Стороны в административном праве

Статья 47. Состав лиц, участвующих в деле.
Лицами, участвующими в деле, являются стороны, третьи лица, представители сторон и третьих лиц.

Статья 48. Административная процессуальная правосубъектность.
1. Способность иметь процессуальные права и обязанности в административном судопроизводстве (административная процессуальная правоспособность) признается за гражданами Украины, иностранцами, лицами без гражданства, органами государственной власти, другими государственными органами, органами власти Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления, их должностными и служебными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями (юридическими лицами).
2. Способность лично осуществлять свои административные процессуальные права и обязанности, в том числе поручать ведение дела представителю (административная процессуальная дееспособность), принадлежит физическим лицам, достигшим совершеннолетия и не признанным судом недееспособными, а также физическим лицам до достижения этого возраста в спорах по поводу публично-правовых отношений, в которых они в соответствии с законодательством могут самостоятельно участвовать.
3. Способность лично осуществлять свои административные процессуальные права и обязанности, в том числе поручать ведение дела представителю (административная процессуальная дееспособность), принадлежит органам государственной власти, другим государственным органам, органам власти Автономной Республики Крым, органам местного самоуправления, их должностным и служебным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям (юридическим лицам).

В принципе, держатель конкурса свободно решает без необходимости придерживаться условий заключения, если Закон не классифицирует его как обязательный. Но отчет имеет другую конфигурацию, когда он является обязательным, потому что тогда воля лица, принимающего решения, закладывается эмитентом отчета, что приводит к предположению о совместной компетенции, но без отчета, приобретающего виртуальность административные акты, то есть презумпцию действительности и повторения.

Действительность действия может зависеть от того, является ли обязательный отчет, в зависимости от юридического различия, определяющим, следует ли разрешать эту процедуру. Отчеты будут эвакуированы в течение периода, который они указали или в 10-дневный период, но если они не выданы в течение вышеупомянутого периода, действия могут быть продолжены независимо от характера запрашиваемого отчета, за исключением случаев, когда они являются обязательными и определяющими для разрешения процедуры.

Статья 49. Права и обязанности лиц, участвующих в деле.
1. Лица, участвующие в деле, имеют равные процессуальные права и обязанности.
2. Лица, участвующие в деле, обязаны добросовестно пользоваться принадлежащими им процессуальными правами и неуклонно исполнять процессуальные обязанности.
3. Лица, участвующие в деле, имеют право:

Именно та деятельность, которая разрабатывается в ходе процедуры, чтобы доказать реальность фактов и, если применимо, действительность и существование применимых правил, когда тот и другой составляют неизбежные бюджеты резолюции, подлежащей выдаче. Доказательство фактов противоречиво, и нет необходимости доказывать существование и действительность применимых правовых норм, поскольку предполагается, что их знают официальные лица или судьи.

Что касается бремени доказывания, особых правил нет. В санкционирующих процедурах правило презумпции невиновности делает бремя доказывания весом исключительно на обвинителя. По аналогии во всех процедурах лишения или ограничения прав. В арбитражном или трехстороннем разбирательстве бремя доказывания должно быть распределено в терминах, аналогичных гражданскому процессу, с тем чтобы истец должен доказать составные факты права, которое он утверждает, в то время как ответчик должен доказать факты, препятствующие или погашающие.

  1. знать о дате, времени и месте судебного рассмотрения дела; о всех судебных решениях, которые принимаются по делу и касаются их интересов;
  2. знакомиться с материалами дела;
  3. заявлять ходатайства и отводы;
  4. давать устные и письменные объяснения, доводы и возражения;
  5. представлять доказательства, участвовать в исследовании доказательств;
  6. выражать свое мнение по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам, специалистам, переводчикам;
  7. приводить возражения против ходатайств, доводов и соображений других лиц;
  8. знакомиться с технической записью и журналом судебного заседания и представлять письменные замечания к ним;
  9. делать из материалов дела выписки, снимать копии с материалов дела, получать копии судебных решений;
  10. обжаловать судебные решения в части, касающейся их интересов;
  11. пользоваться другими процессуальными правами, предоставленными им настоящим Кодексом.
4. Лица, участвующие в деле, могут за собственный счет дополнительно заказать и получить в суде засвидетельствованные копии документов и выписки из них.

Статья 50. Стороны.
1. Сторонами в административном процессе являются истец и ответчик.
2. Истцом в административном деле могут быть граждане Украины, иностранцы либо лица без гражданства, предприятия, учреждения, организации (юридические лица), субъекты властных полномочий.
3. Ответчиком в административном деле является субъект властных полномочий, если иное на установлено настоящим Кодексом.
4. Граждане Украины, иностранцы либо лица без гражданства, их объединения, юридические лица, не являющиеся субъектами властных полномочий, могут быть ответчиками лишь по административному иску субъекта властных полномочий:

Что касается средств доказательства, то Закон не устанавливает никаких ограничений и может быть доказан любыми средствами доказательств, признанных в законе. Инструктор по процедуре должен согласовать практику доказательств, которые он сочтет уместными, а также предложения, предложенные заинтересованными сторонами, которые могут быть отвергнуты только тогда, когда они явно необоснованны или излишни, с помощью обоснованного решения.

Процесс слуха и слуха

Очень общий тест - это инспекции должностных лиц. Для целей практики тестирования или другого разбирательства граждане должны предстать перед публичными должностями, когда это предусмотрено в правиле с законом. Этот критерий известен как «совместная оценка теста». После получения инструкций и непосредственно перед составлением предлагаемой резолюции инструктор должен будет предоставить файл манифеста заинтересованным сторонам, чтобы они могли утверждать и представлять документы и обоснования, которые они считают уместными.

  1. о временном запрещении (приостановлении) отдельных видов или всей деятельности объединения граждан;
  2. о принудительном роспуске (ликвидации) объединения граждан;
  3. о принудительном выдворении иностранца либо лица без гражданства с Украины;
  4. об ограничении в отношении реализации права на мирные собрания (собрания, митинги, шествия, демонстрации и т. д.);
  5. в иных случаях, установленных законом.

