Дефектный акт на ремонт двигателя образец. Для этого необходимо следовать настоящей инструкции

Дефектная ведомость – это документ, который составляется по факту осмотра объекта, нуждающегося в ремонте или модернизации. Такой акт составляют при получении на ремонт товаров, которые находятся на гарантии, или подлежат сервисному обслуживанию.

Этот документ очень важен, потому что он один несет в себе такие функции:

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

  • Замена проекта.
  • Часть локальной сметы.
  • Доказательство проведенного осмотра и наличие дефектов.

Составлять ведомость может только высококвалифицированный сотрудник, который уполномочен проводить осмотр и делать соответствующие заключения. Только после осмотра и заключения ведомость может быть составлена.

В каких случаях составляется и используется:

  • Хозяйственная причина составления ведомости – акт составляется в первую очередь для того, чтобы зафиксировать и суммировать дефекты. Далее, необходимо произвести планирование и расчеты на перспективу. В них уделяется внимание действиям, которые нужно или не нужно совершать, чтобы поломка повторилась. Зная причину и умея ее избежать, хозяин транспортного средства сможет повысить шансы на успешное пользование машиной в дальнейшем.
  • Налогообложение – акт помогает компании, которая осуществляет ремонт, просчитать эффективность вложений, которые придется сделать для устранения неполадок. Это нужно для того, чтобы у налоговой инспекции не возникло подозрений в махинациях. Расчеты производятся бухгалтером, который использует не только данные конкретно текущей ситуации, но и распоряжается цифрами, полученными из предыдущего опыта.
  • Определение категории работ (ремонт или усовершенствование) – информация в дефектной ведомости помогает четко определить тип работ, которые предстоит выполнить. Это очень важно, ведь каждый их вышеуказанных типов требует различной суммы вложений, и оплачивается, соответственно, по-разному. Ремонт обычно обходится дешевле, если не имеет место полная замена дорогих деталей.

Владельцам автосервисов необходимо ответственно относиться к составлению дефектных ведомостей , так как этот очень важный документ просто необходим владельцам в случае проверки со стороны налоговых органов. Помните, что указывать информацию, необходимо максимально развернуто. Постарайтесь как можно меньше средств списывать на пункт «Дополнительные расходы», так как большие суммы в данной графе могут стать основанием для недоверия и последующих проверок.

Налоговую инспекцию может заинтересовать факт часто повторяющихся поломок, на которые списываются даже незначительные суммы. Для того чтобы лишить себя всех «прелестей» проверки контролирующих органов, нужно уделить особое внимание расчетам эффективности и мерам предосторожности, которые можно внедрить в ремонтируемый объект во избежание рецидивов.

Кто составляет?

Составлением акта занимается уполномоченное лицо компании, которая намерена (или обязана) осуществить ремонт. Лицо, которое производит осмотр и фиксацию внутренних поломок или внутренних дефектов, должно иметь соответствующую для данного рода деятельности квалификацию.

Человек, составивший ведомость, должен заверить ее своим именем и подписью, тем самым беря на себя ответственность за все указанное там перед владельцем ремонтной организации, владельцем транспортного средства, и налоговой инспекцией.

Правила составления

Как и любой официальный документ, дефектную ведомость нужно уметь составить правильно и грамотно.

Для этого необходимо следовать настоящей инструкции:

  1. Во-первых, следует помнить о том, что дефектный акт составляется даже при проведении малейшей хозяйственной операции.
  2. Название модели автомобиля, деталей, и организации, которая осуществляет ремонт, нужно указывать полностью, избегая сокращений. Это обусловлено тем, что акт относится к первичной документации, и имеет юридическую силу в случае претензий к одной из сторон процесса.
  3. Все документы, которые подтверждают покупку и установку запасных частей, нужно обязательно приложить к акту . В отчете нужно указать наименование фирмы или имя ИП, который поставил товар, полный адрес организации-поставщика, все контакты, которые помогут с ним связаться.
  4. Подписи всех участников являются необходимостью.
  5. Подписывать акт может не только собственноручно руководитель, а и бухгалтер, или другое уполномоченное лиц о, которое готово принять на себя такую ответственность.
  6. Составлять документ нежно во время проведения ремонтных работ или сразу же после их окончания.
  7. Очень важно знать, что помарки и корректировки в документе недопустимы.
  8. Номер, название, и дата составления акта должны быть внесены с внутренний реестр первичной документации.
  9. Составляют ведомость от руки. Разрешено использовать формуляры, которые заполняют синей или черной ручкой.
  10. Электронный вариант разрешен , но он все равно должен иметь бумажный аналог.
  11. Показывать такие документы, как дефектная ведомость можно только владельцу автомобиля и уполномоченным органам (налоговая служба, надсмотрщики).
  12. Неправильно заполненная ведомость лишается юридической силы и не может служить доказательством в случае предъявления претензий.

