Максимальная скорость на автодороге. Допустимое превышение скорости в россии

Знак 120 уже может встречаться из-за изменений в правилах (примечания к п.10.3)

Знак "130" есть как минимум на М4.

Спасибо за ответ, это мне известно, я хотел узнать другое... Получается нашему законодательству наплевать на то,что при скорости ветра 19 м/с, то есть 68 км/ч скорость на электронном табло составляет 110 км/ч.

Есть машины, которые при увеличении скорости прижимаются ещё сильнее к дороге и для них серьезный порыв ветра уже тогда, когда более грузные машины будет сбрасывать. На все типы машин табло не напасёшься, да и знаков соответствующих нет. К примеру спорт-кары и внедорожники относятся к одному классу легковых авто, а реакция на порыв ветра кардинально отличается.

Здравствуйте. На КАД разрешённая скорость 110 км/час. Дорожные службы халатно отнеслись к своей работе по уборке дорожного покрытия и на электронных табло указали скорость 70 км/час. При этом сообщили, что будут штрафовать сразу после превышения скорости 110 км/час. Однако по закону превышение разрешённой скорости на 20 км/час и менее не наказывается штрафом. Насколько правомочно решение ГИБДД наказывать за превышение до 20 км/час?

Юрий , под табло Вы подразумеваете знаки с изменяемыми изображениями?

Если да, то приложите схему расположения табло и дорожных знаков (ограничивающих скорость) на пути Вашего следования.

К сожалению у меня нет схемы. Это информационные табло над КАДом, где указывается скорость и различные уведомления типа ремонт дороги, скользкая дорога.

Юрий , значения на табло противоречат обычным дорожным знакам?

Конечно противоречат - по КАДу разрешённая скорость 110 км/час.

Юрий , после каждого знака "110" Вы можете ехать со скоростью 110 км/ч. Штрафовать могут при 130 км/ч.

После каждого табло "70" Вы можете ехать со скоростью 70 км/ч. Штрафовать могут при 90 км/ч.

Табло это по сути те же самые знаки. Каждый следующий знак (табло) отменяет действие предшествующего.

Удачи на дорогах!

Спасибо, но на КАДе не стоят знаки 110 км/час. Сомневаюсь однако, что электронные знаки над КАДом имеют законную силу. Думаю, что это всё таки информационные значения и рекомендуют данную скорость, а не обязывают.

Спасибо, но на КАДе не стоят знаки 110 км/час.

А почему тогда Вы считаете, что там можно двигаться с этой скоростью?

Юрий

Удачи на дорогах!

Юрий , в данном случае максимальная скорость движения устанавливается табло. Не думаю, что эти табло поддельные, сотрудники ГИБДД не стали бы с такими связываться.

Т.е. табло аналогично знаку 3.24 и устанавливает максимальную скорость движения. Если превысить ее на 20 км/ч или более, можно получить штраф.

Удачи на дорогах!

wowick , в данном случае используется следующая логическая цепочка.

1. В самом тексте правил дорожного движения изображения не используются. Текст документа представляет собой просто текст с номерами и описаниями знаков. Публикуемые тексты правил содержат знаки, чтобы упростить восприятие правил водителями.

2. В начале приложения 1 есть следующее предложение:

Нумерация дорожных знаков соответствует ГОСТу Р 52290-2004.

Т.е. описание изображений знаков можно найти в этом ГОСТ.

3. В самом ГОСТ есть следующий абзац:

5.2.1. Знаки изготовляют с использованием световозвращающих материалов, с внутренним освещением, с внешним освещением. Элементы изображения черного и серого цветов знаков не должны обладать световозвращающим эффектом.

Допускается изготовлять знаки со световой индикацией с обозначениями надписей и символов в матричной форме . При этом допускается заменять надписи и символы черного цвета на белый или желтый цвет, а белый фон знаков - на черный в случаях, если это не приведет к их ошибочному восприятию. Замену красного цвета фона, символа и каймы знаков и размеров их изображения не допускают.

Так что знаки-табло, это тоже дорожные знаки.

Удачи на дорогах!

Исходя из всего выше перечисленного предлагаю другую крайность:- чтобы люди на дорогах не нарушали скоростной режим делать автомобили двигающие со скоростью 60км/ч и проблема превышения скорости будет решена. Остальные транспортные средства с более большой скоростью в стране запретить навсегда. Тем самым мы решим проблему со скоростью на дорогах. Вот только тогда не за что будет людей грабить? да господа власть имущие)

Это уже было много лет назад (в прошлом веке). Все работало. А в этом веке, скоростной режим возрос, а дороги стали хуже, чем в прошлом веке.

Думаю лучше сделать совсем по-другому. Автомобилям, скорость которых превышает 60 км/ч., запретить ездить по дорогам, а только на спортивных треках.

Здравствуйте.

О каких соответствующих знаках говорится в примечании к пункту 10.2 ? Если о знаке 3.24 который используется для примера в начале Вашей статьи, то по моему субъективному мнению это не корректно, ведь знак 3.24 является запрещающим, вот пример: на участке дороги видим знак 3.24 (90), этот знак запрещает превышать скорость указанную на знаке, а значит скорость выше той что указана на знаке 3.24 была разрешена ранее. Ведь согласитесь, нельзя запретить то что не разрешено.

Нужен новый знак использующийся отдельно или совместно со знаками 5.1 и 5.3, и привести в порядок 10-ый раздел, а то получается что: Скорость движения на автомагистрали регламентируется пунктом о скорости движения ВНЕ населенного пункта, а примечание пункта 10.2 регламентирует скорость движения В НАСЕЛЕННОМ ПУНКТЕ со скоростью установленной для автомагистрали, но ведь эта скорость разрешена на автомагистрали ВНЕ населенного пункта.

