Управление. Тульская городская общественная организация ветеранов спецназа "закон-гриф"

отраслевое структурное подразделение, осуществляющее исполнительные, распорядительные и контрольные функции, организующее работу по исполнению и реализации программ развития в определенной области деятельности на основании положения об управлении.

Отличное определение

Неполное определение ↓

УПРАВЛЕНИЕ

понятие, широко используемое как в целом в гуманитарных науках, так и конкретно в праве, причем в различных значениях:

1) в общем плане У. есть функция, осуществляемая внутри той или иной системы и состоящая в воздействии управляющего органа, лица (субъекта У.) на управляемые органы, лица (объекты У.). В У. учитываются свойства и закономерности соответствующей сферы, а также определенная субординация (а то и прямое подчинение) управляющих и управляемых. Цель У. - обеспечение действия (функционирования) системы в целом, каждого ее звена; упорядочение общественных отношений в данной системе; достижение задач, стоящих перед нею. как части задач, соответственно, общества, государства;

2) административное У. - руководство той или иной областью общественных отношений преимущественно методами приказа, распоряжения. В этом плане понятие "административное управление" может использоваться в негативном смысле для обозначения перекоса в методах У. в сторону директивности (отсюда - понятие "административно-командной системы"). Кроме того, об административном У. говорят применительно к некоторым сферам жизни государства, где метод директивного руководства более естествен, хотя и не исключает использования других методов У. Это - оборона, безопасность, внутренние дела, юстиция, в какой-то мере иностранные дела, налоговая служба, государственный надзор, таможня и др. Многие из этих отраслей специалисты в области административного права называют обобщенно административно-политической сферой;

3) государственное У. - понятие, вытесненное в последнее время понятием "исполнительная власть", однако не совсем обоснованно. Государственное У. - специальный вид государственной деятельности, целью которого является руководство конкретными сферами (областями, отраслями) государственной жизни и (или) разрешение конкретных вопросов распорядительного характера. Причем это - подзаконная деятельность, т. е. она осуществляется на основе и во исполнение законов и либо вообще не приводит к созданию новых норм права, либо приводит, но таких, которые продиктованы необходимостью исполнения законов, проведения их в жизнь. Они не заменяют и не подменяют, а развивают требования законов. В случае необходимости государственное У. опирается на силу государства, государственное принуждение.

Можно утверждать, что государственное У. - понятие более широкое, чем понятие "исполнительная власть", как по функциям, так и по органам, его осуществляющим.

Участие в государственном У. путем решения конкретных вопросов У. могут принимать Президент РФ, СФ, ГД, т. е. органы, официально не относящиеся к исполнительной власти. Например, если СФ дает согласие на использование российских воинских контингентов за рубежом, а Президент РФ отдает распоряжение о направлении соответствующего подразделения, они осуществляют государственную власть в сфере государственного У.

Государственное У. осуществляют государственные органы исполнительной власти - Правительство РФ, министерства, государственные комитеты и иные федеральные органы исполнительной власти, аналогичные органы субъектов РФ.

Наконец, в государственном У. участвуют государственные органы, не относимые Конституцией РФ к числу органов исполнительной власти, но решающие государственные дела, в том числе - финансово-кредитные, контрольно-финансовые (Центральный банк РФ, Счетная палата РФ) и др.;

4) У. делами государства - обобщенная категория, охватывающая все вопросы, решаемые государственными органами, и носящая в какой-то мере декларативный характер. Чаще всего она используется тогда, когда речь идет о возможностях граждан, общественных объединений. Например, согласно ст. 32 Конституции РФ, граждане РФ "имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей". Здесь резюмируется принципиальная возможность, которая конкретно развивается как в положениях Конституции, так и в различных нормативных актах;

5) У. государственными и общественными делами - категория, использовавшаяся прежними конституциями в значении, о котором сказано выше, в п. 4. Например, ст. 7 Конституции СССР 1977 г. гласила, что общественные организации в соответствии со своими уставными задачами участвуют в управлении государственными и общественными делами;

