«Все работы хороши, все профессии важны. Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы детского сада

Тема: «Путешествие по стране Мастеров»

Цель : Познакомить детей с профессиями взрослых через игровую деятельность.

Задачи :

  • Закрепить знание детей о профессиях.
  • Умение обобщать и классифицировать понятия.
  • Повышать мотивационный интерес к профессиям через игру.
  • Развивать коммуникативную функцию речи, развивать познавательный интерес.
  • Развивать у детей координацию движений.
  • Соотносить инструменты к соответствующим профессиям. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Словарь :
Правительство, депутаты, егерь, регулировщик, модельер, пограничники, нефтяники.

Оборудование : Картинки профессий, костюмы, лото, музыка, цветок, альбом с фото, домики с атрибутами, солнышки, древо семьи, матрёшка.

Предварительная работа: Чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок. Беседы о профессиях. Экскурсия по детскому саду, экскурсия на работу к родителям. Фотографии с работы родителей. Пошив костюмов в уголок сюжетно – ролевых игр. Выставка рисунков на тему «Профессия»

Сюжетно-ролевая игра на тему «Профессии»
«Путешествие по стране мастеров»


Организационный момент:
Мы приветствуем сегодня, всех кто в гости к нам пришёл
Путешествовать мы будем по стране всех мастеров
Мы улыбки дарим людям, словно искорки добра
И хотим вам пожелать улыбаться вам всегда.

Волшебная фея: — Ребята у нас сегодня будет не обычное путешествие.
Мы с вами отправляемся в «Страну Мастеров». А путешествовать мы будем с волшебным цветком. Страна эта ребята не простая, в ней каждый, что-то делает. И поэтому наш цветок будет нам в этом помогать.
-Мы с вами в Стране Мастеров будем играть.
(Дети стоят полукругом, все одеты в костюмы своей профессии)

И так нужно сказать волшебные слова и наш цветок нам подскажет, к какому же мастеру мы попадём. А волшебные слова такие:
— «Волшебный цветок нам помоги, к дому мастера нас приведи. (Дети повторяют волшебные слова). (Цветок крутится, а на лепестке загадка)
-Ребята цветок нам подсказывает, что мы должны отгадать загадку

Загадка: У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер.)

Ребята, а здесь конверт какой –то. Давайте прочитаем, что же мастер нам написал.
(В.Ф вскрывает конверт и читает задание игры)

Ребята Мастер просит нас сыграть в игру «Назови профессию»
(На стене висят картинки с профессиями, дети по одному подходят и называют профессию)

В.Ф – Ребята, а вы знаете какие ни будь пословицы и поговорки о труде.
(Дети читают поговорки и пословицы о труде)
(После игры дети садятся на стульчики)

В.Ф – Ребята вы такие маленькие, а знаете так много.
-И так наше путешествие продолжается. Давайте вместе скажем цветку волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова, цветок крутиться)
(На лепестке загадка):
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
(Дети отгадывают, и находят дом мастера)
— Ребята мастера этого дома, хотят, чтобы мы рассказали о Древе- профессий.
— Кто расскажет? (Один ребёнок выходит и рассказывает о профессиях своих родных и близких)

В.Ф – Ребята, а кто вспомнил профессию своей бабушке или своего дедушки. (Дети называют)
— Это очень замечательно, что вы знаете профессии своих родных и близких.

Ребёнок: — «Волшебный цветок нам помоги, к дому мастера нас приведи» (цветок крутится)

В.Ф – Отгадайте загадку
Загадка: Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель)
— И так, где же этот дом Мастера………
— Учитель хочет, чтобы мы поиграли в игру «Кто чем занимается?» (Дети отвечают полным ответом), а теперь назовите мне ребята профессии те, которые нам помогают охранять природу, создавать законы и т.д. (Дети называют современные профессии)

В.Ф: — Дети, а вы обратили внимание на цветок. Какой он у нас весёлый –улыбается, наверно он любит веселиться. А давайте мы с вами тоже по веселимся. Игра называется 1,2,3,4, (Дети встают в круг и под музыку выполняют ритмичные движения)

В.Ф: — Цветочек улыбается, игры продолжаются.

Ребёнок: Волшебная фея, а к какому мы сейчас мастеру пойдём?

В.Ф: — Это надо узнать у нашего цветка. Ты (Имя ребёнка) помоги мне произнести волшебные слова и мы узнаем. (Крутится цветок, дети отгадывают загадку)
Загадка: Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Ребята, Доктора интересует знаете ли вы «Атрибуты и инструменты мастеров!?» Сейчас мы с вами поиграем в лото «Подбери инструмент» .
У нас будет две команды: команда девочек и мальчиков. У каждой команды по две профессии, вы должны к ним подобрать инструменты и атрибуты относящиеся к их профессии. (Дети за столом собирают лото, затем каждая команда называет свои профессии и что они к ним подобрали)

В.Ф : — У вас у всех растут года
Будет и семнадцать,
Где работать вам тогда и чем вам заниматься.
Кем хотите стать вы дети поскорее нам ответьте: а поможет вам сказать волшебный цветок. (Дети передают друг другу цветок, говорят кем мечтают стать и читают стихи о той профессии)
Волшебные слова цветку произносят все дети
Загадка: С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
(Пожарники)

В.Ф : Ребята здесь волшебная матрёшка, и она хочет, чтобы мы с ней поиграли. Подвижная игра матрёшка. (Дети стоят в кругу и произносят слова: «Ты беги, беги матрёшка, прямо, прямо в хоровод, у кого в руках матрёшка, тот движенье назовёт»

В.Ф : Путешествие продолжается: «Волшебный цветочек нам помоги к дому мастера приведи»
Загадка: По размеру в самый раз,
Он костюм сошьёт для вас.
Всё исполнит по науки, И ходите руки в брюки (портной)
У этого Мастера стихотворение:
Погладите, что за дом, сколько светлых комнат в нём
Мишки, зайчики, матрёшки, куклы, мячики, шары
Лучше дома не найдёшь, очень этот дом хорош.
Все мы любим наш детсад, это знают все вокруг.
Что «Бобек» всем лучший друг!
Ребята давайте расскажем кто и кем работает в нашем детском саду.
(Сделаны фото всех сотрудников, и по фото они называют профессию и имя, отчество)

В.Ф .- Узнали мы множество профессий, одна другой интересней. Узнали, что не просто стать мастером своего дела. Для этого нужно очень много знать и уметь. А ещё нужно любить свою работу и упорно трудиться. Полезной работы очень много на свете. Главное выбрать дело по душе. И запомните ребята «Землю красит солнце, а человека труд».

