Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет. Государственные органы обеспечения безопасности. Большая энциклопедия промышленного шпионажа. Конспект лекций

Служит правоохранительная деятельность системы органов обеспечения безопасности.

Правовую основу этой деятельности составляют: Конституция РФ , Закон «О безопасности», указы и распоряжения Правительства РФ и другие нормативные акты РФ, республик в составе РФ, других субъектов Федерации, международные договоры и соглашения, заключенные или признанные РФ.

Модель процессуального опыта усиливает принятие технократических решений, при этом, к счастью, не всегда осознается, что власти используют научные рекомендации агентств для узаконивания мер, которые потребуют дополнительных консультаций и публичных дебатов.

Место учреждений в демократической системе более важно. Фактически, руководители системы безопасности здоровья обладают значительными полномочиями, если не де-юре, по крайней мере, де-факто. Автономия агентств, а также тенденция лиц, принимающих решения, защищать себя за научными советами, дают руководителям агентств реальную политическую власть, сохраняя при этом административную структуру. В результате их политическая легитимность остается в значительной степени неопределенной.

К основным объектам безопасности относятся: личность – ее права и свободы ; общество – его материальные и духовные ценности; государство – его конституционный строй , суверенитет итерриториальная целостность.

Основной субъект обеспечения безопасности – государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной власти .

Несмотря на упоминания о «демократии в области здравоохранения», о которой чаще всего думают с точки зрения участия, чем о представлении, вопрос о том, насколько эти лидеры выполняют политическую функцию, остается неясным или даже более четко сформулированным с использованием традиционных принципов. политического представительства и демократической подотчетности. В области здравоохранения их создание является частью контекста, связанного с возникновением серьезных кризисов, что требует видимой реакции государства, что приводит к усилению его вмешательства и его способности к научной экспертизе, Помимо циклического аспекта, который характеризует архитектуру институциональной системы, которая подвержена частым и значительным преобразованиям, создание учреждений здравоохранения также является частью долгосрочных разработок, менее легко относящихся к действия идентифицируемых субъектов и менее незамедлительно воспринимаемые.

Государство в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории Российской Федерации. Гражданам России, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство.

Граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности.

В частности, агентства получили отпечаток нового государственного управления, принципы которого они стремились к сокращению, адаптировав их к царской структуре действий государства во Франции. Развитие общественного здравоохранения оставалось во Франции очень медицинским, или преобразование отношений между наукой и обществом в то же время запечатлело их оценки в отношении развития и формы, принимаемой учреждениями здравоохранения. Однако учреждения здравоохранения также вызывают парадоксальные эволюции: вопреки целям нового государственного управления, часто связанного с созданием агентств - административной дезинтеграции, автономии и гибкости управления в договорных рамках, открытости и участия граждан, новых формы управления - учреждения здравоохранения часто появляются как новые бюрократии, процветающие на полях традиционных администраций.

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического и организационного характера.

Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти , государственные, общественные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности согласно закону, а также законодательство, регламентирующее отношения в данной сфере.

Они представляют собой форма официальной научной экспертизы, расширяют прерогативы государства и укрепляют роль медицинской профессии в областях, находящихся за ее пределами, без обязательного повышения демократической легитимности решений, принятых во имя науки и техники. техники. Эти свойства делают агентства новыми техническими бюрократиями, требуя глубокого анализа условий, в которых они могут быть изменены в более демократическом смысле, при этом соблюдая функциональные требования, с точки зрения эффективности, которыми они также являются носителями.

В соответствии с Законом «О безопасности» органами обеспечения безопасности РФ являются: органы Федеральной службы безопасности , внешней разведки, федеральные органы государственной охраны, органы федеральной фельдъегерской связи, органы пожарной безопасности.

Создание органов обеспечения безопасности, не установленных законом РФ, не допускается (ст. 8).

В этой области появляются три линии мысли. Первый из них относится к агентствам отношений с другими институциональными субъектами. По построению эти учреждения были созданы вне исполнительной власти, воплощенной центральными правительствами. Но их отношения с другими конституционными субъектами демократии не всегда были явно проблематизированы. Какое место занимают агентства в отношении других полномочий, в частности законодательных и судебных? Второй путь - это размышление об открытии агентств субъектам экономической и социальной жизни.

Основными функциями системы органов обеспечения безопасности являются:

  • выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности;
  • осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;
  • создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;
  • управление силами и средствами безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;
  • реализация системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации;
  • участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами России в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Россией.

Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент РФ , который возглавляет Совет Безопасности; контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности и принимает необходимые оперативные решения.

Помимо экспертов, профессионалы и государственные служащие, непосредственно участвующие в их работе, в соответствии с тем, какие процедуры агентства могут на регулярной основе интегрировать в свою работу участников из экономического мира и социального мира, не видя при этом своей независимости. под угрозой проявления особых интересов? Наконец, третий способ связан с знаниями, включенными в научную работу учреждений. Хотя сегодня они являются частью модели доказательной медицины, в основном количественных и медицинских, других видов знаний, таких как экономический анализ, социальные науки или, в более широком смысле, международная модель оценка технологий здравоохранения может быть включена в работу учреждений, способствуя более широкому рассмотрению вопросов общественного здравоохранения.