Современная пожарная техника. Пожарное оборудование мчс россии: оборудование пожарной части, оборудование пожарного поста Вам могут быть интересны эти товары

История пожарных автомобилей России началась в далёком 1907 году. На заводе Густава Листа на ходовую часть, купленную в Германии, установили кузов, оснащённый автонасосом-линейкой, лестницей, колоколом, лавками для экипажа. В дальнейшем выпуск пожарных автомобилей продолжили на автозаводе “Руссо-Балт” и к 1916 году в Москве было уже 13 пожарных автомобилей.
В те годы пожары случались очень часто и приносили значительный материальный ущерб. Совнарком 17 апреля 1918 г. выпустил декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнем». Декрет регламентировал производство противопожарного оборудования и снаряжения; разработку пожарных инструментов (включая огнетушители) и машин.


Для увеличения количества пожарных автомобилей в 1925 году в Москве создали специальный завод фирмы «Автопромторг». Через некоторое время на вооружении пожарных подразделений Москвы находилось уже 85 автомобилей: 25 линеек, 32 насоса, 12 автолестниц.
Первый отечественны пожарный автомобиль на базе АМО Ф-15 появился в 1928 году и был оборудован коловратным насосом производительностью 1200 л/мин и, по традиции, медным колоколом.

По мере роста выпуска отечественных автомобилей, совершенствовались и пожарные автомобили. В 1931 году на базе АМО-4 был выпущен пожарный автомобиль с центробежным насосом, дальше в 1931-35 годах были выпущены первые автоцистерны ПМЗ-2, ёмкостью 1 500 литров на базе автомобилей ГАЗ-АА, ЗИС-5, ЯГ-4, ПМЗ-1 с насосами Д-20 на базе ЗИС-11, ЯГ-10, с ёмкостью цистерны для воды до 4 500 литров. В 1935 году был построен завод пожарной техники в городе Торжке.

Пожарная техника стремительно развивалась и с 1937 года начали появляться спецмашины: газодымозащитной службы, прожекторные, средств связи, углекислотного тушения.
С 1952 года в нашей стране основным поставщиком щасси для пожарных автомобилей, на несколько десятилетий вперёд, стал автозавод «ЗиЛ».
В 1953 году появилась первая автомеханическая лестница АМ-35 (200).
В 1954 году автомеханическая автолестница АМ-45 (200) с лифтом грузоподьёмностью 180 кг.
Начиная с 70 годов в подразделения пожарной охраны стала поступать импортная техника, например финский коленчатый подъёмник «Бронто», смонтированный на шасси наших «Камазов».
В 1994 году - выпущена гидравлическая автолестница с высотой подъёма 50 метров.
С 1997 года вся пожарная техника должна соответствовать требованиям НПБ 163-97
Пожарная техника. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний.
Согласно этого документа все пожарные автомобили, в зависимости от назначения, подразделяются на основные, специальные и вспомогательные.
К основным относятся пожарные автомобили, предназначенные для подачи огнетушащих веществ (воды, пены, порошков, инертных газов, других веществ и составов) в зону горения.


В свою очередь основные пожарные автомобили подразделяются на автомобили общего применения (для тушения пожаров в городах и населенных пунктах) и автомобили целевого применения (для тушения пожаров на нефтебазах, предприятиях химической промышленности, в аэропортах и т. д.).
К специальным относятся пожарные автомобили, предназначенные для проведения специальных работ на пожаре: поднятия личного состава на высоту и спасания пострадавших из верхних этажей зданий, обеспечения связи и освещения, борьбы с дымом, вскрытия и разборки конструкций, защиты материальных ценностей, обеспечения управления силами и средствами, прокладки рукавных линий и т. д.


К вспомогательным автомобилям относятся: авто-топливозаправщики, передвижные авторемонтные мастерские, диагностические лаборатории, автобусы, легковые, оперативно-служебные, грузовые автомобили, а также другая техника, которая вводится на вооружение пожарных частей для выполнения вспомогательных работ, а также для проведения агитационной работы.

Марина Трофимова

Управление по ЗелАО ГУ МЧС России по г. Москве

Все записи с меткой "Пожарная техника "

Тема 10 Общие сведения о противопожарном водоснабжении охраняемого района, города (объекта). Состояние и перспективы развития противопожарного водоснабжения. Противопожарное водоснабжение в сельских населенных пунктах.