И я вам ребята хочу предложить, подарить нашим гостям
«Солнышки», чтобы в их профессии было всегда светло, тепло и уютно.
(Дети дарят гостям солнышки)

В.Ф .: — Было весело всем нам и цветочек поиграл.
Но пора вам возвращаться, и сюрпризом наслаждаться.
До свидание ребята.
(Дети уходят в группу с угощением)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Черемховский педагогический колледж»

Л.Ж.Шарафутдинова

Сюжетно-ролевые игры о профессиях

в детском саду

Проект

2016

Оглавление

1.Пояснительная записка………………………………………………3

1.1.Общие сведения о проекте…………………………………………3

1.2.Актуальность проблемы……………………………………………3

1.3.Общие положения проекта…………………………………………4

2.Список литературы……………………………………………………10

3.Проекты сюжетно-ролевых игр «Космос», «Кафе»,

«Магазин», «Корреспондент»………………………………………….11

1.Пояснительная записка

1.1.Общие сведения о проекте

Тема: Профессиональные игры дошкольников

Цель проекта: Изучить проблему формирования первичного представления о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности в дошкольном возрасте через организацию игровой деятельности, в частности, сюжетно-ролевых игр.

Задачи:

Изучить теоретические основы игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста;

Проанализировать задачи развития игровой деятельности и формирования первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни каждого человека в программе дошкольного образования;

Подобрать проекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс формирования первичного представления о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности в дошкольном возрасте.

Предмет исследования: сюжетно-ролевые игры как средство формирования первичного представления о мире профессий в дошкольном возрасте.

1.2.Актуальность проблемы

Социальное и профессиональное самоопределение граждан выступает одним из центральных механизмов социально-экономического развития и представляет собой непрерывный процесс. При этом оно осуществляется в форме поэтапного выстраивания человеком индивидуального набора общих и профессиональных компетенций, исходя из его личных возможностей и потребностей.

Профессиональное самоопределение – это определение человеком себя относительно выработанных в обществе критериев профессионализма. Один человек считает критерием профессионализма просто принадлежность к профессии или получение специального образования, соответственно и себя оценивает с этих позиций. Другой человек полагает, что критерием профессионализма является индивидуальный творческий вклад в свою профессию, обогащение своей личности средствами профессии, соответственно он иначе с этой более высокой планки себя самоопределяет и далее самореализует.

Самоопределение понимается как сознательный выбор, выявление и утверждение личностью своей позиции в проблемных ситуациях. В настоящее время есть разные подходы к пониманию сущности профессионального самоопределения.

Профессиональное самоопределение – процесс, который охватывает весь период профессиональной деятельности личности: от возникновения профессиональных намерений до выхода из трудовой деятельности.

Возникновение профессионального самоопределения охватывает старший школьный возраст, но ему предшествуют дошкольный возраст. Именно в дошкольном возрасте формируются первичные представления о мире профессий и проявляется интерес к профессионально-трудовой деятельности через организацию сюжетно-ролевых игр.

Сюжетно-ролевые игры позволяют удовлетворить основные потребности ребенка: познание окружающего мира, активные движения, общение, стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых. В игре ребенок обогащается, преобразуется его субъективный опыт как важный источник собственного развития. Именно игра создает зону ближайшего развития и сама выступает как источник развития. В ней развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Сюжетно-ролевая игра обеспечивает ребенку ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений и позволяет наиболее полно реализовать себя, достичь состояния полного эмоционального комфорта.

1.3.Общие положения проекта

Особенности сюжетно-ролевой игры раскрыты в работах психологов Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, А.В.Запорожца, а также педагогов Р.И.Жуковской, Д.В.Менджерицкой, А.П.Усовой, Н.Я.Михайленко.

Д.Б.Эльконин отмечал, что у детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра. Ее ценность заключается в том, что она оказывает влияние на процесс становления отдельных психических функций, таких как: мышление, память, речь, воображение, внимание.

Доказано, что игра социальна по своему характеру и одним из первых это отметил К.Д.Ушинский. Он определил игру как посильный для ребенка способ войти во всю сложность окружающего его мира взрослых. Детские игры отражают окружающую социальную среду, дающую «…материал, гораздо разнообразнее и действительнее того, который предлагается игрушечной лавкой».

Исследования А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, Р.И.Жуковской показывают, что развитие игры на протяжении дошкольного возраста происходит в направлении от игры предметной, воссоздающей действия взрослых, к игре ролевой, воссоздающей отношения между людьми.

По мере развития игры ребенок овладевает компонентами, присущими любой деятельности: учится ставить цель, планировать, добиваться результата. Затем он переносит эти умения в другие виды деятельности, прежде всего, в трудовую. В свое время А.С.Макаренко высказал мысль о том, что хорошая игра похожа на хорошую работу: их роднят ответственность за достижение цели, усилие мысли, радость творчества, культура деятельности. Кроме того, по словам А.С.Макаренко, игра готовит детей к тем нервно-психическим затратам, которые требует труд. Это значит, что в игре вырабатывается произвольность поведения. В силу необходимости выполнять правила, дети становятся организованнее, учатся оценивать себя и свои возможности, приобретают сноровку, ловкость, что облегчает формирование прочных навыков трудовой деятельности.

