Вступление в силу нормативных актов. Действие нормативных правовых актов во времени. Порядок опубликования и вступления в юридическую силу нормативных правовых актов. Обратная сила закона. Вступление в силу нормативных правовых актов

Законы «появляются на свет» и включаются в действующее законодательство в результате сложной деятельности - правотворчества (законотворчества).

Правотворчество (законотворчество) - это специальная деятельность компетентных органов, завершающая процесс право образования, в результате которой приобретает юридическую силу и вступает в действие закон.

Процедура определена в стандарте законодательной компетенции, согласно которому Сообщество имеет право принимать законы. В качестве примера перечислены следующие не исчерпывающие области. В церемонии, отмеченной эффузивным и самодовольным тоном, президент Мишель Темер санкционировал в четверг днем ​​новое трудовое законодательство, самое большое изменение в Законе о трудовых отношениях с момента его создания.

Не выражая нервозности и раздражения в своем голосе, как заявлено в последних заявлениях, Темер сказал, что он ведет «диалоговое правительство», и санкционированный законопроект является отражением этой характеристики. Он рассматривал ситуацию в стране как «предполагаемый кризис» и оценил, что всего за 14 месяцев его правительство «революционизирует» Бразилию.

Главное звено в правотворчестве (законотворчестве) - принятие законодательным органом проекта, в результате которого он становится законом - документом, имеющим высшую юридическую силу. Особый характер носит правотворчество при проведении всенародных референдумов. Здесь закон принимается непосредственно народом. Правотворческий процесс осуществляется в определенной процедуре, когда совершаются правотворческие действия.

Председатель Высшего трудового суда, министр Айвс Гандра Фильо, сказал, что новое законодательство уменьшит количество трудовых споров и принесет больше юридической определенности не только предпринимателю, но и работодателю. По его словам, реформа представляет собой исторический момент для модернизации трудовых отношений в стране.

Однако Гандра Фильо - это голос меньшинства, специализирующийся на трудовом законодательстве. Генеральный прокурор Роналду Курадо Флери сказал, что скорость, с которой реформа дала «не позволила провести дальнейшее расследование по этому вопросу», что приводит к нарушениям международных норм права и производственных отношений.

Основными правотворческими действиями при принятии законов (их называют также стадиями законотворческого процесса) являются:

1. законодательная инициатива, т.е. официальное внесение законопроекта в законодательное учреждение в соответствии с установленной процедурой. Законодательная инициатива - первая стадия законодательного процесса, т.е. установленного, как правило, конституцией порядка принятия закона. Влечет за собой обязанность соответствующего законодательного органа рассмотреть данный законопроект на своем заседании. В соответствии с Конституцией Российской Федерации право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Федерации. Это право принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному суду Российской Федерации по вопросам их ведения (ст. 104);

Министр труда Роналду Ногейра сказал, что реформа сосредоточена на трех направлениях: консолидации прав, правовой безопасности и создании рабочих мест. Для профсоюзного движения реформа не консолидируется, а устраняет права; не дает правовой определенности, напротив, препятствует обращению работника в суды; и вместо того, чтобы создавать, он устранит формальные рабочие места и сделает условия и рабочие отношения неустойчивыми.

Ногейра также сказал, что трудовое законодательство было модернизировано после «широкого диалога» и что представители рабочих и работодателей были услышаны правительством в декабре прошлого года. Фактически, профсоюзные центры требовали, чтобы законопроект о реформе был отозван именно так, чтобы был открыт диалог - не навязанный как заказ для делового сообщества.

2. решение компетентного органа о необходимости издания закона, включение соответствующего предложения в план законопроектных работ, выработка официального законопроекта;

3. внесение законопроекта в законодательный орган, принятие его к рассмотрению, обсуждение законопроекта, рассмотрение поправок, принятие в порядке первого, второго и т.д. чтения («чтение закона» означает обсуждение и поэтапное принятие его, «первое чтение» - принятие проекта в принципе, как основы будущего закона, «второе чтение» - принятие проекта как закона, «третье чтение» - принятие после внесения дополнительных поправок, редакционной обработки);

Этот законопроект - это синтез того, как действует правительство. Мы добавляем идею социальной ответственности с фискальной ответственностью. Дело не в том, что мы хотим сохранить права рабочих, но это определяет Конституция, - сказал он. Темер сказал, что у Сената был «глубокий диалог» по этому вопросу. За несколько минут до этого, однако, сенатор Ромеро Юка признал, что правительство решило голосовать по предложению - и проиграть - в Комиссии по социальным вопросам, потому что оно «спешит».

