Дорожная карта первоочередных мер (комплексных предложений) по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей в приходских общинах Русской Православной Церкви. Документы

О зоне свободного предпринимательства г. Ленинграда (ЛЗСП), согласованное с заинтересованными министерствами и ведомствами.

2. Министерству финансов РСФСР и мэру г. Ленинграда в месячный срок внести в Совет Министров РСФСР предложения о порядке предоставления в течение 5 лет налогового кредита для г. Ленинграда на коммерческо - договорных условиях, а также о системе взаимных расчетов ЛЗСП с республиканским бюджетом РСФСР с учетом зачисления всех налогов и доходов в бюджет г. Ленинграда.

3. Государственному комитету РСФСР по экономике и Министерству финансов РСФСР совместно с Центральным банком РСФСР представить в Совет Министров РСФСР предложения об особом порядке формирования валютных фондов предприятий и организаций, расположенных в ЛЗСП.

4. Министерству финансов РСФСР и Министерству труда РСФСР совместно с Центральным банком РСФСР в месячный срок внести в Совет Министров РСФСР предложения о порядке выплаты советским гражданам, работающим на территории ЛЗСП, заработной платы в иностранной валюте.

5. Министерству иностранных дел РСФСР и Министерству внутренних дел РСФСР в месячный срок представить в Совет Министров РСФСР предложения об установлении упрощенного порядка въезда - выезда и пребывания иностранных граждан на территории ЛЗСП. Министерству иностранных дел РСФСР рассмотреть вопрос об открытии в ЛЗСП представительства Министерства.

6. Государственному комитету РСФСР по занятости населения и мэру г. Ленинграда в месячный срок внести в Совет Министров РСФСР предложения по формированию и особенностям деятельности Ленинградской службы занятости и Ленинградского фонда содействия занятости.

7. Мэру г. Ленинграда в месячный срок представить в Совет Министров РСФСР проект Положения о Комитете по управлению ЛЗСП, согласованный с Ленинградским городским Советом народных депутатов.

8. Советам Министров республик в составе РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам и Мосгорисполкому обеспечить бронирование за лицами, выезжающими для работы в ЛЗСП, жилой площади по месту постоянного жительства на весь период их работы в этой зоне.

9. Мэру г. Ленинграда по согласованию с Министерством юстиции РСФСР внести в Совет Министров РСФСР предложения о признании утратившими силу решений Правительства РСФСР в связи с принятием настоящего Постановления.

Министерствам и ведомствам РСФСР в 2-месячный срок обеспечить пересмотр и отмену ведомственных нормативных актов, противоречащих настоящему Постановлению.

Председатель

Совета Министров РСФСР

Управляющий Делами

Совета Министров РСФСР

А.ТРЕТЬЯКОВ

Утверждено

Постановлением Совета Министров РСФСР

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗОНЕ СВОБОДНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Г. ЛЕНИНГРАДА (ЛЗСП)

1. Зона свободного предпринимательства г. Ленинграда (в дальнейшем - ЛЗСП) создается в целях:

Стабилизации социально - экономической обстановки в регионе и повышения качества жизни;

Эффективной структурной перестройки экономики региона на основе мобилизации его интеллектуального и производственного потенциала;

Привлечения иностранного капитала для ускорения развития производительных сил региона и освоения современных технологических процессов;

Создания современной производственной, непроизводственной и социальной инфраструктуры;

Обеспечения эффективного вовлечения экономики региона и РСФСР в международное разделение труда.

2. ЛЗСП располагается на территории г. Ленинграда.

3. В ЛЗСП действует законодательство РСФСР и СССР с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.

4. Функционирование ЛЗСП обеспечивается Комитетом по управлению зоной свободного предпринимательства г. Ленинграда. Положение о Комитете утверждается Советом Министров РСФСР по согласованию с Ленинградским городским Советом народных депутатов.

5. На территории ЛЗСП в установленном порядке могут создаваться свободные таможенные и иные функциональные зоны (субзоны).

6. Действие настоящего Положения распространяется на все предприятия, организации и учреждения, находящиеся на территории ЛЗСП (в дальнейшем - предприятия - резиденты ЛЗСП).

7. На территории ЛЗСП разгосударствление и приватизацию государственной собственности осуществляет Ленинградский территориальный фонд государственного имущества (Ленгосфонд).

Порядок проведения разгосударствления и приватизации муниципальной собственности г. Ленинграда определяется Ленинградским городским Советом народных депутатов в соответствии с законодательством РСФСР.

8. Средства от приватизации с учетом необходимости финансирования инфраструктуры ЛЗСП распределяются следующим образом:

Средства, полученные от приватизации предприятий, относящихся к федеральной собственности РСФСР, впредь до принятия законодательных актов РСФСР о приватизации зачисляются равными долями на специальные счета внебюджетных фондов РСФСР и г. Ленинграда;

Средства, полученные от приватизации предприятий, находящихся в муниципальной собственности г. Ленинграда, зачисляются на специальные счета внебюджетных фондов города или его районов в порядке, определяемом Ленинградским городским Советом народных депутатов.

9. Предельные ставки арендной платы за землю определяются Ленинградским городским Советом народных депутатов.