Дети старшей группы воспроизводят в игре не только трудовые действия взрослых, но и взаимоотношения людей в работе. Наряду с играми предыдущих дет, отражающих жизнь семьи, детского сада, труд людей некоторых профессий, дети этого возраста охотно играют в более сложные игры, отражая характер работы представителей разных профессий, их взаимоотношения. Чтобы расширить и углубить представления дошкольников о различных профессиях, вызвать соответствующие интересам детей старшего возраста. Но как бы, ни был разнообразен набор готовых игрушек, всегда для игры требуется сделать что-то руками. Если у детей есть четкие представления о том или ином виде труда, они многое могут сделать своими руками.

В подготовительной группе ознакомление с трудом взрослых значительно усложняется и требует применения более разнообразных методических приемов. Прежде всего, следует установить уровень знаний детей о деятельности родителей: на каком предприятии они работают, как называется их должность и каковы их трудовые обязанности, какой вид продукции выпускает предприятие или какой вид услуг оказывают.

Формируя активный интерес к трудовой деятельности взрослых, следует обратить внимание на представления детей о нравственной стороне труда: какую пользу приносят родители своим трудом? Для чего все люди работают? Почему повара стараются приготовить вкусную пищу, а швея сшить красивую одежду?

Задача педагога – вызвать у детей желание узнать как можно больше об интересующей их профессии. Игры подсказывают педагогу, какие экскурсии необходимо организовать, чтобы обогатить впечатления детей. Интерес к игре может поддержать рассказы специалистов (папы-столяра, мамы-маляра). Эти рассказы, согласованные с воспитателем, могут сопровождаться показом инструментов и действий с ними. Как правило, полученные знания дети сразу используют в игре.

Постепенно дети проникаются сознанием того, что люди, выполняющие на одном предприятии разную работу, участвуют в общем деле.

по подготовке и планированию сюжетно-ролевых игр и усложнению их сюжетов.

1.Использование сюрпризных моментов (получение письма, посылки, телеграммы, приезд и встреча гостя и т. п.) с целью поддержания интереса детей к игре.

2.Отправление письма, посылки с сообщением, с просьбой.

3.Чтение книг по теме игры, обсуждение сюжета, поступков героев.

4. Просмотр диафильма, мультфильма по теме игры.

5. Проведение экскурсии по теме игры.

6.Наблюдение за трудом взрослых в ближайшем окружении ребенка (врача, медсестры, повара, швеи и т. д.).

7. Проведение бесед о различных профессиях, сопровождаемых рассматриванием соответствующих иллюстраций.

8.Введение в уже знакомую детям игру новой роли, уточнение обязанностей.

9.Оказание детям помощи в организации игровой обстановки.

10. Совместная с детьми игра.

11.Внесение новых атрибутов, уточнение их значения, вариантов применения.

12.Постановка проблемных игровых задач.

13.Посещение другой группы, просмотр аналогичной игры, ее обсуждение.

14.Рассказ воспитателя об играх детей другой группы.

15. Поручение детям поговорить с родителями по теме игры (чем интересна та или иная профессия), после чего дети делятся друг с другом тем, что узнали.

16.Поручение родителям посетить с детьми театр, зоопарк, магазины и т. д.; обменяться впечатлениями.

17.Составление детьми рассказов на темы «Как мы играли», «Как можно играть еще интереснее», «Как мы помогали друг другу» и др.

18.Составление рассказов по сюжетно-образным игрушкам.

19.Составление с детьми альбома по тематике игры.

20.Обсуждение с детьми плана сюжетно-ролевой игры.

21.Обсуждение хода и результатов игры (цель: помочь детям осознать свои действия и поступки в сюжетно-ролевой игре).

22. Использование мимических этюдов, элементов психогимнастики.

23. Привлечение детей к изготовлению и оформлению атрибутов.

Роль воспитателя в игре может быть различной: он может быть прямым участником игры, советчиком, помощником и т.п. Но во всех случаях воспитатель, внимательно относясь к замыслам и стремлениям детей, не подавляя их инициативу и самостоятельность, влияет на содержание игр, создает условия для их развертывания, для развития детской изобретательности, творчества. Он помогает детям устанавливать взаимоотношения дружбы и взаимопомощи. В играх педагог изучает каждого ребенка, его интересы, индивидуальные способности, следит за его переживаниями, с тем, чтобы найти правильные пути и средства развития его личности, что и может явиться первой ступенью профориентации ребенка-дошкольника.

Большое значение имеет начало игры, момент ее возникновения. Для того чтобы заинтересовать детей будущей игрой, использую следующие приемы:

1) совместное с детьми обсуждение, во что и где они хотят играть;

2) «сюрпризное» преподнесение интересного атрибута предполагаемой игры (посылка от инопланетян в игре «Космонавты», поиск по чертежу клада и т. д.);

3) участие в игре воспитателя (ненавязчивое, тактичное, в роли не наставника, а участника: «Добрый день! А я доктор, зашла узнать, как себя чувствует ваша дочка»);

4) косвенное побуждение к игре («Мне нужно купить холодильник. Но как доставить его домой? Может быть, Дима согласится стать водителем грузовика?..»).

Важно также правильно закончить игру, что означает не только завершение ее сюжета, но и подведение итогов. Это необходимо для поддержания интереса детей к игре вообще, для формирования у них способности и привычки к анализу поступков своих и товарищей. Обсуждение хода игры позволяет воспитателю также выявить собственные недочеты при ее подготовке.

Методы руководства сюжетно-ролевыми играми детей.

Методы организации и руководства игровой деятельности, направленные на развитие детского коллектива

1.Постановка перед детьми перспективы интересно, увлекательной деятельности.

2.Выполнение воспитателем ведущей роли и показ в игровой ситуации, как возможно регулировать взаимоотношения между играющими.

3.Оказание помощи в воспроизведении и раскрытии норм и правил взаимоотношений при длительном выполнении роли.

4.Упражнение детей в самостоятельной организации игр и развитие умения согласовывать сюжетный ход игры путем разъяснений, одобрений, похвала, доверия, советов по возможному подбору материала для игры, беседа-разговор по поводу дальнейшего хода игры, подведение итогов, положительная оценка предложений детей, изготовление атрибутов и самоделок.