Статья 51. Права и обязанности сторон.
1. Кроме прав и обязанностей, определенных в статье 49 настоящего Кодекса, истец имеет право изменить основание или предмет административного иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований или отказаться от административного иска в любое время до окончания судебного разбирательства. Истец имеет право отказаться от административного иска и в суде апелляционной либо кассационной инстанции до окончания соответственно апелляционного либо кассационного рассмотрения.
2. Кроме прав и обязанностей, определенных в статье 49 настоящего Кодекса, ответчик имеет право признать административный иск полностью или частично, представлять возражение против административного иска.
3. Стороны могут достичь примирения на любой стадии административного процесса, являющегося основанием для закрытия производства по административному делу.
4. Суд не принимает отказа истца от административного иска, признания административного иска ответчиком и не признает условий примирения сторон, если эти действия противоречат закону или нарушают чьи-нибудь права, свободы либо интересы.

Это обязательная процедура административной процедуры, традиционно настроенная как «существенная и даже священная» путем повторной юриспруденции, поскольку ее упущение рассматривается как причина недействительности, поскольку оно создает беззащитность для заинтересованных сторон. Процесс слушания может быть отменен только в том случае, если в решении не принимаются во внимание другие факты или другие аргументы и доказательства, равно как и те, на которые полагается соответствующая сторона.

Цель этого процесса заключается в том, чтобы облегчить знание заинтересованной стороной всего файла, чтобы он мог эффективно и полностью защищать свои интересы. Поэтому слушание или демонстрация действия происходит в конце периода расследования непосредственно перед составлением проекта резолюции.

Статья 52. Замена ненадлежащей стороны.
1. Суд первой инстанции, установив, что с административным иском обратилось не то лицо, которому принадлежит право требования, или не к тому лицу, которое должно отвечать по административному иску, может с согласия истца допустить замену первоначального истца или ответчика надлежащим истцом или ответчиком, если это не повлечет изменения подсудности административного дела.
2. Если истец не согласен на его замену другим лицом, то это лицо может вступить в дело как третье лицо, заявляющее самостоятельные требования на предмет спора, о чем суд уведомляет третье лицо.
3. Если истец не согласен на замену ответчика другим лицом, суд может привлечь это лицо в качестве второго ответчика. В случае отказа в удовлетворении административного иска к такому ответчику понесенные истцом расходы относятся на счет государства.
4. После замены стороны, вступления третьего лица, заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, привлечения второго ответчика рассмотрение административного дела начинается сначала.

Крайний срок для рассмотрения дела и подачи заявлений может составлять не менее 10 дней и не более 15, и процедура может быть завершена, если до истечения срока действия заинтересованные стороны заявят о своем решении не предъявлять обвинений или предоставлять новые документы или обоснования.

В административном производстве, как и в судебных разбирательствах, необходимо регулировать сроки, в течение которых должно проводиться разбирательство. Общим правилом является то, что «условия и условия обязывают как органы, так и персонал на службе государственных органов, компетентных для рассмотрения дел, а также заинтересованных в них».

Статья 53. Третьи лица
1. Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора, могут вступить в дело в любое время до окончания судебного разбирательства, предъявив административный иск к сторонам. Удовлетворение административного иска таких лиц должно полностью или частично исключать удовлетворение требований истца к ответчику. В случае вступления третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, рассмотрение административного дела начинается сначала.
2. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика в любое время до окончания судебного разбирательства, если решение по делу может повлиять на их права, свободы, интересы или обязанности. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда. Вступление третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, не влечет рассмотрение административного дела сначала.

Однако заинтересованные стороны могут запросить и предоставить продление сроков, не превышающих половину из них, если обстоятельства подскажут и нет предубеждений третьих лиц. Аналогичным образом, администрация может в исключительных случаях согласиться продлить срок, установленный для разрешения процедуры, явно мотивируя одновременные обстоятельства.

Крайние сроки выражаются в законах по дням, месяцам и годам, что требует некоторых правил для их расчета: рабочие и нерабочие дни, начальный и последний день. Если этот термин выражается в днях. Подразумевается, что это относится к рабочим дням, за исключением уведомлений о том, что они являются естественными днями. Вычисление начинается со следующего, следующего за тем, в котором происходит уведомление или публикация акта, или из соседнего с тем, в котором понимается оценка или увольнение по административной тишине. Если последний день этого срока не увенчался успехом, он будет продлен до первого следующего рабочего дня. Внеплановыми являются воскресные и праздничные дни. . Если срок выражается в месяцах или годах, они рассчитываются со дня, следующего за уведомлением или публикацией, и если он заканчивается в нерабочий день, он должен быть продлен до следующего.

Статья 54. Права и обязанности третьих лиц.
1. Кроме прав и обязанностей, определенных в статье 49 настоящего Кодекса, третьи лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора, имеют права истца.
2. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора, имеют права и обязанности, определенные в статье 49 настоящего Кодекса.

С другой стороны, вычисление должно производиться с даты на сегодняшний день независимо от количества дней, которые имеют каждый месяц или год. Но если месяц истечения не имеет дня, эквивалентного тому, в котором началось вычисление, будет понятно, что срок истекает в последний день месяца.

Прекращение процедуры

В то время как некоторые формы предполагают именно его прекращение, то есть юридическое исчезновение самой процедуры, не давая ответа на то, что рассматривалось в ней, другие подразумевают, что она выполнила цель, для которой она была инициирована.

Вывод и отставка

Изъятие означает, что заинтересованная сторона «отказывается от своего запроса или запроса», что означает удаление процедуры, но не отказ от права, осуществляемого через нее.