10. На территории ЛЗСП советские и иностранные юридические лица и граждане создают предприятия, филиалы и представительства, которые осуществляют в соответствии с законодательством РСФСР любые виды деятельности. На территории ЛЗСП разрешается создание предприятий с иностранными инвестициями в банковской и страховой сферах. Все предприятия в ЛЗСП решают вопросы создания совместных предприятий самостоятельно, без согласования с министерствами и ведомствами.

11. В ЛЗСП советские и иностранные граждане и юридические лица самостоятельно выбирают для расчетов по своим сделкам кредитно - финансовые учреждения, формы расчетов, а также имеют право получать кредиты иностранных банков и привлекать иностранные страховые компании для заключения всех видов страховых сделок.

12. Органы государственного управления РСФСР и г. Ленинграда не могут препятствовать товарообмену и свободному перемещению граждан СССР между ЛЗСП и другими регионами РСФСР.

13. Иностранные инвестиции на территории ЛЗСП пользуются правовой защитой, их режим не может быть менее благоприятным, чем соответствующий режим, установленный для имущества советских юридических лиц и граждан. В ЛЗСП не допускается какая-либо дискриминация предприятий с иностранными инвестициями по сравнению с остальными действующими в ЛЗСП предприятиями.

14. Иностранные инвесторы могут осуществлять инвестиции на территории ЛЗСП путем:

Долевого участия в предприятиях, организуемых совместно с советскими юридическими лицами и гражданами;

Создания предприятий, их филиалов, полностью принадлежащих иностранным инвесторам;

Приобретения имущества, акций и других ценных бумаг;

Приобретения прав пользования землей, в том числе на основе соглашений о долгосрочной аренде;

Иными способами, предусмотренными действующим законодательством.

15. В ЛЗСП не допускаются меры по принудительному изъятию иностранных инвестиций, в том числе такие, как национализация, реквизиция и конфискация, кроме как по решению суда. Не допускается также секвестр инвестированного имущества, за исключением временного приостановления по решению суда права его вывоза до погашения инвестором своих обязательств.

16. Изменение условий договоров об аренде иностранными инвесторами земельных участков, зданий, сооружений и других объектов допускается по взаимному согласию сторон или по решению арбитражного суда.

17. Иностранным инвесторам, действующим в ЛЗСП, гарантируется после уплаты налогов право перевода за границу полученной ими иностранной валюты. Иностранные инвесторы имеют неограниченное право на перевод, передачу, залог, экспорт и прекращение инвестиций в ЛЗСП.

18. До принятия залогового законодательства РСФСР иностранным инвесторам могут предоставляться дополнительные гарантии в виде залога имущества, находящегося в собственности г. Ленинграда, в порядке, определяемом органами государственной власти г. Ленинграда.

19. На территории ЛЗСП допускается безналичное обращение иностранной валюты. Право приобретения иностранной валюты в безналичной форме распространяется на всех юридических лиц и граждан - резидентов ЛЗСП.

Розничная торговля и оказание услуг на территории ЛЗСП за иностранную валюту осуществляется на основании разрешений, выдаваемых Комитетом по управлению ЛЗСП.

20. Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 03.10.2002 N 731.

Органы государственного управления г. Ленинграда по согласованию с Министерством финансов РСФСР определяют правила функционирования фондовой биржи, выпуска ценных бумаг и облигаций местных займов в ЛЗСП.

21. С целью создания необходимых финансовых ресурсов г. Ленинграду предоставляется налоговый кредит в течение 5 лет на коммерческо - договорных условиях.

В рамках предоставленного налогового кредита ставки и льготы по всем видам налогов в ЛЗСП устанавливаются Ленинградским городским Советом народных депутатов. К предприятиям - резидентам ЛЗСП не применяется повышение налога с прибыли, превышающей установленный уровень рентабельности.

22. Налог на прибыль предприятий - резидентов ЛЗСП в первые пять лет функционирования ЛЗСП не может превышать 30 процентов.

Для расположенных в ЛЗСП предприятий с иностранными инвестициями, валютный вклад в уставной капитал которых составляет более 30%, устанавливаются следующие налоговые льготы:

Налог на прибыль - не более 20%, за исключением части прибыли, переводимой за границу;

Освобождение от уплаты налогов на прибыль и на переводимую за границу часть прибыли на срок до трех лет после получения объявленной прибыли.

23. Органы государственной власти г. Ленинграда вправе вводить в ЛЗСП зональные налоги.

24. Для предприятий - резидентов ЛЗСП не производится государственное регулирование расходования средств, направляемых на потребление.

25. В первые пять лет функционирования ЛЗСП валютная выручка, полученная предприятиями - резидентами ЛЗСП без иностранных инвестиций и предприятиями с иностранными инвестициями, валютный вклад в уставной капитал которых составляет менее 30%, остается в их полном распоряжении, за исключением 20%, подлежащих обязательной продаже в фонд развития ЛЗСП, и 10% - в фонд социальной защиты населения.

26. В ЛЗСП налогообложение доходов советских и иностранных граждан производится по единым ставкам.

