Особые отметки в ПТС: что это такое и как расшифровать? Изменение положения о паспортах транспортных средств Обязательства по утилизации 7 в реестре.

Уважаемая Елена Александровна!
Это указанные ниже исполнительные производства. В вашей области могут быть установлены другие.
Приказ Управления Федеральной службы судебных приставов по Москве от 19 марта 2012 г. N 233 "Об исполнительных документах, подлежащих исполнению межрайонным отделом судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Москве"
В целях повышения эффективности исполнения исполнительных документов, полного и правильного осуществления исполнительных производств, руководствуясь Федеральными законами от 21.07.1997 N 118 "О судебных приставах", от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", а также подпунктом 9 пункта 9 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 09.04.2007 N 69 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов" приказываю:
1. Установить, что в целях настоящего приказа к особым исполнительным производствам, исполняемым межрайонным отделом судебных приставов по особым исполнительным производствам, относятся возбужденные на основании:
1.1. Исполнительных документов, выданных Арбитражными судами и судами общей юрисдикции:
- сумма взыскания по которым равна или более 50 миллионов рублей;
- о принятии мер по обеспечению исковых требований на сумму равную или более 50 миллионов рублей;
- об обращении взыскания на заложенное имущество на сумму равную или более 50 миллионов рублей;
1.2. Постановлений налоговых, таможенных органов Российской Федерации, а также актов иных уполномоченных органов, сумма взыскания по которым равна или более 100 миллионов рублей.
1.3. Исполнительных документов, объединенных в сводные исполнительные производства, сумма взыскания по которым равна или более 50 миллионов рублей, передавать из другого структурного подразделения в межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам по предварительному согласованию с заместителем руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Москве, курирующим вопросы исполнения.
Распоряжение Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области
от 21 сентября 2012 г. N 842-р "О порядке предъявления исполнительных документов в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств"
В целях организации порядка предъявления исполнительных документов для исполнения в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, обязываю:
1. Начальников отделов - старших судебных приставов структурных подразделений Управления ФССП России по Тамбовской области:
1.1. При нахождении или поступлении в подразделение исполнительного документа о принудительном исполнении постановлений судов об административном выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации, исполнительных документов на сумму взыскания 10 и белее млн. руб. (либо при превышении суммы задолженности по сводному исполнительному производству 10 млн. руб.), исполнительного документа неимущественного характера, а также исполнительного документа имеющего особую социальную и экономическую значимость в трехдневный срок представлять в отдел организации исполнительного производства служебную записку для подготовки предложений руководителю Управления о целесообразности передачи исполнительного документа (либо сводного исполнительного производства) в Межрайонный отдел по особым исполнительным производствам.
Шестаков Павел, за подробным платным ответом обращайтесь в чат или любые контакты из анкеты

30 июля 2012 г., в «Российской газете» опубликован Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 128-ФЗ, которым Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" дополнен статьей 24 1 « Утилизационный сбор».

За каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации, за исключением колесных транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности.

Соответственно, плательщиками сбора признаются лица, которые:

Осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;

Осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;

Приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.

Порядок взимания, в том числе исчисления, уплаты и возврата, утилизационного сбора установлены в Постановлении Правительства РФ от 30 августа 2012 г № 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств".

Законом установлены случаи, когда утилизационный сбор не взимается.

При покупке автомобиля с 1 сентября 2012 г будьте бдительны - утилизационный сбор!

Довольно часто предприятия приобретают грузовые автомобили для перевозки товара, автобусы для перевозки пассажиров, а также легковые автомобили для представительских и управленческих нужд.

Поэтому хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что с 1 сентября 2012 г. в соответствии с Федеральным законом от 28.07.2012г. № 128-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и ст.51 БК РФ» вводится к уплате утилизационный сбор. А 31 августа 2012 г в «Российской газете» было опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств".

Утилизационный сбор нужен, чтобы покрывать расходы бюджета по уничтожению старых автомобилей. На территории РФ должна быть создана сеть специализированных организаций, которые обязаны бесплатно принять и утилизировать любой автомобиль у любого обратившегося лица (физического или юридического), а затем компенсировать свои расходы за счет средств Федерального бюджета. На эти цели и будут направляться средства утилизационного сбора.

Основными плательщиками этого сбора выступают импортеры автомобилей, а также производители автомобилей.

И если организация приобретает автомобиль за пределами России (в том числе в Беларуси или Казахстане) и ввозит его для эксплуатации на территории РФ, то нужно быть готовым к уплате утилизационного сбора.

Но и приобретая автомобили на территории России, организации следует проявить бдительность и убедиться, что у нее, как у покупателя, не возникнет обязанность по уплате утилизационного сбора.