Брал авто в аренду на 5 дней, в скроем времени сдал обратно. Через 3 дня после сдачи, собственник авто попросил меня оплатить штраф за превышение скорости зафиксированное технически средствами (камера сфотала). Я решил поступить по совести и собрался оплатить. И снова поступила жалоба, что пришёл ещё один штраф, в нем сумма уже 2000₽ за повторное правонарушение. Я посмотрел по штрафам и выяснилось, что до первого мною полученного штрафа, у собственника авто висело ещё 2 неоплаченных штрафа так же за превышение, и вынесенный "мне" штраф за повтор, был уже четвёртым за неделю. Но предыдущие 2 не мои! Как поступить в данной ситуации???

Руслан , штрафы за нарушения, которые допустили Вы, следует оплатить. Штрафы за другие периоды оплачивать не следует, пусть с ними разбирается собственник автомобиля.

Удачи на дорогах!

У меня такой вопрос. Авто записано на меня. Первый раз превышение скорости было моей супругой, а второй раз (в течении года) уже мной и что же делать? Как быть?

и что же делать? Как быть?

Соблюдать ПДД. Или не попадаться.

Илдар , штраф накладывается на собственника транспортного средства. Если после первого нарушения жена не обратилась в ГИБДД, чтобы "переписать" штраф на себя, то оба штрафа наложены на Вас. Во втором случае наказание будет наложено за повторное нарушение правил.

Удачи на дорогах!

Евгений-189

Вопрос- Превысил скорость в городе на 20-40км.Через 4 месяца у меня с карты и сберкнижки сняли судебный пристав 500р. Самое интересное я письма не получал и вообще ничего не знал.нарушение было зафиксировано на камеру (тренога). Вам наверное выгодно брать 100процентную оплату

Евгений , я не собираюсь сбором штрафов с автовладельцев, поэтому мне это абсолютно не выгодно.

А еще лучше просто соблюдайте требования правил дорожного движения. Как показывает практика, это совсем не сложно.

Удачи на дорогах!

Евгения-24

Максим, здравствуйте!

2 дня назад я получила сразу 2 штрафа за превышение скорости (ехала в черте города со скоростью 88-90 км/ч), причем оказалось, что камеры (треноги) зафиксировали меня в один и тот же день и почти в одном и том же месте (разница во времени на фото 1,5 минуты).

Вопрос такой: законно ли требовать с меня 2 штрафа за одно и то же нарушение, если в КоАП в ст.4.1 сказано, что "Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение".

в КоАП в ст.4.1 сказано, что "Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение".

Евгения-24 , почему Вы считаете, что превышение скорости с интервалом 1,5 минуты - это одно нарушение?

Евгения , здравствуйте.

Уточните, штрафы пришли с одной камеры или с разных? Вы проезжали мимо них 1 раз или 2?

Привысила скорость в черте города на 40км/ч, но владелец машины отец. Ему пришло смс, мол так и так, оплатите. Вопросов нет, оплачу, ибо косяк мой. НО! Если за эту неделю, что я ездила и не знала о штрафе, я наездила ещё штрафов, то какие последствия будут для моего отца? Допустим (грубо говоря) я привысила там скорость ещё 2 раза на те же 40км/ч. Повторные штрафы (2000-2500)? Или же уже лишение?

Допустим (грубо говоря) я привысила там скорость ещё 2 раза на те же 40км/ч.

Чтобы не лишили при повторном - не превышайте более 60 км\ч (если камера фиксирует - только штраф 5 тр). Повторное от 40 до 60 стоит 2 - 2.5 тр.

Полина , если хотя бы одно из нарушений - превышение скорости на 60 км/ч или более, то предупредите об этом отца. Дело в том, что если он повторно превысит скорость на 60 км/ч или более и нарушение зафиксируют сотрудники (не камеры), то он будет лишен прав.

Удачи на дорогах!

Распространенное нарушение правил, регулирующих дорожное движение, - это несоблюдение водителями скоростного режима при движении как по населенным пунктам, так и по трассе. Практически нет водителя, который по различным обстоятельствам не допускал бы его. Когда нарушение фиксируется, то выписываются штрафы ГИБДД за превышение скорости.

ПДД установили скоростной режим

Правила дорожного движения регламентируют скоростной режим при движении во всех населенных пунктах, а также на трассах и автомагистралях. 60 км/ч - допускаемая ПДД скорость при движении в пределах населенных пунктов. По трассам уже разрешено двигаться до 90 км/ч. При выезде на автомагистраль можно разогнаться до максимального ограничения 110 км/ч. Для уменьшения вероятности аварий на опасных участках устанавливаются дополнительные пределы скорости. Водители, игнорирующие требования дорожных знаков, а также допустимое превышение скорости, часто становятся виновниками аварий на дорогах.

Допустимые пределы

ПДД обязывают водителя двигаться со скоростью, соответствующей установленным ограничениям на участке дороги, при этом принимая во внимание интенсивность транспортного потока, состояние дорожного полотна и погодные условия.

Ежегодно развивается автомобильная промышленность, улучшается качество транспортных средств, как следствие, чаще происходит превышение скорости движения. Однако дорожная инфраструктура не справляется с темпами развития автомобилестроения. Недостаток наличие наземных переходов, низкое качество дорог и другие причины не позволяют водителям ездить с высокой скоростью. Все эти обстоятельства делают необходимым введение на некоторых опасных участках дорог. Есть дороги с качественным покрытием, хорошей видимостью и отсутствием каких-либо обстоятельств, препятствующих быстрому движению.

