Органы государственной безопасности рф. Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России)

2.2 Государственные органы обеспечения безопасности Российской федерации.

Совет Безопасности РФ – Конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента РФ по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности.

Любые результаты Мюнхенского процесса могут быть использованы в рамках процедуры публичной ответственности. Доказательства, представленные стороной в процессе. Те, кто неконкретны, не против этого. Требование об ускорении в вопросах ответственности не исключает этого, если факты конвенционного права являются обязательными. Исследования на правом краю.

День переговоров. Безопасность должна обеспечивать государство, сохраняя агрессивность, жадность и мстительность людей под контролем. Но безопасность не является самоцелью: в демократическом конституционном государстве граждане хотят пользоваться своей свободой через самоопределяющиеся правительства. Свобода и безопасность были центральными задачами государства с тех пор, как Джон Локк и Томас Гоббс. Может быть, эпоха государственности действительно придет к концу. Это происходит не только из-за процесса европейской интеграции, который уже много лет проходит во внутренней безопасности.

Правовую основу деятельности Совета Безопасности составляют Конституция РФ, федеральные законы, международные договоры РФ по вопросам безопасности, указы и распоряжения Президента РФ, а так же Положение о Совете Безопасности РФ.

Основные функции Совета Безопасности РФ:

· Определение жизненно важных интересов общества, государства и выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности;

Очевидно также переход от «классической» эры межгосударственных к «новым» асимметричным «войнам» «полевых командиров» и террористов. Ключевой особенностью этого развития является приватизация насилия, которая ускользает от существующих правовых норм, иногда непредсказуемыми «рациональностями» и индивидуальными «военными стратегиями»: небоскребы становятся полями битвы, региональными поездами к местам преступления «чемоданных бомбардировщиков», телевизионными и видеоизображениями Заложники средств шантажа.

Мотивы являются многослойными и сложными: они варьируются от ориентированных на прибыль «военных стран» с мафиозными взаимосвязями в торговле наркотиками и оружием с высоко идеологизированными «камикадзе-ассасинами» тоталитарных «политических религий», транснационально организованными через Интернет.

· Разработка основных направлений стратегии обеспечения безопасности РФ и организация подготовки федеральных целевых программ её обеспечения;

· Подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к существенным социально – политическим, экономическим, военным, экологическим и иным последствиям, и по организации их ликвидации;

Внутренняя безопасность давно уже больше, чем просто «внутренняя» безопасность. Раннее резкое разделение между «внутри» и «снаружи», которое определяет международное и конституционное право, а также полицейское и военное право, разрушает и угрожает стать неузнаваемым благодаря размыванию полицейских и военных задач: специальные силы бундесвера будут бороться с терроризмом в Афганистане используется - фактически внутри классической задачи прокуроров и полиции. С другой стороны, иностранные миссии стали важной областью деятельности федеральной полиции, потому что для стабилизации «неудачных государств» необходимы навыки полиции.

· Подготовка предложений Президенту РФ о введении, продлении или отмене чрезвычайного положения;

· Разработка предложений по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ в процессе реализации принятых решений в области обеспечения безопасности и оценка их эффективности;

· Совершенствование системы обеспечения безопасности путем разработки предложений по реформированию существующих либо созданию новых органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства.

Наконец, пределы исполнительной власти переосмыслены - вплоть до абсолютных запретов пыток и «жертв граждан». Создается впечатление, что между тем все связано со всем. «Безопасность» является обязательным условием для «свободы». Однако в демократическом конституционном государстве их напряженность должна быть сбалансирована: свобода также означает свободу от заявлений о государственной безопасности. Тем не менее, террористические атаки в контексте «новой архитектуры безопасности» значительно расширили распространение государственных полномочий, прежде всего в области предотвращения.

В состав Совета безопасности РФ входит: председатель, секретарь, постоянные члены Совета Безопасности, члены Совета Безопасности.