Дело в том, что налогоплательщиками утилизационного сбора также являются лица, приобретающие автомобили на территории РФ у продавцов, которые:

Либо были законно освобождены от уплаты сбора при ввозе авто на территорию РФ,

Либо (внимание!) в нарушение закона не уплатили сбор.

Разберемся по порядку. Утилизационный сбор «привязывается» к конкретному автомобилю (легковому, грузовому или автобусу), на который выдается паспорт транспортного средства (ПТС), и уплачивается один раз. Если утилизационный сбор по какой-либо причине не уплачен, то именно покупателю такого авто в ГИБДД откажут в регистрации до тех пор, пока бюджет не пополнится суммой сбора.

О какой сумме сбора идет речь .

Сразу стоит отметить, что размер утилизационного сбора может составить весьма существенную сумму.

Сбор рассчитывается как произведение базовой ставки и коэффициента. Установлены две базовые ставки: в 20 000 руб. для легковых автомобилей и в 150 000 руб. для грузовых автомобилей и автобусов. А вот коэффициенты почти все повышающие, до 35,01 (старше трех лет легковые авто объемом двигателя более 3,5 л).

К примеру, на новый грузовик полной массой до 8 тн сбор составит 165 000 руб., а на такой же автомобиль старше трех лет - 684 000 руб. На новый легковой автомобиль с объемом двигателя не более 2 л придется уплатить сбор в сумме 26 800 руб., на такой же старый автомобиль (старше трех лет) - в сумме 165 200 руб.

Только для легковых автомобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования, предусмотрены понижающие коэффициенты от базовой ставки в 20 000 руб.: 0,1 для новых авто (т.е. сумма сбора составит 2 000 руб.) и 0,15 для авто старше трех лет (т.е. сумма сбора составит 3 000 руб.).

В связи с тем, что сумма сбора для физических лиц и для организаций и предпринимателей существенно отличается, то можно прогнозировать всплеск рекомендаций по оптимизации расходов организации на приобретение автомобилей: изначально авто приобретает физическое лицо для личного пользования, ввозит его на территорию РФ и уплачивает маленький утилизационный сбор, а затем на территории РФ перепродает автомобиль своей организации, у которой уже не возникает обязанности по уплате утилизационного сбора.

Приобретаемый автомобиль был ввезен на территорию РФ

Если автомобиль был ввезен на территорию РФ, то сбор в общем случае должен был заплатить в федеральный бюджет импортер при декларировании (при ввозе). Следит за такой уплатой таможенная служба, и она же обязана проставить в ПТС отметку об уплате сбора. Если такая отметка в ПТС есть, то все последующие владельцы авто освобождены от уплаты утилизационного сбора.

Если же такой отметки в ПТС нет, то обязанность уплатить утилизационный сбор перекладывается на покупателя этого авто. Для подтверждения, что отметка в ПТС является обоснованной, МВД РФ ведет «реестр автомобилей с уплаченным сбором» (Сведения об уплате утилизационного сбора направляются таможенными органами в Министерство внутренних дел Российской Федерации в порядке межведомственного информационного обмена ).

Так вот, если в ПТС отметка об уплате сбора есть, а в «реестре автомобилей с уплаченным сбором» инспекторы ГИБДД приобретаемое авто не нашли, то с большой степенью вероятности у Вас возникнут проблемы с регистрацией .

Исключение составляют автомобили, ПТС на которые выданы до 1 сентября 2012 года. Их можно покупать без опасения, что придется уплатить утилизационный сбор при регистрации авто в ГИБДД.

Далее. Законом предусмотрены категории автомобилей, на которых при ввозе на территорию РФ утилизационный сбор не уплачивается. Для последующего покупателя такого авто важно подразделять эти автомобили еще на две части: авто, освобожденные от сбора «навсегда» и «на время». Если Вы покупаете авто из первой подкатегории, то несмотря на то, что утилизационный сбор уплачен не был, у Вас как у покупателя обязанности по его уплате также не возникает. Если же Вам «посчастливилось» купить авто из второй подкатегории, то именно Вы как покупатель должны будете уплатить в федеральный бюджет сумму сбора (иначе автомобиль не поставят на учет в ГИБДД).

Положением об утилизационном сборе установлена обязанность Федеральной таможенной службы проставлять в ПТС отметку о льготном статусе ввозимого авто и отсутствии обязанности по уплате сбора при ввозе на территорию РФ. Это важно, так как последующий владелец этого авто должен иметь возможность однозначно определить, будет ли он плательщиком утилизационного сбора.