Тема 7 Классификация, назначение, устройство и принцип действия автоматических стационарных установок пожаротушения (водяного, пенного, парового, газового и аэрозольного). Требования к оросителям, трубопроводам, узлам управления, водопитателям, диспетчерскому пульту (станции). Места расположения пусковых устройств на объектах в охраняемом районе и порядок пуска установок пожаротушения.

Тема 6 Классификация, назначение, тактико-технические характеристики специальных пожарных автомобилей. Порядок использования специальных пожарных автомобилей для выполнения работ, обеспечивающих успешное тушение пожаров, ликвидацию аварий, спасение людей.

Тема 5 Классификация, назначение, общее устройство и тактико-технические характеристики основных пожарных и аварийно-спасательных автомобилей специального назначения: аэродромных, воздушно-пенного тушения, порошкового тушения, газового тушения, комбинированного тушения, автомобиля первой помощи. Порядок подготовки их к работе и подачи огнетушащих веществ. Меры безопасности.

Тема 4 Классификация пожарных автомобилей общего применения. Назначение, марки, тактико-технические данные пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, имеющихся на вооружении в подразделении ГПС, пожарной охране муниципального образования, пожарной охране ЗАТО. Общие сведения о назначении и устройстве частей, агрегатов и групп механизмов основных пожарных и аварийно-спасательных автомобилей. Табель положенности пожарно-технического вооружения (оборудования) на пожарном автомобиле.

По статистике самый опасный момент для людей при пожаре – его последствия. Продукты горения, обвалы перекрытий и подобное наносят основной ущерб здоровью. Поэтому в таких ситуациях целесообразно применять технику особой конструкции и назначения. Специальные пожарные автомобили, прежде всего, рассчитаны на спасание людей.

Виды специальной техники

Специальные пожарные автомобили перевозят личный состав и оснащены пожарной техникой, но основное в них – специальные средства и установки. В большинстве таких автомобилей есть цистерны, баки для огнетушащих веществ и необходимые для них коммуникации.

Надстройки размещают на шасси грузового транспорта, так как вес оборудования предполагает надежную и устойчивую опору.

Специальные автомобили должны обеспечивать:

  • удаление продуктов горения;
  • работы на высоте;
  • освещение;
  • разборка строительных конструкций;
  • обеспечение доступа к очагам возгораний;
  • эвакуация людей;
  • первая помощь пострадавшим.

Это не полный перечень, но главные функции для обеспечения работы пожарной охраны в нем отображены. В зависимости от оснащения и способов применения специальные автомобили делят на несколько групп.

Как и основные пожарные автомобили, они бывают легкие, средние и тяжелые. Большинство таких автомобилей универсальны и работают на жилых, общественных и объектах промышленности. Закрепляются за подразделениями пожарной охраны или формированиями Министерства чрезвычайных ситуаций.

Требования к экстерьеру совпадают с другими видами пожарных автомобилей и техники. Для этого используют 2 цвета – красный и белый. >Главная задача специальных автомобилей – оперативное реагирование и выполнение работ, от основных автомобилей их можно отличить по оснащению.

АЛ

— это автомобили на шасси с большой грузоподъемностью, высокой проходимостью и увеличенной колесной базой. Такое конструкторское решение позволяет использовать их в городских условиях и за их пределами. Однако автолестницы должны нормально перемещаться в населенных пунктах с плотной застройкой, потому что именно в таких местах пожары в высотных зданиях возникают часто.

Основное оборудование – закрепленная лестница поворотного типа, которая выдвигается. Она позволяет доставлять пожарных и средства огнетушения на высоту, проводить эвакуацию и спасательные работы.

Иногда ее используют в качестве наблюдательного пункта, для установки оснащения в определенных точках на высоте и закрепления осветительных приборов. Стационарные лестницы могут применяться для перемещения груза.

Автомобили подобной конструкции делят на типы по высоте выдвинутой лестницы . У большинства автолестниц этот показатель – 30 м. Модели оснащают люльками или лифтом, но есть варианты без них.

Лифт предназначен для быстрой эвакуации людей или доставки пожарного оборудования. На лестницах также закрепляют лафетные стволы, если это предусмотрено конструкцией.

АПК

По конструктивному исполнению автоподъемники коленчатые очень похожи на . Идентична база, шасси и неповоротная часть. Вместо лестницы установлена выдвижная стрела. Она может быть поворотной коленчатой либо телескопической.

На крайнем звене стрелы находится платформа (люлька). Существуют ограничения по наклону поверхности, на котором стоит работающий автоподъемник – не более 3º. Максимальная скорость ветра при этом до 10 м/с.

