Конспект НОД в средней группе на тему: Безопасное поведение дома. Конспект НОД «Поможем Незнайке»: образовательная область «Безопасность

Конспект НОД по изучению правил пожарной безопасности в старшей группе

Программное содержание: дать детям понятие о пользе и вреде огня.Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем. Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.
- Дети, вы все любите играть с игрушками. Мой маленький дружок цыпленок предлагает поиграть в игру: "Назови игрушку".
Правила игры:
Вы передаете цыпленка из рук в руки и четко называете какие игрушки вы знаете.
(начинается игра)
- А сейчас игра для самых внимательных. Посмотрите на картинки и подумайте:
- Какой среди них предмет лишний?
- Почему?
(ответы детей).
- Мячик, пирамидка, кукла, машина, лопатка, ведерко - это игрушки.
- А спички можно назвать игрушкой?
(ответы детей).
- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)
(ответы детей).
-Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)
(ответы детей).
-Дети, в каждом доме есть огонь.
Где его можно взять? (из спички, зажигалки).
(ответы детей).
-А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
Дидактическая игра "Какой бывает огонь."
- Для чего люди разводят костер?
(чтобы согреется или готовить пищу).
(ответы детей).
- А что надо класть в костер, чтобы он горел? (сухие ветки, дрова, бумагу).
(ответы детей).
- Вы знаете дети, не все горит в огне.
Дидактическая игра "Что горит, что не горит".
- В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем.
- Дети, слышите, кто-то хвостиком в дверь стучит. Пойду посмотрю, открою.
(воспитатель открывает дверь, входит лисичка)
- Здравствуйте, ребята. Я лисичка - сестричка. Вы меня узнали?
(ответы детей).
- А вы знаете, ребята, я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла.
(достаем коробочку спичек)
- Ой, кто в коробочке пищит?
- Что это? (спички)
- Как интересно.
- Спички что-то говорят. (дети прислушиваются)
- Спички говорят, что хотят поиграть с нами.
- Они предлагают, что - бы мы их зажгли, когда они будут гореть всем будет тепло и весело.
(лисичка зажигает спичку).
- Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы.
- Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка,
огонь такой яркий!
- Ой, ой! Огонь приближается к моим лапкам, обжигает их, и мне становится больно!
- Дети помогите мне, что делать? (Надо потушить огонь, подуть на него)
(ответы детей).
- Дети подумайте, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет? (Пожар)
(ответы детей).
- Правильно, дети, загорится ковер, мебель.
-А вы знаете, дети, что с нами однажды приключилось! Я с лисичками - сестричками взяла спички и пошла на море и зажгла его.

Вспомните, слова, из какой они сказки:
" А лисички, взяли спички.
К морю синему пошли.
Море синие зажгли."
сказка К.И. Чуковского "Путаница".
(ответы детей).
- Ой, как мы испугались!
- Дети, а кто помог потушить огонь на море? (Бабочка)
(ответы детей).
- Вот, лисичка, какая беда может случится от маленькой спички, наши дети об этом знают.
Выходят дети в костюмах спичек.
"Посмотри, мы как сестрички.
Очень тоненькие спички.
Опасны мы, дружок - ты знай!
И спичками ты не играй!"
- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.
- Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше.
Игра "Разгорайся огонек".
(дети встают со стульчиков и имитируют огонек).
Ты вокруг повернись,
В огонек превратись!
- Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел осенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой.
- Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? (Пожар).
(ответы детей).
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется "Пожар". С.Я Маршака.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку Леночка не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка
Лена села перед печкой.
В щелку красную глядит.
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла Лена дверцу.
Соскочил огонь с полена
Перед печкой выжег пол.
Влез по скатерти на стол.
Побежал по стульям с треском.
Вверх пополз по занавескам
Стены дымом заволок.
Лижет пол и потолок. . . . .
- Кто виноват в том, что произошел пожар? (Леночка)
(ответы детей).
- Кто помог потушить пожар? (пожарная команда).
(ответы детей).
- Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в детскому саду, на улице, что нужно знать? (Нужно знать правила пожарной безопасности. .).
(ответы детей).
Нельзя брать в руки спички, зажигалки.
Ребенок:
Спичками мы не играем
Спички мы не зажигаем!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните друзья!
Нельзя зажигать газовую плиту.
Ребенок:
На кухне газ у нас горит.
Меня он тянет как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть.
И спички ловко зажигать.
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите, чтоб руки не совала.
- Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай!
Нельзя включать утюг и другие электроприборы.
Ребенок:
Утюжок без мамы
Дома не включай.
Загореться может
Дом твой невзначай.
Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.
Ребенок:
Ты малыш запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть
Гвоздики в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком
И тебя ударит током.
Дело кончится бедой.
Ток в розетке очень злой!
- Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.)
(ответы детей).
- А как называются люди, которые работают в пожарной команде?(Пожарники).
(ответы детей).
Ребенок в костюме пожарника.
"Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!"
- Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.
- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.
- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
Ребенок в костюме пожарника.
Знает каждый гражданин
Это номер "01".
Если к вам пришла беда
Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.
- Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Программное содержание:

Обучающие

Развивающие

Воспитывающие

Оборудование

Демонстрационный материал:

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом», беседа об электроприборах, разучивание стихотворения о правилах пользования опасными предметами, беседа о номерах телефонов экстренных служб, обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда», «опасные предметы», разучивание игры «Если возник пожар».