Итак, можно безбоязненно покупать без дополнительных затрат на уплату утилизационного сбора следующие авто, ранее ввезенные в РФ:

Легковые и грузовые автомобили и автобусы, с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не предназначены для перевозок пассажиров, багажа и грузов на основании возмездных договоров (коммерческие перевозки пассажиров и грузов), имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния,

Автомобили, которые ввозятся через государственную границу РФ с территорий государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и имеют статус товаров Таможенного союза (т.е произведенные или выпущенные для внутреннего потребления на территории Таможенного союза - п.37 ст.4, ст.210 ТК ТС) при условии , если они ранее были ввезены в Республику Беларусь или Республику Казахстан с уплатой ввозных таможенных пошлин, отличных от Единого таможенного тарифа Таможенного союза или если они были произведены в Республике Беларусь или Республике Казахстан и их изготовитель включен в «перечень производителей Таможенного союза», который ведет Министерство промышленности и торговли РФ (перечень организаций-изготовителей, зарегистрированных на территории Республики Белоруссия или Республики Казахстан, которые не уплачивают утилизационный сбор). .

Обращаем внимание, что если эти условия не выполняются, то при ввозе в РФ авто с территории стран Таможенного союза утилизационный сбор уплачивается! К слову, так как в рамках Таможенного союза декларирование ввозимых товаров, в том числе и транспортного средства, не осуществляется, то импортер для уплаты сбора должен самостоятельно обращаться в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место его регистрации или место жительства.

А в подкатегорию продавцов, законно освобожденных от уплаты сбора при ввозе, но при приобретении авто у которых покупатель обязан уплатить сбор, попали такие «льготники» утилизационного сбора:

Физические лица, которые ввезли личное авто как добровольные переселенцы - участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, как вынужденные переселенцы или как беженцы,

Дипломатические представительства, консульские учреждения и аналогичные международные организации, а также их сотрудники, включая членов семей,

Юридические лица, зарегистрированные в Калининградской области, в отношении транспорта для перевозки грузов и автобусов, которые помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Калининградской области до 1 апреля 2016 года.

Приобретаемый автомобиль произведен в России

Особо выделим еще один вид «льготников» утилизационного сбора. Это автомобили, которые произведены, изготовлены организациями, принявшими обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты данными транспортными средствами своих потребительских свойств (назовем его - обязательство производителя по утилизации).

Вместо уплаты утилизационного сбора, производители авто обязуются нести расходы по утилизации произведенных ими автомобилей без компенсации этих затрат из федерального бюджета. Поэтому ни такие производители, ни последующие владельцы (покупатели) таких авто не уплачивают утилизационный сбор.

В подтверждение принятия обязательства по утилизации своих авто организацией - изготовителем в ПТС проставляется соответствующая отметка.

Однако этой информации в ПТС для покупателей авто может быть недостаточно для исключения всяких рисков, связанных с обязанностью уплатить утилизационный сбор при регистрации приобретаемого авто в ГИБДД.

Учитывая, что утилизация новых авто может наступить не скоро, производители, взявшие на себя обязательства по утилизации, заносятся в «реестр производителей» (Министерство промышленности и торговли РФ ведет Реестр организаций-изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств ).

Так вот, с 1 сентября 2012 г. в п.4 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ» предусмотрено, что подразделения ГИБДД отказывают в проведении действий по регистрации авто в случаях, если отметка о принятии обязательства по утилизации проставлена организацией-производителем, не включенной в реестр на дату выдачи ПТС .

Вероятно, для покупателя это означает, что авто будет зарегистрирован только после уплаты утилизационного сбора.

Автомобиль приобретается у нарушителей закона

Поразительно, что в законе сразу предусмотрена вероятность возникновения группы лиц, которые в нарушение установленного порядка не уплатили утилизационный сбор. И что еще более удивительно, обязанность по уплате сбора в этом случае возлагается не на нарушителей, продающих автомобили, а на их добросовестных контрагентов-покупателей.

Покупатели оказываются в ситуации, в которой им следует много что узнать как об автомобиле, так и о его продавце.

Например, как известно, утилизационный сбор взимается таможенными органами, но при ввозе товаров с территории Таможенного союза таможенный контроль отменен, и импортер вполне может уклониться от уплаты сбора на те автомобили, которые не подпадают под освобождение. Импортер может считать, что его автомобиль подпадает под льготу по утилизационному сбору, а инспектор ГИБДД - что нет. В таком случае покупатель белорусского или казахстанского авто будет вынужден самостоятельно оплатить сбор, так как не сможет эксплуатировать приобретенный автомобиль без госномеров, а в последующем выяснять, действительно ли на это авто не следовало уплачивать сбор при ввозе на территорию РФ.

К счастью, Положением об утилизационном сборе предусмотрена возможность возврата плательщику неверно уплаченного сбора.

Или если производитель, исключенный из «реестра производителей», продолжает ставить отметки в ПТС своих автомобилей о принятии обязательства по утилизации. Производитель поступает неправомерно, но обязанность по уплате утилизационного сбора возникнет у покупателя авто (может быть даже второго или третьего покупателя).

