Подать жалобу на состояние дороги. Дороги в стране подразделяются по принадлежности

Ужасное состояние дорог в России уже преодолено, большая часть важных магистралей и улиц в больших городах пришли в нормальное состояние. Тем не менее, от идеала даже в Москве и МО дороги пока далеко. Что говорить о некоторых второстепенных трассах и дорогах. Сегодня мы поговорим о том, куда стоит обратиться, если вы нашли серьезные разрушения на дороге в России. Скорее всего, вы даже не задумываетесь о том, чтобы позвонить кому-либо или сфотографировать яму с возможностью распознать место ее расположение. Именно по этой причине в нашей стране столь сомнительные дороги. Отсутствие гражданской инициативы и контроля работы дорожных служб стали основной проблемой.

Давайте посмотрим на страны, в которых дороги идеальные. Если немец найдет яму на дороге, он остановится, выставит знак аварийной остановки, позвонит в полицию и на горячую линию дорожной службы. Он вызовет всевозможных экспертов, чтобы никто не пострадал от наезда в эту яму. В нашей стране это не сработает, так как эксперты будут добираться до места фиксации проблем с дорогой не один день, а полиция вообще может не отреагировать на ваши жалобы. Так что в нашем государстве присутствуют свои реалии, которые заставляют использовать совершенно другие правила поведения в таких ситуациях. Давайте разберемся с вопросом, куда звонить, если вы хотите пожаловаться на дороги.

Различные сервисы в интернете и карты ям на дорогах

Плачевное состояние дорог в свое время заставляло многих задумываться над решением этой проблемы. Были созданы специальные карты с состоянием дорожного покрытия, на которых можно было выбрать более или менее качественный маршрут, чтобы не оставить колеса на дороге. Сегодня эти карты используют как метод давления на ГИБДД и другие службы, которые должны работать над устранением дорожных проблем. Поэтому использовать интернет карты для нанесения неизвестных выбоин на трассах и городских дорогах просто необходимо. Работает эта система следующим образом:

  • вы видите яму на дороге, останавливаетесь возле нее и фотографируете так, чтобы можно было распознать ее место нахождения, так дорожная служба отреагирует на сигнал;
  • далее фото загружаете на специальный сайт, который следит за состоянием дорог и составляет карту качества дорог России, порой это можно сделать с помощью навигатора;
  • следующий шаг - специалисты компании, которые создают карту, сообщают о выбоине в ГИБДД официальным обращением и следят за тем, чтобы службы работали;
  • яма не исчезнет с карты, пока эту проблему не решат дорожные службы, после этого отметку снимут с карты и дорога станет более качественной в рейтинге;
  • такая же система работает с ямами и выбоинами на трассах, которые в последнее время стали достаточно серьезной причиной ДТП и повышения смертности на дорогах.

Таких сервисов достаточно много, и практически все они делятся данными. Поэтому в большинстве случаев не имеет значения, на какой именно сайт вы загрузите фото выбоины на дороге. Вашу информацию примут к сведению и отреагируют на обращение. Это самый простой и быстрый способ сообщить о проблеме на дорогах, чтобы не занимать личное время, не писать заявлений и обращений. За вас всю работу проведут порталы, которые призваны следить за порядком на российских дорогах.

Личное обращение в ГИБДД или к правительству РФ

Еще один способ сообщить о том, что на дороге присутствует опасная выбоина, или участок трассы сильно поврежден, является обращение в ГИБДД. Сотрудники дорожной службы призваны не только штрафовать нарушителей, но и следить за соблюдением полного порядка на дорогах. В порядок включены и неровности дороги, которые мешают нормальному передвижению по асфальтовому покрытию. Поэтому вы вполне можете позвонить обратиться в дорожную полицию и зафиксировать яму на определенном участке дороги. Процедура в данном случае следующая:

  • вы заметили проблематичное место на дороге, увидели яму в асфальте или несколько неровностей на одном участке дорожного полотна, что может мешать движению;
  • следует остановиться в положенном месте и вызвать наряд ГИБДД, чтобы тот подъехал к обнаруженной неприятности на дороге, это поможет нормально зафиксировать проблему;
  • далее вам предложат написать заявление, в котором вы попросите устранить проблемы на дороге, хотя это может и не последовать, ГИБДД просто зафиксирует яму;
  • после этого полиция возьмет под свой контроль исправление ситуации и будет регулярно обращаться к дорожным службам с просьбой устранения неровности дороги;
  • если вы оставили заявление с контактными данными, вам могут даже перезвонить после завершения работ и предложить убедиться в качестве восстановления дороги.