Установленные ограничения на таких участках замедляют поток машин и вынуждают водителей нарушать скоростной режим. Всегда ли его превышение будет нарушением? В 2013 году внесенные поправки в законодательство установили, что водитель будет отвечать за превышение скорости на 20 км. Таким образом, законодатели установили незначительную скорость, при которой водитель не должен привлекаться к ответственности.

Но не стоит радоваться и превышать скоростной режим. В случае ДТП, при доказательстве превышения скорости водителем даже на 1 км/ч, нести ответственность придется.

Превысил скорость - плати

Законом предусмотрены различные варианты Превышение скорости документируют камеры видеофиксации и сотрудники полиции, использующие специальные приборы.

Водители, игнорирующие ПДД и нарушающие скоростной режим, будут наказаны. Какой штраф за превышение скорости придется платить, зависит от величины, на которую превышена скорость движения.

Камеры видеофиксации: особенности ответственности

При фиксации нарушений видеокамерами, например, превышения скорости на 20 км, существуют особенности привлечения водителя к ответственности:


Превышение скорости-2014: штрафы

Поправки в сфере безопасности движения, вступившие в действие с сентября 2013 года, изменили штрафные санкции за несоблюдение скоростного режима:

Решение о ненаказуемости водителей за "незначительное" превышение скоростного режима уже отразилось на статистике ДТП из-за несоблюдения водителями правил. Так, по официальным данным ГИБДД за январь-апрель 2014 года, число аварий увеличилось на 4,6%, в сравнении с аналогичным периодом того года. При этом погибло людей на 6,4% больше. В связи с этими обстоятельствами Госдума намерена снова утвердить штраф за несоблюдение скорости на дорогах на 10-20 км/ч, но только для населенных пунктов. Согласно предварительной информации, нарушение будет стоить водителю 500 рублей (до осени прошлого года предусматривался штраф 100 рублей либо предупреждение).

Превысил скорость - и лишение прав?

Необходимо знать и помнить, что не каждое превышение скорости может стать причиной расставания с водительским удостоверением. В основном за несоблюдение скоростного режима назначаются различные штрафные санкции, размер которых пропорционален величине превышения. Если нарушение 60 км/ч и более, то это действительно уже может грозить изъятием прав до 6 месяцев. На срок не меньше 6 месяцев можно расстаться с водительским удостоверением, если проигнорировать и допустимое превышение скорости на 20 км/ч, и ехать со скоростью, больше разрешенной на 80 км/ч.

Не стоит унывать раньше времени, ведь причины превышения скорости могут быть различны. Кроме этого, правом принятия решения о лишении права управлять ТС обладает только суд, и изъятие проводится после вступления вынесенного постановления в силу.

После остановки за превышение скорости на 20 км/ч или более инспектор ГИБДД обязан зафиксировать нарушение, собрать доказательства, составить протокол о нарушении и после этого направить все материалы в суд. Вот здесь вы не должны все пустить на самотек, тогда точно решение будет лишить прав и увы, во внимание принята не будет.

Документирование нарушений

Штрафы за превышение скорости 2014 года суровые. Поэтому необходимо знать, как обязан действовать сотрудник ГИБДД, и это защитит вас.

Факт нарушения скорости фиксируют специальные измерительные приборы, которые должны иметь сертификат качества и документ, подтверждающий прохождение метрологической проверки.

По общему правилу «презумпции невиновности» лицо, привлекаемое к ответственности, не должно в оправдание доказывать невиновность. Однако в КоАП РФ есть исключения, на которые при нарушениях в сфере правил движения на дорогах и при фиксации нарушений специальными автоматическими средствами презумпция невиновности не распространяется.

Получается, что сотрудник ГИБДД не должен ничего доказывать: показал замеры прибора и все, вина доказана. Такой вывод напрашивается из примечания в КоАП РФ.

Права водителя

Если вы и совершили правонарушение, и все было зафиксировано без нарушений установленных процедур, вы можете задать инспектору вопрос, после которого он будет обязан доказывать вашу виновность. Вот как действовать на практике, чтобы были соблюдены все права, о чем многие водители не знают:

  1. После того как инспектор ГИБДД сообщил, что допущено превышение скорости движения, вы правомерно можете потребовать предъявить прибор для ознакомления с показаниями. На современном приборе должен быть четко виден автомобиль с государственным номером и показания скорости. С такими данными не поспоришь.
  2. Потребуйте предъявить документы на прибор, использованный для фиксации правонарушения. У сотрудников с собой должны находиться на него сертификаты и акт проверки.
  3. Убедитесь в наличии пломб на приборе и соответствие номера прибора с предъявленными документами.
  4. Если превышение небольшое, то обратите внимание на погоду, так как при нагреве показания радара искажаются, это следует отразить в протоколе.

Сотрудник ГИБДД может проигнорировать требования и отказаться от предъявления документов. По закону вы имеете право на ознакомление с имеющимися материалами. Факт отказа необходимо отразить в протоколе, отметив, что вам не были представлены для ознакомления документы на прибор.

Такую же запись в протоколе следует оставить, если были представлены ксерокопии требуемых документов. В данном случае светокопия не является документом о пригодности прибора. Поэтому просите предъявить оригинальные документы на радар.

Водителям следует помнить!