Итоговый вывод

Покупать авто, не волнуясь, что на вас будет возложена обязанность по уплате утилизационного сбора, можно, если ПТС на авто выдан до 1 сентября 2012 года.

При покупке авто, прежде чем заключить договор купли-продажи, рекомендуется проявить некоторую степень бдительности в случаях, если:

В ПТС стоит отметка таможенных органов об уплате сбора при ввозе авто на территорию РФ,

В ПТС стоит отметка производителя о том, что производитель взял на себя обязательства по утилизации.

В первом случае особе беспокойство должны вызвать авто, ввозимые из стран Таможенного союза. Во втором случае бдительный покупатель должен заглянуть в «реестр производителей», который публикуется на официальном сайте Министерства промышленности и торговли РФ .

И наконец, следует задуматься о целесообразности приобретения именно этого авто или именно за такую цену, если:

В ПТС нет отметок об уплате утилизационного сбора или об обязательствах производителя по утилизации, либо стоит отметка об основании неуплаты сбора ,

В реестрах Министерства промышленности и торговли РФ вы не нашли российского, белорусского или казахстанского производителя приобретаемого авто.

На наш взгляд, желательно, конечно, выяснить все подобные вопросы еще до совершения сделки купли-продажи. Возможно в этом случае имеет смысл поторговаться с продавцом, ведь размер утилизационного сбора, который вам придется заплатить, чтобы зарегистрировать авто в ГИБДД, может составить значительную сумму. Или вздохнуть с облегчением, если вы приобретаете «льготируемое» авто, на которое утилизационный сбор вообще не уплачивается.


1 сентября 2012 года стал днем, когда в России был установлен сбор на утилизацию автотранпортных единиц. Сегодня введение и применение данного акциза является неотъемлемой частью процедуры купли-продажи не только автомобилей, но и различного рода спецтехники. В данной статье мы расскажем о том, что же такое утилизационный сбор, что означает запись, которая считается особой отметкой, как он высчитывается и чьей обязанностью является его уплата.

Утилизационный сбор (УС) – это особый вид акциза, необходимость внесения которого отражена в Законе «Об отходах производства и потребления» №89 (пункт 1, статья 24-1).

Он представлен в виде единоразового платежа, нацеленного на гарантированную переработку автомобиля после разрушения.

Это значит, что тем самым государство заботится об окружающей среде, обязывая завод-изготовитель или покупателя заранее оплатить будущие работы по утилизации ТС.

ВНИМАНИЕ! В паспорте транспортного средства в поле «Особые отметки» должна стоять запись в которой написано об оплате данного сбора.

Однако отсутствие данной информации не всегда может являться поводом для беспокойства. Причин неуплаты сбора может быть несколько:

  • Паспорт на российский либо импортный автомобиль был выдан до 1 сентября 2012 года. Необходимость уплаты данного платежа при покупке и владении таким транспортным средством отпадает.
  • Авто ввозится на территорию РФ из-за границы силами покупателя. На него же и ложиться ответственность за оплату сбора.

Есть еще одна причина, встречающаяся не так часто. Предыдущий владелец каким-либо образом смог обойти необходимость уплаты сбора. В свою очередь данная ответственность ложиться на покупателя, так как информацию о наличии долга по сбору будут проверять при постановке на учет.

Еще можно столкнуться с такой ситуацией, когда выдан новый ПТС взамен утилизированного. Это делается тогда, когда записей в старом паспорте уже очень много и новые просто не помещаются.

Кто должен платить и сколько?

Вопрос о том, за кем закрепляется обязательство по внесению данного сбора, сводится к тому, каким образом автомобиль был приобретен и оказался в России.

К примеру, рядовой гражданин, приобретающий ТС, должен оплатить сумму сбора в следующих случаях:

  1. При импорте автомобиля из-за пределов страны и дальнейшем прохождении всех процедур, связанных с импортом.
  2. Приобретая автомобиль у лица, избежавшего данного взноса в обход закона, либо у освобожденного от уплаты УС (например, консульства или иностранной компании).

Величина сбора равняется базовой ставке, помноженной на коэффициент, который складывается из целого ряда параметров.

СПРАВКА! Правительство РФ выпустило постановление от 26 декабря 2013 года № 1291, в котором указана вся информация об сборе на утилизацию.

В сегодняшний день в России сумма базовой ставки УС составляет:

  • 20 тысяч рублей – для автомобилей легкового типа, применяемых в личных целях;
  • 150 тысяч рублей – для коммерческого автотранспорта и спецтехники.

С начала 2014 года утилизационный сбор является обязательным для всех остальных видов транспорта, в том числе квадроциклов, что однозначно также привело к повышению цен на них. нужно проследить за тем, чтобы после оплаты в ПТС поставили печать об утилизации.

Какая ответственность, если он не уплачен?