5.Приучение к самостоятельному распределению ролей с учетом возможностей, интересов, желаний каждого ребенка путем изучения и раскрытия перед детьми его лучших, положительных сторон. Воспроизведение и раскрытия поступков, привычек, нравов и обычаев тех или иных персонажей игры, давая советы при распределении ролей, индивидуальных заданий и поручений для самостоятельного развития роли и доведения ее до конца.

6.Объяснение понятий «хорошо», «плохо», «добро», «зло» в игровых ситуациях, связанных с реализацией содержания игры, выполнением роли и игровых правил.

7.Установление игровых традиций.

Методы развития содержания творческих игр и детских взаимоотношений на основе взаимосвязи обучения и игры.

1.Проведение экскурсий (первичная, повторная, завершающая).

2.Организация встреч с людьми разных профессии.

3.Эмоционально-выразительное чтение художественной литературы, отражающей общественную направленность труда взрослых.

4.Беседы, рассказы воспитателя с использованием иллюстративного материала о труде взрослых и их взаимоотношениях в его процессе.

5.Рассказы воспитателя по специально подобранным фотографиям, связанными с профессиями родителей, репродукциям с картин, о современных событиях, происходящих в стране.

6.Составление детьми рассказов на определенные темы, связанные с наблюдениями за трудом взрослых.

7.Индивидуальные беседы с детьми, уточняющие знания, представления о современных событиях, о том, что такое хорошо и что такое плохо.

8.Инсценирование отдельных литературных произведений с использованием игрушек и с участием детей.

9.Использование персонажей кукольного театра для проведения этических бесед, для драматизации литературных произведений с идеями дружбы и товарищества.

Методы развития содержания игры на основе взаимосвязи игры с трудом.

1.Обучение детей умениям и навыкам конструирования из строительного материала.

2.Оказание помощи в развитии творчества в играх и продуктивных видах деятельности.

3.Обучение работать в коллективе и в паре.

4.Приучение детей к самостоятельному подбору игрушек, атрибутов для организации творческих игр.

Итак, сюжетно-ролевая игра – это основной вид деятельности детей, в которой они отражают полученные знания о профессиях, это ведущее средство воспитания необходимых для трудовой деятельности черт характера: общительность, стремление с другими детьми осуществлять свои замыслы, умение сообща жить и работать. Содержание игр и выполнение роли в ней, подчинение правилам поведения и развитие игровых и действительных взаимоотношений, согласование действий с другими играющими и оказание друг другу помощь, - все это способствует формированию у детей нравственных качеств, дружеских взаимоотношений, что так необходимо в дальнейшей профессиональной деятельности человека.

Проекты сюжетно-ролевых игр

Проект сюжетно-ролевой игры «Космос»

(для старшего возраста)

Цель: формировать умение самостоятельно развертывать игру, комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Задачи : учить обдуманно выстраивать сюжет игры из 4-5 смысловых эпизодов, выполнять последовательно игровые действия; развивать умение разнообразить воображаемые действия; учить самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, содействовать проявлению добрых чувств и отношений.

Ожидаемые результаты

1.Проявление в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи.

2.Ролевое взаимодействие со сверстниками (2-3 человека).

3.Ролевое общение, диалог.

Этапы игровой деятельности

Процесс

Деятельность педагога

Подготовительный

Выявление проблемы

Обрисовка сюжетной канвы

Изучение литературы

Я познаю мир (раздел «Космос» 2000

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Покорение Космоса. Скоролупова О.А. (М., 2002)

Клушанцев П. (М., 1980).

О чем рассказал телескоп

Коллективное творчество детей (М., 1998).

Образцова Т.Н. Ролевые игры для детей (М., 2005).

Организационная работа

Чтение художественной литературы:

Булычев К. «Тайна третьей Планеты», Медведев В. «Звездолет Брунька», Кащенко В. «Найди созвездия», Бороздин В. «Первый в космосе», Клушанцев П. «О чем рассказал телескоп», Леонов А. «Шаги над планетой»

Продуктивные виды деятельности

Изготовление атрибутов для игры. Оформление панно «Космическое пространство»

Беседы с детьми

«Земля –наш дом во Вселенной», «Путешествие на Луну», «Звезды – какие они?», «Что такое Солнечная система?»

Дидактические игры

«Звездный путь», «Найди лишнее», «Разведчики», «Что изменилось», строительная «Космодром».

Занятия

Ознакомление с окружающим миром «Земля – наш дом во Вселенной»

Развитие речи «Ракета летит к звездам»,

Развитие элементарных математических представлений 2Большое космическое путешествие»

Конструирование «Наш космический корабль»

Рисование. «Путь к звездам2

Аппликация. «Космический коллаж».

Работа с родителями

Информационный листок о занятиях на тему «Покорение космоса»

Основной

Систематизация информации

Принятие на себя роли.

Обсуждение содержания игры.

Организация игрового пространства.

Обеспечение руководства

Распределение ролей. Взятие на себя второстепенной роли. Обсуждение содержания игры – вопросы. Руководство организацией игрового пространства.

Игровая деятельность детей

Игра.

Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей.

Взаимосвязь с партнером (конструктор-строитель).

Изменение ролевого действия в ходе игры.

Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций.

Заключительный

Итог

Принимают участие в обсуждении проведенной игры.

Оценивают умение играть вместе.

Подведение итогов игры. Диагностика игровых умений.

Словарный минимум

Часть словаря

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Профессии

Конструктор, космонавт, тренер, бортинженер, биотехник

Генеральный конструктор, научно-космический центр, руководитель научно-исследовательских полетов, спортивные тренажеры

Орудия труда

Пульт управления, катапульта, парашют, радиоаппаратура, видео-, барокамера, спутниковая связь.

Трудовые действия

Строить, фотографировать, конструировать, провожать, встречать, управлять, лететь, наблюдать.

Руководить, согласовывать, ремонтировать, тренировать, исследовать.

Качества труда

Качественно, вежливо, внимательно, успешно, ответственно.

Высококачественно, добросовестно, организованно, четко.

Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе»

Цель: формировать желание организовывать сюжетно-ролевую игру «Кафе».