Садясь за руль автомобиля, всегда помните, что допустимое превышение скорости на 20 км/ч может стоить кому-то жизни. Лучше опоздать и приехать позже, чем не доехать вовсе. Жизнь не сможет вернуть ничто, даже огромные деньги. Поэтому думайте о себе, близких и окружающих. Законы меняются каждый год, штрафы то увеличиваются, то уменьшаются. А обстановка на дорогах существенно не меняется и не изменится, пока мы сами не перестанем нарушать правила движения.

Вождение автомобиля большинству людей приносит ни с чем не сравнимое удовольствие. Трасса, особенно автомагистраль, манит своей свободой и скоростью… Однако для последнего пункта существуют вполне определенные ограничения, за нарушение которых закон предусматривает ощутимый штраф. Кроме этого, статья 12.9 КоАП налагает ограничение свободы передвижения на автомобиле – изымается водительское удостоверение.

В отношении скоростного режима не один раз производились изменения в законодательстве. На сегодняшний день минимальным считается превышение скорости на 20 км в час. До этого значения административный кодекс в отношении любителей быстрой езды штрафов не предусматривает.

Для того чтобы применить закон, требуется зафиксированный факт правонарушения. Это производится при помощи камер наблюдения, закрепленных в специальных местах, или радара, которым пользуется сотрудник ГИБДД.

Что могут регистрировать стационарные приборы

Камеры устанавливаются в определенных зонах с наибольшим количеством скоростных нарушений. Как правило, места расположения технических средств оснащаются предупредительными знаками не менее, чем за 300 м на автомагистрали, и не менее 100 м – в черте города. Камерами не фиксируется превышение до 20 км/час. Нарушения, которые можно обнаружить при помощи стационарной фото- и видеосъемки на дорогах:

  • Скоростной режим – превышение более чем на 20 км/ч, до 300 км/ч.
  • Пересечение сплошной разметки.
  • Движение с непристегнутым ремнем безопасности.
  • Выезд на выделенную полосу.

Кроме этого, существуют камеры, расположенные между какими-либо объектами. Технические устройства сообщаются между собой, замеряя время, за которое транспортное средство переместилось между пунктами. Так как расстояние известно, программа рассчитывает среднюю скорость автомобиля. Если имеет место превышение скорости на 20 и более километров в час, оформляется постановление.

Движение по автомагистрали также может регулироваться камерами. При этом наложению штрафных санкций подлежит не только превышение скорости, но и ее малая величина. Так, при перемещении транспорта с отметкой на спидометре менее 40 км/ч (либо остановка в неположенном месте) предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей.

Виды регистрирующих устройств и условия использования

Типы камер, которые разрешены к использованию, определены законом:

  • "Крис-1". Наиболее часто используемый фиксатор. Регистрирует основные нарушения и создает базу.
  • "Рапира". Используется на участках трассы, где высока вероятность аварий. Данное устройство не только регистрирует превышение скорости свыше 20 км в час, но и может управлять светофорами, регулировать движение на загруженной магистрали и фиксировать другие нарушения.

Водителю необходимо знать, что использование средств съемки, не утвержденных законодательством и не прошедших метеорологическую проверку, не запрещено. Однако постановление о правонарушении, составленное с применением таких устройств, неправомерно. Фотографии или видеозаписи, например, с мобильного телефона могут рассматриваться и служить для возбуждения дела об административном нарушении.

Постановление

Информацию о превышении гражданин получает по почте. Автовладелец должен внимательно изучить «письмо счастья» и в случае обнаружения несоответствий букве закона может не уплачивать штраф на основании полученного постановления.

На подлинном документе должна быть следующая информация:

  • Превышение скорости движения (общая скорость автомобиля и величина, на которую она превышена).
  • Регистрирующее устройство, его номер, адрес установки.
  • Фотография автомобиля с хорошо просматриваемым номерным знаком.
  • Выдержка из КоАП РФ о нарушенной статье.
  • Время и адрес фиксации правонарушения.
  • Квитанция с реквизитами: счет начинается цифрами от 401 до 407, получателем указан УФК, вид платежа – штраф за нарушение ПДД.
  • Конверт, в котором находится документ, должен быть со специальным окошечком.

Особые условия

Постановление, как правило, обжалуется в течение 10 дней в том случае, если за рулем транспортного средства находилось лицо, которому автомобиль не принадлежит:

  • Машиной управляют по доверенности – вопрос может быть решен мирным путем. Владелец может информировать водителя о том, какой штраф за превышение скорости или за другое нарушение подлежит уплате.
  • Автомобиль находится в угоне – владелец заранее об этом знает и уже принял необходимые меры по розыску на день получения письма. Постановление обжалуется с предоставлением соответствующих документов.

Мобильные измерители скорости


Сотрудники ДПС имеют возможность фиксировать нарушения при помощи радаров. В законодательстве четко определены условия, при которых может использоваться устройство. Регистрируется только превышение скорости на 20 км в час и более. Другие неправомерные действия водителей сотрудники ДПС фиксируют визуально.

Устройства, применяемые в работе:

  • "Арена". Дальность прицела – 1,5 километра. Располагается на треноге на краю проезжей части. Аппарат фиксирует нарушения, фотографируя автомобиль. На снимке присутствует скорость движения, дата и время. Может работать также в темное время суток.
  • "Искра". Более распространенный скоростемер. Дальность измерений составляет 400-800 метров. Регулировка производится вручную. Прибор часто устанавливается на патрульную машину.
  • "Визир". Фиксирует и производит съемку правонарушения. Может работать как в стационарном, так и в мобильном режиме.