Методы:

Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций;

Словесный: вопросы педагога, речевая игра с мячом;

Словарная работа: экстренные службы спасения, электроприборы.

Ход занятия:

Воспитатель показывает конверт с письмом, адресованное ребятам старшей группы.

«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в различных ситуациях! Научите их пожалуйста! Ключик я вам посылаю! Фея сказок. »

Ну что ребята, поможем сказочным героям?

Здесь в конверте лежат детали ключика. Его заколдовала злая колдунья, для того, чтобы его расколдовать нужно, отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная, как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его на мольберте).

Воспитатель задает вопросы по сказкам: (за каждый правильный ответ дети получают деталь от ключа и собирают его)

· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

· А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

· Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть 1, 2, покружись, в стране сказок очутись» В сказочной стране нас солнышко встречает.

Зрительная гимнастика

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами)

Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)

Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)

Солнце на небе во всю засияло (поморгать).

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

Вы узнали эту сказку? Как называется?

Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, и вызвать пожарных)

И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами вспомним, какие службы спасения, и номера телефонов этих служб вы знаете. (Ответы детей). А сейчас мы обыграем ситуативный разговор «Если случилась внезапно беда».

Трое детей садятся за столы, у каждого одет головной убор обозначающий службу спасения (полиция, пожарная часть, скорая помощь) и рядом стоит телефон, по которому они принимают вызов. А остальные дети подходят к телефону стационарному и набирают номер телефона службы спасения где говорят что произошло и с кем.

Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

Следующее задание «Отгадай загадку»

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Я не хвас тая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг,

Электрический … (Утюг)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник)

А вот этот так похож

На пропеллер самолета.

Не летает? – ну и что ж!

У него своя работа.

Свой мотор ни на мгновенье

Он крутить не устает,

В жарком, душном помещенье

Свежий ветер создает! (Вентилятор)

А она бельё стирает,
В быту очень помогает,
Сама воду наливает,
Постирает, выливает.
Прополощет, отожмёт,
Время тикает, идёт,
Лишь программу ей задай,
Порошка для стирки дай.
Вот такая,брат,картина,
Это-... (Стиральная машина.)

Этот электроприбор

Не видал я до сих пор.

В нем согреется еда

Без особого труда.

Он готовит вкусно очень

И не долго, между прочим.

Нравится мне новая

Печь …. (Микроволновая)

Хоть вместо сердца в нём мотор,
Но он – не бессердечный.
Да, с ним ворчливый разговор,
Но друг он – безупречный:
Чтоб стал прекраснее Ваш лик,
Он сделает укладку,
Подсушит волосы Вам вмиг…
О ком моя загадка? (Фен)

Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы? (Ответы детей). Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. (Ответы детей). Молодцы, отлично потрудились.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

Поиграли! Присаживайтесь на стульчики. А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь.

Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.

А вот ещё одна героиня сказки, Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке. Узнали ее? (Спящая красавица).

Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном).

Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

Ребята посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки). А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

Помогите мне их разложить.

Дети раскладывают предметы в нужное место для хранения где должен лежать тот или иной предмет.

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

Иголки, нитки (В шкатулку)

Отлично! Маргарита, расскажи правила пользования опасными предметами.

«Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут себе пальчики»

Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают, как поступать!

А нам пора в группу, в группе мы нарисуем плакат «Что можно, что нельзя» и пошлём его в сказочную страну!

- «1, 2 покружись в нашей группе очутись! »

Ну, вот мы в группе!

Рефлексия:

Вам понравилось наше путешествие?

Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!

Самоанализ.

Тема: «Научим героев сказок безопасности»

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Кот, лиса и петух», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси - лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом», беседа об электроприборах, разучивание стихотворения о правилах пользования опасными предметами, беседа о номерах телефонов экстренных служб, обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда», «Опасные предметы», разучивание игры «Если возник пожар».

Цель: Учить детей предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.

Задачи:

Образовательная:

  1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
  2. Учить детей, по какому адресу обращаться «Если случилась внезапно беда»

Развивающая:

1. Развивать способность делать выводы;

2. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах

Воспитательная:

  1. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Словарная работа:

(Экстренные службы спасения, электроприборы).