Автоподъемники такого типа доставляют груз из средств и веществ огнетушения, пожарных к месту возгораний или используются для осуществления спасательных мероприятий. Оперативная эвакуация с помощью автоподъемников коленчатых не проводится.

Для управления механизмами предусмотрен пульт, который размещен на платформе или в другом подобном месте. Автоподъемники справляются с грузом более 400 кг веса.

АР

Автомобили рукавные необходимы для прокладки пожарных рукавов, тушения возгораний. Используются как вспомогательная техника совместно с и другими. В кабине автомобиля рукавного помещается 3 человека.

За ней размещено оборудование и отсеки для него. Проходимость такого автомобиля высокая, так как его часто задействуют для тушения крупных пожаров в труднодоступных местах.

Основная функция – доставка к месту тушения пожарных рукавов, их общая длина в одном автомобиле достигает 2-5 км . В отсеках рукава находятся в свернутом состоянии, на краше надстройки либо по бокам.

Дополнительное преимущество от тяговой мощности – способность вытаскивать застрявший транспорт и технику посредством прочной и длинной лебедки.

ДУ

Автомобили дымоудаления используют для удаления дыма в больших помещениях, в том числе подвальных, в шахтах лифта, лестничных клетках. С помощью вентиляторной установки производится не только проветривание и отсасывание продуктов горения, но и возможно образование воздушно-механической пены для тушения или ограждения пламени.

В кабине перевозится личный состав в количестве нескольких человек. Для образования и передачи пены высокой кратности дополнительно могут применяться пожарные автоцистерны.

Устройство автомобиля дымоудаления рассчитано на работу с газовоздушными смесями больших объемов и высоких температур – свыше 300 °С. Для функционирования вентиляторной установки предусмотрен гидромотор. В пожарной надстройке этого специального автомобиля обустроены отсеки для переносных систем дымоудаления.

ГДЗС

Каждая единица техники с функционалом газодымозащиты закрепляется в соответствующих подразделениях газодымозащитной службы. Автомобиль газодымозащитной службы обеспечивает доставку боевого расчета, оборудования и средств, проведения аварийно-спасательных работ и безопасное тушение пожара.

Используется на объектах нефтехимической отрасли, промышленных заводах и других подобных объектах. Количество автомобилей при подразделении службы зависит от численности населения в конкретном городе или населенном пункте. Это прописано в правилах.

В оснащение пожарного автомобиля газодымозащитной службы входит электрооборудование, осветительные приборы, система управления, силовые установки, пожарно-техническое вооружение.

Обязательно в комплекте присутствуют средства индивидуальной защиты, так как работа проводится в условиях сильной загазованности.

Многие модели оборудованы телескопическими мачтами с осветительными приборами (прожекторами) на них. Автомобили газодымозащитной службы сконструированы на основе шасси высокой проходимости и большой грузоподъемности. Дополнительное оснащение – инструмент для работы со строительными конструкциями (отбойники), электропилы и дымососы.

АСА

Аварийно-спасательные автомобили предназначены для проведения аварийно-спасательных работ, освещения места, оказания первой медицинской помощи. Их задействуют не только подразделения пожарной охраны, но и спасательные формирования МЧС.

В зависимости от назначения и оснащения бывают легкие, средние и тяжелые. Первые базируются на шасси легковесных моделей транспорта и необходимы для быстрой доставки личного состава и минимального набора оборудования к месту пожара.

Вторые — укомплектованы полностью, а их пожарные надстройки установлены на шасси большой грузоподъемности. В оснащение третьих автомобилей входит дополнительное оборудование для разборки завалов, демонтажа строительных конструкций и их элементов и подъемники.

Аварийно-спасательные автомобили используют также для разведки радиационной обстановки, ликвидации аварийных ситуаций с технологическим оборудованием. В комплект оснащения средних и тяжелых модификаций входят дымососы, радиостанции, осветительное оборудование, лебедки.

АШ

Автомобили штабные базируются на легковых, полугрузовых шасси. Встречаются модели на основе автобусов. Штабные автомобили необходимы для обеспечения полноценной работы штаба пожаротушения и доставки боевого расчета к месту возгораний. Дополнительные функции – радиосвязь с подразделениями и центром службы.

