Признание человека как личности высшей ценностью. Принцип высшей ценности прав и свобод человека и гражданина, его значение

Конституция РФ рассматривает человека, его права и свободы, как высшую ценность. Конституция РФ 12 декабря 1993 г. ст.2.

Установленные Конституцией положения, свя-занные с отношением государства к человеку, служат предпосылкой решения всех конкретных проблем правового регулирования статуса человека и гражданина в Российской Федерации. Следовательно, признание человека, его прав и свобод высшей ценностью является фундаментальной нормой конституционного строя Российской Феде-рации, образующей основу не только конституционно организованно-го общества, но и правовой защиты этого общества от по-пыток подавления личности, ущемления ее прав, игнорирования инди-видуальных интересов и потребностей людей.

Сделав Писание единственным стандартом доктрины Церкви и, таким образом, противостоять несовместимым с ней традициям, они стремились освободить христианскую веру от влияния техногенных теологических учений и традиций благочестия. Все церковные учения, которые несовместимы с библейскими текстами, такими как Например, они отвергают идею церковного сокровища «излишков» заслуг за добрые дела Христа и святых. Даже тогдашний обычный аргумент с обоснованием позиций отцов древних церквей не имеет для них окончательной власти.

Единственное, что имеет значение, - это утверждение соответствует библейским текстам. Таким образом, Писание становится критическим аналогом Церкви. При этом церковная доктрина и церковная практика всегда должны быть пересмотрены. Реформаторы называли Библию «Словом Божьим». Но даже в шестнадцатом веке это не противоречит пониманию того, что эти тексты были написаны людьми.

Принцип признания человека, его прав и свобод высшей ценно-стью должен оказывать определяющее влияние не только на содержа-ние основных прав и свобод человека и гражданина, но и на всю дея-тельность демократического государства, на его компетенцию и потен-циальные возможности. Государство в условиях действия этого принципа не вправе в своей деятельности выходить за устанавливаемые им границы взаимоотношений с человеком.

Реформаторов обвиняли в ложном противоречии, потому что авторитет Писания впервые установлен Церковью, а Библия читается только потому, что она так высоко ценится в Церкви. С другой стороны, они возражали против того, чтобы Писание давало Писание такой высокий авторитет, потому что они испытали свою власть. Чтение текстов заставляет вас испытать что-то похожее на писателей. Мы чувствуем себя здесь так, что можем сказать: здесь встречается правда. «Истина Писания самоочевидна и, следовательно, не менее ясна, чем цвет белого или черного, вкус сладкой или горькой вещи».

6)Правовое государство

В соответствии с Конституцией Российская Федерация явля-ется правовым государством. Конституция РФ 12 декабря 1993 г. ст.1.

Идея правового государства имеет многовековую историю. Она уходит корнями в античное общество. Философская основа теории правового государства была сформулирована немецким философом И. Кантом (1724-1804).

Для реформаторов никакой церковной власти не требуется как гарант правильной интерпретации Библии. Каждый христианин способен понимать библейские тексты. Это то, о чем говорится в цитируемом фразе: «Священное Писание раскрывает себя». В нем должны быть найдены слова, которые человек должен жить. Поэтому каждый христианин должен жить с Библией, он должен читать в ней и вползать в нее, как заяц в прибежище, в котором он живет: «ползать и оставаться внутри, как заяц в своей каменной кладке».

Чтобы каждый христианин мог сам читать Библию, реформаторы перевели библейские тексты на их родной язык. Мартин Лютер не был первым, кто представил перевод Библии, но его перевод был особенно эффективным. Этому способствовал тот факт, что он использовал язык, понятный во всей Германии. Кроме того, он попытался создать пластический язык, понятный даже для простых людей. Девизом Лютера было: Вы должны спросить мать в доме, детей на улице, простого человека на рынке и попросить их взглянуть на их рты, а затем интерпретировать их; то они понимают это и замечают, что с ними говорят по-немецки.