Спорное нарушение ПДД

За превышение скорости на 20 км в час и больше сотрудники ДПС, зафиксировав нарушение на радаре, вправе остановить автомобиль и составить протокол. В этом отношении есть некоторые нюансы, которые все водители обязаны знать. Это касается нарушений правил измерения самими сотрудниками.

Приборы, регистрирующие скоростной поток, различаются не только по дальности измерений, но и по особенностям работы в условиях многополосной дороги. Так, например, "Искра" может использоваться только на участках с небольшой плотностью движения. В идеале фиксация нарушения производится на одной полосе, где передвигаются не более трех автомобилей. При этом на второй полосе не должно быть транспортных средств.

Если сотрудник ГИБДД предъявляет водителю показания прибора, на котором зарегистрированные цифры больше, чем допустимое превышение скорости, необходимо внимательно ознакомиться с этими данными.

Пример

На радаре зафиксировано время, которое прошло с момента замера скорости движения, – 69 секунд. Время полной остановки транспорта при 60 км/ч – 4-6 секунд. Предъявление документов, снятие показаний прибора – 25-30 секунд. В итоге – 31-36 секунд. Фактическое время движения автомобиля с момента замера ≈ 33 секунды (0,009 часа).

При помощи простой формулы рассчитываем расстояние по времени – 60 км/ч х 0,009 ч = 0,54 км (540 метров) – путь транспорта с момента фиксации. Средняя дальность приборов, которыми пользуются инспекторы, составляет 300 метров. Поэтому замер скорости произведен неверно.

Исключительные ситуации

В том случае, если превышение скорости на 20 км в час и больше имело место, и регистрация произведена в соответствии с правилами, сотрудник ДПС выписывает штраф, который нужно уплатить в течение 60 дней.

Обжалование постановления может быть произведено в судебном порядке в установленные сроки в том случае, если имеются какие-либо нарушения по отношению к водителю со стороны инспекторов.

Несмотря на то что суд часто принимает сторону сотрудников ГИБДД, попытаться защитить свои права можно и нужно. Подобных дел было бы рассмотрено намного меньше, если бы служители закона знали ПДД и ГОСТов в полном объеме, научились правильно применять статьи и тем более - пункты.

От того, насколько компетентны сотрудники ГИБДД, часто зависит безопасность на дорогах. Пытаясь выполнить план по правонарушениям, инспекторы останавливают водителей, допускающих скоростное превышение на 20 км в час и более. И это правильно. Однако возникают ситуации, когда сотрудники ДПС фальсифицируют обстоятельства и, к сожалению, это явление часто имеет место.

«Обратная» реформа

На данный момент рассматривается законопроект, предложенный МВД. По новым положениям, максимальное превышение скорости не может составлять более 10 км/ч. По мнению депутатов, эта мера увеличит безопасность как водителей, так и пешеходов. Считается, что после всех поправок закон будет опубликован не раньше июля 2015 года. Таким образом, происходит возвращение к системе, которая была отменена 1 сентября 2013 года, когда скорость, превышенная на 10 и более километров в час, была наказуема. Тем не менее, с принятием закона о новых нарушениях в позапрошлом году количество ДТП, как предполагалось, не увеличилось, а уменьшилось.

Дискуссии

Проект активно обсуждается не только в Госдуме, но и водителями. Многие предполагают, что максимально допустимое превышение скорости величиной в 10 км/ч позволит не слишком сознательным владельцам автомобилей ездить не 80 км/ч (средняя скорость потока), а больше. Соблюдать скорость 60–65 км/ч в городе (особенно в мегаполисе) на сегодняшний день практически невозможно. По негласным правилам, принято передвигаться быстрее.

Если водитель по привычке едет 70–75 км/ч (считается допустимым превышением скорости в действующем кодексе), и ему, по сути,будет полагаться штраф 500 рублей, он также может двигаться со скоростью и 100 км/ч, так как нарушение все равно произошло. Инициаторами законопроекта являются депутаты Ивановской области, полагая, что откат к старым правилам станет превентивной мерой в обеспечении безопасности.

Многое зависит и от того, какой штраф за превышение скорости определен законодательством. В новом проекте предусматривается изменение только в плане скоростного режима.

Все тайное становится явным

У русского человека, наверное, на уровне подсознания почти всегда есть желание обойти закон, найти в нем лазейку. Не являются исключением и административные положения, а также всевозможные регистраторы скоростного режима и сотрудники ДПС.

Намеренный объезд, обман фиксирующих средств не пройдет бесследно. В том случае, если водитель точно знает, что нарушил какую-либо статью КоАП, но его не остановил инспектор, то камеры вполне могут фиксировать, например, превышение на 20 км/ч и более.

Чувство безнаказанности, которое присутствует у многих водителей, провоцирует на более грубые нарушения административного кодекса. Совершенствование и автоматический режим средств регистрации позволят не только исключить человеческий фактор в оформлении постановлений, но и зафиксировать все видимые несоответствия правилам на дороге.

Интернет-штраф

Информация о нарушении в электронном виде становится доступной намного быстрее, чем в бумажном варианте. Существуют web–ресурсы, на которых любой водитель сможет проверить превышение скорости. Под рукой необходимо иметь водительское удостоверение и паспорт транспортного средства (ПТС). Обычно на сайте, регулируемом ГИБДД, вводятся данные документов, и появляется информация о нарушении – дата, сумма штрафа и номер постановления.