Материал и оборудование: письмо с разрезанными деталями волшебного ключика, картинки сказочных героев, иллюстрация к сказке «Кошкин дом», головные уборы диспетчеров экстренных служб спасения, телефоны, картинки электроприборов, мяч, опасные предметы, аптечка, ящик, шкатулка.

Занятие обобщающие, с внесением нового материала соответствует возрасту детей. Проводилось в форме беседы и ситуативной игры – разговора. В самом начале занятия использовался сюрпризный момент – показ конверта с письмом от Феи сказок с силуэтом разрезанного волшебного ключика с целью эмоционального настроя детей на занятие. В основной части занятия детям давались задания на предотвращение ситуаций с помощью знаний личной безопасности. В середине занятия была проведена игра с мячом «Если возник пожар» с целью разминки и развитие связной речи детей.в конце данного занятия дети повторили и закрепили название опасных предметов и места для их хранения.

В занятии были использованы такие методы:

  • Наглядный: показ, рассматривание картинок иллюстраций.
  • Словесный: вопросы педагога, речевая игра с мячом.
  • Практический: ситуативная игра – разговор.
  • Зрительная гимнастика.

В ходе всего занятия, осуществлялся дифференцированный подход к детям. Общение с детьми проходило эмоционально, на протяжении всего занятия мы были партнерами. Разнообразие оборудования и материала, использованных на занятии позволили удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. Считаю, что с поставленной целью и заданиями дети успешно справились.

Конспект НОД в старшей группе по теме "Путешествие в волшебную страну"

Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Путешествие в волшебную страну". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это познавательное занятие, направленное на формирование навыков правильного поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице, на природе, дома.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в волшебную страну"
Интеграция образовательных областей : "Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Формировать навыки правильного поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице, на природе, дома.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с лекарственными и ядовитыми растениями; что делать если заблудились в лесу; как вести себя с незнакомыми людьми.
Развивающие: Развивать и формировать навыки безопасного поведения.
Речевые : Развивать речь, обогащение словаря детей.
Воспитательные : Воспитывать чувство взаимовыручки.
Демонстрационный материал: Корабль сделанный из крупного строительного материала, карточки с изображением лекарственных и ядовитых растений, платки для завязывания глаз, корзинки, ягоды (шарики для пинг- понга), муляжи грибов, спасательный круг, иллюстрации по теме «Незнакомец», аудиозапись шума моря.
Методические приемы : игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра на коммуникативность, подведение итога.Воспитатель: «Ребята! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в неизведанную страну. Эту страну вы не найдёте на обычной географической карте мира. Ведь эта страна волшебная. Я ваш капитан. Отправляемся в путешествие. Займите места в каютах.
Физминутка «Теплоход»
Машет с пристани народ, (машут друг другу рукой)
Отплывает теплоход. Что же сделал он сначала? Оттолкнулся от причала. (Отталкиваются ладонями согнутых рук от ладоней партнёра))
И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход. (Взявшись за руки, качают руками из стороны в сторону).
- Первая наша остановка в Долине Загадочных Растений. Здесь растут и лекарственные травы, и ядовитые растения. Давайте попробуем собрать только полезные, лекарственные растения.
Игра «Найди лекарственные травы».
На полу лежат карточки с изображением растений. (Лекарственные; мать-и-мачеха, подорожник, ромашка пахучая, одуванчик, крапива, зверобой. Ядовитые: белена чёрная, волчье лыко, калужница болотная, вороний глаз, лютик едкий).
Дети «собирают» карточки с лекарственными растениями, называют их.
Морское путешествие продолжается. (Звучит шум моря)
Наш парус ветер подгоняет, Корабль скользит по ласковой волне, Вон за бортом дельфин играет, Резвясь в прозрачной глубине.
- Мы проплываем мимо мыса «Угадай». Предлагаю сделать остановку и отправиться в лес за грибами и ягодами.
Игра «Собери ягоды и грибы на ощупь».
На полу рассыпаны грибы и «ягоды». Дети с закрытыми глазами собирают на ощупь грибы и ягоды.
-Мы так увлеклись сбором грибов и ягод, что заблудились. Что же делать?
Дети рассказывают, как поступить в такой ситуации.
- Нужно позвать на помощь. Если никто не отвечает, надо остановиться и хорошенько подумать, вспомнить знакомые ориентиры. Лучше всего шумные: железную дорогу, шоссе. Выйти к людям помогают звуки. Прислушайтесь, может быть, вы услышите, как работает трактор, идёт поезд или лает собака. Если знакомых звуков не слышно, но рядом бежит ручеёк - идите вниз по течению. Ручей выведет к реке, а река рано или поздно - к людям. Но самое главное правило - лучше в лес одному не ходить.
Звучит в записи шум моря.
- Ребята, что мы слышим?
Рядом море, мы к нему пойдём. Вот и наш корабль. Поднимаемся на борт и отплываем.
Нам известны морские законы: «Погибай, но друзей выручай!» Мы поможем в беде Робинзону, Если встретим его невзначай.
Голос разбойника: «Помогите! Спасите! Тону!»
Воспитатель: «Человек за бортом! Ребята надо его спасать! Бросайте спасательный круг!
Дети бросают спасательный круг на верёвке и втягивают в группу разбойника. Он снимает круг, выхватывает игрушечный пистолет и, стреляет в воздух.
Разбойник : «Ага! Попались! Ловко я вас обманул! Всем стоять! Руки вверх! Вы плыли через бухту Разбойников. Теперь вы все мои пленники.
Воспитатель: «Ребята, оказывается, не все люди добрые. Мы пришли разбойнику Василию на помощь, а он оказался настоящим злодеем. Разбойник, почему ты стал таким?»
Разбойник: «Я рос непослушным мальчишкой, маму не слушался, часто вредничал, любил подраться с мальчишками, а девчонок всегда дёргал за косички. Однажды, когда я возвращался из школы домой, ко мне подошёл незнакомый дяденька и сказал: «Хочешь, мальчик я тебя угощу большим вкусным мороженым?» Я, конечно, сразу пошёл с этим дяденькой. Кто же откажется от угощения? А за углом дома дядя запихнул меня в машину и увёз далеко-далеко и отдал меня на пиратский корабль. Так я и стал разбойником. Рад бы вернуться домой, к маме, да не знаю дороги назад».
Воспитатель: «Ребята, правильно поступил наш разбойник Василий? Почему? Ребята, давайте расскажем Василию как нужно вести себя с незнакомыми людьми».
Дети отвечают и рассказывают по картинкам, что нельзя делать детям.
- Запомни, разбойник, и вы, ребята, эти правила:
- Не разговаривай с незнакомыми людьми.
- Не принимай никаких приглашений незнакомца и не садись к нему в машину.
- Не открывай дверь чужим людям.
- Не гуляй один, тем более, если на улице темно.
Разбойник: «Сколько я наделал ошибок! А всё почему? Потому что не слушал маминых советов!»
Воспитатель: «Хочешь, мы отвезём тебя в город Почемучек к маме? Но только ты должен пообещать, что никогда больше не будешь разбойничать!»
Разбойник: «Согласен, согласен! Хочу домой! Я буду просто Васей и всегда, буду слушаться свою мамочку».
Воспитатель : «Тогда в путь!»
Становитесь на вахту, мальчишки, И зовите на помощь девчат. Как страницы таинственной книжки, Волны синих морей шелестят.
(Звучит музыка. Корабль плывет дальше).
Разбойник смотрит в подзорную трубу.
-Вижу впереди город.
Воспитатель: «Вот и закончилось наше путешествие по волшебной стране. Вернулись мы туда, откуда отправлялись в путь.
Разбойник: «В мой родной город! Сейчас я побегу к себе домой, обниму мою мамочку. Вот она мне обрадуется! Но на прощанье хочу вам вот что сказать: ребята, слушайте старших. Мамы и папы, бабушки и дедушки, ваши воспитатели - все желают вам добра. До свидания!»

НОД «Безопасность дома, каждому знакома» Сидчихина Наталья
Образовательная область: «безопасность»
Интеграция областей: «социализация», «коммуникация», «художественное творчество», «здоровье», «познание»
Форма: образовательная деятельность с элементами игры
Цель: совершенствование представлений детей о правилах безопасного поведения в быту и современной информационной среде
Задачи:
1. учить замечать нарушения безопасности в быту и адекватно на них реагировать;
2. воспитывать желание заботиться о собственной безопасности и безопасности окружающих людей;
3. развивать творческие способности детей, используя нетрадиционную технику изобразительной деятельности «Монотипия на пене»

Материалы и оборудование:
1. Проектор, 2 компьютера, мультимедийная презентация «SOS!»;
2. Макет комнаты для моделирования ситуации, игрушки и муляжи: ножи, спички, утюг, газовая плита, электрический чайник, аптечка, телевизор, мясорубка;
3. Пена для бритья, тушь цветная, линейки, кисти для рисования № 4- по количеству детей;
4. фонограмма «Лучики надежды и добра», автор Е. Войтенко;
5. оборудование для п/игры «Телефоны безопасности»: обручи – 5 шт., таблички с номерами телефонов;
6. муз. инструмент: гитара

