Как получить лицензию на определенный вид деятельности. Хотеть - не значит получить лицензию: требования к организациям

Шарль де Голль, произнося «Всегда выбирайте самый трудный путь - там вы не встретите конкурентов», не имел в виду лицензируемую деятельность предпринимателя в РФ. Но возможно, эта фраза приободрит тех, кто вопреки всему решил связать свой бизнес с направлением, требующим лицензии .

Любое разрешение можно получить двумя способами: самостоятельно или при помощи специально обученных людей. Материал этой статьи даст понять, что предстоит в первом случае, и за что платят во втором.

Изучаем требования законодательства по получению лицензий

Первый этап – теоретический и крайне необходимый. В результате можно оценить:

  • есть ли шансы;
  • насколько все сложно.

По заведенной законодателями традиции, вопросы лицензирования каждого конкретного вида деятельности регламентируются не одним, а несколькими документами. И чтобы получить лицензию, придется отчасти их изучить.

Самый удобный и верный способ найти актуальную информацию – это воспользоваться правовыми системами КонсультантПлюс (consultant.ru) либо Гарант (garant.ru). Мы для примера воспользовались системой Гарант.

На главной странице сайта garant.ru в строке для поиска набираем: «административный регламент по лицензированию» и вид деятельности, как он указан в Статье 12 Закона о лицензировании. Например: «административный регламент по лицензированию частная охранная деятельность».

В административном регламенте указан перечень всех нормативных документов по вопросу получения лицензии по конкретному направлению бизнеса. Именно поэтому стоит начать с данного документа.

Воспользовавшись сайтом правовой системы, Вы получите актуальный документ, снабженный активными ссылками на всю прочую документацию .

Итак, мы полностью вооружены нормативно-правовой базой, наибольший интерес при получении лицензии будут вызывать следующие документы:

  1. Закон о лицензировании №99-ФЗ – общие моменты и перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию;
  2. Федеральный закон, касающийся конкретного направления бизнеса. Например, Закон об образовании, Закон о связи и т.д. – устанавливает дополнительные ограничения, введен не для всех направлений бизнеса;
  3. Положение о лицензировании конкретного вида деятельности – перечисляет требования: кто может получить лицензию, и каким критериям необходимо соответствовать (документ утверждается Правительством, и в перечне будет звучать как постановление Правительства... "Об утверждении Положения..");
  4. Административный регламент по лицензированию конкретного вида деятельности – описывает процессы: как все происходит, и в большинстве случаев содержит необходимые бланки;
  5. Приказы лицензирующего органа, утверждающие формы документов. Не все органы надзора решили вынести часть вопросов в отдельные приказы, но и такое, увы, встречается.

По ходу выяснения вопросов, как получить лицензию, мы будем ссылаться на Положение о лицензировании, Административный регламент по лицензированию (далее – Регламент) и Приказы лицензирующего органа, имея в виду нормативные документы для конкретного вида деятельности.

Лицензионные требования описаны в Положении о лицензировании (часто это пункт 4), – смотрим и оцениваем, какие условия надо выполнить для получения разрешения.

Соответствовать лицензионным требованиям – это самое важное. Именно это определяет возможность успеха всей затеи по получению разрешения.

Заполняем заявление и готовим документы на получение лицензии

Форма заявления на получение лицензии утверждается на уровне лицензирующего органа. То есть для различных видов деятельности бланки будут отличаться.

Бланк заявления , который необходимо заполнить, чтобы получить лицензию, можно найти:

  • в приложении к Регламенту (как правило, бланк утвержден Регламентом) или в отдельном Приказе лицензирующего органа (тогда в Регламенте будет ссылка на Приказ в разделе, где перечислена нормативная документация);
  • на сайте лицензирующего органа. Перечень территориальных подразделений, часто с указанием сайтов, приведен в Регламенте. На сайте иногда есть пример заполнения заявления;
  • в Положении о лицензировании (смотрим документ на сайте правовой системы, пункт с перечнем документов для получения лицензии) в большинстве случаев есть активная ссылка на форму заявления;
  • на стендах территориального отделения лицензирующего органа, если Вы решили туда зайти (в обязательном порядке там будет и образец заполнения формы). Наименование, адрес, телефоны и режим работы – есть в Регламенте.

Перечень документов для получения лицензии указан в Положении о лицензировании и Регламенте. Также данную информацию можно получить в территориальном отделении лицензирующего органа: на сайте или при личном обращении (наименование отделения, адрес, телефоны – в Регламенте).