Статья 55. Процессуальное правопреемство.
В случае выбытия или замены стороны либо третьего лица в отношениях, по которым возник спор, суд допускает на любой стадии административного процесса замену соответствующей стороны либо третьего лица ее правопреемником. Все действия, совершенные в административном процессе до вступления правопреемника, обязательны для него в такой же мере, в какой они были бы обязательны для лица, которое он заменил.

Отказ идет дальше и включает в себя заявление об отказе от права, претензии или заинтересованности в процедуре, которая была осуществлена, по причине которой сама процедура больше не имеет смысла. Режим отставки и отставки имеют следующие общие элементы.

Любая заинтересованная сторона может отказаться от своей просьбы или когда она не запрещена законом, отказаться от своих прав. Если краткое изложение инициации было сформулировано несколькими заинтересованными сторонами, уход или отставка затронут только тех, кто ее сформулировал. Они могут быть сделаны любыми способами, позволяющими их постоянство. . Это является причиной прекращения процедуры отсутствия активности в ней. Основное правило истечения срока действия имеет определенную санкционирующую коннотацию, поскольку оно относится к процедурам, запрошенным по просьбе заинтересованной стороны и парализованным из-за этого.

Статья 56. Представители.
1. Сторона, а также третье лицо в административном деле могут участвовать в административном процессе лично и (или) через представителя.
2. Представителем может быть физическое лицо, которое в соответствии с частью второй статьи 48 настоящего Кодекса имеет административную процессуальную дееспособность.
3. Представители участвуют в административном процессе на основе договора или закона.
4. Права, свободы и интересы малолетних и несовершеннолетних лиц, не достигших возраста, с которого наступает административная процессуальная дееспособность, а также недееспособных физических лиц защищают в суде их законные представители - родители, усыновители, опекуны, попечители либо иные лица, определенные законом.
5. Права, свободы и интересы несовершеннолетних лиц, достигших возраста, с которого наступает административная процессуальная дееспособность, нетрудоспособных физических лиц и физических лиц, гражданская дееспособность которых ограничена, могут защищать в суде их законные представители - родители, усыновители, опекуны, попечители либо иные лица, определенные законом. Суд может привлечь к участию в таких делах соответственно несовершеннолетних лиц, нетрудоспособных физических лиц и физических лиц, гражданская дееспособность которых ограничена.
6. Суд с целью защиты прав, свобод и интересов несовершеннолетних лиц, достигших возраста, с которого наступает административная процессуальная дееспособность, нетрудоспособных физических лиц и физических лиц, гражданская дееспособность которых ограничена, и которые участвуют в деле, может привлечь к участию в деле их законных представителей.
7. Законным представителем органа, предприятия, учреждения, организации в суде является его руководитель либо иное лицо, уполномоченное законом, положением, уставом.
8. В качестве законных представителей действуют также органы и иные лица, которым законом предоставлено право защищать права, свободы и интересы других лиц.
9. В случае отсутствия представителя у стороны либо третьего лица, не имеющего административной процессуальной дееспособности, а также в случае, если законный представитель этих лиц не имеет права вести дело в суде на основаниях, установленных законом, суд приостанавливает производство по делу и инициирует перед органами опеки и попечительства либо другими органами, определенными законом, вопрос о назначении либо замене законного представителя.

В этом случае Администрация предупредит вас, что через 3 месяца произойдет и то же самое, что и записи о разбирательстве. Тем не менее, процедура может следовать, как в случае отзыва или отказа, если есть заинтересованные стороны или предмет разбирательства затрагивает общие интересы или должен рассматриваться для его определения и разъяснения.

Любое другое упущение только оправдывает потерю процесса, если такая обработка не является обязательной для того, чтобы диктовать разрешение. Окончание процедуры происходит тогда, когда в течение срока действия не выдается явное разрешение. Что касается последствий истечения срока, это не всегда означает потерю или исчезновение права, которое осуществлялось или пыталось в этой процедуре, потому что «истечение само по себе не приведет к назначению действий отдельного лица или Администрации, но истекшие процедуры не должны прерывать срок давности».

Статья 57. Лица, которые не могут быть представителями.
1. Не могут быть представителями в суде лица, участвующие в деле в качестве секретаря судебного заседания, эксперта, специалиста, переводчика и свидетеля.
2. Судьи, прокуроры, следователи не могут быть представителями в суде, кроме случаев, когда они действуют в качестве представителей соответствующих органов, являющихся стороной или третьим лицом в деле, либо в качестве законных представителей стороны или третьего лица.

Явная или предполагаемая резолюция

В любом случае провал не должен влиять на предположение, что поднятый вопрос касается общих интересов или когда целесообразно обосновать его для его определения и уточнения. Четко выраженное решение - это, собственно, административный акт, который подразумевает проявление воли, которая решит все вопросы, заданные заинтересованными сторонами и вытекающими из нее. В случае смежных вопросов, которые не были подняты заинтересованными сторонами, компетентный орган может принять решение по ним.

«Реформатизация в пии» запрещается, то есть по случаю ходатайства первоначальное положение заинтересованного лица может усугубляться, без ущерба для возможности администрации приступить к новой процедуре, если это применимо. Резолюции будут содержать решение, которое будет мотивировано в случаях, упомянутых в ст. 54 Закона, и выражает апелляции против него, административный или судебный орган, перед которым они должны быть поданы, и период их подачи, несмотря на то, что заинтересованные стороны могут выполнять любые другие действия, которые они сочтут уместными.