6) общественное У. - решение дел негосударственного, т. е. общественного, характера населением на своих собраниях путем массовых обсуждений и, возможно, голосований, либо общественными объединениями и их органами, либо трудовыми коллективами. Общественное У. осуществляется на основе организационных приемов, убеждения участников процессов государственного У., применения, в случае необходимости, методов общественного воздействия и принуждения. В некоторых случаях в общественное У. передаются объекты государственной собственности; тогда оно мало чем отличается по методам от государственного У., однако осуществляется общественной организацией;

7) У. обществом - организованное воздействие на жизнь общества через систему организаций, существующих в нем: государство и его органы, партии, движения и иные общественные объединения;

8) особое У. - см.: Особые формы управления;

9) социальное У. - в значительной мере то же, что и У. обществом, хотя в принципе социальное У. несколько шире, так как охватывает все формы совместной деятельности людей, включая и производственные. Суть социального У., так же как и У. обществом, - в выработке общей воли членов общества, в подчинении их тем органам, которые созданы людьми для У. их жизнедеятельностью. Иначе говоря, социальное У., У. обществом - это, в конечном счете, осуществление власти, разумеется, с созданием соответствующих механизмов, системы отношений в обществе и между конкретными участниками процессов У.;

10) экономическое У. - использование хозяйственных методов и рычагов в воздействии на участников хозяйственной деятельности (цена, прибыль, налоги, льготы и т. д.). Однако если все эти методы и рычаги отражаются в нормативных актах государства и используются государственными органами, то экономическое У. либо переплетается с государственным У., либо зачастую выглядит по форме как государственное У. (С. А.)

Отличное определение

Неполное определение ↓

Аэродинамические специальные аэродинамические поверхности, служащие для обеспечения полёта летательного аппарата на заданных режимах и манёвра (изменения режима полёта). Управление осуществляется изменением аэродинамических сил и моментов при… … Энциклопедия техники

органы управления - — органы управления [Интент] Тематики НКУ (шкафы, пульты, ...)нефтегазовая промышленность EN operating controlsoperation controls … Справочник технического переводчика

Органы, имеющие право принимать решения по управлению и исполнению этих решений в пределах своей компетенции. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

Собирательное наименование командования, штабов, управлений, отделов и других постоянных и временно создаваемых органов, предназначенных для руководства войсками (силами) в различных звеньях. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ - организации и их подразделения, обладающие правом принимать управленческие решения в пределах их компетенции и следить за исполнением принятых решенийЮридическая энциклопедия

Органы управления - 5.3.4. Органы управления Орган управления (например, рукоятка) устройством отключения питания должен быть легкодоступным и находиться на высоте над рабочей площадкой от 0,6 до 1,9 м. Уровень 1,7 м наиболее удобен. Источник: ГОСТ Р МЭК 60204 1… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ВС - военно политический стратегический и оперативный аппараты, создаваемые для руководства строительством, подготовкой и применением ВС в мирное и военное время. Включает в себя Центральный органы управления ВС и прочие органы управления войсками,… … Война и мир в терминах и определениях

органы управления Энциклопедия «Авиация»

органы управления - аэродинамические — специальные аэродинамические поверхности, служащие для обеспечения полёта летательного аппарата на заданных режимах и манёвра (изменения режима полёта). Управление осуществляется изменением аэродинамических сил и моментов… … Энциклопедия «Авиация»

Аэродинамические включают в себя аэродинамич. рули управления ЛА (рули высоты и направления. элероны, элевоны), интерцепторы. флапероны и управляемые (цельноповоротные) стабилизаторы, дестабилизаторы, кили. Для управления вертолётом используются… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Книги

  • Особые комитеты как органы управления окраинами Российской империи , Лев Михайлович Дамешек und Ирина Львовна Дамешек. В монографии рассматривается история создания и деятельности Первого и Второго Сибирского комитетов и Комитета Сибирской железной дороги. Анализируется персональный состав и полномочия этих…
  • Собрание сочинений. Т. 8. Начала русского государственного права. Часть 2. Органы управления. , Градовский А.Д.. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Книга представляет собой репринтное издание 1899 года. Несмотря на то, что была проведена серьезная…