В документы лучше включить копию документа об уплате государственной пошлины. Хотя его отсутствие не может быть причиной отказа в выдаче лицензии (главное - оплата), необходимость платежного документа все еще содержится в некоторых регламентах.

Уплата госпошлины : чтобы получить лицензию, необходимо до подачи заявления оплатить госпошлину в размере 7500 рублей . Реквизиты для уплаты госпошлины берем на сайте лицензирующего органа, также данная информация размещена на информационных стендах в их помещениях. Напомним, наименование территориального отделения лицензирующего, адрес и контакты указаны в Регламенте.

На весь пакет документов необходимо составить опись. На практике часто требуют опись в двух экземплярах. Форма описи, если она утверждена, будет приведена в Регламенте, либо Регламентом может быть установлено, какие реквизиты должна содержать опись.

Направляем документы в лицензирующий орган

Где получить лицензию? Ответ на этот вопрос зависит от выбранного вида деятельности. Короткий путь узнать - посмотреть в Положении о лицензировании либо в Регламенте. Если Вы воспользуетесь советом выше и найдете Регламент, в наименовании документа будет указан лицензирующий орган, а отдельным пунктом либо в приложении - все территориальные органы, куда обращаться, и их координаты.

Второй вариант, переходим к . Практически каждый вид деятельности снабжен активной ссылкой на соответствующее Положение, в первых строках которого указан лицензирующий орган. Если не повезло, и ссылки нет - воспользуйтесь первым вариантом , он беспроигрышный, мы проверяли.

По общему правилу получить лицензию можно, обратившись в территориальное отделение лицензирующего органа по месту регистрации ИП (то есть по месту прописки предпринимателя).

Но в ряде случаев лицензия может выдаваться и по месту ведения бизнеса (лицензирующий орган вправе сам предусмотреть такой порядок). Если в Регламенте нет однозначной информации по этому вопросу – рекомендуем уточнить в самом лицензирующем органе.

Документы могут быть поданы лично (возьмите паспорт), через представителя (необходима доверенность) и почтой. Документы принимаются по составленной предпринимателем описи, второй экземпляр которой с отметкой о приеме вернут ИП.

Если комплект документов будет неполный либо заявление заполнено неверно, лицензирующий орган об этом сообщит, и у Вас будет время (как правило, это 30 дней) на исправление недочетов.

Проходим проверку лицензирующего органа

Лицензирующим органом после получения заявления на выдачу лицензии будет проведена проверка.

Проверка может проводиться как документальная, так и выездная. Несмотря на необязательность внеплановой выездной проверки, на практике без ее проведения получить лицензию нельзя.

При документальной – проверяется верность предоставленных документов и указанных в заявлении сведений. При выездной – подтверждается соответствие лицензионным требованиям (например, производится осмотр помещения и пр.).

Получаем лицензию

Решение по выдаче лицензии принимается в течение 45 рабочих дней . Если Вы устраняли замечания по предоставленным документам – нормативный срок идет с момента предоставления полного пакета документов.

Получить лицензию в отведенные 45 рабочих дней не всегда возможно, лицензирующий орган часто запрашивает дополнительные уточнения по документам (и по некоторым мнениям, это иногда формальные исправления исключительно для увеличения нормативных сроков). Поэтому если Вы получили запрос на устранение неточностей в документах – считайте это "нормой" и просто оперативно исправьте.

После принятия решения о выдаче лицензии, у лицензирующего органа есть еще три дня для вручения Вам лицензии (под подпись или заказным письмом).

В выдаче лицензии могут отказать в основном в двух случаях:

  • в заявлении или документах есть недостоверная или искаженная информация;
  • в ходе проверки установлено несоответствие лицензионным требованиям.

Обратите внимание, в случае отказа в выдаче лицензии государственная пошлина не возвращается.

Решаем, нужно ли обращаться к специалистам

Повторимся: во всем этом процессе получения лицензии наибольшую роль играет соответствие лицензионным требованиям.

Все остальное – как заполнить заявление по образцу, сделать копии необходимых документов и передать в нужный орган – можно уточнить в Регламенте и Положении о лицензировании, а если остались вопросы – непосредственно в лицензирующем органе. При этом неурядицы с документами можно исправить.

Но если вопрос касается соответствия лицензионным требованиям – это серьезнее. Неверная трактовка требований или просто несоответствие им – это причина для отказа в выдаче лицензии и потеря оплаченной государственной пошлины.