Статья 58. Документы, подтверждающие полномочия представителей.
1. Полномочия представителей, участвующих в административном процессе на основе договора, на осуществление представительства в суде должны быть подтверждены доверенностью либо устным заявлением доверителя с занесением ее в журнал судебного заседания. Оригиналы доверенностей или удостоверенные подписью судьи копии с них приобщаются судом к делу.
2. Полномочия законных представителей подтверждаются документами, утверждающими занимаемую ими должность либо факт семейных, опекунских и прочих отношений с лицом, интересы которого они представляют. Удостоверенные подписью судьи копии этих документов приобщаются к делу.
3. Доверенности от имени органа, предприятия, учреждения, организации выдаются за подписью руководителя или иного уполномоченного на то законом, положением, уставом лица и удостоверяются печатью этого органа, предприятия, учреждения, организации.
4. Доверенность физического лица на ведение дела в административном суде удостоверяется нотариально или должностным лицом предприятия, учреждения, организации, в которой доверитель работает, учится, находится на службе, стационарном излечении, либо по решению суда или по месту его жительства (пребывания).
5. Полномочия адвоката в качестве представителя могут также удостоверяться ордером, выданным соответствующим адвокатским объединением, или договором о предоставлении правовой помощи.
6. Доверенности или другие документы, подтверждающие полномочия представителя и удостоверенные в других государствах, должны быть легализированы в установленном законодательством порядке, если иное не установлено международными договорами, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины.

Закон ассимилирует прямое решение о нераспределении в установленные сроки и присваивает ему определенный смысл, положительный или отрицательный. Он состоит из расторжения процедуры по соглашениям, пактам, соглашениям или контрактам с людьми как государственными, так и частными.

Современное административное право стремится, насколько это возможно, заменить односторонний акт двусторонним юридическим делом. Однако соглашения, соглашения или соглашения не будут иметь больше возможностей, эффектов правового режима, чем то, что «в каждом случае предусмотрено положение, которое регулирует».

Статья 59. Полномочия представителя в суде.
1. Полномочие на ведение дела в суде дает представителю право на совершение от имени лица, которое он представляет, всех процессуальных действий, которые может совершить это лицо. Распоряжения доверителя представителю, участвующему в административном процессе на основе договора, в отношении ведения дела обязательны
для него.
2. Представитель, участвующий в административном процессе на основе договора, имеет право полностью или частично отказаться от административного иска, признать административный иск, изменить административный иск, достичь примирения, передать полномочия представителя другому лицу (перепоручение), обжаловать судебное решение, если право на совершение каждого из этих действий специально обусловлено в выданной ему доверенности.
3. Полномочия представителя действительны в течение времени производства по делу, если иной срок не указан в доверенности.
4. Представитель может отказаться от предоставленных ему полномочий, о чем извещает лицо, наделившее его ими, и суд. При этом он не может участвовать в этом деле в качестве представителя другой стороны.
5. Основания и порядок прекращения представительства по доверенности, отмена доверенности и отказа представителя от предоставленных ему полномочий определяются статьями 248-250 Гражданского кодекса Украины.
6. Законный представитель самостоятельно осуществляет процессуальные права и обязанности стороны либо третьего лица, которое он представляет, действуя в его интересах.
7. Если действия законного представителя противоречат интересам лица, которое он представляет, суд может привлечь к участию в деле соответствующий орган либо лицо, которым законом предоставлено право защищать права, свободы и интересы других лиц.

Статья 60. Участие в деле органов и лиц, которым законом предоставлено право защищать права, свободы и интересы других лиц.
1. В случаях, установленных законом, Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека, прокурор, органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица могут обращаться в административный суд с административными исками о защите прав, свобод и интересов других лиц и участвовать в этих делах.
2. Прокурор осуществляет в суде представительство интересов гражданина или государства в порядке, установленном настоящим Кодексом и другими законами, и может осуществлять представительство на любой стадии административного процесса.
3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления могут быть привлечены судом к участию в деле в качестве законных представителей или вступить в дело по своей инициативе с целью исполнения возложенных на них полномочий.

Статья 61. Особенности полномочий органов и лиц, которым законом предоставлено право защищать права, свободы и интересы других лиц в суде.
1. Органы и лица, которые определены в статье 60 настоящего Кодекса и обращаются в административный суд за защитой прав, свобод и интересов других лиц, не могут заканчивать дело примирением.
2. Отказ органов и лиц, определенных в статье 60 настоящего Кодекса, от административного иска или изменение исковых требований не лишает лицо, в защиту прав, свобод и интересов которого подан административный иск, права требовать от суда рассмотрения дела, разрешения административного иска в предыдущем объеме.
3. Если физическое лицо, обладающее административной процессуальной дееспособностью и в защиту прав, свобод и интересов которого подан административный иск, не поддерживает исковых требований, суд оставляет исковое заявление без рассмотрения.
4. Прокурор, не участвовавший в деле, с целью разрешения вопроса о наличии оснований для подачи апелляционной либо кассационной жалобы, жалобы по исключительным обстоятельствам, заявления о пересмотре решения по вновь открывшимся обстоятельствам, имеет право знакомиться с материалами дела в административном суде.

§ 2. Другие участники административного процесса.

Статья 62. Лица, являющиеся другими участниками административного процесса.
Участниками административного процесса, кроме лиц, участвующих в деле, являются секретарь судебного заседания, судебный распорядитель, свидетель, эксперт, специалист, переводчик.

Статья 63. Секретарь судебного заседания.
Секретарь судебного заседания:
1) осуществляет судебные вызовы и извещения;
2) проверяет наличие и выясняет причины отсутствия лиц, вызванных в суд, и докладывает об этом председательствующему;
3) обеспечивает контроль за полным фиксированием судебного заседания техническими средствами;
4) ведет журнал судебного заседания;
5) оформляет материалы административного дела;
6) выполняет иные поручения председательствующего в деле.

Статья 64. Судебный распорядитель.
1. К участию в административном процессе председательствующим в судебном заседании может привлекаться судебный распорядитель.
2. Судебный распорядитель:

  1. обеспечивает надлежащее состояние зала судебного заседания и приглашает в него участников административного процесса;
  2. объявляет о входе суда в зал судебного заседания и выходе суда из него;
  3. следит за соблюдением порядка лицами, присутствующими в зале судебного заседания;
  4. принимает от участников административного процесса и передает документы и материалы суда во время судебного заседания;
  5. выполняет распоряжения председательствующего о приведении к присяге переводчика, эксперта;
  6. приглашает в зал судебного заседания свидетелей и выполняет распоряжения председательствующего о приведении их к присяге;
  7. выполняет иные распоряжения председательствующего, связанные с обеспечением условий, необходимых для рассмотрения административного дела.
3. Требования судебного распорядителя, связанные с исполнением обязанностей, установленных настоящей статьей, обязательны для лиц, участвующих в деле, свидетелей, экспертов, специалистов, переводчиков и других лиц, присутствующих в зале судебного заседания.
4. В случае отсутствия в судебном заседании распорядителя его функции выполняет секретарь судебного заседания.