Председателем Совета Безопасности является Президент РФ, который руководит всей работой Совета Безопасности. Секретарь Совета Безопасности входит в число постоянных членов Совета Безопасности и назначается на должность Президентом РФ. Секретарь обеспечивает деятельность Совета Безопасности и руководит его аппаратом. Постоянными членами Совета Безопасности РФ являются: премьер-министр, министры иностранных дел, обороны, директор ФСБ и другие.

В то же время интеграция органов безопасности будет становиться все труднее для понимания гражданами. Его задача прежде всего заключается в функции центрального офиса, в «классической» защите государственной полиции и борьбе организованной преступности. Они продуманно реализуются с соответствующими мерами и стратегиями утверждения в определении повестки дня политического процесса. Потому что: «безопасность» популярна перед лицом запутанного глобализованного мира; Это особенно верно в условиях шокирующих террористических нападений.

Решения Совета Безопасности принимаются на его заседаниях постоянными членами Совета Безопасности и вступают в силу после утверждения Председателем Совета Безопасности.

Федеральная служба безопасности РФ – федеральный орган исполнительной власти, который в пределах предоставленных ему полномочий обеспечивает безопасность личности, общества и государства.

Таким образом, оказывается, что Германия - это, с одной стороны, одна из самых безопасных стран в мире после самопрезентации министров. С другой стороны, однако, внимание неоднократно привлекается к многочисленным и более непредсказуемым угрозам, в частности к международному терроризму, которому можно противостоять только с помощью других полномочий. При рассмотрении внутренней безопасности федерального правительства в политической системе можно сформулировать два тезиса, которые здесь представляют интерес: это справедливо даже для самовосприятия сильно ориентированных на гражданские права зеленых, например, в отношении их одобрения «каталогов Отто».

Руководство деятельностью органов Федеральной службы безопасности осуществляет Президент РФ и Правительство РФ. Для рассмотрения важнейших вопросов деятельности органов Федеральной службы безопасности, принятия им решений в ФСБ РФ образуется коллегия в составе директора ФСБ, первого заместителя директора и заместителей директора, а также руководящих работников органов ФСБ.

Это развитие не является явлением в результате. Эти правовые нормы направлены на расширение круга подозреваемых и хранение и обработку более личных данных. Результатом этой новой архитектуры безопасности является то, что полномочия вмешательства для превентивного контроля за уголовными преступлениями требуют все меньше и меньше «конкретной опасности» или «первоначальной подозрительности», с тем чтобы развитие полицейского законодательства все более отдалялось от либерального полицейского законодательства.

В результате он должен быть предвзятым против всего, как работает перрон. В некоторых областях уже ведется «общее подозрение» против всего населения: например, при хранении биометрических удостоверений в документах, удостоверяющих личность. До сих пор отпечатки пальцев были среди мер уголовного преследования.

Основными направлениями деятельности органов Федеральной службы безопасности являются контрразведывательная деятельность, борьба с преступностью и иные направления, определяемые законом об органах ФСБ.

Контрразведывательная деятельность – это деятельность органов Федеральной службы безопасности в пределах своих полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленный на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации.

Этот огромный круг людей, которые могут собирать и запрашивать данные, подкрепленные большим объемом собранных и связанных данных, несет риск несанкционированного доступа. Развитие профилактики, с помощью которого общественная безопасность должна обеспечиваться посредством мер в преддверии конкретной индивидуальной опасности или конкретного обвинения, связанного с подозрением, неизбежно ведет к сближению полиции и разведывательных служб. Потому что именно эта «работа на перроне» является одной из их «классических» задач.

Кроме того, возникает вопрос, является ли «создание сетей» эффективным и многообещающим. Если мы снова рассмотрим дуализм свободы и безопасности Локка и Гоббса, упомянутых выше, остается заметить, что «новая» безопасность меняется в направлении Томаса Гоббса. Это особенно заметно в федеральной полиции. Из исследований бюрократии и правительственных учений можно видеть, что власти, конечно, постоянно требуют больше задач, полномочий и персонала. Это их законный личный интерес, потому что от этого зависят потенциал власти, возможности продвижения по службе и т.д. однако с демократической либеральной точки зрения остается проблематичным, что органы безопасности вмешиваются особым образом в основные права.