Структура документа


Инструкция по заполнению

  • В самом начале нужно указать причину составления. Здесь указывают владельца автомобиля, его контактные данные, марку транспорта, и опись дефектов.
  • Далее нужно более подробно определить фронт работ и составить смету. Все эти данные должны основываться на достоверной информации и строгих математических подсчетах, но никак не на интуиции и расчетах «на глаз». Часть со сметой уточняют в ходе процесса ремонта или модернизации.
  • В документе нужно указать дату начала работы, и день, к которому работу нужно будет сдать.
  • Если планируется капитальный ремонт , в ходе которого обнаруживаются до сих пор неучтенные неполадки, их вносят в ведомость и акт в виде ревизии.
  • Необходимо подтвердить факт ознакомления владельца транспорта со всеми данными, внесенными в ведомость. Его согласие вносится в виде подписи. Так как дефектная ведомость не имеет конкретной формы составления, формат подтверждения от клиента может быть выбран фирмой-исполнителем. Некоторые предпочитают получить от заказчика фразу «С документом ознакомлен (а) и согласен (на)», написанную от руки владельца автомобиля.

Даже если какой-либо документ не имеет четких требований к составлению и обращению, он должен одержать такую информацию:

  • Название документа (указать большими буквами посредине листа).
  • Фактическую дату составления.
  • Название структуры/организации, которая составляет бумагу.
  • Суть запланированных действий.
  • Денежный эквивалент работы, которую предстоит выполнить.
  • Должности и ФИО исполнителей.
  • Подписи участников (от руки).

Особенности составления

  1. Если ведомость составляют для того, чтобы признать одну или несколько частей автомобиля негодными, лучше собрать комиссию, которая подтвердит факт проверки и согласится с вынесенным вердиктом. Если заменить нужно, например, двигатель, создание комиссии почти неизбежно, так как дело идет о большой сумме, к которой почти наверняка возникнут вопросы. Члены комиссии должны быть компетентны в рассматриваемом вопросе, иначе их одобрение не будет иметь никакого веса.
  2. Приказ о ремонте или полной замене деталей издаются лично руководителем на основе ранее составленной ведомости. Оба документа должны иметь свой номер (иногда и серию), и быть заверенными печатью стороны, занимающейся ремонтом.
  3. Составляя дефектную ведомость, позаботьтесь о том, чтобы у вас была ее копия , которая заменит оригинал в случае его утери.

Основные средства, вышедшие из строя, не могут использоваться по назначению. Это необходимо подтвердить документально. Уполномоченный работник определяет, почему ОС вышло из строя, после чего формирует акт дефектовки спецоборудования.

Осмотр спецоборудования проводит специально сформированная комиссия. В ходе осмотра она составляет акт дефектации. В нем приводятся списки требуемых ремонтных работ и деталей для замены. Также, пишется заключение о пригодности использования конкретных деталей.

Данный акт служит основанием для формирования сметы на ремонтные работы. Также, на его основе разрабатывают проектно-конструкторскую документацию и выписывают необходимые материалы со склада.

Не менее важным предназначением акта дефектовки является обоснование списания спецоборудования, когда ремонт целесообразен и невыгоден.

Содержание документа

Компании могут самостоятельно разрабатывать формы актов дефектации. Главным условием является содержание в форме следующих сведений:

  • Наименование проверяемого на наличие дефектов спецоборудования;
  • Список работников, входящих в комиссию;
  • Список обнаруженных дефектов;
  • Рекомендации по ликвидации этих дефектов.

Инструкция по заполнению акта

Дефектный акт должен составляться в соответствие со следующими правилами:

  1. Ответственность за заполнение акта несет экспертная комиссия. Состав этой комиссии определяет руководитель компании, если в организации отсутствует комиссия, действующая на постоянной основе.
  2. Датой акта является дата его формирования.
  3. Основной текст акта начинается с обоснования его составления – документа, на основе которого составлен акт (к примеру, приказ директора компании).
  4. В начальной части документа приводится список лиц, входящих в состав комиссии, с указанием должностей и ФИО.
  5. После этого следует табличная часть. В ней указывается следующая информация: список дефектов, их описание, список работ по устранению неисправностей, ФИО исполнителя и сроки исполнения работ.
  6. Комиссия пишет свое окончательное заключение.
  7. В конце председатель комиссии, и ее члены проставляют свои личные подписи.