«Сущность идеи правового государства -- его последовательный демо-кратизм, утверждение суверенитета народа как источника власти, под-чинение государства обществу. Правовым является такое государство, которое признает в качестве своих непременных особенностей и инсти-тутов разделение властей, независимость суда, законность управления, правовую защиту граждан от нарушения их прав государственной вла-стью и возмещение ущерба, нанесенного им публичным учреждением. Главное в идее правового государства -- связанность государства пра-вом, гарантирующая предсказуемость и надежность действий государ-ства, подчинение государства праву, защиту граждан от возможного произвола государства и его органов». Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин «Конституционное право России» М.,2007.С.122.

Его перевод Библии вскоре был принят. Через переводную работу Лютера и дальнейшее распространение его Библий стало возможным благодаря печати писем, форма немецкого языка, используемая им, вскоре возобладала в Рейхе. Лютера можно рассматривать как пионера нового высокого немецкого языка.

Для правильного понимания реформаторской сольной скрипты важно, чтобы она не была библейской, которая настаивает на одиночных стихах и понимает их как слово, продиктованное Богом. Не следует «произносить слово и настаивать на нем, нужно смотреть на мнение всего текста, поскольку оно относится друг к другу». Вы должны спросить о значении и направлении текстов.

Правовое государство характеризуется прежде всего тем, что оно само ограничивает себя действующими в нем законами и нормами, ко-торым обязаны подчиняться все без исключения государственные орга-ны, должностные лица, общественные объединения и граждане. Его важнейшим принципом является верховенство права.

Верховенство закона означает утверждение его господ-ства, т. е. такого положения закона, когда выраженные в нем начала и устои общества оставались бы непоколебимыми, а все субъекты об-щественной жизни без всякого исключения подчинялись бы его нор-мам. «Органы государственной власти, органы местного самоуправле-ния, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблю-дать Конституцию Российской Федерации и законы» Конституция РФ 12 декабря 1993 г. ст 15.

Как и некоторые средневековые мыслители, но особенно гуманисты, Лютер уже знает критическое изучение Библии. Там, где тексты не способствуют вере во Христа, но препятствуют этому, они виноваты. Письмо должно быть понято из его центра содержания. По этой причине Лютер особенно имел в виду письмо Джеймса, которое подтверждает доктрину оправдания, чтобы критиковать ее. Лютер тоже скептически относился к Откровению Иоанна; он не мог почувствовать, что этот текст был «подарен Святым Духом».

Поскольку каждый христианин теперь мог судить, соответствует ли церковь словам Евангелию через независимое чтение Священных Писаний, во времена Реформации были сформированы новые церковные структуры. Вместо иерархических церковных структур центральную роль служения осуществлял индивидуальный пастор. Для внешнего администрирования были найдены разные решения. Таким образом, в лютеранстве конституционные конституции использовали суверенную администрацию. Этот путь не был жизнеспособным для реформатских церквей в Нидерландах и Франции, которые развивались в конфликте с католическими властями.

Федеративное государство

Территория каждого государства делится на части, которые определяют его внутреннюю структуру, территориальное устройство. В рамках тер-риториального устройства государства складываются система террито-риальных единиц, на которые делится государство, система государст-венных связей между государством в целом и его территориальными единицами, характер которых зависит от правового статуса как государ-ства в целом, так и каждой из его территориальных единиц.

Здесь были использованы независимые синоды, в которых также были представлены не-теологи. Но это открыто для любых дверей и ворот. Ориентация на Христа больше не гарантируется. Вот почему реформаторы обостряют: Важно придерживаться того факта, что Бог никому не дает Его Духа или благодати без чрезмерного или внешнего слова, которое было раньше.

С этим мы остерегаемся энтузиастов, т.е. для тех духов, которые похваляются иметь Дух без и перед Словом, а затем судить, толковать и исправлять Писание или Слово Слова. В отличие от реформаторов, сегодня известно, что появление отдельных библейских текстов и самого библейского канона является традиционным процессом.

Такое устройство территории государства принято назы-вать государственным устройством. Можно сказать, что государственное устройство -- это территориальная организация госу-дарства, характеризующаяся определенной формой правовых отношений между государством в целом и его частями, связанной с их правовым ста-тусом.