Органы Федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством РФ осуществляет оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению, и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя РФ.

В то же время основной германский консенсус относительно резкого разделения внутренней и внешней безопасности, а также военных, полицейских и разведывательных служб в пользу разнообразной сетевой архитектуры «расширенной» безопасности находится под усиленным давлением. Опять же исследование бюрократии показывает, что здесь требуются парламентские институты, а также политическая область критической общественности в целом. Но им тяжело в большой коалиции. И: безопасность чрезвычайно популярна на данный момент.

Ответственный за принятие индивидуальных мер

На этом этапе проверьте свои знания о предварительных условиях для опасности и различных видов опасности. Нарушение иерархии в государственных органах не влияет на законность меры безопасности; в обществе применяются общие принципы муниципального права.

Внешняя разведка Российской Федерации – это совокупность специально создаваемых государством органов, призванных защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных федеральным законом методов и средств.

Цели разведывательной деятельности:

· Обеспечение Президента РФ, Федерального Собрания и Правительства РФ разведывательной информацией, необходимой для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях;

Правильный ответчик находится в законе о безопасности, индивидуальная мера сообщества всегда обязательна для сообщества; это всегда их собственное юридическое лицо. В этой связи первое, что выделяется после формулировки, заключается в том, что рядом с муниципалитетом перечислены только государственные органы.

Таким образом, конституционный даритель сам предполагает, что муниципалитет может взять на себя роль полицейского органа в функциональном смысле. Следовательно, соглашается, что деятельность как орган безопасности также может быть задачей собственной сферы деятельности для сообщества.

· Обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере безопасности;

· Содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации.

Разведывательная деятельность осуществляется как самостоятельными, так и входящими в структуру других федеральных органов исполнительной власти органами внешней разведки Российской Федерации.

Это следует предполагать, если это локализованная опасность; Это относится к такой опасности, последствия которой обязательно ограничиваются областью муниципалитета. Скала в районе общины, которая грозит падать, или бездомных в квартирах в муниципалитете. С другой стороны, вопрос о сохранении и разведении боевых собак является вопросом, который возникает по всей стране; последствия не обязательно ограничиваются областью муниципалитета.

Никакой локальный риск не существует, если муниципалитет вмешивается в нарушение правил, нарушение которых наказанием или штрафом защищено законом о ранге выше местного законодательства. В этой связи это проблема, которая может затронуть всю территорию Свободного государства Бавария.

Федеральная пограничная служба РФ (ФПС России) – это федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию государственной пограничной политики РФ в сфере защиты государственной границы, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ.

Система ФПС РФ включает: органы пограничного контроля, органы внешней разведки, оперативные органы, органы пограничной стражи, пограничные войска и др.

Поскольку это постановление сообщества, оно также может затрагивать только муниципалитет; Поэтому воздействие за пределы сообщества немыслимо. Другой результат также будет противоречить принципу эффективности безопасности. С другой стороны, этот вопрос поднимается в надзоре в соответствии со статьей 108 и далее.

Существование абстрактной угрозы обычно приводит к параллельной ответственности нескольких органов безопасности из-за растущего территориального суверенитета органов безопасности. Является ли этот принцип субсидиарности аналогичным принятию индивидуальных мер? Однако это не должно быть подлинным требованием законности установленного законом порядка, а лишь дискреционным критерием, который должен соблюдать действующий орган безопасности с точки зрения эффективности безопасности.