Статья 65. Свидетель.
1. В качестве свидетеля в административном деле может быть вызвано судом каждое лицо, которому могут быть известны обстоятельства, которые следует выяснить в деле.
2. Не могут быть допрошены в качестве свидетелей:

  1. недееспособные физические лица, а также лица, состоящие на учете либо на излечении в психиатрическом лечебном учреждении и не способные из-за своих физических или психических недостатков правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, или давать по этому поводу показания;
  2. представители в судебном процессе, защитники в уголовных делах - об обстоятельствах, ставших им известными в связи с выполнением функций представителя либо защитника;
  3. священнослужители - о сведениях, полученных ими на исповеди верующих;
  4. профессиональные судьи, народные заседатели и присяжные - об обстоятельствах обсуждения в совещательной комнате вопросов, возникших во время вынесения судебного решения;
  5. другие лица, которые не могут быть допрошены в качестве свидетелей согласно закону либо международному договору, согласие на обязательность которого дано Верховной Радой Украины, без их согласия.
3. Физическое лицо имеет право отказаться от дачи показаний в отношении себя, членов семьи либо близких родственников (муж, жена, отец, мать, отчим, мачеха, сын, дочь, пасынок, падчерица, брат, сестра, дед, бабка, внук, внучка, усыновитель либо усыновленный, опекун либо попечитель, лицо, над которым установлены опека либо попечительство, член семьи или близкий родственник этих лиц).
4. Свидетель вызывается в судебное заседание по инициативе суда или лиц, участвующих в деле. Лицо, участвующее в деле, заявляя ходатайство о вызове свидетеля, должно указать его имя, место жительства (пребывания), работы либо службы и обстоятельства, в отношении которых он может дать показания.
5. Свидетель обязан прибыть в суд в определенное время и дать правдивые показания об известных ему обстоятельствах.
6. В случае невозможности прибытия по вызову суда свидетель обязан заблаговременно известить об этом суд.
7. Свидетель имеет право давать показания на родном языке или языке, которым он владеет, пользоваться письменными записями, отказаться от дачи показаний в случаях, установленных законом, а также на компенсацию расходов, связанных с вызовом в суд.
8. За заведомо ложные показания или за отказ от дачи показаний по непредусмотренным законом основаниям свидетель несет уголовную ответственность.

Статья 66. Эксперт.
1. Экспертом является лицо, имеющее необходимые знания и которому в порядке, установленном настоящим Кодексом, поручается дать заключение по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела и касающимся специальных знаний этого лица, путем исследования материальных объектов, явлений и процессов, содержащих информацию об обстоятельствах в деле.
2. В качестве эксперта может привлекаться лицо, отвечающее требованиям, установленным Законом Украины «О судебной экспертизе».
3. Эксперт обязан провести полное исследование и дать обоснованное и объективное письменное заключение относительно поставленных ему вопросов, в случае необходимости - прибыть по вызову суда, дать заключение или разъяснить его в судебном заседании.
4. Во время проведения исследования эксперт должен обеспечить сохранение объекта экспертизы. Если исследование связано с полным или частичным уничтожением объекта экспертизы или изменением его свойств, эксперт должен получить на это соответствующее разрешение суда, которое оформляется определением.
5. Эксперт не имеет права по собственной инициативе собирать материалы для проведения экспертизы; общаться с лицами, участвующими в деле, а также с другими участниками административного процесса, за исключением действий, связанных с проведением экспертизы; разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с проведением экспертизы, или сообщать кому-либо, кроме суда, о результатах экспертизы.
6. Эксперт безотлагательно должен уведомить суд о невозможности проведения им экспертизы из-за отсутствия у него необходимых знаний или без привлечения других экспертов.
7. При возникновении сомнения относительно содержания и объема поручения эксперт безотлагательно заявляет суду ходатайство о его уточнении или уведомляет суд о невозможности проведения им экспертизы по заданным вопросам.
8. Эксперт не имеет права перепоручать проведение экспертизы другому лицу.
9. При постановлении определения суда о прекращении проведения экспертизы эксперт обязан немедленно представить материалы дела и другие документы, использовавшиеся для проведения экспертизы.
10. Эксперт имеет право:

  1. знакомиться с материалами дела, касающимися предмета исследования;
  2. заявлять ходатайство о предоставлении ему дополнительных материалов и образцов;
  3. излагать в заключении судебной экспертизы выявленные в ходе ее проведения факты, имеющие значение для дела и по поводу которых ему не были заданы вопросы;
  4. присутствовать при совершении процессуальных действий, касающихся предмета и объектов исследования;
  5. задавать вопросы лицам, участвующим в деле, и свидетелям;
  6. пользоваться другими правами, установленными Законом Украины «О судебной экспертизе».
11. Эксперт имеет право на оплату выполненной работы и на компенсацию расходов, связанных с проведением экспертизы и вызовом в суд.
12. Эксперт может отказаться от дачи заключения, если предоставленные ему материалы недостаточны для исполнения возложенных на него обязанностей. Заявление об отказе должно быть мотивированным.
13. За заведомо ложное заключение, отказ без уважительных причин от исполнения возложенных на него обязанностей в суде эксперт несет уголовную ответственность.