По словам Темера, «модернизация трудового законодательства была одним из тех требований, о которых говорили все, но никто не имел смелости и смелости». В конце выступления он сделал оптимистические прогнозы о будущем своего президентства. «Если бы мы все это сделали за 14 месяцев, представьте, что мы будем делать с еще полтора года правления».

4. принятие законопроекта (обычно в результате «второго чтения» и «третьего чтения»).

В соответствии с действующей Конституцией Российской Федерации федеральные законы принимаются Государственной Думой, в то же время они нуждаются в одобрении верхней палатой - Советом Федерации (причем закон считается одобренным, если он после внесения в Совет Федерации - а это должно быть сделано в течение пяти дней после принятия - не был - в течение четырнадцати дней рассмотрен им). Процесс принятия закона завершается подписанием закона Президентом Российской Федерации (процедура внесения, рассмотрения, обсуждения и принятия проекта, подписания закона регламентируется Конституцией, особыми законоположениями и регламентом работы законодательного органа).

Понимать некоторые из основных моментов этой «реформы». «Согласовано» на законодательном. Согласно этому положению коллективный договор или соглашение имеют преобладание над законом. Оказывается, что переговоры, по сути, могут возникать только в том случае, если у определенной категории есть представительный и активный союз. Если рабочий не может рассчитывать на сильный союз, и одна из целей этой реформы - именно ослабить профсоюзы. Это элементы, которые могут быть затронуты. часы работы индивидуальный час банковский интервал внутрикорпорация соблюдение программы страхования и занятости план работы и зарплаты бизнес-регуляторы служащие представители телеработы, прерывистая работа оплачивает производительность, включая подсказки. дневная регистрация изменения даты праздничного дня с указанием позиций, относящихся к квоте ученика. в рамках нездорового продления работы в нездоровой среде без предварительного разрешения Министерства труда. поощрительные вознаграждения за участие в прибыли или результаты.

Особой стадией после принятия закона является его официальное опубликование (обнародование, оглашение, доведение до сведения адресатов). При этом согласно Конституции, опубликование законов обязательно. Это значит, что неопубликованные законы не применяются. Более того, по Конституции, «любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения» (ст. 15). Своевременное официальное опубликование законов, других актов нормативного характера дает возможность ознакомиться с вновь принятым законодательством, с изменениями и дополнениями в действующих актах. А это, в свою очередь, позволяет быстрее перестроить деятельность различных структур в заданном направлении. Важно также, чтобы населению и должностным лицам страны было предоставлено достаточное время для ознакомления и изучения новых законов и других актов нормативного характера, так как соблюдение и исполнение их во многом зависит от того, насколько правильно они понимаются теми, кому адресованы.

В первоначальном тексте было запрещено изменять нормы безопасности и медицины труда, дисциплинированные в нормах, регулирующих, например. Текст докладчика больше не содержит этой ссылки. Возможно, как предусмотрено Конституцией в статье 7, заключить соглашение о сокращении рабочего времени и заработной платы. В этом случае коллективный договор или соглашение должны предусматривать защиту от несанкционированного отказа.

Сегодня в тексте говорится, что условия, установленные в коллективных договорах, «когда они более благоприятны», будут преобладать над условиями, предусмотренными в коллективных соглашениях. Заместитель предлагает прямо противоположное: «Условия, установленные в коллективном договоре, всегда будут преобладать над условиями, предусмотренными в коллективном договоре». Таким образом, одно соглашение для одной компании, например, будет стоить больше, чем соглашение, действующее для всей профессиональной категории.

Общероссийские законы подразделяются на федеральные конституционные законы и федеральные законы. Те и другие в соответствии с Конституцией Российской Федерации могут приниматься либо всенародным голосованием - референдумом (п. 3 ст. 3 Конституции РФ), либо Государственной Думой (ст. 105 Конституции РФ).

Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией, и в порядке, установленном ст. 108 Конституции Российской Федерации, нормами ст. 105, ст. 106, ст. 107 Конституции РФ. Основные положения здесь таковы:

Это становится более серьезным с созданием цифры «представитель на одну компанию», которую работодатель может маневрировать, чтобы избежать диалога с профсоюзом. Сотрудник может конвертировать одну треть периода отпуска в денежный платеж. Создает новое устройство для определения того, что индивидуальные, множественные или коллективные увольнения «приравниваются», и нет необходимости в предварительном разрешении профсоюзного или коллективного договора.