Еще одним методом воздействия на дорожные службы стало правительство Российской Федерации. Вам достаточно обратиться на горячую линию Министерства транспорта РФ, чтобы оставить свое заявление. В данном случае на вашу заявку отреагируют, но это может занять определенное время, поскольку бюрократия в нашей стране - это великая сила. Этот метод воздействия на дорожные службы стоит использовать в том случае, если ни один другой вариант уже не помогает.

Горячая линия Росавтодора - для платных дорог

Когда в России массово начали вводить платные дороги, автомобилисты несколько запаниковали, ведь так можно вскоре остаться без бесплатного способа передвижения. Тем не менее, эта практика известна во всем мире. Нужно заплатить, чтобы ехать с комфортом и гарантией качества. Но в России все несколько иначе. И платные дороги бывают далеко не в идеальном состоянии. Если вы едете по платной дороге, и у вас возникают любые проблемы, стоит проделать следующее:

  • позвонить на горячую линию службы автомобильных дорог России, телефоны размещены на пунктах оплаты, их можно узнать у любого сотрудника дороги, а также на сайте;
  • разместить официальную жалобу или внести определенное предложение, которое поможет улучшить качество обслуживания российских водителей;
  • назвать свои личные данные, если вы хотите получить ответ от дорожной службы, также можно остаться анонимным звонящим, но на реакцию в таком случае не рассчитывайте;
  • через какое-то время вам может перезвонить менеджер Автодора и поинтересоваться деталями вашего предложения или жалобы, чтобы разобраться в ситуации;
  • скорее всего, инициатива утонет в море бюрократии в этой компании, но жалобы о ямах явно должны быть рассмотрены, можно подать в суд и вернуть плату за проезд.

На платных дорогах вы должны ехать и наслаждаться передвижением. Это важное нововведение, которое поддерживает большинство автомобилистов, желающих цивилизации на дорогах. Только важно, чтобы в государстве не сформировалась монополия, которая будет решать, сколько стоит проезд по таким дорогам. Также важно, чтобы у водителя были альтернативные пути без оплаты за проезд. Тогда все будет по понятиям качества и человечности.

Что делать, если вы повредили авто из-за ямы на дороге?

Еще один больной вопрос для большинства автомобилистов в России - как быть, если авто повреждено из-за ошибок Автодора? На самом деле, все больше водителей начинают получать компенсации от государства за нанесенный ущерб от поездки по дорогам. И это очень правильное действие. Даже если вопрос стоит в компенсации нескольких сотен рублей, нужно подавать в суд и раскачивать ситуацию. Только так можно обратить внимание правительства на проблемы дорог. Подать жалобу можно следующим образом:

  • после того, как вы попали в яму и пробили колесо или повредили ходовую часть, нужно сразу вызвать ГИБДД, не убирая авто с места происшествия и не снимая колесо;
  • полиция приедет на место и составит протокол, также возможен вызов представителя дорожной службы для освидетельствования ситуации и вины правительства;
  • копия протокола будет выдана вам, после чего можно поставить запаску и ехать в нужном направлении, а протокол послужит поводом для обращения в суд;
  • в суде ваше дело рассмотрят на предмет вины государства в сложившейся ситуации, в последнее время участились случаи получения компенсаций в такой ситуации;
  • вам компенсируют стоимость покрышки или цену восстановления ходовой части машины, если вы предоставите необходимые заключения с автосервиса.