От уплаты УС также освобождаются некоторые группы лиц и организации:

  • дипломатические представительства и иностранные компании, а также их работники и члены семей;
  • лица, участвующие в специальных программах, например, переселение соотечественников из-за границы, и их транспортные средства;
  • владельцы ТС, произведенных более 30-ти лет назад, и сохранившие оригинальные несущие детали кузова.

Если вы не относитесь к одной из данных категорий граждан, а утилизационный сбор по какой-то причине не оплачен, могут возникнуть серьезные проблемы. Первой и самой главной станет проблема невозможности постановки на учет ТС.

Платить УС все равно придется, а затягивание решения данной проблемы чревато штрафными санкциями, а при повторном обнаружении и лишением права управления автомобилем сроком до 90 дней, в соответствии со статьей 12.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Возможно ли вернуть обратно в случае ошибки?

Говорить о восстановлении утилизационного сбора можно только в тех случаях, когда данный платеж был совершен в связи с ошибкой, например, в случае повторной оплаты. Конечно такие ситуации являются редкостью, однако и о них следует рассказать.

Для получения денежных средств необходимо обратиться с заявлением в соответствующие органы, получившие сбор, а именно:

  1. Таможенная служба – в случаях с импортированными ТС.
  2. Налоговая инспекция – для российских автомобилей.

ВАЖНО! Гражданину РФ дается 3 года для обращения за ошибочно уплаченным УС.

При себе владелец авто должен иметь паспорт гражданина РФ, ПТС на транспортное средство, документ с доказательством оплаты УС прежним владельцем и квитанцию. Не лишним будет подготовка копий данных документов заранее. Бланк на возврат денежных средств вы можете получить и заполнить уже на месте. Ответа по вашему заявлению следует ждать в течение месяца.

Отметка «Приняты обязательства по утилизации»

В ПТС, выпущенных с 1 сентября 2012 по 31 декабря 2013, можно встретить отметки «Приняты обязательства по утилизации» с номером соответствующем реестре, которые не нуждаются в расшифровке. Данная запись гласит о том, что изготовитель берет на себя ответственность по переработке данного автомобиля, а соответственно, покупатель уже не должен вносить данный платеж отдельно.

В данной ситуации необходимо проверить, включен ли данный производительно в реестр компаний, участвующих в утилизации. Если компания, принявшая на себя ответственность, более не состоит в данном списке, владельцу автомобиля следует иметь в виду, что при постановке ТС на учет в ГИБДД возникнут проблемы.

Как выглядит отметка в ПТС можно увидеть на фото:

Итоги

Как мы видим, с момента введения сбора за утилизацию автотранспорта данный ситуация с ним волнует покупателей не меньше, чем в момент его принятия. Как правило, вопросы начинаю возникать при покупке подержанных транспортных средств либо при их импорте собственными силами.

В связи с необходимость уплаты данного акциза, единицы автотехники сильно прибавили в цене, что не могло сказаться на покупательской способности населения. Так или иначе данный сбор является обязательным к уплате, а откладывание решения данного вопроса только увеличивает размер итоговой суммы.

Расшифровать особые отметки в паспорте транспортного средства обычно не слишком сложно. Их количество ограничено, при этом чаще всего ставятся отметки, относящиеся к числу наиболее распространенных.

Что это такое

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Особые отметки - это одна из граф ПТС (паспорта транспортного средства), В нее вносятся штампы и записи на основании действий или событий, для которых это предусмотрено законом.

Для чего они предназначены

Раздел «особые отметки» предназначен для внесения в него существенных сведений о событиях, имевших место в ходе эксплуатации транспортного средства.

В нем упоминается обо всех ситуациях, когда авто меняет статус, когда в нем производится замена существенных компонентов, в том числе если на такие детали был нанесен номер ТС, требуемый для его опознания.

С помощью этой графы контролирующие инстанции могут ознакомиться с историей транспортного средства и определить, если текущий владелец получил доступ к нему с нарушением норм.

Кто их ставит

Возможность внесения записей в графу особые отметки предусмотрена исключительно для уполномоченных организаций.

К ним относятся:

Не допускается внесение особой отметки в соответствующую графу представителем иной организации, включая структуры, которые выполняют переоборудование транспортных средств.

Невозможно внесение такой пометки частным лицом, как продавцом, так и покупателем автомобиля.

Правовая база

Правовая база по данному вопросу включает:

  • «Об отходах производства и потребления»;
  • «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» в действующей редакции;
  • «О порядке регистрации транспортных средств», принятый 24.11.2008 в действующей редакции.

Что значит особые отметки в ПТС

Особые отметки в ПТС - это графа документа, в которую такие отметки и вносятся. Поводом для такого действия являются любые перемены в характеристиках транспортного средства, к которому относится ПТС.

Какие они бывают

Особые отметки в ПТС содержат следующую информацию об автомобиле:

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор представляет собой платеж однократного характера в пользу казны.