Федерация -- это объединение двух или нескольких государств в одно новое государство. Таким образом, федеративное государство представ-ляет собой сложное государство, в состав которого входят другие госу-дарства.

Но тем не менее: «Согласно Евангелию, традиции всегда должны основываться на свидетельстве о происхождении Писания и их среде, они должны быть критически оценены отсюда и всегда возвращены». Поэтому они уже не могут быть поняты как «Слово Божье», как это было во времена Реформаторов. Реформаторы в основном предполагали, что библейские тексты действительно были даны Самим Богом.

Ввиду различных версий раздела текста или обнаружения различных текстовых слоев эта идея больше не может быть выполнена. Должно быть ясно, что у реформаторской сольной скрипры нет толчка, только он серьезно относится к Писанию, что он понимает как слово в слово, данное Богом. Но как же тогда Писание по-прежнему воспринимается как Слово Божье? Почему Библия играет центральную роль в нынешней церковной жизни? Во-первых, потому что мы знаем из этих текстов о Боге Израиля и Отце Иисуса Христа. Вот почему библейские тексты читаются в христианском богослужении, и они интерпретируются в проповедях.

Российский федерализм обеспечивает суверенитет наций, прожи-вающих на территории Российской. Федерации. Суверенитет нации оз-начает ее верховенство и независимость в решении вопросов своей внут-ренней жизни и взаимоотношений с другими нациями, ее свободное воле-изъявление в избрании формы своей национальной государственности. Так же одна из гарантий государственной целостности РФ - это единство государственной власти. Одновременно это единство выступает в качестве одного из важнейших проявлений суверенитета Российской Федерации.

Для многих протестантских христиан регулярное чтение Библии, будь то один дома или с другими, является важным элементом их веры. Очевидно, это так, потому что люди всегда замечают, что эти тексты адресованы особым образом. Именно из-за христианских и христианских женщин перед нами, что в их словах мы слышим вечный и вечно живой голос Бога. Иначе говоря: до сего дня Люди обращаются к этим текстам и под этими текстами и затрагивают их самые сокровенные - так же, как это было описано снова и снова в теологии Реформации как характеристика слова Божьего.

Территориальная автономия в Российской Федерации -- это само-стоятельное осуществление государственной власти находящимися в ее составе национально-государственными образованиями в пределах компе-тенции, устанавливаемой федеральными органами государственной вла-сти при участии соответствующей автономной единицы.

Равноправие субъектов Российский Федерации во взаимоотноше-ниях с федеральными органами государственной власти означает, что все субъекты Федерации обладают одинаковыми правами в своих взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, что в составе Федерации не может быть субъектов, имеющих в данных взаимоотношениях какие-либо преимущества по сравнению с другими составляющими ее субъектами. В этом смысле все субъекты, находящиеся в составе Российской Федерации, равноправны.

В этом смысле эти тексты поэтому могут до сих пор считаться «Словом Божьим». Это не абстрактное суждение, а описание переживаний с этими текстами: даже сегодня, читая или слушая эти тексты, люди чувствуют - не всегда автоматически - время от времени - что они содержат правду, правду о себе, мире и Боге что помогает им жить. Поэтому эти тексты по-прежнему составляют канон церкви.

В современности ориентация на старый текст ставит все религиозные конфессии на идеологическое подозрение. Вместо того, чтобы самостоятельно осуждать правильную веру и правильную жизнь, люди читают старый канонический текст. В прошлые века христианская церковь разработала научный и рефлексивный способ решения своих Священных Писаний, который никоим образом не уступает стандартам рациональности и текстового толкования других наук, а во многих местах даже вызвал их. В то же время библейские тексты являются источником веры и жизни.

Суверенное государство.

Суверенитет государства -- это свойство государства самостоятель-но и независимо от власти других государств осуществлять свои функции на своей территории и за ее пределами, в международном обще-нии.