Органы управления организации

Высшим руководящим органом Организации является Общее собрание ее членов, которое созывается не реже одного раза в год. Внеочередное Общее собрание может быть созвано по требованию не менее 1/3 членов организации, Ревизионной комиссией или Президиумом. О созыве Общего собрания члены Организации извещаются персонально не позднее, чем за 15 дней до даты проведения Общего собрания.

Общее собрание:

  • избирает Президента и Вице-президента Организации, членов Президиума, Ревизионную комиссию (Ревизора), в количестве, определяемом Общим собранием, сроком на два года;
  • заслушивает и утверждает отчеты Президиума и Ревизионной комиссии (Ревизора);
  • утверждает Устав Организации, а также изменения и дополнения к нему;
  • принимает решение о реорганизации и ликвидации Организации;
  • определяет размеры членских и вступительных взносов;
  • определяет и утверждает основные направления деятельности Организации;
  • решает другие важнейшие вопросы, предложенные к рассмотрению.

Общее собрание правомочно, если на нем присутствует более половины членов Организации. Решения принимаются простым большинством голосов от присутствующих членов Организации. Форма голосования (открытое или тайное) определяется Общим собранием.

При отсутствии кворума Общее собрание может быть перенесено на срок до 15 дней. Повторное собрание правомочно, если на нем присутствует более 1/2 членов Организации.

Решения об утверждении Устава, изменений и дополнений к нему, о реорганизации и ликвидации Организации, определении и утверждении основных направлений деятельности Организации принимаются квалифицированным большинством голосов (75%) присутствующих на Общем собрании членов.

В период между Общими собраниями постоянно действующим руководящим органом Организации является Президиум. Президент, Вице-президент входят в состав Президиума по должности. Руководит работой Президиума Президент.

Президиум:

  • принимает в члены Организации и исключает из членов Организации;
  • ведет списки членов Организации;
  • осуществляет контроль за выполнением решений Общего собрания;
  • рассматривает и утверждает смету расходов Организации;
  • готовит вопросы для обсуждения на Общем собрании Организации;
  • принимает решения об учреждении хозяйственных организаций, коммерческих и иных предприятий, обеспечивающих реализацию целей Организации, утверждает их учредительные документы;
  • принимает решения об участии и о формах участия в деятельности других общественных объединений;
  • решает вопросы о приобретении паев (акций) хозяйственных обществ, а также об учреждении совместно с другими лицами предприятий и организаций;
  • устанавливает порядок внесения членских и вступительных взносов;
  • ежегодно информирует орган, принимающий решение о регистрации общественных объединений, о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения Президиума и данных о руководителях Организации;
  • рассматривает и решает другие вопросы, не входящие в компетенцию Общего собрания.

Заседания Президиума проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания считаются правомочными при участии в них более половины от общего числа членов Президиума. О дате заседания Президиума и повестке дня всех членов Президиума персонально извещает один из членов Президиума. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Президиума, присутствующих на заседании. Заседания Президиума ведет Президент, а в его отсутствие - Вице-президент либо один из членов Президиума.

Протоколы заседаний Президиума ведет один из членов Президиума.

Президент:

  • руководит деятельностью Президиума, подписывает решения, принимаемые Президиумом;
  • осуществляет руководство деятельностью Организации, в том числе принимает оперативные решения по вопросам повседневной деятельности Организации;
  • подписывает учредительные документы создаваемых Организацией хозяйственных обществ;
  • без доверенности представляет Организацию во взаимоотношениях с государственными, общественными, религиозными и иными организациями в Российской Федерации и за рубежом;
  • управляет имуществом Организации;
  • осуществляет прием и увольнение штатных работников, в том числе главного бухгалтера;
  • поощряет штатных работников за активную работу, налагает на них взыскания в порядке, установленном законодательством;
  • утверждает штатное расписание аппарата и устанавливает фонд оплаты труда штатным работникам Организации в пределах сумм, утверждаемых Президиумом;
  • осуществляет другие исполнительно-распорядительные функции.