Как осуществляется осмотр спецоборудования

Процесс осмотра спецоборудования проходит в три этапа:

  1. Предварительная дефектация. Во время этого этапа осуществляется визуальный осмотр объектов ОС, замер производительности спецоборудования и основных параметров, анализ замечаний по его работе. Полученные результаты сравнивают с нормативными значениями. По итогам определяют состояние спецоборудования в целом. Это делается для установления необходимых работ и сроков их выполнения.
  2. Поузловая дефектация. Данный этап подразумевает исследование конкретных комплексов при текущем осмотре. Это делается с целью установления их пригодности к эксплуатации.
  3. Подетальная дефектация. На данном этапе происходит полная разборка спецоборудования в процессе осуществления ремонта. Также, определяется возможность повторного использования конкретных деталей и устанавливается характер предстоящих ремонтных работ.

Каждому владельцу автомобиля приходилось сдавать свой транспорт в ремонт. Это могло быть связано с заводским браком, неправильным обслуживанием, неаккуратным вождением и т.д.

Только при оформлении документов в сервисном центре Вы можете быть уверены, что Ваш автомобиль будет полностью отремонтирован и работоспособен. При передаче любого транспорта всегда необходимо оформлять акт приема-передачи.

Акт приема-передачи автомобиля - это документ, который свидетельствует о передачи транспорта от одного лица к другому.

Составление акта приема-передачи автомобиля в ремонт, образец и бланк

Как сдать автомобиль в ремонт? Вначале автомобиль необходимо подготовить к ремонту, то есть вымыть, потому что под грязью просто невозможно увидеть повреждения.

Некоторые автосалоны могут просто отказать в ремонте, когда автомобиль грязный или же могут увеличить стоимость услуги.

Клиенту необходимо показать документы на транспорт, сервисную книжку и гарантийный талон (если имеется).

Акт должен быть составлен не менее чем в 2-х экземплярах.

В акте должны быть указаны определенные сведения, такие как:

  1. Техническое состояние машины.
  2. Номер.
  3. Пробег.
  4. Все повреждения и неисправности в автомобиле.
  5. Полная комплектация машины. Рекомендуется освободить салон автомобиля от посторонних предметов, так мастеру будет проще производить ремонт.
  6. Перечень деталей автомобиля, которые следует заменить. Если имеются повреждения, которые не нужно ремонтировать прямо сейчас, то в договоре это должно быть, что Вы не имеете претензий к автосервису.
  7. Данные об автосервисе.
  8. Дата заключения акта.
  9. Подписи сторон и реквизиты.

Клиент может указать и дополнительные данные об автомобиле. Также владелец может привести собственные детали для автомобиля, их перечень указывается в акте.

После составления акта выписывается документ, который содержит перечень работы со стоимостью.

Как правильно забрать автомобиль из сервиса

Акт приема-передачи - это важный документ, но не менее важный документ - договор на обслуживание.

Там обычно указывается, что станет с замененными деталями (автосалон может забирать детали себе). Клиент имеет полное право забирать детали себе.

Составляется акт приема машины после ремонта. В таком документе указывается состояние автомобиля уже после ремонта. Владелец должен тщательно проверить автомобиль.

При осмотре можно выявить различные повреждения. Если качество работы автосервиса не устраивает, то в акте можно высказать свои претензии.

Важно то, что автомобиль следует забирать из автосервиса именно в определенный в договоре срок. Если этого не сделать, некоторые салоны могут брать дополнительную плату за то, что Ваш транспорт стоит под охраной на стоянке.

Если при осмотре были обнаружены какие-либо неисправности, можно смело подавать заявление с требованием вернуть деньги или на повторные ремонтные работы.

Ниже расположен типовой акт приема-передачи автомобиля в ремонт, образец и бланк которого можно скачать бесплатно.

Дефектный акт: образец бланка акта дефектовки, заполнение - тема нашего сегодняшнего обзора. Акт-дефектовка служит для документального оформления всех выявленных при осмотре или проверке актива дефектов, недостатков, поломок оборудования и др. Такой акт служит основанием и для принятия решения о списании матценностей, проведении ремонтных работ, составлении смет будущих работ, или даже судебного разбирательства в случае неурегулированных серьезных противоречий между заинтересованными организациями.