Поэтому – при принятии вопроса «самостоятельно или нет» обратите внимание именно на лицензионные требования в Положении о лицензировании: насколько они для Вас понятны и просты.

Это даст Вам возможность сравнить свои силы с затратами на юридические услуги. И решение вопроса, надо ли обращаться в специализированную организацию, придет само собой.

Минусы в самостоятельном получении разрешения – это риск потери государственной пошлины при отказе и затраты личного времени. Плюсы – экономия денег и, что немаловажно, опыт (ведь лицензионные требования необходимо выполнять и после получения лицензии).

Если Вы передаете решение вопроса по получению лицензии юристам – этот вариант поможет сэкономить время и снизить риск отказа. Но и в этом случае мы рекомендуем изучить лицензионные требования и на все вопросы получить комментарии (если платите деньги – получайте максимальную пользу).

Электронные услуги

Полное название услуги

Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Государственная пошлина - 65000.0 руб.

    Уплачивается государственная пошлина в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, которая составляет 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

  • Перечень необходимых сведений:

    Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Запрос оформляется согласно приложению 1 к Административному регламенту. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.

    Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    Представляется в подлиннике в случае личного обращения при подаче запроса и документов. В случае подачи запроса представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

    Копии учредительных документов (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются копии с предъявлением оригинала или нотариально заверенные копии.

    Документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере, установленном Правительством Москвы (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    За исключением предприятий общественного питания.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений площадью не менее 50 квадратных метров в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции, в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Требования о наличии отдельных складских помещений не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции магазинами беспошлинной торговли.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости). Указанные документы представляются за исключением случаев, установленных пунктами 2.5.1.1.2.1.5 и 2.5.1.1.2.1.6 Административного регламента предоставления услуги.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на указанных транспортных средствах.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).
  • Сроки предоставления услуги

    30 календарных дней

    Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции (Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      Лицензия выдается лично заявителю или его уполномоченному представителю в форме документа на бумажном носителе при предъявлении подлинника документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица или его представителя. В случае получения лицензии представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов: 1. Сообщает заявителю или уполномоченному им представителю о готовности документов способом, указанным в запросе, и (или) через "личный кабинет" заявителя на Портале. 2. Проверяет полномочия лица, получающего готовые документы лично. 3. Передает заявителю или его представителю лицензию, передает (направляет) решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

    • Решение о предоставлении государственной услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      В случае если заявитель не явился за получением конечного результата предоставления государственной услуги, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте.

    Происходит:

    • Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр и Сводный реестр (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
  • Формы получения

    Через законного представителя

    На WEB сайте

  • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

    Порядок обжалования

    Решение лицензирующего органа может быть обжаловано в лицензирующий орган и (или) в суд.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

    1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

    2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП.

    3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

    3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

    3.2. Требования от заявителя:

    3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

    3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

    3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

    3.4. Отказа заявителю:

    3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

    3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

    Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.

    5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

    5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

    5.2. Почтовым отправлением.

    5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    6. Жалоба должна содержать:

    6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

    6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

    6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

    6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

    6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

    6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    6.7. Требования заявителя.

    6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

    6.9. Дату составления жалобы.

    7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

    Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

    8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

    9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

    9.1. Отказа в приеме документов.

    9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

    10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

    11. Решение должно содержать:

    11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

    11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

    11.3. Наименование и сведения о месте нахождения заявителя.

    11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

    11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

    11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

    11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

    11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

    11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

    11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

    11.11. Порядок обжалования решения.

    11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

    12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

    13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

    13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

    13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

    13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

    13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

    14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

    14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

    14.4. Наличия:

    14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

    14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

    15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

    15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

    15.2. Если текст жалобы (его часть), почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

    15.3. Если в жалобе не указаны наименование заявителя или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

    15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

    16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

    17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

    20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

    20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

    20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

    21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

    Основания для отказа в предоставлении услуги

    Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
    1. Выявление в представленных заявителем запросе и документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям.
    2. Несоответствие заявителя требованиям статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25,26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
    Перечень оснований отказа в предоставлении государственной услуги, установленный является исчерпывающим.

    Основания для отказа в приеме документов

    Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:

    1.1. Представленные запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным Регламентом.
    1.2. Представленные документы утратили силу.
    1.3. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в Административном Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
    1.4. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
    1.5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги.
    1.6. Запроси иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении запроса в электронной форме с использованием Портала являются:
    2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
    2.2. Наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и приложенных к нему документах.

