Инфомания день памяти жертв дтп. Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий

В третье воскресенье ноября по всему миру проходит Всемирный день памяти жертв ДТП. Эта дата официально установлена резолюцией Генассамблеи ООН. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), несмотря на улучшения в области безопасности дорожного движения, в результате дорожно-транспортных происшествий ежегодно погибает около 1,25 млн человек.

Что делается в мире

По данным ВОЗ, риск смерти в результате ДТП все еще в значительной мере зависит от того, где живут люди и как они передвигаются. До сих пор наблюдается большой разрыв между странами с высоким уровнем дохода и странами с низким и средним уровнем дохода, где происходит 90% случаев смерти в результате ДТП при том, что на них приходится только 54% транспортных средств в мире. В Европе, особенно в наиболее богатых странах этого региона, отмечаются самые низкие уровни смертности на душу населения, в Африке — самые высокие.

Особо уязвимой группой являются мотоциклисты, среди которых происходит 23% всех случаев смерти в результате ДТП. Пешеходы и велосипедисты также входят в число наименее защищенных групп, на которые приходятся 22% и 4% случаев смерти в мире, соответственно.

Согласно «Глобальному докладу о состоянии безопасности дорожного движения в мире в 2015 году»,

105 стран имеют надлежащие законы о пристяжных ремнях, применяемые ко всем водителям и пассажирам.

47 стран имеют надлежащие законы, определяющие национальную максимальную скорость в городских пределах на уровне 50 км/час и наделяющие местные власти полномочиями для введения дополнительных скоростных ограничений.

Кроме того, 34 страны имеют надлежащие законы в отношении управления транспортными средствами в нетрезвом состоянии, ограничивающие содержание алкоголя в крови на уровне, не превышающем 0,05 г/дл, а также устанавливающие для молодых и начинающих водителей более низкие уровни САК, не превышающие 0,02 г/дл.

В 44 странах действуют законы о шлемах, которые применяются ко всем водителям, пассажирам и типам дорог и двигателей, 53 страны имеют законы о детских удерживающих устройствах для пассажиров транспортных средств, основанные на возрасте, росте или весе, и применяют ограничения на перевозку детей на переднем сиденье в зависимости от их возраста или роста.

Ситуация в России

Согласно отчетности ГИБДД России, которую изучила «Газета.Ru», число аварий с погибшими и пострадавшими сократилось по итогам января - октября на 6,5%, до 142,4 тыс. ДТП. В этих авариях погибли 16,7 тыс. человек, на 12,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество травмированных составило 180,8 тыс. человек, что на 5,6% меньше, чем в 2015 году.

Тем не менее, несмотря на положительные цифры, темпы, с которыми снижается дорожная аварийность в России, падают. По итогам первого полугодия 2016-го сокращение количества ДТП с погибшими и пострадавшими было на уровне 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом число аварий, произошедших по причине нарушения водителями ПДД, сокращается по сравнению с прошлым годом, а количество ДТП, совершению которых наряду с нарушением правил сопутствовали неудовлетворительные условия содержания и обустройства дорог, напротив, растет. При этом, согласно данным ВОЗ, на 100 тыс. россиян ежегодно фиксируется 18,9 смертельного случая на дороге. Это в два раза выше, чем в Европе, где этот показатель равен 9,3.

Акции в России

В России 20 ноября по всей стране пройдут акции и мероприятия, призванные отдать дань памяти людям, погибшим в дорожных авариях, и привлечь внимание общества к проблемам сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения. Так, в Москве пройдет акция «Зеленый свет», которая объединит под своей эгидой несколько мероприятий.

Так, на пешеходной зоне Университетской площади 20 ноября в 15.30 специалисты «Гильдии автошкол России» проведут для прохожих мастер-класс по оказанию первой помощи. В машину будет помещен манекен, и участникам предложат его спасти.

Также эксперты и медики вместе со зрителями соберут идеальную, на их взгляд, автомобильную аптечку.

Позже, на перекрестке Университетской площади, в 17.45, будет остановлено движение. Огромный автовоз, груженный разбитыми в ДТП автомобилями, остановится на перекрестке. Вокруг него будут кружить белые автомобили, на которых будут изображены крылья ангелов. Акция призвана почтить память жертв ДТП. На мероприятии также пройдет народное голосование по выбору лучшего проекта Стеллы памяти жертвам ДТП в Москве.

Как рассказал председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей Лобарев, каждые 20 минут на дорогах страны гибнет один человек.