Задачи: развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать самостоятельно атрибуты для игры; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Ожидаемый результат:

1.Совершенствование знаний о труде в кафе.

2.Формирование коммуникативных навыков.

3.Проявление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

Этапы игровой деятельности

Процесс

Совместная деятельность педагога и детей

Деятельность педагога

Подготовительный

Выявление проблемы

Диагностика игровых навыков, игровой среды

Диагностика по методике Г.Я.Кудриной

Обрисовка сюжетной канвы

Изучение литературы

В.Абраменкова «Воспитание игрой».(М., 2011).

Дидактические игры с детьми

Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы детского сада «Морское приключение»

Автор: Шестакова Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ № 102 группа «Светлячок», г.Миасс Челябинская область
Описание материала: предлагаю конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы группы по теме "Морское приключение". Данный материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста. Это конспект способствуюет закреплению материала по теме «Профессия моряка»
Цель : Формирование интереса детей к сюжетно-ролевым играм. Установление эмоционально-положительного контакта детей в процессе совместной игровой деятельности.
Задачи:
1. Помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации
2. Развивать конструктивные навыки у детей, умение пользоваться предметами заместителями.
3. Формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательные отношения в группе.
4. Формировать представление о чуткости и необходимости заботливого, чуткого отношения к тем кто нуждается в помощи.
5. Учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события
6. Активизировать у детей словарный запас: каюта, штурман, иллюминатор, кок, шторм, маяк
Предварительная работа : Беседы, чтение художественных произведений: «Эта книжечка моя, про моря и про Маяк» В. Маяковский, «Самый лучший пароход», «Удивительные корабли» С. Сахарнов, «По морю океану» А. Некрасов; просмотр мультфильма «Катерок», рассматривание иллюстраций по теме: «Водный транспорт», «Подводный мир», «Профессии», рассматривание семейных фотографий «Отдых на море». Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».Совместное изготовление атрибутов для игры.
Материал : штурвал, рупор, компас, бинокль, капитанская фуражка, бескозырка, матросские воротнички, голубая ткань – изображение «моря». Игрушки-заменители: мягкие модули для постройки корабля, якорь, спасательный круг, карта, аудиозаписи моря, знак:SОS,трап, кислородные баллоны для водолаза.Воспитатель : Ребята, вы любите отдыхать на море? Давайте немного пофантазируем и окажемся на морском берегу. Послушаем, что нам волны нашепчут? Релаксация(Под музыку «Шум моря» дети фантазируют). Ребята смотрите, волны бутылку(или сундук)прибили к берегу. Да в ней что-то есть! Давайте посмотрим?
Дети: Письмо в сундуке, карта.
(Читаем письмо: В нем иллюстрации на которых нарисованы животные в клетке. Животные находятся на острове в клетке и ждут спасения)
Воспитатель: . А мы как-то можем им помочь или нет? (ответы детей) Давайте рассмотрим карту. Сложен ли путь, и далеко ли плыть?
1-я остановка-остров зарядки(дети под музыку выполняют танцевальные движения)
2-я остановка –остров витаминов(дети пьют сок)
3-я остановка- остров с животными: забрать клетку на корабль и вернуться домой
Воспитатель: Надо построить корабль
После постройки корабля воспитатель проходит и спрашивает у детей:
-Это что?(Дети отвечают)
Корма- задняя часть корабля
Камбуз-кухня на корабле
Нос-передняя часть на корабле
Каюта-помещение для капитана и пассажиров

Борт-бок корабля(левый и правый борт)
Трап-доска для спуска на корабле, лестница.
Штурвал- рулевое колесо корабля.
Иллюминатор-окно на корабле.
Палуба-пол на корабле.
Трюм- нижняя часть корабля.
Давайте назовём наш корабль:(смелый, победа…)
Воспитатель:. Скажите, а кто же управляет кораблем?
Дети: Капитан. (выбор капитана)
(Капитан заходит на корабль)
Воспитатель: Что ты будешь делать?(Я буду смотреть в бинокль и отдавать)
Воспитатель : Кто такой кок?(повар)-выбор ребёнка
Воспитатель : Для чего нужен водолаз на корабле?(посмотреть есть ли пробоина на корабле под водой, может цепь якоря оборвалась под водой..)
Воспитатель : Кто такой штурман на корабле?(у него штурвал он управляет кораблём)
Воспитатель : Кто радист?(он принимает и отправляет сигналы по радиосвязи: об опасности, если шторм, или корабль просит помощи-чтобы на земле знали что происходит с кораблём.)
Воспитатель : Что делает врач? (например: «Водолаз поранил палец». «Заболел капитан»; Спасли людей их нужно осмотреть)
Воспитатель : Матросы(убирают трап, поднимают и опускают якорь, моют палубу, поднимают и опускают паруса- выполняют приказы капитана)
Капитан:
- «Врач» - проверьте команду, все ли здоровы? (Доктор подходит к каждому члену команды осматривает, проверяет пульс.) Доктор: Не кружится ли голова? Вас не тошнит? У вас всё в порядке? Как вы себя чувствуете? Всё хорошо, все здоровы, чувствуют себя отлично.
- «Матросы» убрать трап
- «Кок» - проверьте, все ли продукты загрузили на борт?
- «Водолаз» - проверьте свое снаряжение.
(Капитан обращается к матросам)
Капитан: Штурман,доложите, «Готов ли корабль к отплытию?»
Штурман:Корабль готов к отплытию.
Капитан: «Команда, занять свои места. Внимание! Поднять якорь. Корабль отправляется».
- право руля!
Штурман:Есть право руля!
Капитан: Полный ход!
Штурман Есть полный ход!
Радист: На встречу нам плывет корабль – это наши друзья!
Матрос: Впереди «Айсберг».
Капитан: Он может затронуть корабль.
- Малый ход!
Штурман Есть малый ход!
Капитан: Все наверх! Быть внимательными! Не задел нас. Отбой!
Ситуации:
-Гроза-, шторм, пираты (аудиозапись со звуками)
Радист: принял сигнал с земли надвигается шторм
Капитан: приготовить насосы для откачивания воды с палубы, убрать паруса
Капитан: Виднеется остров, но к нему подплыть мы не можем, кругом мель.
- «Стоп машина!»
- «Спустить трап»
Капитан: Доктор, осмотрите пострадавших.
(Плывут обратно)
Капитан:
- «Стоп машина!»
- «Подать трап!»
(Все сходят с корабля. Радуются)
Воспитатель : Понравилось вам путешествовать по морю? Что больше всего понравилось? А дружно ли вы играли? Нарисуйте дома, что вас заинтересовало во время путешествия? Дети почему сундук такой тяжёлый?(Сюрпризный момент: двойное дно- там шоколадные монеты)