27. Органы государственной власти и управления г. Ленинграда вправе регулировать на территории ЛЗСП государственные розничные цены, оптовые цены и тарифы, тарифы на услуги для населения, устанавливаемые союзными и республиканскими органами. При снижении этих цен и тарифов предприятиям и организациям компенсируются выпадающие доходы за счет бюджета г. Ленинграда, а при их увеличении разница в ценах и тарифах зачисляется в бюджет г. Ленинграда.

При этом регулирование цен осуществляется без изменений взаиморасчетов по налогу с оборота.

28. Органы государственного управления г. Ленинграда размещают на конкурсной основе зональные заказы на выпуск продукции и оказание услуг для населения и для нужд городского хозяйства.

Предприятиям, выполняющим зональный заказ, по условиям контрактов выделяются материально - технические ресурсы, а также предоставляются льготы в пределах полномочий органов государственного управления г. Ленинграда.

29. Все юридические лица и граждане - резиденты ЛЗСП самостоятельно осуществляют внешнеэкономическую деятельность, включая коммерческое посредничество и бартерные сделки.

Регистрация участников внешнеэкономической деятельности в ЛЗСП производится Комитетом по управлению ЛЗСП.

30. Экспорт произведенных на территории ЛЗСП товаров, а также импорт товаров на территорию ЛЗСП не подлежат квотированию и лицензированию, за исключением товаров, определяемых законодательством РСФСР. Товар считается произведенным в ЛЗСП, если величина добавленной стоимости обработки составляет не менее 30 процентов.

В исключительных случаях решением Комитета по управлению ЛЗСП могут устанавливаться экспортные квоты.

31. Товары и предметы, импортируемые на территорию ЛЗСП, а также экспортируемые с этой территории, подлежат обязательному декларированию.

Экспортируемые товары, произведенные на территории ЛЗСП, и импортируемые товары, используемые на территории ЛЗСП для производства экспортной и импортозамещающей продукции, освобождаются от уплаты таможенной пошлины в установленном порядке.

Поставки товаров на экспорт через территорию ЛЗСП с остальной территории РСФСР осуществляются без каких-либо таможенных льгот и преференций.

32. Предприятия - резиденты ЛЗСП освобождаются от налога на экспорт и импорт по продукции, произведенной на территории ЛЗСП и потребляемой при производстве экспортной или импортозамещающей продукции.

33. На территории ЛЗСП выдача разрешений на открытие филиалов, отделений и представительств иностранных фирм и организаций, совместных предприятий, международных объединений и организаций с участием советских предприятий осуществляется Комитетом по управлению ЛЗСП.

34. На предприятиях - резидентах ЛЗСП вопросы найма и увольнения работников, размеров оплаты, условий нормирования труда и материального поощрения, режима труда и отдыха, социальных гарантий и компенсаций решаются самостоятельно и регулируются коллективными договорами (соглашениями) и индивидуальными трудовыми договорами (контрактами). Тарифная система используется только в рекомендательном порядке.

35. В ЛЗСП устанавливаются индексируемые минимальная заработная плата, местные пенсии, пособия, дотации, стипендии и другие формы социального обеспечения, которые не могут быть ниже установленных законодательством РСФСР. Порядок и размеры дополнительных выплат устанавливаются органами государственной власти и управления г. Ленинграда.

36. Предприятия - резиденты ЛЗСП имеют право начислять гражданам - резидентам ЛЗСП заработную плату в иностранной валюте, перечисляя ее на специальные счета в банке и выплачивая в виде именных чеков, расчетно - кредитных карточек и других безналичных платежных средств для использования в специальных магазинах зоны, а также за рубежом.

37. Условия труда иностранных работников предприятий - резидентов ЛЗСП определяются в индивидуальных контрактах. Полученные этими работниками доходы в иностранной валюте после уплаты налогов могут беспрепятственно переводиться ими за границу.

38. Рабочим и служащим в ЛЗСП в случае их увольнения в связи с ликвидацией (реорганизацией) предприятия или сокращением численности выплачивается пособие по безработице в размере не ниже установленного законодательством РСФСР. Условия и порядок назначения выплаты пособия по безработице устанавливаются Ленинградским городским Советом народных депутатов.

39. В ЛЗСП действует упрощенный режим въезда - выезда и пребывания иностранных граждан.

40. Споры между предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными в ЛЗСП, рассматриваются в арбитражном суде, районных народных судах в соответствии с их компетенцией, а также по соглашению сторон в третейском суде или международном торговом арбитраже.

28 февраля 2019 , О господдержке промышленных предприятий, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности Постановление от 23 февраля 2019 года №191. В целях увеличения объёма экспорта конкурентоспособной промышленной продукции в рамках реализации федерального проекта «Промышленный экспорт» национального проекта «Международная кооперация и экспорт» определён порядок формирования и утверждения единого списка организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, являющихся производителями федерального и регионального значения. Также установлен порядок заключения соглашений о реализации корпоративных программ. Предприятия, заключившие соглашения о реализации корпоративных программ, смогут получить доступ к финансированию экспортных проектов, включая страхование соответствующих экспортных кредитов, и возможность использовать широкую линейку банковских инструментов.