Президент Организации издает приказы и распоряжения.

Президент Организации имеет право подписи банковских документов.

Вице-президент возглавляет направления работы в соответствии с распределением обязанностей, утвержденных Президиумом. В отсутствие Президента исполняет его функции. Президент считается отсутствующим, если он не может исполнять свои обязанности по состоянию здоровья либо вследствие нахождения в отпуске, командировке и т.п. Решение о возложении исполнения обязанностей Президента на Вице-президента оформляется решением Президиума. При невозможности издания такого распоряжения Вице-президент вправе самостоятельно принять решение о принятии на себя обязанностей Президента на время его отсутствия.

Президент, Вице-президент и члены Президиума выполняют свои обязанности безвозмездно.

Ревизионная комиссия Организации (Ревизор) избирается Общим собранием сроком на два года. Количественный состав контрольно- ревизионного органа: коллегиальный- -Ревизионная комиссия или единоличный- Ревизор определяет Общее собрание.

Ревизионная комиссия (Ревизор):

  • проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности Президиума, Президента, штатных работников Организации;
  • организует проверку финансово-хозяйственной деятельности Организации не реже одного раза в год;
  • в случае необходимости привлекает к проверкам аудиторские организации.

Члены Ревизионной комиссии (Ревизор) могут участвовать в заседаниях Президиума с правом совещательного голоса.

Члены Ревизионной комиссии (Ревизор) не могут входить в состав Президиума.

5.1. Управление Организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

5.2. Высшим руководящим органом Организации является Общее собрание членов Организации (далее – Общее собрание, Собрание), которое созывается не реже одного раза в год.

Внеочередное Общее собрание членов Организации может быть созвано Советом Организации по его собственной инициативе, по требованию Президента Организации, Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора), а также по требованию не менее 1/3 ее членов.

Совет Организации осуществляет подготовку Общего собрания членов Организации.

5.3. В случае если созыва Собрания требуют члены Организации, то решение о созыве Собрания должно быть принято Советом Организации в срок, не превышающий 15 дней с момента получения подписанного необходимым числом членов Организации требования.
Если Совет Организации принял решение об отказе в созыве Собрания, то такое Собрание может быть созвано членами Организации, требующими его проведения, при поддержке Исполнительного директора Организации.

5.4. О созыве Общего собрания члены Организации извещаются не позднее, чем за 30 дней до даты проведения Общего собрания, лично под роспись или иным способом, позволяющим достоверно установить получение такого уведомления.

5.5. Члены Организации и должностные лица Организации вправе направлять вопросы для включения их в повестку дня Общего собрания в письменной форме в Совет Организации. Совет Организации формирует повестку дня Общего собрания в окончательной форме не позднее, чем за 10 дней до даты проведения Общего собрания и доводит ее до сведения членов Организации любым способом, обеспечивающим доступность ознакомления с повесткой дня и предлагаемыми для рассмотрения документами для всех членов Организации. Повестка дня не может быть изменена решением Общего собрания, за исключением случаев, когда все члены Организации участвуют в данном Собрании.

5.6. К компетенции Общего собрания членов Организации относится:

5.6.1. Определение и утверждение основных направлений деятельности
Организации; принципов формирования и использования ее имущества;

5.6.2. Изменение Устава Организации;

5.6.3. Избрание Совета Организации, избрание Президента Организации из состава Совета Организации;

5.6.4. Досрочное прекращение полномочий членов Совета Организации, Президента Организации;

5.6.5. Формирование Контрольно-ревизионной комиссии Организации (избрание Ревизора), досрочное прекращение их полномочий;

5.6.6. Утверждение отчетов Совета Организации и Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора);

5.6.7. Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

5.6.8. Реорганизация и ликвидация Организации;

Общее собрание вправе рассматривать любые вопросы деятельности Организации, при условии их включения в повестку дня.

