Человек героической профессии. Материал (подготовительная группа) на тему: беседа с родителями "Люди героических профессий"

Люди героической профессии

Многие люди признают, что ХХI век – век суеты, повышенной напряжённости и рассеянности. Это в свою очередь влияет на поведение людей и ослабляет, усыпляет их бдительность. Следствием этого являются многие беды, в том числе и крупные катастрофы. В связи с этим важная роль отводится государственным службам, обеспечивающим безопасность людей в экстренных ситуациях. Одна из самых важных – пожарная служба. Для нашей страны она имеет особое значение, так как Россия занимает I место по случайным пожарам. Это возлагает на пожарных ещё большую ответственность, и они не дают нам повода сомневаться в их знаниях и умениях.

Пожарные, проявляя храбрость, спасают жизни людей, спасают их имущество. Следует отметить, что это чуть ли не единственная профессия, на представителей которой возлагается ответственность за материальное и нематериальное, что лишний раз свидетельствует о сложности этой профессии. Проблема в том, что мы не всегда ценим этот труд, а порой даже упрекаем за несвоевременность оказанной помощи. Хотя почти всегда люди сами же не сразу вызывают помощь, думая, что сами смогут справиться.

Недавно я слышал историю о том, что женщина подала в суд на пожарную службу из-за того, что не успели спасти любимое фото её кота Мурки, хотя большая часть имущества была спасена, несмотря на несвоевременный вызов. Давайте ценить то, что для нас делают, рискуя жизнью другие люди для того, чтобы спасти всё наше, включая нашего кота, а не капризничать и утверждать, что не спасены любимые фото кота, и как бы стараться, чтобы не дать дань уважения людям, которые это заслуживают.

Всегда приятно, когда люди ценят твой труд и вдохновляют тебя на новые подвиги, хотя люди, выбравшие эту профессию, делают это из патриотизма и не ждут от людей похвалы. Хвала и честь таким людям! Наш низкий поклон за их не всегда ценимый нами нелёгкий труд!

Кучменов Мурат – 9 «б» класс МОУ СОШ №16

Пожарный – человек, основная задача которого действовать в чрезвычай - ной ситуации в различных местах с целью спасения человеческих жизней и ликвидации пожара.

В России профессия пожарного издавна была престижной и уважаемой в народе. Широко известно в этой связи высказывание писателя: «Каждый пожарный – герой, каждую минуту – на войне, каждую секунду рискует головой».

Профессия пожарного возникла в связи с необходимостью тушения и предотвращения пожаров. Пожары издревле тушили «всем миром». Для этого жители обязаны были немедленно сбегаться с теми орудиями, которые у них были: с топорами, вёдрами с водой, с лопатами.

Пожарные работают в постоянно меняющейся и часто нестабильной обстановке. В горящем здании с нуждающимися в спасении людьми может недоставать обычной целостности структуры. А средства доступа (лестницы и лифты) могут представлять опасность из-за огня. Работа часто вызывает дополнительное напряжение, многие ситуации требуют специализированно-

го личного защитного оборудования. Пожарный должен выезжать на работу в любое время суток, в любую погоду. Его могут вызвать в различных ситуациях.

Каждый пожарный – герой, каждую минуту – на войне, каждую секунду рискует головой. Во всём мире профессия пожарного входит в десятку самых опасных и рискованных.

Пожарные работают в постоянно меняющейся и часто нестабильной обстановке. Пожарный – это не просто профессия, это особое состояние души. Такая душа никогда не черствеет, она не замыкается в себе, она всегда открыта и готова к подвигу.

Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слова «не могу». В любую погоду, в любое время суток, в любом состоянии и настроении он готов преградить путь огню.

Спасти и помочь. Такая цель стоит перед пожарными России каждый день. Экстремальная ситуация для них – обычное дело. Помимо хорошей физической подготовки, помимо высоких моральных качеств и психологи-

ческой устойчивости, современный специалист пожарной безопасности должен обладать широким кругозором, глубокими профессиональными знаниями.

Никакая, даже самая передовая техника, не обладает такими качествами, как самоотверженность, самоотдача, мужество и отвага - качества, которыми так щедро наделены пожарные.

Гутаева Карина – 8 «б» класс МОУ СОШ №16

Пожарный – профессия героическая

Огонь – символ тепла и уюта. Как много он значит для человека! Овладение огнём определило характер развития человека как биологического вида и социального существа. Трудно переоценить роль огня в развитии техники, технологии и даже науки.

Контролируемый процесс горения, то есть огонь – это, безусловно, благо для человечества. Но увы! Часто огонь становится неуправляемым. И тогда благо превращается в страшный молох, пожирающий людские жизни, материальные ценности и всё, что может гореть в природе, превращая в пустыни целые леса. И человечество вынуждено изобретать всё новые и новые способы борьбы с этой грозной опасностью. Достаточно давно в общественном разделении труда появляется профессия огнеборца – пожарного. С самого появления профессия пожарного экстремальная и очень опасная, как у воина на фронте.

В современном мире очень много причин возникновения пожаров. Поэтому пожарный должен досконально знать их, чтобы правильно организовать профилактическую работу. Трудности пожарным доставляют такие причины, как детская шалость, халатность взрослых, несоблюдение ими техники безопасности при работе с огнеопасными предметами. Постоянно обновляется арсенал технологических и технических средств борьбы с пожарами, поэтому пожарный должен обладать большим объёмом знаний и умений в использовании этого арсенала, неустанно должен заниматься самоподготовкой, быть всегда в хорошей физической форме.

Большое значение в работе пожарной службы имеет проведение организованных мероприятий (учебных занятий) по эвакуации людей из здания, охваченного огнём. Одно из таких учений проводилось у нас в школе в начале учебного года. Мы имели возможность убедиться в том, что наша пожарная служба свою работу знает отлично.

Находясь непосредственно в зоне действия огня, только очень смелый и волевой человек, преданный своей профессии, может действовать чётко и безошибочно.