«Можно призывать писать обращения к водителям, нарушающим ПДД, но, как правило, это не помогает, — сказал Лобарев. — Именно поэтому в день памяти жертв ДТП мы проводим флешмоб с участием водителей, общественности, педагогов, автоэкспертов. Стандартные обращения типа «Не нарушайте!», «Будем штрафовать!», «Будем лишать!» — уже не работают. Поэтому, разрывая принятые шаблоны, мы делаем эмоциональное мероприятие, которое должно отложиться в сердцах водителей, пешеходов и граждан нашей страны».

По данным пресс-службы ГИБДД России, в ближайшие дни мероприятия, посвященные Всемирному дню памяти жертв ДТП, пройдут по всей стране. Их участниками смогут стать жители как региональных центров и крупных городов, так и небольших населенных пунктов.

Госавтоинспекция призывает всех россиян также присоединяться к акциям памяти погибших в дорожных авариях.

К примеру, жителей Кировской области к проблеме безопасного поведения на дороге привлекут внимание марши безопасности пешеходов и тематические автопробеги. В Вятских Полянах журналисты радиостанции призывают всех автомобилистов почтить память погибших в авариях единым автомобильным сигналом ровно в 12 часов 20 ноября. В Кирове внимание горожан и гостей города привлекут волонтеры, которые соберутся на одной из главных площадей города и встанут живой цепью вдоль проезжей части. В своих руках они будут держать имена тех, кто погиб в этом году на дорогах областного центра.

На Кубани состоится открытие мемориала памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. Памятный камень станет напоминанием всем участникам дорожного движения о том, что игнорирование правил безопасности на дороге может обернуться трагедией. В Воронежской области в День памяти жертв ДТП у памятника «Погибшим на дорогах» состоится митинг, участники которого почтут память погибших и выразят соболезнование их родным и близким. Юные участники движения возложат к памятнику цветы и выпустят в небо белые шары как символ памяти о погибших детях.

В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП в Приморском крае стартует серия мероприятий «Краш-курс». Сотрудники ГИБДД, экстренных служб, медики и люди, ставшие участниками дорожно-транспортных происшествий, расскажут учащимся средних и высших учебных учреждений края о том, что как влияют автоаварии на жизни людей и как можно избежать трагедии на дорогах. Мероприятия, основанные на немецкой методике «Краш-курс», в преддверии Дня памяти жертв ДТП также проходят в ряде других регионов. В частности, их участниками станут старшеклассники и студенты в Туве, Чувашии, Пермском крае, Амурской области.

Идея ежегодного дня памяти жертв дорожных аварий пришла от британского благотворительного фонда помощи жертвам ДТП, который отмечает этот день с 1993 года. К 2004 году в мире уже проходило много мероприятий, и день стал неофициально известен как Всемирный день памяти жертв ДТП. 26 октября 2005 года в своей Резолюции Генеральная Ассамблея ООН призвала все страны - члены ООН по всему миру признать Всемирный день памяти жертв ДТП и проводить его в третье воскресенье ноября. В текущем году Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий проводят 20 ноября.

Это международное событие призвано привлечь внимание всех людей планеты к печальному факту: во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий ежедневно погибает более трех тысяч человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы.

Цель Всемирного дня памяти жертв дорожно-транспортных аварий заключается в том, чтобы почтить память жертв дорожно-транспортных происшествий и выразить соболезнования членам их семей, а также еще раз напомнить участникам дорожного движения о необходимости соблюдения правил безопасности ради сохранения жизни.

Подавляющее большинство погибших в авариях - молодые люди, у которых вся жизнь была ещё впереди. Размер списка погибших ошеломляющий. Трагедия усугубляется тем, что в основном это молодые и здоровые люди, в самом рассвете сил, которые могли бы влюбляться, жениться или выходить замуж, переживать рождение первенца, радоваться его первым шагам и вместе с ним преодолевать его первые неудачи. Но, к сожалению, всего этого уже не будет.

Самое страшное в ДТП - это гибель детей. 5 октября 2016 года в городе Магнитогорске на нерегулируемом пешеходном переходе погиб 15-летний подросток, юноша, у которого еще вся жизнь была впереди.

Дорожные аварии лидируют среди причин смерти. Более 1,25 миллиона человек погибают на дорогах мира ежегодно. Более 3400 мужчин, женщин и детей погибают ежедневно на дорогах всего мира, когда они идут пешком или едут в автомобиле. Они никогда не вернуться домой. Другие 20-50 миллионов ежегодно травмируются в дорожных авариях.

В России в дорожно-транспортных происшествиях ежегодно погибают более 700 детей, по количеству это целая школа. Более 20 тысяч детей получают ранения.