Аварийно-спасательные автомобили являются необходимым инструментом для ликвидации различного рода аварий, чрезвычайных происшествий и несчастных случаев. В зависимости от ситуации на решение проблемы может быть выслано несколько специализированных видов. Аварийно-спасательная техника и оборудование имеет множество вариаций, что позволяет выбирать оптимальные варианты для конкретных случаев. Основной целью такого транспорта является максимальная эффективность и устойчивость к внешним воздействиям. Так, к примеру, аварийно-спасательные автомобили должны быть достаточно надежными, чтобы выдержать езду даже по бездорожью, а также не поддаваться воздействиям экстремально высоких или низких температур. В некоторых случаях такие технические средства модернизируются и подгоняются под конкретные условия использования, за счет чего эксплуатация аварийно-спасательной техники становится более эффективной.

Виды аварийно-спасательной техники

В данной статье под техникой понимаются не только средства передвижения, но и необходимый инструментарий и оборудование, без которого затруднительно или невозможно проведение спасательных работ. Вспомогательные технические средства проведения аварийно-спасательных работ подразумевают под собой:

  • осветительное оборудование;
  • инструменты для проведения спасательных работ:
  • специальную одежду.

Последний пункт зависит от того, какого именно типа автомобили аварийно-спасательных служб. К примеру, очевидно, что для пожарников будут совершенно ни к чему костюмы химзащиты.

Пожарная аварийно-спасательная техника

С учетом огромного разнообразия возможных спасательных работ и сопутствующих данным мероприятиям нужд пожарные и аварийно-спасательные автомобили делятся на три больших группы:

  1. Вспомогательные. К данной категории относится вся аварийно-спасательная техника, которая помогает обеспечивать основную группу. В частности, сюда можно отнести топливозаправщики, грузовые и автобусные средства, авторемонтные мастерские.
  2. Основные. Делятся ещё на две группы: общие – для ликвидации пожаров в населенных пунктах, и целевые – для тушения очагов возгорания в лесах или горах с использование газов, порошков и пены. Также сюда относятся машины первой помощи.
  3. Специальные. Данная техника необходима для выполнения специальных работ во время ликвидации. К примеру, это может быть подъемник, автолестницы, лаборатории.

Данная классификация пожарных и аварийно спасательных автомобилей является общепринятой и действует во всех областях и регионах страны.

Надежные пожарные и аварийно-спасательные автомобили являются неотъемлемым звеном в цепочке обеспечения безопасности предприятий любого рода. Особенно необходимо это на предприятиях с повышенной опасностью: химические заводы, нефтеперерабатывающие предприятия и т.д. Тем не менее, содержать полноценный парк может позволить себе далеко не каждая компания, так как техническое обслуживание пожарных и аварийно-спасательных автомобилей отнимает немало средств и зачастую это нецелесообразно даже для предприятий повышенного класса опасности. Само назначение аварийно-спасательного автомобиля заключается в том, что его используют только в чрезвычайных ситуациях, и потребности в постоянном присутствии на территории фабрики или завода нет. К сожалению, вероятность возникновения пожара существует всегда, и именно от того, насколько быстро прибудет специальный автомобиль, аварийно-спасательный комплекс мер по устранению может быть более или же менее эффективен. От данного фактора зависят не только материальные потери предприятия, но и число пострадавших во время ЧП сотрудников.

Обслуживание аварийно-спасательных автомобилей

Центр экстренной помощи в чрезвычайных ситуациях имеет все основные пожарные и аварийно-спасательные автомобили в своем парке. Современная техника и отменное качество всех предоставленных транспортных средств гарантировано повысят эффективность проведения аварийно-спасательных работ различной сложности. Любая машина из нашего автопарка справится с пожаром не только на предприятии, но и в лесах, так как характеристики пожарных и аварийно-спасательных автомобилей позволяют проводить даже самые сложные работы. Наши специалисты осуществляют всё необходимое техническое обслуживание и ремонт аварийно-спасательной техники, за счет чего она всегда готова отправиться на экстренный выезд. Мы производим ремонт пожарной и аварийно-спасательной техники сразу после выявления неполадок. Техническое состояние нашего парка полностью соответствует требованиям нормативно-технической документации, а значит каждая единица:

  • заправлена огнетушащими веществами;
  • укомплектована техническим вооружением;
  • внешне соответствует всем нормам и правилам оформления.