    Библиотека

    Евгений Горохов

    На сегодняшний день спектр товаров и услуг, которые могут быть положены в основу Вашего бизнеса, довольно велик, и какие из этого массива поставить на производство - решать Вам! Однако для осуществления определённых видов деятельности, таких как: оказание медицинских, образовательных и других услуг, недостаточно документов, полученных Вами при регистрации.

    Эти услуги должны оказываться согласно разработанным стандартам и нормам, поэтому для их оказания необходимо получение специального разрешения - лицензии, которое удостоверит, что Вы способны выполнять эту деятельность.

    Лицензия и ее назначение

    Необходимость получения лицензии, прежде всего, состоит в том, что к лицензируемым относятся наиболее значимые виды экономической деятельности , осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба особо охраняемым объектам и интересам. А охраняет государство наше здоровье, нравственность, оборону страны и т.д. И для того, чтобы любой «желающий» не смог нанести им ущерб, государство предусматривает дополнительные требования для соискателей лицензий. В свою очередь, нарушение законодательства о лицензировании, является основанием для привлечения лица к ответственности со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Подробнее об ответственности будет упомянуто ниже. Теперь давайте разберемся: в каких случаях необходимо получение лицензии и что для этого нужно.

    Лицензирование - одна из форм государственного регулирования предпринимательской деятельности, которая представляет собой особую процедуру официального признания права индивидуального предпринимателя или юридического лица на ведение определенного вида деятельности с соблюдением нормативных требований и стандартов.

    Лицензия - это официальный документ, который удостоверяет право на ведение указанной в нем деятельности в течение установленного срока и условия ее осуществления. То есть, по сути, лицензия является разрешением на ведение некоторых видов деятельности.

    Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, определен Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - закон «О лицензировании»). С перечнем видов деятельности Вы можете ознакомиться в разделе «Библиотека» здесь.

    Получение лицензии

    Для получения лицензии Вам необходимо подготовить определенный перечень документов и подать их в лицензирующий орган. Для этого Вы можете обратиться за помощью в специализирующиеся на получении лицензии организации или подготовить все самостоятельно.

    Если Вы не хотите тратить время и силы на очереди, подготовку документов и прочую волокиту, то в поисковых системах Вы сможете найти не один десяток компаний, которые за определенное вознаграждение в течение 1- 2 месяцев выполнят все необходимые подготовительные действия и обеспечат получение лицензии. Для тех, кому больше подходит вариант самостоятельного контроля над всеми действиями по получению лицензии, предлагаем ознакомиться с порядком ее получения.

    1. Итак, для начала Вам необходимо подготовить следующие документы:

    • Заявление, подписанное руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, либо индивидуальным предпринимателем и в котором указываются:
    1. Полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
    2. Фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
    3. Идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
    4. Лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о лицензировании, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
    5. Реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;
    6. Реквизиты документов (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер), перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, - в отношении документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - закон 210-ФЗ).
    • К заявлению дополнительно прилагаются:
    1. Копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;
    2. Копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами, за исключением документов, на которые распространяется требование закона 210-ФЗ;
    3. Опись прилагаемых документов.

    Лицензирующий орган не вправе потребовать от Вас предоставление иных документов!

    Указанные документы Вы должны предоставить в уполномоченный государственный орган, осуществляющий функции по лицензированию в выбранной Вами сфере предпринимательской деятельности.

    Документы предоставляются в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

    В случае если заявление о предоставлении документов оформлено, с нарушением требований закона «О лицензировании», лицензирующий орган вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости в 30 (тридцатидневный) срок устранить выявленные нарушения и (или) представить документы, которые отсутствуют, или направляет указанное уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

    Лицензирующий орган в течение 45 (сорока пяти) дней принимает решение по заявлению соискателя лицензии о предоставлении лицензии или об отказе в таком предоставлении.

    Такое решение оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа.

    Основанием отказа в предоставлении лицензии является:

    • Наличие в представленных документах, подаваемых Вами для получения лицензии, недостоверной или искаженной информации;
    • Установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
    • Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии на указанный в пункте 38 части 1 статьи 12 (деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей) закона «О лицензировании» вид деятельности и прилагаемых к этому заявлению документов, если в отношении соискателя лицензии имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности.

    Лицензия действует бессрочно.