Современная противопожарная служба России является подразделением МЧС. Человек, желающий стать пожарным, должен обладать следующими качествами:

1.Хорошая физическая подготовка.

2.Решительность и смелость.

3. Хорошо развитое мышление, внимательность.

4.Хорошо развитые профессиональные умения и навыки.

5.Высокий уровень дисциплины и ответственности.

Но не всегда всё зависит только от пожарных. Мы тоже должны строго соблюдать правила пожарной безопасности, а если вдруг пожар случился, должны действовать согласно «Правилам поведения населения при пожаре»:

При пожаре надо опасаться высокой температуры, задымлённости, взрывов технологического оборудования и приборов;

Не входить в зону задымления, если видимость менее 10 метров;

Прежде чем войти в горящее помещение, надо накрыться с головой мокрым покрывалом, пальто, плащом, куском плотной ткани;

Дверь в задымлённое помещение надо открывать осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха;

В сильно задымлённом помещении необходимо двигаться ползком или пригнувшись;

Для защиты от угарного газа дышать через увлажнённую ткань.

Всем нам надо помнить: строгое соблюдение правил эксплуатации электроприборов, организованность, спокойствие и решительные действия в экстремальных условиях – залог сохранения здоровья каждого человека.

Настуева Малика - 8«б» класс МОУ СОШ «16»

На свете очень много нужных профессий. Одна из таких нужных профессий, без которой человечество в современном мире не сможет жить, - пожарный.

Небрежное отношение с огнём, игра со спичками приводит к пожару. Подавляющее большинство пожаров в России происходит по вине людей. Отдыхая в лесу, люди разводят костры, а уходя не думают о том, что надо их нужно тушить. Где попало бросают окурки.

Лето прошлого года было жарким. В результате этого пожары вспыхивали то в одном, то в другом регионе стране. Горели леса, торфяники, дома людей. Сколько силы было отдано пожарными, сколько ловкости, умения и терпения пришлось проявить им при тушении пожаров! Не жалея времени, днём и ночью, без выходных выполняли они свою героическую работу.

Проявляя храбрость, пожарные спасают жизни людей, спасают их имущество. Оказываясь в чрезвычайной ситуации, конечно же, человек в первую очередь хочет спасти свою жизнь и жизнь своих близких, но когда понимает, что жизнь благодаря пожарным спасена, он хочет, чтобы и имущество полностью было сохранено. В такой ситуации пожарным приходится проявлять все свои лучшие качества: смелость, тактичность, выносливость, доброту.

В свою очередь мы все должны делать всё возможное, чтобы не было пожаров. Нам в школе и дома часто говорят о том, что играть со спичками нельзя, это опасно. Но если вдруг беда случится, не впадать в панику, не пытаться справиться с ней своими силами, а звонить по 01 . Думаю, что пожарные никого не оставят в беде.

Карабашев Алим – 7 «А»класс МОУ СОШ №16

Пожарный – профессия героическая

Кто такой пожарный? Это человек героической профессии, основной задачей которого является спасение людей и их имущества от огня. Он, презирая смертельную опасность, выносит из огня задыхающегося ребёнка, хотя мог бы подождать, когда его друзья – пожарные затушат огонь, чтобы можно было пройти с минимальным для здоровья риском. Но тогда, может быть, было бы поздно. И пожарный, зная это, рискуя своей жизнью, бросается в пылающее помещение, откуда слышен плач ребёнка или крики о помощи. Это разве не героизм? В такой ситуации человек проявляет такие качества как отвага, решительность, самопожертвование.

Чтобы освоить профессию пожарного, нужно быть здоровым, выносливым, отважным, отзывчивым и добрым.

Все простые люди бессильны против стихии огня, чего не скажешь о представителях этой героической профессии. Они не боятся огня, они всегда готовы помешать ему в уничтожении человеческих благ. И мы говорим им «спасибо» за их самоотверженный и благородный труд.

И чтобы у пожарных было меньше работы, мы все должны неукоснительно соблюдать правила противопожарной безопасности, осторожно обращаться с огнём и электрическими приборами, не оставлять их без присмотра.

Тохаева Жамиля - 7 «А» класс МОУ СОШ №16.

Люди героической профессии

Человек добыл огонь, чтобы сделать своё жилище тёплым и уютным. Как много значит он для него! Огонь, конечно же, благо для человека. Но, к сожалению, иногда он может стать и причиной человеческих несчастий. За очень короткое время он может превратить в пустыню растущие веками леса, он может лишить человека всего. Пожары происходят с тех времён, когда люди научились разводить огонь и готовить себе еду. И, наверное, поэтому человек вынужден был придумать способы борьбы с этим бедствием.

Потушить костёр может каждый, но когда огонь распространяется, охватывая своими «языками» всё больше и больше пространства, на борьбу с ним вступает пожарная служба. Профессия пожарного очень опасна. У пожарных нет ни выходных, ни праздников, потому что пожары могут произойти в любой день. Работать пожарным могут только очень смелые и сильные люди. Они каждый день спасают людей, рискуя собственной жизнью. И, к сожалению, есть случаи, когда пожарные погибали во время тушения пожара или после него от полученных сильных ожогов.

Я думаю, что человек, желающий стать пожарным, должен иметь хорошую физическую подготовку, быть решительным, смелым и внимательным. А ещё он должен иметь хорошую профессиональную подготовку, так как при пожаре всё может зависеть даже от одной минуты.

Пожарные в нашей республике хорошо знают свою работу. В этом мы убедились, когда они в нашей школе проводили учебное занятие.

Чтобы не было пожаров, все мы должны строго соблюдать правила эксплуатации электроприборов, не оставлять их без присмотра.

Жангуразова Радима - 7 «А» класс МОУ СОШ №16

Пожарный – профессия героическая

Каждый день по телевизору показывают, как в разных частях света происходят чрезвычайные ситуации. В России, мне кажется, самыми частыми из них являются пожары. Большой огонь – это стихия, перед которой простой человек бессилен. Но, к счастью, есть пожарные, которые не растеряются и вступят в бой с этим чудовищем, которое без разбора и жалости пожирает всё на своём пути.