Когда выполняете ремонт после составление подобного протокола, стоит делать это на нормальной станции, которая может выдать заключение. Обычно в таком заключении пишут, что выход из строя определенных деталей произошел из-за наезда на неровность дороги. Такие документы помогают полностью компенсировать стоимость восстановления машины, а также претендовать на моральный ущерб, который в разных ситуациях оценивается по различным критериям. Предлагаем посмотреть видео с объяснением причин плохих дорог в России:

Подводим итоги

Сегодня дороги в России далеки от идеала. Но это совместная работа автомобилистов, правительства и общественных активистов. Только так можно создать эффективную борьбу с проблемами на дорогах, чтобы полностью устранить проблемы с асфальтовым полотном. Жители Столицы уже успели убедиться, что Росавтодор может работать эффективно и нормально. Теперь нужно донести культуру такой работы в регионы, чтобы и в маленьких городах все дороги оказались качественными. Иного метода, кроме массовой подачи заявлений в суд и требований компенсации за ремонт автомобиля, просто не существует.

Чем больше водителей будут высказывать свое отношение к сложившейся ситуации, тем больше шансов на успех у всей страны появится. Это важные особенности развития общества, в котором каждый автомобилист является звеном и решающим элементом. Поэтому мы рекомендуем постоянно обращаться в ГИБДД и непосредственно в Росавтодор для устранения всех проблем с дорогами. Это единственный метод получить необходимое качество поездки и безопасность передвижения по дорогам. А вы когда-нибудь жаловались на плохое состояние дорог в России?

11.05.17 88 932 3

Как убрать яму на дороге

И выровнять ухабы во дворе

Я страдаю от плохих дорог.

Из-за них со мной случалось всякое: я застревал колесом в яме, не мог выехать с парковки из-за выпирающего люка, однажды порвал шину штырем, торчащим из бордюра. Я решил, что терпеть это нельзя, пожаловался властям, и больше этих проблем нет.

Расскажу, как сделать так же.

Илья Новиков

борется с ямами на дорогах

Какие проблемы мэрия обязана устранить

В России существует государственный стандарт ГОСТ Р 50597-93 : он описывает требования к дорогам и обязывает власти устранять дефекты - просадки, выбоины, торчащие крышки люков, выпирающие трамвайные и железнодорожные рельсы. На дорогах, где ездит много машин, по госту повреждения должны устраняться за пять суток. Во дворах и на незагруженных улицах - за десять.

Яма - это просадка или выбоина длиннее 15 см, шире 60 см и глубже 5 см. Если в яму помещается хотя бы половина кроссовка, то ее должны заделать.


Крышка люка не должна возвышаться над дорогой или проседать более чем на 2 см. Всё, что больше, считается дефектом, который надо устранить.


Трамвайные рельсы не должны возвышаться или проседать более чем на 2 см. На железнодорожных переездах - более чем на 3 см.


Эти рельсы возвышаются над дорогой из-за разрушения асфальта. Источник: mosaica.ru

В России есть закон о безопасности дорожного движения, по которому ремонтировать дорогу должен ее владелец. Городскими дорогами и дворами обычно владеет город. Если в городе запущенные дороги, городские власти нарушают закон. Следить за исполнением закона должны органы МВД , в частности - ГИБДД . К ним и обратимся.

Два способа

Есть два способа пожаловаться на дефект на дороге: подать официальную жалобу на бумаге или воспользоваться онлайновыми сервисами. Отправить жалобу самостоятельно может быть надежнее. Сервисы позволяют сделать это быстрее, без изучения законов и очередей на почте.

Как подать жалобу по почте

Чтобы обратиться в ГИБДД по поводу дорожного дефекта, понадобится телефон с камерой, лист бумаги, ручка, конверт с марками. На всё обращение уйдет не более 15 минут.

Сделайте три снимка дефекта на телефон при дневном свете: общий план с домами, дорожными знаками и магазинами, по которому можно будет понять, где находится яма. Саму яму сфотографируйте с двух сторон.

Запишите, где находится яма - улицу, номер дома и подъезда, примерное расстояние от дома и бордюра до повреждения. Если рядом есть вывески или опознавательные знаки - запишите их тоже.

Напишите заявление в региональное управление ГИБДД . В шапке письма укажите адресата, ваше имя и контактную информацию - индекс, почтовый адрес и электронную почту, чтобы получить на нее оперативный ответ. В тексте без лишних подробностей и отступлений обозначьте дату и место обнаружения ямы, сошлитесь на законы, коротко опишите дефект и скажите, что хотите, чтобы эту яму убрали.

Положите заявление в конверт, наклейте на него марку и отправьте обычной почтой на адрес региональной ГИБДД .