екатерина оленина
Конспект сюжетно–ролевой игры «Все профессии важны»

Программные задачи :

Продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;

Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия , в соответствии с нормами этикета;

Учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры ;

Обогащение социально-игрового опыта детей по сюжетам : «Семья» ,«Салон красоты» , «Стройка» , «Медпункт» «Школа»

Уточнять и расширять словарь и речевой материал по темам : «Семья» ,«Парикмахерская» , «Школа» , «Стройка» , «Больница» .

Развивать диалогическую речь детей;

Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими

Формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом.

Интеграция : «Познание» , «Музыка» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Физическая культура» , «Чтение художественной литературы» .

Игровой материал :

1. «Семья»

Атрибуты для оборудования комнаты

Кошелек

2. «Стройка»

Строительный материал

Лопатки

План строительства

Предметы заменители

Спецодежда

КОНСТРУКТОР «ЛЕГО»

3. «Салон красоты»

Одежда парикмахера

Накидка для клиента

Инструменты парикмахера

Альбом с образцами причёсок

4. «Школа»

Портфели (2 шт)

Тетради (2 шт)

Карандаши

Картинки

Звонок (колокольчик)

Ежедневник

5. «Медпункт»

Мед. халат

Витамины

Градусники

Активизация словаря : Парикмахер, пеньюар, прическа, прораб, план-схема, цемент, медпункт.

Подготовка к игре :

Составление альбома «Все профессии важны » ;

Беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций;

Дидактическая игра «Кому, что надо для работы?» ;

Изготовление атрибутов для игры ;

Беседы о культуре поведения в общественных местах;

сюжетно- ролевые игры с детьми «Семья» , «Парикмахерская» , «Школа» , «Стройка» , «Больница» .

Ход игры : Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель : Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда

же они идут потом?

(Ответы детей)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы много знаете о работе свои родителей. И

профессии у них такие разные и интересные. А кем вы хотите

стать когда вырастите.

(Рассуждения детей)

Воспитатель : А давайте мы с вами поиграем «в семью» !

Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?

(Рассуждения детей)

Воспитатель : Правильно! Нам нужно распределить роли.

Для нашей игры нам нужны : мама, папа и дочки.

(Дети выбирают мама, папу и детей и обосновывают свой выбор)

Воспитатель : Папа у нас будет работать прорабом на стройке. (Объяснение значения слова –прораб.)

А кто ещё работает на стройке?

(Ответы детей)

Воспитатель : Правильно! А что делают строители?

Дети : Строители строят дома.

Воспитатель : Молодцы, ребята! А кто же у нас будет строителями?

Дети : Строителями у нас будут мальчики.

Воспитатель : Как вы думаете, чем может заниматься мама?

(Рассуждения детей)

Воспитатель :

Сегодня у мамы будет выходной, и она пойдет

в салон красоты делать прическу.

Кто нам понадобится для работы в Салоне красоты?

Дети : Парикмахер.

Воспитатель : А дети у нас будут школьниками. Куда ходят они каждое утро (ответы детей)

Правильно в школу.

А кто учит детей в школе? (ответы детей)

Совершенно верно. Учитель.

А кто еще работает в школе?

(Ответы детей)

Воспитатель : Правильно. Повара, чтобы готовить нам завтрак, обед.

Библиотекарь, который выдает школьникам книги для чтения, учебники.

Медсестра, у которой есть свой кабинет- называется медпункт, там она ставит прививки, оказывает первую помощь.

Давайте медсестрой у нас будет… (вариант)

Ребята, а как вы думаете кто такой директор школы?

(Ответы детей)

Если вы не против, я буду директором школы.

Воспитатель : Давайте выберем все необходимые нам предметы для игры .

(Дети подходят к столу, где разложены предметы.

Давайте посмотрим, что понадобится папе, он у нас прораб на стройке (Ответы и выбор детей)

Строители, а что вам необходимо для строительства?

Мама, что ты выбираешь? (выбор)

Дети-школьники, какие вам предметы необходимы? Называйте и складывайте в портфель.

Учитель, что вам пригодится? (выбор предметов)

Для медсестры что необходимо? (выбор предметов и одежды)

Для директора я выбираю ежедневник, куда записывать буду важные дела и замечания .

Парикмахер, что ты выбираешь (выбор)

Замечательно, а сейчас строители, парикмахер, медсестра и учитель занимают свои рабочие места.

Наступило утро! Семья собралась за столом за завтраком.

Предполагаемые действия :

Папа : Чем вы сегодня будете заниматься?

Мама : У меня сегодня выходной, я займусь собой, схожу в

«Салон красоты» .

Дети (дочки) : Мы - в школу, у нас 3 урока.

Папа : (Смотрит на часы) .

Уже много времени, мне пора идти на работу. Встретимся вечером

(Прощается)

Мама с дочками убирают посуду со стола.

Мама : Девочки, вы готовы. Идем, а то опоздаем. я вас довезу.

Дочки : Ура! Мы сегодня на машине.

(Садятся в машину и едут)

«Стройка»

В это время папа приходит на работу, на стройку. Приветствует рабочих.

Папа : Сегодня мы начинаем строить новый объект из современных

строительных материалов.

Прошу всех внимательно рассмотреть план – схему стройки.

(Прораб с рабочими рассматривают план строительства. Прораб рассказывает об обязанностях каждого - распределяет роли между детьми.)