    Обращаем Ваше внимание, что на каждый вид деятельности выдается отдельная лицензия, то есть, если Вы занимаетесь оказанием сразу несколько видов услуг, подлежащих лицензированию, на каждый такой вид Вы должны получить отдельную лицензию.

    Переоформление лицензии, ее приостановление и аннулирование

    Может случиться, что Вам необходимо будет переоформить документы, подтверждающие наличие лицензии.

    Такое переоформление требуется в следующих случаях:

    • реорганизации юридического лица в форме преобразования;
    • изменения его наименования или места его нахождения;
    • изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
    • изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

    Орган, выдавший Вам лицензию, может приостановить ее действие.

    Такое наказание может последовать за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом, либо назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

    Приостановление производится лицензирующим органом на основании решения суда и вступает в силу в течение суток со дня вынесения такого решения. Срок приостановления определяется судом, и продляться не может. Возобновляется действие лицензии со следующего дня, после истечения срока такого приостановления.

    Однако если в установленный срок Вы не устраните нарушения лицензионных требований и условий, которое повлекло за собой административное наказание, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения такого заявления.

    Окончательное прекращение действия лицензии происходит в следующих случаях:

    • Представления лицензиатом в лицензирующий орган заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности;
    • Со дня внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП записи о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности, либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
    • Наличие решения суда об аннулировании лицензии.

    Ответственность за нарушение законодательства о лицензировании.

    Законодательством предусмотрена ответственность, за осуществление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определённых видов деятельности без соответствующего разрешения (лицензии). При этом ответственность предусмотрена не только за ведение дел без разрешения, но и за нарушение требований к лицензируемым видам деятельности

    Так запрещены следующие действия:

    • Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна);
    • Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией);
    • Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

    За нарушение требований законодательства о лицензировании предусмотрены следующие виды ответственности:

    Административная ответственность (статья 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях):

    В виде штрафа, конфискации изготовленной продукции и орудий производства или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток (наказания применяются как в отношении юридических лиц, так и физических лиц).

    Уголовная ответственность (статья 171 Уголовного кодекса Российской Федерации):

    В виде штрафа, привлечения к обязательным работам, арест, либо лишение свободы в зависимости от характера и степени общественной опасности, совершенного преступления (наказания применяются в отношении физических лиц).

    Таким образом, Вы видите, что лицензирование предполагает соблюдение определенных условий и требований законодательства, нарушение которых может повлечь ограничение или запрет осуществления деятельности, для которой необходимо получение лицензии. Поэтому, Вам следует строго соблюдать все условия и порядок осуществления такой деятельности, чтобы успешно вести свой бизнес и сохранить при этом свою деловую репутацию.

    Лицензии такси Москвы и Московской области. Обе дают право работать в Москве. Вы получите оригинал на руки.


    Мы помогаем получить лицензию такси в Москве и области на ваше ИП или ООО. Помощь заключается в консультации и подготовке документов. Лицензии выдает Департамент транспорта, но он работает только с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Напрямую получить лицензию физическому лицу нельзя. Мы оформляем лицензии только тем, кто уже оформил или планирует работать через свое ИП или ООО.

    Сама лицензия бесплатная. Если вы зарегистрируете ИП, то сможете получить ее самостоятельно в департаменте и бесплатно.


    С 31 мая 2018 года, областной Минтранспорт, в очередной раз ужесточил требования . Теперь для получении лицензии нужно, чтобы в свидетельстве о регистрации был прописан цвет «Белый-желтый-серый», а в графе особые отметки стояла запись «Такси»:


    Правильно оклеенный автомобиль: белый цвет авто, серая полоса внизу, желтая светоотражающая полоса и шашечный пояс.

    Порядок получения лицензии такси

    1. Цвет . Если основной цвет автомобиля не белый, то оклейка виниловой пленкой в белый. Цена ≈ 12 000 ₽. Можно у нас.
    2. Оклейка по ГОСТ . Серая полоса внизу 15-25 см, желтая светоотражающая полоса 15-25 см. Шашечный пояс можно магнитный и он нужен после получения лицензии. Цена от 4 000 до 7 000 ₽.
    3. Перерегистрация автомобиля в ГИБДД . Не долго. Можно по записи через Госуслуги. В СТС должны поставить «Цвет: белый-желтый-серый» и «Особые отметки: такси». Стоимость на февраль 2019 года = 850 ₽
    4. Подача документов на лицензию . Предоставить нам документы для подачи в Департамент транспорта: СТС и паспорт собственника.