За следующие 30 дней сотрудники ГИБДД обязаны съездить к указанному месту, найти и сфотографировать яму, составить акт, выдать городским властям предписание и отчитаться перед вами о проделанной работе в ответном письме.


Через несколько дней яму закроют, люк выровняют, а вокруг рельсов восстановят дорогу. Скорее всего, это сделают не слишком качественно, но угрозы повредить колесо больше не будет.


В редких случаях ГИБДД может проигнорировать жалобу и не ответить. Тогда напишите жалобу в прокуратуру региона на бездействие ГИБДД . То же самое делайте, если ГИБДД ответит, но через десять дней яму не устранят. Только жаловаться надо будет уже на бездействие мэрии. Последней инстанцией может стать суд, но до этого вряд ли дойдет.

Облегчить задачу и отправить жалобу быстрее можно через сервисы в интернете.

Где подать жалобу

Официальный сайт ГИБДД

В блоке «Онлайн-сервисы ГИБДД » выберите «Прием обращений », нажмите зеленую кнопку «Перейти к заполнению анкеты для направления обращения». На открывшейся странице выберите ваш регион. Жалоба с этой страницы поступит в ГИБДД и будет рассмотрена в те же сроки, что и бумажное письмо.

Выберите из списка ваш регион. Укажите в качестве цели обращения «Жалоба»

Поставьте галку «получение ответа в электронной форме»

Добавьте фотографии: их общий размер не должен превышать 5 МБ

Поставьте галку «получение ответа в электронной форме». Добавьте фотографии - их общий размер не должен превышать 5 МБ

Плюсы. Вы отправите жалобу напрямую в ГИБДД и получите подтверждение о подаче обращения на почту. Заявлению присвоят идентификатор. Потом можно будет выяснить в ГИБДД судьбу вашей жалобы по этому номеру.

Минусы. В отличие от специальных сервисов для жалоб на ямы вам не помогут проконтролировать выполнение ваших требований, не станут напоминать, что сроки устранения дефекта вышли. Ваша жалоба не будет опубликована и не привлечет внимание общественности, что могло бы дополнительно побудить власти заняться устранением проблемы.

Где подать жалобу

«Росяма»

Больше пяти лет «Фонд борьбы с коррупцией» поддерживает сервис автоматизированной отправки жалоб «Росяма» . На сайте нужно пройти короткую регистрацию и нажать кнопку «Добавить яму».


Сначала жалобу должен одобрить модератор, потом ее автоматически направят в ГИБДД . Яма с фотографиями появится на общей карте сервиса.

Плюсы. Отправка жалобы сводится к нескольким простым действиям и не требует знания законов и правил составления заявлений. Ваша жалоба пройдет проверку эксперта и попадет в ГИБДД . Через 30 дней вам напомнят, что вы уже должны были получить ответ. Если этого не произошло, можно будет пожаловаться в прокуратуру.

Минусы. «Росяма» - посредник и теоретически может забыть отправить вашу жалобу. Или ваша бабушка скажет, что, борясь с ямами через Навального, вы раскачиваете лодку и больше ей не внук.

Где подать жалобу

«Карта убитых дорог»

В этом году «Общероссийский народный фронт» запустил сайт с картой убитых дорог . На нем тоже можно пожаловаться на плохое состояние асфальта. Для этого нужно зарегистрироваться и оформить жалобу. Информацию о проблеме опубликуют после одобрения модератора.


Плюсы. Жалобу легко составить и отправить, для этого не требуется специальных знаний. Создатели сервиса бьют себя в грудь, что именно их решение будет работать лучше.

Минусы. Вы снова имеете дело с сервисом-посредником. В отличие от «Росямы» сервис нацелен на поиск не отдельных ям, а больших участков дорог, поэтому отметить небольшой дефект на карте сложно. Информацию о яме получают в первую очередь активисты «Общероссийского народного фронта», а не ГИБДД . Власти не обязаны выполнять их предписания, на бездействие общественников нельзя будет пожаловаться в прокуратуру.

Запомнить

  1. Закон обязывает власти устранять ямы на дорогах за 10 дней.
  2. Власти обязаны отремонтировать дорогу по требованию полиции.
  3. Сфотографируйте яму, коротко опишите ее, сошлитесь на законы, отправьте жалобу в ГИБДД .
  4. ГИБДД ответит через месяц.
  5. Проще всего отправить жалобу через сервисы «Росяма» или «Карта убитых дорог». Надежнее всего отправить лично.

