Как закон относится к несовершеннолетним нарушителям? Чего хочет добиться государство, наказывая.

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Cloudflare Ray ID: 4080dc7242ca97ec . Your IP: 5.189.134.229 . Performance & security by Cloudflare

Как закон относится к несовершеннолетним нарушителям? . Помогите

Государство хочет, чтобы 1) несовершеннолетний нарушитель осознал свои провинности, понёс за них наказание и больше не повторял, 2) чтобы для других это стало уроком, 3) чтобы родители с большей ответственностью относились к воспитанию своих детей-подростков.

Перед законом может предстать несовершенно летний достигший 16 лет.(кроме убийств,насилия и более серьезного)А до этого возраста несут ответственность за ребёнка его родители.

Как закон относится к несовершеннолетним нарушителям?

Как именно закон относится к несовершеннолетним нарушителям?

  1. Существует законодательная база, которая четко определяет все особенности в виде наказаний, для несовершеннолетних правонарушителей;
  2. Существуют специальные колонии, которые считаются исправительными заведениями для несовершеннолетних нарушителей;
  3. Существует законодательство, которое раскрывает все особенности профилактических работ по предотвращению нарушений со стороны несовершеннолетних.

Таким образом, в нашей стране, перед законом практически все равны. Тем не менее, несовершеннолетние нарушители всегда получают более мягкое наказание. Так как в данном случае, не всегда в совершении преступления есть их вина. Чаще всего, они вовлекаются в преступные деяния взрослыми людьми. Поэтому, суд очень внимательно рассматривает все обстоятельства дела, чтобы иметь возможность правильно подойти к вопросу оформления наказания.

Несовершеннолетние правонарушители

Семейный кодекс РФ в статье 13 раскрывает все особенности брачного возраста. Так, в данном законопроекте указано, что государство устанавливает брачный возраст в 18 лет. В тоже.

ФЗ от 24 ноября 2014 г. № 364-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» вступил в силу с первого мая 2015.

Конституция Российской Федерации в статье 105 раскрывает все особенности работы государственных инстанций, которые занимаются разработкой и принятием федеральных законов. В.

Существует Закон № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в котором есть раздел о допустимом уровне шума, как в ночное, так и в дневное время. Нужно также.

Страна/Город: Россия / Тула

Образование: Высшее юридическое

и высшее филологическое

Семейное положение: замужем

О себе: Имею опыт работы в государственных и коммерческих структурах. В настоящее время работаю на дому: пишу статьи, консультирую людей по телефону. Работа на дому позволила мне наконец-то заняться написанием своей кандидатской диссертации.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

(Пока оценок нет)

Предусмотрена ответственность. Это касается не только взрослых граждан, но и несовершеннолетних. Наказание необходимо для наведения порядка в стране. Как закон относится к несовершеннолетним нарушителям? Существуют нормы, по которым устанавливается наказание за нарушения.

Уголовная ответственность

Наказания за совершение противоправных поступков утверждены законом. УК РФ свидетельствует, что предусмотрена ответственность лиц с 14 лет за несколько преступлений:

  • убийство;
  • причинение вреда здоровью;
  • изнасилование;
  • похищение;
  • грабеж.

Есть много и других видов преступлений, за которые предусмотрена ответственность. По некоторым статьям наказание действует с 16 лет. Какой закон относится к несовершеннолетним нарушителям, зависит от типа совершенного противоправного поступка.

Административные правонарушения

Такая ответственность действует с 16 лет. Рассмотрение дел проводится районными (городскими) Комиссиями. В их работу включены дела малолетних, совершивших:

  • опасные деяния до 14 лет;
  • правонарушения с 14 до 16 лет;
  • нарушения ПДД;
  • мелкое хищение;
  • другие антисоциальные проступки.

Подобная ответственность предусматривается по причине уклонения от учебы или работы.

Способы воздействия

Как закон относится к несовершеннолетним нарушителям? Чего нужно добиться, чтобы они соблюдали нормы? Закон утверждает наказания за совершенные действия. За поступки гражданин обязан принести публичные извинения потерпевшему.

К ответственности относится вынесение выговора или предупреждения. Если у подростка есть свой заработок, то при порче имущества ему могут назначить штраф. Иногда нарушителю надо своим трудом устранить недостатки, которые были причинены в случае правонарушения.

Воспитательные способы

Как относится закон к несовершеннолетним нарушителям? Ответ на этот вопрос предоставляется в нормативных документах. Часто к ним предпринимаются воспитательные меры. Несовершеннолетних передают под надзор родителей или их представителей. Нарушителя могут контролировать общественные объединения.