27 февраля 2019 , Регулирование в сфере торговли. Защита прав потребителей Об установлении дополнительного реквизита кассового чека для товаров, подлежащих обязательной маркировке Постановление от 21 февраля 2019 года №174. В реквизите «код товара» кассового чека и бланка строгой отчётности для товаров, в отношении которых принято решение об обязательной маркировке, будет указываться код идентификации, позволяющий идентифицировать товар или код товарной номенклатуры. Установление дополнительного реквизита направлено на прослеживаемость и формирование прозрачной среды при обороте таких товаров.

26 февраля 2019 , Об изменениях в порядке использования иностранных спутниковых сетей связи на территории России Постановление от 21 февраля 2019 года №175. На российских операторов связи, использующих любую иностранную спутниковую систему, распространены требования об обязательности формирования российского сегмента иностранной спутниковой системы в составе станции сопряжения с сетями связи общего пользования и пропуска всего трафика, формирующегося абонентскими станциями на территории России, через такую станцию сопряжения.

26 февраля 2019 , Противодействие наркомании О совершенствовании контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ Постановление от 22 февраля 2019 года №182. Устанавливается контроль за легальным оборотом ряда веществ, используемых при незаконном изготовлении фентанила, находящихся в свободном обороте на территории России и не включённых в список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю.

26 февраля 2019 , Старшее поколение О распределении межбюджетных трансфертов на создание системы долговременного ухода за пожилыми людьми и инвалидами Распоряжение от 23 февраля 2019 года №277-р. В рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» предусмотрено создание системы долговременного ухода за людьми пожилого возраста и инвалидами. Средства в размере 295 млн рублей распределены между 11 субъектами Федерации на реализацию пилотного проекта по созданию системы ухода.

26 февраля 2019 , Арктическая деятельность Об ассигнованиях на научные исследования «Трансарктика-2019» Распоряжение от 23 февраля 2019 года №276-р. Из резервного фонда Правительства выделяются 868,75 млн рублей для организации и проведения комплексных научных исследований и государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды Арктики с использованием четырёх научно-исследовательских и научно-экспедиционных судов Росгидромета. Исследования «Трансарктика-2019» проводятся в контексте восстановления комплексных научных исследований Арктического региона, включая высокоширотную Арктику. Цель исследований – совершенствование системы гидрометеорологической безопасности морской деятельности России в Арктике для реализации научных и практических интересов государства.

26 февраля 2019 , Миграционная политика Об утверждении плана реализации первого этапа Концепции государственной миграционной политики на 2019–2025 годы Распоряжение от 22 февраля 2019 года №265-р. Планом, в частности, предусматриваются разработка проектов федеральных законов и других нормативных правовых актов, направленных на решение задач государственной миграционной политики, анализ и подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию миграционного законодательства, оптимизация порядка предоставления государственных услуг и выполнения административных процедур.

25 февраля 2019 , Гуманитарные связи с зарубежными странами (кроме СНГ). Соотечественники Об одобрении Правительством Российской Федерации проекта Соглашения между правительствами России и Индонезии об упрощении визового режима взаимных поездок граждан Распоряжение от 22 февраля 2019 года №264-р. Цель Соглашения - упрощение процедуры выдачи краткосрочных виз для граждан двух стран на взаимной основе. Предусматривается возможность выдачи гражданам России и Индонезии многократных туристических виз сроком до шести месяцев.

25 февраля 2019 , Государственная политика в сфере научных исследований и разработок О порядке разработки и реализации комплексных научно-технических программ и проектов полного инновационного цикла Постановление от 19 февраля 2019 года №162. В целях формирования современной системы управления в области науки, технологий и инноваций, повышения инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок планом реализации Стратегии научно-технологического развития России предусмотрена реализация комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла. Подписанным постановлением установлен порядок разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения таких программ и проектов.

25 февраля 2019 , Литература и книгоиздание. Библиотеки Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе «Национальная электронная библиотека» Постановление от 20 февраля 2019 года №169. Предусмотрено включение в НЭБ электронных копий 100% российских изданий на правах обязательного экземпляра. Доступ к документам НЭБ будет предоставляться пользователям только при наличии лицензионного договора с автором или другим правообладателем, с учётом решения экспертных советов, а также в соответствии с действующим законодательством.

23 февраля 2019 , Социальная поддержка отдельных категорий граждан О выпуске и распределении в 2019 году государственных жилищных сертификатов Распоряжение от 20 февраля 2019 года №252-р. В рамках госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». В 2019 году планируется выдать 7151 государственный жилищный сертификат на общую сумму 16,24 млрд рублей.

22 февраля 2019 , Телекоммуникации. Электросвязь О создании Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования Постановление от 13 февраля 2019 года №136. Основная цель создания Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования – обеспечение целостности, устойчивости функционирования и безопасности сети связи общего пользования в связи с наличием потенциальных угроз информационной безопасности, которые могут оказать влияние на работу сетей связи операторов связи, сети связи общего пользования в целом, а также российского сегмента интернета.