Россия никогда не лидировала в мире по качеству дорог. Даже основные шоссе некоторых регионов оставляют желать лучшего, не говоря об автотранспортных путях небольших поселений. Без положенного качества дорог затрудняются грузоперевозки, переезды пассажиров и т. д. Это оказывает пагубное влияние не только на экономический рост, но и на обычную жизнь рядовых граждан. К счастью у них есть возможность воздействовать на это явление. Для этого ответственными людьми направляется жалоба на дороги в соответствующие инстанции.

Стандарты дорог

Прежде чем жаловаться на качество дорог, необходимо иметь представление о стандартах, которым эти самые дороги должны соответствовать. Эти стандарты устанавливаются законодательством на федеральном уровне и имеют правовой статус ГОСТа.

ГОСТ 50597–93 устанавливает не только требования к новым прокладываемым дорогам, но и уровень допустимого повреждения уже имеющегося асфальтного покрытия.

Так:
  1. Толщина вновь прокладываемого асфальта должна быть не менее 15 см внутри крупных городов и на трассах федерального значения, и не менее 5 см на других дорогах.
  2. Характеристика повреждений или ям не должны превышать в ширине, длине и глубине 60, 15 и 5 см соответственно.

Прокладка более тонкого слоя считается нарушением подрядчика и может быть обжаловано в судебном порядке администрацией населённого пункта или объединением граждан.

Разрастание ям на уже имеющих дорогах считается нарушением указанного стандарта и должно быть устранено в установленные законом сроки:
  • 5 дней – на автобанах;
  • 10 дней – на местных дорогах.

Асфальтные покрытия дорог на дворовых участках многоквартирных домов подлежат ремонту со стороны ТСЖ, Управляющей компании или жильцами.

Ответственные чиновники

Осуществляет контроль дорог ГИБДД. Так что первой инстанцией, куда следует направлять жалобу, является региональное отделение данного учреждения.

Однако ответственность за своевременный ремонт, качество новых дорог полностью возлагается на администрацию населённого пункта или региона. Именно с чиновников данного органа необходимо требовать должного состояния автотранспортных путей.

Обычно администрация непосредственно сама не осуществляет прокладывание и ремонт дорог, а заключает договоры с подрядчиками. Те, в свою очередь, не всегда выполняют свои договорные обязанности своевременно и качественно. Ведь в отличие от чиновников, они не могут быть привлечены к уголовной ответственности за некачественные дороги.

К сожалению, именно таким образом и происходят хищения денег налогоплательщиков. Такая схема злоупотребления властью довольно популярна среди чиновников администрации и происходит практически повсеместно.

При наличии подозрений и подтверждений подобных явлений необходимо обращаться в прокуратуру.

Если местные власти халатно отнеслись к своим прямым обязанностям, то верховной инстанцией в решении данной проблемы является Роспотребнадзор. Этот орган уполномочен провести полную проверку как состояния дорог, так и всех предшествующих процедур.

Проверка договора администрации с подрядчиками также отнесена к компетенции Роспотребнадзора.

Жалоба на состояние дорог

По форме жалобы на дороги ничем не отличаются от стандартного обращения и для них не разработан отдельный образец.

Составляется жалоба по стандартной структуре:
  • данные соответствующего органа и обращающегося лица;
  • суть жалобы;
  • выдвигаемые требования;
  • список прилагаемых материалов;
  • дата и подпись заявляющего жалобу лица.
Но чтобы жалоба на плохие дороги считалась обоснованной, необходимо в ней указать следующие данные:
  • месторасположение ямы или иного повреждения некачественной дороги;
  • параметры отдельных повреждений или несоответствующих по качеству дорог;
  • стандарты ГОСТа по данному поводу;
  • данные ответственных за качество дорог лиц.

Ответственными за качество дорог лицами в зависимости от места расположения могут являться различные управляющие компании и дорожные службы. Но в большинстве случаев ответственность лежит на местной администрации.

Доводы свои можно подтвердить фото- и видеоматериалами. Подойдёт даже запись с видеорегистратора и видео, снятое на мобильный телефон.