Пожарные – это люди, которые спасают нас от пожаров. Без них жить было бы плохо. В «Новостях» часто показывают, как они тушат огонь и спасают людей. Я всегда восхищаюсь тем, как бесстрашно действуют эти люди, как они хорошо знают своё дело, как они добры по отношению к пострадавшим.

Профессия пожарного одна из самых трудных. Но не только физически. Борясь с огнём, пожарный рискует своей жизнью. Пожары иногда тушат несколько часов, а если горят леса, приходится им воевать с огнём неделями. Нередки случаи, когда при тушении пожаров пожарные погибали.

Все мы видели, как летом пожарные тушили пожары в разных регионах России. Мы были свидетелями того, как чётко и смело боролись эти люди с огнём. Неподготовленные люди не смогли бы так хорошо работать. Значит, они в любую минуту готовы вступить на борьбу с огнём.

Хорошо, когда есть пожарные!

Биттиева Фарида – 7 «А» класс МОУ СОШ №16

Пожарный – профессия героическая

В последнее время пожары в нашей стране стали частым явлением. Горят жилые дома, учреждения, леса, торфяники. Невиданные героические подвиги совершают наши пожарные, спасая людей, здания, леса. Помню, как по телевизору показывали пожар в доме для престарелых. Пожарные, рискуя своими жизнями, выносили немощных пожилых людей из объятых пламенем огня помещений.

Свежи в памяти события прошлого года, в Московской области и в некоторых других регионах нашей страны горели леса и торфяники. В результате этого пожары вспыхнули во многих близлежащих деревнях и сёлах. И здесь мы видели, как на помощь жителям пришли пожарные.

Профессия пожарного очень опасная. Каждую минуту он рискует своей жизнью ради спасения других. Проявляя храбрость, пожарные спасают людей и их имущество. Они это делают из патриотизма и не ждут от людей похвалы. Хвала и честь таким людям! Низкий поклон за их нелёгкий труд!

Ольмезова Виктория – 7 «А» класс МОУ СОШ №16

Пожарный – профессия героическая

Лето 2010 года в нашей стране было очень жарким, поэтому то там, то здесь вспыхивали пожары. На помощь людям приходили пожарные. Каждый пожарный – герой, каждую минуту он, как на войне, рискует жизнью. В любую погоду, в любое время суток несмотря ни какую усталость, он готов преградить путь огню. Он ставит перед собой цель – спасти и помочь.

Современные специалисты пожарной безопасности обладают широким кругозором, глубокими профессиональными знаниями. Кроме того они наделены от природы такими нравственными качествами как храбрость, мужество, благородство, готовность прийти на помощь нуждающемуся.

Пожарные, проявляя храбрость, спасают жизни людей. По телевизору мне приходилось видеть, как работают пожарные, как они сначала выводили людей, а при необходимости и выносили их на себе, а потом тушили огонь.

Я думаю, что это очень хорошая профессия. Быть пожарным – значит быть спасителем природы от огня.

Бозиева Алима – 7»А» класс МОУ СОШ №16

Действующие лица:

Леночка - журналистка из Москвы Редактор (Иван Фомич) Страдалица Волк - тамбовский волк Сотрудники колонии: Дежурный (майор Николай Петрович) Помощник (старший сержант) Иванов (младший лейтенант) Петров (лейтенант) Сидоров (старший лейтенант) Контролер (младший сержант Игорек - молодой контролер Лейтенант Капитан Майор Осуждённые: Продюсер 1-й бесконвойник 2-й бесконвойник 3-й бесконвойник Галантный бесконвойник

Действие происходит зимой

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Москва. Кабинет редактора известной газеты

Редактор сидит за столом. Входит Леночка. Леночка. Вызывали, Иван Фомич? Редактор . Леночка, хочу вас обрадовать! Вы должны написать статью о разведении очень редких, экзотических животных. Немедленно выезжайте! Леночка (с надеждой). В Америку? Редактор (недоуменно). В какую Америку? Леночка . В Африку? Редактор . При чем здесь Африка? Леночка . Эти животные - кенгуру? Редактор . Какие кенгуру?! Леночка!.. Это волки! Элитные Тамбовские волки! Очень редкая порода! А разводит их, представьте себе, самая настоящая исправительная колония! Леночка . Колония? (Упавшим голосом). Но где же... Где же это все находится? Редактор . Ну, по крайней мере, не в Австралии! Идите на вокзал и возьмите билет до Тамбова. Леночка . Иван Фомич!.. (Рыдает .) Редактор . Леночка?! В чем дело? Звучит мелодия песни "Ладошки". Леночка . Мир такой широкий! Вы - такой жестокий! Разве можно ехать девушке туда?! Из-под каждой елки Прыгают там волки. И в Тамбов не ходят Даже поезда!

От Тамбова, честное слово, Я вся уже дрожу! От Тамбова, честное слово, Места не нахожу! И я туда ни за что не поеду! Ищите лучше других дурачков! Да-да, туда ни за что не поеду! Я ни за что не поеду в Тамбов! Редактор . Вы тут не рыдайте И не выступайте! Сам в Тамбов поездку Я бы счел за честь! Там же сам Державин Аж два года правил! И с тех пор театр там, вы представьте, есть!

И Тамбовом, честное слово, Лермонтов был сражен. И на эту тему поэму Тут же придумал он. И вы к тому же, наверно, забыли, Что я редактор, а вы еще нет! Леночка . Иван Фомич, вы меня убедили. Я брать бегу до Тамбова билет. Да-да-да-да, вы меня убедили. Я брать бегу до Тамбова билет. (Выбегает за дверь.)

Занавес .

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Колония под Тамбовом. Комната оперативного дежурного .