22 февраля 2019 , Общие вопросы промышленной политики О запрете на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для оказания услуг финансового лизинга Постановление от 19 февраля 2019 года №159. Установленный ранее запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, распространён на оказание услуг финансовой аренды (лизинга). Это позволит защитить внутренний рынок, поддержать развитие национальной экономики, российских товаропроизводителей, будет способствовать стабилизации финансовой ситуации, дополнительной загрузке производственных мощностей предприятий, сохранению на них рабочих мест, в том числе в смежных отраслях.

22 февраля 2019 , Пенсионное обеспечение Об изменениях в порядке подсчёта страхового стажа для установления страховых пенсий Постановление от 19 февраля 2019 года №160. В целях обеспечения прав самозанятых граждан, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», на пенсионное обеспечение Правила подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий дополнены новыми положениями, которыми предусматривается включение в страховой стаж периодов уплаты ими страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и определяются особенности зачёта этих периодов в страховой стаж.

22 февраля 2019 , Добыча, транспортировка, экспорт газа. Индустрия СПГ. Газификация О полномочиях органов местного самоуправления по организации газоснабжения населения Постановление от 21 февраля 2019 года №179. Предусматривается, что местные власти должны будут информировать жителей о сроках, порядке, условиях подключения к газораспределительным сетям, о прогнозной стоимости газа, расчёте максимальной потребности населённого пункта в газе, выделении земельных участков для размещения объектов газоснабжения. Органы исполнительной власти субъектов Федерации должны будут размещать проекты программ газификации на своих официальных сайтах для проведения публичных обсуждений.

21 февраля 2019 , Миграционная политика О критериях отнесения субъектов Федерации к регионам для приоритетного привлечения трудовых ресурсов Постановление от 19 февраля 2019 года №161. Направлено на формирование единого подхода при рассмотрении вопроса включения субъектов Федерации в список регионов, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.