Ход мероприятия.
1.Организационный момент
Дети входят в зал, воспитатель активизирует внимание детей и создает положительный эмоциональный фон:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Дети улыбаются друг другу, воспитатель продолжает:
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Можно спичками играть?
Можно в розетку что-то толкать?
Силы жалко для труда?
Друга выручим всегда? Молодцы!
2.Основная часть
Слышат сигнал «sos», воспитатель обращает внимание детей на экран. Воспроизводится презентация «SOS» к детям обращается Нафаня:
— Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
(Ответы детей)
— Правильно, я – Нафаня! Ой – беда – о – е — ей! Воротился я домой,
А у Кузьмы там неполадки, не наведены порядки…
Что же делать? Как же быть? Как порядок воротить?
Кто же, кто ему поможет? Вещи по местам разложит?
Кто же сможет рассказать, как безопасность соблюдать?!
Воспитатель:
— Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Кузе? Чем? (Предположения, ответы детей: помочь навести порядок, научить Кузю соблюдать правила безопасности…)
— Тогда нам нужно спешить к Кузе на помощь!
Дети и воспитатель направляются к дому Кузи, подходят к двери, воспитатель обращает внимание на то, что дверь открыта:
— Ребята, посмотрите, какое правило безопасности нарушил Кузя?
(ответы детей)
-Почему нельзя оставлять дверь открытой?

-А мы сможем помочь Кузе это исправить?
(ответы детей)
В комнате Кузя, сидящий за компьютером, вокруг него беспорядок.
Воспитатель и дети:
-Здравствуй, Кузя!
Кузя не обращает внимания, продолжает играть… Через некоторое время замечает гостей:
-О, привет, ребята! Я как с утра проснулся, глаза открыл, потянулся…
За компьютер сел играть, и дальше буду продолжать!

-Ребята, как вы думаете, правильно поступает Кузя? А почему?
(Ответы и предположения детей)
Кузя возмущенно:
— Не хочу! Лучше буду я играть! А устану – полежу… (ложится на руку, на стол) в монитор свой погляжу!
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, какие правила нарушает Кузя? Как он может навредить своему здоровью?
(Ответы детей)
— Правильно, ребята! Кузя, а ты послушай ребят, они у нас молодцы: следят за своим здоровьем и соблюдают правила безопасности. Они сейчас тебе расскажут, как нужно обращаться с компьютером, правда, ребята?
1 ребенок:
Компьютер и телевизор нас привлекают,
Но наши глаза они утомляют.
Культуру просмотра раскрыть тебе рад:
Нельзя бесконечно смотреть все подряд!
Родители в этом тебе, друг, помогут,
А ты пожеланья их выполни строго!
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, а как мы соблюдаем это правило?
(Ответы детей)
— Молодцы, ребята, кто из вас сможет показать Кузе, как нужно правильно сидеть за компьютером? (ребенок показывает, рассказывает)
Кузя садится правильно, отодвигает кружку с чаем:
-Теперь я понимаю, что совсем не соблюдаю правила безопасности, но я обязательно исправлюсь!
Воспитатель обращается к Кузе:
-Молодец, Кузя, ты на правильном пути, иногда даже самые обычные предметы могут стать опасными из-за неосторожного обращения! Ребята, а у вас были такие ситуации? Какие свои собственные выводы — правила безопасности вы для себя сделали?
(ответы-рассказы детей)
-Кузя, посмотри на свою комнату…
Кузя осматривает комнату:
-А что в ней не так? Ребята, а что не так?
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, какие правила безопасности нарушил Кузя?
Дети перечисляют нарушения: «Электрический чайник нельзя оставлять включенным, ножи не должны лежать на полу, возле включенной газовой плиты не нужно открывать окно, спички возле включенной конфорки, телевизор нужно выключать, лужа воды рядом с электроприбором, розетки без заглушек)
-Молодцы, ребята! Ребята, а давайте покажем Кузе, как и куда нужно убрать все предметы, соблюдая правила безопасности, вы согласны?
Игра «Разложи по местам» в сопровождении фоновой музыки Е. Войтенко «Лучики надежды и добра». Дети раскладывают все предметы, кроме тех, которые запрещается трогать им самим: спички, предметы, включенные в розетку — ни них дети лишь обращают внимание воспитателя, который и обесточивает их. Кузя учится вместе с детьми наводить порядок:
— Навели теперь порядок, разложили по местам,
И от всей души спасибо говорю ребята вам!
А если я не досмотрю, и беда случится?
Что же делать мне тогда, куда мне обратиться?
(Ответы детей)
Воспитатель:Вот какие у нас ребята – молодцы! Кузя, а чтобы и ты запомнил эти номера
Я предлагаю поиграть в веселую игру «Телефоны безопасности». Ребята, научим Кузю?
Подвижная игра на мотив песни «Если нравится тебе, то делай так..» После каждого куплета дети встают в круг вокруг обруча с нужным телефонным номером:
1. Если вдруг возник пожар, ты твердо знай, (грозят пальцем, поворот влево)
Если вдруг возник пожар, ты твердо знай, (грозят пальцем, поворот вправо)
Этот номер поскорее, (имитация трубки телефона у уха)
Этот номер поскорее, этот номер поскорее набирай…
(Дети встают в круг возле обруча с номером «01»)