Так, на территории Российской Федерации за 10 месяцев 2016 года в результате ДТП погибли 592 ребенка, ранения получили 17 388 несовершеннолетних. С участием детей пассажиров зарегистрировано 353 ДТП, на пешеходных переходах погибли 47 детей. В Магнитогорске зарегистрировано 7039 дорожно-транспортных происшествий, в которых ранения получил 361 человек, 20 человек погибли, в их числе 15-летний подросток.

В городах России День памяти жертв ДТП проводят по-разному, вспоминая людей, погибших в дорожных авариях и пытаясь привлечь внимание к масштабам смертности в результате ДТП.

В преддверии проведения мероприятий, посвященных Всемирному дню памяти жертв ДТП в Магнитогорске, 17 ноября в центре правовой информации "Библиотека Крашенинникова" за "круглым столом" будет организована встреча представителей заинтересованных организаций и ведомств - Госавтоинспекции, Магнитогорского городского собрания депутатов, управления образования администрации города, психологов, обучающихся городских школ и студентов колледжей, родственников, потерявших в результате дорожно-транспортных происшествий родных и близких.

Около 1,25 миллиона человек ежегодно умирают в результате дорожно-транспортных происшествий. Дорожно-транспортные травмы являются ведущей причиной смерти среди молодых людей, в возрасте 15-29 лет. 90% смертельных случаев в мире на дорогах происходят в странах с низким и средним уровнем дохода, даже если эти страны имеют примерно половину автомобилей в мире. Половина из тех, кто умирает на дорогах мира являются "уязвимыми участниками дорожного движения": пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты.

По решению ООН, третье воскресенье ноября объявлено Всемирным днем памяти жертв дорожных аварий. Резолюция № A/RES/60/5 от 26-го октября 2005-го года

День, посвященный этой теме, призван привлечь внимание к печальному факту: во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий ежедневно погибает 3 тысячи человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы. Большая часть из погибших и пострадавших - молодежь.

Цель этого дня заключается в том, чтобы почтить память жертв дорожно-транспортных происшествий и выразить соболезнования членам их семей, а также еще раз напомнить государствам о необходимости обеспечить безопасность дорожного движения. Среди основных причин ДТП - превышение скорости, употребление алкоголя, отсутствие программ технического осмотра транспортных средств и устройств, обеспечивающих безопасность водителей и пассажиров.

В 2018 году Всемирный день памяти жертв дорожных аварий выпадает на 18 ноября.

Каждый день на дорогах России погибают 3-4 ребенка, а в год погибает примерно 1300 детей. Тысячи ребят попадают в число травмированных (только в один день 70-80). Не лучше положение с детским дорожно-транспортным травматизмом (ДДТТ) и в нашем регионе.

Три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате непродуманных действий самих детей. Среди них наиболее частыми являются:

-Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест - каждый 2 случай

-Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств - каждый 3 случай - Неподчинение сигналам светофора - каждый 6 случай

- Игры на проезжей части или ходьба по ней при наличии тротуара - каждый 10 случай.

. Дорога не терпит непослушания и забирает жизнь самых лучших, самых любимых. Чтобы предотвратить беду мы все должны соблюдать правила дорожного движения. Давайте, ребята, вспомним основные правила безопасного поведения на дороге

-Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимися автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.

-Дорогу необходимо переходить специально установленных местах по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, потом направо.

-На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.

-Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

-Опасно выезжать на проезжую часть на велосипедах, роликовых коньках.

-Не выбегайте на дорогу в зоне пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановиться.

-Опасно играть мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

-Умейте пользоваться светофором.

Будьте, пожалуйста, внимательными на дорогах, берегите себя и своих близких, здоровья вам и удачи!

ОГИБДД МО МВД России «Тындинский»

В понедельник 20 ноября 2017 года вы вместе с детьми и родителями ходили на экскурсию: Проведении пропагандистской акции «Водитель, я хочу жить!» на территории ГО Сухой Лог, посвященной

Всемирному Дню памяти жертв ДТП.

Цель: Повышение безопасности детей, участвующих в дорожном движении. Повышение эффективности работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и привлечение воспитанников детских садов и их родителей к пропаганде правил дорожного движения.

Задачи: - воспитание у детей и их родителей культуры поведения на дорогах, укрепление дорожной дисциплины; -привлечение внимания широкой общественности к проблеме травматизма и смертности в результате ДТП.

В акции принимают участие дети и родители старшей группы дошкольных образовательных учреждений городского округа ГО Сухой Лог.

Дети изготавливают из бумаги человечков, как символы тех людей, которые стали жертвами дорожно-транспортных происшествий и погибли в результате ДТП.На каждом человечке с обратной стороны делается надпись «Водитель, я хочу жить!». К белым и черным воздушным шарам, надутым гелием, прикрепляются бумажные человечки.