Основные функции ФПС России:

· Участие в разработке и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации и федеральных пограничных программ;

· Участие в подготовке законодательных актов и разработка нормативно-правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению ФПС России;

· Участие в разработке Плана применения Вооруженных сил РФ, федеральных государственных программ вооружения, развития оборонного промышленного комплекса и оперативного оборудования территории России в целях обороны и в отражении агрессии против Российской Федерации органами и войсками ФПС России, а также осуществление иных полномочий в области обороны в соответствии с федеральным законодательством;

Если сообщество действовало как самая низкая единица, вопрос о действии вышестоящей власти не может возникнуть. Окружная администрация выполняет в своей мере, что считает необходимым вмешательство, поскольку муниципалитет, который также имел бы право на действия, не вмешивался в настоящее дело. Это удовлетворяет требованиям прецедентного права. Совет безопасности Сообщества является органом государственной поддержки полиции. Другими словами, это группы людей из того же сообщества, которые собираются вместе, чтобы обсуждать, планировать, анализировать и отслеживать решения своих проблем, что отражается в общественной безопасности.

· Сотрудничество с международными организациями по проблемам государственных границ, участие в международных переговорах по пограничным вопросам, а также организация международного сотрудничества ФПС России, органов ФПС России с органами пограничной охраны зарубежных государств;

· Организация пограничного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу;

Они являются средством укрепления отношений между сообществом и полицией и обеспечения их сотрудничества друг с другом. Попросите сообщество взаимодействовать с полицейскими подразделениями, чтобы решить их проблемы. Он также имеет в качестве основной цели поиск решения проблем, которые затрагивают сообщество, стремясь обеспечить его самодостаточность. Способность организации сообщества является определяющим фактором его прогресса. Таким образом, чем более самодостаточными и способными к организации в стремлении удовлетворить свои потребности, тем быстрее они достигнут оптимального уровня социального мира.

· Организация невойсковой охраны отдельных участков государственной границы и другие.

Федеральные органы государственной охраны – это функция федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, технических и иных мер.

Государственную охрану в Российской Федерации осуществляют Федеральные органы государственной охраны: Федеральная служба охраны РФ и Служба безопасности Президента РФ.

На них возложено непосредственное осуществление государственной охраны высших органов законодательной, исполнительной и судебной властей РФ и их должностные лица.

Функции Федеральных органов государственной охраны:

· Выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление мер по её предотвращению;

· Обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах постоянного и временного пребывания и на трассах проезда;

· Участие в борьбе с терроризмом;

· Выявление, предупреждение и пресечение преступлений на охраняемых объектах;

· Проведение шифровальных работ;

· Осуществление во взаимодействии с федеральными органами правительственной связи и информации мер по противодействию утечки информации по техническим каналам и другие.

Контроль за деятельностью федеральных органов государственной охраны осуществляет Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ и суды в пределах своих полномочий.

Таможенные органы – органы государственного управления, непосредственно осуществляющие таможенное дело в РФ и осуществляющие защиту экономического суверенитета и экономической безопасности государства.

Таможенные органы составляют единую централизованную систему и имеют следующую структуру:

· Государственный таможенный комитет РФ;

· Региональные таможенные управления РФ;

· Таможни;

· Таможенные посты.

Цели деятельности таможенных органов делятся на правоохранительные и экономические.

Правоохранительные функции таможенных органов направлены на обеспечение безопасности государства, жизни и здоровья людей, окружающей природной среды.

Экономические функции таможенных органов направлены на пополнение доходной части государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, стимулирования отечественной экономики, защиту интересов национальных производителей путем установления квот, ограничений, таможенных тарифов.

Таможнями являются государственные органы, через которые должны ввозиться в страну и вывозиться с её территории все экспортируемые и импортируемые товары, а также багаж, почтовые отправления и другие грузы. В зависимости от географического расположения и специфики таможенных органов могут выделяться таможни:

· Пограничные;

· Внутренние;

· Сухопутные;

· Морские;

· Воздушные;

· Речные.

К основным функциям таможенных органов относятся:

· непосредственный таможенный контроль;

· взимание таможенных сборов и налогов;

· предотвращение контрабанды;

· сбор необходимых статистических данных и другие функции.