2. Незнакомец в дверь твою опять звонит (имитация стука в дверь)
Хочет дверь открыть, конфетою манит? (круговые движения кистями рук)
Ты дружочек не зевай, ему дверь не открывай,
Этот номер поскорее набирай…
Дети встают в круг возле обруча с номером «02»

3. Если кто-то болен, ты скорей звони (рука ко лбу)
Этот номер поскорее набери (имитация трубки у уха)
Врач поможет излечиться, помощь скорая примчится (руль крутят)
Если болен, если болен, то звони…
Дети встают в круг возле обруча с номером «03»

4. Если вдруг запахло газом, то звони (закрывают нос)
И скорее этот номер набери (имитация телефон у уха)
Служба газовая рядом, и помогут они сразу,

Дети встают в круг возле обруча с номером «04»

5. Если вдруг не знаешь ты куда звонить (имитация трубки у уха)
И кому про неприятность сообщить (руки рупором наклоны)
Вмиг придет, без промедленья (ходьба на месте)
Служба верная спасенья,
Только ты скорее номер набери…
Дети встают в круг возле обруча с номером «112»
Кузя во время игры все время путает обручи
-Ой, как же нелегко мне это всё запомнить…
Воспитатель обращается к Кузе и детям
— Кузя, не волнуйся, мы с ребятами обязательно тебе поможем, правда, ребята? (да)
-А как можно помочь Кузе, как вы думаете?
(предположения детей)
-Ребята, давайте попробуем в нашей творческой мастерской изобразить памятки безопасности, чтобы Кузе было легче запомнить правила? А потом их подарим Кузе?!
(ответы детей)
— Тогда Кузя мы с ребятами приглашаем тебя в творческую мастерскую, где мы станем настоящими волшебниками-творцами и покажем тебе, как можно рисовать необычным способом: монотипией на пене для бритья.
Дети, воспитатель, Кузя проходят в творческую мастерскую, дети самостоятельно закрывают дверь Кузи на ключ.
Воспитатель обращается к детям:
-Но в нашей творческой мастерской тоже есть правила безопасности
Правда, ребята? Давайте расскажем их Кузе?
Проводится пальчиковая гимнастика:
Чтоб работа вышла очень красивой (сжимание-разжимание кулачков)
Рисуем аккуратно и терпеливо! (плавные движения кистями рук вверх-вниз)
Проводится упражнение на развитие крупной моторики:
Мы спинку держим прямо, (выпрямить спину)
На стуле не качаемся (влево — вправо корпус)
И низко над работой (наклон вперед)
Своею не склоняемся! (выпрямиться, сесть ровно)
Проводится упражнение на повышение самооценки «Правило успеха»:
Все будет отлично, я все смогу!
Справлюсь, сумею, другим помогу!
Воспитатель обращается к детям:
— Молодцы, теперь мы можем приступать…
— Ребята, давайте вспомним как мы сделали необычный пенный лист для рисования? Кто хочет объяснить Кузе, как мы это делали?

(Дети рассказывают технологию)
Тонким слоем 2-3 см наносится пена для бритья на лист, затем линейкой слой разравнивается так, чтобы он стал сплошным. Для дальнейшей работы нам понадобятся краски, кисть и еще один лист. Выбираем нужный цвет, набираем краску, и кистью изображаем рисунок. После этого накрываем его другим листом бумаги, слегка надавливаем, снимаем верхний лист, убираем пену с помощью линейки.

Молодцы, ребята, вспомнили! Посмотрите, в ваших палитрах сегодня необычные, волшебные краски: акриловые, тушь разных цветов, и краски для батика. Для своей работы вы сможете взять наиболее понравившуюся вам и по цвету и по свойствам. Ребята, сейчас подумайте, о чем будет ваша памятка, и приступайте к работе.

(творческая деятельность детей, в сопровождении фоновой музыки. Кузя выполняет свою работу вместе с детьми, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости)

Молодцы, ребята! Кузя, вот, сколько памяток ребята сделали для тебя!
Дети дарят Кузе свои рисунки. Воспитатель обращается к детям и Кузе:
— Чтоб не было беды и неприятности
Всегда соблюдайте, правила безопасности!
А чтобы с тобой, Кузя, не случилось беды, можно обозначить опасные места дома с помощью этих памяток так, как сделали это ребята, посмотри!
Выставка работ «Опасные места дома»
(Дети комментируют свои рисунки)
— Скорее побегу и посмотрю, все ли правила безопасности соблюдены у меня в комнате, и повешу знаки возле опасных мест дома, чтобы не случилось беды (тьфу-тьфу-тьфу) До новых встреч! (уходит)