Статья 67. Специалист.
1. Специалистом является лицо, которое владеет специальными знаниями и навыками применения технических средств и может давать консультации при совершении процессуальных действий по вопросам, требующим соответствующих специальных знаний и навыков.
2. Специалист может быть привлечен к участию в административном процессе по определению суда для оказания непосредственной технической помощи (фотографирования, составления схем, планов, чертежей, отбора образцов для проведения экспертизы и т. п.) при совершении процессуальных действий. Помощь специалиста технического характера при совершении процессуальных действий не заменяет заключения эксперта.
3. Специалист обязан явиться по вызову суда, отвечать на заданные судом вопросы, давать устные консультации и письменные разъяснения, обращать внимание суда на характерные обстоятельства либо особенности доказательств, в случае необходимости - оказывать суду техническую помощь.
4. Помощь специалиста не может касаться правовых вопросов.
5. Специалист имеет право знать цель своего вызова в суд, отказаться от участия в административном процессе, если он не владеет соответствующими знаниями и навыками, с разрешения суда задавать вопросы лицам, участвующим в деле, и свидетелям, обращать внимание суда на характерные обстоятельства либо особенности доказательств, на оплату выполненной работы и на компенсацию расходов, связанных с вызовом в суд.

Статья 68. Переводчик.
1. Переводчиком является лицо, свободно владеющее языком, на котором осуществляется административное судопроизводство, и другим языком, знания которого необходимы для устного или письменного перевода с одного языка на другой, а также лицо, владеющее техникой общения с глухими, немыми либо глухонемыми.
2. Переводчик допускается определением суда по ходатайству лица, участвующего в деле, или назначается по инициативе суда. Суд обеспечивает лицу переводчика, если придет к заключению, что лицо вследствие невозможности оплатить услуги переводчика будет лишено судебной защиты.
3. Переводчик имеет право отказаться от участия в административном судопроизводстве, если он не владеет языком в объеме, необходимом для перевода, право задавать вопросы с целью уточнения перевода, а также право на оплату выполненной работы и на компенсацию расходов, связанных с вызовом в суд.
4. Переводчик обязан являться по вызову в суд, осуществлять полный и правильный перевод, своей подписью удостоверять правильность перевода в процессуальных документах, которые вручаются лицам, участвующим в деле, в переводе на язык, которым они владеют.
5. За заведомо неправильный перевод или за отказ без уважительных причин от исполнения возложенных на него обязанностей переводчик несет уголовную ответственность.

Стороны не равнозначны.

Спор о праве – одна сторона говорит, что у неё есть право, другая, что она его не имеет. Существуют две спорящие стороны. Одна что-то утверждает, другая это опровергает.

В административном судопроизводстве происходит тоже самое. Существует субъективный спор.

Объективный спор о праве – это нарушение правоотношений и его оспаривание.

Некая неопределённость в материальном правоотношении, когда ни его стороны, ни его лица не знают, кто наделён той или иной обязанностью. Существует некая неопределенность в материальном правоотношении.

В административном судопроизводстве всё точно также. Однако в кодексе административного судопроизводства нет спора о праве, поскольку все теория КАС базируется на то, что между гражданином и государством спора быть не может.

В КАС есть спор о публичном праве, в нем нет спора о гражданском праве.

В делах административного судопроизводства – разрешается спор о публичном праве . Можно назвать это контролирование законности и деятельности государственных органов.

В гражданском процессе разрешая спор, суд контролирует законность действия субъектов материального правоотношения.

    Главная особенность предопределяющаяся, все остальные особенности – материальные правоотношения, которые являются предметом спора, предметом рассмотрения являются публичными, властными т.е. в материальном правоотношении из которого возникло административное дело, административный спор, его субъекты находятся в отношениях власти и подчинения.

Если в гражданском материальном правоотношении субъекты равны, то в КАС – публичном материальном правоотношении в широком смысле слова, это и налоговые отношения и таможенные отношения и отношения привлечения лица к административному взысканию и т.д., находится в отношениях власти и подчинения – это самая главная особенность, причина, которая определяет все остальные процессуальные особенности рассмотрения данных дел, которые закреплены в КАС.

Основные процессуальные особенности

    Распределение бремени доказывания.

Первая и основная процессуальная особенность, которая определяется публичным характером спорных материальных правоотношений это распределение бремени доказывания п. 2 ст. 62 КАС РФ.

Заявитель должен доказать факт нарушения своих прав и свобод, а законность оспариваемых решений, действий доказывать должно должностное лицо наделённое государственными и иными публичными полномочиями, государственный орган и муниципальный орган и орган местного самоуправления.

Фактически закреплена – презумпция незаконности действий государственных органов – на практике очень редко.

Если административный истец докажет, что его права нарушены, то формально юридически считается, что действие, решения незаконны т.е. заявитель.

Однако суд не вынесет решения о признании действия незаконными, мотивируя это только тем, что государственный орган не доказал их законность, связано это с тем свойством судебного решения, требованием предъявляемым к судебному решению обоснованности .

С другой стороны заявитель может доказывать незаконность действий государственного органа.

Если взять налоговые дела, то видно, как в конкретных налоговых делах по оспариванию решения государственных органов Верховного Суда РФ фактически распределяет бремя доказывания, например по делам о добросовестности.

В настоящее время самая постоянная мотивация, по которой самая постоянная по которой налогоплательщики привлекаются к налоговой ответственности это недобросовестность. Когда проверяются контрагенты, выясняется, что контрагенты это несуществующие организации, генерального директора которых обычно потеряли паспорт, ничего не подписывали, то предприятие, которое перечисляло деньги этой организации – выставляются налоговые санкции – это и есть недобросовенность.

И если мы применяем общую норму, которая одинакова и в КАС и в АПК РФ, то заявитель должен обвинить государственные органы в неправомерном вынесении решения, коим взыскалась недоимку – штрафные санкции и права были нарушены.

Налоговый орган здесь должен доказать, что заявитель заведомо, специально, зная и т.д., указывался от налогов, а совершённая товарно-хозяйственная операция не имела под собой реального содержания т.е. поставка товаров не осуществлялась, работы не выполнять, услуги не оказывались. Налогоплательщик должен доказать свою добросовестности т.е. что он совершил все действия необходимые для того, чтобы проверить своего контрагента.