1

СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 11 мая 1993 г. N 446 О первоочередных задачах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации В целях обеспечения развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации Совет Министров - Прави- тельство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить комплекс первоочередных мер по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации согласно приложению N 1. Впредь, до принятия законодательства, регулирующего деятель- ность малых предприятий при определении субъектов малого предприни- мательства руководствоваться постановлением Совета Министров РСФСР от 18 июля 1991 г. N 406 "О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР". 2. Считать государственную поддержку малого предпринимательства одним из важнейших направлений экономической реформы, способствующе- го развитию конкуренции, наполнению потребительского рынка товарами и услугами создания новых рабочих мест, формированию широкого слоя собственников и предпринимателей. Определить в качестве основных приоритетов развития малого предпринимательства: производство и переработку сельскохозяйственной продукции; производство продовольственных промышленных товаров, товаров народного потребления, лекарственных препаратов и медицинской техни- ки; оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг; строительство объектов жилищного, производственного и социаль- ного назначения; инновационную деятельность. 3. Возложить на Министерство экономики Российской Федерации разработку основ политики государственной поддержки малого предпри- нимательства, координацию деятельности центральных органов федераль- ной исполнительной власти и формирования инфраструктуры малого предпринимательства, а также выработку рекомендаций для органов исполнительной власти субъектов Федерации. Поручить Министерству экономики Российской Федерации совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным иму- ществом, другими заинтересованными центральными органами федеральной исполнительной власти, общественными объединениями внести во II квартале 1993 г. в Совет Министров - Правительство Российской Федера- ции предложения по координации деятельности центральных органов фе- деральной исполнительной власти по поддержке малого предпринима- тельства и формах их взаимодействия с общественными объединениями. 4. Министерству финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службе Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации до 15 июня 1993 г. обеспечить разработку и представление в Совет Ми- нистров - Правительство Российской Федерации проекта закона о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации, предусмотрев налоговые льготы для малых пред- приятий, работающих по приоритетным направлениям, в том числе: освобождение от налогообложения суммы прибыли, накопленной за определенный период времени и используемой для развития собственного производства; установление льготных ставок налога на прибыль малых предприя- тий в третий и четвертый годы работы с момента их регистрации; возмещение налога на добавленную стоимость, уплачиваемого малы- ми предприятиями поставщикам оборудования и иных основных средств; освобождение от налога на прибыль средств негосударственных юридических лиц от подоходного налога физических лиц, направляемых в Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции и анало- гичные государственные фонды, создаваемые органами государственной власти и управления субъектов Федерации и органами местного самоуп- равления; предоставление льгот по налогообложению доходов коммерческих банков, предоставляющих кредиты малым предприятиям, занимающимся производственной деятельностью; распространение на малые предприятия, образованные в результате выделения (разделения) предприятий-монополистов, при условии их при- ватизации, льгот по налогообложению, установленных для вновь создан- ных малых предприятий; сохранение налоговых льгот для малых предприятий при их прива- тизации; уточнение порядка и сроков взимания налога на прибыль и налога на добавленную стоимость для малых предприятий. При доработке налогового законодательства Российской Федерации рассмотреть возможность зачисления налога на прибыль малых предприя- тий, работающих по приоритетным направлениям, полностью в местные бюджеты. 5. Установить, что с 1 июля 1993 г. отчет об уплате налогов с малых предприятий производится не чаще одного раза в квартал. 6. В целях привлечения к внешнеэкономической деятельности ма- лого предпринимательства, а также дополнительных средств в республи- канский бюджет Российской Федерации установить на 1993 год дополни- тельные экспортные квоты Министерству внешних экономических связей Российской Федерации согласно приложению N 2 для аукционной продажи малым предприятиям, работающим по приоритетным направлениям. Предоставить право Министерству внешних экономических связей Российской Федерации продлевать срок действия лицензий, выданных в счет экспортных квот, приобретенных малыми предприятиями на аукцио- нах независимо от срока их действия. 7. Установить, что выделение государственных кредитных ресурсов субъектам малого предпринимательства производится в первую очередь под проекты, обеспечивающие указанные в пункте 2 настоящего поста- новления приоритеты развития малого предпринимательства. 8. Возложить на Заместителя Председателя Совета Министров - Правительства Российской Федерации Федорова Б.Г. координацию работы с зарубежными финансовыми институтами по реализации международных программ поддержки малого предпринимательства в России. С этой целью в десятидневный срок создать рабочую группу по проведению этой рабо- ты. 9. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Министерству юстиции Российской Федера- ции при подготовке проекта Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О предприятиях и предпринима- тельской деятельности" предусмотреть установление срока регистрации предприятия не более 10 дней с момента подачи документов и меры от- ветственности государственных служащих при отказе приема документов для регистрации предприятия. 10. Государственному комитету Российской Федерации по управле- нию государственным имуществом совместно с Министерством финансов Российской Федерации в месячный срок: представить для утверждения в установленном порядке предложения по формированию за счет приватизационных чеков уставного капитала малых предприятий, создаваемых физическими лицами в форме товари- ществ и акционерных обществ; представить предложения по направлению части средств, получен- ных от приватизации государственной собстенности на поддержку малого предпринимательства; подготовить и представить в Совет Министров - Правительство Российской Федерации предложения для внесения в Верховный Совет Российской Федерации, регулирующие порядок сдачи в аренду и выкупа субъектами малого предпринимательства зданий и помещений, находя- щихся в государственной и муниципальной собственности. 11. Рекомендовать Государственному комитету Российской Федера- ции по статистике с участием заинтресованных центральных органов фе- деральной исполнительной власти в III квартале 1993 г. разработать и ввести в действие унифицированную систему государственной статисти- ческой отчетности для малого предпринимательства. 12. Министерству безопасности Российской Федерации, Ми- нистерству внутренних дел Российской Федерации в месячный срок раз- работать комплекс мер по ужесточению борьбы с вымогательством и хи- щениями. 13. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Феде- рации с участием общественных объединений и предпринимателей с уче- том местных особенностей разработать и осуществить первоочередные меры по развитию малого предпринимательства и реализации комплекса первоочередных мер по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации. 14. Установить, что действие настоящего постановления распрост- раняется на малые предприятия, работающие по приоритетным направле- ниям, указанным в пункте 2 настоящего постановления. Настоящее постановление не распространяется на вновь создаваемые малые госу- дарственные предприятия. Председатель Совета Министров - Правительства Российской Федерации В.Черномырдин