В крайних случаях предусматривается передача ребенка в лечебно-воспитательное учреждение. Злостных нарушителей помещают в особые организации. Детей 11-14 лет отправляют в специальные школы, а подростков 14-18 лет - в спецучилища. Нарушитель может быть лишен права распоряжения стипендией или заработком. Поэтому то, как закон относится к несовершеннолетним нарушителям, зависит от вида проступка.

Другие меры

Закон предусматривает не только наказание несовершеннолетних. Родителей или их представителей, которые не выполняют обязательства по воспитанию детей, могут:

  • предупредить;
  • выписать штраф.

Мерой воздействия является общественное порицание. Необходимо возмещение убытков, причиненных в результате правонарушения.

Моральные нормы

Если ознакомиться со справочной литературой, то можно более подробно понять, как закон относится к несовершеннолетним нарушителям. Ответственность по отношению к малолетним понимается как отчитывание за совершение действий. Они должны осознавать последствия своего поведения.

Отношения в обществе регулируются моральными и юридическими правилами. Их действие относится ко всем людям, государству, коллективам. Моральной ответственностью называют осуждение нарушителя обществом. За противоправные поступки должно возникать чувство стыда.

Причины нарушения закона

Многие подростки стараются перевести вину на иных лиц, чтобы снять с себя ответственность. Причинами нарушения закона могут быть разные факторы. К ним относится отрицательное влияние общества, ситуация в семье. Но все равно поведение выбирает подросток сам. Освобождение от наказания может быть только в том случае, если не доказана его вина.

Как закон относится к несовершеннолетним нарушителям? Обязательно учитываются причины поступков. Подростки совершают противоправные действия по принуждению, под давлением, угрозой. Ответственность взрослых и детей регулируется законом. Для невиновного не предпринимаются меры по лишению или ограничению в правах. Ответственность наступает тогда, когда будет доказано участие подростка в совершении проступка.

Законы существуют с древнейших времен, ибо без них невозможно ни одно цивилизованное общество, они выступают универсальным регулятором общественных отношений. Но если раньше они носили, в основном, форму религиозных запретов, то теперь это юридическое понятие стало намного шире. Что в современном правовом обществе представляет собой закон?

Что принято понимать под понятием закон?

Законом называют специализированный нормативный акт, который принимает либо высший государственный орган (в России Парламент), либо непосредственно сам народ путем референдума. Закон наделен высшей юридической силой и призван регулировать ключевые, важнейшие общественные отношения. Именно он говорит, каким является государственный строй, какими правами и свободами наделены граждане, что входит в компетенцию каждого звена органов власти.

Отличие законов от всех остальных актов и состоит в том, то они называют самые главные, первичные нормы, а остальные правовые документы лишь конкретизируют и уточняют их. Закон не может быть отменен никем иным, кроме органа, его принявшего.

Какие признаки присущи законам?

Признаки законов:

1. Законы могут быть приняты только органом законодательной власти либо на референдуме.

2. Законы имею особы законодательно установленный порядок подготовки и принятия.

3. Закон – нормативный правовой акт высшей юридической силы.

4. Закон регулирует базовые и наиболее важные общественные отношения.

Виды (классификация) законов:

Поскольку законов в любом государстве достаточно много, естественно, они нуждаются в группировке по разным признакам. Исходя из этого, разработано несколько классификаций на разных основаниях. Рассмотрим их подробнее:

Классификация по юридической силе. Все законы делятся на 4 группы:

1. Конституция – основной свод законов государства. В ней отражены наиболее важные вопросы, и именно на ее положениях разрабатывается вся государственная нормативно-правовая база. В ней указаны ключевые права и свободы, определена форма правления и структура государственного устройства, а также рассматриваются иные важнейшие вопросы.

2. Федеральные конституционные – раскрывают наиболее важные положения Конституции. К числу конституционных относят законы о военном положении, о референдуме, о государственных символах РФ, о судебной системе и так далее. Все эти законы имеют учредительный характер.

3. Федеральные – дополнительно подразделяются на органические и обыкновенные. Все федеральные законы призваны регламентировать различные стороны человеческой жизни: социально-политические, общественные, духовные. К ним относят, к примеру, Семейный кодекс, Гражданский кодекс, Уголовный и так далее.

4. Законы отдельных субъектов Федерации. Их принимают представительные органы на местах, и действуют они только на определенной территории. Например, закон о социальных гарантиях в Саратовской области. Однако местные законы не могут вступать в противоречия ни с Конституцией, ни с федеральными нормативными актами.