Техника МЧС на службе безопасности

Насколько бы оперативной не была служба Министерства чрезвычайных ситуаций, из-за поломок или плохих дорог аварийно-спасательные автомобили МЧС могут прибыть спустя значительное время. Однако наш современный транспорт гарантировано доберется до места происшествия в кратчайшие сроки. Чем больше времени ситуация не находится под контролем, тем выше риск получения травм, увечий или возникновения летальных исходов, особенно если это касается опасных производств с большим количеством сотрудников. Именно поэтому значительно практичнее заключать договора со сторонними компаниями, которые возьмут на себя обслуживание аварийно-спасательных автомобилей. Заключая с нами договор, клиенты ЦЭПЧС получают качественные и надежные средства АСР, которые позволят спасателям с большей оперативностью справляться с любыми возникающими задачами. Кроме этого, ремонт аварийно-спасательной техники осуществляется нашим Центром, что снимает лишние расходы с организации заказчика.

В преддверии Дня пожарной охраны Москвы столичным главком МЧС был организован пресс-тур, который предоставил журналистам уникальную возможность не только познакомиться с современной техникой, но и увидеть ее технические возможности.

Отправляемся в ПСЦ.

За последние 20 лет благодаря целевым программам Правительства Москвы и МЧС России в гарнизоне пожарной охраны города Москвы на 100% обновился парк пожарно-спасательной техники.

Автомобиль быстрого реагирования с системой пожаротушения «Кобра» (АБР КОБРА)

Расчет комплекса "Гюрза"

Куряков Игорь Викторович - Начальник Управления оперативного реагирования ГУ МЧС России по г.Москве

Мобильный комплекс «ГЮРЗА» для тушения пожаров на объектах с конструкциями из высокопрочных материалов.

«ГЮРЗА» состоит из базового шасси, пожарной надстройки и водяной многофункциональной установки для резки конструкций и подачи тонкораспыленной струи воды. Комплекс предназначен для работы в трех режимах: резки, пожаротушения водой и пожаротушения водой с добавкой пенообразователя.

Кстати Silant - на базе шасси ГАЗ-66

Котэ - "А ты кто?")))

Пожарно-спасательный мотоцикл

АЦ-3,2-40/4 CAFS(43253)007-МС на базовом шасси КамАЗ-43253, модель 007-МС, с дополнительно оборудованной двухканальной пневматической пеногенерирующей установкой (ППУ) Conti CAFS 15 AT и Sky CAFS предназначена для образования пеновоздушной смеси, доставки к месту пожара личного состава, огнетушащих средств, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента.

"Как махну рукой - подавайте пену!"

Апчххииии

Пенаааа...выходииии)))

Огооо... как повалило то)))

Установка пожаротушения с гидроабразивной резкой «Кобра»

Метод пожаротушения с гидроабразивной резкой (международный патент 1997 года) заключается в смешивании воды и абразива, выбрасываемого через специальное выходное отверстие под давлением 300 атм. Капли воды при контакте с горячими пожарными газами превращаются в пар. Это позволяет снизить температуру внутри закрытого помещения при минимальных затратах воды. Охлаждение пожарных газов начинается с самого начала применения установки «Кобра», что дает руководителю тушения пожара больше времени для планирования спасательной операции. После охлаждения горючих газов и снижения температуры, производится интенсивная вентиляция помещения и удаление задымления, позволяющие безопасно войти сотрудникам газодымозащитной службы без угрозы воздействия температуры и открытого пламени и произвести «дотушивание» очага возгорания.

Металлическую дверь прошли.

Прошли и дерево.

"Как нет отверстия, да вон их сколько"

В дереве проход.

Кто не успел, еще раз показываем (потом объектив оттирал))))

Точно есть сквозное)))

Комбинированная установка гидроабразивной резки и пожаротушения «Гюрза» успешно прошла очередное испытание.

Принцип действия установки «Гюрза» заключается в подаче под высоким давлением смеси воды и абразива, что позволяет мгновенно вскрывать все известные строительные и конструкционные материалы, а затем осуществлять тушение тонкораспыленной водой или водой с добавлением пенообразователя через полученное отверстие.

Такой дистанционный метод тушения не только упрощает доступ к очагу возгорания в закрытых и труднодоступных пространствах, но и обеспечивает пожарным максимальную безопасность работы, так как используется метод бесконтактного тушения.

Прокололи стальную пластину (приличной толщины)

А теперь попробуем бетон.

И бетон прошли!

Автоцистерна тоннельного тушения. Предназначена для работы в тоннелях, для этого автомобиль имеет свою систему снабжения воздухом - как расчета, так и двигателя автомобиля. Так же передняя часть авто может охлаждаться путем подачи воды с верхних лафетов.

"Ну а там если чего, то берем кусачки по больше"

"Какие по больше? Да вот типа таких"