3.Заключительная часть, рефлексия
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, вы большие молодцы! Мне очень понравилось, что вы не бросили Кузю в беде и научили его соблюдать правила безопасности, а что понравилось вам? (ответ детей) Что вам больше всего запомнилось?
Воспитатель спрашивает каждого ребенка, благодарит за проделанную работу и продолжает:
— Я думаю, Нафаня теперь может быть спокоен за безопасность Кузи!
На экране появляется Нафаня:
-Спасибо вам, ребята, за помощь! Вы мне и Кузе очень помогли, примите от меня подарок-сундучок со сказками по безопасности (диск «Спасик и его друзья»)

(воспитатель и дети под музыку выходят из зала)

Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 23rd Март, 2015
Вы находитесь:

Конспект НОД для детей средней группы детского сада по ОБЖ

Космачева Марина Николаевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 36", г. Арзамас Нижегородской области.
Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту.
Задачи:
- расширять представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими;
- познакомить детей с понятиями «колющие» и «режущие» предметы, «пожароопасные» предметы;
- способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома.
Способы: рассматривание предметов, картинок, беседа, дидактические игры, физкультминутка, вопросы поискового характера, сюрпризный момент.
Средства: предметы (колющие и режущие) - ножницы, нож, иголка, отвертка, гвозди; картинки с изображением пожароопасных предметов (спички, зажигалка, свеча, бенгальские огни), картинки с изображением опасных (пила, нож, иголка, топор, вилка, кнопки, отвертка) и безопасных (кукла, книга, мяч, расческа, веник, кисть, машина) предметов; ящик для инструментов, аптечка, контейнер для иголок, термометр, шприц, таблетки; бумажный самолетик, мяч, мольберт, магнитофон, песня «Фиксики».
Предварительная работа:
- беседы («Опасные предметы дома», «Опасные, но полезные», «Огонь - друг и враг», «Таблетки - не конфетки»);
- чтение художественной литературы: сказка С. Маршака «Кошкин дом», Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей», К. Чуйковский «Путаница»; рассказ Е. Пермяка «Торопливый ножик»;
- дидактическая игра «Четвертый лишний», «Можно - нельзя»;
- развивающая игра «Как избежать неприятностей»;
- подвижные игры «Огонь и вода», «Огонь – друг и враг».

Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас оставался дома один? (Ответы детей.) А вы знаете, как вести себя дома, когда родители оставляют вас дома одних? (Ответы детей.)
(Стук в дверь).
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то пришел. Амира, посмотри, пожалуйста.
Воспитанник идет открывать дверь. Спрашивает «Кто там?»
Воспитатель: Ребята, скажите, правильно сделала Амира, что не открыла дверь сразу, а сначала спросила, кто там пришел? (Ответы детей).
(Снова стук в дверь).
Воспитатель: Про гостя мы с вами совсем забыли. Давайте его впустим.
Заходит Нолик (забинтованный, заклеен пластырем).
Воспитатель: Здравствуй Нолик! Что с тобой случилось?
Нолик: Да вот, беда со мной случилась. Скучно мне было дома, решил я поиграть, а игрушки меня обидели, вот, сколько ран у меня.
Воспитатель: Вот это да! А в какие игрушки ты играл?
Нолик: Сейчас покажу! (Достает предметы или карточки с опасными предметами).
Воспитатель: Посмотрим, в какие игрушки ты играл? (достает иголку)
Ребята, посмотрите что это? Нолик, зачем тебе иголка?

Нолик: Я хотела с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)

Воспитатель: Острая. Ребята скажите, если взять иголку, то может случиться?
А зачем нужна иголка? А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?
(Предположительные ответы детей)

Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.

(Достает ножницы).

Воспитатель: А это что такое? Скажи, зачем тебе ножницы? Ты ими тоже играл?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно обращаться с ножницами?

(Передавать ножницы тупыми концами вперед. Не размахивать руками во время работы. Не бросать ножницы.)
Воспитатель: Ты что, Нолик, разве не знаешь, что это не игрушки и брать их просто так нельзя? Иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки это острые колющие и режущие предметы. С ними нужно обращаться осторожно и всегда убирать на место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Нолик: Нет, не знаю. Я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.
Воспитатель : В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда, как случилась с Ноликом. Такие предметы называются «опасными».
Больше не играй с такими предметами. А чтобы ты их лучше запомнил, мы поиграем в игру «Что опасно, а что нет».
Игра «Что опасно, а что нет».
На одной доске красный сигнал - знак опасности, а на другой - зеленый. Он означает, что предмет не опасен. Например: пила – опасный предмет. Прикрепляем картинку на доску с красным сигналом. Диван не опасен – на доску с зеленым сигналом.
Картинки опасные: пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы.
Неопасные: мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

(Воспитатель достает таблетки).