Продолжительность работы может превышать юридический или контрактный предел, если существует «настоятельная необходимость». Работодатель может потребовать независимого от коллективного договора или соглашения и должен быть сообщен «компетентному органу по труду».

ь федеральные, законы принимаются Государственной Думой;

ь принятый Государственной Думой федеральный закон передается на рассмотрение Совета Федерации;

ь принятый Государственной Думой федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов (депутатов) этой палаты;

Сегодня закон определяет, что они будут предоставлены в течение одного периода, через 12 месяцев. Их можно разделить на два в «исключительных случаях», по крайней мере, на 10 дней в один из периодов. С возможным изменением праздники могут быть разделены на три, с периодом не менее 14 дней.

Беременная или кормящая горничная будет удалена из «любых нездоровых видов деятельности, операций или мест». Докладчик позволяет ей работать в нездоровом месте после вручения медицинского сертификата. В пункте 1 статьи 477 говорится, что расторжение в случае работника, имеющего более одного года проживания, действует только в том случае, если он пользуется союзом или находится в ведении Министерства труда. Докладчик отменяет обязательное присутствие профсоюза или официального представителя. Он также отменяет пункт 7, который теперь говорит о том, что помощь в прекращении действия предоставляется бесплатно.

ь федеральный закон, не отнесенный ст. 106 Конституции к обязательным для рассмотрения Советом Федерации, считается одобренным Советом Федерации, если он не был рассмотрен им в течение четырнадцати дней со дня поступления;

ь Совет Федерации может отклонить принятый Государственной Думой федеральный закон;

ь для преодоления возникших разногласий при отклонении Советом Федерации федерального закона, принятого Государственной Думой, палаты Федерального Собрания могут создать согласительную комиссию, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой;

Если это будет сделано, по взаимному согласию, работник не может позже требовать. В другом положении докладчик предлагает установить, в том числе по письменному соглашению, 12-часовой рабочий день, за которым следует 36. Трудовой суд будет решать, при отсутствии правовых или договорных положений, в зависимости от случая, по аналогии, по принципу равенства и другим общим принципам и нормам права, в частности трудовому законодательству. Общее право является вспомогательным источником трудового права, поскольку оно несовместимо с его основополагающими принципами.

ь Государственная Дума может согласиться с решением Совета Федерации об отклонении принятого федерального закона и переработать его.

Государственная Дума может не согласиться с решением Совета Федерации и принять федеральный закон в ранее принятой редакции, если за это решение проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Кроме того, в отношении принятых федеральных законов Президенту Российской Федерации Конституцией предоставлено право отлагательного вето, реализация которого приводит к дальнейшему осуществлению процедур в отношении федерального закона, что предусмотрено ч. 3 ст. 107 Конституции. В этом случае закон возвращается в Государственную Думу, которая может согласиться с возражениями Президента и переработать федеральный закон, после чего он подлежит рассмотрению в соответствии с вышеуказанной процедурой как вновь принятый. Государственная Дума может не согласиться с Президентом и одобрить федеральный закон в ранее принятой редакции, если за это будет подано не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Далее федеральный закон поступает в Совет Федерации, который также может одобрить его в ранее принятой редакции большинством (не менее двух третей голосов от общего числа членов палаты), после чего он становится обязательным для подписания и обнародования Президентом Российской Федерации. Если же федеральный закон при повторном рассмотрении в Совете Федерации не наберет необходимого числа голосов, рассмотрение его в данной редакции прекращается.

Общее право будет вспомогательным источником трудового права. В случае обжалований Высший суд по трудовым делам должен сначала изучить, имеет ли дело «трансцендентность» в отношении общих экономических, политических, социальных или правовых рефлексов. Докладчик может, монархически, отказать в апелляции. Если есть апелляция и он сохраняет свою позицию, решение становится неприемлемым.

Докладчик добавляет фразу «ходьба» и подавляет часть вождения, предоставляемую работодателем. Время не будет считаться «потому что время для работодателя не доступно». Представительство на рабочем месте. Комиссия будет иметь от трех до семи членов, в зависимости от количества сотрудников. Им не нужно синдицироваться. У этого колледжа будет объявленная цель поиска решений конфликтов и контроля соблюдения трудового законодательства.