Собственники транспортных средств вносят его с целью дальнейшего расходования этих денег на поддержание экологической безопасности и защиты жизни и здоровья граждан от воздействий, являющихся следствием эксплуатации транспортных средств.

Деньги, получаемые от автовладельцев, могут далее использоваться при утилизации транспортных средств.

В графу особые отметки ПТС заносится информация относительно погашения собственником сбора с данного автомобиля.

В этом разделе указывается:

  • автовладелец принял обязательства по утилизации;
  • номер в реестре для предприятия, под которым оно;
  • сведения о погашении утилизационного сбора;
  • номер таможни, на которой можно узнать сведения о калькуляции данного сбора.

В эту графу может быть занесена и отметка, что владелец данного транспортного средства не перечислял утилизационный сбор.

Фото: ПТС в графе Особые отметки утилизационный сбор

При этом такие сведения должны соответствовать положениям закона, согласно которому собственник не выплачивал средства.

Вся информация о данном виде сбора, заносимая в этот раздел, должна удостоверяться подписью ответственного лица и быть заверена печатью.

Таким образом, для водителя автомобиля, как удостоверяют данные особые отметки в ПТС, приняты обязательства по утилизации (оплате средств на ее проведение).

Дубликат

Оригинал паспорта транспортного средства выдается на любой автомобиль при начале его эксплуатации.

В дальнейшем при прекращении возможности использования данного документа текущий собственник машины может получить дубликат ПТС.

Его выдают:

  • при утере оригинала и при его краже;
  • в случае, когда у него израсходованы все строчки;
  • при невозможности прочитать содержание документа вследствие его порчи;
  • при отсутствии в ПТС свободных граф для записей при необходимости указания в документе нового владельца, к примеру, по ;
  • при смене автовладельцем фамилии или места прописки.

При получении такого экземпляра ПТС на нем будет стоять указание - штамп «Дубликат». В графу особые отметки вносятся реквизиты прежнего ПТС, день его выдачи и номер документа.

В ней приводится основание для замены паспорта. Не следует путать дубликат и копию. Копия - это просто носитель, на который скопированы все реквизиты настоящего документа.

Дубликат же и является настоящим документом, который выпускается после исчезновения предыдущего.

При его наличии автолюбитель может перерегистрировать ТС на иное лицо, а также получить средства по имеющемуся полису при наступлении страхового случая.

Вклейка

Вклейка в ПТС - это альтернативный наряду с особыми отметками вариант удостоверения существенных фактов, относящихся к автомобилю.

Вклейка применяется, когда:

В автомобиле заменили мотор Установив новый, на котором номера нет
Кузов транспортного средства или его двигатель проржавел в месте На которое был нанесен номер автомобиля, в результате чего утеряна возможность разобрать номер или отдельные его знаки
Автомобилист лишился собственности в результате угона После чего угонщики перебили номера на двигателе ТС и его кузове с целью сокрытия угона, но далее машину отыскали и возвратили хозяину с перебитыми номерами
Автомобиль попал в аварию В результате которой была повреждена та деталь кузова, на которую был нанесен номер, в результате чего ее пришлось заменить на свежую, где номер отсутствовал
В процессе кузовного ремонта Заменили маркировочную табличку

Если произошел один из случаев из данного списка, то при поступлении бумаг на данное транспортное средство в Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД для регистрации, требуется доставить на площадку МРЭО и сам автомобиль.

Следом производится его криминалистическая экспертиза. Если обнаруживается, что события, результатом которых стало повреждение номеров на моторе и кузове на предполагают наличия вины у текущего собственника авто, то выносится отказ в возбуждении уголовного дела.

Ответственный сотрудник ГИБДД принимает решение относительно выполнения вклейки в ПТС, в которой указывается, что претензий к собственнику данного автомобиля у правоохранительных органов нет.

Во вклейке пишут, что машина подверглась требуемым проверкам и юридически чиста. После этого в дальнейшем никаких проверок по данному факту не требуется в течение всего срока эксплуатации авто.

Такая вклейка равноправна с записью в графе особые отметки. Разница в том, что если в ГИБДД не произвели вклейку, а именно внесли особую отметку в ПТС о том, что в результате неких событий определенная деталь кузова или двигатель оказались безномерными, то при продаже машины дополнительно нужно предоставить покупателю постановление об отказе возбудить по данному поводу уголовное дело.

В дополнение к нему требуется соответствующее заключение криминалиста. При наличии вклейки в ней уже есть вся информация, и такие документы не нужны.

При наличии вклейки место, которое потребовалось подвергнуть экспертизе, необходимо будет сфотографировать, при этом одно фото поместят в свидетельство о регистрации, а другое - в дело на данное авто.