Приложение N 1 к постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 г. N 446 К О М П Л Е К С первоочередных мер по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации ____________________________________________________________________ Основные Исполнители Форма Сроки мероприятия документов представления документа ____________________________________________________________________ I. Нормативно-правовое обеспечение Подготовка проекта Госкомимущест- проект Закона май 1993 г. Закона Российской во России, Мин- Российской Фе- Федерации "О внесе- юст России сов- дерации "О вне- изменений и допол- местно с заин- сении изменений нений в Закон РСФСР тересованными и дополнений в "О предприятиях и министерствами Закон РСФСР "О предпринимательской и ведомствами предприятиях и деятельности", пре- предпринима- дусмотрев в нем: тельской дея- тельности" установление го- сударственных га- рантий прав пред- принимателей; введение упрощен- ного порядка ре- гистрации пред- приятий и граж- дан, занимающих- ся предпринима- тельской деятель- ностью без обра- зования юридичес- кого лица Подготовка проекта ГКАП России, Проект Закона май 1993 г. Закона Российской Минэкономики Российской Федерации "О госу- России, Минюст Федерации "О дарственной поддер- России, Госком- государствен- жке малых негосу- пром России, ной поддержке дарственных пред- Госкомимущество малых негосу- приятий в Российс- России дарственных кой Федерации" предприятий в Российской Федерации Подготовка проекта РАМС, МВЭС Рос- проект Закона Закона Российской сии, Минюст Рос- Российской Федерации "О внесе- сии, Минэкономи- Федерации "О нии изменений и до- ки России, ГКАП внесении из- полнений в Закон России, Госком- менений и до- РСФСР "Об иностран- имущество России полнений в ных инвестициях в Закон РСФСР РСФСР" "Об иностран- ных инвести- циях в РСФСР" II. Финансово-кредитное обеспечение Внесение изменений Минфин России, проект Закона июнь 1993 г. и дополнений в на- Госналогслужба Российской логовое законода- России, Минэко- Федерации "О тельство в части номики России, внесении из- малых предприя- Минюст России, менений в за- тий, действующих ГКАП России, коны РСФСР в приоритетных Госкомпром "О налоге на направлениях России добавленную стоимость", "О налогооб- ложении дохо- дов банков" и Закон Россий- ской Федера- ции "О налоге на прибыль предприятий и организаций" Подготовка проекта КМХ России, проект поста- май 1993 г. Положения о порядке Минэкономики новления Вер- взимания платы за России, ГКАП ховного Совета коммунальные услуги России, Мин- Российской Фе- с субъектов малого фин России дерации предпринимательства Подготовка предло- Минэкономики постановление май 19923 г. жений об особеннос- России совме- Правительства тях амортизационной стно с заин- Российской Фе- политики для субъ- тересованными дерации ектов малого пред- организациями принимательства Подготовка положе- Минфин России -"- июнь 1993 г. ний о системе га- с участием Ба- рантий под кредиты нка России, и страхование дея- Федеральной тельности субъек- инспекции по тов малого пред- надзору за принимательства страховой дея- тельностью, Минэкономики России, ГКАП России Подготовка пред- Минфин России, проект закона -"- ложений об умень- ГКАП России, Российской Фе- шении размера го- Госналогслужба дерации сударственных по- России шлин, взимаемых с субъектов малого предприниматель- ства III. Информационно-техническое обеспечение Разработка прог- Госкомпром постановление июнь 1993 г. раммы информацион- России, Рос- Правительства ного обеспечения коминформ, Российской малого предпри- Госкомимущест- Федерации нимательства во России, Минсвязи Рос- сии, ГКАП России, Рос- комоборонпром, Госкомстат России Создание банка Госкомпром постановление октябрь данных о неисполь- России совмест- Правительства 1993 г. зуемых производст- но с заинтере- Российской венных мощностях, сованными орга- Федерации объектах незавер- низациями шенного строитель- ства местных ис- точниках сырья, технологиях и "ноу-хау" для ма- лых предприятий IY. Внешнеэкономическая деятельность Подготовка пред- Минфин России, проект Указа май 1993 г. ложений о предо- минэкономики Президента ставлении отсро- России, МВЭС Российской Фе- чек от уплаты России, ГТК дерации таможенных пош- России, ГКАП лин малым пред- России приятиям, дейст- вующим в приори- тетных направле- ниях Обеспечение под- РАМС, МИД информацион- -"- держки внешне- России, МВЭС ные материалы экономической России, Мин- для субъектов деятельности ма- экономики малого пред- лых предприятий России, ГКАП приниматель- в организации де- России ства о сот- ловых контактов рудничестве с иностранными с зарубежными фирмами за рубе- странами жом, а также в реализации инфор- мационных и учеб- ных программ Y. Организационное, кадровое консультационное обеспечение Подготовка Феде- Минэкономики проект Феде- август ральной програм- России, ГКАП ральной прог- 1993 г. мы государствен- России, Гос- раммы ной поддержки компром Рос- малого предпри- сии, Роском- мательства молодежи, об- щественные организации, Роскомоборон- пром Подготовка реко- Роскомоборон- методические июнь 1993 г. мендаций по раз- пром, Минэко- рекомендации по работке регио- номики России, разработке ре- нальных программ Госкомпром гиональных про- поддержки малого России, ГКАП грамм предприниматель- России, Рос- ства комоборонпром Создание Россий- Роскоммолоде- постановление -"- ского фонда Фе- жи, Минэконо- Правительства деральных моло- мики России, Российской Фе- дежных программ минфин России, дерации Минюст России Подготовка пред- Минэкологии -"- май 1993 г. ложений об обеспе- России сов- чении экологичес- местно с за- кой безопасности интересован- предпринимательст- ными органи- ва зациями Подготовка пред- Минобразова- -"- июнь 1993 г. ложений по вклю- ния России, чению в учебные Государствен- программы средних ный комитет школ, средних Российской специальных учеб- Федерации по ных заведений ву- высшему обра- зов программ по зованию, Рос- основам предпри- коммолодежи нимательства Разработка поло- Роскоммоло- распоряжение май 1993 г. жения и создание дежи Правительства межведомственного Российской координационного Федерации совета по разви- тию предпринима- тельства молодежи Разработка комп- Роскадры, -"- июль 1993 г. лекса и програм- АНХ России, мы по переподго- РАУ ГКАП товке и повыше- России, главы нию квалификации администраций работников цент- регионов, Меж- ральных органов дународный федеральной ис- центр кадровых полнительной вла- программ сти и территори- альных органов управлений, зани- мающихся вопроса- ми поддержки преприниматель- ства Подготовка пред- Роскадры, Между- распоряжение август ложений по разра- народный центр Правительства 1993 г. ботке комплекса кадровых прог- Российской зарубежных учебно- рамм, РАМС Федерации методических ма- териалов для са- мообразования лиц, занимающих- ся малым предпри- нимательством Организация Государствен- -"- июль 1993 г. при профессио- ный комитет нальных учрежде- Российской Фе- ниях сети учебно- дерации по выс- консультационных шему образова- пунктов для лиц, нию, Госком- занимающихся ма- пром России, лым предпринима- Роскадры тельством При доработке Роскоминформ -"- -"- федеральной прог- Минэкономики раммы информати- России, ГКАП зации предусмот- России, Гос- реть разработку комстат Рос- проекта информа- сии, Госком- тизационного пром России обеспечения ма- лых предприятий Подготовка и из- Минэкономики -"- июнь 1993 г. дание сборника России, Мин- нормативно-пра- юст России, вовых актов Рос- ГКАП России, сийской Федерации Госналогслуж- по малому пред- ба России, принимательству редакция газе- ты "Российские вести" Регулярная публи- редакция газеты -"- начиная с кация вновь при- "Российские июня 1993 г. нимаемых норма- вести", Минэконо- тивно-правовых мики России, актов Российской ГКАП России Федерации по ма- лому предприни- мательству ежемесячная пуб- ликация консуль- таций для работ- ников малых пред- приятий
Приложение N 2 к постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 г. N 446 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КВОТЫ поставок продукции за пределы Российской Федерации в 1993 году для реализации на аукционной и конкурсной основе среди малых предприятий, работающих по приоритетным направлениям Наименование Единица Код по Объем квот для продукции измерения ТН ВЭД аукционной продажи Нефть сырая млн.тонн 270900900 1,3 Мазут топочный тыс.тонн 271000790 500 Цветные металлы: алюминий -"- 7601 90 необработанный (за исключением поставок в страны ЕЭС) никель -"- 7502 10 латунь литейная -"- 740321000 0,5 бронза литейная -"- 740322000 0,5 прокат медный -"- 7407-7409,7411 4