Классификация по субъектам законотворчества. Все нормативные акты делят на две группы в зависимости от того, кем они были приняты: Парламентом или народом на референдуме.


Классификация по характеру. Выделяют две группы законов: текущие и чрезвычайные. Чрезвычайные законы вступают в силу в тот момент, когда государственный строй находится в опасности, например, если начались военные действия, произошла экологическая или техногенная катастрофа. В любом случае, они имеют временный характер.


Классификация по степени систематизации. Все законы делят на обыкновенные и кодификационные (органические). В последнюю группу внесены те нормативные акты, которые дополнительно систематизированы в кодексах: Уголовном, Гражданском и т. д. Они призваны полностью регламентировать отношения в определенной сфере жизни.


Значение законов для государства переоценить трудно. Именно благодаря ним существует государство, в котором каждый знает свои права и обязанности. Именно от того, насколько эффективно защищается закон, зависит прочность государственного устройства.

Закон — это нормативный акт, принятый в особом порядке ор-ганом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регули-рующий наиболее важные общественные отношения.

К признакам закона относятся следующие:

Он принимается только органом законодательной власти или референдумом ;

Порядок его подготовки и издания определяется Конститу-цией РФ и Регламентами палат Федерального Собрания РФ;

В идеале он должен выражать волю и интересы народа;

Он обладает высшей юридической силой и все подзаконные акты должны соответствовать ему и ни в чем не противоре-чить;

Он регулирует наиболее важные, ключевые общественные от-ношения.

Именно данные признаки и выделяют закон в системе иных нормативных актов и придают ему качество верховенства. Изме-нить или отменить закон вправе только тот орган, который его принял, причем в строго оговоренном порядке.

Виды законов по их юридической силе:

1) конституция (закон законов) — основополагающий учреди-тельный политико-правовой акт, закрепляющий конституцион-ный строй, права и свободы человека и гражданина, определяю-щий форму правления и государственного устройства, учреждаю-щий федеральные органы государственной власти;

2) федеральные конституционные законы — принимаются по вопросам, предусмотренным и органически связанным с Консти-туцией (например, федеральные конституционные законы о Кон-ституционном Суде РФ, о судебной системе, о референдуме, о Пра-вительстве РФ и т.п.);

3)федеральные законы — акты текущего законодательства, по-священные различным сторонам социально-экономической, политической и духовной жизни общества (например, ГК РФ, УК РФ, Семейный кодекс РФ и др.);

4) законы субъектов Федерации — издаются их представитель-ными органами и распространяются только на соответствующую территорию (например, закон Саратовской области о муниципаль-ной службе в Саратовской области, о социальных гарантиях и т.п.).

Классификация законов может проводиться по различным ос-нованиям:

По субъектам законотворчества (принятые народом в резуль-тате референдума или законодательным органом);

По предмету правового регулирования (конституционные, административные, гражданские, уголовные и т.п.);

По сроку действия (постоянные законы и временные) и т.д.

По характеру (текущие и чрезвычайные);

По сферам действия (общефедеральные и региональные);

По степени систематизации (обычные и кодификационные, другими словами, органические — ГК РФ, УК РФ и т.д.);


По значимости содержащихся в них норм (конституционные и обыкновенные);

По объему регулирования (общие и специальные).

Подзаконные нормативные акты: понятие, признаки, виды

Подзаконные акты — это изданные на основе и во исполнение законов акты, содержащие юридические нормы.

Подзаконные акты обладают меньшей юридической силой, чем законы, базируются на них. Несмотря на то, что в нормативном правовом регулировании общественных отношений главное и оп-ределяющее место занимает закон, подзаконные акты имеют тоже весьма важное значение в жизни любого общества, играя вспомо-гательную и детализирующую роль.

Выделяют следующие виды подзаконных актов:

1) Указы Президента РФ . Они обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации, не должны противоре-чить Конституции РФ и федеральным законам (ст. 90 Конститу-ции РФ), подготавливаются в пределах президентских полномо-чий, предусмотренных конституционными (ст. 83—90) и законо-дательными нормами. Президент, будучи главой государства, при-нимает акты, которые занимают следующее после законов место. Важная роль отводится указам, во многом с их помощью глава государства реализует полномочия и элементы своего правового статуса.