Из сказанного можно сделать два вывода. Во-первых, для принятия федерального закона достижение согласия палат не является в общем смысле необходимым условиям. Во-вторых, достижение согласия палат становится необходимым условием принятия федерального закона только в случае отклонения его Президентом.

В Федеральном законе «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» от 14.06.1994 года №5-ФЗ четко решен вопрос о дате принятия федерального закона. Согласно ст. 2 Закона датой принятия федерального закона считается день принятия его Государственной Думой в окончательной редакции. Датой принятия федерального конституционного закона считается день, когда он одобрен палатами федерального собрания в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации. В вышеуказанном законе по-новому исчисляются сроки, в течение которых законы России подлежат официальному опубликованию. Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации. Акты палат Федерального собрания публикуются не позднее 10 дней после дня их принятия. Международные договоры, ратифицированные Федеральным собранием, публикуются одновременно с федеральными законами об их ратификации (ст. 3 Закона).

Он должен также «сопровождать переговоры о заключении коллективных договоров и коллективных договоров без ущерба для конституционного присвоения профсоюзов». Создает новый элемент, чтобы определить, что работодателю необходимо «установить дресс-код в рабочей среде». Это позволяет включать логотипы компании или компаний-партнеров. Но ответственность за очистку униформы лежит на работнике «за исключением случаев, когда требуются процедуры или продукты, отличные от тех, которые используются для одежды общего пользования».

Предоставление услуг включается в индивидуальный договор. Вопрос о новых технологиях включен в легитимизацию того, что будет новой формой работы, которая идет с технологическим прогрессом. Он переходит в законы 019 и 429, не оставляя никаких сомнений в широком, общем и неограниченном характере, с которым эта практика может быть принята в дальнейшем: Предоставление услуг третьим лицам считается передачей, осуществляемой подрядчиком по исполнению любого из своих деятельности, в том числе ее основной деятельности, компании, предоставляющей услуги, которые имеют экономическую емкость, совместимую с ее исполнением.

Особый порядок установлен для опубликования и вступления в силу законов и других решений, принятых путем референдума. В ст. 82 Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации» от 28.06.2004 года №5-ФКЗ предусматривается, что итоги референдума доводятся до сведения населения через средства массовой информации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в течение трех дней со дня подписания ею протокола о результатах референдума. Одновременно Центральная избирательная комиссия Российской Федерации опубликовывает данные, содержащиеся в протоколе о результатах референдума.

Он определяет прерывистую работу как непрерывную службу, возникающую с чередованием периодов и бездействия, определяемую в часах, днях или месяцах. Контракт должен конкретно содержать стоимость рабочего времени. Звонок должен быть сделан не менее чем за три дня.

Для критиков измерение может быть способом узаконивания «клюва» и распространения на сегодняшние защищенные формы. Продолжительность которого не превышает 25 часов в неделю. Максимальная продолжительность - 30 часов в неделю или 26 часов с шестью дополнительными часами.

Выражение относится к поддержанию действительности конвенций и коллективных договоров до тех пор, пока не произойдет обновление. Это предмет, который часто оспаривается владельцами бизнеса. Недавно министр федерального Верховного суда Гилмар Мендес предоставил судебный запрет, запрещающий сверхдеятельность. В замене докладчик поддерживает эту позицию и определенно запрещает эту практику.

Если результаты референдума признаны Центральной избирательной комиссией Российской Федерации недействительными на основании части 8 статьи 80 настоящего Федерального конституционного закона, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации назначает повторное голосование на референдуме.

Повторное голосование на референдуме проводится не позднее чем через 30 дней со дня вступления в силу решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о признании результатов референдума недействительными.

Указы и распоряжения Президента и постановления Правительства Российской Федерации публикуются, как гласит ст. 7 Федерального закона «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» от 14.06.1994 года №5- ФЗ в «Собрании Законодательства Российской Федерации».

Акты Президента и Правительства, имеющие нормативный характер, вступают в силу на всей территории России одновременно по истечении 7 дней после их официального опубликования. Но Президентом или Правительством Российской Федерации при принятии акта может быть установлен срок введения акта в действие.