5.7. Общее собрание правомочно, если на нем присутствует более половины членов Организации. Решения принимаются открытым голосованием, если решение об иной форме голосования не принято Общим собранием.

Выборы руководящих органов Организации могут проводиться открытым или тайным голосованием. Форма голосования по вопросу избрания руководящих органов Организации определяется простым большинством голосов членов Организации, присутствующих на собрании.

5.8. Решения по вопросам, рассматриваемым Общим собранием Организации, принимаются простым большинством голосов членов Организации, присутствующих на собрании, за исключением вопросов предусмотренных пп. 5.6.1. – 5.6.8., решения по которым принимаются 2/3 голосов членов Организации, присутствующих на Собрании.

5.9. При отсутствии кворума Общее собрание может быть перенесено на срок не менее чем 15 дней и не более чем 30 дней, с повторением процедуры уведомления о проведении Общего собрания.

5.10. Президент Организации организует ведение Протокола Общего собрания членов Организации. Протокол Общего собрания подписывается Президентом Организации и Исполнительным директором, если Общим собранием не будет принято решение о подписании Протокола иными лицами.

5.11. Постоянно действующим руководящим органом Организации является Совет Организации.

Совет осуществляет от имени Организации права юридического лица и исполняет ее обязанности в соответствии с настоящим Уставом.

Члены Совета избираются Общим собранием членов Организации на срок 3 (Три) года. Количественный состав Совета Организации определяется Общим собранием членов Организации, но не может быть менее 3 (Трех) членов.

При выбытии кого-либо из членов Совета Общее собрание осуществляет доизбрание недостающих членов на срок в пределах срока полномочий действующего Совета.

5.12. Совет Организации:

Обеспечивает соответствие деятельности Организации целям, для которых она создана;

Осуществляет контроль за выполнением решений Общего собрания;

Принимает в члены Организации и исключает из членов Организации; Утверждает «Положение о членстве Организации»;

Ведет списки членов Организации;

Утверждает годовой финансовый план (смету) Организации;

Утверждает планы работы Организации и организует их выполнение;

Утверждает структуру и штатное расписание Организации и устанавливает фонд оплаты труда штатным работникам Организации в пределах финансового плана (сметы);

Утверждает документы Организации, за исключением документов, утверждение которых отнесено к компетенции Общего собрания;

Избирает Исполнительного директора Организации, досрочно освобождает его от должности;

Избирает Вице-президентов Организации, досрочно освобождает их от должности;

Формирует комитеты и комиссии по отдельным направлениям деятельности Организации, утверждает Положения о таких комитетах и комиссиях, назначает и освобождает от должности их руководителей;

Готовит вопросы для обсуждения на Общем собрании членов Организации;

Принимает решения об учреждении, а также о приобретении долей (акций) хозяйственных организаций, коммерческих и иных предприятий, обеспечивающих реализацию задач и целей Организации, утверждает их учредительные документы;

Устанавливает размер и порядок внесения регулярных и вступительных членских взносов;

Принимает решения о вступлении в союзы (ассоциации) общественных объединений;

Принимает решения о создании филиалов и представительств Организации, утверждает Положения о них, назначает и освобождает от должности руководителей филиалов и представительств Организации;

Ежегодно информирует орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, о продолжении деятельности Организации с указанием места нахождения Совета Организации, и данных о руководителях Организации в объеме сведений, требуемых законодательством;

Рассматривает и решает другие вопросы, не входящие в исключительную компетенцию Общего собрания Организации.

5.13. Совет Организации вправе принимать окончательные решения по любым вопросам деятельности Организации, за исключением отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания.

5.14. Заседания Совета проводятся по мере необходимости. На первом заседании Совет может установить периодичность заседаний.

Заседания считаются правомочными при участии в них более половины от общего числа членов Совета. О дате заседания Совета и повестке дня всех членов Совета персонально извещает Президент Организации или уполномоченное им лицо.

Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, за исключение вопросов, связанных с приемом и исключением членов Организации, решения по которым принимаются 2/3 голосов от общего количества членов Совета. Заседания Совета ведет Президент Организации, а в его отсутствие - один из членов Совета Организации.

5.15. Решения, принятые на заседании Совета, оформляются Протоколом, который подписывается лицом, председательствовавшим на заседании, и Секретарем Совета, в случае его избрания.

5.16. Президент Организации является высшим должностным лицом Организации. Президент избирается Общим собранием членов Организации из числа членов Совета Организации на срок 3 (Три) года, в пределах срока полномочий Совета Организации.

5.17. Президент Организации:

Организует выполнение решений, принятых Собранием и Советом;

Без доверенности представляет Организацию во взаимоотношениях с государственными, общественными, и иными организациями в Российской Федерации и за рубежом;

Руководит работой Совета Организации;

Вносит в Совет кандидатуру Исполнительного директора Организации, а также предложение о досрочном освобождении его от должности;

Распоряжается имуществом Организации в пределах утвержденной сметы (финансового плана) и в соответствии с решениями Совета;

Подписывает документы от имени Совета Организации;

Заключает от имени Организации договоры;

Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, решениями Общего собрания и Совета Организации.

5.18. Президент Организации по вопросам своей деятельности издает приказы и распоряжения.

5.19. По решению Совета в Организации может быть избран Секретарь Совета на срок, предусмотренный решением о его избрании.

Секретарь Совета:

Ведет делопроизводство Организации;

Осуществляет учет входящей и исходящей документации;

Выполняет техническую работу, связанную с подготовкой и созывом заседаний Совета;

Осуществляет ведение протоколов заседаний Совета, несет ответственность за хранение документации проведенных заседаний.

5.20. Совет Организации вправе принять решение об избрании Вице-президентов Организации. Количество Вице-президентов, а также распределение обязанностей между ними устанавливается Советом по предложению Президента.

5.21. В Организации могут создаваться постоянные и временные комитеты и комиссии по отдельным направлениям деятельности с функциями, определяемыми Советом Организации. Совет назначает председателя и членов таких комитетов и комиссий.

Задачи, полномочия и обязанности указанных органов определяются в Положениях, утверждаемых Советом, в соответствии с настоящим Уставом.

Постоянные и временные комитеты и комиссии консультируют и оказывают поддержку Совету в выполнении его задач, осуществляют разработку для Совета необходимых документов, положений, стандартов, разрабатывают предложения по наиболее эффективной реализации уставных целей и задач Организации, осуществляют иные полномочия в соответствии со своими регламентирующими документами. Постоянные и временные комитеты и комиссии отчитываются о своей работе непосредственно перед Советом.

5.22. В Организации назначается Исполнительны директор, который не является самостоятельным исполнительным органом, его функция заключается в организации текущей работы в Организации. Исполнительный директор действует на основании настоящего Устава, заключаемого с ним трудового договора, должностной инструкции, приказа о назначении на должность и, в необходимых случаях, на основании доверенности, подписываемой от имени Организации Президентом. Исполнительный директор назначается на должность и освобождается от должности Советом Организации по представлению Президента Организации.

5.23. Исполнительный директор имеет следующие полномочия:

Осуществляет текущее управление исполнительным аппаратом, организует максимально быстрое и эффективное выполнение решений Собрания, Совета, и Президента Организации, распределяет обязанности среди штатных работников Организации;

Обеспечивает максимально эффективную работу всех комитетов и комиссий Организации;

Осуществляет поиск и проведение переговоров с возможными партнерами Организации;

В соответствии с требованиями, установленными настоящим Уставом, на основании доверенности представляет интересы Организации в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, судах и в отношениях с иными лицами, открывает и распоряжается расчетными и другими счетами в кредитных учреждениях; реализует в установленном порядке право подписи финансовых документов, договоров, соглашений и контрактов;