На практике многие покупатели либо избегают приобретать автомобили с вклейками, либо же предлагают за них более низкую цену.

В действительности наличие такого элемента никакого правового значения для его эксплуатации не имеет. Снижение цены при ее наличии не обосновано.

Сварочный шов

Сварочный шов - это изменение в конструкции автомобиля. Такой элемент может на нем появиться, когда данное транспортное средство прошло через сложный ремонт, который может включать замену компонентов кузова.

Выполнение таких действий в отношении транспортного средства допускается лишь после ее согласования в ГИБДД.

При этом требуется удостовериться, что она производится с соблюдением регламентов данной структуры.

Ремонт с заменой деталей кузова может стать следствием потребности скрыть то обстоятельство, что транспортное средство было угнано.

Если в отношении автомобиля производились ремонтные действия, в результате которых на его корпусе образовался сварочный шов, следует привезти его на экспертизу в ГИБДД.

После этого специалисты данной организации произведут экспертизу автомобиля и вынесут заключение относительно законности произведенных операций.

Если в ходе обследования они не обнаружат криминала, то в раздел ПТС особые отметки заносятся сведения о том, что на автомобиле был выполнен сварочный шов, при этом данная операция была проведена совершенно законно.

Об изъятии

Изъятие свидетельства о регистрации транспортного средства или его паспорта либо номерного знака также фиксируется путем внесения записи в графу особые отметки.

Инспектор ГИБДД может произвести это действие, если имеются основания подозревать, что свидетельство о регистрации или паспорт были подделаны либо же этот документ может быть использован в качестве доказательства в деле.

Основанием для такого шага является наличие сведений о нахождении автомобиля в угоне.

Изъятие документов производится на период до выполнения проверки автомобиля на соответствие его узлов и агрегатов сведениям, которые содержатся в базах данных ГИБДД.

Требуется составить протокол, в котором должна содержаться причина этого шага. Запись в графе особые отметки об этом событии должна включать день, когда произошло изъятие и реквизиты отобранного документа.

После того как она поставлена в ПТС, водителю запрещено эксплуатировать автомобиль. При обнаружении, что он управляет своим транспортным средством при отсутствии документов, с него взимают штраф.

Видео: подделка, дубликат и прочие неприятности данного документа

Другие исправления

Выше в нескольких разделах было написано о наиболее частых видах особых отметок. В документ могут вноситься следующие исправления:

Смена сведений об автовладельце, физическом или юридическом лице, включая ФИО
Наименование организации
Адрес регистрации или проживания
Новый VIN номер Который транспортное средство получает при замене его мотора
Упоминание о лампах Ксеноновых или биксеноновых, при их установке
Сведения о В котором автомобиль потерпел существенный ущерб, включая число, когда оно произошло и реквизиты справки об это происшествии
Изменения в конструкции транспортного средства Включая оснащение его лебедкой, замену бампера и пр.
Перемену цвета окраски автомобиля
Более точные данные о различных характеристиках машины Речь может идти о неверных параметрах объема двигателя, его мощности, массы транспортного средства и иных

К примеру, среди особых отметок в ПТС расшифровка п 15 гласит масса автомобиля без нагрузки, а п 10 -мощность двигателя.

По какой причине они появляются

Причина исправлений в том, чтобы привести в соответствии содержание документов с реальными параметрами автомобиля.

Другим основанием может быть помещение в документ информации о происшествии, имевшем место в ходе эксплуатации транспортного средства.

Обязательна ли должна быть информация об установленном средстве УВЭОС в документе

УВЭОС - это система связи с экстренными службами, действующими в данном субъекте Федерации.

Начиная с 2017 года, все транспортные средства, которые выпускаются производителями и впервые поступают на рынок, должны быть оснащены такой системой.

Ее цель в том, чтобы с минимальной потерей времени информировать скорую помощь или милицию об экстренном происшествии, случившемся с автомобилем.

При наличии в автомобиле подобной системы установлено, что в разделе особые отметки должна быть запись о ее наличии. В эту запись требуется включить серийный номер средства УВЭОС.

(пункт 1, статья 24-1).

Он представлен в виде единоразового платежа, нацеленного на гарантированную переработку автомобиля после разрушения.

Это значит, что тем самым государство заботится об окружающей среде, обязывая завод-изготовитель или покупателя заранее оплатить будущие работы по утилизации ТС.

ВНИМАНИЕ! В паспорте транспортного средства в поле «Особые отметки» должна стоять запись в которой написано об оплате данного сбора.

Однако отсутствие данной информации не всегда может являться поводом для беспокойства. Причин неуплаты сбора может быть несколько:

  • Паспорт на российский либо импортный автомобиль был выдан до 1 сентября 2012 года. Необходимость уплаты данного платежа при покупке и владении таким транспортным средством отпадает.
  • Авто ввозится на территорию РФ из-за границы силами покупателя. На него же и ложиться ответственность за оплату сбора.