В современный период сфера правового регулирования , охватываемая указами, весьма широка. Нормативные указы изда-ются обычно в случае пробелов в праве. Отдельные, очень малочис-ленные указы (например, о введении военного, чрезвычайного по-ложения) подлежат утверждению Советом Федерации Федераль-ного Собрания РФ. Акты Президента РФ публикуются в офици-альных изданиях. Конституционность актов главы государства может быть проверена Конституционным Судом РФ. (Ежегодные послания Президента РФ Федеральному Собранию представляют собой официальный документ большой политической значимости, но не содержат норм права и поэтому не носят нормативного харак-тера);

2) Постановления Правительства РФ — обязательны к исполне-нию на территории Российской Федерации. Особенностью актов Правительства является то, что они могут быть приняты лишь на основании и во исполнении законов РФ, а также указов Президен-та РФ. Постановления Правительства РФ подписываются Предсе-дателем Правительства РФ и подлежат официальному опублико-ванию не позднее 15 дней со дня их принятия;

3) Приказы, инструкции, положения министерств, государст-венных комитетов и других федеральных органов исполнительной власти . Эти акты, принимаемые на основе и в соответствии с законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правитель-ства РФ, регулируют общественные отношения, находящиеся, как правило, в пределах компетенции данной исполнительной струк-туры. Однако есть среди них и такие, которые имеют общее значе-ние, выходят за рамки конкретного министерства и ведомства, распространяются на широкий круг субъектов. Например, акты Министерства финансов РФ, Министерства внутренних дел РФ, Центрального банка РФ, Государственного таможенного комитета РФ, Федерального надзора России по ядерной и радиационной без-опасности, Федеральной службы лесного хозяйства России и т.п.;

4) Решения и постановления местных органов государственной власти (например, областных представительных, законодатель-ных структур — Тюменской областной Думы);

5) Решения, распоряжения, постановления местных органов го-сударственного управления (например, областных глав админи-страций, губернаторов и пр.);

6) Нормативные акты муниципальных (негосударственных) ор-ганов . Эти акты принимаются в пределах компетенции названных структур и действуют на территории соответствующих городов, районов, сел, поселков, микрорайонов и т.п.;

7) Локальные нормативные акты — это нормативные предписа-ния, принятые на уровне конкретного предприятия, учреждения и организации и регулирующие их внутреннюю жизнь (например, правила внутреннего трудового распорядка).

Правовая природа и основные характеристики понятия закон.

Основные признаки закона .

Классификация законов .

Действие закона во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Действие закона во времени.

Обратная сила закона.

Прекращение действия закона.

Действие закона в пространстве.

Действие закона по кругу лиц.

Закон и его роль в демократическом государстве.

Закон - это набор правил, установленный высшим органом государственной власти.

Закон - это нормативно-правовой акт (НПА), который принимается в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, обладает высшей юридической силой и регулирует наиболее важные общественные отношения.

Закон - это нормативно-правовой акт (НПА), принимаемый высшим представительным органом государства в особом законодательном порядке, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения с точки зрения интересов и потребностей населения страны .

Закон - это нормативный акт, принимаемый в особом порядке, обладающий после основного Закона государства наибольшей юридической силой и направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений.


Правовая природа и основные характеристики понятия закон.

На протяжении ряда столетий и даже тысячелетий закон как форма (источник) права привлекал к себе повышенное внимание многих исследователей. Пытаясь проникнуть в суть явления, именуемого "законом", авторы бесчисленных книг и статей предпринимали огромные усилия для изучения его природы, характера, формально-юридических признаков и черт, его содержания, социальной роли и назначения. И в этом весьма преуспели.

Разумеется, это вовсе не означает, что о законе все познано. Это не тот случай, когда, выражаясь словами известного французского моралиста XVII в. Жана де Лабрюйера, можно лишь печально констатировать, что "все давно сказано, и мы опоздали родиться, ибо уже более семи тысяч лет на земле живут и мыслят люди", что " самых мудрых и прекрасных наблюдений" над человеческими нравами снят и "нам остается лишь подбирать колосья, оставленные древними философами и мудрейшими из наших современников".

Это совсем не так. За многие столетия изучения закона накопилась огромная сумма знаний о нем, выработалось определенное представление о данном явлении, сложился вполне определенный стереотип. Но вместе с тем осталось огромное поле деятельности для современных и будущих исследователей, осталось великое множество до конца не известных его сторон.

Законы составляют основу правовой системы государства, ее центральную часть.

Как самостоятельный источник права закон сложился давно и пришел на смену правовому обычаю (законы царя Хаммурапи в Древнем Вавилоне, законы XII таблиц в Древнем Риме, Саксонское зерцало в средневековой Европе, Русская Правда на матушки Руси и др.). В эпоху рабовладения и феодализма законы в основном служили формой обработки и систематизации действующих правовых обычаев или прецедентов.