В задачи таможенных органов входят: участие в разработке таможенной политики в России и реализация этой политики; организация и совершенствование таможенного дела; обеспечение экономической безопасности и единства таможенной территории РФ, защита экономических интересов РФ.


Система юридических наук.

· Гуманитарныеà Юридические (изучают гос-во и право)

· Естественные

· Технические

Юридические науки:

1. Общетеоретические юридич. науки (ТГП) Они выступают в качестве методологических по отношению к другим юридическим наукам.

2. Историко-юридические науки (История политических правовых учений, история государства и права)

3. Отраслевые юридические науки (науки конституционного, гражданского, уголовного, трудового, административного права и т.д.) Они изучают нормы материального права по отраслям.

Прикладные юридические науки (судебная статистика, судебная медицина, судебная психиатрия, криминалистика и криминология и т.д)

2.Понятие государства.

Государство - созданная на основе права особая политическая организация общества, располагающая специальным аппаратом управления и принуждения, выражающая волю и интересы господствующего класса, социальной группы или всего народа и придающая своим велениям общеобязательный характер.

Государство - организация управления обществом, оно является частью общества.

Гос-во- одна из политических организаций в обществе.

Организации:

· Государственные (в т.ч. гос-во)

· Негосударственные: 1. Неполитические, 2. Политические.

Признаки государства:

1. Наличие особого аппарата управления и принуждения (государственная/ политическая власть)

2. Административно-терретириальное деление населения как основа организации и деятельности гос-ва.

3. Суверенитет, т.е независимость во внешних и внутренних делах (верховенство государственной власти)

4. Государство использует право как регулятор общественных отношений: право создается, обеспечивается и сохраняется государством.

5. Особая материальная база (налоги и принудительные сборы)

6. Государство участвует во всех областях общественной жизни.

3.Правовое государство.

Правовое государство -такое государство, деятельность которого осуществляется в правовых целях на основе права и правовыми средствами.



Признаки правового государства :

1. Верховенство закона (основа-Конституция)

2. Система разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, отсутствие противоречий между ними, равновесие поддерживается системой «сдержек и противовесов»

3. Реализация и обеспечение прав и свобод личности

4. Взаимная ответственности личности и государства

5. Высокая правовая культура

Понятие и структура механизма государства.

Механизм государства- система государственных органов. Дискуссионно. Государственный аппарат как часть механизма государства-некоторые авторы. Государственный аппарат:

· Государственные органы (президент, федеральное собрание)

· Другие государственные организации:

Военные организации

Научные организации

Правоохранительные организации

Образовательные организации

Организации в сфере здравоохранения

Другие организации

Основной признак механизма государства- наличие иерархии .

1. Государственный орган - осуществляет определенную государственно-властную деятельности, наделен для этого соответствующей компетенцией.

2. Государственное учреждение - наделено властными полномочиями, но осуществляет непосредственную практическую деятельность по выполнению функций государства в социальной, культурной и научной сферах жизни общества.

3. Государственное предприятие - не наделены властными полномочиями, но осуществляют хозяйственно-экономическую деятельность.

5.Понятие органа государства. Классификация государственных органов.

Государственные органы - такие государственные организации, которые непосредственно осуществляют государственную власть.

Государственные органы различают по компетенции (полномочиям). Все государственный органы наделяются властными полномочиями, находятся на госбюджете, имеют правовую основу. Они находятся в иерархической связи между собой.

Компетенция -система прав и обязанностей, необходимых для выполнения поставленных перед данным органом задач.

По принципу разделения властей:

1. Законодательные. 2.Исполнительные. 3. Судебные.

По способу образования:

1. Выборные. 2. Назначаемые.

По составу:

1. Коллегиальные. 2. Единоличные.

По объему полномочий:

1. Общей компетенции. 2. Специальной компетенции.

По месту в механизме государства:

1 . Общегосударственные. 2. Субъектов федерации. 3. Местные.

По виду деятельности(по специфике полномочий):

А. Государственной власти. Б. Управления. В. Правоохранительные.