Суверенитет государства проявляется в верховенстве государствен-ной власти, в ее единстве и независимости. В буквальном смысле слово «суверенитет», происходящее от латинского слова supraneitas (от supra-- выше), означает то свойство власти, в силу которого она является высшей, т. е. ее верховенство.

Как и почему нужно разъяснять герменевтически снова и снова. Эта особая компетенция может привести христианскую церковь к диалогу с другими религиозными религиями, особенно с исламом в Европе. Это может показать, что исторический, критический подход к святым текстам не должен разрушать веру. Кроме того, благодаря своей ссылке на библейские тексты в социальных конфликтах, он может впечатляюще продемонстрировать, как можно сохранить и внедрить культурные традиции.

Если Бог уже сделал так много в оправдание, то как человек вовлечен в оправдание? Действие Бога только во Христе, только по благодати и только с Словом - это вера на стороне человека. Обоснование - не небесный театр марионеток. Он становится реальным только для человека, когда он приходит в его жизнь. Вера - это новое экзистенциальное отношение к Богу и самому себе. В вере человек допускает свое оправдание от Бога и понимает себя от него. Вера означает сказать «да», что нельзя вносить вклад в Божью милость.

Верховенство государственной власти выражается в том, что она оп-ределяет весь строй правовых отношений в государстве, устанавливает общий правопорядок, правоспособность, права и обязанности государ-ственных органов, общественных объединений, должностных лиц и граждан.

Единство государственной власти выражается в наличии единого органа или системы органов, составляющих в совокупности высшую государственную власть.

Вера означает сказать «да» любви к Богу. В вере человек в свою очередь предполагает, что Бог принял его, несмотря ни на что. Только верой называется «не по делам». Человек должен принять Божью благодать, он должен терпеть, что он сам не может способствовать его оправданию.

Бог говорит с человеком в его слове. Через это слово возникает вера. Человек полагается на это слово и позволяет себе прерваться его самооценкой. Если человек верит в Бога и поэтому позволяет себе попасть в Божью благодать и доброту, тогда он позволяет Богу быть Богом. Бог хочет дать добро человеку. В вере человек допускает это.

Важным свойством суверенной государственной власти является ее независимость. Независимость государственной власти означает само-стоятельность государства в отношениях с другими государствами.

Защита Российской Федерации и ее суверенитета осуществляется в различных формах: это и в военной -- Вооруженными Сила-ми РФ, они защищают ее государственные интересы и территори-альную целостность; дипломатической -- Президентом и Правительст-вом России, а также защищается государственными органами, которые руководят различными отраслями управления. Одна из важных ролей в охране государст-венного суверенитета возложена на правоохранительные органы. Одно из значимых средств защиты государственного суверенитета Рос-сийской Федерации -- законодательная и другая нормотворческая дея-тельность ее государственных органов.

Человеку трудно вносить что-либо в согласие Бога. Поэтому представляется очевидным, что, по крайней мере, вера есть то, что человек может «делать». Человек тогда, кажется, признан Богом из-за его веры и, кажется, прямо перед Богом за свою веру. Но вера не должна внезапно превращаться в произведение, которое человек может бросить в равновесие перед Богом. Поэтому реформаторы отвергли идею о том, что вера является свободным решением человека. Ибо тогда это свободное решение можно рассматривать как работу, которую человек должен выполнить, чтобы быть оправданным.

Согласно ст. 1 Основного закона РФ, Россия есть демократическое правовое государство. Это выражается в том, что человек, его права и свободы объявляются высшей ценностью (ст. 2 Конституции РФ). Причем признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Человек, его права и свободы как высшая ценность в государстве

Реформаторы настаивали на том, что человек не может порождать веру сам по себе. Они сказали, что вера была от Бога или Святого Духа. Это зависит от благодати Божьей, когда человек может верить. То же самое имел в виду, когда они говорили о том, что вера действует Словом. Когда человек слышит слово, он аутентифицируется перед человеком: Слово для себя должно делать сердце, окружать и касаться человека, которое, как если бы оно было заключено в тюрьму, чувствует, насколько это верно и правильно, даже если весь мир, все ангелы, все князья мира говорили иначе: да, если бы сам Бог сказал иначе.