Ежегодно миллионы людей гибнут в различных транспортных происшествиях. День памяти жертв ДТП направлен на предупреждение людей о масштабах бедствия. В этот день не только вспоминают о невинных жертвах аварий, но и ищут способы предотвращения новых трагедий.

История возникновения День памяти жертв ДТП был учрежден по заявке британского фонда Road Peace , являющегося благотворительной организацией. Его начали отмечать с 1993 года. Сначала День памяти жертв ДТП отмечали только в Европе. Но с 1998 года он стал всемирным событием.

С 2005 года официально Генеральная Ассамблея ООН в своей резолюции призвала все страны считать День памяти жертв ДТП всемирным днем. Инициатива была поддержана, и теперь этот день во всем мире отмечают в ноябре.

Актуальность мероприятий День памяти жертв ДТП был учрежден для того, чтобы люди могли выразить соболезнование тем, кто пережил физические и психологические страдания, оказавшись жертвой дорожного происшествия.

Именно 20 ноября во всем мире чтят память тех, кто погиб в результате дорожных аварий.

Транспорт позволяет экономить время, относительно быстро доставлять грузы и пассажиров. Несмотря на существующие преимущества, он является источником повышенной опасности. Ежегодно по всему миру погибают и получают травмы более миллиона людей. Последствия сопоставимы с потерями во время локальных военных конфликтов. Пострадавшим при катастрофах посвящён международный праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения профилактических мероприятий в группе№1 МБДОУ№6 «Улыбка» ЗМР РТ, посвящённый Всемирному Дню Памяти жертв ДТП с 11.11.2013-15.11.2013 года.

План проведения профилактических мероприятий в группе№1 ...

План-конспект НОД по обучению татарскому языку, посвященному Всемирному дню памяти жертв ДТП

Вопрос воспитания грамотного пешехода останется всегда актуальным. Этот план-конспект поможет вам повторить с детьми слова на татарском языке и закрепить правила до...

Отчет "День памяти жертв ДТП" в подготовительной группе

Цель: Закрепить правила дорожного движения; формировать навыки безопасного поведения на дороге; расширять знания о дорожных знаках; довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного...

План проведения профилактических мероприятий, в средней группе №9 МБДОУ №6 «Улыбка» ЗМР РТ посвященных Всемирному дню памяти жертв ДТП

Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущ...

Во всем мире в каждое третье воскресенье ноября проходит Всемирный день памяти жертв ДТП. Эта дата закреплена в резолюции Генассамблеи ООН. По данным нового доклада Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) «Регулирование скорости», чрезмерная или ненадлежащая скорость становится причиной каждого третьего случая смерти в результате ДТП в мире.

При этом, несмотря на улучшения в области безопасности дорожного движения, в результате ДТП ежегодно погибает около 1,25 млн человек.

Несмотря на эти цифры, как правило 40-50% водителей превышают установленную максимальную скорость.

Как в мире снижают скорость

Согласно докладу ВОЗ, водители мужского пола, молодые люди и лица, находящиеся под воздействием алкоголя, с большей вероятностью попадают в аварии, обусловленные нарушением скоростного режима.

ДТП остаются основной причиной смерти молодых людей в возрасте 15-29 лет. По оценкам, ДТП обходятся странам в 3-5% ВВП и являются причиной обнищания многих семей.

Тем не менее, лишь 47 стран в мире следуют надлежащей практике в отношении одной из основных мер по регулированию скорости, которая заключается в установлении максимальной скорости в городских пределах на уровне 50 км/час или менее и в наделении местных властей полномочиями для введения дополнительных скоростных ограничений на дорогах рядом со школами, жилыми домами и предприятиями.

В качестве меры по регулированию скорости в ВОЗ называют строительство или перестройку дорог с добавлением компонентов, сдерживающих транспортное движение, таких как кольцевые транспортные развязки и искусственные возвышения.

Также в числе мер — установление скоростных ограничений в соответствии с функциональным предназначением каждой дороги, обеспечение соблюдения скоростных ограничений в рамках использования ручного и автоматизированного контроля и оснащение новых автомобилей бортовыми технологиями, такими как технологии поддержания разрешенной скорости движения и автономного экстренного торможения.

Кроме того, в ВОЗ считают необходимым повышать осведомленность в отношении опасностей, связанных с превышением скорости.

Эксперты напоминают, что до сих пор наблюдается большой разрыв между странами с высоким уровнем дохода и странами с низким и средним уровнем дохода, где происходит 90% случаев смерти в результате ДТП при том, что на них приходится только 54% транспортных средств в мире.