Оборудование и другие технические средства, а также различные помещения, довольно регулярно подвергаются техосмотру и экспертизе, акт-дефектовка как раз и служит для документального отражения выявленных дефектов и неисправностей. Акт всегда составляется уполномоченной экспертной комиссией, в которую должны входить представители всех заинтересованных организаций. По итогам проверки делаются выводы и экспертное заключение, которые также заносятся в акт. На их основе затем составляются сметы на ремонтные работы или акты на списание. Поэтому очень важно соблюсти процедуру составления дефектного акта и верно его оформить.

Сегодня мы подробно рассмотрим, как составить дефектный акт, какие правила существуют при заполнении стандартной формы, какие альтернативные формы применяются и как происходить процедура составления такого акта.

Основное назначение дефектного акта

Дефектный акт обычно составляется по факту осмотра оборудования (или иных материальных ценностей), при обнаружении дефектов или поломки актива. Осмотр может проводиться при приемке оборудования (матценностей), при проведении инвентаризации и в иных случаях.

Дефектный акт - это специальный учетный документ, в котором фиксируются все выявленные при осмотре актива дефекты, недостатки, поломки оборудования и др. Акт относится к первичной документации и составляется на основе заключения комиссии экспертов. Комиссию назначает руководство организации - собственника актива, которая проводит осмотр и проверку имущества. Обычно в комиссию включаются сотрудники предприятия, технические эксперты, представители заинтересованных организаций - контрагенты собственника проверяемых активов.

В ходе технического осмотра или проверки работоспособности оборудования, комиссией экспертов могут выявиться дефекты, поломка актива. В таком случае, решение о ремонте или списании актива принимается членами этой уполномоченной комиссии, на основе общих выводов по итогам проверки и экспертного заключения, которое заносится в акт.

Акт-дефектовка может являться основанием для решения о списании основных средств, проведении ремонтных работ и даже судебного разбирательства в случае неурегулированных серьезных противоречий между заинтересованными организациями.

Если акт будет составлен неправильно, то это может стать причиной отказа в признании налоговой затрат на ремонт или списание активов, отказ в удовлетворении судебного иска, при урегулировании спора между заинтересованными хозяйствующими субъектами в суде. Что приведет к дополнительным убыткам и финансовым издержкам.

В общем виде, акт представляет собой двухстраничный бланк, содержащий несколько разделов, которые необходимо заполнить:

Дефектный акт считается достаточно важным документом, так как он оказывает прямое влияние на бюджет организации, содержит юридически устанавливающие аспекты. Поэтому, заполнение акта требует соблюдения действующих законодательных норм и стандартов. Однако, допускается некоторое видоизменение самой унифицированной формы акта, но это не отменяет указания в нем всех обязательных реквизитов и данных, иначе он не будет иметь никакой правовой силы и потеряет смысл.

Отметим, что для проведения осмотра оборудования, собирается специальная уполномоченная комиссия, состоящая из представителей всех заинтересованных организаций, таковыми могут быть: поставщик, транспортировщик, подрядчик - монтажник, ремонтник, а также конечно технические эксперты и представители организации - собственника оборудования на данный момент (матответственное лицо, начальник цеха). Утверждают акт директор организации-собственника и визирует главный бухгалтер.

Для того, чтобы избежать лишних финансовых убытков предприятия, участники экспертной группы обычно соблюдают процедуры и требования к оформлению дефектного акта, производят тщательный осмотр оборудования и зафиксируют в акте все выявленные дефекты.

Проверочные мероприятия и подписание актов должно производиться в присутствии всех уполномоченных лиц. В актах не должно быть исправлений или ошибок. К акту могут прилагаться дополнительные экспертные заключения, техническая документация и др. Подписи всех уполномоченных членов комиссии ставятся только тогда, когда процесс осмотра окончен и ни у кого нет претензий или разногласий по заключению.

Все подписывающие акт лица, должны быть согласны с общим заключением, а если есть лица несогласные с заключением акта, они должны отразить свое мнение в акте и также подписать его. Несогласные могут также обжаловать решение комиссии в законодательно установленном судебном порядке.

Заметим что, хотя, имеющиеся законодательные возможности использовать произвольные акты приемки, обычно используют стандартные формы, так как в них четко обозначены основные ключевые моменты осмотра оборудования. Правильное и точное заполнение всех необходимых позиций стандартных документов, позволит вам избежать многих спорных и конфликтных ситуаций.