    Мы помогаем получить лицензию такси:

    1. Оформление через ваше юридическое лицо или ИП. Вы можете оформить лицензию самостоятельно, если зарегистрируетесь в качестве индивидуального предпринимателя. Минтранс Подмосковья рекомендует получать лицензии через оформление ИП. Мы можем проконсультировать по открытию ИП и его ведению.
    2. Оборудуем авто согласно Закона о таксомоторной деятельности. Если надо - полностью оклеим авто в белый или желтый цвет. Если авто белого цвета - оклеим серой полосой внизу и желтой с шашками по бокам. На крышу поставим магнитный фонарь такси. Оклеиваем в своем боксе, поэтому вы не переплатите за посредничество.
    3. Подключим к диспетчерским: Яндекс-такси, Ситимобил и Gett . Мы официальные партнеры, поэтому обучаем и подключаем водителей в своем офисе за один день. Поможем принять первый заказ.
    4. Расскажем о документации. Вы должны проходить технический и медицинский осмотр. Так же должны иметь бланки строгой отчетности, путевые листы и карточку водителя.
    5. Максимальный с рок получения лицензии 4 недели. По опыту 2 недели. Долго, потому, что официально и зависит не от нас.
    6. Оформление всего по 2-м документам . Паспорт собственника авто и свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС). Если вы уже индивидуальный предприниматель.
    7. Вы получаете официальную лицензию , перед оплатой вы проверяете ее по единой базе Московского транспорта http://transport.mos.ru/ или любым другим доступным способом.

    Зачем нужна лицензия на такси и какая бывает?

    Для того что бы в Москве официально работать в такси, необходимо что бы на автомобиле было «разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси », т. е. лицензия таксиста. Данное разрешение бывает двух видов:

    Лицензия на такси Москвы

    Выдается департаментом транспорта столицы. Дает право работать в Москве и области:

    При этом автомобиль должен быть желтого цвета и иметь желтые номера:

    Лицензия для такси Московской области

    Получается в департаменте транспорта МО. Так же дает право работать в Москве и области:

    Лицензия Московской области раньше подходила для авто с любым цветом, а с 2017 года новые лицензии дают только на белый цвет. С июня 2018 года нужна еще и запись в СТС о цвете (Белый-желтый-серый) и особой отметке «Такси».


    Обе лицензии дают право работать в Москве и области.
    Если планируете работать в такси на личном автомобиле, то вам подойдет лицензия № 2 - выданная департаментом транспорта Мос. обл. т. к. данное разрешение требует только белый цвет авто без смены номеров .

    Лицензия Москвы требует,чтобы у авто был желтые цвет и номера


    Без этого разрешения легально работать не получится, т. к. ни одна диспетчерская служба не сможет вас подключить к своему сервису по приему заказов. Даже если найдется такая диспетчерская, вы можете получить штраф в 50 000 рублей от Московской административной дорожной инспекции https://madi.mos.ru/ за нелегальную перевозку пассажиров.

    Так же, штраф в 50 тысяч грозит, если автомобиль не оборудован шашечным поясом и световым коробом на крыше. При этом мы предлагаем приобрести магнитный короб и пояс - вы сможете ставить их во время работы, а в свободное время при необходимости снимать.

    Лицензия выдается сроком на 5 лет.

    Можно ли ездить по выделенным полосам?

    Можно, если соблюдать закон о такси:

    • Автомобиль белого или желтого цвета.
    • С лицензией такси Москвы или области.
    • Имеет на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета.
    • По бокам кузова имеет «шашечный пояс»: цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, в шахматном порядке.
    • Автомобиль белого цвета оклеивается серой полосой внизу и желтой светоотражающей по бокам.

    Одной лицензии такси недостаточно. Не получится купить лицензию, чтобы просто ездить 5 лет по выделенкам для маршрутных транспортных средств. Если авто не оборудовано по закону - будете получать штрафы за выделенную полосу.

    Мы не помогаем получать лицензию тем, кто не собирается открывать свое ИП или ООО.

    За что лишают лицензии такси?

    С начала 2018 года Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры (МТДИ) лишило лицензий у более 500 водителей (ссылка на новость на сайте МТДИ).

    Каким такси дают желтые номера?

    Чтобы получить желтый номер - нужно зарегистрировать автомобиль на юридическое лицо. Индивидуальным предпринимателям тоже дают желтые номера, если у них имеется деятельность по коду ОКВЭД 49.32 (Предоставление услуг такси) и ОСАГО с пометкой «Такси».