Особенность связана с применением принципа распределение бремени доказывания состязательности .

В административном судопроизводстве стороны, а истец и административный ответчик равноправны, поэтому основополагающий принцип формирования доказательственного материала это принцип состязательности. Исходя из этого, следующими процессуальными особенностями будут:

    В связи с тем, что государственный орган должен доказывать законность своих действий, а суд должен решать дело, суду предоставлено право и на него возложена обязанность в отличие от гражданского процесса самостоятельно истребовать доказательства , фактически самостоятельно их собирать в рамках тех полномочий, которые ему предоставлены:

А) государственный орган должен доказывать законность своих действий;

Б) суд вправе истребовать доказательства сам по собственной инициативе, если это не делает государственный орган;

В) суд может признать явку административного ответчика обязательной и накладывать на него, штраф за неявку (что невозможно в процессе гражданском) и предшествует этому свою незаконность и может истребовать доказательства у этого должностного лица т.е. у административного ответчика – что в гражданском процессе быть не должно.

В КАС института заочного решения нет, поскольку явка административного ответчика обязательна и накладывать, на него штраф за неявку.

Государственный органы в отличие от обычных ответчиков в обычном процессе ходят в суд.

    Связана с действием принципа диспозитивности суд может выходить за рамки заявленных требований .

По гражданским делам суд связан заявленным требованиями и может выходить за их пределы только в исключительных случаях, а административным делам суд может выходить, и обязан проверять обжалуемое решение в полном объеме. Поскольку если суд откажет в удовлетворении требования о признании того или иного действия, решения незаконным то никто больше не сможет обратиться с тождественным требованием. Поэтому суд не просто вправе, он обязан проверять законность обжалуемого решения в полном объеме.

Особенности законной силы судебных решений.

15 глава Судебное решение КАС ст. 186 п. 2 КАС РФ

Пределы действия – нет субъективных пределов .

Законная сила судебного решения имеет пределы объективные и субъективны.

Объективные пределы заключения в том, что оно распространяется только на те факты, которые были установлены.

Субъективные пределы – только на тех лиц, которые участвовали в деле, иные лица которые в деле, иные лица которые в деле не участвовали вправе, могут заново, оспаривать все факты об иных процессах и т.д.

А) оспариваются ненормативные акты, решения действия, бездействия;

Б) акты нормативные.

При этом ненормативные акты могут быть направлены на:

А) одно лицо;

Б) несколько лиц:

Группа лиц;

Определённую группу субъектов определённых правоотношений.

Если одно лицо подало административный иск об оспаривании решения либо нормативно-правовой акт суд отказал. Другое лицо об оспаривании этого права или нормативно-правового акта не может.

Первая особенность – нет субъективных пределов .

Законная сила судебного решения распространяется на всех заинтересованных лиц. Суд не может одни и те же законы, одни и те же действия, решения пересматривать. С этим непосредственно и связано право и обязанность суда выходить за пределы административного иска и проверять оспариваемые решения в полном объеме.

Вторая особенность – можно заключить соглашение о примирении.

Отказать от гражданского иска может, это автоматически влечёт прекращение дела, при этом суд может не принять отказ от иска, но только в двух случаях:

Если это нарушает права других лиц;

Либо противоречит закону.

В КАС отказ административного лица от иска не влечёт за собой обязанность суда прекратить производство по делу п. 10 ст. 213 КАС РФ

КАС РФ, Статья 213. Судебное разбирательство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов

1. Административные дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются судом в срок, не превышающий двух месяцев со дня подачи административного искового заявления, а Верховным Судом Российской Федерации в течение трех месяцев со дня его подачи.

2. В период избирательной кампании, кампании референдума административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, принятых избирательными комиссиями, либо нормативных правовых актов по вопросам реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, которые регулируют отношения, связанные с данными избирательной кампанией, кампанией референдума, рассматриваются судом в срок, установленный частью 1 статьи 241 настоящего Кодекса.

3. Административное дело об оспаривании закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования рассматривается судом в десятидневный срок со дня поступления административного искового заявления в суд.

4. Административное дело об оспаривании нормативного правового акта рассматривается с участием прокурора. В случае, если административное дело об оспаривании нормативного правового акта возбуждено на основании административного искового заявления прокурора, он не дает заключение по этому административному делу. В случае, если административное дело об оспаривании нормативного правового акта возбуждено не на основании административного искового заявления прокурора, прокурор, вступивший в судебный процесс, дает заключение по этому административному делу.

5. Лица, участвующие в деле об оспаривании нормативного правового акта, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лица, обратившегося в суд, прокурора, который участвует в судебном разбирательстве в целях дачи заключения по административному делу, а также неявка представителей органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если явка таких лиц не была признана судом обязательной.

6. Суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителей органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, а в случае неявки таких представителей наложить судебный штраф в порядке и размере, установленных статьями 122 и 123 настоящего Кодекса.

7. При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

8. При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

9. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

10. Отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования, а также признание требования органом государственной власти, органом местного самоуправления, уполномоченной организацией или должностным лицом, принявшими оспариваемый нормативный правовой акт, не влечет за собой обязанность суда прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта.

11. Утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.

12. Соглашение о примирении сторон по административному делу об оспаривании нормативного правового акта не может быть утверждено.

А) отказ вообще не обязателен для суда – суд не может прекратить разбирательство данному делу в силу того, что когда оспаривается положение какого-то нормативно-правового акта, то он касается неопределённого круга лиц. Поэтому суду необходимо установить законность (или незаконность) вне зависимости от того отзывает ли истец своё требование или нет.

У законной силы решения нет законных пределов.

Никто повторно оспорить решение не может. Последствия принятия отказа истца административный ответчика от административного иска – прекращение производства и невозможность повторного обращения, но возможно только в единственном случае, если оспариваемое действие, решение затрагивает права только одного административного истца.