В акте обязательно указывают все нюансы результатов поведенного осмотра оборудования. В сводной таблице, отмечается, сколько позиций с дефектом было обнаружено и описывается, какого именно характера выявленные неисправности и дефекты. Дефекты исследуются на предмет их возможного устранения, в заключительной части акта, формулируются общие выводы о возможном устранении дефектов/неисправностей или списании оборудования, с указанием того почему, выявленные дефекты нельзя устранить.

Акт-дефектовка относится к первичным документам, которые прежде всего, характеризуют техническое состояние оборудования или иных матценностей, поэтому стоимостная оценка в данном акте не указывается, хотя иногда в заключении комиссия отмечает общую сумму списания ценностей.

После составления акта, на его основании члены комиссии выносят решение о списании матценностей или о проведении восстановительных работ, перечисляют их перечень, указывают общую сметную стоимость требуемых работ. Затем оборудование списывается или ремонтируется.

Применение унифицированной формы дефектного акта ОС-16

Дефектный акт обычно используется при приемке, принятии к монтажу¸ наладке или испытаниях приобретенного оборудования, если выявлены недочеты или дефекты, которые являются существенными и могут, например, повлиять на его пригодность к использованию или потребовать дополнительного ремонта оборудования. Форма акта является унифицированной формой ОС-16, но не является строго установленным образцом и может быть изменена.

В зависимости от ситуации и от того, по чьей вине произошла поломка, к составлению дефектовки, могут привлекаться представители поставщика, транспортировщика, подрядной монтажной организации или иные заинтересованные лица, а также привлеченные технические эксперты. В зависимости от ситуации, также составляется и подписывается необходимое количество экземпляров, по одному для каждой из сторон.

Рассмотрим далее дополнительно, еще две модификации стандартной формы акта-дефектовки, которые также часто используются, для отражения выявленных дефектов оборудования. Одна из этих форм предназначена для списания оборудования, а другая для оборудования, которое предполагается в дальнейшем отремонтировать. «Ремонтная» форма акта-дефектовки, используется так же и для оформления заключения технической оценочной комиссии для жилых или нежилых помещений.

Бланк формы состоит из двух листов. Титульный лист предназначен для указания реквизитов сторон, осуществляющих передачу и приемку оборудования, второй лист содержит реквизиты оборудования. Скачать бланк можно по ссылке http://nalog-nalog.ru/files/20150928oc16pr.doc

На первом листе необходимо указать реквизиты передающей и принимающей оборудование сторон, дату и номер акта, а также основные данные об изготовителе и перевозчике:

  • Наименование организации-заказчика оборудования, ее код ОКПО;
  • Указать структурное подразделение заказчика (при наличии);
  • Порядковый номер документа и дата его составления;
  • Местонахождение оборудования (адрес, здание/сооружение/цех);
  • Наименование организации-производителя оборудования, с указанием страны происхождения, ее код ОКПО (если есть);
  • Наименование организации-поставщика оборудования, ее код ОКПО;
  • Наименование организации-грузоотправителя оборудования, ее код ОКПО;
  • Наименование организации-перевозчика, ее код ОКПО;
  • Наименование монтажной организации, ее код ОКПО;
  • Указать в процессе чего были выявлены дефекты (приемка, монтаж, наладка, испытания);
  • Указать номер и дату монтажного акта.

В таблице можно указать несколько единиц оборудования.

На втором листе формы акта, надо сделать общее заключение и подробно указать, что именно надо предпринять для устранения выявленных дефектов, обозначить исполнителей и сроки проведения работ по устранению выявленных дефектов.

При составлении акта, уполномоченная комиссия должна произвести тщательный осмотр оборудования и зафиксировать, подробно отразить в акте все выявленные дефекты, это поможет избежать дальнейших разногласий между сторонами.

Далее ответственные лица должны поставить свои подписи под актом, с указанием своих должностей, фамилий и инициалов. Ответственных лиц обычно привлекают со стороны заказчика, представителя подрядной монтажной организации, представителя изготовителя. Также ставится дата подписания документа и печати организаций, представители которых составили данный акт.

Все приведенные характеристики оборудования необходимо отразить в табличной части акта данной формы. Именно эти данные позволяют однозначно идентифицировать оборудование и избежать возникновения спорных ситуаций.