Конституция РФ (ст. 2) рассматривает человека, его права и свободы в качестве высшей ценности. Признание человека, его прав и свобод высшей ценностью - фундаментальная норма конституционного строя, образующая основу правовой защиты общества от попыток создать условия для подавления личности. Принцип признания человека, его прав и свобод высшей ценностью служит ориентиром для дальнейшего совершенствования всей системы основных прав и свобод человека и гражданина в условиях развития демократического общества.

Нормы Конституции РФ, посвященные основным правам и свободам человека и гражданина, нельзя рассматривать вне связи с принципами признания человека, его прав и свобод высшей ценностью, нельзя вносить в них изменения или дополнения, противоречащие этому принципу.

Принцип признания человека, его прав и свобод высшей ценностью должен оказывать определяющее влияние на всю деятельность демократического государства. Государство в условиях действия этого принципа не вправе в своей деятельности выходить за устанавливаемые им границы взаимоотношений с человеком.

Если защита человека, его прав и свобод от посягательств со стороны государства является задачей демократически конституированного общества, то защита человека, его прав и свобод от общества с его разнообразными, пользующимися политическим влиянием группами, которое также способно посягать на человека, его права и свободы, - обязанность государства.

Интересы защиты человека, его прав и свобод требуют от государства активных действий и предоставления ему соответствующих прав на случай возможных нарушений прав и свобод человека в повседневной жизни.

Человек, его права и свободы должны защищаться государством с помощью разнообразных норм материального и процессуального права. Необходимо усиление гарантий эффективности судебной защиты. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека требуют существенных усилий государства

также в материальной и духовной сферах. Речь идет об обеспечении гражданам прожиточного минимума, о развитии социального обеспечения, школьного образования и здравоохранения. Признание человека, его прав и свобод высшей ценностью касается каждого человека. Для реализации этого принципа важное значение имеют социальные функции каждого человека, его ответственность перед другими людьми, обществом в целом и государством. Только в этом случае принцип признания человека высшей ценностью может быть распространен в равной мере на всех членов общества. В демократическом обществе становление личности происходит в условиях свободы, заключенной в определенные рамки. К ним относится, в частности, правовая надстройка общества. Через нее принцип признания человека высшей ценностью формирует у человека определенные нормативные представления о сущности личности, несущие на себе отпечаток той правовой культуры общества, в условиях которой они возникли. Поставить эти представления на службу человеку и обществу - важная предпосылка реализации конституционного принципа признания человека, его прав и свобод высшей ценностью. Ее создание - важное условие, способствующее превращению граждан из объектов воздействия государства и общества в активно действующих субъектов.

Принцип приоритета статуса прав и свобод человека чисто в идеологическом плане. Этот принцип является вторичным по своей природе, в праве есть другие ценности, которые его обуславливают это экономическая система, народовластие и только на их базе можно говорить о правах и свободах. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью, это значит, что среди ценностей при прочих равных условиях, надо принимать такое решение, чтобы ценность прав и свобод была в выигрыше. Приоритет именно прав и свобод, но не обязанностей.

49. Конституционно-правовой статус индивида: понятие и элементы.

Правовой статус личности - система закрепленных в нормативно-правовых актах и гарантированных государством прав, свобод, обязанностей, ответственности, в соответствии с которыми индивид как субъект права (т.е. обладающий правосубьек-тностью) координирует свое поведение в обществе.

Термины «личность», «человек», «гражданин», «лицо» используются конституцией и законодательством. В социальном плане они обозначают членов общества. В политическом плане, в соответствии с конституцией, личность выступает в качестве гражданина, лица без гражданства, иностранного гражданина, беженца или вынужденного переселенца. Под правовым положением личности понимается юридический статус гражданина. Правовой статус лица без гражданства, иностранного гражданина - самостоятельные категории, однако, учитывая то, что они формируются на основе правового положения гражданина определенного государства, целесообразно говорить о правовом положении личности в целом. Понятия «правовой статус личности» и «правовое положение личности» равнозначны