Воспитатель: Нолик, скажи, зачем тебе таблетки? Ведь они совсем не похожи на игрушку.

Нолик: Ах, вот они где! Я их как-раз искал, так все у меня болит после этих игрушек. Они -то мне сейчас помогут. (Достает несколько таблеток)

Воспитатель: Нолик, тебе эти таблетки врач прописал?

Нолик: Нет, я сам решил. Их же все пьют, если вдруг заболит ножка или голова. И тогда сразу все пойдет.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить?

Нолик: Да, красивую, вкусную.
Воспитатель: Ребята, Что надо делать, если у тебя что-то заболело?
Правильно, обратиться за помощью к взрослым. Только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Нолик выпил таблетки, что бы с ним случилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Запомни, пожалуйста, правило: Никогда не бери лекарства. Это очень опасно!
Нолик: Спасибо вам, ребята! Если бы не вы, попал бы я наверное в больницу. А мне туда так не хочется.
Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем Нолику разобраться со всеми этими предметами.

Игра «Наведи порядок».

Перед детьми находятся опасные предметы (таблетки, лекарство, градусник, булавки, нож, вилка, гвозди, отвертка, ножницы, иголка). Ребятам предлагается разместить предметы в нужное место для хранения (аптечка, контейнер для швейных принадлежностей, ящик для инструментов, подставка для столовых приборов).

Нолик: Спасибо вам за помощь. Я предлагаю вам поиграть со мной.

Физкультминутка «Фиксики» (бытовая техника, электроприборы).

Воспитатель: Ребята, как называются все эти предметы одним словом? (Электроприборы).

С помощью чего работают электроприборы?

Электроприборы работают от электричества, которое приходит к нам в дома по проводам и прячется в розетках.

Электричество - это большой друг человека, если только с ним правильно обращаться, но не осторожное обращение может привести к беде.

Скажите, электроприборы могут таить в себе опасность? Могут они причинить нам вред?
(Ответы детей)
Электрические приборы тоже могут быть опасными. Если неправильно с ними обращаться, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Нолик: Ребята, а мне вчера Симка дала картинки, тоже что-то говорила про пожар. А я никак в них не могу разобраться. Может вы сможете?

Воспитатель: Давайте попробуем собрать картинки и узнаем, о чем предупреждала Симка.

(Ребята берут по одной части от картинки, находят соответствующую картинку и называют предмет; в результате перед ребятами появляются изображения следующих предметов: спички, зажигалка, свеча, бенгальские огни, фейерверк)

Воспитатель: Ну, что догадались, о чем хотела предупредить Симка?
Назовите, одним словом. (Ответ детей: это пожароопасные предметы)
Почему они опасны? (Может возникнуть пожар) Да, пожар, это всегда страшно?
И что нужно помнить при обращении с ними? Но вначале, скажите, а вам, ребята, можно ими пользоваться?
Нолик: А у меня самая любимая игра «Зажги спичку». Я не знал, что в нее опасно играть. Теперь я понял про ваши пожароопасные предметы. Не буду больше сними играть. Но надеюсь в это играть можно. (Достает бумажный самолетик).
Ребята, смотрите какой у меня красивый самолетик! Я его сам сделал! Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик в низ.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно играть в такую игру?
Очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Опасно облокачиваться на стекло. Оно хрупкое, может разбиться, а ребенок больно поранится. Нолик, мы обязательно с тобой поиграем в самолетик, но только на улице.

Игра с мячом «Можно – нельзя». (Дети передают мяч под музыку, когда музыка замолкает, ребенок отвечает на вопрос воспитателя).
Вопросы к детям:
- Можно спичками играть?
- Залезать на подоконник?
- Книжки за столом читать?
- Может можно дверью поиграть? Закрывать и открывать?
- Острые предметы брать?
- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
- Телевизор и утюг включать?
- Свечки зажигать?
- В комнате игрушками играть?
- Самолетики с балкона запускать?
- Папины гвозди в мебель забивать?
- Игрушки с пола убирать?
- Куклам кудри завивать?
- Острые предметы в розетку вставлять?
- Бабушке по дому помогать?
- Осторожно ножницами вырезать?
- С папой кормушку мастерить?
- Вкусные лекарства без мамы пить?
- Фигуры из пластилина лепить?
Воспитатель: Молодцы ребята! На все вопросы ответили правильно. Нолик, ты все правила поведения дома запомнил? Мы с ребятами очень рады были тебе помочь. Если ты будешь соблюдать все эти правила, то больше не попадешь в беду.
Нолик: Спасибо вам, ребята! Я постараюсь соблюдать все правила, о которых вы мне сегодня рассказали. Мне пора возвращаться домой.
(Дети прощаются с Ноликом)