Если акт унифицированной формы по каким-то причинам организации не подходит, можно составить акт произвольной формы с указанием всех основных реквизитов заинтересованных организаций и оборудования, а также подробным и четким указанием выявленных дефектов и также изложить заключение комиссии, проводившей осмотр оборудования, в конце проставить подписи ответственных лиц.

Даже в произвольной форме акта нужно придерживаться основных стандартных правил составления этого документа, чтобы он имел юридический вес и не привел к дальнейшим разногласиям и спорным ситуациям между ответственными лицами или хозяйствующими субъектами. Такие споры и неточности могут потом иметь значимые финансовые последствия. Поэтому к составлению акта надо подойти внимательно и ответственно.

Заполнение дефектовки на списание оборудования во многом аналогично правилам составления и оформления унифицированной формы ОС-16. Дефектовка на списание составляется и подписывается комиссией, утвержденной директором организации, которой принадлежит оборудование. Акт составляют и подписывают, председатель комиссии, технический специалист, кладовщик или иное матответственное лицо, главный бухгалтер, представитель поставщика или монтажной организации (в зависимости от ситуации). Акт утверждается директором организации - собственника оборудования на данный момент. Обязательные сведения, которые нужно указать в акте на списание дефектного оборудования:

  1. Сведения об осматриваемом оборудовании (инвентарный номер, модель, марка, тех.характеристики);
  2. Дата ввода в эксплуатацию;
  3. Количество дефектов;

Заметим, что данный акт предусмотрен для характеристики одной единицы оборудования. То есть, если несколько единиц проверяемого оборудования, то придется составить несколько актов. Или можно воспользоваться стандартной формой ОС-16, вписав все, что нужно в один акт.

Заполнение дефектовки на ремонт оборудования во многом аналогично правилам составления и оформления унифицированной формы ОС-16 и дефектовки на списание оборудования. Дефектовка на ремонт оборудования, также составляется и подписывается комиссией, утвержденной директором организации, которой принадлежит оборудование. Акт составляют и подписывают, председатель комиссии, технический специалист, кладовщик или иное матответственное лицо, главный бухгалтер, монтажной организации. Акт утверждается директором организации - собственника оборудования на данный момент.

Обязательные сведения, которые нужно указать в акте на списание дефектного оборудования:

  1. Наименование организации, текущего собственника оборудования;
  2. Наименование ее структурного подразделения;
  3. Подпись с расшифровкой директора организации - собственника оборудования;
  4. Номер акта и дата его составления;
  5. Место нахождения оборудования (адрес, структурное подразделение);
  6. Дата и номер приказа, утвердившего состав комиссии для осмотра оборудования;
  7. Указать членов уполномоченной комиссии (их должности с ФИО);
  8. Сведения об осматриваемом оборудовании (инвентарный номер, модель, марка, теххарактеристики);
  9. Дата изготовления или приобретения;
  10. Дата ввода в эксплуатацию;
  11. В табличной части необходимо перечислить все обнаруженные дефекты;
  12. Количество дефектов;
  13. Указать способ устранения дефектов;
  14. Или причины невозможности устранения дефектов;
  15. Затем члены комиссии должны утвердить акт своими подписями.

Заметим, что данный акт предусмотрен для характеристики одной единицы оборудования. То есть, если несколько единиц проверяемого оборудования, то придется составить несколько актов. Важно, что данную форму акта-дефектовки используют и для описания результатов осмотра помещений, а только оборудования (см. заполненный образец по ссылке).

Заключение

Дефектный акт это, прежде всего технический документ для фиксации обнаруженных неисправностей и дефектов оборудования или иных матценностей. Такой документ помогает юридически зафиксировать выявленные дефекты, служит основанием для возмещения ущерба или списания активов, неподлежащих ремонту. Заключение экспертной комиссии, составившей акт, позволяет определить стоимость и сроки дальнейших необходимых ремонтных работ. Чтобы этот акт имел юридическую силу, он должен быть составлен по всем законодательно установленным правилам, с соблюдением всех необходимых процедур, оформлен надлежащим образом.

В нашей статье мы подробно рассмотрели, что собой представляет акт дефектовки и процесс его составления. Рассказали об основных правилах применения на практике форм подобных актов. Процесс осмотра и проверки оборудования и других активов, это хлопотный процесс, требующий точности и внимательности. После проведения осмотра и проверки актива, важно зафиксировать точно все результаты документально и чтобы все члены комиссии, заверили акт своими подписями.

Надеемся, что наша статья поможет вам правильно составить акт дефектовки и соблюсти все необходимые правовые процедуры. Желаем удачи!