Дежурный сидит за пультом, Помощник и Игорек - на стульях. Дежурный (Игорьку ). Ну вот, Игорек, ты сегодня в зоне работаешь первый день, так что присматривайся, а если что непонятно, спрашивай. Лады? Игорек . Хорошо, Николай Петрович. Включается рация. Голос из рации . Первый, ответь третьему! Дежурный (берет микрофон ). Первый слушает. Голос из рации . Петрович, все бесконвойники на месте, а Козлова нет! Дежурный . Козлова зав.столовой на овощную базу забрал. Голос из рации . Ну тогда, слава богу, все! Дежурный . Понял тебя, третий (кладет микрофон ). Игорек (Помощнику ). А кто такие бесконвойники? Помощник . Это осужденные, которые работают на свободе, и никто их не охраняет, только контролер один раз в час проверяет, все ли на месте. Игорек . И они не убегают? Помощник . А зачем? Убегут - срок добавят. Останутся - освободят пораньше. Это называется условно-досрочное освобождение. УДО, проще говоря. Дежурный . УДО или не УДО, а контролер за бесконвойниками все равно приглядывать обязан, понятно?! Снаружи раздается несколько отрывистых завываний сигнала. Звонит телефон. Дежурный (берет трубку ). Дежурный слушает! Ага, ясно. (Кладет трубку. Помощн и ку .) На пятом участке "Пион" сработал. Пробежитесь с Игорьком по периметру. Игорек . Что? Помощник . "Пион" (раздельно ) - "Пи-он" - это система сигнализации. Может быть, она сработала на птичку, а может быть - на убегающего преступника! Бери дубинку, пойдем контрольно-следовую полосу осматривать. Помощник и Игорек направляются к выходу. Входит Прод ю сер. Продюсер . Здравствуйте! Помощник . Здорово, Продюсер! Игорек (Помощнику ). Это кто? Помощник . Да зэк это. Он у нас клубом заведует. А Продюсер - это кличка у него такая. Помощник и Игорек уходят. Продюсер . Я вам "СПИД-Инфо" принес, Николай Петрович, самый свежий номер. Будете читать? Дежурный (берет у него газету ). Спасибо, Продюсер, а то у нас тут из газет одна "Тамбовская жизнь", и то старая (разворач и вает ). Вот это фотография!!! Продюсер (вздыхает ). Нам, Николай Петрович, только глядеть и остается. Вот я с женой развелся, а сожительницу на длительное свидание не пускают. Ну и я прямо как в песне!.. Дежурный (отрываясь от газеты ). В какой песне? Продюсер . Да в той, которую недавно по радио передавали. Я вам ее сейчас...хе-хе... изображу! Звучит мелодия песни "Мальчик хочет в Тамбов". Продюсер . Мальчик хочет покой Найти во сне хотя бы, тири-тири-ой! Но не дает ему спокойно спать ночами Недостаток жизни половой. I. Ты стояла от берега близко, А под маечкой высилась грудь. И за речкой какой-то мальчишка Из окошка не выпал чуть-чуть. От колонии той, где сидит паренек, До тебя - лишь полоска воды. Он глядел за забор и поверить не мог, Не во сне ли привиделась ты? ПРИПЕВ. II. А когда стала ты обнажаться, Чтобы лечь загорать на причал, То мальчишка не смог удержаться И отчаянно вдруг закричал. Ветер крики унес. Парень села на кровать И заплакал по-детски, а ты Стала яркий купальник небрежно снимать, Не стесняясь своей наготы. ПРИПЕВ. III. Над землею закат опускался. Вечер был и прозрачен, и чист. И уже у костра целовался Возле речки с тобой тракторист. Слышал мальчик, как в роще, куда вы ушли, Вдруг истошно запел соловей. Спать осталось мальчишке от женщин вдали Восемьсот двадцать восемь ночей. ПРИПЕВ. Дежурный . Ничего не поделаешь, Продюсер. Придется тебе до конца срока терпеть. Продюсер . Нет, Петрович, без жены осужденному плохо. Ни посылочки получить, ни на свидание сходить. Я вот из разных журналов объявления о знакомстве вырезал, буду письма писать, авось, кто-нибудь и откликнется. Раздается грохот сапог. Вбегает Капитан. Капитан . Петрович! Беда! Дежурный . Что такое? Капитан . С подсобного хозяйства волк убежал! Дежурный . Черт!.. Ну-ка, иди отсюда, Продюсер, нам теперь не до тебя! Продюсер уходит. Входят Помощник и Игорек. Помощник . Петрович! На пятом участке... Дежурный абирает номер телефона). Тихо! Знаю. ( В трубку .) Товарищ полковник! С подсобного хозяйства... Как? Вы уже знаете? (Прикрыв трубку. Удивленно.) Уже доложили! (В тру б ку .) Понял, товарищ полковник! (Кладет трубку. Помощнику .) Начальник объявил тревогу. Звони посыльным! Помощник подходит к телефону, крутит диск. Звучит мелодия "Крепче за баранку де р жись, шофер". Дежурный (поет ). Даже если спишь, даже если в дороге, Или на охоту идешь по тропе, Будь готов в любую минуту к тревоге, Так как ты посыльный по плану "ЧП"!

Даже если ты лежишь при смерти, Или спишь в объятиях жены, Те, чьи адреса в твоем конверте Через час в колонии быть должны! Входит Майор с большим чемоданом. Майор . Наша колонийская служба сурова, Хоть с годами стали мы к ней привыкать. Но звучит сигнал, и приходится снова На родных просторах кого-то искать.

Широка страна моя родная! Только, отправляясь в дальний путь, Что случиться может там, не зная, Чемодан тревожный не позабудь! Появляется Лейтенант с легким "дипломатом". Лейтенант . Но матерый волк одолел загражденье И мечтает скрыться в туманной дали. Только очень скоро его похожденья Прекратят серьезных ребят патрули.