На этом же ресурсе предлагается произвести оплату в режиме реального времени без комиссии. Здесь важно различать официальные сайты и мошеннические. Для ресурсов, созданных другими правонарушителями, но уже уголовной статьи, обычно существуют ограничения на распространение информации. Подозрительные сайты блокируются при помощи программных средств персонального компьютера.

Предупреждение и статистика

Нарушения скоростного режима довольно опасны для любого участника движения – как для водителя, так и для пешехода. Соблюдение правил и следование знакам могут не только снизить травмоопасность на дороге, но и предотвратить автокатастрофы. Конечно, кроме скорости, необходимо выполнять и другие предписания административного кодекса, касающиеся эксплуатации автомобилей и норм вождения.

Соблюдение ПДД должно стать правилом и для пешеходов, которые часто полагаются на «авось». Перебегая дорогу вне зоны перехода, люди рискуют оказаться под колесами автомобиля законопослушного водителя, который никогда не был в подобных ситуациях. Для участников ДТП это может закончиться плачевно.

Не стоит думать, что если одни нарушают и не попадаются, то и остальным можно. Превышение скорости в 25% случаях становится причиной катастрофы. По данным ГИБДД на 2013 год, зафиксировано более 203 000 ДТП по различным причинам. В них погибло около 27 000 человек, ранено – 255 000 тысяч. Такая статистика должна заставить задуматься каждого участника дорожного движения о соблюдении правил, как бы непривычно это ни оказалось.

Одним из мероприятий, обеспечивающих БДД, является ограничение скорости движения автотранспорта. Предельная разрешенная скорость на трассе определяется ПДД, знаками ограничения скорости или инструкциями по эксплуатации автотранспортных средств.

Кто лоббирует повышение скорости движения по дорогам России?

До 2009 года в России существовало единственное госучреждение, на которое были возложены функции управления федеральными автодорогами, – Росавтодор, входящий в структуру Минтранса РФ. Суммарная же длина российских автодорог, имеющих федеральное значение, составляет ни много ни мало почти 51 тысячу км.

И вот летом 2009 года специальным ФЗ № 145 создается еще одна подчиненная непосредственно правительству РФ госструктура в сфере управления автодорогами – компания «Автодор». Ей передаются в управление всего 2,7 тысячи автодорог, среди которых самые «вкусные» с точки зрения дальнейшей коммерциализации - трассы М1, М3, М4, М11.

Уже сейчас на трассах М1 и М4 есть платные участки, за проезд по которым водитель грузовой фуры платит «Автодору» до 400 рублей. Естественно, что чем выше скорость движения, тем больше и доход госкомпании. Именно поэтому ее руководство еще в декабре 2012 года обращается в ГИБДД с предложением о том, чтобы макс. разрешенная скорость на трассе была поднята от имеющейся величины 110 км/ч до значения 130 км/ч.

ГИБДД в ответ потребовала гарантий того, что подконтрольные «Автодору» дороги отвечают классу «Автомагистраль» по ГОСТу. А это означает наличие четырех и более полос шириной 3,75 м с центральной разделительной полосой и разноуровневое пересечение других автодорог.

Почему разрешенная скорость движения по трассе в 130 км/ч не устраивает Минтранс

Тогда же, в начале 2013 года, в дело вмешались представители профильного министерства, которые воспротивились принятию данного решения. Дело в том, что кроме понятия "разрешенная максимальная скорость на трассе", которым оперируют в основном дорожники-эксплуатационники и ГИБДД, существует еще и понятие «максимальная расчетная скорость движения по трассам». Ее используют в основном проектировщики и строители дорог.

При существующих ПДД и КоАП РФ водители могут, не опасаясь наказания, поднимать скорость выше предельной разрешенной на 20 км/ч. Получается, что если разрешенная скорость на трассе равна 110 км/ч, то реальная, с которой могут ехать по ней транспортные средства, достигает 130 км/ч, а если допустима скорость - до 130 км/ч, то реальная ее величина достигает 150 км/ч. На нее и должны ориентироваться проектировщики и строители.

Естественно, что при увеличении этого показателя растут затраты на сооружение дорог. Вот и столкнулись на этом вопросе интересы различных ведомств. Подконтрольный непосредственно правительству «Автодор» лоббировал повышение скорости, а вроде бы курирующий его Минтранс этому противился.

В дело вмешивается премьер-министр

Тяжба ведомств тянулась до лета 2013 года, пока в конце июля премьер Медведев не подписал новые изменения в ПДД, вступившие в силу в начале августа того же года. Вспомним, что именно он в 2009 году подписывал закон о создании «Автодора». Изменениями устанавливалось, что для легковушек и грузовичков массой до 3,5 т владельцами автодорог (опять «Автодор»!) может быть установлена предельная разрешенная скорость на трассе в 130 км/ч. Такая дорога должна быть обозначена знаками 5.1 - «Автомагистраль». Трасса же, которая обозначена знаками 5.3 - «Дорога для автомобилей», допускает езду по ней тех же самых транспортных средств с предельно допустимой скоростью 110 км/ч.

Чем же завершится спор сторонников и противников повышения скорости движения?

Пока бюджет РФ в 2013 году и первой половине 2014 года был бездефицитным, все вроде бы шло гладко. «Автодор» расширял число участков своих дорог, на которых увеличивалась разрешенная скорость на трассе, а входящий в Минтранс Росавтодор, на котором остались «висеть» ненужные «Автодору» 48 тысяч км российских дорог, пытался их ремонтировать и даже строить новые участки. Но ситуация в связи с санкциями против России изменилась. Финансирование Росавтодору урезали, а вот поручение президента РФ об увеличении вдвое объемов дорожного строительства никто не отменял.