Так, уровни смертности в результате ДТП в Европе в три раза ниже, чем в Африке.

Наибольших успехов в области значительного снижения уровней смертности и травматизма в результате ДТП, по данным ВОЗ, в течение последних десятилетий добились те страны, которые применяют всесторонний подход к этой проблеме. В их число входят Нидерланды, Швеция и Великобритания. В этих странах приоритетное внимание уделяется безопасной скорости в качестве одного из четырех компонентов подхода, основанного на безопасных системах. Тремя другими компонентами являются безопасные дороги и тротуары, автомобили и безопасные пользователи дорог.

В результате снижения скорости и повышения безопасности население таких городов получает дополнительные преимущества, связанные с расширением масштабов передвижения пешком и на велосипедах и снижением уровней загрязнения воздуха и шума.

Напомним, что согласно «Глобальному докладу о состоянии безопасности дорожного движения в мире в 2015 году», 47 стран имеют надлежащие законы, определяющие национальную максимальную скорость в городских пределах на уровне 50 км/час и наделяющие местные власти полномочиями для введения дополнительных скоростных ограничений.

Россия: к ДТП приводят пьянство и плохие дороги

Согласно отчетности ГИБДД России, которую изучила «Газета.Ru»,

в период с января по октябрь 2017 года включительно, в стране зафиксировано 138 337 ДТП, в которых погибло 15 447 человек, еще 176 144 получили ранения.

Причинами подавляющего числа ДТП, в том числе со смертельным исходом, стали нарушения водителями ПДД. Для сравнения, в 2016 году было произошло 173 639 ДТП с 20 308 погибшими и 221 140 пострадавшими.

Основными причинами гибели людей в ДТП в России являются низкое качество дорожного полотна и вождение в состоянии опьянения. При этом, в текущем году в ГИБДД фиксируют снижение аварийности на федеральных российских дорогах.

Отметим, также что в 2017 году особый резонанс вызвала волна смертельных аварий с участием пассажирских автобусов, в которых, в том числе гибли дети, которые направлялись на спортивные мероприятия или же просто добирались на школьных автобусах к месту учебы.

Свечи и белые шары: как в России вспоминают жертв ДТП

Для того, чтобы почтить память погибших в ДТП, а также напомнить водителям и пешеходам о том, что любое нарушение ПДД может стать для них последним, по всей России уже вовсю проходят различные акции. Так, в Новосибирске студенты поддержали проект «Живая статистика»: 236 студента выстроились на главной площади Новосибирска и остановились на несколько минут, подняв плакаты, демонстрирующие число погибших на дорогах в 2017 году - 236.

Участники акции были одеты в специальные костюмы, символизируя обезличенный образ погибшего человека, на месте которого может оказаться каждый. Одновременно патрульные автомобили Госавтоинспекции включили звуковые сигналы и проблесковые маячки.

В Иркутске полицейские провели флешмоб, выстроив 30 патрульных автомобилей на площадке для дрифта в виде фразы «Нет ДТП» и сняли эффектное видео. А в Бурятии школьники собрались вместе и запустили в небо 13 воздушных шаров в память о своей погибшей в аварии однокласснице: 13-летняя девочка попала под колеса пьяного водителя.

В Тамбове школьники также вспоминали своих погибших товарищей: в память одного из них они выпустили черные шары - 13-летний мальчик решил покататься на квадроцикле, но врезался в припаркованную «Газель»: он скончался в больнице. В Самаре на одном из шоссе города установили несколько побывавших в ДТП автомобилей, а в Кургане сотрудники Госавтоинспекции организовали автопробег по местам, где в автомобильных авариях погибли люди.

Без неотвратимости наказания акции не работают

Глава Союза пешеходов Владимир Соколов в беседе с «Газетой.Ru» рассказал, что сам участвовал в нескольких подобных акциях, например, в Иваново. «Там стали сажать деревья каждый год в память о погибших, — рассказал Соколов. - Но место в парке быстро кончилось. Россия в три раза обгоняет развитые страны по количеству смертей на дорогах.

Мы - единственная страна в мире, где за скорость 80 км/час в городе не будут штрафовать, а виновникам смертельных ДТП за гибель, фактически за убийство человека, дают 1-3 года колонии-поселения.

Это невообразимая мягкость, а пострадавшим приходится многие годы вести судебные тяжбы, которые тянутся по 3-4 года. Исправить ситуацию смогло бы снижение допустимой скорости в городе и неотвратимость реального наказания. Кроме того, в автошколах нужно готовить людей к стрессовым ситуациям, учить их не мстить на дорогах, не отвечать негативом на негатив».