«Школа»

Мама высаживает детей около школы. Прощается. Садится обратно в машину.

Дети заходят в класс, готовятся к уроку, звенит звонок.

Учитель :

Здравствуйте, ребята, садитесь.

Начнем урок математики. Давайте повторим цифры. Посчитаем от 1-до 10.

(Ученики считают хором)

Учитель : Молодцы! А сейчас открываем тетради и пеналы. Записываем примеры 1+1=

Учитель : Сколько будет 1+1?

(ответы учеников)

Учитель : Правильно. Проверьте, все так записали?

А сейчас повторим геометрические фигуры. (Показывает на доску указкой)

Что это за фигуры? как они называется?

(Ответы учеников)

Учитель : Правильно. Нарисуйте у себя в тетради прямоугольник и закрасьте его.

(Ученики выполняют задание)

Директор подает звонок.

Учитель : Дети, записываем домашнее задание- нарисовать круг и закрасить.

Оценки за урок (Объявляет оценки)

Входит директор.

Директор : Здравствуйте, дети. На перемене вам необходимо пройти в медпункт и поставить прививки против гриппа. Пройдемте за мной.

«Медпункт»

Медсестра : Здравствуйте, ребята. Мы должны поставить прививки против гриппа, чтобы не заболеть. Но сначала измеряем температуру, вот вам градусники. Температура в норме, подходите ко мне, не бойтесь, это совсем не больно. За смелость я дам витаминку.

Медсестра ставит прививки.

Медсестра : Сегодня не мочить. Всего доброго. Не болейте.

Дети : спасибо. До свидания.

Директор : Дети, а сейчас у вас перемена. Можете идти играть.

«Салон красоты»

Мама заходит в парикмахерскую.

Парикмахер : Добрый день! Вы что желаете?

Мама : Я хотела бы подстричь волосы и сделать укладку.

Парикмахер : Проходите, пожалуйста! Садитесь.

(Парикмахер обслуживает маму.)

Мама : (Смотрится в зеркало) .

Парикмахер : Вам нравится?

Мама : Спасибо вам большое, мне очень нравится. Сколько я вам должна?

Парикмахер : 100 рублей, пожалуйста.

Мама : Расплачивается с парикмахером.

Парикмахер : Спасибо вам большое, приходите ещё. До свидания.

Мама : До свидания.

Мама выходит из парикмахерской и идет домой.

Дочки тоже возвращаются из школы.

Мама : Привет, мои милые! Я соскучилась. Как ваши дела? Как успехи в школе?

Дочки : Все хорошо, мамочка. А когда придет папа?

Мама : Уже совсем скоро. Мойте руки и помогайте накрывать на стол.

В это время открывает дверь папа, дочки бегут встречать

Папа : Это вам (Дарит дочкам шоколадки) .

Я сегодня получил зарплату. Это тебе (Отдает деньги маме)

Все усаживаются за стол.

Папа : Как у вас прошел день? Какие оценки?

Дочки : Мы получили пятерки.

Папа : Молодцы!

Мама : А я сделала новую стрижку. Тебе нравится?

Папа : Да, тебе идет.

Мама : Как я люблю, когда мы собираемся все за столом. Когда вся семья вместе- так и душа на месте.

(По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре).

Итоги игры .

Воспитатель :

Ребята, как здорово у нас с вами получается играть, но нам придется приостановить игру, но я вам обещаю, мы обязательно продолжим, еще ни раз поиграем, придумаем, сделаем новые атрибуты и игра станет еще интереснее. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Молодцы! Хвалю вас!

Конспект

сюжетно – ролевой игры

«Все профессии важны»

в старшей группе

МДОУ «Детский сад № 125»

Проводит: Ларионова О.А.

Программные задачи:

  1. продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;
  2. продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;
  1. учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры;
  2. обогащение социально-игравого опыта детей по сюжетам: «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Сторойка»;
  3. уточнять и расширять словарь и речевой материал по темам: «Парикмахерская», «Магазин», «Сторойка»;
  4. развивать диалогическую речь детей;
  5. способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими
  6. формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом.

Интеграция: «Познание», «Музыка», «Комуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Игровой материал:

  1. «Семья»
  1. атрибуты для оборудования комнаты
  2. посуда
  3. мебель
  4. фрукты
  1. «Стройка»
  1. строительный материал
  2. каски
  3. лопатки
  4. план строительства
  5. предметы заменители
  1. «Парикмахерская»
  1. одежда парикмахера
  2. накидка для клиента
  3. инструменты парикмахера
  4. альбом с образцами причёсок
  1. «Магазин»
  1. одежда продавца
  2. чепчик
  3. прилавок
  4. касса
  5. деньги
  6. чеки
  7. кошелёк
  8. бижутерия
  9. книги

Активизация словаря: Парикмахер, манишка, прическа, продавец, покупатель, платить в кассу, кассир, прилавок, бижутерия, прораб, план-схема, цемент,

Подготовка к игре:

  1. составление альбома «Все профессии важны»;
  1. беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций;
  2. дидактическая игра «Кому, что надо для работы?»;
  3. изготовление атрибутов для игры;
  4. беседы о культуре поведения в общественных местах;
  5. чтение Васильева-Гангнус «Азбука вежливости»;
  6. сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Сторойка».

Ход игры:

Дети и воспитатель стоят в кругу, берутся за руки.

Воспитатель: Я рада сегодня видеть вас всех здоровыми, весёлыми! Мне

Очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до

Самого вечера. А для этого, мы должны чаще улыбаться,

Радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу

И всем станет светлее и радостнее.

Сегодня мы поговорим с вами о семье и профессиях. Давайте посмотрим на иллюстрации! Кем работают изображённые на них люди?

(дети рассказывают, кто изображен на иллюстрациях, во что одет и кем

Может работать)

Воспитатель: Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда

Же они идут потом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много знаете о работе свои родителей. И

Профессии у них такие разные и интересные. А кем вы хотите

Стать когда вырастите.

(Рассуждения детей)

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем «в семью»!

Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли.

Для нашей игры нам нужны: мама, папа и дочки.

Воспитатель: Как вы думаете, кого мы можем выбрать? Почему?

(Дети выбирают мама, папу и детей и обосновывают свой выбор)

Воспитатель: Папа у нас будет работать прорабом на стройке. А кто ещё

Работает на стройке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! А что делают строители?

Дети: Строители строят дома.

Воспитатель: Что надо для работы строителям?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто же у нас будет строителями?

Дети: Строителями у нас будут мальчики.

Воспитатель: Как вы думаете, чем может заниматься мама?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Сегодня у мамы будет выходной, и она пойдёт вместе с

Дочками в парикмахерскую и на открытие нового магазина.

Кто нам понадобится для работы в парикмахерской?

Дети: Парикмахер.

Воспитатель: В магазине у нас будет несколько отделов: отдел бижутерии,

Книжный отдел. Нам надо 2 продавца. Кто у

Нас хочет быть продавцами?

(Выбор детей)

Воспитатель: Ещё нам нужен директор магазина. Как вы думаете, кто

Справится с ролью директора?

(Ответы детей)

Воспитатель активирует внимание детей.

Воспитатель: Проходите все на свои рабочие места, одевайте свою рабочую

Одежду и приводите свои рабочие места в порядок.

(Директор следит за порядком в магазине)

Наступило утро! Семья собралась за столом за завтраком.

Предполагаемые действия :

Папа: Чем вы сегодня будете заниматься?

Мама: У меня сегодня выходной, мы с девочками сходим в

Парикмахерскую, а потом

Пойдём на открытие нового магазина.

Папа: (Смотрит на часы).

Уже много времени, мне пора идти на работу. Встретимся вечером

В супермаркете. (Прощается)

Мама с дочками убирают посуду со стала.

Мама: Девочки, вы готовы.

Старшая

Дочка: Да, мы готовы, можно идти.

Мама: Сначала мы зайдём в парикмахерскую, мне надо сделать причёску.

(Идут в парикмахерскую)

«Стройка»

В это время папа приходит на работу, на стройку. Приветствует рабочих.

Папа: Сегодня мы начинаем строить новый объект из современных

Строительных материалов.

Прошу всех внимательно рассмотреть план – схему стройки.

(Прораб с рабочими рассматривают план строительства. Прораб рассказывает об обязанностях каждого - распределяет роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку,

обговаривает, кто и что будет делать. Один рабочий мешает раствор и накладывает в вёдро. Затем подносит раствор к стройке. Водитель подвозит строительный материал).

«Парикмахерская»

Мама с дочками заходят в парикмахерскую. В это время парикмахер занят с

Клиентом.

Парикмахер: Добрый день! Вы что–нибудь желаете?

Мама: Я хотела бы подстричь волосы и сделать укладку.

Парикмахер: Присядьте, пожалуйста, и подождите. Сейчас я освобожусь и

Приглашу вас….

Проходите, пожалуйста! Садитесь.

Парикмахер обслуживает маму.

Мама: (Смотрится в зеркало).

Парикмахер: Вам нравится?

Мама: Спасибо вам большое, мне очень нравится. Сколько я вам должна?

Парикмахер: 100 рублей, пожалуйста.

Мама: Расплачивается с парикмахером.

Парикмахер: Спасибо вам большое, приходите ещё. Досвидания.

Мама: Досвидания.

Мама с дочками выходит из парикмахерской и идут в новый супермаркет.

«Супермаркет»

Директор: Здравствуйте! Заходите, пожалуйста! Сегодня у нас праздник -

Открытие нашего магазина!

Спасибо, что пришли и разделили с нами эту радость!

Мама с дочкой здороваются.

Мама: Какой большой магазин. Сколько здесь всего интересного!

1 Прод.: Здравствуйте, заходите, пожалуйста.

Мама: Здравствуйте.

Дочка: Мама, посмотри, сколько бижутерии…..

1 Прод.: Выбирайте, пожалуйста. У нас очень большой выбор.

Мама с дочкой примеряют бижутерию.

1 Прод.: Вам очень идёт! Будете что-нибудь брать?

Дочка: Мам, купи мне, пожалуйста вот эти бусы.

Мама: Хорошо! Мы берём эти бусы. Сколько с нас?

Продавец выбивает чек и отдаёт покупателю.

1 Прод.: С вас 200 рублей.

Мама: Возьмите, пожалуйста.

1 Прод.: Спасибо большое за покупку, приходите ещё!

Дочка: Мам, посмотри, а вот книжный отдел. Давай, зайдём, посмотрим.

2 Прод.: Здравствуйте, заходите, пожалуйста!

Мама с дочкой здороваются.

2 Прод.: Посмотрите, пожалуйста, какой у нас большой выбор книг. Для

Кого вы выбираете подарок?

Мама: Мне пожалуйста, что - нибудь для мужа и сказки для дочки.

2 Прод.: Вот, пожалуйста. Я думаю, Вам это подойдёт. Будете брать?

Мама: Да, конечно! Сколько с нас?

2 Прод.: С вас 200 рублей, пожалуйста. (Продавец выбивает чек)

Мама: Возьмите, пожалуйста, деньги.

2 Прод.: Спасибо большое за покупку, приходите ещё!

Мама: Спасибо! Обязательно зайдём.

В это время парикмахерская закрывается, заканчивают работу на стройке. Все наводят порядок на рабочих местах и идут на праздничную дискотеку в новый супермаркет.

Директор: А теперь, самое приятное! Мы всем дарим в подарок воздушные

Шарики. Просим вас пройти в главный зал. Для гостей нашего

Магазина состоится праздничная дискотека.

Звучит весёлая музыка. Все участники игры танцуют.

(По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре).

Итоги игры.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Вам понравилось играть? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Как вы думаете, вы справились со своими ролями? Как вы думаете, кто лучше всех справился со своей ролью? Почему?

Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Мы ещё не раз с вами поиграем и узнаем ещё много нового о профессиях, сделаем дополнительные атрибуты, и игра станет ещё интереснее.