В конце марта текущего года Минтранс устами замминистра Олега Белозерова и замначальника Росавтодора Игоря Астахова вновь заговорил о необходимости снижения расчетной максимальной скорости от 150 км/ч до 130 км/ч. Минтранс при этом ссылается на европейские нормативы, согласно которым дороги, класс которых соответствует российскому классу "Автомагистраль", проектируют и строят из расчета скорости автотранспорта в 130 км/ч. Чем завершится этот спор, покажет ближайшее время.

Сколько же в России автомагистралей?

Итак, чтобы по трассе можно было ехать с предельной скоростью в 110 км/ч, нужно, чтобы она была автомагистралью или скоростной дорогой. Последняя отличается от автомагистрали возможностью одноуровневого пересечения с другими автодорогами. Из общей протяженности российских автодорог в 51 тысячу км трасс вышеуказанных классов всего 4-5 тысяч км (цифры, имеющиеся в Сети, варьируются), или около 8 %. Причем это не трассы полной протяженности, а лишь отдельные их участки. И львиная их доля сосредоточена именно в госкомпании «Автодор». Причем практически все участки, на которых разрешенная скорость на федеральной трассе установлена в 110 или 130 км/ч, уже сделали платными.

Приятным исключением из этого правила стала введенная в строй в августе 2013 года бесплатная автомагистраль от Кемерово до Ленинск-Кузнецкого с пределом скорости в 130 км/ч.

Какая предельная скорость на трассе М1?

По данным госкомпании «Автодор», на почти 450 км всей протяженности трассы она соответствует категории «Скоростная дорога». На всем протяжении она четырехполосная, а на участке 32-39-го км (обход Одинцово) вообще восьмиполосная. Кстати, именно участок протяженностью в 18,5 км в районе обхода этого города сделан платным. Здесь ведется строительство крупного инфраструктурного дорожного узла федерального уровня на условиях концессии. Концессионером является ОАО «Главная дорога», а концедентом, естественно, госкомпания «Автодор».

Предельная разрешенная скорость в 110 км/ч установлена только на бесплатном участке этой трассы от отметки 32,5 км до отметки 43,6 км между Одинцово и Кубинкой Московской области. Кстати, на территории республики Беларусь на всем продолжении этой трассы предельная скорость - 120 км/ч.

Что мы имеем на "Урале"?

Федеральная трасса М5 проходит от Москвы до Челябинска через ряд областных центров Поволжья и Приуралья. Примерно на 240 км трасса имеет 4 и более полос движения, а вот далее, имея на всем протяжении две полосы, кроме нескольких участков, пока что явно не тянет ни на автомагистраль, ни на скоростную автодорогу. Летом 2013 года в Челябинской области от поселка Витаминного до села Мисяш открылся 24-километровый четырехполосный участок, ограниченный знаками 5.1 «Автомагистраль». В 2016 году четырехполосным станет также отрезок трассы от Чебаркуля до Челябинска.

Разрешенная скорость на трассе М5 на участках от отм. 1820 км до отм. 1844 км и от отм. 1022 км до отм. 1031 км установлена в 110 км/ч. Такую же скорость планируют разрешить и на участках от отм. 86 км до отм. 124 км и от отм. 37 км до отм. 57 км.

Как быстро могут ехать россияне по "Дону"?

Какая же разрешенная скорость на трассе М4? Федеральная трасса М4 общей протяженностью более полутора тысяч км является на участке от Москвы до Воронежа четырехполосной автомагистралью. По данным «Автодора», 918 км трассы соответствуют классу "Скоростная дорога", 101 км – классу "Автомагистраль", 100 км – классу "Дорога обычного типа" (четырехполосная нескоростная дорога с центральной разделительной полосой).

В планах «Автодора» к 2019 году превратить трассу М4 в полностью четырехполосную магистраль с разноуровневыми развязками. Предел скорости в 110 км/ч разрешен на платных участках от отм. 225 км до отм. 260 км (объезд г. Богородицка), от отм. 287 км до отм. 321 км (объезд г. Ефремова) и 330-414-й км (объезд г. Ельца и села Яркино), 414-460-й км (объезд г. Задонска).

Кроме того, разрешенная скорость на трассе "Дон" в 130 км/ч установлена на платном участке - 48-71-й км (в Московской обл.), а также на бесплатных участках от отм. 113 км до отм. 120 км и от отм. 76 до отм. 103 км.

А что в этом плане на Западе?

Какая разрешенная скорость на трассе в большинстве европейских стран? Как ни странно, но цифры здесь те же, что и в России, – максимум 130 км/ч. Но дело в том, что большая часть дорог – это именно автомагистрали на всем их протяжении. Они обходят границы населенных пунктов и не имеют светофорного регулирования. Правда, в большинстве своем они платные.

Отдельно следует отметить Германию. На части ее знаменитых автобанов ограничение скорости вообще отсутствует, а 130 км/ч – это не предельная разрешенная, а рекомендуемая, хотя все-таки максимальная скорость. Но на половине всех германских дорог установлены строгие скоростные ограничения от 80 до 130 км/ч.

А нужно ли россиянам слишком разгоняться на трассах?

По мнению классика отечественной литературы, каждый русский любит быструю езду. Но если он едет быстро на стареньких «Жигулях», то и до беды недалеко. Даже если под нашим ездоком и подержанная или собранная в России иномарка! Ведь качество этих авто и их техобслуживание пока еще далеки от европейского уровня. А если позволить (в перспективе) россиянам разгоняться на трассах (качество которых тоже пока что под вопросом) до 150 км/ч (с учетом «двадцатки», плюсуемой водителями в уме), то это прямая угроза для их жизни и безопасности движения.