Есть еще одна причина, встречающаяся не так часто. Предыдущий владелец каким-либо образом смог обойти необходимость уплаты сбора. В свою очередь данная ответственность ложиться на покупателя, так как информацию о наличии долга по сбору будут проверять при постановке на учет.

Еще можно столкнуться с такой ситуацией, когда выдан новый ПТС взамен утилизированного. Это делается тогда, когда записей в старом паспорте уже очень много и новые просто не помещаются.

Кто должен платить и сколько?

Вопрос о том, за кем закрепляется обязательство по внесению данного сбора, сводится к тому, каким образом автомобиль был приобретен и оказался в России.
К примеру, рядовой гражданин, приобретающий ТС, должен оплатить сумму сбора в следующих случаях:

  1. При импорте автомобиля из-за пределов страны и дальнейшем прохождении всех процедур, связанных с импортом.
  2. Приобретая автомобиль у лица, избежавшего данного взноса в обход закона, либо у освобожденного от уплаты УС (например, консульства или иностранной компании).

Величина сбора равняется базовой ставке, помноженной на коэффициент, который складывается из целого ряда параметров.

В сегодняшний день в России сумма базовой ставки УС составляет:

  • 20 тысяч рублей – для автомобилей легкового типа, применяемых в личных целях;
  • 150 тысяч рублей – для коммерческого автотранспорта и спецтехники.

С начала 2014 года утилизационный сбор является обязательным для всех остальных видов транспорта, в том числе квадроциклов, что однозначно также привело к повышению цен на них. нужно проследить за тем, чтобы после оплаты в ПТС поставили печать об утилизации.

Какая ответственность, если он не уплачен?

От уплаты УС также освобождаются некоторые группы лиц и организации:

  • дипломатические представительства и иностранные компании, а также их работники и члены семей;
  • лица, участвующие в специальных программах, например, переселение соотечественников из-за границы, и их транспортные средства;
  • владельцы ТС, произведенных более 30-ти лет назад, и сохранившие оригинальные несущие детали кузова.

Если вы не относитесь к одной из данных категорий граждан, а утилизационный сбор по какой-то причине не оплачен, могут возникнуть серьезные проблемы. Первой и самой главной станет проблема невозможности постановки на учет ТС.

Платить УС все равно придется, а затягивание решения данной проблемы чревато штрафными санкциями, а при повторном обнаружении и лишением права управления автомобилем сроком до 90 дней, в соответствии со статьей 12.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ .

Возможно ли вернуть обратно в случае ошибки?

Говорить о восстановлении утилизационного сбора можно только в тех случаях, когда данный платеж был совершен в связи с ошибкой, например, в случае повторной оплаты. Конечно такие ситуации являются редкостью, однако и о них следует рассказать.

Для получения денежных средств необходимо обратиться с заявлением в соответствующие органы, получившие сбор, а именно:

  1. Таможенная служба – в случаях с импортированными ТС.
  2. Налоговая инспекция – для российских автомобилей.

ВАЖНО! Гражданину РФ дается 3 года для обращения за ошибочно уплаченным УС.

При себе владелец авто должен иметь паспорт гражданина РФ, ПТС на транспортное средство, документ с доказательством оплаты УС прежним владельцем и квитанцию. Не лишним будет подготовка копий данных документов заранее. Бланк на возврат денежных средств вы можете получить и заполнить уже на месте. Ответа по вашему заявлению следует ждать в течение месяца.

Отметка «Приняты обязательства по утилизации»

В ПТС, выпущенных с 1 сентября 2012 по 31 декабря 2013, можно встретить отметки «Приняты обязательства по утилизации» с номером соответствующем реестре, которые не нуждаются в расшифровке. Данная запись гласит о том, что изготовитель берет на себя ответственность по переработке данного автомобиля, а соответственно, покупатель уже не должен вносить данный платеж отдельно.

В данной ситуации необходимо проверить, включен ли данный производительно в реестр компаний, участвующих в утилизации. Если компания, принявшая на себя ответственность, более не состоит в данном списке, владельцу автомобиля следует иметь в виду, что при постановке ТС на учет в ГИБДД возникнут проблемы.

Как выглядит отметка в ПТС можно увидеть на фото:

Итоги

Как мы видим, с момента введения сбора за утилизацию автотранспорта данный ситуация с ним волнует покупателей не меньше, чем в момент его принятия. Как правило, вопросы начинаю возникать при покупке подержанных транспортных средств либо при их импорте собственными силами.

В связи с необходимость уплаты данного акциза, единицы автотехники сильно прибавили в цене, что не могло сказаться на покупательской способности населения. Так или иначе данный сбор является обязательным к уплате, а откладывание решения данного вопроса только увеличивает размер итоговой суммы.