Потому что на спецподготовке Аккуратно мы вели конспект И не пропускали тренировки. И не может это не дать эффект! Песня заканчивается. Дежурный (Игорьку ). Позвони жене, Игорек, объясни ситуацию. Кто знает, когда мы теперь домой попадем!

Занавес

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Зимний лес вблизи колонии. На сцене никого нет.

Волк (выходя на сцену ). О, как давно я мечтал о легком, вкусном и питательном обеде! И вот сегодня моя мечта должна осуществиться! Звучит мелодия песни "Я милого узнаю по походке". Волк . Добычу я узнаю по походке, По легкому скрипению снежка. На ней, наверно, теплые колготки, И шубка тоже есть, наверняка. Она подшитых валенок не носит. Не носит продымленную шинель! На ней сапожки номер тридцать восемь И запах дорогих духов "Шанель"! Мне не нужны котлеты и биточки. Не надо ни коров мне, ни коней. А дайте мне ажурные чулочки, А в них - блондиночку, да повкусней! (Прислушивается .) Кажется, сюда кто-то идет. Спрячусь-ка я на всякий случай! (Уходит .) Входит Леночка. Леночка . Битый час уже иду, хоть бы кто навстречу попался! Даже дороги спросить не у кого. Входит Страдалица. Леночка . Скажите, пожалуйста, как мне пройти к исправительной колонии? Страдалица . Не ходите туда, девушка! Нету там ничего хорошего! Леночка . Но почему? Страдалица . А вы вот послушайте, что со мной приключилось... Звучит мелодия песни "Кораблик любви" группы "Фр и стайл". Страдалица . Будь проклят этот день и этот час, Когда я объявление дала, Что не хватает мне любимых глаз, Что я хочу семейного тепла! Ах, если б не проклятый тот журнал, То никогда б не повстречались мы! Гранит бы даже зарыдал, Когда бы письма прочитал, Которые писал ты из тюрьмы! Мне говорили: "Там хороших нет! Посылки тянут, изверги, из нас!" Но ты затмил как будто мне весь свет. Я так ждала тебя - и дождалась!.. Зато потом, опомнилась когда, С трудом тебя, пьянчугу, прогнала! И безутешно дождь рыдал, Когда мой дом ты покидал, Стащив четыре ложки со стола. Свободен путь, любимый мой, плыви! В моей душе осталась пустота. Тверди другим дурехам о любви, А я уже по горло ей сыта! Когда-нибудь, мотая новый срок, Ты вновь займешься поиском жены... И пусть тогда тебе кусок Полезет в горло поперек, И кипяток прольется на штаны! (Уходит .) Леночка . А дорогу-то она мне так и не показала! Ну что ж, пойду прямо, а там видно будет. Позади Леночки на сцену выходит Волк. Волк крадется за Леночкой. Звучит мелодия "Песни монтажн и ков-высотников". Леночка (не замечая Волка ) . Ой, кто это! Волк поспешно уходит. Входят 1-й, 2-й, 3-й, Галантный бесконвойники и Контр о лер. Галантный бесконвойник . Мы не бандиты, не разбойники, И не работники ЦК. Все бесконвойники . Ха-ха! Галантный бесконвойник . А мы бэ-ка, мы бесконвойники-то, Шлем вам привет издалека! (Машет Леночке рукой.) Не плачьте, девушки-красавицы, Что мы не в шляпе и пальто! Зато Неотвратимо приближается-то К нам час заветного УДО! Галантный бесконвойник подходит к Леночке, берет ее под руку, отводит в сторону. Та недоуменно смотрит на него. Подходит Контролер и тыкает Галантного беско н войника в спину. Контролер . Не откажите мне в любезности Не шляться по лесу туда-сюда, Поскольку в этой дикой местности-то Легко исчезнуть без следа! Галантный бесконвойник (выпускает Леночку, изображает искреннее возмущ е ние ). Напрасны ваши опасения! Мы лишь от мысли, что сбежим - дрожим! Ни в летний зной, ни в грязь осеннюю-то Не нарушаем мы режим! Контролер и бесконвойники уходят. Леночка (смотрит вслед ). А дорогу-то у них я так и не спросила! Выходит Волк и тихо подходит к Леночке со спины. Леночка (вздыхает). Придется, видно, самой поискать! (Оборачивается .) А-а-а!!! (П а дает в обморок .) Волк . Неужели я такой страшный? Слышны приближающиеся голоса. Волк. Тьфу, пообедать не дают! (Поспешно уходит.) С другой стороны входят Иванов, Петров и Сидоров с "тревожными" чемоданчик а ми. Сидоров . Фу, устал! Иванов . Ничего не поделаешь - тревога! Петров (смотрит на часы ). Впрочем, в норматив мы, кажется, укладываемся. Иванов . Ой, смотрите, девушка! Сидоров . Без сознания. Петров (наклоняясь к Леночке ). Девушка, что с вами? Вам плохо? Леночка (открывая глаза ). Где я? Иванов . В лесу. Сидоров . Под Тамбовом. Петров . Рядом с колонией. Все трое помогают Леночке сесть. Леночка . А где волк? Иванов. Волк? Сидоров. Здесь? Петров. Так близко от колонии? Все трое переглядываются и пожимают плечами. Иванов . Да вы не волнуйтесь, девушка! Петров . Вам, наверное, померещилось! Сидоров . Бывает. Леночка (возмущенно ). А вы, собственно, кто такие? Иванов . Младший лейтенант Иванов. Петров . Лейтенант Петров. Сидоров . Старший лейтенант Сидоров. Иванов . Офицеры мы. Петров . Из отдела воспитательной работы. Сидоров . Осужденных мы перевоспитываем. Леночка . Ну и как, получается? Петров . А как же! Звучит мелодия песни "Колечко" (широко известная в исполн е нии Т. Овсиенко). Сидоров . Ты восемь лет каждый квартал Слушал мои наставленья, И я тебе в тетрадь написал, Что встал ты на путь исправленья. Иванов, Петров и Сидоров (вместе ). Таинственный путь исправленья! Скажите его направленье! Скажи ты мне, елка, скажи мне, рябина, Не здесь ли проходит он мимо? Иванов . В небе ночном звезд - просто жуть! Гаснут они в изумленьи. Там, где вчера лежал млечный путь, Лежит теперь путь исправленья. Петров . Если же ты в мире большом Вновь совершишь преступленье, То мы тебя обратно вернем На прерванный путь исправленья. Леночка . Ой, как интересно! Расскажите мне, пожалуйста, о своей работе! Иванов . Отчего же нет? Сидоров . Погода хорошая... Петров . Да и вам одной в лесу находиться, прямо скажем, небезопасно! Все уходят. Входит Волк. Волк (всматриваясь в следы ). Не лес, а проходной двор! Так натоптали - понять ничего невозможно! Куда же она пошла? Укрываясь за деревьями, на сцену выходят 1-й, 2-й, 3-й и Галантный бесконвойники и Ко н тролер. 1-й бесконвойник (негромко ). Обходи его слева! 2-й бесконвойник . Тише ты! 3-й бесконвойник . Ты соль взял? Галантный бесконвойник . Эх, давно я шашлычка не пробовал! 1-й бесконвойник . А я фуфайку его шкурой подошью. 2-й бесконвойник . А я - валенки. Контролер . Тише вы! Это, может, наш волк, с подсобного хозяйства. 2-й бесконвойник . Не наш он, не наш! Дикий он! Наши все на ферме запертые сидят. 3-й бесконвойник . Хватит болтать! Выбегаем на счет "три". Раз... два... три! Контролер остается на месте, бесконвойники с криками кид а ются к Волку. Волк . Мама родная! Зэки! (Удирает .) Бесконвойники бегут за Волком. Контролер (бежит за бесконвойниками ). Стой! Куда? Да стойте вы, черти! На опустевшую сцену выходят Иванов, Петров, Сидоров и Л е ночка. Леночка . Подумать только! О такой героической профессии, как ваша, в обычном мире никто даже и не слышал! Иванов . Ой, да это еще пустяки! Вы вот послушайте, что с нами в прошлом году произошло! Вбегает Волк. Волк . Граждане начальники! Леночка . Мамочка! Иванов . Гляди-ка, волк! Сидоров . Сам прибежал! Волк . Граждане начальники, чего они за мной гонятся, кто им такое право дал? Вбегают 1-й, 2-й, 3-й и Галантный бесконвойники и Контр о лер. Галантный бесконвойник (Волку ). Попался! Волк . Ты кто такой есть? Ты своим делом, вон, иди занимайся! Контролер (Сидорову ). Бесконвойники, товарищ старший лейтенант, хотели на шашлык его поймать. Ну, я думаю, пусть ловят, жалко что ли, все равно ведь ничейный. Волк . Как это ничейный?! Я наш, колонийский! Петров . Точно-точно, он два часа назад с подсобного хозяйства убежал. Волк . Ни за что бы этого не сделал, если бы знал, что здесь кругом такие типы бродят! (Показывает на бесконвойников .) Леночка (Иванову, Петрову и Сидорову ). Какая же все-таки героическая у вас работа! Я просто обязана осветить ее в периодической печати. Завтра же об этом будет знать вся страна! Иванов . Коллеги, раз уж сегодняшняя тревога так благополучно завершилась, давайте-ка споем нашей гостье песню, которую мы сочинили к прошлогоднему смотру художественной самодеятельности! Сидоров . "Колонийский марш", что ли? Петров . Не "колонийский", а "пе-ни-тен-ци-ар-ный"! Темнота ты, Сидоров! Звучит мелодия песни О.Газманова "Москва". Во время исполнения песни на сцену п о степенно выходят остальные участники спекта к ля.