В случае, если это не отнесено в соответствии с настоящим Уставом к полномочиям органов Организации, утверждает правила внутреннего распорядка, положения о структурных подразделениях (за исключением филиалов и представительств), должностные инструкции сотрудников, иные локальные акты, содержащие нормы трудового права, если их утверждение не отнесено к компетенции органов управления Организации;

В пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для выполнения всеми штатными работниками, организует контроль за их исполнением;

Осуществляет прием на работу, переводы и увольнение работников Организации в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников Организации;

Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за своевременным формированием и исполнением бюджета Организации;

Осуществляет контроль за правильностью и своевременностью уплаты налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, решениями руководящих органов Организации, трудовым договором, действующим законодательством.

Правительство каждого государства стремится определить наиболее приемлемый экономический курс. При этом могут использоваться разные методы. К ним, в частности, следует отнести пассивное наблюдение, огосударствление, контроль, поддержку, содействие и прочее. В России в последние годы отмечается достаточно масштабная перестройка системы экономики.

Регулирование отношений, формирующихся в рамках сферы народного хозяйства, осуществляется на отраслевом и межотраслевом уровне. управления при этом состоят из федеральных, территориальных, местных ведомств и министерств, представителей субъектов РФ. К ним также относят правительство и президента.

Органы управления в области экономики составляют особую структуру. В ее рамках некоторые ведомства и министерства выходят за пределы своей отрасли при осуществлении деятельности. Так, органы управления могут регулировать деятельность объектов, относящихся к различным отраслям. Это указывает на "надведомственный" характер их функций по осуществлению координирующей деятельности посредством принятия решений, являющихся обязательными для прочих сфер.

Органы управления, кроме координирующего межотраслевого влияния, могут принимать и меры, обладающие обязывающим характером. Эти меры, как правило, связаны с надзором и контролем, правом наложения взысканий административного значения. Например, такой орган государственного управления, как Министерство финансов, ведает вопросами денежного обращения, а Госкомитет по таможне контролирует порядок вывоза и ввоза объектов.

Среди межотраслевых сфер регулирования следует отметить:

  1. Кредиты и финансы.
  2. Технологии и науку.
  3. Безопасность.
  4. Материальное обеспечение.
  5. Государственный учет и статистику.
  6. Социальное развитие и труд.
  7. Метрологию и стандартизацию.
  8. Связь и транспорт.
  9. Прогнозирование и прочее.

Органы управления осуществляют свою деятельность в соответствии с различными направлениями. Условно специалисты разделяют их на экономический и административно-политический блок, включающие, в свою очередь, прочие составляющие.

К органам управления экономическими отношениями следует относить:

  1. Парламент. Он определяет стратегию развития экономики страны в целом, утверждает статьи бюджета, заслушивает доклад правительства по поводу их исполнения. В качестве основной формы управления парламент использует принятие законов. Контроль над расходованием бюджетных средств осуществляет Счетная палата.
  2. Президент принимает решения по вопросам организационного характера. Как правило, эти вопросы связаны с реорганизацией или формированием ведомств и министерств. Президент реализует свою власть посредством издания распоряжений и указов. Кроме того, он заслушивает доклады министров и ряда других должностных лиц.
  3. Правительство занимается утверждением положений ведомств и министерств, общим руководством различными областями экономики в рамках федеративного ведения, принимает участие в рассмотрении законопроектов, составляет и реализует
  4. Ведомства и министерства производят оперативное регулирование относительно конкретных экономических сфер в соответствии с функциональным направлением деятельности либо осуществляют регулирование на межотраслевом уровне.
  5. Органы в субъектах страны осуществляют сходное руководство и решают в некоторой степени аналогичные задачи, что и структуры федерального уровня.
  6. Местные представительства власти принимают участие в регулировании конкретного административно-территориального объекта на межотраслевом и функциональном уровне.
  7. Представительства территориального самоуправления принимают участие в руководстве на государственном уровне только в рамках либо по отношению к объектам, которые переданы в