Непредставление основания жалобы не является поводом к отказу в её рассмотрении.

Направление жалобы

Направить жалобу можно несколькими способами. Первый и самый простой способ – это личное вручение жалобы в канцелярию соответствующего органа или ответственному чиновнику. Однако это очень долгий процесс, так как зачастую в ГИБДД, администрацию попасть можно лишь отстояв длинные очереди. А вот подразделения Роспотребнадзора имеются не во всех населённых пунктах, так что подача жалобы в данный орган лично может стоить некоторых расходов на транспорт.

Более удобным способом является направление документа через почту, письмом с обратным уведомлением. Но такой способ также занимает много времени, ведь пока письмо дойдет, уйдёт, по меньшей мере, неделя.

Поэтому наиболее быстрым и удобным способом направления жалобы является отправка через специальные порталы в сети интернет. Такие порталы есть практически у каждого государственного органа, в том числе у ГИБДД и Роспотребнадзора.

На портале ГИБДД для жалоб на качество дороги размещена специальная форма, где можно не только подать жалобу, но и указать по карте месторасположение повреждения дороги, загрузить фотографии и видеосъемки данных повреждений.

Разумеется, из-за большого количества ям на дорогах детали авто постепенно изнашиваются. Однако доказать непосредственную связь между износом и некачественным дорожным покрытием невозможно, как и невозможно возместить ущерб. Но другое дело, когда из-за ямы на дороге случается ДТП. Ведь это такие масштабные повреждения, которые могут повлиять на движение транспортного средства и даже непосредственно воздействовать на те или иные детали.

Чтобы обеспечить себе гарантированное возмещение ущерба, причиненного вследствие ДТП из-за ямы на дороге, необходимо:
  1. Вызвать сотрудников ГИБДД для составления протокола.
  2. Пригласить двоих свидетелей и сохранить их данные.
  3. Проследить за составлением протокола и включением в него всех данных достоверно.
  4. Потребовать точного указания на схеме ДТП размеров ямы и отсутствия заградительных знаков.
  5. Снять все происходящее на видео.

Сотрудники ГИБДД обязаны сообщить о случившемся соответствующим службам, которые в указанные законом сроки должны устранить повреждение.

Однако возместить ущерб можно только через суд. Ответчиком в данном случае будет выступать служба, ответственная за состояние дорог. Если про неё ничего неизвестно, то получить необходимые данные про ответственных лиц можно в ГИБДД.

При обращении в суд необходимо предоставить копии протокола ДТП, схему происшествия, видеоматериалы. Однако суд может затребовать экспертизу как представленных документов, так и видеоматериалов.

Даже если дорожная служба согласится в добровольном порядке возместить ущерб, необходимо провести профессиональную оценку причиненного вреда. И нельзя забывать о вреде здоровью и .

Иск подается в тот районный или городской суд, где зарегистрирована ответственная за дорожное покрытие компания.

Дворовые дороги

Как уже говорилось, за дороги внутри дворов многоквартирных домов ответственность несут ТСЖ или управляющая компания. При обнаружении повреждений на таких дорогах необходимо обратиться в управляющий орган этих структур и предъявить требование об устранении.

Ответственная организация проводит необходимые мероприятия по согласованию с жильцами и за их счёт.

Если такой организации не предусмотрено, то обращаться нужно в администрацию населённого пункта. Но прежде нужно сговориться со всеми жильцами и собрать необходимые для починки дорог средства. Ведь данная категория дорог является общей собственностью жильцов.

Жалоба – путь к качественным дорогам

Разумеется, сидеть и винить государственные органы и различные службы в низком качестве дорог ни к чему не приведёт. Ведь чем большее безразличие выказывают граждане, тем более безответственными становятся должностные лица. Поэтому каждый гражданин должен внести свой вклад в повышение качества дорог.

Это не означает денежные вложения. Необходимо всего лишь проявлять внимательность и своевременно направлять обращения в соответствующие инстанции. Стоит понять, что без этого добиться нормального качества путей никак не получится.

Может быть, евростандартов в этой сфере добиться и не удастся, но всего нужно добиваться постепенно. Каждое наказанное лицо по каждой направленной жалобе будет более существенным вкладом в это деле, нежели заплаченные деньги.