Пенитенциарный марш

Петров . Здесь когда-то шумела тайга. Но сложили острог мужики. Пусть прошли над Россией века, В нем все так же сидят варнаки. Иванов . От бандитов страну защищать Здесь умеет в погонах народ. Сидоров . Если жулик захочет бежать - Все равно далеко не уйдет! Иванов, Петров и Сидоров (вместе ). Тюрьма! Трезвонит телефон. Тюрьма! Сработал вдруг "Пион". Тюрьма! Во тьму во весь опор С дубинкой мчится контролер. Бесконвойники . Но и мы - все России сыны! Ведь она - наша общая мать! Если вспыхнет вдруг пламя войны - Как один, мы пойдем воевать. И громить без пощады врагов Снова будут штрафные полки. Галантный бесконвойник. А потом я скажу им пять слов: "С днем победы, мои штрафники!" Все присутствующие. Тюрьма! Для многих ты как дом. Тюрьма! Ты помнишь о былом. Тюрьма! Здесь, очень может быть, Научат Родину любить! Сидоров . Снова смутное время пришло. Снова бьется в ознобе страна! Иванов . Но бандитам и прочим назло, На посту мы стоим, как стена! Петров . Пусть нам формы почти не дают, И зарплату пусть платят не в срок! Но мы помним, что именно тут Наши предки сложили острог! Все присутствующие . Тюрьма! Стояла и стоит! Тюрьма! Пусть в ней сидит бандит! Тюрьма! В любые времена Земле родимой ты нужна!