А.Органы государственной власти(органы законодательной власти, представительные органы) составляют сложную систему и являются первичными в механизме государства.

Б. органы управления подчинены органам государственной власти, они исполняют законы.

Органы государственной безопасности в механизме государства.

Термин разведка имеет 2 значения:

· Вид деятельности

· Вид органа

Государственный органы разведки являются частью механизма государства. Органы государственной безопасности с другими государственными органами имеют как общие черты, так и отличия. Они участвуют в осуществлении основных функций государства, имеют правовую основу и используют право, имеют госфинансирование. Специфика заключается в наличии скрытой сферы в деятельности государства:

1. Особое подчинение

2. Особая правовая основа (секретная правовая документация)

3. Наличие секретной структуры

4. Секретное финансирование

5. Наличие особых (секретных) кадров

6. Секретный характер деятельности (набор средств и методов)

Органы государственной безопасности (разведки):

· Органы внутренней разведки (политического сыска)

· Органы внешней разведки

· Органы контрразведки

7. Понятие формы государства.

Формы государства – совокупность внешних признаков государства, определяемых его содержанием.

Формы государства – способы организации и деятельности государства.

Формы государства:

1. Формы правления

2. Формы государственного устройства

3. Политический режим

Формы государства меняются.

Внутренние факторы:

· Острота экономических противоречий

· Экономическое развитие

· Менталитет(культура, традиции)

· Исторический тип государства

НО : не может быть социалистической монархии.

Внешние факторы:

· Вмешательство извне во внутренние дела государства

· Заимствование положительного опыта

Форма правления

Политический режим характеризует совокупность форм и методов осуществления государственной власти, характеризующих состояние демократических прав и свобод в обществе.

8.Форма правления: понятие, виды и характеристика.

Форма правления характеризует порядок организации (формирования) и деятельности высшего органа власти.

Монархия – форма правления, при которой полномочия верховной власти осуществляется одним лицом – монархом, пожизненно и по праву наследования.

Монархия – абсолютная, -конституционная –дуалистическая и парламентская.

Абсолютная монархия – вся полнота верховной власти юридически и фактически принадлежит монарху. При абсолютизме нет правовых актов, ограничивающих полномочия монарха, нет избираемого народом парламента, участие которого в издании законов и контроле над управлением было бы обязательным.

Конституционная монархия – власть монарха ограничена властью других высших государственных органов. В конституции обозначается правовое положение монарха.

Дуалистическая монархия – законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная – монарху, который является одновременно и главой государства.

Парламентская (парламентарная) монархия – монарх не обладает реальными полномочиями по управлению государством. Законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная – правительству.

Республика – форма правления, при которой полномочия верховной власти осуществляется выборными на определенный срок государственными органами.

Парламентская республика – законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная – правительству во главе с премьер-министром, назначаемым парламентом.

Президентская республика – законодательная власть принадлежит парламенту, а президент формирует и возглавляет исполнительную власть.

Смешная республика – в государственном механизме сочетаются элементы президентской и парламентской республики.

9. Форма государственного устройства: понятие, виды и их характеристика.

Форма государственного устройства характеризует взаимоотношения между центральными и местными органами государства на базе административно-территориального деления страны.

Унитарное государство – единое (простое) государство, территория которого состоит из административно-территориальных единиц. В унитарном государстве единая система государственных органов. Органы, действующие в той или иной части государства, называются местными органами.

Федерация – единое (сложное) государство, территория которого состоит из самостоятельных государственно-подобных образований, именуемых субъектами федерации. Субъекты федерации обладают рядом признаков государства, но у них нет суверенитета .

Субъекты могут быть симметричными (равноправными) и ассиметричными.

Государственные органы:

· Общефедеральные

· Субъектов федерации

Предметы ведения федерации и ее субъектов:

1. В исключительном ведении федерации

2. В исключительном ведении субъектов федерации

3. В совместном ведении федерации и ее субъектов

Чаще всего за субъектами не признается право выхода из состава федерации (право сецессии).