Предваряя освещение вопроса о федеральных конституционных законах, следует отметить, что Конституция 1993 года не определила подробно порядок и процедуру их принятия. Норма, закрепленная ч. 2 ст. 108 Конституции, скорее говорит об условиях принятия федерального конституционного закона, а именно: федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации, не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Более того, норма ч. 1 ст. 105 Конституции - «федеральные законы принимаются Государственной Думой» - не может быть распространена на федеральные конституционные законы. Из содержания ст. 108 Конституции становится ясным, что такие законы ни при каких обстоятельствах не могут считаться принятыми, пока по ним не будет достигнуто необходимое согласие между Государственной Думой и Советом Федерации.

Так, ст. 116 Регламента Государственной Думы устанавливает, что «федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы». Данная регламентная норма, без необходимых уточнений, привела к тому, что все принятые на сегодняшний день федеральные конституционные законы поступили в Совет Федерации в неправомерно присвоенном им Государственной Думой статусе «принятых», хотя до одобрения обеими палатами в единой редакции эти законы имеют силу проекта. В частности, проголосовав за одобрение проекта федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации», Государственная Дума 18 января 1995 года приняла постановление №462-1 ГД «О Федеральном конституционном законе «Об арбитражных судах в Российской Федерации» следующего содержания:

1. Принять Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

2. Направить указанный Федеральный конституционный закон в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

«Досрочное присвоение» Государственной Думой проекту федерального конституционного закона статуса «принятого закона» явилось одной из причин возникновения больших процессуальных и технико-юридических затруднений в Совете Федерации и связанных с ними ошибок в ходе заседаний. Применительно к условиям Российской Федерации, где Конституцией предусмотрена необходимость достижения палатами парламента согласия по каждому принимаемому федеральному конституционному закону, порядок принятия федеральных конституционных законов мог бы выглядеть следующим образом:

1. законопроект, внесенный в Государственную Думу, в течение определенного срока передается в Совет Федерации;

2. палаты Федерального Собрания в установленные сроки рассматривают законопроект в первом чтении и создают объединенную комиссию по подготовке проекта федерального конституционного закона к принятию;

3. объединенная комиссия в предусмотренные сроки собирает предложения от комитетов и комиссий палат парламента, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, других заинтересованных лиц и структур к проекту закона;

4. обе палаты рассматривают проект закона во втором чтении, проводя голосование по статьям законопроекта и по всем поправкам к ним;

5. если в результате рассмотрения законопроекта палатами во втором чтении выявилось несовпадение мнения палат в отношении отдельных статей проекта закона или поправок к ним, объединенная комиссия рассматривает эти разногласия и вырабатывает предложения по согласованию позиций участников законотворческого процесса;

6. выработанные объединенной комиссией предложения ставятся на голосование в каждой из палат Федерального Собрания, и эти действия, описанные в данном и предшествующем пунктах, продолжаются до тех пор, пока не будут сняты все разногласия между палатами;

7. законопроект со всеми внесенными в него поправками вносится на рассмотрение палат в третьем чтении и обретает статус федерального конституционного закона, если будет одобрен необходимым числом голосов членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы;

8. если при рассмотрении проекта закона в третьем чтении за его одобрение хотя бы в одной из палат Федерального Собрания будет дано меньшее, чем необходимо, число голосов, законопроект возвращается на рассмотрение во втором чтении.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что нормативно-правовой акт является основным, важнейшим, существенным источником права.

· Действие норм права распространяется на определённый круг субъектов, нормы права действуют на определённо ограниченном участке пространства и ограничено определёнными временными рамками.

· Действие правовой нормы во времени начинается с момента вступления в юридическую силу содержащего ее нормативно-правового акта и прекращается с момента утраты последним юридической силы.

· Вступление в силу нормативно-правовых актов может определяться:

· Принятием или подписанием акта. С момента принятия до недавнего времени вступали в силу большинство нормативных актов Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания России. Многие нормативные акты Правительства РФ и сегодня вступают в силу с момента их подписания.

· Моментом опубликования акта. Например, истечением определенного срока после опубликования нормативно-правового акта. В настоящее время федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу. Акты Президента России, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования, если только в самом акте не установлен другой порядок их вступления в силу. Также вступают в силу и акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок их вступления в силу.

· Датой, указанной в самом нормативно-правовом акте. Отсрочка во времени, как правило, предусматривается для нормативных актов повышенной сложности или значения. Именно таким образом вступали в силу действующие Уголовный, Гражданский, Арбитражный процессуальный и Налоговый кодексы Российской Федерации. Цель такой отсрочки - обеспечить, чтобы до вступления нормативно-правового акта в силу все заинтересованные лица могли тщательно изучить содержащиеся в нем правовые нормы и подготовиться к их реализации.