Занавес


«Героические профессии»
Конспект по познавательной деятельности в старшая группе.
Автор: Зотикова Ирина Михайловна, воспитатель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста коррекционного и компенсирующего вида N33 Ростовская область, город Азов.
Программное содержание:
Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально - положительное, действенное отношение к воинам и другим героям мужских профессий которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожим на них. Уточнять и расширять представление о защитниках страны и людей, живущих в ней. Познакомить с профессией военного.
Развивать у детей мышление, память, речевую активность.
Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о героических профессиях.
Интеграция с образовательными областями: Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Безопасность.
Литературный ряд: С.Маршак « Рассказ о неизвестном герое», В.Маяковский « Что такое хорошо...»
Оборудование: картинки с изображением профессий, карточки, одежда и оборудование С-P игр « Доктор» и « Пожарные», игрушки, стулья.
Предварительная работа: Чтение стихотворения С.Маршака « Рассказ о неизвестном герое», С.Баруздин « Страшный клад». С-P игры: « Спасатели», « Пожарные», « Скорая помощь».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
(в кругу на ковре): « Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться?
Я- Ирина Михайловна, а как тебя зовут? Назови свое имя, отчество. (все дети называют). Основная часть:
Дети садятся на стулья, стоящие полукругом.
-Сегодня мы собрались вместе для очень важного разговора.
-Мы недавно читали быль для детей С.Маршака « рассказ о неизвестном герое». (Зачитать начало)
-Скажите, почему все ищут неизвестного парня? (ответы детей)
Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой? (ответы детей)
Как вы думаете, почему стихотворение названо « Рассказ о неизвестном герое?» (ответы)
Как можно охарактеризовать поступок героя? (храбрый, героический, скромный, смелый...)
Да, правильно. Он настоящий герой, вынес ребенка из горящего дома, а награду не потребовал. Он скромный герой.
скажите, а каждый смелый поступок можно назвать героическим? Например, На глазах прохожих перебежать улицу на красный сигнал светофора - это героизм?. (нет). Правильно, это не героизм, а большая глупость, которая может очень плохо кончиться для такого героя.
Героическим можно назвать поступок, когда он совершается для чего-то хорошего. Например, если человек спасает, рискуя жизнью утопающего - это героизм
А герои космоса? Ведь, никто не знает что непредвиденное подстерегает их там, в темном и холодном космосе? И все таки они летят вверх, чтобы открыть людям тайны. А кто был первым героем космоса? (Ю.Гагарин)
Ребята, а кого еще можно назвать героями? Кто приходит на помощь людям, попавшим в беду? (пожарники, врачи скорой,...)
Ребят, к нам сегодня пришел в гости герой, который защищает вас и всех людей, когда они идут на работу, в детский сад, когда играют и гуляют, и даже, когда спят. Это Настоящий защитник России, папа ….......................................................
……………….., Расскажите нам о своей профессии.
РАССКАЗ ПАПЫ.
Ребята, если хотите спросить о профессии военного, спрашивайте. (Вопросы детей)
Ребята, вам понравился рассказ? Думаю, вы сегодня узнали, что защищать свою страну Россию нужно не только в военное время. Спасибо Вам большое, ………………….. за рассказ.
А, может, кто-то из ребят захотел стать военным, или спасателем, или космонавтом?. (ответы детей)
Вы уже поняли из рассказа нашего гостя, что для героической профессии нужно быть физически сильными, ловкими, выносливыми. Проверим, кто у нас такой в группе?
А ……………………. попросим посмотреть и определить, готовы ли наши ребята к героическим профессиям.
Задание на внимательность Нужно собрать картинку и рассказать люди какой профессии изображены на ней. (работа с раздаточным материалом. Из разрезанных изображений складываются две картинки. Таким образом, дети делятся на две команды). Полученные картинки заполняют свободные места на стенде профессий. («Военный» и « Космонавт»)
Задание на скорость. На столе в одну кучу сложены одежды, орудия труда и картинка с профессией. « Доктор» и « Пожарный». Необходимо быстро одеть костюм, взять в руки картинку и назвать профессию. Члены команды помогают игроку. Картинки дополняют стенд профессий.
Задание на ловкость и выносливость. Нужно спасти из разрушенного дома пострадавших жильцов. Проползти под столом, взять со стула игрушку и также вернуться, последний берет в руки картинку и озвучивает профессию « Спасатель» и « Милиционер». Картинки дополняют стенд.
Итог:
Итак, ребята, вот мы и вспомнили с вами все героические профессии. Я хочу сказать, что вы вели себя как настоящие герои. Как вы считаете, ……………………………….?
-………………..: -Молодцы, ребята. Вижу, как вы стремитесь быть сильными, выносливыми, ловкими. Продолжайте заниматься спортом, есть витамины, защищать слабых и младших, помогать родителям и пожилым людям. Если вы решите выбрать работу и службу, на которой нужно помогать людям и служить России, ваши знания обязательно пригодятся.
Ребята, как вы думаете, а было страшно Гагарину, и «парню лет двадцати, и солдатам в бою, и пожарным, идущим в огонь, и всем, кто рискуя жизнью спасает других? Почему тогда люди выбирают героические профессии и какими должны быть такие люди? (называют качества).
Правильно, настоящие герои не только смелые, но и умные, многознающие. Давайте поблагодарим нашего гостя за его интересный рассказ о профессии военного.
А вам, ребята, понравилось сегодня заниматься? Давайте, каждый оценим себя. Если вы считаете, что занимались хорошо, и узнали много интересного, то улыбнемся друг другу; если вам было трудно, сделайте серьезное лицо, а если вам не понравилось, закройте лицо ладошками. Я рада, что вам понравилось.

Есть люди, для которых подвиг – это каждодневная работа. Это совершенно обычные люди, живущие среди нас. Мы часто встречаем их в магазине, в кино, на улице, и даже не подозреваем, что на счету каждого из них огромное количество спасенных женщин, мужчин, детей, стариков и даже животных. Они постоянно подвергают себя риску ради жизней других, они не знают страха, не знают сомнений, они не знают, что такое трусость. Это люди с сильным характером, железной силой воли, крепким духом. У людей этой профессии есть долг, спасать других, прилагая при этом все возможные и невозможные усилия. Герои эти – пожарные.

