденных при уклонении от исполнения возложенной судом обязанности по прохождению лечения от наркомании
и медицинской и (или) социальной реабилитации в соответствии со статьей
72.1 УК РФ.

О проведенной работе проинформировать Правительственную комиссию по профилактике правонарушений 28 декабря 2015 года.

2.4. Рекомендовать Министерству здравоохранения Российской Федерации (В.И. Скворцовой) во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
в части определения критериев, при наличии которых лицо, совершившее административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях
1 и 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ), признается находящимся в состоянии опьянения.

О проведенной работе проинформировать Правительственную комиссию по профилактике правонарушений до 1 ноября 2015 года.

2.5. Рекомендовать министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, руководителям территориальных органов ФСКН России обеспечить направление в полном объеме материалов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 20.20 КоАП РФ, в части потребления наркотических средств и психотропных веществ либо новых потенциально опасных психоактивных веществ в общественных местах,
на рассмотрение в суды.

О проведенной работе проинформировать Правительственную комиссию по профилактике правонарушений и ФСКН России до 1 ноября 2015 года.

"...1. Правительственная комиссия по профилактике правонарушений (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при реализации мер в системе государственной профилактики правонарушений..."

Источник:

Постановление Правительства РФ от 28.03.2008 N 216 (ред. от 15.10.2008) "О Правительственной комиссии по профилактике правонарушений"

  • - и обеспечению пожарной безопасности координационный орган, образованный для обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, государственных и иных организаций в целях...

    Словарь терминов черезвычайных ситуаций

  • - "...1...

    Официальная терминология

  • - "...1...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "...1...

    Официальная терминология

  • - "...1...

    Официальная терминология

  • - "...1...

    Официальная терминология

  • - "...1. является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения.....

    Официальная терминология

  • - "...1...

    Официальная терминология

  • - "...1...

    Официальная терминология

  • - "...1...

    Официальная терминология

  • - "...1...

    Официальная терминология

  • - "...1...

    Официальная терминология

  • - "...1. является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти в целях развития телерадиовещания в Российской Федерации.....

    Официальная терминология

  • - "...1...

    Официальная терминология

  • - "...1...

    Официальная терминология

"Правительственная комиссия по профилактике правонарушений" в книгах

Правительственная телеграмма

Из книги Мой брат Юрий автора Гагарин Валентин Алексеевич

Правительственная телеграмма Он застыл на пороге, ослепленный вспышками фотокамер, растерявшийся, беспомощный. А когда фотокорреспонденты исстреляли весь запас пленки, к отцу бросились другие, из журналистского корпуса - с блокнотами и автоматическими карандашами в

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ РАБОТА

Из книги О Ленине автора Троцкий Лев Давидович

Москва: «Правительственная»

Из книги Шолохов автора Осипов Валентин Осипович

Москва: «Правительственная» На станичной почте переполох - от Сталина телеграмма!«23.04 - 7 ч. 57 м. из Москвы номер 101–59. Передано 23.4 в 0–40 м. Правительственная. Станица Вёшенская Вёшенского района Северо-Кавказского края Михаилу Шолохову тчк Ваше второе письмо только что

Правительственная, или сталинская, дача

Из книги Сталин – Аллилуевы. Хроника одной семьи автора Аллилуев Владимир

Правительственная, или сталинская, дача Эта дача находилась в районе станции Усово под Москвой. В своей книге Светлана Аллилуева оставила ее описание."Солнечный дом, в котором прошло мое детство, принадлежал раньше младшему Зубалову, нефтепромышленнику из Батума. Он и

§ 2. Законодательные и подзаконные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность государственной системы по профилактике правонарушений несовершеннолетних

автора

§ 2. Законодательные и подзаконные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность государственной системы по профилактике правонарушений несовершеннолетних Итак, Конституция Российской Федерации содержит целый ряд статей, как

§ 2. Совершенствование организационного и правового регулирования деятельности органов управления образованием по профилактике правонарушений и оказанию помощи несовершеннолетним

Из книги Система профилактики правонарушений несовершеннолетних автора Беженцев Александр Анатольевич

§ 2. Совершенствование организационного и правового регулирования деятельности органов управления образованием по профилактике правонарушений и оказанию помощи несовершеннолетним К наиболее актуальным и социально значимым задачам, которые поставлены перед нашим

§ 4. Взаимодействие служб и подразделений полиции по профилактике безнадзорности и административных правонарушений несовершеннолетних с субъектами государственной системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав

Из книги Система профилактики правонарушений несовершеннолетних автора Беженцев Александр Анатольевич

§ 4. Взаимодействие служб и подразделений полиции по профилактике безнадзорности и административных правонарушений несовершеннолетних с субъектами государственной системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав Успешное выполнение задач по

§ 5. Контроль и надзор за соблюдением законности в деятельности органов внутренних дел по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Из книги Система профилактики правонарушений несовершеннолетних автора Беженцев Александр Анатольевич

§ 5. Контроль и надзор за соблюдением законности в деятельности органов внутренних дел по профилактике правонарушений несовершеннолетних Ключевым фактором, наиболее ярко характеризующим всю деятельность полиции по обеспечению безопасности личности, уважению прав и

b) Правительственная власть

Из книги Философия права автора Гегель Георг Вильгельм Фридрих

b) Правительственная власть § 287Отлично от решения выполнение и применение решений князя и вообще продолжение и поддержание уже решенного, существующих законов, учреждений, общеполезных заведений и т.п. Это дело подведения вообще выполняется правительственной властью, в

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ПРОВОКАЦИЯ

Из книги Том 6 автора Энгельс Фридрих

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ПРОВОКАЦИЯ Кёльн, 12 марта. Коронованные и некоронованные господа намерены вознаградить себя за страдания, испытанные ими в марте 1848 года, удвоенной радостью в марте 1849 года. С этой целью пущены в ход все средства, чтобы в годовщины мартовских событий

2. "Правительственная партія".

Из книги Мартовскіе дни 1917 года автора Мельгунов Сергей Петрович

2. "Правительственная партія". Съ?здом "правительственной партіи" и назвали н?которыя газеты (напр., "Бирж. В?д.") собравшейся в канун марта в Петербурге съ?зд партіи народной свободы. По существу это было не совс?м так уже потому, что, по признанно Набокова, самым вліятельным

Правительственная власть

Из книги История Дальнего Востока. Восточная и Юго-Восточная Азия автора Крофтс Альфред

Правительственная власть Новую власть в Бирме представляли генерал-губернатор и его совет в Калькутте. Больше автономии было предоставлено актом правительства Индии Минто - Морли (Минто - вице-король Индии, Морли - английский министр по делам Индии. - Пер.) 1909 г.,

Вольнонародная и правительственная колонизация

Из книги История Сибири: Хрестоматия автора Воложанин К. Ю.

Вольнонародная и правительственная колонизация В историографии принято классифицировать колонизацию Сибири по официально-правовому статусу на вольнонародную и правительственную; по социальному составу участвовавших в ней – на казачью, посадскую,

Из книги Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов автора Автор неизвестен

СТАТЬЯ 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 1. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:предупреждение безнадзорности,

V. ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ РАБОТА

Из книги Вокруг Октября автора Троцкий Лев Давидович