Внесено Минкавказом России.Постановление подготовлено в целях реализации первоочередных мер по обеспечению опережающего социально-экономического развития Республики Дагестан, предусматривающих решение ключевых проблем в промышленном, энергетическом, оборонно-промышленном, агропромышленном, рыбохозяйственном комплексах, сферах образования, туризма и предпринимательства.

Правительство Российской Федерации

Постановление

О первоочередных мерах по обеспечению опережающего развития Республики Дагестан

В целях создания необходимых условий для ускоренного социально-экономического развития и повышения качества жизни населения Республики Дагестан Правительство Российской Федерации

п о с т а н о в л я е т:

1. Министерству Российской Федерации по делам Северного Кавказа и Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти и Правительством Республики Дагестан обеспечить осуществление мероприятий по приоритетному социально-экономическому развитию Республики Дагестан на основе государственных программ Российской Федерации, федеральных и ведомственных целевых программ.

2. Министерству Российской Федерации по делам Северного Кавказа:совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти принять меры по завершению к 2018 году комплекса мероприятий по переселению лакского населения Новолакского района на новое место жительства (строительство жилья, объектов социальной и инженерной инфраструктуры);совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации принять меры по обеспечению завершения в 2016 году мероприятий в зоне затопления Гоцатлинской гидроэлектростанции, в том числе выплат компенсаций гражданам за изымаемые земельные участки.

3. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Правительством Республики Дагестан разработать комплекс мер по государственной поддержке агропромышленного производства, включая лизинговые механизмы и реконструкцию мелиоративного фонда Республики Дагестан.

4. Правительству Республики Дагестан совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа в целях дополнительной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Дагестан разработать и утвердить план по стимулированию импортозамещения в сельском хозяйстве Республики Дагестан на 2015 -2016 годы и увеличению производства сельскохозяйственной продукции.

5. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации совместно с Правительством Республики Дагестан проработать вопрос возможного участия промышленных предприятий Республики Дагестан в государственных программах Российской Федерации, ответственным исполнителем которых является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

6. Министерству обороны Российской Федерации при размещении заданий государственного оборонного заказа учитывать потенциал предприятий оборонно-промышленного комплекса Республики Дагестан.

7. Министерству Российской Федерации по делам Северного Кавказа совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Правительством Республики Дагестан подготовить и внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о продлении до 2018 года сроков реализации и корректировки плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования в 2015 году 2000-летия основания г. Дербента Республики Дагестан, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 1637-р.

8. Министерству экономического развития Российской Федерации осуществлять финансирование мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Дагестан по итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на оказание государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

9. Правительству Республики Дагестан: разработать комплекс мер по государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Дагестан;обеспечить ежегодное участие Республики Дагестан в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на оказание государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, проводимом Министерством экономического развития Российской Федерации.

10. Министерству образования и науки Российской Федерации в рамках модернизации региональных систем дошкольного образования предусмотреть финансирование строительства дошкольных образовательных учреждений в Республике Дагестан.

11. Федеральному агентству по рыболовству совместно с Правительством Республики Дагестан разработать комплекс мер, направленных на развитие рыбохозяйственного комплекса Республики Дагестан.

12. Рекомендовать открытому акционерному обществу "Курорты Северного Кавказа", Правительству Республики Дагестан иадминистрациям муниципальных образований "Хунзахский район","Карабудахкентский район", "Каякентский район", "Дербентский район" и "Магарамкентский район" Республики Дагестан обеспечить реализацию мероприятий по развитию особой экономической зоны на территориях муниципальных образований "Хунзахский район", "Карабудахкентский район", "Каякентский район", "Дербентский район" и "Магарамкентский район" Республики Дагестан.

Председатель Правительства Российской Федерации

Дмитрий Медведев