Поэтому, по мнению многих автоэкспертов, повышение разрешенной скорости для любых загородных дорог России до 130 км/ч является чрезмерным и должно быть избирательным в зависимости от качества каждой конкретной трассы.

Как же наказывают у нас любителей слишком быстрой езды?

В отличие от НДФЛ, который остается в размере 13 % при любом доходе физлица, штраф за превышенную скорость движения существенно растет по мере «отрыва» нарушителя от максимальной разрешенной ее величины. Так, если он «оторвется» на 20-40 км/ч, то удовольствие обойдется в полтысячи рублей, на 40-60 км/ч – от одной до полутора тысяч, на 60-80 км/ч - от двух до двух с половиной тысяч рублей (или могут лишить прав на полгода), более чем на 80 км/ч – пять тысяч рублей или лишение прав на полгода. Рецидивы с превышением на 60 км/ч и более приведут к потере прав на год, но если нарушителя не поймал инспектор, а лишь зафиксировал видео- или фоторегистратор, то можно отдать только пять тысяч рублей штрафа.

В России есть несколько участков дорог, где можно прокатиться с ветерком, не нарушая при этом никаких правил. Речь идет о федеральных магистралях, где максимально разрешенная скорость достигает 110 - 130 км/ч.

Разговор о том, чтобы повысить максимально разрешенную скорость на некоторых дорогах России, МВД страны завело . Хотя еще раньше Госкомпания «Автодор» обращалась в ГИБДД с просьбой «позволить» им разрешить 130 км/ч на некоторых подведомственных трассах (тогда дело ничем не кончилось - авт.). «Решил» вопрос премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, который «О внесении изменений в Правила дорожного движения». С момента выхода постановления прошел почти год (документ был опубликован 26 июля 2013 года - авт.). За это время «гонять» на 130-ти кое-где и вправду позволили. Вместе с тем на большей части дорог России, которые относятся к категории «магистраль» все еще разрешено только 110 км/ч.

Хорошее качество - высокая скорость

Для того чтобы на трассе разрешили ездить со скоростью 110 км/ч, дороге обязательно нужно иметь разделительную полосу встречного движения и наоборот не иметь съездов и пересечений на одном уровне между встречными полосами. К тому же качество покрытия магистрали должно отвечать всем требованиям ГОСТов. Если говорить языком дорожников - трасса должна быть категории IА («Автомагистраль») или IБ («Скоростная дорога»).

Если собрать все участки дорог России, отвечающие этим требованиям, то получится трасса длинной в пять раз меньше, чем Великая Китайская стена. Или трасса длиною в реку Волгу. В общем, таких дорог у нас в стране 4 тыс. км или 8% от протяженности всей дорожной сети Росавтодора (она, к слову, составляет 50 тыс. км). Но есть еще два участка дорог, подведомственных Госкомпании «Автодор», на которых также дозволено ехать со скоростью до 110 км/ч.

«Прежде чем увеличивать на федеральных трассах скоростной режим, Росавтодор в обязательном порядке проводит проверку соответствия геометрических элементов плана и продольного профиля требованиям ГОСТа Р 52399-2005, показателей ровности и коэффициента сцепления покрытия, а также обустройства участков техническими средствами организации дорожного движения», - руководитель Росавтодора Роман Старовойт.

Итак, сейчас максимальная скорость движения 110 км/ч разрешена на следующих дорогах :

Максимальную скорость 110 км/ч планируют разрешить :

130 км/ч - пока что предел

Есть в России три участка федеральной трассы М-4 «Дон», по которым можно прокатиться еще быстрее и ничего не заплатить в госказну «за превышение скорости». По этим небольшим отрезкам можно ехать со скоростью 130 км/ч:

В августе 2013 года первая автомагистраль с интеллектуальной системой управления движением появилась в Сибири, а точнее в Кемеровской области. Причем дорога эта не федерального, а только регионального значения, что удивляет. На новой трассе «Кемерово - Ленинск-Кузнецкий» тоже (т.е. без выплаты потом штрафа или оплаты проезда по дороге). Строительство двух участков этой магистрали протяженностью 45 км обошлось в 12 млрд 700 млн рублей.

Немножко математики

Примера ради теперь немного посчитаем. Общая протяженность дорог в России, на которых можно ехать со скоростью 110 км/ч составляет 193 км. Предположим, что это одна дорога. Представив, что движемся на хорошей машине и по свободной трассе, не проходящей по населенным пунктам, приходим к выводу, что эту дорогу мы бы проехали за 1 час 45 минут (если округлить). А между тем это расстояние от Великого Новгорода до Санкт-Петербурга или от Мамадыша до Агрыза (Татарстан).

А если собрать воедино участки, где можно ездить со скоростью 130 км/ч, и поехать по этой дороге 130 км/ч, то менее чем за час мы доедем из центра Москвы в Клин (примерно 96 км). При этом по Ленинградскому шоссе и затем по трассе М-10 в нынешних услових мы в лучшем случае сможем преодолеть это расстояние часа за два с лишним с учетом пробок.

«Я и сейчас могу проехать также быстро это расстояние», - скажете вы. Но придумывают не просто так. Увеличивая скорость в неположенном для этого месте, вы рискуете собой и другими. Так что лучше соблюдать правила и ехать где-то медленно, чем ехать очень медленно и вперед ногами.

Лидия Терехова, «ДорИнфо»