· Наступлением определенных условий. Вступление в силу нормативно-правового акта в целом или отдельных его положений может быть увязано, например, с принятием и введением в действие другого акта.

· Специально принятым нормативным актом.

· Прекращение действия нормативно-правового акта определяется следующими моментами:

· Истечением срока действия акта. Устанавливается временной период действия акта, и по истечении указанного срока он прекращают действовать.

· Наступлением определенных условий. Иногда в самом нормативно-правовом акте используется указание на то, что он действует вплоть до вступления в силу иного правового акта.

· Прямой отменой акта. Так отменяется большинство нормативно-правовых актов, что соответствует принципу определенности правового регулирования. В этом случае издается специальный акт о прекращении действия нормативно-правового акта либо такая отсылка содержится в новом нормативном акте с однородным предметом регулирования.

· 52 Действие нормативных правовых актов во времени (порядок вступления в действие, прекращение действия). Обратная сила закона.

· Действие во времени предполагает необходимость учета времени вступления акта в законную силу и утрату законной силы. Обычно акт вступает в силу с момента его принятия правотворческим органом или начинает действовать по истечении определенного срока после его опубликования. Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу. Опубликование этих законов производится в информационном бюллетене «Собрания законодательства Российской Федерации». Федеральные законы публикуются в «Российской газете» и передаются для внесения в эталонный банк правовой информации научно-технического центра правовой информации «Система». Публикация нормативно-правовых актов в названных изданиях является официальной. Федеральные законы могут быть также опубликованы в иных печатных изданиях. Акты Президента РФ, если они имеют нормативный характер, вступают в силу на всей территории России одновременно по истечении 7 дней после их опубликования в официальных изданиях. Названные сроки вступления нормативно-правовых актов в силу не применяются в случаях, когда при их принятии установлен другой срок введения их в действие. Акты Правительства РФ вступают в силу со дня их подписания Председателем Правительства РФ.

Особый порядок вступления в силу установлен для нормативных актов центральных органов государственного управления Российской Федерации. Он во многом зависит от соблюдения таких условий, как государственная регистрация в Министерстве юстиции РФ, официальное опубликование. Эти акты, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер и прошедшие государственную регистрацию в Минюсте РФ, подлежат официальному опубликованию. Официальное опубликование этих актов осуществляется не позднее 10 дней после их государственной регистрации.

Акты, не прошедшие государственной регистрации, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут за собой правовых последствий как не вступившие в силу.

Необходимо учитывать правило, согласно которому закон обратной силы не имеет, т.е. он не распространяется на отношения, существовавшие до момента принятия нового закона (новой редакции). Придание закону обратной силы возможно лишь в случаях, которые обозначены в самом законе или, если закон смягчает или вовсе устраняет ответственность. Нормативно-правовые акты во времени утрачивают свою силу по истечении срока действия, в связи с изданием нового акта, заменяющего старый закон, на основании прямого указания конкретного органа. Таким образом, нормативно-правовые акты имеют «определенные временные, территориальные ограничения (пределы) своего существования и действия, а также распространяются на определенный круг лиц (субъектов права). По общему правилу, нормативно-правовые акты применяются к отношениям, имевшим место в период от введения их в действие до утраты ими силы»

Прекращение действия НПА

Прекращение действия нормативных актов осуществляется, как правило, следующими способами: 1. истечением срока действия, на который был принят НПА; 2. прямой отменой НПА уполномоченным органом; 3. фактической заменой НПА иным актом, регулирующим ту же группу общественных отношений.

Как показывает правоприменительная практика, последний из перечисленных способов прекращения действия НПА, получил наибольшее распространение. Ввиду того, что зачастую перечни актов утративших юридическую силу не составляются, либо составляются с опозданием, возникают правовые коллизии и пробелы в законодательстве.

Вновь принятый НПА, как правило, распространяет своё действие на те общественные отношения, которые возникли после его принятия. По общему правилу – закон обратной силы не имеет. В то же время, из этого правила есть исключения:

Когда в самом НПА указывается, что его предписания распространяются на общественные отношения, возникшие до момента принятия НПА;

Когда НПА смягчает или отменяет ответственность за правонарушение.