Пожарные занимаются тушением возгораний, причинами которых может стать как непотушенная спичка, так и взрыв на предприятии вследствие неправильной эксплуатации оборудования. Причин огромное количество, и почти всегда виноваты сами люди. Пожарные спасают в первую очередь людей, но так же делают все возможное, чтобы спасти леса, поля, города, когда речь идет о природных пожарах, спасают и материальные ценности. Но штаб пожарных – это не только те, кто непосредственно тушит сам огонь, но и специалисты, которые занимаются профилактикой пожаров, диспетчеры, что первыми принимают сигнал о помощи, водители, инспекторы, аналитики, химики, преподаватели, которые учат пожарной безопасности и учат оказывать первую медицинскую помощь. И все эти люди, входящие в пожарный штаб, важны, каждый вносит свой значительный, неоценимый, полезный вклад в общее дело.

Пожарные – это настоящие герои нашего времени, пример для подражания, те, благодаря кому мы чувствуем себя защищенными от любого огневого риска.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Три правды в пьесе Горького На дне 11 класс

    Пьеса А. М. Горького «На дне» является одним из сильнейших драматических произведений того времени. Эта пьеса касается главных вопросов существования человечества, его восприятия мира.

  • Сочинение описание картины Утро на Куликовом поле Бубнова

    Как известно, история человечества представляет собой историю войн. Практически в каждую эпоху люди воюют друг с другом и причины для этого могут быть самые разнообразные.

  • Сочинение по картине Ромадина Первое цветение (описание)

    На первый взгляд, картина кажется серой и унылой. Но стоит лишь повнимательней на нее посмотреть и можно увидеть то, что художник пытался передать.

  • Сочинение про березу описание (2, 3, 4, 5, 6 класс)

    На уроке русской литературы учительница нам дала задание написать сочинение о березе.Я пришла домой, села и начала размышлять, что же можно написать об этом дереве

  • Внешность Левши из рассказа Лескова 6 класс

    В первую очередь Левша ассоциируется с настоящим русским человеком. Автор описывает его очень сжато, без лишних подробностей упоминая только, что он оружейник, на щеке небольшая родинка, а на висках выдранные волосы, это произошло на учениях

Забыв про отдых и покой,

Они идут в огонь и в воду…

Пожарный – истинный герой,

Так было, есть и быть от роду.

В. Бояновский

Существуют такие профессии, о которых мы порой не вспоминаем, пока с нами не случится несчастье. К их числу относится профессия пожарного-спасателя, одна из самых сложных и опасных в мире. И днем, и ночью – всегда пожарные-спасатели находятся в боевой готовности и по первому зову едут спасать попавших в беду людей. Рискуют своей жизнью, сражаются каждый день с огнем. То, что они делают, несомненно, подвиг. А они – герои! При этом сами пожарные-спасатели зачастую так не считают. Будучи достаточно скромными и застенчивыми людьми, они не очень любят рассказывать о своих подвигах и, как ни странно, особого героизма в своей работе не видят...

Об одном скромном человеке такой героической профессии я хотела бы рассказать. Это мой любимый дядя, Фуфаев Олег Владимирович. Вот уже более двадцати лет мой дядя добросовестно трудится в пожарной части № 86 Мечетлинского района РБ. За эти годы он показал себя как настоящий мастер своего дела, который не только четко знает свои должностные обязанности и исправно выполняет их, но умеет принимать верные решения в сложнейших ситуациях. Мой дядя пользуется большим уважением среди коллег. За свой профессионализм Фуфаев Олег Владимирович был назначен начальником караула № 4, а в конце 2013 года он получил медаль за заслуги в укреплении гражданской обороны.

Однажды дядя Олег все же рассказал мне немного о своей работе. Как пожарный-спасатель, он работает в самых различных экстремальных ситуациях: дорожно-транспортных происшествиях, промышленных катастрофах, наводнениях, гражданских беспорядках. Его работа всегда связана с огромным риском, а поэтому требует от него хорошей физической подготовки, определенных профессиональных навыков, четкого следования инструкции. Но при этом мой дядя признался, что сам он нередко идет в нарушение инструкции, если от этого зависит человеческая жизнь. Так, например, он поступил на одном из вызовов несколько лет назад. Тогда горела баня, рядом с которой находились два баллона с пропаном. Но известно о баллонах стало позже, когда один из бойцов уже приступил к тушению пожара. По инструкции нужно было срочно покинуть опасную зону, однако дядя Олег поспешил на помощь к своему коллеге. Сообща им удалось вовремя локализовать возгорание и тем самым избежать взрыва баллона.

И первую медицинскую помощь должен уметь оказывать мой дядя, потому что его часто вызывают для спасения из транспортных средств во время дородно-транспортных происшествий. К примеру, в июле 2012 года произошло столкновение двух машин, в результате которого серьезно пострадал водитель. Дочь водителя позвонила по номеру 112 и попросила о помощи. На тот момент, когда пожарная бригада приехала на место происшествия, мужчину уже увезли на машине скорой помощи. Но дядя Олег заметил, что дочь водителя находится в шоковом состоянии и имеет многочисленные травмы. Своевременная помощь, которую оказал мой дядя, позволила впоследствии врачам вернуть пострадавшей здоровье. Женщина, конечно, была очень признательна дяде Олегу и поблагодарила его через местную газету «Мечетлинская жизнь».

Много интересного о своей работе рассказал мне в тот день дядя Олег. Многое из услышанного заставило меня серьезно задуматься. Так, в конце разговора мой дядя сказал, что он не считает свою работу чем-то необычным. Напротив, как говорит дядя Олег, каждая чрезвычайная ситуация для пожарного-спасателя – это штатная ситуация, то есть всего лишь обычный рабочий день. Спасать и помогать людям, рискуя собственной жизнью – это его работа, и ничего необычного, героического он в этом не видит. Тогда мне его позиция показалась несколько странной. Но спустя некоторое время я подумала, что, наверно, быть пожарным-спасателем - это значит иметь особое состояние души. И душа эта никогда не черствеет, потому что изо дня в день пожарные-спасатели видят людское горе. Чтобы убедиться, я спросила напоследок дядю о том, что же самое трудное в его профессии. И он ответил: «Самое трудное в моей работе, Женя, – это видеть боль, кровь и страдания людей».