Например: отказ в государственной регистрации перехода права собственности – затрагивает только одного административного истца, отказ теоретически возможен.

Если обжалуемое решение, действие, бездействие либо нормативно-правовой акт, затрагивает интересы неопределенного круга лиц, то принятие отказа административного истца от административного иска невозможно, потому что автоматически пресекается право всех остальных на судебную защиту, а суд законность акта не проверил.

Признание государственным органом предъявленного административного иска теоретически возможно.

У государственных органов нет прав и обязанностей, они только обладают – компетенцией, полномочием у них нет прав в административном правоотношении. Материально административные в том смысле, в котором они есть у людей в гражданском материальном правоотношении.

Права в материальном гражданском правоотношении:

Человек волен делать со своим личным имуществом, что угодно.

Государственный орган на праве оперативного управления - не может.

У государственного органа нет прав и обязанностей у него есть только компетенция.

Мировое соглашение в КАС ст. 137 КАС РФ:

КАС РФ, Статья 137. Примирение сторон. Соглашение о примирении сторон

1. Примирение сторон может касаться только их прав и обязанностей как субъектов спорных публичных правоотношений и возможно в случае допустимости взаимных уступок сторон.

2. По ходатайству сторон, их представителей суд приостанавливает производство по административному делу на срок, необходимый для примирения сторон.

3. Стороны могут урегулировать спор, заключив соглашение о примирении сторон. Соглашение о примирении сторон заключается в письменной форме и подписывается сторонами или их представителями при наличии у них соответствующих полномочий. Соглашение о примирении сторон должно содержать условия, на которых стороны пришли к примирению, а также порядок распределения судебных расходов, в том числе расходов на оплату услуг представителей.

4. Вопрос об утверждении соглашения о примирении сторон рассматривается судом в судебном заседании, в том числе в предварительном судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, в том числе предварительного судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, или их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, является препятствием для утверждения соглашения о примирении сторон.

5. Суд не утверждает соглашение о примирении сторон, если его условия противоречат закону, в том числе части 1 настоящей статьи, или нарушают права, свободы и законные интересы других лиц.

6. По результатам рассмотрения вопроса об утверждении соглашения о примирении сторон суд выносит определение об утверждении соглашения о примирении сторон или об отказе в утверждении указанного соглашения.

7. На определение суда об утверждении соглашения о примирении сторон или об отказе в утверждении указанного соглашения может быть подана частная жалоба.

8. При утверждении судом соглашения о примирении сторон производство по административному делу прекращается полностью или в соответствующей части.

9. Исполнение соглашения о примирении сторон осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены указанным соглашением. Не исполненное в добровольном порядке соглашение о примирении сторон подлежит принудительному исполнению по правилам главы 38настоящего Кодекса.

В делах из публичных правоотношений в отличие от дел гражданских;

Есть индивидуальные акты.

Мировое соглашение между государственным органом и административным истцом:

Государственная регистрация.

Соглашение сторон возможно, но только в том случае если государственному органу предоставлено соответствующее полномочие законом в рамках конкретных материальных правоотношений, что-то менять.

Взыскивание вреда – гражданское дело.

Если признаем незаконные действия – это административное.

Если в одном заявлении признаём незаконными действия и взыскиваем вред, то это дело рассматривается одновременно по ГПК и КАС РФ.

Человек, которому причинён вред, предъявляет иск к причинителя вреда – гражданское судопроизводство.

    Требования законности и обоснованности в ст. 9 КАС РФ.

Статья 9. Законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел

Законность и справедливость при рассмотрении и разрешении судами административных дел обеспечиваются соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, а также получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод.

Основания по КАС РФ к отмене решения в Суде апелляционной инстанции.

А) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела;

Б) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела;

В) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела.

Ст. 330 п. 1 ГПК РФ. Основания по ГПК РФ схожи с КАС РФ.

Ст. 270 ч. 1 АПК РФ Основания по АПК тоже схожи с КАС РФ.

Неправильное и неполное;

Состязательности;

Неправильное определение предмета доказывания и по КАС и по ГПК РФ, основанием к отмене является неправильное определение предмета доказывание. Формальными основаниями отмены не является неполное выяснение обстоятельств дела.

Неполное выяснение – значит, что стороны на что-то не ссылались и суд это что-то искать не начал, а в АПК РФ не полное выяснение обстоятельств имеющих значение для дела т.е. суд должен был выяснить, всё даже то о чём стороны не говорили, но что имеет юридическое значение, не просто выяснить, а исследовать и установить. В АПК РФ есть презумпция, так называемая норма о не оспаривании фактов т.е. суд может считать установленным и те факты, которые не оспариваются другой стороной по причине простого не оспаривания. В ГПК РФ такой нормы нет, а в КАС РФ у нас есть особенности, которые сводятся к тому, что суд должен выйти за пределы и проверить законность в полном объеме.

В ГПК и в КАС РФ есть принцип объективной истины суть его в том, что суд должен установить все обстоятельства дела в том виде, в котором они имели место в действии в действительности.

Суд не может сам собирать доказательства, не может сам исследовать то, что стороны ему не принесли, не может сам ничего ни у кого истребовать. Суд арбитр независимый, беспристрастный, который над всеми возвышается и только рассматривает то, что ему принесли.

Суть – суд не должен исследовать тех обстоятельств, на которые стороны не ссылались , основанием к отмене решения является не неполное и неправильное выяснение обстоятельств, а неправильное определение круга юридически значимых фактов т.е. предмета доказывания.

Обязанность суда по ГПК и АПК РФ завершается, когда он определил предмет доказывания и поставил на обсуждение сторон те факты, на которые они не ссылались.

Суд выяснить все обстоятельства, в соответствии с действительностью по ГПК и АПК РФ нет, а по КАС – не должен.

По основаниям же к отмене получается, что по КАС РФ – не должен, по ГПК РФ – не должен, а по АПК РФ – должен.