Статус индивида складывается: 1) статус человека; 2) статус личности; 3) статус гражданина; 4) статус иностранного гражданина; 5) статус апатрида. 1) Характеризуется совокупностью международных правовых норм, закрепляющих определенное правовое положение человека. К ним необходимо стремится каждому государству. Человек – жив, способен к высшей нервной деятельности, то есть имеет право на жизнь и сохранение популяции. 2) Личность - человек, который осознает: а) себя в обществе; б) общество вокруг себя; в) свои действия, их последствия; г) отвечает за них. 3) Гражданин находится с государством в особой политико-правовой связи, в силу которой они приобретают взаимные права, обязанности, ответственность. Данное определение не соотносится с действительностью, так как гражданин есть всякий, а участником правоотношений должен быть правоспособный и дееспособный индивид, Þ недееспособный не может быть гражданином РФ. 4) Лица, находящиеся на территории РФ, которые не являются гражданами РФ, имеющие доказательства о нахождении в гражданстве иностранного государства. 5) Лица, немеющие доказательств о принадлежности к гражданству ни одного государства. Элементами конституционного статуса индивида являются: 1) права; 2) свободы; 3) обязанности; 4) законные интересы; 5) гарантии прав и свобод.

Существует ряд принципов конституционного статуса индивида в РФ. Эти принципы определяют основные направления политики российского государства. К ним относятся: 1) всеобщность и неотчуждаемость (государство не вправе изъять или ограничить без веских оснований конституционные права и свободы, да и сам человек не может взять на себя обязательство не осуществлять свои права); 2) равенство (равенство всех перед законом предполагает наделение государством своих граждан в равной мере правами и обязанностями без исключения, запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности); 3) непосредственное действие (права и свободы гражданина являются непосредственно действующими, и независимо от существования законодательных актов, конкретизирующих эти права, органы, представляющие различные ветви власти, обязаны их соблюдать); 4) гарантированность, защищенность государством (конституционная обязанность государства соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина состоит в создании условий для их реализации и механизма их защиты, что входит в функции всех органов государственной власти и органов местного самоуправления).

Статус индивида складывается:

1) статус человека; (Характеризуется совокупностью международных правовых норм, закрепляющих определенное правовое положение человека. К ним необходимо стремится каждому государству. Человек – жив, способен к высшей нервной деятельности, то есть имеет право на жизнь и сохранение популяции)

2) статус личности; (Личность - человек, который осознает: а) себя в обществе; б) общество вокруг себя; в) свои действия, их последствия; г) отвечает за них.)

3) статус гражданина; (Гражданин находится с государством в особой политико-правовой связи, в силу которой они приобретают взаимные права, обязанности, ответственность. Данное определение не соотносится с действительностью, так как гражданин есть всякий, а участником правоотношений должен быть правоспособный и дееспособный индивид, Þ недееспособный не может быть гражданином РФ)

4) статус иностранного гражданина; (Лица, находящиеся на территории РФ, которые не являются гражданами РФ, имеющие доказательства о нахождении в гражданстве иностранного государства).

5) статус апатрида (Лица, немеющие доказательств о принадлежности к гражданству ни одного государства).

Элементами конституционного статуса индивида являются: 1) права; 2) свободы; 3) обязанности; 4) законные интересы; 5) гарантии прав и свобод

Принцип конституционного статуса индивида в РФ .

1)всеобщность и неотчуждаемость (государство не вправе изъять или ограничить без веских оснований конституционные права и свободы, да и сам человек не может взять на себя обязательство не осуществлять свои права);

2)равенство (равенство всех перед законом предполагает наделение государством своих граждан в равной мере правами и обязанностями без исключения, запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности); 3)непосредственное действие (права и свободы гражданина являются непосредственно действующими, и независимо от существования законодательных актов, конкретизирующих эти права, органы, представляющие различные ветви власти, обязаны их соблюдать);

4)гарантированность, защищенность государством (конституционная обязанность государства соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина состоит в создании условий для их реализации и механизма их защиты, что входит в функции всех органов государственной власти и органов местного самоуправления)